какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии

Внешняя политика. После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых государств (СНГ) произошло изменение положения России на международной арене

какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии

какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии

какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии

После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых государств (СНГ) произошло изменение положения России на международной арене.

Внешнеполитическая концепция Российской Федерации предусматривала следующие задачи:

Россия строила свои международные связи по трем основным направлениям: 1) отношения с дальним зарубежьем; 2) отношения с бывшими союзными республиками — ближним зарубежьем; 3) отношения со странами — бывшими участницами ОВД — СЭВ.

Главным направлением «большой» внешней политики по-прежнему остаются российско-американские отношения. В 1994 г. ядерные ракеты России и США были перенацелены с объектов на территории друг друга в ненаселенные районы Земли. В совместной декларации двух стран (Кэмп–Дэвид, 1992 г.) было зафиксировано окончание «холодной войны» и заявлено, что Россия и США не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников. В январе 1993 г. между Россией и США был заключен новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2). Согласно договору к 2003 г. должно было быть достигнуто сокращение ядерного потенциала двух стран на 2 /3 по сравнению с уровнем, определенным Договором ОСНВ-1. Договор вызвал неоднозначную реакцию в обществе и был ратифицирован VI Государственной Думой только в 2000 г.

Ослабление военной мощи России привело ее к жесткой зависимости от глобальной политики США и НАТО, ослаблению влияния на страны третьего мира, утрате миротворческой роли в Арабо-израильском конфликте, а также позиций на мировом рынке вооружений.

Президенты двух стран подписали ряд совместных документов, в том числе: о принципах стратегической стабильности, о создании в Москве совместного центра обмена данными о пусках ракет и космических носителях, об утилизации оружейного плутония, о сотрудничестве в области борьбы с глобальным потеплением.

Важное внимание на переговорах было уделено проблемам борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, подчеркивалось, что нарастание террористической активности представляет собой серьезную угрозу не только России и США, но и международной стабильности в целом. Именно в контексте борьбы с международным терроризмом обсуждалась ситуация на Северном Кавказе. Российская сторона выразила готовность к взаимодействию с международными организациями по гуманитарным аспектам ситуации в Чечне.

Некоторые изменения в российско-американских отношениях произошли в результате прихода к власти новой администрации США. На президентских выборах в ноябре 2000 г. 43-м президентом США был избран кандидат от республиканской партии Дж. Буш-младший. В его «команду» вошли вице-президент Дик Чейни, генерал Колин Пауэл в качестве госсекретаря, Дональд Рамсвельд — министра обороны, Кондолина Райс — помощника президента по национальной безопасности.

Несмотря на стремление России сохранить достигнутые договоренности, продолжить конструктивный диалог, в феврале 2001 г. отношения США и России осложнились: к уже существовавшим разногласиям (Чечня, свобода в России, договор по ПРО и др.) добавились арест П. Бородина, госсекретаря Союзного государства Россия — Беларусь, и задержание агента ФБР Р. Хансена.

какое понятие появилось после распада ссср во внешней политике россии

Переломным моментом в отношениях между нашими странами явились трагические события 11 сентября 2001 г., когда в результате террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне погибло свыше 6 тыс. человек. Россия не только первой выразила соболезнования американскому народу и правительству, но и подтвердила готовность быть партнерами в борьбе против международного терроризма.

В ноябре 2001 г. российско-американский диалог был продолжен официальным визитом Президента Российской Федерации В.В. Путина в США, где теоретически были открыты новые перспективы поиска взаимопонимания и конструктивного сотрудничества.

24–26 мая 2002 г. в Москве состоялись официальные переговоры Джорджа Буша и Владимира Путина. По их завершении был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, предусматривающий снижение к 2012 г. количества ядерных боеголовок у каждой из сторон с 5–6 тыс. до 1700–2200 единиц; подписана Декларация о новых стратегических взаимоотношениях между Россией и США; принято Совместное заявление об антитеррористическом сотрудничестве двух стран и создана Рабочая группа по борьбе с терроризмом; решено начать диалог о расширении экспорта российской нефти в США и участии американских компаний в разработке и освоении новых месторождений в России.

В ноябре 2002 г. состоялся четырехдневный визит Путина в Америку, включавший посещение Вашингтона, техасского ранчо Джорджа Буша, развалин Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и штаб квартиры ООН на берегу Ист-Ривер. Этот визит знаменовал продолжение начавшегося с 11 сентября процесса сближения между Россией и Америкой. В России консенсуса по поводу новой внешней политики Кремля пока не наблюдается. «Западники» (представленные в российских политических кругах прежде всего Союзом правых сил) приветствуют кремлевский курс на сближение с Америкой, в то время как «патриоты» и «государственники» проявляют вполне предсказуемое недовольство отказом Путина от эскалации «холодной войны» против Запада. Помимо общих идеологических и патриотических соображений, антиамериканские эмоции отечественных политиков подогреваются экономическими интересами из «партии войны».

1991 г., Ирак, операция «Буря в пустыне». Первое вооруженное столкновение американцев с режимом Саддама Хусейна однозначно воспринималось как акция против агрессора. Ирак напал на Кувейт, и остановить Саддама можно было только силой. В антииракскую коалицию вошли 28 стран.

Конечная цель операции «Буря в пустыне» не была достигнута: режим Хусейна не был свергнут, армия, несмотря на поражение (половина ее была уничтожена или дезертировала), сумела сохранить основные силы и восстановить боеспособность.

2001 г., Афганистан, операция «Несокрушимая свобода».Толчком к нанесению ударов послужили сентябрьские теракты против США. В антиталибскую коалицию вошли США, Франция, Германия, Канада, Бельгия и некоторые другие страны. На начальном этапе операции в ней приняли участие 200 рейнджеров американского спецназа, высадившихся на территорию Афганистана с вертолетов (для проведения спецзаданий и в роли военных советников армии северного альянса).

Конечная цель — уничтожение бен Ладена с его штабом и всех талибских вооруженных формирований — до сих пор не достигнута. Под контролем миротворческого контингента и армии Афганистана находится лишь 35% территории республики.

2003 г., операция «Свобода Ирака». Антииракская коалиция сосредоточила в районе Персидского залива внушительные силы и средства. «Кулак» этой группировки — американские войска (около 200 тыс. человек), английские, испанские и др. — 50–70 тыс. Американцы использовали на иракском фронте свое самое современное оружие: танки «Абрамс», боевые машины «Бредли» и «Фукс», системы ПВО «Патриот», бомбардировщики В-2, Истребители F-117, модифицированные вертолеты «Апач», ракеты «томагавк», супербомбу МОАВ (из-за огромной мощности ее прозвали «матерью всех бомб».

Еще ни одна крупномасштабная операция США и их союзников не начиналась при таком расколе в НАТО и ООН. И при такой волне всемирного протеста против войны в Ираке. Россия в этом конфликте заняла принципиальную позицию — не дала втянуть себя в иракский кризис. Более того, Россия остается заинтересованной в сохранении сотрудничества с США.

Развитие партнерских отношений со странами Запада происходило в соответствии с соблюдением национальных интересов России. Важным событием в процессе укрепления международных позиций России явилась поездка Б. Ельцина в июле 1992 г. в Мюнхен для встречи с участниками «семерки». В центре переговоров находились проблемы экономики: новые кредиты и отсрочка платежей по прежним долгам.

Страна была включена в состав Международного валютного фонда. Ей удалось договориться с крупнейшими банками Запада об отсрочке платежей за долги бывшего СССР.

В 1993–1994 гг. между Российской Федерацией и государствами ЕС были заключены соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Правительство России положительно отнеслось к предложенной НАТО программе «Партнерство во имя мира». В апреле 1996 г. в Москве состоялась встреча на высшем уровне по ядерной безопасности. В ней приняли участие лидеры восьми ведущих государств мира: России, США, Германии, Великобритании, Франции, Канады, Японии, Италии. Были приняты Декларация московской встречи, Программа противодействию незаконному обороту ядерных материалов и другие документы.

В дальнем зарубежье Россия продолжала выполнять обязательства СССР по выводу войск из Европы, завершив его в августе 1994 г. Одновременно в 1994–1997 гг. НАТО активизировало свое расширение за счет включения в состав блока Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Литвы, Латвии, Эстонии и Украины. Торговые контакты между Россией и странами бывшего СЭВ, по территории которых пролегали газо- и нефтепроводы в Западную Европу, сохранились, но доля стран Восточной Европы в общем объеме российской торговли значительно сократилась.

17 января 2002 г. состоялся первый за восемь лет визит Российского Президента в Польшу. Кабинет Ежи Бузека вел свою внешнеполитическую линию, сосредоточив внимание на вступлении в ЕС за счет отказа контактов с Москвой. На этот период пришлись громкие скандалы с высылкой группы российских предпринимателей, а затем российских дипломатов из Польши. С приходом новых властей ситуация изменилась: Польша захотела видеть Россию одним из своих основных союзников.

В ходе визита в Польшу стороны обсуждали взаимодействие с ЕС, проблему Калининградской области, положение в странах Балтии, транспортное сотрудничество в балтийском регионе, прокладку газопровода в Западную Европу через Польшу.

В 1996 г. Россия вступила в Совет Европы (став ее 39-м членом), в компетенции которого находились вопросы культуры, прав человека, защиты окружающей среды. Европейские государства поддерживали действия России, направленные на интеграцию в мировую экономику. Вступив в СЕ, Россия обязалась подписать и ратифицировать важнейшие европейские соглашения, включая Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, на которой базируется европейская правозащитная система. Россия — участница 37 конвенций СЕ, которые рассматриваются как правовая основа европейского сотрудничества.

Отношения с Советом Европы развиваются неоднозначно. Фактором, осложняющим отношения, является чеченская проблема. В 2000 г. в связи с проведением на территории Чечни антитеррористической операции впервые встал вопрос о приостановлении членства России в СЕ или о лишении ее права голоса на заседаниях ПАСЕ. В дальнейшем европейским государствам было рекомендовано подать в Европейский суд на Россию по мотивам нарушения прав человека в Чечне.

В настоящее время, особенно после трагических событий 11 сентября в Америке, у России налаживается конструктивный диалог и сотрудничество с Советом Европы.

В 2000 г. наметился новый этап сотрудничества России и Запада. В апреле 2000 г. состоялся рабочий визит В.В. Путина в Великобританию, в июне — в Италию. В ходе рабочих визитов обсуждался широкий круг вопросов развития взаимодействия на международной арене в духе долгосрочного стратегического партнерства, в интересах упрочения стабильности и безопасности в мире. 2 апреля 2002 г. в Сочи в неформальной обстановке прошла встреча Президента России В.В. Путина и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, в ходе которой обсуждались вопросы экономики и межгосударственной торговли. Обсуждались проблемы инвестиционного сотрудничества, культурные программы, а также сотрудничество в сфере малого и среднего бизнеса. Среди затронутых международных тем — отношения России и НАТО, сотрудничество России и Европы по созданию европейской системы безопасности, проблемы Ближнего Востока.

В августе 2002 г. состоялся визит лидера Северной Кореи Ким Чен Ира в Россию. Встреча В. В. Путина и Ким Чен Ира началась в пригороде Владивостока в бывшей резиденции Л.И. Брежнева. Лидер Северной Кореи был приглашен для обсуждения вопроса соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей, что даст возможность связать Корейский полуостров с Европой через территорию России. В ходе визита был затронут ряд важных международных и региональных проблем.

На новый уровень развития вышли российско-японские отношения. До 1991 г. СССР пытался объявить территориальную проблему несуществующей. Руководство Российской Федерации приложило определенные усилия для восстановления добрососедских отношений с Японией. Конкретными шагами для реализации нового курса стали неформальные встречи высших руководителей двух стран. В результате переговоров Япония отозвала «вето» на прием России в члены «большой семерки», выразила согласие на вступление России в организации Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества и Всемирную торговую организацию. В свою очередь Россия поддерживает вступление Японии в число постоянных членов Совета Безопасности. «Концепция новой дипломатии» Японии в отношении России предусматривает отделение так называемой «проблемы северных территорий» (Южных Курил) от всего комплекса вопросов двусторонних отношений.

14 октября 2002 г. в Москве состоялась встреча Президента России с главой МИД Японии Йорико Кавагути, которая приехала специально в Москву в рамках подготовки визита Дзюнъитиро Коидзуми, намеченного на 10 января 2003 г.

В 1991–2003 гг. прослеживается устойчивая тенденция к налаживанию связей бывших республик СССР. В рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) Россия подписала свыше 800 нормативных документов: режим границ, торговли, расчеты за поставки сырья и оборудования, совместное изучение космоса, обмен информацией, оборона, защита прав русскоязычного населения.

В 1993 г. в состав СНГ входили, кроме России, еще 11 государств. На первых порах центральное место в отношениях между ними занимали переговоры по вопросам, связанным с разделом имущества бывшего СССР. Устанавливались границы с теми из стран, которые ввели национальные валюты. Были подписаны договоры, определившие условия перевозки российских грузов по их территории за рубеж.

Российское Правительство стремится сохранить интеграционные связи между бывшими республиками в рамках СНГ. По его инициативе был создан Межгосударственный комитет стран Содружества с центром пребывания в Москве. Между шестью (Россией, Белоруссией, Казахстаном и др.) государствами был заключен Договор о коллективной безопасности, разработан и утвержден устав СНГ. С 1996 г. отношения со странами СНГ были объявлены главным приоритетом внешней политики России. В марте 1996 г. был образован Межгосударственный совет четырех в составе: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. В апреле 1998 г. в Межгосударственный совет вошел Таджикистан.

Практическим шагом на пути интеграции стало подписание Договора об образовании Сообщества Белоруссии и России, предполагавший восстановить в 1996–1997 гг. единое экономическое и финансовое пространство.

8 декабря 1999 г. подписан Договор о создании союзного государства и Программа его реализации. В рамках будущего союзного образования предполагается создание союзного парламента, Правительства, Суда, Высшего Совета.

Однако успех интеграции тормозится рядом факторов. Главный из них состоит в том, что финансовая и экспортная политика республик не дает возможности создать единое экономическое пространство. Распад единой рублевой зоны произошел уже в 1993 г. Страны ближнего зарубежья ищут партнеров, имеющих твердую валюту, и сокращают экспортные операции по отношению друг к другу.

После распада СССР России пришлось участвовать в прекращении вооруженных конфликтов в ближнем зарубежье, так как создание национальных государств нередко сопровождалось всплесками вооруженной борьбы. Российские военные в роли «миротворческих сил» действовали в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии, а также оказались втянутыми в гражданскую войну в Таджикистане.

В настоящее время остаются нереализованными многие важные инициативы интеграции стран СНГ. Заключенные соглашения и союзы нередко превращаются в чисто декоративные структуры. Серьезным препятствием на пути провозглашенного Содружества независимых республик стоят разные экономические возможности, социально-политические системы, национальные интересы стран ближнего зарубежья.

Таким образом, деятельность Правительства РФ внутри страны и на международной арене свидетельствовала о его желании преодолеть конфликты в отношениях с государствами дальнего и ближнего зарубежья. Однако в связи с экономическим и политическим ослаблением Россия стала терять авторитет у стран дальнего зарубежья. Кроме того, не произошло оформление содружества как прочной и действенной организации, пользующейся авторитетом на международной арене. Удельный вес стран СНГ во внешнеторговом обороте РФ также неуклонно сокращается.

С целью преодоления возникших противоречий в 2002 г. проводились как саммиты глав стран СНГ, так и двусторонние встречи. 10 июля в Кишиневе состоялся двухдневный саммит глав стран СНГ. В рамках саммита в кишиневской резиденции президента России состоялась встреча Владимира Путина с Президентом Грузии Эдуардом Шеварднадзе. Основной вопрос — борьба с терроризмом на российско-грузинской границе.

25 июля 2002 г. в загородной резиденции Президента Белоруссии проходила трехсторонняя встреча лидеров России, Белоруссии и Украины. В ходе беседы обсуждались вопросы трехстороннего взаимодействия как в экономической, так и в политической сфере, а также предстоящий неформальный саммит глав государств СНГ, который прошел в Сочи в начале августа 2002 г.

В 2003 г. достигнуты определенные успехи по сближению стран Содружества. В феврале 2003 г. в Москве состоялась встреча лидеров России, Белоруссии, Казахстана и Украины, на которой сделано важное заявление об ускорении интеграционных процессов. В процессе переговоров были осуществлены следующие договоренности:

Значительным культурным и политическим событием по своему размаху и масштабам стали саммиты в Москве и Санкт-Петербурге в мае 2003 г., на которые съехались представители более 40 государств.

В настоящее время важнейшей задачей является хотя бы частичное восстановление статуса России как влиятельной в мире державы. Основу для этого составляют еще сохранившийся значительный экономический и военный потенциал страны, ее внешнеполитические и экономические связи, а также стремление многих государств и народов жить не в однополярном мире, где господствует США, и не в биполярном, который остался в прошлом, — в многополюсном, сбалансированном международном сообществе.

Источник

Итоговый тест «Россия с 1985-начало XXI века» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая работа по теме «Россия с 1985 по начало XXI века». 9 класс

А1. Что стало причиной начала перестройки?

1) появление многопартийности 2) массовое бегство советских людей за рубеж

3) замедление темпов экономического развития 4) требование номенклатуры ослабить власть КПСС

А2. Какое событие относится к периоду перестройки в СССР?

1) лишение А.И. Солженицына советского гражданства 2) принятие Конституции СССР

3) принятие постановления ЦК КПСС «О журналах «3везда» и «Ленинград»

4) принятие Декларации о государственном суверенитете России

А3. Что предполагала кадровая революция?

1) смещение коммунистов со всех постов 2) ликвидацию системы Советов

3) смену кадров и омолаживание госаппарата 4) сосредоточение в руках М.С. Горбачева всей власти

А4. Что предполагала экономическая реформа 1987 г.?

1) расширение самостоятельности предприятий 2) введение параллельного хождения доллара наравне с рублем

3) разрешение частной собственности на землю 4) приватизацию государственного сектора

А5. Кто был инициатором принятия цитируемого указа?

«. Распитие спиртных напитков на производстве. или пребывание на работе в нетрезвом виде влечет наложение. штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей».

1) М. Горбачев 2) Б. Ельцин 3) Г. Янаев 4) Л. Брежнев

А6. Как называется обесце нивани е денег и снижение курса национальной валюты?

1) банкротство 2) коррупция 3) эмиссия 4) инфляция

А7. Что включает в себя понятие «гласность»?

1) критику В.И. Ленина 2 ) критику сталинизма 3) прекращение критики политики Советского государства

4) установление всеобщего контроля государства в духовной сфере

А8. Какое событие относится к проведению политики гласности?

А) формирование концепции «развитого социализма» Б) прямая трансляция заседаний съездов народных депутатов СССР

В) начало диссидентского движения Г) появление на телевидении передач «Пятое колесо», «Взгляд»

Д) публикация произведений А. Рыбакова, Ю. Трифонова

Е) лишение М. Ростроповича и Г. Вишневской российского гражданства

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) БВД 3) БГД 4) АВЕ

А9. Событие во внешней политике СССР в 1980-х гг.:

1) вывод советских войск из Афганистана 2) создание Организации Варшавского договора

3) ввод советских войск в Чехословакию 4) визит Н. С. Хрущева в США

А10. Какой документ был подписан в период осуществления концепции «нового политического мышления»?

1) Хельсинкский заключительный акт 2) советско-германский Пакт о ненападении 3) Рапалльский договор

4) советско-американский договор о сокращении стратегических наступательных вооружений

А11. Какое понятие характеризует постсоветский период развития нашей страны?

1)тоталитаризм 2) приватизация 3) эвакуация 4) милитаризация

А12. Экономическое развитие 1990-х гг. характеризовалось:

1) развитием ВПК 2) снижением жизненного уровня населения

3) ростом производительности труда в сельском хозяйстве 4) укреплением государственного сектора в промышленности

А13. К чему привела бесплатная выдача гражданам России ваучеров, начатая в 1990-х гг.?

1) к формированию многочисленного среднего класса 2) к развитию промышленного производства

3) к усилению государственного регулирования 4)к появлению финансово-промышленных групп олигархов

А14. Чем характеризовалось политическое развитие нашей страны в 1990-х гг.?

1) установлением монополии КПСС на власть 2) реабилитацией сталинизма

3) перераспределением властных полномочий в пользу Советов 4) распадом союзных структур власти

А15. Что было новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг.?

1) провозглашение курса на обновление социализма 2) выработка пятилетних планов экономического развития

3) созыв Съезда народных депутатов 4) президентские выборы

А16. Кем согласно ныне действующей Конституции является Президент РФ?

1) главой исполнительной власти 2) главой законодательной власти

3) гарантом Конституции 4) конституционным судьей

А17. Какой художественный стиль стал одним из распространенных в 1990-х гг.?

1) классицизм 2) футуризм 3) неоавангардизм 4) социалистический реализм

А18. Как называется покровительство какому-либо делу, науке, технике, культуре посредством оказания материальной и иной помощи?

1) космополитизм 2) меценатство 3) нигилизм 4) коммерциализация

А19. Что стало особенностью музыкальной культуры 1990-х гг.?

1) ограничение связей с зарубежной общественностью 2) усиление партийного контроля

3) формирование молодежной музыкальной культуры 4) появление авторской песни

А20. Когда был заключен Федеративный договор?

1) в 1991 г. 2) в 1992 г. 3) в 1994 г. 4) в 1996 г.

А21. Что стало главным результатом национальной политики страны в 1990-е гг.?

1) установление равноправных отношений между Центром и регионами 2) стирание национальных различий

3) усиление роли федерального Центра 4) полное решение национальных проблем

А22. Что стало причиной ввода российских войск в Чечню?

1) отказ Чечни от подписания Федеративного договора в августе 1991 г. 2) избрание президентом Чечни А. Кадырова

3) захват боевиками больницы в г. Буденновске 4) рост сепаратисты настроений

А23. Что стало основным направлением внешней политики после распада СССР?

1) неуклонное следование «доктрине Брежнева» 2) наращивание гонки вооружений

3) вступление в НАТО 4) развитие отношений со странами ближнего зарубежья

А24. Что свидетельствует об окончании холодной войны в 1990-х гг.?

1) расширение НАТО на Восток 2) разрастание региональных вооруженных конфликтов

3) принятие России в члены клуба «Большой восьмерки» 4) принятие Россией помощи по плану Маршалла

В1. Кто автор концепции, о которой идет речь в документе?

В2. Какое слово пропущено в отрывке из книги А. Д. Сахарова?

О чем же я думаю, что жду от перестройки? Прежде всего ________. Именно ______ должна создать в стране новый нравственный климат! Люди. должны знать правду и должны иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли. Развращающая ложь, умолчание и лицемерие должны уйти навсегда и бесповоротно из нашей жизни. Только внутренне свободный человек может быть инициативным, как это необходимо обществу.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1. Либерализация цен

2. Конвертация валюты

3. Инвестиция денег

А. Долгосрочные вложения капиталов в экономику

Б. Отказ от государственного регулирования цен

В. Снижение официального курса валюты

Г. Перевод суммы денег из одной валюты в другую

В4. Как называется всенародное голосование для решения важного государственного вопроса?

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

А. Начало второго этапа чеченской войны

Б. Избрание В.В. Путина Президентом РФ

В. Выборы в ныне действующую Государственную думу

С1. Назовите фамилию руководителя, подписавшего документ. Назовите не менее двух мер, направленных на либерализацию цен.

Из Указа Президента РСФСР «О мерах по либерализации цен»

1. Осуществить со 2 января 1992 года переход в основном на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам.

2. Установить со 2 января 1992 года применение государственных регулируемых цен (тарифов) предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции производственно- технического назначения, основных потребительских товаров и услуг по перечням.

3. Правительству РСФСР:

Определить предельный уровень цен и тарифов на конкретные виды продукции производственно-технического назначения, основные потребительские товары и услуги, порядок их регулирования.

Ввести в действие в 1992 году порядок регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов.

Осуществить в 1992 году во взаимодействии с суверенными государствами — бывшими союзными республиками — переход на расчеты по согласованной межгосударственной номенклатуре поставок товаров и продукции, как правило, по мировым ценам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *