какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Мой ласковый и нежный зверь

СССР | 1978 г. | 109 мин. | история, драма

Рейтинг:

Кинопоиск 7,7 IMDb 7,4

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:

Актеры фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:

Содержание фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:

Сюжет фильма «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)

Действие фильма «Мой ласковый и нежный зверь» разворачивается в конце XIX века, в барском имении в лесах центральной России.

Главная героиня фильма красивая 19 летняя дочь лесничего Ольга Скворцова ( актриса Галина Беляева )

Ольга совсем непростая девушка – с первого взгляда она «ангел во плоти», но внутри она расчетлива и тщеславна.

В Ольгу влюбляются живущие рядом трое мужчин: статный 40-летний красавец, судебный следователь Камышев ( актер Олег Янковский ), 50-летний мрачный вдовец Урбенин ( актер Леонид Марков ) и староватый, но молодящийся игривый граф Карнеев ( актер Кирилл Лавров ).

Ольга хочет избавится от нищеты и выходит замуж за управляющего имением дворянина Урбенина.

В день своей свадьбы она начинает чудить и признаётся в любви Камышеву, но отказывается уехать с ним. У Камышева одновременно вспыхивают сильные чувства и жгучая ревность. Он надеется, что ему удастся склонить выбор Ольги в свою пользу.

Ольга узнает, что Камышев беден, оставляет Камышева и становится сожительницей весельчака — графа Карнеева.

В это самое время законный муж Ольге Урбенин, живет в городе, медленно спивается и деградирует.

Во время охоты у Ольги и ревнующего ее Камышева происходит объяснение.

Вскоре в глубине лесной чащи раздается выстрел и Ольга получает смертельное ранение и от кровопотери Ольга спустя два дня умирает, так никому и не рассказав, кто ее убийца.

Следствие подозревает мужа Ольги Урбенина. Урбенина судят и ссылают на каторгу, где через четыре года Урбенин умирает.

Смотрите онлайн фильм «Мой ласковый и нежный зверь»

Источник

«Мой ласковый и нежный зверь»

Художественный фильм, снятый по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Жанр: драма, мелодрама, история

Страна: СССР, Германия (ФРГ)

Год: 1978 год

Режиссёр: Эмиль Лотяну

Сценарий: Эмиль Лотяну, Антон Чехов

Кто снимался в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»: Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, Светлана Тома, Григоре Григориу, Василий Симчич, Олегар Федоро, Александр Звенигорский, Анна Петрова

Сюжет фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Оля Скворцова — юная и красивая дочь лесничего, которая всю жизнь провела в нищете. Теперь, будучи невестой на выданье, девушка хочет выгодно выйти замуж и больше ни в чем не нуждаться. В героиню влюблены сразу несколько мужчин: дворянин Урбенин, граф Карнеев и следователь Камышев. Все они далеко не молоды, но вполне могут обеспечить молодую жену. В итоге выбор Ольги пал на мрачноватого вдовца Урбенина. В день бракосочетания Оля сбегает с собственной свадьбы и признается в своих чувствах Камышеву. Мужчина хотел, чтобы она уехала с ним, но героиня ответила отказом. Вскоре она узнала, что ее избранник недостаточно состоятелен и стала сожительницей Карнеева. Однако Камышев не захотел сдаваться и был готов добиться взаимности возлюбленной любой ценой.

Интересные факты о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»:

Трейлер фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Источник

Мой ласковый и нежный зверь

Мосфильм
Интер Альянс Фильм

Выход фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

«Мой ласковый и нежный зверь» — художественный фильм, снятый по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте».

Содержание

Сюжет

Дочь лесничего Скворцова Ольга (Галина Беляева) — красивая девушка 19 лет. По первому впечатлению, естественна и легка, как «ангел во плоти», однако позже выясняется, что она по-житейски расчётлива и тщеславна. В Ольгу влюбляются трое мужчин: Урбенин (Леонид Марков), граф Карнеев (Кирилл Лавров) и судебный следователь Камышев (Олег Янковский). Ольга, желая избавиться от нищеты, без любви выходит замуж за управляющего имением — дворянина, 50-летнего вдовца Урбенина. В день своей свадьбы она признается в любви Камышеву, однако отказывается уехать с ним. Камышев — высокий, широкоплечий красивый мужчина около 40 лет, изысканно одевается. Ольга думает, что он богат, но скоро узнает, в каких непрезентабельных условиях он живет.

После этого она становится сожительницей графа Карнеева. Во время охоты её убивают. Подозревают и ссылают на каторгу её мужа Урбенина, где он через четыре года умирает. Однако истинным убийцей является Камышев.

В ролях

Съёмочная группа

Вальс для кинофильма написал Евгений Дога. [1] Фильм почти полностью был снят в усадьбе Валуево. Съёмки городских сцен происходили в Суздале. [источник не указан 646 дней]

Источник

За кадром фильма «Мой ласковый и нежный зверь»: роман на съемочной площадке и рождение «вальса века»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

После успеха фильма «Табор уходит в небо» в творческой судьбе режиссера Эмиля Лотяну наступило затишье – несколько лет он не мог найти подходящую тему для своего следующего фильма. До тех пор, пока ему в руки не попалась повесть Чехова «Драма на охоте». Правда, во время работы над сценарием он существенно изменил сюжет. По его словам, он стремился « снять пародийный слой чрезмерных страстей, сделать сценарную основу более прозрачной и легкой », но при этом « оставить ощущение надвигающейся катастрофы, вечной драмы несоответствия душевных порывов и жизненных обстоятельств ».

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Не всем замысел режиссера был понятен. Так, Олег Янковский не узнал в сценарии литературной первоосновы и сначала отказался от предложения сыграть главную роль. Актер объяснял: « Когда Эмиль Лотяну предложил мне роль Сергея Камышева, у меня было много сомнений. Я знал «Драму на охоте», но, прочитав сценарий, задался вопросом: а при чем здесь Чехов? Но я также знал Лотяну по его прежним работам. К тому времени он уже снял фильм «Лаутары» – романтическую историю о бродячих молдавских музыкантах – и «Табор уходит в небо» со Светланой Тома. И, конечно, перспектива работать с таким художником была заманчивой. Не забывайте, тогда существовал в стране другой кинематограф. И снимать красочные сцены с цыганами, поэтическую картину со страстью, любовью было в те годы роскошью ».

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Поиски актрисы на главную женскую роль продолжались достаточно долго – режиссеру никак не удавалось найти девушку, одновременно похожую на Одри Хепберн, Татьяну Самойлову и Людмилу Савельеву, но при этом не теряющую собственного лица – именно такой он представлял себе героиню. Когда его ассистенты показали ему фотографию 16-летней студентки хореографического училища Галины Беляевой, он понял, что наконец нашел то, что искал. Правда, первые кинопробы оказались неудачными – опыта съемок в кино и профессиональной подготовки у нее не было, и девушка терялась перед камерами. Но потом Олег Янковский помог ей побороть стеснение, и дебютантку утвердили на главную женскую роль.

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Режиссер вспоминал: « Галя была единственным «непрофессионалом» в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно, что и другие заражались этим чувством. «С тобой солгать невозможно, всё вылезает», – сказал Олег Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее. ». Юной актрисе удалось очаровать не только всю съемочную группу, но и самого режиссера. Во время работы над фильмом 40-летний Эмиль Лотяну вдруг обнаружил, что совершенно потерял голову, и его отношения с актрисой из рабочих переросли в романтические. Спустя 2 года, когда она стала совершеннолетней, они поженились. Этот брак продлился 5 лет, но навсегда изменил судьбу актрисы.

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Галина Беляева позже признавалась: « Когда я впервые увидела Эмиля Владимировича, абсолютно не допускала мыслей, что мы можем быть с ним вместе. Но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться. Он занимался моим воспитанием не только как актрисы, но и всерьез и ненавязчиво повышал мои знания… Этот фильм стал не просто моим дебютом. Тогда я была поглощена своей первой влюбленностью и счастьем. И это было началом новой жизни… Съемки в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» – это счастливый случай. Но почему-то мне кажется, что в жизни любого человека может произойти такое чудо. Главное, быть к нему готовым ».

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

После того, как режиссер узнал о хореографическом образовании актрисы, он решил, что она непременно должна продемонстрировать в кадре свои танцевальные навыки, и попросил композитора Евгения Догу написать вальс. Тот отнесся к этой просьбе со всей серьезностью, изучив в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Глинки все вальсы, созданные в 1880-х гг. – ведь именно в это время происходит действие в фильме, но не нашел ничего, что подсказало бы ему идею создания нового произведения. Тем не менее, старинные мелодии, по всей видимости, подарили ему порцию вдохновения – свой вальс он написал всего за одну ночь, не подозревая о том, что создает «музыку на века». У него было несколько эскизов, и композитор не ожидал того, что именно тот из них, который он считал всего-навсего наброском «для себя», окажется подходящим. Этот вальс, который Эмиль Лотяну называл кардиограммой фильма, до сих пор значится в списке самых исполняемых кинопроизведений. Рональд Рейган назвал его «вальсом века», а ЮНЕСКО включило его в список музыкальных шедевров ХХ столетия.

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Фильм «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны 40 лет назад, в 1978 г. его посмотрело 26 млн зрителей, и с тех пор он не теряет популярности, давно став признанной классикой советского кинематографа.

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Удивительная история вальса композитора Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

какое произведение чехова послужило основой для кинофильма мой ласковый и нежный зверь

Когда на Мосфильме приступили к работе над этой картиной, Эмиль Лотяну всё время наставлял Евгения Догу, что это — не «Табор» и музыка не должна здесь так сочно звучать, что это фильм о другом мире.

Надо ещё отметить, что Лотяну имел обыкновение снимать фильмы под фонограмму. Принципиально. Может быть, потому, что так он яснее видел динамику кадра, или музыка помогала ему чувственно проникнуться смыслом сцены — неизвестно.

Так или иначе вся съёмочная группа томилась в ожидании вальса к ключевой драматической ситуации фильма. Уже вот-вот надо снимать сцену свадьбы Оленьки, а музыки всё нет…
Все это время Дога, однако же, не бездельничал — он пропадал в архивах музея Глинки, искал вальсы времён 80-х годов XIX века, пытался что-нибудь скомпилировать, но найти ничего не мог, ничего не нравилось. Старые записи на металлических дисках ему категорически не нравились: «Такую дребедень я и сам напишу!» — говорил он.

За два дня до съёмок разъярённый Лотяну врывается к композитору и коротко спрашивает: «Где вальс?». Дога стал наигрывать что-то банальное, эскизы одного, другого, третьего. Лотяну свирепеет. А в стороне лежал эскиз, написанный зелёной пастой, так, «для себя», как сказал Дога. Он подхватил ноты, проиграл первые фразы, не зная, что будет делать дальше, как вдруг Лотяну вскринул, и произнес, «Вот! То что надо!».

В 11 вечера он ушёл, а Дога остался один на один с идеей придуманного на свою голову вальса, от которой ему было жутковато. К утру следующего дня всё было сдано в работу, а вечером сыграно оркестром кинематографии.

На следующий день, а это было начало лета, в Валуеве, под Москвой, съёмочная группа, лёжа на траве, десятки раз прослушивала вальс. Никто и не подозревал тогда, какая счастливая судьба сложится у этой музыки. Но популярность вальса — загадка для самого композитора. Ему кажется, что у него есть более интересная музыка, которая не стала такой популярной. «Почему это так? Ну и пусть. Я тоже могу ошибаться…» — задумчиво говорит Дога.

Лотяну позже признавался, что вальс на озере — живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грёз и былей, порывов и предчувствий…» Музыка без слов написала драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев. И получалось так с музыкой Доги не раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *