какое поколение самое умное

Самые умные. Готово ли новое поколение к вызовам цифрового будущего

Прошло время, когда о профессии космонавта и летчика мечтал каждый школьник. Позади годы повального стремления стать юристами и экономистами. На рынке труда происходят заметные перемены: переход в цифровое общество уже стартовал. Переходные процессы в экономике определяют спрос на специалистов и популярность профессий. Впереди экономика умных городов, где многие процессы будут автоматизированы. Огромное количество людей встанут перед вопросом своей профнепригодности, точнее профневостребованности. Профессиональной элитой станут те, кто будет обслуживать автоматику и искусственный интеллект.

Немногим вузам удалось подхватить эту волну: в МФТИ создали бизнес-инкубаторы, в «Вышке» открыли телевизионные студии, а остальные делают лишь первые шаги в этом направлении. Современный студент вынужден вести мониторинг востребованности своей профессии от момента выбора вуза и до получения диплома. Иначе он просто останется не у дел в будущем. Понимает ли важность происходящего современная молодежь? Увы, нет.

Знак доверия

«Поколенческие» изменения мы привыкли называть проблемой «отцов и детей», но для современного поколения она уже не актуальна. Технологии изменили привычный ландшафт взаимодействия. Интернет уравнял новое поколение во вкусах, мейнстриме и актуальности. Фейса слушают все. Их кумиры — блогеры, вне зависимости от региона и университета. Они не смотрят телевизор, новости узнают через соцсети и от друзей. «Мои друзья говорят» — это знак доверия. Искренне не понимают, зачем надо блокировать мессенджеры и одинаково, что в Ярославле, что в Москве, удивляются, что человек в 40+ смотрит «Черное зеркало» и слушает Кендрика Ламара.

Я стараюсь как можно чаще встречаться со студентами. За два месяца мне удалось посетить 15 вузов: Ярославль, Рязань, Казань, Калининград, Москва, Калуга. Мне писали в соцсетях, и я приезжала. МГУ, МГИК, РГГУ, Сеченовский университет, МФТИ, РЭУ им Плеханова, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН и другие — везде меня встречали абсолютные пассионарии. Мы оживленно говорили о важности цифровизации, популяризации спорта и здорового образа жизни. А вот политическое противостояние их не интересует совсем. Это поколение аполитично. Специалисты, которым предстоит жить в эпоху четвертой промышленной революции, не интересуются политикой. Как такое возможно?

А еще они не говорят о мотивации: как замотивировать себя сегодня, чтобы стать успешным профессионалом завтра. Все учат предметы и сдают сессии — двигаются по инерции. Но при этом все хотят построить успешную карьеру. Многие студенты не всегда правильно могут оценить перспективы своего трудоустройства. Они уверены, что достаточно выбрать популярную профессию, и успех гарантирован.

Потерянное поколение

При всех современных ресурсах — будь то интернет или бизнес-инкубаторы, у студентов нет понимания, куда идти и как применить свою кипучую энергию. Они не знают, на кого равняться, у них нет веры, что идея может воплотиться во что-то реальное, и нет понимания, где взять на все это деньги. Такое ощущение, что они ждут, как кто-то придет и объяснит последовательность действий, пристроит на работу, поставит конкретную задачу. О какой успешной карьере в таком случае может идти речь?

Все просто, как в песне «Градусов» «А ты? А ты? Кто ты?». Критическая степень мышления сегодняшнего студенчества превосходит наше поколение в разы, потому что они живут в открытом информационном обществе, где все меньше доверяют государственным СМИ и полностью формируют сами себе картину дня. Но именно из-за обилия информации, доступ к которой получили, они и не могут пока понять, что делать.

Чернышевский верил в победу алюминия, который он называл «металлом будущего». А сегодня никто не говорит, что и кто именно станет будущим для нашей страны. Никто не объясняет «как?» языком, понятным для молодых индивидуалистов, которые только через индивидуальное понимание успеха захотят коллективной победы нашей страны в гонке за лидерство в умном мире, где роботы будут обучать наших детей читать и писать и будет колонизирован Марс. Здесь духовные скрепы уже не работают, а новые никто не предложил.

Поможет ли исправить сложившуюся ситуацию возрождение «государственного заказа на профессии»? Как во времена СССР, когда объем и качество требующихся экономике специалистов доводились до сведения учебных заведений. К такому варианту я отношусь скептически. Основная причина — обилие частных вузов, которые самостоятельно решают, по каким направлениям вести подготовку специалистов. Не менее важный вопрос: чем привлечь будущих специалистов, например, инженеров, учителей, когда заведомо известно о низком финансовом обеспечении отраслей, в которых им придется работать?

В решении этой проблемы нет нужды изобретать велосипед. В ЕС уже более 15 лет действуют программы помощи молодежи. Все те негативные моменты, с которыми я столкнулась во время своей одиссеи по российским вузам, в той или иной степени известны и европейским странам. Современная интегрированная программа ЕС по работе с молодежью Erasmus+ действует с 2014 года и рассчитана до 2020 года. Ее бюджетное финансирование в размере примерно €16 млрд, возможно и скорее всего, недостижимый для нас сегодня уровень. Но главное, что в Европе уже много лет назад на государственном уровне озаботились возможностями студентов по устройству на работу и планомерно оказывают им в этом помощь. К тому же программа рассчитана на сотрудничество в области образования со странами вне ЕС.

Самый умный

Бесспорную пользу может принести личное участие в просвещении студенчества силами фигурантов российского списка Forbes. Нужно использовать опыт проведения мастер-классов с известными специалистами и профессионалами, нужна программа по встречам с успешными выпускниками вузов и меценатами, которые вкладывают в образование. Тот же Билл Гейтс, как поп-звезда, гастролирует по институтам и университетам вовсе не ради удовлетворения собственных амбиций.

Общение в рамках мастер-классов с лидерами бизнеса, личный пример успешно самореализовавшихся профессионалов своего дела, понимающих процессы, происходящие в экономике, укажет молодежи правильный ориентир в процессе получения образования. Топ-спикеры могут и должны потеснить героев рэп-культуры в умах студентов. Все мы заинтересованы в том, чтобы через 10-15 лет, когда миллениалы массово станут основным работающим поколением, могли обеспечить процветание экономики страны и наши с вами, к слову сказать, пенсии.

У нас по-прежнему не всем понятно, стоит ли стремиться стать лучшим в своей сфере деятельности, а слово «умный» все еще носит негативную коннотацию. Это именно мы говорим нашим детям при малейшем неподчинении: «Ты что, здесь самый умный?» Возможно, поэтому они вместо того, чтобы озаботиться поиском способов преуспеть в выбранном ремесле, занимаются другим. Пытаются понять, а надо ли быть «самым умным», если тебя потом обязательно попытаются заблокировать.

Кому нужны наши дети, если не нам самим? Перефразируя известное крылатое выражение, скажу: «Народ, который не хочет заниматься своими студентами, будет кормить чужую армию».

Источник

Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?

какое поколение самое умное

Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.

Сейчас ими принято считать тех, кто родился:

с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;

с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;

с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;

а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.

Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».

«Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.

О «зетах» психологи и маркетологи говорят довольно часто, но что собой представляют дети следующего за ними поколения, на самом деле неизвестно. Почему?

«Зеты» в моральном и психологическом плане уже почти сформировались — их можно изучать с точки зрения поведения и привычек. Но «альфа»-детям сейчас не больше десяти лет. Поэтому говорить об их чертах характера можно лишь в обобщенном виде.

У «альф» пока нет и общепринятого определения: вариант, предложенный МакКриндлом, еще не устоялся.

Неясно, кого считать «зетами» и «альфами»: поколения, согласно разным исследователям, измеряются интервалами в 5–10 лет или 15–20 лет.

Самая известная и широко используемая теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау была разработана на основе поколенческих циклов англо-американской истории. Поэтому переносить ее реалии других государств нужно с поправками: например, вероятно, надо сдвинуть временные границы и изменить отличительные черты.

Жестких границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует в принципе, отмечают в своей книге «Четвертое превращение» вышеупомянутые исследователи.

Демографические факторы и отдельные характеристики личности обычно не учитываются при анализе.

И все же ключевые явления в мире, влияющие на всех людей и позволяющие прослеживать общие черты у поколений, существуют.

Кто такие центениалы?

Социологи посвящают им исследования, медиа берут у них интервью. О них рассказывают на научных и практических конференциях, за их внимание борются маркетологи и HR-отделы компаний.

Отношение к технологиям и общение

Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, проводят много времени под присмотром родителей и не торопятся от них съезжать, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на свидания.

Отношение к своему здоровью

«Зумеры» больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. По исследованию некоммерческой организации Hope Lab и фонда Well Being Trust, почти две трети подростков и молодых людей используют мобильные ЗОЖ-приложения.

Потребление информации

И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать Instagram и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете. На первый план выходят навыки ее поиска и верификации.

«Наше восприятие любых явлений — клиповое. Картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. Сложное отсекается. Нам трудно долго на чем-то фокусироваться».

— Представитель «зетов» Иван Сурвилло

Отношение к учебе и работе

Теперь, когда есть полезные онлайн-курсы, не всегда очевиден выбор в пользу традиционного вуза. Но при этом современная молодежь нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, которую, кстати, не всегда связывает с офисом, ведь работать удаленно бывает комфортнее, учитывая свойственные нынешней молодежи индивидуализм и обостренное чувство справедливости.

какое поколение самое умное

Несмотря на внешний инфантилизм, задумываться о карьере представители «зетов» стараются раньше: для них очень важно найти возможность для самореализации. Просто им труднее становиться самостоятельными и выбирать путь в постоянно меняющемся мире.

77% представителей поколения Z ожидают, что при поиске работы им придется столкнуться с большими трудностями, чем миллениалам, а также работать усерднее, чем предыдущим поколениям.

— По данным консалтинговой фирмы Robert Half

Кроме того, они более требовательны при выборе будущей компании. Среди приоритетов «зумеров» — собственный бизнес, который они иногда начинают строить еще в школе с помощью соцсетей. Кумиров при этом у них нет, ведь сейчас на YouTube каждый подросток может стать знаменитым, если создаст интересный контент.

какое поколение самое умное

Психология и страхи

Среди их основных страхов, по словам доктора психологических наук Тимофея Нестика, на первом месте экологические вызовы, за ними идет коррупция, а проблемы в экономике — в конце списка.

«При всем своем прагматизме молодежь острее переживает тревожные новости, более склонна верить в приближение глобальной катастрофы»,

— Тимофей Нестик в интервью «Российской газете».

Кроме того, подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности. Свою роль здесь сыграло то, что они растут во времена финансовых кризисов, терроризма, стрельбы в школах и колоссального развития технологий.

Они чаще страдают от тревожности и депрессии, что в немалой степени провоцируется большим количеством времени, проведенным в Сети. Психолог Джин Твенге определила взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Кроме того, известен факт негативного влияния яркого света от экранов на засыпание — как следствие, подрастающее поколение чаще страдает бессонницей и в целом плохо высыпается. Интересно, что даже сами подростки осознают свою зависимость: 60% респондентов компании Pew в возрасте 13–17 лет указали на то, что слишком много времени проводят с телефоном в руках, причем девять из десяти подростков называют это серьезной проблемой.

какое поколение самое умное

Отношение к вере

Противоречива информация по поводу отношения молодых людей к вопросу веры. Так, Джин Твенге в своей книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» утверждает, что в 2016 году каждый третий молодой человек в США в возрасте от 18 до 24 лет не верил в Бога. При этом российские исследователи приводят иные данные.

«На этапе экономического кризиса, который идет сейчас, всегда неясно, что хорошо, что плохо. Все меняется. Поэтому на этом этапе обостряется ценность религии»,

— основатель RuGenerations Евгения Шамис в разговоре с Esquire. По ее словам, вера позволяет молодым людям чувствовать себя более стабильно.

Что еще?

При этом многие социологи сходятся во мнении, что подрастающее поколение проявляет намного большую толерантность, чем предшественники, ведет себя осознаннее в отношениях и осторожно подходит к институту брака. Кроме того, они рациональны в финансовых вопросах, не стремятся садиться за руль, отлично разбираются в тенденциях моды, а также являются активными потребителями «умных» товаров, упрощающих жизнь.

Кто такие «альфа»-дети?

На пятки центениалам начинают наступать дети нового поколения, на которых ученые обращают пока менее пристальное внимание, чем на предшественников. И зря: несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.

Это люди, родившиеся примерно после 2010 года: вышеупомянутый исследователь Марк МакКриндл предложил назвать их поколением «альфа». Почему? Все просто: латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому. Это имеет и некий символический подтекст: новый алфавит, новая буква, новое начало. Ученый дает им и другое определение — «поколение стекла».

«Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны».

— Марк МакКриндл в интервью The New York Times.

В мире еженедельно рождаются более 2,5 млн «альфа»-детей

Когда родятся последние представители поколения (примерно в 2025-м), их будет почти 2 млрд. Что нам ждать от них? Можно строить только общие предположения, однако уже сейчас понятно, что влияние технологий на их жизнь будет колоссальным. Они будут расти, взаимодействуя с искусственным интеллектом, роботами, «умными» игрушками.

Большое значение в их формировании будут играть социальные сети

Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин. У них уже сейчас есть аккаунты в Instagram, которые ведут их родителями. Запускаются YouTube-каналы «альфа»-детей, которые имеют большое влияние на сверстников. При этом дети уже сейчас обеспокоены чрезмерным документированием родителями их жизни в интернете, и не без оснований: здесь встают на первый план вопросы репутации и кибербезопасности. Как пишет The Guardian, новому поколению свойственно умение обнаруживать fake news и более осознанное и рациональное использование времени, проведенного в Сети.

«Альфы» будут функционировать в мире, где все подобрано специально под них — от новостных лент до набора услуг.

Поскольку они, с большей вероятностью, будут единственными детьми в семьях, поколение «альфа» имеет больше шансов вырасти эгоистичным и ожидающим мгновенного достижения желаемого. Они активно влияют на родителей в вопросе приобретения вещей, а также имеют достаточно карманных денег, чтобы совершать самостоятельные покупки, что уже сейчас становится предметом для размышлений среди маркетологов.

Поколение «альфа» является самым материально обеспеченным, технологически подкованным и образованным на сегодняшний день.

Им потребуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменятся и образование как таковое, и восприятие информации людьми. Судя по мировым трендам, большой процент детей перейдет на онлайн-обучение. У них еще раньше, чем у «зумеров», будут формироваться четкие посылы, к чему нужно стремиться: это наука, технологии. Профессор Университета Крэнфилда Джо Неллис отмечает, что поколение «альфа» займется работой, которой еще не существует.

Ожидаемая продолжительность их жизни вырастет

Они будут еще больше следить за здоровьем, переживать по поводу глобальных проблем и вопросов, связанных с экологией. Кроме того, «альфы» уже сейчас активно интересуются вопросами полетов в космос.

86% детей в возрасте от 8 до 12 лет заинтересованы в его освоении. Почти все респонденты из Китая (97%), США (88%) и Великобритании (87%) предполагают, что в будущем человек отправится на Марс. Однако тот же опрос показал, что сегодняшние дети в три раза чаще стремятся стать YouTube-блогерами (29%), чем астронавтами (11%), что может говорить о том, что они пока в достаточной степени не осознают влияния космических путешествий на повседневную жизнь.

Кто дальше?

Марк МакКриндл ждет на смену «альфам» детей поколений Бета и Гамма, но так далеко пока заглядывать никто не решается. Несмотря на то что теория поколений подвергается периодической критике, а четких рамок в этом вопросе не существует, модели активно применяются футурологами, социологами, специалистами по рекламе, HR-менеджерами, да и обычными родителями для получения представления о молодых людях, выявления общих черт, а также для общих прогнозов и анализа изменений будущего. И совсем скоро мы их будем наблюдать в режиме реального времени.

Искусственное деление?

Несмотря на то что поколенческие модели активно применяются в футурологии и социологии, в бизнесе и воспитании детей, все подобные теории периодически подвергаются критике.

«Люди принимают информацию о различных поколениях с такой серьезностью, как будто действительно верят, что человечество массово размножается раз в 20 лет. Люди верят в разницу поколений так свято, как в гороскопы, хоть и то, и другое никак не подтверждено наукой. И так же, как и в случае с астрологией, поколенческие стереотипы действительно влияют на жизнь других только из-за того, как много людей в них верят».

Ей вторит психолог Сент-Луисского университета Корт Рудольф: «Когда вы начинаете изучать поколенческие отличия, то просто не находите никаких научных подтверждений того, что они существуют. Вся эта история про поколения — совершенная глупость».

Это, конечно, не значит, что совсем не нужно обращать внимание на отличительные черты, к примеру бабушек, дедушек и их внуков, но подходить к теориям поколений надо осторожно. Как говорят специалисты, это не более чем гороскоп. Он может позабавить, дать ориентир или пищу для размышлений, однако относиться к этой информации чрезмерно серьезно не стоит.

Источник

Размышляя о своем месте в истории, прихожу к парадоксальной мысли: мое поколение умнее всех людей, когда-либо живших на земле. Мысль эта, собственно, состоит из двух частей. Во-первых, мы явно разностороннее и образованнее наших родителей и прародителей (притом что они ужасно милые и трогательные, конечно). Во-вторых, нынешняя молодежь — это вообще что-то с чем-то. Таким образом, получается, что люди, рожденные после середины ХХ века, — особая точка истории и прелесть что такое по сравнению со всеми прочими. Налицо грубое нарушение временных симметрий. Иллюзия или факт?

Что касается предков, тут вопрос непростой. Одна моя знакомая, к примеру, оспаривает этот тезис: она считает, что ее предки дают ей сто очков вперед по всем направлениям. Она не читает свободно на шести языках, не свергала правительств небольших европейских государств, не написала ни одной докторской диссертации, и даже в раздолбайстве своем далеко не дотягивает до уровня предков: не умеет толком передергивать при сдаче карт и не проиграла ни одного фамильного поместья. Обсудив ситуацию, мы решили, что моя иллюзия — типичный артефакт «поколения акселератов» (а за бугром примерно так же чувствовало себя более раннее поколение «бэби-бумеров»). Именно нам с детства говорили, что мы самые лучшие и будем жить при коммунизме, а все плохое осталось позади. Кто родился в 1970-х и заматерел в 90-х, те, напротив, склонны к самоуничижению. Родившиеся после 1981-го — опять триумфаторы. Так что тут не сразу понятно, где аберрация зрения, а где зерно истины.

А вот вопрос с потомками совершенно ясный. Тот факт, что грядущие по нашим стопам будут тупее нас, не оспаривает никто (по крайней мере из тех, к чьему мнению я готов прислушаться). И, как выясняется, он получает все больше серьезных научных обоснований. Многие из них собраны в прекрасной книжке Робина и Саманты Хениг Twentysomething: Why Do Young Adults Seem Stuck?

Вот, например, один факт. Новые поколения практически неспособны запоминать информацию: им это не нужно, поскольку «в Яндексе найдется все». Чтобы убедиться, насколько быстро атрофируются невостребованные функции мозга, в 2011 году группа психологов во главе с Бетси Спэрроу собрала 60 студентов и попросила их записать (настучать на компьютере) список фактов. Наподобие того, что «глаз страуса больше, чем его мозг». Половине студентов сказали, что файл будет сохранен. Другую половину предупредили, что файл погибнет тотчас после завершения работы. После выполнения задания исследователи опросили студентов на предмет того, много ли они запомнили. Оказалось, что те, кто был уверен, что факты хранятся где-то на диске, не запомнили почти ничего. У другой половины результаты запоминания были вполне сносные. Мораль: полагаешься на Google — не удивляйся усыханию мозга.

Более того: возможно, и не в «Гугле» дело, а в самой клавиатуре компьютера. Карин Харман Джеймс из университета Индианы попросила студентов пересказать содержание некоего текста тремя способами: напечатав на компьютере, написав на бумаге печатными буквами или написав обычной «письменной» скорописью (этот навык многими вообще почти утрачен). Спустя неделю она попросила студентов еще раз пересказать устно содержание отрывка. Те, кто писали скорописью, справились с заданием лучше всех, а печатавшие на клавиатуре практически не справились вообще.

(Может, именно поэтому мое поколение особенное, не похожее ни на предков, ни на потомков? Уже научились гуглить, но еще не разучились писать? К примеру, в редакции «Сноба» я, кажется, единственный, кто не может работать, не распечатывая на принтере промежуточные варианты статей, причем на этих распечатках я непременно делаю записи шариковой ручкой. Те, кто моложе, просто не понимают этой причуды: можно же открыть сразу много окон, делать копипейст, выделять текст разными цветами и т. п.?)

Сторонники прогресса и противники стариковского брюзжания возражают авторам этих исследований: да, компьютер и интернет повлияли на способ мышления, но не только негативно. Отпала необходимость запоминать, зато высвободились мощности мозга для решения более креативных задач. Команда из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса просканировала мозг 24 испытуемых, занятых поиском опять же в Google. Половина испытуемых были опытными гуглерами, половина — новичками. Оказалось, что у тренированных юзеров при поисках активируются куда более обширные зоны мозга, включая те, что отвечают за зрительные образы, принятие решений и сложные умозаключения. У новичков — только обычные зоны чтения и памяти. То есть, работая в интернете, современное поколение способно достигать таких высот духа, в какие мы возносились лишь после заучивания наизусть дюжин «стихотворений в прозе» Ивана Тургенева. А зачем их учить, если погуглить можно.

Впрочем, вопрос о том, насколько полезно (или вредно) запоминать много всякой всячины, не имеет ответа до тех пор, пока нейрофизиологи не выяснили, каким образом работает эта самая память. Про нее известно только, что обитает она в гиппокампе, а эту область довольно сложно вовлечь в какую-либо другую активность. В последнем номере Scientific American можно найти прекрасную статью о том, насколько экономно на самом деле устроена эта самая память. К примеру, исследователи нашли в гиппокампе нейрон, который активируется только в ответ на стимул «Дженнифер Энистон». Причем это может быть любая узнаваемая часть тела звезды, кадр из фильма с ее участием или просто звуки ее имени. В статье (написанной весьма видными специалистами в этой области) представлены доказательства, что память оперирует готовыми концепциями: например, небольшая группа нейронов хранит все, что связано с Дженнифер Энистон. А если вы случайно встретите ее, к примеру, на улицах города Осташкова (и эта встреча вам запомнится) — в вашем мозгу немедленно сформируется устойчивая связь между этой группой нейронов и той, где лежит концепция «Осташкова». Таких концепций у человека не так уж много — тысяч десять. Нейронов миллиард, так что хватит на всех кинозвезд с запасом.

В конце концов, решение дожить свой век по старинке каждый может принять самостоятельно, смирившись с возможными потерями. Для этого только нужно твердо верить, что наше поколение — самое лучшее в истории планеты, а все идущие после нас поражены червоточиной компьютерной эры. И от того, что ученые подтвердили эти мои подозрения, я почувствовал себя гораздо увереннее в своем закоснелом ретроградстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *