какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Тест по логике с ответами

Укажите важнейшие причины зарождения логики как науки:

Выберите один ответ.

a. необходимость исторического видоизменения форм религии под видом рационального знания

b. чрезмерное количество мифов в древнем мире

c. развитие математики, естествознания и ораторского искусства Верно

d. рост числа педагогов без рабочих мест в древнем мире

e. политический вес Аристотеля

f. отсутствие развития в других областях духовной жизни

Баллов за ответ: 1/1.

Законы объективного мира представляют собой:

Выберите один ответ.

a. устойчивую, повторяющуюся связь явлений и событий Верно

b. зафиксированные людьми в письменном виде открытия

c. продукт конвенции ученых

d. лучшее доказательство хаотичности и бессмысленности мира

e. универсальное опровержение теодицеи

Баллов за ответ: 1/1.

Логика как наука зародилась:

Выберите один ответ.

a. в древности Верно

d. в эпоху Возрождения

Баллов за ответ: 1/1.

Найдите правильно построенное умозаключение:

Выберите один ответ.

a. Все адвокаты имеют юридическое образование. Этот человек имеет юридическое образование. Значит, он адвокат.

b. Если человек ничего не потерял, то он это имеет. Это человек не терял рога. Значит, он рогат.

c. Все, что золото, блестит. Эта вещь блестящая. Значит, она золотая.

d. Все лица, имеющие высшее образование, имеют диплом о высшем образовании. Перед нами человек с высшим образованием. Значит, у него есть диплом о высшем образовании. Верно

e. Многие студенты, получающие неудовлетворител ьные оценки на экзаменах, не готовятся к занятиям. Многие из тех, кто не готовится к занятиям, имеют серьезное хобби. Значит, многие из тех, кто получают неудовлетворител ьные оценки, имеют серьезное хобби.

f. Все, кто с нами, не против нас. Этот человек не с нами. Значит, он против нас.

Предметом изучения логики является:

Выберите один ответ.

a. правильность мышления Верно

b. истинность суждений

c. логическая непротиворечивос ть суждений друг другу

d. соотношение стандартности и нестандартности мышления

e. правильный путь в жизни без ошибок и промахов

Объектом изучения логики является:

Выберите один ответ.

a. мыслящий человек

b. ошибающийся человек

c. поиск правильного пути в жизни

d. психическая деятельность во всем многообразии ее форм

f. ошибки в мышлении

Баллов за ответ: 1/1.

Какая функция речи рассматривается в логике как наиважнейшая:

Выберите один ответ.

a. объяснения в любви

b. средство манипулирования людьми

c. передача информации и развитие знания Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Какой термин следует исключить из перечня важнейших форм чувственного постижения мира:

Выберите один ответ.

b. потрясения Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Логика как наука представляет собой:

Выберите один ответ.

a. рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни

b. учение о внутреннем мире человека

c. учение о законах и формах правильного мышления Верно

d. представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития

e. обобщение важнейших законов математики и физики

Баллов за ответ: 1/1.

Какой термин обозначает в логике и других науках целостный образ предметов или явлений, который был сохранен в памяти или является продуктом воображения:

Выберите один ответ.

a. представление Верно

Баллов за ответ: 1/1.

По сравнению с лингвистическими логических форм:

Выберите один ответ.

a. значительно больше

b. примерно одинаково

d. нельзя никак сравнивать

Баллов за ответ: 1/1.

Логическая форма – это:

Выберите один ответ.

a. структура, строение мыслей Верно

b. непререкаемый эталон мышления

c. то же самое, что и логический закон

d. необходимо упрощенная модель мышления

e. стандартный, общепринятый ход мыслей

Баллов за ответ: 1/1.

Объекты разных наук могут:

Выберите один ответ.

a. не существовать в реальной действительности

b. совпадать друг с другом Верно

c. взаимоисключать и взаимообуславлив ать друг друга

d. замалчивать друг друга

e. противоречить здравому смыслу

Баллов за ответ: 1/1.

Формальная логика является частью:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Основателем логики как науки был древнегреческий философ:

Выберите один ответ.

d. Аристотель Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие в формальной логике считается регистрирующим:

Выберите один ответ.

c. пациент московской городской поликлиники № 7 Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите несравнимое с точки зрения формальной логики понятие для понятия ВРАЧ:

Выберите один ответ.

a. больничный лист; Верно

b. человек без высшего образования;

c. инвалид 1 группы;

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие находится в отношении несовместимости объемов для понятия «преподаватель»:

Выберите один ответ.

a. мастер спорта по боксу

b. человек, имеющий вредные привычки

c. человек без ученой степени

d. новорожденный Верно

e. человек, имеющий судимость

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «обеденный перерыв»:

Выберите один ответ.

a. время с 12.00 до 13.30 Верно

d. обеденный перерыв в магазине

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите понятие, которое в формальной логике считается конкретным:

Выберите один ответ.

d. преступник; Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие находится в отношении соподчинения для понятия «уголовное право»:

Выберите один ответ.

a. судебное заседание

d. гражданское право Верно

e. исправительно-тр удовое учреждение

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие является итогом логической операции ограничения понятия ДЕРЕВО:

Выберите один ответ.

d. корневая система;

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите выражение, которое по своей логической форме является понятием:

Выберите один ответ.

a. собака громко лает

b. громко лающая собака Верно

c. не все собаки громко лают

d. та и не собака, которая громко не лает

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие в формальной логике считается единичным:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие считается несобирательным в формальной логике:

Выберите один ответ.

d. салон автомобиля

Баллов за ответ: 1/1.

Можно ли уменьшить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. ограничить его):

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия «лектор»:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:

Выберите один ответ.

a. в составе слова существуют такие части, как приставка, корень, суффикс, окончание; Верно

b. среди слов существуют существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные и др. части речи;

c. слова могут быть изменяемыми и неизменяемыми по падежам и числам;

d. слова могут быть заимствованными из других языков и незаимствованным и;

Баллов за ответ: 1/1.

Можно ли увеличить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. обобщить его):

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите понятие, которое с точки зрения формальной логики является регистрирующим:

Выберите один ответ.

b. город, имеющий много исторических достопримечатель ностей промышленный город;

c. город, построенный на территории СССР в период 30-х гг. ХХ века; Верно

Источник

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

226. Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамен по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:
(a ∧ (b ∧ с)) > (d ∧ e)

227. Логические модальные понятия — это:
логически невозможно

228. Логические модальные понятия — это:
логически необходимо

229. Логические модальные понятия — это:
логически случайно

230. Логический метод уточнения содержания мысли посредством уточнения ее логической формы называется:
формализацией

231. Логический скелет любого спора — это:
доказательство и опровержение

232. Логическое следствие, истинность, выполнимость, общезначимость, устанавливающие связь между выражениями знаковой системы и объектами из выбранной области интерпретации, являются основными категориями
семантики

233. Любое понятие выражается в форме:
слова или словосочетания

234. Любое понятие имеет:
объем

235. Материальный чувственно воспринимаемый объект, выступающий в процессе познания и общения в качестве заместителя другого объекта и используемый для накопления, хранения и передачи информации о нем, называют:
знаком

236. Между понятиями «женщина» (А), «мужчина» (В), «сын» (С) имеют место отношения
тождества, противоречия

237. Между понятиями «многоугольник» (А), «треугольник» (В), «равносторонний треугольник» (С) имеют место отношения
подчинения

238. Между понятиями «прокурор» (А), «адвокат» (В), «спортсмен» (С) имеют место отношения
пересечения, противоположности

239. Между понятиями «юрист» (А), «адвокат» (В), «спортсмен» (С) имеют место отношения
подчинения, пересечения

240. Метод аксиоматизации является:
общенаучным

Источник

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Автором работы «Новый органон», в которой изложены основы индуктивной логики, являются…

Автором «логического квадрата», при помощи которого в логике принято отношения между категорическими суждениями, является…

Возникновение формальной логики в Древней Греции в значительной степени было вызвано…

+: ролью ораторского искусства в политической жизни

+: высоким уровнем развития философской мысли

+: особенностями законодательной системы в Афинах

В современной науке термин «формальная логика» используется для обозначения…

+: правильного порядка построения мысли в рассуждении

+: системы знаний о формах, законах и правилах мышления

Важнейшими признаками неклассической логики выступают…

+: признание множественности значений истинности

+: оперирование конструктивными методами доказательства

+: широкое использование модальных суждений

+: исключение отрицаний в классической логике

В приведенном рассуждении: «Если Вам нужно срочно увеличить Вашу семью, наш фотограф сделает это моментально» нарушен закон…

В заявлении «Прошу разрешения развести меня с Царевым без моего, но я согласия на развод не даю» нарушены требования закона…

В суждении «Нет правил без исключения»нарушен закон…

Важнейшими элементами логической операции деления понятий выступают…

В зависимости от степени общественной опасности деяния членами деления

понятия «преступление» выступает…

+: преступление небольшой тяжести

+: преступление средней тяжести

+: особо тяжкие преступления

В делении «Учебные заведения бывают начальными, средними, высшими и университетами» допущена логическая ошибка, которая называется…

В делении «Формой вины бывает умысел, неосторожность, прямой умысел,преступная небрежность, преступное легкомыслие» допущена логическая ошибка…

В существующей в логике объединенной классификации простых категорических суждений по их количеству и качеству буквой О обозначается…

В суждении «Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными» распределенность терминов имеет следующий вид…

+: субъект распределен, а предикат- не распределен

Главным законом мышления, по мнению Аристотеля, выступает…

+: закон противоречия (не противоречия)

Закон логики, сущность которого заключается в том, что «два суждения не могут быть одновременно истинными», называется

+: закон противоречия (не противоречия)

Закон противоречия (не противоречия) выражает следующие требования логического мышления…

Закон не противоречия распространяется на суждения, находящиеся в отношениях…

Закон исключенного третьего неприменим…

+: из-за ограниченности знаний

Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия гласит…

+: чем меньше объем понятия, тем больше его содержание

+: чем больше объем понятия, тем меньше его содержание

«Классическим» определением понятия называется…

+: определение через род и видовое отличие

Логика направлена на изучение мышления с позиции анализа…

+: приемов и способов доказательства

Логическая ошибка, называемая «подменной понятия», возникает при нарушении закона…

Логический прием образования понятий, сущность которого заключается в установлении сходства и различия предметов называется…

Логические операции, раскрывающие содержание понятия, называются…

Логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется…

Необходимая существенная, устойчивая повторяющаяся связь мыслей в процессе рассуждений называется…

Номер варианта пар понятий, на которые распространяется закон исключенного третьего

1. верующий- неверующий

2. большой- маленький

3. законный- незаконный

4. мирный- враждебный

На суждения «Все преступления– общественно опасное деяние» требования закона…

Нарушение правила соразмерности определения понятия ведет к логической ошибке, которая называется…

+: слишком широкое определение

+: слишком узкое определение

+: определение в одном отношении слишком широкое, в другом – слишком узкое

Нарушение правила соразмерности деления понятия ведет к логической ошибке, которая называется…

+: деление с лишними членами

Несовместимыми сложными суждениями является…

Несовместимыми суждениями, которые одновременно не могут быть истинными, являются…

Объектом формальной логики является…

Основателем формальной логики считается…

Основными типами логических форм выступают…

+: понятие, суждение и умозаключение

Отражение субъективных образов ране воспринимавшихся объективных предметов, явлений и процессов действительности называется

Основопололагающими принципами классической логики (В.С. Меськов) выступают…

+: анализ обыденных рассуждений

+: допущение о разрешимости любой проблемы

+:отвлечение от содержания высказываний

+: абстракция двузначности суждений

Основными законами, выражающими коренные свойства логического мышления – его определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность, выступает…

+: закон исключенного третьего

+: закон достаточного основания

Объемом понятия называется…

+ множество предметов, обобщаемых в понятии

Объем понятия «учебник» представляет собой…

+: множество всех возможных учебников

Отношение между понятиями в логике изображаются с помощью…

Определение, посредством которого взамен описания какого-либо предмета вводится новый термин (имя), объясняется значение термина, его происхождение, называется…

Ошибка, допущенная в определении понятия «Вращение есть движение вокруг своей оси », называется…

Определение «Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух и более лиц в совершении умышленного преступления» называется…

Отрицанием конъюнкции «Потребитель получает изделие и расплачивается

наличными» является следующие суждения…

+: потребитель не получает изделие или не расплачивается

+: потребитель сначала получает изделие, а потом расплачивается наличными

+: потребитель сначала расплачивается наличными, а потом получает изделие

Источник

Логика. Тест 7

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Найдите правильное определение логики как науки. Логика – это наука о
формах рационального мышления и логических законах
умозаключениях и доказательствах
мышлении
формах мышления и истинности суждений
формах чувственного познания

2. Основатель формальной логики –
Аристотель
Боэций
Лейбниц
Сократ
Платон

3. К формам чувственного познания относятся
ощущение; восприятие; представление
понятие; суждение; умозаключение
ощущение; восприятие; умозаключение
ощущение; восприятие; понятие
восприятие; представление; понятие

4. Элементарная форма абстрактного мышления, в которой фиксируются существенные свойства, признаки обозначаемого предмета, —
понятие
представление
суждение
умозаключение
силлогизм

5. Форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях, –
суждение
понятие
умозаключение
предложение
рассуждение

6. Найдите понятие:
Студент 1 курса УМБ.
Я являюсь студентом УМБ.
Этот студент учится в УМБ.
В нашей группе есть студенты-отличники.
В нашей группе есть студенты-отличники.

7. Любое понятие имеет
объем
величину
размер
фигуру
модус

8. Объем понятия – это
совокупность объектов, охватываемых этим понятием
наиболее важные признаки того объекта, который оно обозначает
совокупность всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать
всех рассуждения, в которых оно употребляется
существенные признаки того объекта, который оно выражает

9. Общим понятием не является
Эйфелева башня
Москвич
Спортсмен
Двигатель
Глубокое озеро

10. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент»
объем понятия «учащийся» меньше объема понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»

11. Понятие, большее по объему, называется
родовым
видовым
общим
единичным
широким

12. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
цветок – растение
цветок – стебель
цветок – букет цветов
цветок – тюльпан
цветок – роза

13. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
цветок – растение
цветок – орхидея
цветок – тюльпан
цветок – нарцисс
цветок – роза

14. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо
единичное понятие
нулевое понятие
абстрактное понятие
родовое понятие
конкретное понятие

15. Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
равнозначности
соподчинения
противоположности
противоречия
контрарности

Источник

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Укажите понятие, находящееся с точки зрения формальной логики в отношении подчинения для понятия СТУДЕНТ:
Выберите один ответ.

c. студент ИДО МГИУ;

Какая процедура не является делением в строгом смыcле слова, а представляет собой типологию?
Выберите один ответ.

a. Всякий человек является либо гениальным, либо просто умным, либо откровенно глупым

b. Преподаватели могут иметь, или не иметь ученую степень

c. Люди могут достигшими и не достигшими совершеннолетия

d. Человек может иметь или не иметь высшего образования

Какое понятие является итогом выполнения логической операции ограничения понятия МЕТАЛЛ:
Выберите один ответ.

b. ювелирные изделия;

c. электропроводное вещество;

Найдите выражение, которое по своей логической форме не является понятием:
Выберите один ответ.

a. все металлы электропроводны

c. электропроводность металлов

d. электропроводность металла, подтвержденная опытным путем

Укажите неправильный вариант выполнения логической операции ограничения понятия «высшее учебное заведение»:
Выберите один ответ.

a. медицинский институт

c. престижное учебное заведение

d. высшее военное училище

Какое понятие находится в отношении контрарности (противоположности) для понятия «гений»:
Выберите один ответ.

b. человек, состоящий на учете в психдиспансере

c. студент МГИУ, имеющий более трех академических задолжностей

Укажите понятие, находящееся с точки зрения формальной логики в отношении пересечения для понятия СТУДЕНТ:
Выберите один ответ.

Какое понятие является итогом логической операции ограничения понятия ЛЕС:
Выберите один ответ.

Укажите несравнимое с точки зрения формальной логики понятие для понятия СТУДЕНТ:
Выберите один ответ.

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Укажите конъюнктивное суждение:
Выберите один ответ.

a. Мал золотник, да дорог;

c. Не все то золото, что блестит;

d. Молчи, за умного сойдешь.

Найдите языковое выражение, логическая форма которого соответствует сложному эквивалентному суждению:
Выберите один ответ.

a. если человек совершил грабеж, его считают преступником;

b. если человек совершил общественно опасное деяние, то его считают преступником;

c. убийца – преступник;

d. нет оправдания человеку, способному отнять жизнь у другого;

В каком суждении и субъект, и предикат не распределены:
Выберите один ответ.

a. Многие москвичи являются автовладельцами;

Какое суждение является общеотрицательным:
Выберите один ответ.

a. Любовь с первого взгляда существует;

b. Ни один тюльпан не имеет шипов;

c. Большинство садовых растений цветущие;

d. Все розы имеют шипы;

В каком отношении находятся субъект и предикат в суждении «Большинство москвичей являются владельцами дачных участков»:
Выберите один ответ.

Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «обеденный перерыв»:
Выберите один ответ.

a. время с 12.00 до 13.30

d. обеденный перерыв в магазине

Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «девушка»:
Выберите один ответ.

c. туфли на высоком каблуке

Укажите понятие, которое в формальной логике считается конкретным:
Выберите один ответ.

Какое понятие в формальной логике является логически несравнимым для понятия «аудитория»:
Выберите один ответ.

a. спальная комната

c. туалетная комната

d. студенческая группа

Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:
Выберите один ответ.

a. в составе слова существуют такие части, как приставка, корень, суффикс, окончание;

b. среди слов существуют существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные и др. части речи;

c. слова могут быть изменяемыми и неизменяемыми по падежам и числам;

d. слова могут быть заимствованными из других языков и незаимствованными;

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:
Выберите один ответ.

a. институты обычно состоят из нескольких различных факультетов;

b. есть институты, имеющие военную кафедру, а есть вузы, в которых военной кафедры нет;

c. институты бывают государственные и негосударственные;

d. вузы могут быть техническими, медицинскими, педагогическими, юридическими и др.;

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Можно ли увеличить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. обобщить его):
Выберите один ответ.

Укажите правильный вариант ограничения понятия «лес»:
Выберите один ответ.

Укажите правильный вариант выполнения логической операции обобщения понятия «студент»:
Выберите один ответ.

a. завсегдатай тусовок

Укажите выражение, которое по своей логической форме является понятием:
Выберите один ответ.

a. собака громко лает

b. громко лающая собака

c. не все собаки громко лают

d. та и не собака, которая громко не лает

Если увеличить содержание понятия «студент», что произойдет с его объемом:
Выберите один ответ.

a. останется неизменным

b. также увеличится

d. не поддается измерительным процедурам

Какое понятие в формальной логике считается регистрирующим:
Выберите один ответ.

c. пациент московской городской поликлиники № 7

Уакое понятие находится в отношении логического подчинения для понятия «науым:
Выберите один ответ.

a. редкая букинистическая книга;

Найдите рассуждения, содержащие в себе скрытые противоречия:
Выберите один или несколько ответов:

a. Экономика должна быть рыночной и социально ориентированной

b. Развитие всякой организации всегда в своей сущности направлено на успех, расширение и развитие, либо основные тенденции её деятельности связаны с последующим застоем и деградацией

c. В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли

d. Нравственная ориентация юриста в обязательном порядке должна сочетать в себе и внутреннюю профессиональную ориентацию (антиномию законности) и внешнюю гражданскую (антиномию справедливости)

e. Хочу быть умным, красивым и богатым

Какой логический закон в первую очередь и непосредственно нарушен в суждении: «Скупец был щедр на этот раз»:
Выберите один ответ.

b. Отрицания отрицания

c. Достаточного обоснования

d. Взаимного перехода количественных изменений в качественные

e. Исключенного третьего

Какое название носит логический закон: «Невозможно что-либо мыслить, если не мыслят что-то одно…»:
Выберите один ответ.

b. Исключенного третьего

d. Перехода количественных изменений в качественные

e. Достаточного обоснования

Укажите принципы, которые не связаны с действием основных формально-логических законов:
Выберите один или несколько ответов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *