какое ведомство отвечает за дороги

Какое ведомство отвечает за дороги

Статья 6. Собственность на автомобильные дороги

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 6

1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Постановление Верховного Суда РФ от 09.09.2016 N 58-АД16-10

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 сентября 2016 г. N 58-АД16-10

постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску от 2 сентября 2015 г. N ООО «Амуртрейд» (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 15 октября 2015 г. постановление должностного лица изменено в части назначенного административного наказания, размер административного штрафа снижен до 150 000 рублей, в остальной части данный акт оставлен без изменения.

Решением судьи Хабаровского краевого суда от 22 декабря 2015 г. и постановлением и.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 24 марта 2016 г. указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, директор ООО «Амуртрейд» Бойко А.В. просит об отмене актов, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 1.5 Правил дорожного движения запрещено повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения).

Как следует из материалов дела, 5 августа 2015 г. прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска с участием ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску проведена проверка на предмет соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на всем протяжении дороги (проезда) от ул. Горького до зданий N 61, 61/6, 61 «а», «в», 61 «а/1» по ул. Горького в г. Хабаровске.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Амуртрейд» должностным лицом ГИБДД к административной ответственности, установленной данной нормой.

Судебные инстанции согласились с выводами должностного лица о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, деяние общества образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что участок местности, где обществу вменяется создание помех в дорожном движении, не является дорогой в смысле, придаваемом этому понятию Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, обоснованным признать нельзя.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ и пунктом 1.2 Правил дорожного движения дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Из материалов дела следует, что спорный объект, на котором установлено блокирующее проезд заграждение, обустроен, приспособлен и используется для движения транспортных средств, частично покрыт асфальтом и оборудован вдоль бордюрным камнем, а также опорами. Данный объект отвечает признакам, указанным в статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ и пункте 1.2 Правил дорожного движения.

В силу частей 1, 2 статьи 5 названного Федерального закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и частные автомобильные дороги. В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с частью 11 статьи 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования (часть 12 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно положениям частей 7, 8 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ перечни автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения являются документами, определяющими статус таких дорог, и утверждаются Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

По смыслу приведенных выше норм дороги, которые не включены ни в один из указанных перечней и не оформлены в частную собственность, являются дорогами местного значения.

При этом в силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ органом местного самоуправления городского округа перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может быть утвержден.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 февраля 2011 г. N 401 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», в который под номером 48 включена ул. Горького (идентификационный номер 08-401-363 ОП МГ-0048).

Из материалов дела следует, что дорога (проезд), на участке которой в районе мостового сооружения через речку «Гнилая Падь» создана помеха в дорожном движении путем оборудования блокирующим проезд устройством, находится в границах городского округа «Город Хабаровск».

Данная дорога не имеет названия, она примыкает к ул. Горького, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», обеспечивает проезд от этой улицы к предприятиям и предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928, а также в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения данная дорога не включена. Документов, подтверждающих ее отнесение к частной собственности, не имеется.

В то же время спорная дорога не включена и в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск». Однако она расположена в границах этого городского округа, примыкает к ул. Горького, отнесенной названным перечнем к дорогам общего пользования местного значения, обеспечивает проезд от этой улицы к предприятиям, является элементом улично-дорожной сети названного городского округа и отвечает показателям определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения, утвержденным постановлением Мэра города Хабаровска от 1 октября 2007 г. N 1537 «О классификации автомобильных дорог в городе Хабаровске».

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что не имеющая названия дорога, примыкающая к ул. Горького и обеспечивающая проезд до зданий N 61, 61/6, 61 «а», «в», 61 «а/1» по ул. Горького и далее, является дорогой общего пользования местного значения.

Сведения, содержащиеся в письмах начальника Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска от 11 и 28 августа 2015 г., не подтвержденные документально, с учетом приведенных выше правовых норм не дают оснований для иных выводов.

Вопреки доводам жалобы, место совершения административного правонарушения в ходе производства по делу установлено. Из обжалуемых актов следует, что помеха в дорожном движении создана в районе мостового сооружения через речку «Гнилая Падь» на участке дороги, не имеющей названия, примыкающей к ул. Горького и ведущей от указанной улицы до зданий N 61, 61/6, 61 «а», «в», 61 «а/1».

Ссылка заявителя на то, что мостовое сооружение было повреждено (размыто) в результате урагана и проливных дождей, восстановлено за счет средств общества и оборудовано заграждением во избежание проезда грузовых автомобилей в целях безопасности движения, не свидетельствует о невиновности общества в совершении вмененного административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения, может осуществляться только уполномоченным на то органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (пункт 1 статьи 28 данного Федерального закона).

В силу закона общество не вправе было блокировать проезд, создавая тем самым помехи движению транспортных средств. За совершение соответствующего деяния наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Утверждение заявителя о том, что на момент возбуждения производства по делу отсутствовал объект, на котором могла быть создана помеха в дорожном движении, так как участок местности повторно был размыт в результате очередного дождя, не ставит под сомнение наличие события и состава вмененного обществу административного правонарушения.

Общество привлечено к административной ответственности за создание помех движению транспортных средств, выявленное в рамках проверки, проведенной 5 августа 2015 г., и зафиксированное в соответствующем акте и фотоматериалах.

Наличие или отсутствие обстоятельств, на которые указывает заявитель, на момент возбуждения производства по делу 10 августа 2015 г. правового значения не имеет.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, должностное лицо и судебные инстанции сделали правильный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Источник

Вопросы дорожного хозяйства и транспорта

Просьба построить новую автомобильную дорогу/новый мост.

Просьба увеличить/уменьшить количество полос проезжей части на строящемся или реконструируемом участке автомобильной дороги; построить надземный пешеходный переход; построить тротуары.

Поскольку все работы на Объекте выполняются в соответствии с проектной документацией и утвержденным графиком производства работ, дополнительные мероприятия, не предусмотренные проектом, не представляются возможными.

Каким образом происходит процедура изъятия объектов недвижимого имущества для государственных нужд Московской области?

Порядок изъятия земельных участков для государственных нужд установлен Федеральным законом от 05.04.2013 №43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон).

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области является уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, принимающим решение об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд Московской области в целях строительства (реконструкции) автомобильной дороги регионального значения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона, в целях принятия решения
об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд для размещения объектов федерального значения или регионального значения, орган исполнительной власти, уполномоченный
на принятие решения об изъятии недвижимого имущества осуществляет выявление лиц в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ст. 9 Федерального закона, после принятия Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области распоряжения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Московской области, в течение семи дней, копия указанного распоряжения направляется правообладателю изымаемого недвижимого имущества заказным письмом
с уведомлением о вручении. Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении, об изъятии со дня получения его копии, со дня возврата отправителю заказного письма, или со дня направления письма
на электронную почту.

Порядок возмещения убытков, причиняемых изъятием объектов недвижимого имущества для государственных нужд определен статьей 13 Федерального закона, согласно которому, после принятия решения об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд, в целях строительства (реконструкции) автомобильной дороги, проводится оценка рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и убытков, причиняемых изъятием для государственных нужд Московской области.

Выкупная стоимость изымаемого недвижимого имущества определяется по результатам оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», по заказу Министерства имущественных отношений Московской области на основании принятого распоряжения об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд Московской области.

При определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества и их неотделимые улучшения, расположенные
на изымаемом земельном участке и произведенные вопреки разрешенному использованию или условиям договора. Кроме того, стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных нужд, также не будет возмещена.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если в целях изъятия недвижимого имущества осуществляется образование земельного участка либо изменение или уточнение его границ в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества прилагаются кадастровые паспорта земельных участков, подлежащих изъятию.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона собственник или правообладатель недвижимого имущества, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества.

Согласно п. 12 ст. 10 Федерального закона в случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет.

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона в случае, если в течении трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества.

Относится ли автомобильная дорога к дорогам регионального значения?

В соответствии с п. 8 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
к автомобильным дорогам регионального значения относятся дороги, соответствующие показателям определения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.05.2007
№ 368/17 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Московской области», и включенные в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008
№ 653/26.

Можно ли перекрыть транзитное движение грузового транспорта по региональной дороге?

Региональные автомобильные дороги являются дорогами общего пользования.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 257«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, и о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, ввиду чего запрет или ограничение проезда грузового транспорта не представляется возможным.

Кто осуществляет контроль за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД?

Приказом МВД Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 исполнение государственной функции по федеральному государственному надзору
за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возложено на должностные лица органов ГИБДД МВД России.

Автомобили паркуются, нарушая правила ПДД, что делать?

Состав правонарушений, связанных с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, квалифицируется в соответствии с кодексом
об административных правонарушениях. Принятие мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, находится в компетенции сотрудников Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

В случае выявления фактов нарушений ПДД Вы можете самостоятельно направить подтверждающие материалы в районный отдел ГИБДД для рассмотрения и принятия мер.

Водители игнорируют дорожные знаки, осуществляют парковку или превышают скорость?

Состав правонарушений, связанных с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, квалифицируется в соответствии с кодексом
об административных правонарушениях. Принятие мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, находится в компетенции сотрудников Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

В случае выявления фактов нарушений ПДД Вы можете самостоятельно направить подтверждающие материалы в районный отдел ГИБДД для рассмотрения и принятия мер.

Какими НПА регламентируется порядок эвакуации?

Деятельность хозяйствующих субъектов по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату регламентируются Законом Московской области от 06.07.2012 N 102/2012-ОЗ
«О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку,
их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» и Постановления Правительства Московской области от 31.10.2017 № 900/40 «Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Московской области, внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области».

Кто принимает решение о задержании и возврате транспортного средства?

В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ решение о задержании транспортного средства, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях

Кем установлена стоимость за перемещение и хранение задержанного транспортного средства?

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2017 № 318-Р установлены тарифы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Предусмотрена ли отсрочка платежа при возврате транспортного средства за эвакуацию?

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 04.10.2017 № 209-Р необходимо произвести оплату за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в срок до 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Где обжаловать задержание транспортного средства?

Граждане могут направить обращение в электронном виде через официальный сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) в выбранное подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне или непосредственно в ГУОБДД МВД России. В порядке, установленном законодательством, обратиться в суд для защиты Ваших прав и интересов.

Хочу обустроить автобусную остановку (новую).

Финансирование мероприятий по устройству новых автобусных остановок
на региональных автодорогах в 2020 году государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы» не предусмотрено. Устройство остановок общественного транспорта по указанным в обращении адресам включено в предварительный план работ на 2021-2022 годы. В случае выделения соответствующего финансирования
и утверждения плана мероприятий работы будут выполнены в установленные сроки.

Столбы построили, освещение не горит, когда будет освещена дорога. Столб есть, плафона нет, сделаете?

Министерство транспорта является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере дорожно-транспортного комплекса Московской области в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области.

Если дорога региональная: ГБУ МО «Мосавтодор» будет запланирован осмотр указанной линии освещения и определен срок восстановления линии.

Если дорога частная: Вам необходимо обратиться в соответствующую организацию, обслуживающую данную линию освещения.

Дорога муниципальная: Вам необходимо обратиться в соответствующую администрацию городского округа Московской области.

Другой субъект (не территория МО): Вам необходимо обратиться
в соответствующий территориальный субъект РФ.

Дорога Федеральная: Вам необходимо обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

У автобусной остановки очень темно, автобусы проезжают мимо, будет ли освещение у остановки. От деревни Х до деревни Y очень темно, будет ли на данном участке освещение?

Если дорога региональная: в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают в первую очередь:

— на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами
на расстоянии от них не менее 100 м., а также на аварийно-опасных участках.

План мероприятий по устройству линий наружного освещения вдоль автомобильных дорог регионального значения формируется на основании анализа аварийности (75% от общего объема освещения) и голосования на портале «Добродел» (25%).

Адресный перечень мероприятий по обустройству дополнительными линиями наружного освещения участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Московской области на 2021-2023 гг.
уже сформирован и утвержден.

Если участок автомобильной дороги является аварийным, вопрос строительства новой линии освещения будет рассмотрен в случае корректировки указанного плана работ.

Если участок автомобильной дороги не является аварийным, то Вы можете принять участие в ежегодном голосовании на портале «Добродел». По итогам голосования автомобильная дорога, набравшая наибольшее количество голосов, будет включена в план мероприятий по устройству тротуаров на следующий год.

По итогам голосования автомобильная дорога, набравшая наибольшее количество голосов, будет включена в план мероприятий по строительству линий наружного освещения на следующий год.

Если дорога частная: Вам необходимо обратиться в соответствующую организацию, обслуживающую данную линию освещения.

Дорога муниципальная: Вам необходимо обратиться в соответствующую администрацию городского округа Московской области.

Другой субъект (не территория МО): Вам необходимо обратиться
в соответствующий территориальный субъект РФ.

Дорога Федеральная: Вам необходимо обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Когда проводится голосование по устройству линий наружного освещения на региональных автомобильных дорогах Московской области?

Ежегодно с 11 по 31 марта на портале «Добродел» проходит голосование
по устройству линий наружного освещения на региональных автомобильных дорогах Московской области. В перечень включаются дороги, которые предложили жители в первом этапе, а также участки, отобранные профильными ведомствами Московской области.

По итогам голосования автомобильная дорога, набравшая наибольшее количество голосов, будет включена в план мероприятий по строительству линий наружного освещения на следующий год.

Как формируется план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в части устройства тротуаров вдоль автомобильных дорог?

План мероприятий по устройству тротуаров вдоль автомобильных дорог регионального значения формируется на основании анализа аварийности (75%
от общего объема тротуаров) и голосования на портале «Добродел» (25%).

Когда проводится голосование по устройству тротуаров на региональных автомобильных дорогах Московской области?

Ежегодно с 1 по 30 июня на портале «Добродел» проходит голосование
по устройству тротуаров на региональных автомобильных дорогах Московской области. В перечень включаются дороги, которые предложили жители в первом этапе, а также участки, отобранные профильными ведомствами Московской области. По итогам голосования автомобильная дорога, набравшая наибольшее количество голосов, будет включена в план мероприятий по устройству тротуаров на следующий год.

Возможно ли устройство тротуара от одного населенного пункта до другогоВ

Согласно п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. В исключительных случаях устройство тротуара целесообразно,
если в населенном пункте отсутствует школа, магазин, детский сад и др.

Какие технические возможности устройства тротуаров?

Земельный участок для размещения тротуара должен быть шириной
не менее 1, 8 м в соответствии с требованиями п. 5.3.5 ОДМ 218.2.007-2011 и на нем не должно быть коммуникаций и газопровода.

Где можно приобрести карту «Стрелка»?

Приобрести карту Стрелка пассажиры могут в пунктах реализации АО «МОСТРАНСАВТО», на железнодорожных станциях АО «ЦППК»
и АО «МТППК», а также в отделениях Почты России, расположенных в Московской области.

Приобретение единых транспортных карт льготной тарификации («учащегося», «льготная») осуществляется через МФЦ. Для приобретения необходимо подать заявление через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (www.uslugi.mosreg.ru).

Где можно пополнить ЕТК «Стрелка».

Пополнить баланс единых транспортных карт пассажиры могут в кассах АО «МОСТРАНСАВТО», в билетопечатающих автоматах
и пригородных кассах ОАО «ЦППК» и ОАО «МТ ППК», устройствах самообслуживания Сбербанка России, через банк «Возрождение», «Промсвязьбанк», «Московский Кредитный Банк», салоны связи «Связной», терминалы Qiwi и Cyber Plat, а также в отделениях Почты России, расположенных в Московской области.

Кроме того, существует возможность пополнения транспортной карты в личном кабинете пользователя на сайте карты Стрелка, а также посредством мобильного приложения «Стрелка» с привязкой банковской карты.

Информация об иных способах пополнения единых транспортных карт размещена на сайте карты Стрелка в разделе «Частые вопросы».

Где найти информацию о ЕТК «Стрелка»/ЕТК «Учащегося»?

Информация о единой транспортной карте, принципах ее работы и особенностях размещена на сайте Стрелки в разделе «Частые вопросы».

Кто может использовать ЕТК «Учащегося».

В соответствии с Порядком функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 10.09.2016 № 727/36, единая транспортная карта учащегося предназначена для совершения поездок по маршрутам регулярных перевозок Московской области с применением льготных тарифов для:

1. лиц, обучающихся в образовательных организациях Московской области
(по очной форме обучения), вне зависимости от места регистрации;

2. лиц (обучающихся по очной форме обучения), зарегистрированных
в Московской области, вне зависимости от места обучения.

3. воспитанников дошкольных образовательных организаций Московской области старше семи лет.

Использование ЕТК учащегося допускается только теми лицами, которые подпадают под предусмотренные категории!

Когда проводится ежегодная блокировка ЕТК «учащегося»?

В соответствии с Порядком функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 10.09.2016
№ 727/36, единые транспортные карты учащихся ежегодно 25 августа временно блокируются и включаются Оператором системы в Стоп-лист до подтверждения обучающимися своего права использовать льготные тарифы при оплате проезда
на общественном транспорте.

Как разблокировать (подтвердить право использования) ЕТК «учащегося»?

Для подтверждения права использовать льготные тарифы при оплате проезда в общественном транспорте и разблокировки единой транспортной карты необходимо подать соответствующее заявление через Региональный портал государственных
и муниципальных услуг Московской области.

Для подачи заявления Вам необходимо на РПГУ выбрать раздел, посвященный обслуживанию единых транспортных карт. Это возможно сделать по ключевому слову «Стрелка» в поисковой строке на главной странице портала. Далее, выбрать интересующую услугу («Подтверждение права на льготу в целях разблокировки единых транспортных карт льготной тарификации») и затем перейти по вкладке «заполнить форму».

Статус обработки заявления отображается в личном кабинете пользователя
на РПГУ.

После обработки заявления и появления соответствующего сообщения заявителю необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, номером заявки на РПГУ, единой транспортной картой и документами, подтверждающими право на льготу.

Можно ли подтвердить право использования ЕТК «учащегося» до блокировки?

Подтвердить право использования карты учащиеся могут заблаговременно, подав обращение через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (www.uslugi.mosreg.ru) в период с 01.07 по 24.08.

Кто может использовать ЕТК «Льготная»?

В соответствии с Порядком функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 10.09.2016 № 727/36, единая транспортная карта «льготная» предназначена для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, доход которых превышает удвоенную сумму величины прожиточного минимума, установленного в Московской области.

Почему не в каждом автобусе предоставляются скидки по ЕТК «Стрелка»/ЕТК «Учащегося»/ЕТК «Льготная»?

В соответствии с Законом Московской области № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» перевозки пассажиров осуществляются как по регулируемым тарифам
(т.е. по тарифам, утвержденным Правительством Московской области, с предоставлением льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области), так и нерегулируемым тарифам (т.е. по тарифам установленным перевозчиком самостоятельно).

Льготные тарифы при оплате проезда по ЕТК «Стрелка»/ЕТК «Учащегося»/ЕТК «Льготная» гарантированы только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам, то есть утвержденным Правительством Московской области.

Формирование стоимости проезда, а также предоставление скидок и льгот при проезде по ЕТК «Стрелка»/ЕТК «Учащегося»/ЕТК «Льготная» по маршрутам, обслуживаемым по нерегулируемым тарифам, относится к компетенции транспортных организаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *