17 день ниссана когда
Месяц Нисан
Представьте себе, что вы собрались начать новую жизнь. Какой месяц вы бы для этого выбрали? Скорее всего, месяц, который относится к обновлению природы. Когда начинают цвести деревья, возвращаются с зимовки птицы и все тянется к солнцу. И это будет первый месяц весны – март.
Именно так и поступили евреи. В иудаизме месяц нисан является начальным по отсчету для всех месяцев года.
Нисан – это первый месяц в календаре евреев
Этот месяц называют главой всех месяцев (ходеш ха-ходашим) или царским (ходеш ха-мелех). В месяце нисан произошло очень важное событие в истории еврейского народа – выход из Египта. В Торе рассказывается о том, что евреи в ночь на пятнадцатое нисана 2448 года от рождения Адама покинули место своего длительного рабства и во главе с Моисеем направились в Землю обетованную.
Заповедь, которую первой получил весь еврейский народ перед выходом из Египта, звучала так:
« Этот месяц – для вас начало месяцев »
Слово « Нисан » евреи вынесли из вавилонского плена, и истоки этого названия тянутся из древнего Вавилона. Оно в том числе связано с весной и имеет тот же корень, что ницан — « почка » или « бутон » — как оно пишется в Святой Книге:
« Бутоны (ницаним) показались на земле »
Почему все месяцы принято отсчитывать от нисана
Не всегда месяц нисан был первым среди месяцев года. Вначале время исчислялось от сотворения мира. Затем, когда земля обновилась после потопа, время начали отсчитывать от этого события. Рождение еврейского народа берет начало от праотца Авраама, с того дня, когда Бог заключил с ним союз (брит бейн га-бетарим). Поэтому следующее исчисление времени шло от Авраама.
Мудрецы объясняют такое изменение системы отчета на примере притчи о царе. У одного правителя родился долгожданный сын, и он объявил этот день большим праздником. Но потом его любимый сын был пленен и, наконец, благополучно освобожден. Тогда царь назначил этот день освобождения самым большим праздником.
Именно так же и у еврейского народа отсчет времени ведется от самых судьбоносных событий в его истории. Задолго до того, как иудеи попали в Египет, самым значимым событием был момент заключения союза с Авраамом. Тогда народу Торы было предопределено и изгнание, и порабощение, и чудесное освобождение. После выхода евреев из Египта Тора называет месяц Нисан началом всех месяцев.
« И мы так же будем спасены в нисан »
Месяц нисан считается первым месяцем года не случайно. Мудрецы говорят, что все события и законы, описанные в Торе, имеют духовный корень.
В этой Вечной Книге рассказывается об очень длительном выходе человека из мира материального в духовный. Так изначально и каждый из нас пребывает в желаниях нашего материального мира. И постепенно люди приходят к осознанию бессмысленности своего животного существования. В Пасхальном сказании (Агаде), которое евреи читают ночью 15 нисана, говорится о том, что наши праотцы вначале были идолопоклонниками.
Но вместе с раскрытием зла открывается замечательный выход. Как и тогда в Египте, в наши дни нам предоставляется возможность сделать тот скачок, который совершили наши праотцы в Песах. « И возопили сыны Израиля от своей работы к Творцу » – сказано в Торе. Для того, чтобы вырвался такой крик, необходимо сильное желание большинства народа измениться и приблизиться к более духовному состоянию.
Если весь народ Израиля осознает, наконец, что он находится во тьме и закричит к Творцу о спасении, то тогда придет Машиах, высшая сила, и раскроет в нас свойство отдачи и любви. Потому что именно о нашем времени говорится в Торе, что мы будем обязательно спасены в месяц нисан.
Для этого весь еврейский народ должен объединиться в общем желании избавиться, наконец, от духовного рабства, и тогда все мы получим свет освобождения.
Месяц Нисан
от Источник
Луна и месяц Нисан
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
(Библия. Бытие 1:14-18)
1 (7) Нисан (Авив), 30 дней (март-апрель) * Нисхану
2 (8) Ияр (Зиф), 29 дней (апрель-май) * Айру
3 (9) Сиван, 30 дней (май-июнь) * Сейвану
4 (10) Таммуз, 29 дней (июнь-июль) * Дубовицу
5 (11) Ав, 30 дней (июль- август) * Абу
6 (12) Елул, 29 дней (август-сентябрь) * Улулу
7 (1) Тишри, 30 дней (сентябрь-октябрь) * Фасриту
8 (2) Мархесван, 29 дней или 30 дней (Буль) ( октябрь-ноябрь) * Араах
9 (3) Хаслев, 29 или 30 дней (ноябрь- декабрь) * Кисливу
10 (4) Тебеф, 29 дней (декабрь-январь) * Тибитув
11 (5) Шеват, 30 дней (январь-февраль) * Себату
12 (6) Адар, 29 дней * (февраль-март) * Аддару
13 (7) Адар (батраах), 29 дней (только в высокосном году) * Арху маакру са Аддару
Примечание: после звездочки* вавилонское название
В Песах и в течении последующей недели иудеи ели хлеб, приготовленный быстро и без применения дрожжей («опресноков»), что служило свидетельствовало о спешных приготовлениях, когда фараон дал согласие израильтянам покинуть Египет, а также напоминало и о первом хлебе, испеченном из зерна нового урожая, через 4 дня после того, как израильтяне вступили в Ханаан.
Фрагменты хронологии исторических библейских новозаветных событий по:
Фото: Растущая Луна: фаза 0,97, снято через 300-мм рефлектор Ньютона на Olympus SP-350, без гидирования (Николай Александрович)
На картинке я отметила самые крупные моря и кратеры.
Месяц нисан
05.04.2011
Редактировать статью
В месяц нисан начинается период весны. Весенний период продолжается три месяца: нисан, ияр, сиван. Эти месяцы соответствуют трем коленам лагеря Иегуды: Иегуда, Иссахар, Зевулун, они располагались на востоке. В Торе месяц нисан называется «месяцем весны» («ходеш а-авив»).
Кроме того, нисан – первый из шести летних месяцев, которые соответствуют шести уровням «прямого света» (в Б-жественной службе – «высшего вдохновения»). Об этом говорит понятие «авив». Оно начинается с двух букв «алеф» и «бет», в «строгом», или «прямом», порядке – «алеф-бет» (алфавит).
Нисан также называют «месяцем возрождения». Мудрецы считают, что «в нисан наши праотцы были спасены от египетского рабства, и мы также будем спасены в нисан» (Трактат Рош а-Шана 11а).
Символами месяца нисан принято считать: букву – «хей», знак зодиака – Овен-ягненок («тале»), колено – Иегуды, чувство – речь, человеческий орган – правую ногу.
Знак зодиака Овен-ягненок («тале»)
«Тале» символически обозначает пасхальную жертву еврейского народа Всевышнему за то, что Он спасет нас. Еврейский народ символически представляется в виде ягненка (среди 70 волков). Из всех созданий Всевышнего ягненок более всех способен призвать к милосердию при помощи собственного голоса (см. «Чувство речи месяца Нисан»).
Иегуда – царь всех колен Израиля. Его имя в дословном переводе означает «выражать благодарность на словах». Царь управляет народом при помощи речи, ибо сказано: «Слово царя есть власть его». Месяц нисан – «Новый год царей» (Мишна Рош а-Шана 1:1).
Чувство речи подразумевает способность человека раскрывать другому свои самые глубокие чувства и тончайшие изменения настроения. Все способы словесного выражения чувств обычно называются «речью».
«Этот мир» создан при помощи устного общения (буквой «хей» нисана). О «сефира малхут» (царстве) часто говорят как об «устном слове» (или как об «открыто высказанном слове»).
Сам корень слова «речь» означает «вести». Таким образом, чувство речи, по своей сути, является выражением лидерства.
Основная заповедь месяца нисан – рассказывать в пасхальный седер историю Исхода: «Чем больше человек рассказывает об Исходе из Египта, тем большей похвалы он достоин». В течение всего года это самая важная заповедь, связанная с речью. Из пятнадцати этапов седера (15 равно сумме всех чисел от 1 до 5) «магид», то есть рассказ истории об Исходе, – пятый этап. Пять равно «хей». Этап «магид» начинается со слова «хей» («хей лахма анья» – «это хлеб для бедности»).
Спасение из египетского рабства – несвободы, неспособности должным образом выразить свои чувства ( «о любом изгнании говорят как о Египте» ) – символизирует «свободу слова».
Человеческий орган правая нога
Точно так же, как «говорить» означает «вести», ходьба управляет и контролирует чувство речи, ибо сказано: «Идущие говорят» (песнь Деборы, Шофтим 5:10). При этом правая нога символизирует доверие и управление. Если человек произносит слова из Торы во время пути, это придает ему сил в дороге и позволяет по-новому, более глубоко понять тайны, заключенные в ней. Точно так же мы читаем, что многие секреты святого Зоара открылись «в дороге».
17 Нисана
17 Нисана
5173 (20 марта 1413) года Губернатором Мальорки издан указ, запрещавший евреям острова жить вне гетто и общаться с христианами.
17 Нисана
17 Нисана
5504 (19 марта 1744) года в Тверии умер раввин Хаим Абулафия. Он репатриировался из Измира в Эрец-Исраэль вместе с группой сподвижников. Считается воссоздателем еврейской общины Тверии. Восстановить общину предложил Абулафии арабский шейх Дахар аль-Амар. Тверия была в ту пору разрушена и опустошена, шейх решил, что только евреи могут в короткие сроки отстроить этот город и вернуть его к жизни. Шейх обратился с призывом к Хаиму Абулафие: «Встань, приди и поселись в Тверии, ведь это земля твоих предков!» И раввин вместе со многими членами своей общины переселился в Тверию. Вскоре шейх был изгнан турками, но еврейская община в Тверии сохранилась.
17 Нисана
5608 (20 апреля 1848) года появилась прокламация правительства Венгрии о том, что министерство не может изменять закона о принятии или исключении какой-либо группы населения из национальной гвардии, но во внимание к просьбам граждан Пешта оно отдает приказ о немедленном разоружении евреев. Евреи вынуждены были образовать собственную гвардию.
17 Нисана
17 Нисана
17 Нисана
Два треугольника, звезда,
Избрание, а не обида,
Великий путь, а не беда.
Знак Сущего, знак Иеговы,
Слиянность Бога и Творенья,
Ещё один исполнен срок.
Опять гремит труба Исхода.
Судьбу избранного народа
Вещает снова нам пророк.
Израиль, ты опять гоним,
Но что людская воля злая,
Когда тебя в грозе Синая
Вновь вопрошает Элогим?
И пусть же ты, на ком печать,
Печать звезды шестиугольной,
Научишься душою вольной
На знак неволи отвечать.
17 Нисана
5768 (22 апреля 2008) года в ознаменование 500 летней годовщины кровавого погрома 1506 года перед церковью Сан Доминго (Igrejа de Sаo Domingos) на площади Руссиу (Rossio) в Лиссабоне установлен памятный знак. С удовольствием примем к сведению, что католическая церковь поддержала это начинание. В Звезду Давида на срезе шара вписано: «В память о тысячах евреев, жертв нетерпимости и религиозного фанатизма, замученных в бойне, начавшейся на этой площади 19 апреля 1506 года».
17 Нисана