какое окно называют аварийным

Аварийный выход

Аварийные выходы (АВ) в зданиях предусматривают как дополнительную меру по обеспечению безопасности людей в случае возникновения пожара. Если эвакуационные выходы (ЭВ) планируют в соответствии со СНиП № 21-01-97, и в обязательном порядке наносят на план эвакуации, то требования к аварийным – не так строги.

Что такое аварийный выход

Согласно строительным нормам, аварийные – это все выходы в здании, не соответствующие по требованиям эвакуационным.

К аварийным относят выходы (по СНиП № 21-01-97):

Также аварийные выходы проектируют для технических этажей, предназначенных только для прокладки кабелей, трубопроводов, коммуникаций и других инженерных сетей. При этом размеры дверей или люков остаются без изменений (как описано выше), а количество АВ должно составлять – по одному на каждые 300 м 2 площади этажа.

Для технических подполий АВ делают обособленными от других выходов из здания, и ведущими только наружу.

Каким знаком обозначается аварийный выход

Указатель аварийного выхода относится к эвакуационным знакам, соответственно, должен отвечать требованиям госстандарта Р 12.4.026-2001.

Каким должен быть знак аварийного выхода:

Если аварийный выход расположен на слабоосвещенном участке либо вообще без освещения (туннель, коридор, зрительный зал), то знак АВ должен быть по конструкции объемным и обеспечиваться подсветкой от общей сети и автономного источника.

Размеры знака предусматривают такими, чтобы надпись легко можно было прочитать с расстояния. ГОСТ предписывает усредненные размеры знаков эвакуации, в том числе и знака «Аварийный выход» – длины сторон прямоугольника – в зависимости от расстояния опознания (от 1 м до 25 м).

Допускается дублировать знак запасного выхода на разных уровнях высоты.

Отличия аварийного выхода от эвакуационного

Несмотря на общее предназначение и целевую направленность аварийного и эвакуационного выходов, у каждого из них есть свои особенности.

Количество, размер и расположение эвакуационных выходов строго регламентируется СНиПом. Например, на каждый этаж должно приходиться по 2 ЭВ, габариты их должны составлять не меньше 1,9 м в высоту, 0,8 м или 1,2 м в ширину (в зависимости от объекта). К АВ таких строгих требований не предъявляется.

Задача у аварийного и эвакуационного выходов общая: оба они нужны для того, чтобы люди при пожаре могли безопасно и успешно выбраться из здания. Также объединяют их высокие требования к конструктивному исполнению – и те, и другие знаки четко должны указать человеку, попавшему в беду, где находится выход.

Знание и соблюдение требований стандартов и правил по отношению к знакам эвакуации – это залог сохранности человеческих жизней при пожаре.

Источник

аварийное окно

Смотреть что такое «аварийное окно» в других словарях:

Окно на железных дорогах аварийное — Аварийное окно окно, предоставляемое вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ в случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения. Источник: Распоряжение ОАО РЖД от 29.11.2011 N … Официальная терминология

Аварийный — 56. Аварийный дамп Postmortem dump Дамп, полученный в результате ненормального завершения программы Источник: ГОСТ 19781 90: Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аварийный выход — 3.12 аварийный выход: Выход, не отвечающий требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, но который может быть использован для спасания людей в условиях чрезвычайной ситуации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 192-2000: Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 192 2000: Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний: 2.6. Аварийный выход аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НПБ 311-2002: Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 311 2002: Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний: Аварийный выход аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Работа — 9.2.5. Работа 9.2.5.1. Общие положения Для безопасной работы машины должны быть предусмотрены все необходимые защитные меры и блокировки безопасности (см. 9.3). Должны быть приняты меры по ограничению движения машины в неуправляемом режиме после… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 25.03.001-2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения — Терминология РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения: 2.36.8 аварийное освещение (на охраняемом объекте): Действующее при аварии на объекте только в момент отключения основного освещение, позволяющее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЗиУ-9 — ЗиУ 682В в Севастополе … Википедия

XTU-682 — Опытный троллейбус ЗиУ 9 на ВДНХ ЗиУ 9 (также ЗиУ 682) советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода изготовителя (Ордена Трудового… … Википедия

ЗИУ-682 — Опытный троллейбус ЗиУ 9 на ВДНХ ЗиУ 9 (также ЗиУ 682) советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода изготовителя (Ордена Трудового… … Википедия

ЗиУ-682 — Опытный троллейбус ЗиУ 9 на ВДНХ ЗиУ 9 (также ЗиУ 682) советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода изготовителя (Ордена Трудового… … Википедия

Источник

Требования к аварийным выходам по действующим нормам

Требования к аварийным выходам приведены в следующих нормативных документах действующих в 2020 году:

Выделим наиболее важные общие требования (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации аварийных выходов:

Согласно СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

4.2.4. К аварийным выходам относятся:

а) выход на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию). Простенки следует располагать в одной плоскости с оконными (дверными) проемами, выходящими на балкон (лоджию). При этом указанные балкон (лоджия) должны иметь ширину не менее 0,6 м и предусматриваться неостекленными, либо должны быть обеспечены естественным проветриванием в соответствии с требованиями СП 7.13130 к помещениям, а также не менее чем двумя открывающимися окнами площадью не менее 0,8 м2 каждое, размещенными напротив глухого простенка и напротив двери выхода на балкон (лоджию). Верхняя кромка указанных окон должна размещаться на высоте не менее 2,5 м от пола балкона (лоджии);

Примечание: балкон или лоджия должны отделяться от помещения перегородкой от пола до потолка с дверью. Окна и двери, выходящие на балкон или лоджию, должны оборудоваться запирающими устройствами, позволяющими обеспечить их закрытое положение человеком, находящимся на балконе (лоджии), но не препятствующие их открыванию, человеком, находящимся в помещении. Участки глухих простенков допускается выполнять светопрозрачными с пределом огнестойкости не менее EIW 30 или EIW 15 в зависимости от предела огнестойкости наружных стен здания.

б) выход на открытый наружный переход (галерею) шириной не менее 0,6 м, ведущий в смежную пожарную секцию или в смежный пожарный отсек. Размещение ограждающих конструкций, препятствующих проходу людей, на указанном переходе, в том числе на границе секций (отсеков), не допускается;

в) выход на балкон или лоджию, ширина которых составляет не менее 0,6 м, оборудованные лестницей (в том числе складной), поэтажно соединяющей балконы или лоджии с люком размером не менее 0,6 x 0,8 м в полу балкона (лоджии) для доступа на нижележащий балкон (лоджию);

г) выход непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже минус 4,5 м и не выше плюс 5,0 м через окно или дверь с размерами не менее 0,75 x 1,5 м, а также через люк размерами не менее 0,6 x 0,8 м. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;

д) выход на кровлю здания I, II и III степеней огнестойкости классов С0 и С1 через окно, дверь или люк с размерами и лестницей в соответствии с перечислением в подпункте «г».

Указанные выходы, а также мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, не учитываются при проектировании путей эвакуации из помещений и зданий.

как правило, помещения подвальных и цокольных этажей (заглубленных более чем на 0,5 м), предназначенные для одновременного пребывания более 6 человек. В помещениях указанных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 человек, один из двух выходов допускается предусматривать аварийным в соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 4.2.4;

6.1. Многоквартирные жилые дома и общежития квартирного типа

6.1.4. Допускается надстройка существующих зданий высотой до 28 м одним этажом (с превышением указанной высоты) с сохранением существующей лестничной клетки типа Л1 при условии обеспечения надстраиваемого этажа аварийным выходом, соответствующим одному из следующих требований:

Остекление, указанных в настоящем пункте балконов и лоджий, не допускается.

6.1.5. В зданиях высотой более 9 м с лестничными клетками типа Л2 должно быть предусмотрено устройство аварийного выхода в соответствии с требованиями пункта 4.2.4 настоящего свода правил в каждой квартире, расположенной выше 4 м.

6.1.12. Квартиры, расположенные на двух этажах (уровнях), при высоте расположения верхнего уровня более 18 м, как правило, должны иметь эвакуационные выходы с каждого уровня. Допускается не предусматривать эвакуационный выход с каждого уровня при отсутствии на втором уровне помещений, выделенных перегородками или при условии, что помещения квартиры расположены не выше 18 м и этаж квартиры, не имеющий выхода на лестничную клетку, обеспечен аварийным выходом в соответствии с пунктом 4.2.4.

В двухуровневых квартирах допускается использовать внутриквартирные лестницы, винтовые или с забежными ступенями, при этом ширина проступи в середине ступени должна быть не менее 18 см. Внутриквартирную лестницу допускается выполнять деревянной.

6.1.13. В зданиях секционного типа высотой не более 28 м допускается устройство аварийных выходов на кровлю. При этом необходимо предусматривать площадки и переходные мостики с ограждением, ведущие к лестницам 3-го типа, лестницам П2 или лестничным клеткам соседних секций.

6.2. Одноквартирные, в том числе блокированные жилые дома

6.2.1. Каждый дом (жилой блок) должен иметь не менее одного эвакуационного выхода непосредственно наружу, в том числе на лестницу 3-го типа. Обособленные эвакуационные выходы должны иметь также помещения общественного назначения, связанные с индивидуальной предпринимательской деятельностью жителей дома.

Допускается предусматривать эвакуационные выходы из указанных помещений подвальных и цокольных этажей через расположенный выше этаж, имеющий выход непосредственно наружу. При этом такое помещение должно быть дополнительно оборудовано аварийным выходом, ведущим непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра через окно или дверь размером не менее 0,75 x 1,5 метра или через люк размером не менее 0,6 x 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется.

Выход из подвала на первый этаж должен быть оборудован противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 30 в дымогазонепроницаемом исполнении. Указанная дверь не должна выходить в спальню.

7.2. Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов

7.2.3. Двухуровневые гостиничные номера, как правило, должны иметь эвакуационные выходы с каждого уровня. Допускается не предусматривать эвакуационный выход с каждого уровня при отсутствии на втором уровне помещений, выделенных перегородками или при условии, что помещения гостиничного номера расположены не выше 18 м и этаж гостиничного номера, не имеющий выхода на лестничную клетку обеспечен аварийным выходом в соответствии с пунктом 4.2.4.

7.12. Школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища

7.12.12. Зальные помещения, предназначенные для учащихся начальной школы, а также школьные актовые залы, либо залы иного назначения, используемые для проведения массовых мероприятий, следует размещать как правило, не выше 2-го этажа здания. Размещение указанных помещений, за исключением предназначенных для учащихся начальной школы, допускается на 3-м и вышележащих этажах в зданиях I, II степеней огнестойкости при выполнении следующих условий:

Правила противопожарного режима действующие с 01.01.2021 по пост. №1479

16. На объектах защиты запрещается:

г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;

27. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;

б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

в) устраивать в тамбурах выходов из зданий (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

д) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования.

п.423 (XXI раздел. Объекты религиозного назначения). Ежедневно должны быть проверены пути эвакуации людей, эвакуационные и аварийные выходы и при необходимости приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390

Согласно п.36 при эксплуатации аварийных выходов запрещается:

в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;

ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами.

п.497 (XXI раздел. Объекты религиозного назначения). Ежедневно должны быть проверены пути эвакуации людей, эвакуационные и аварийные выходы и при необходимости приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Источник

Какое окно называют аварийным

Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам

1. Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

(часть 2 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) из помещений первого этажа наружу:

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

4. Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 29.07.2017 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;

5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

8. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

11. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Длину пути эвакуации по лестнице 2-го типа в помещении следует определять равной ее утроенной высоте.

14. Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной;

3) по кровле зданий и сооружений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей;

15. Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

(часть 15 введена Федеральным законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

Источник

Аварийные (запасные) пути и выходы

Определение аварийным путям и выходам дает СП 112.13330.2011. Считаются выходы из строительных объектов наружу или в безопасные зоны, которые в полной мере не отвечают нормативным требованиям к эвакуационным путям, выходам, но могут использоваться для повышения уровня безопасности людей в случае появления очага пожара.

какое окно называют аварийным

Табличка “Аварийный выход” в вагоне поезда

Чем отличается аварийный выход от эвакуационного – он никак не учитывается при эвакуации при пожаре.

«Аварийный» подразумевает задействование всех возможностей спастись из задымленного, горящего здания, которые в обычных условиях лучше не использовать, а выходить из объектов штатными способами, через пути эвакуации, выходы, которые предлагает план эвакуации при пожаре.

Назначение

Аварийные пути, выходы – это дополнительная возможность, шанс спастись, в случае невозможности добраться до остальных эвакуационных выходов, для работников, обслуживающего, дежурного персонала предприятий, организаций; а также жителей многоквартирных домов, неплохо знакомых с планировкой места своей работы или проживания.

К аварийным выходам относятся люки, а также те коридоры, лестницы, двери, которые по своим параметрам, размерам по ширине и высоте не отвечают жестким требованиям противопожарной нормативной документации к эвакуационным выходам, путям, ведущим наружу из зданий или сооружений.

Если к эвакуационным путям, выходам предъявляются следующие требования:

какое окно называют аварийным

то допустимые габариты коридоров, проходов, дверей, люков для аварийного покидания помещений строительных объектов могут быть значительно меньше, это указано в противопожарных нормах.

Требования и нормы

Законодательные акты, противопожарные нормы, своды правил, которые регламентируют проектирование, устройство аварийных выходов для строительных объектов различного конструктивного, функционального назначения:

В последнем документе указано:

Пожарные на объекте

ГОСТ 31471-2011 дает и наиболее понятное, полное определение аварийному выходу, называя его также запасным – тот, который предназначен для экстренной эвакуации персоналом при пожаре.

Основные требования пожарной безопасности к аварийным путям и выходам изложены в СП 112.13330.2011, который является актуализированной редакцией СНиП 21-01-97*. Этот свод правил причисляет следующие выходы к аварийным:

какое окно называют аварийным

В технических этажах строительных объектов, используемых исключительно для прохождения, обслуживания в них инженерных коммуникаций жизнеобеспечения зданий, допустимо проектировать аварийные выходы с дверными проемами размерами не меньше 0,75 х 1,5 м; через проемы люков габаритами не меньше 0,6 х 0,8 м.

СП 1.13130.2020 добавляет еще два правомерных случая проектирования, использования аварийных выходов:

какое окно называют аварийным

Согласно ГОСТ 12.4.026-2015, световое табло (панель) или табличка (картинка) над дверями аварийного выхода должна иметь надпись: «Запасный ВЫХОД» буквами белого цвета на сплошном зеленом фоне. С этим цветографическим изображением указателя аварийного выхода можно ознакомиться в таблице Л.1 «Эвакуационные знаки», код знака – Е23.

По ГОСТ Р 12.2.143-2009 двери любых видов выходов следует обязательно обозначать полосами из фотолюминесцентных материалов шириной не меньше 25 мм. При этом необходимо обозначить механизмы открывания, в том числе противопожарных замки, дверные ручки.

В автобусе

Обозначение на окнах «Разбить стекло молотком» можно увидеть практически в каждом маршрутном городском, рейсовом междугородном автобусе.

Запасный (аварийный выход) в пассажирских автотранспортных средствах различной вместимости, количества мест выглядит следующим образом:

какое окно называют аварийным

Для обозначения запасных, аварийных выходов из рейсового междугородного, маршрутного автобуса необходима наклейка – знак (пиктограмма) «Аварийный выход». Ее следует располагать на видных местах возле них или прямо на них как внутри, так и снаружи. Устройства, механизмы управления открывания дверей, люков аварийных выходов также обозначаются знаками или надписями, выполненными красным цветом.

В самолете

Где в самолете находится дверь аварийного выхода, пассажирам любой авиакомпании России, будь это «Уральские авиалинии» или «Аэрофлот», обязательно в начале полета подробно расскажут стюардессы.

какое окно называют аварийным

Для тех же пассажиров, кто благополучно проспал этот обязательный момент авиапутешествия, всегда есть возможность взять из кармана впереди расположенного кресла проспект того вида, марки самолета, на котором он летит; будь то европейский «Airbus (Аэробус) – А320», американский «Боинг 737-800» или новый российский «Сухой Суперджет-100», где указано количество аварийных выходов, направление движения к ним.

Схема самолета при покупке авиабилетов через интернет позволяет выбрать более комфортные для полета места у аварийного выхода, но надо знать, что в случае опасности пассажирам, сидящим на них, будет уже не так удобно, ведь им волей-неволей придется помогать бортпроводникам при открытии.

Покинуть самолет будет возможность в числе первых людей, эвакуирующихся из него.

Каждая дверь аварийного выхода в самолете имеет локальное освещение, указатель – стрелки: закрыт / открыт, подробную инструкцию по действиям в случае чрезвычайной ситуации.

Устройство, обозначение аварийных выходов в вертолете мало чем отличается от самолетов.

В вагоне поезда

Занимая свои места в вагоне, мало кто из пассажиров задумывается о том, где расположены аварийные выходы в вагоне. Если проводники не расскажут об этом, то надо знать, что это:

какое окно называют аварийным

А также четыре штатные боковые двери – по две в тамбурах, использующиеся для передвижения пассажиров, проводников вагонов на остановках поезда.

В купейном вагоне, как, впрочем, и в плацкарте, это еще и все остальные окна, разбитые в аварийных ситуациях тяжелыми твердыми предметами, очищенные от осколков по периметру проема.

В таких случаях, покидая вагон через аварийный выход, следует выбираться через оконный проем особенно осторожно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *