Установка окон на что обратить внимание при приемке
Установка окон на что обратить внимание при приемке
Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета. Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется.
Качеством комплектующих– профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно. Прочность окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и пластика снаружи. Чтобы пластик через пару лет не пожелтел и не испортился, технология изготовления не должна быть нарушена ни на йоту. Потребителю проверить на глаз это невозможно. Поэтому на товар должна быть лицензия и сертификат качества. Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество.
Качеством монтажа.От профессионализма людей, которые установят вам готовые пластиковые окна, во многом зависит, как и сколько они вам будут служить. Срок службы оконных конструкций на 80% зависит от правильности монтажа. Поэтому лучше всего поручить установку той фирме, где заказывалась конструкция.
Информация для потребителя при оформлении заказа на производство и монтаж пластикового окна:
· перечень выполняемых работ;
· обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
· сроки выполнения работ;
· цены на конструкции и выполняемые работы;
· сведения о порядке и форме оплаты;
· сведения о качестве и безопасности при изготовлении оконных конструкций (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).
Наиболее частые нарушения при установке окон.
При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.
Основная сложность на этапе установки изделия в том, что «неспециалисту» трудно оценить правильность монтажа. Поэтому прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.
Заключение договора.
В договоре указывается:
· дата заключения договора,
· полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
· сроки выполнения работ;
· ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
· правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
· назначить исполнителю новый срок;
· поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
· потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
· потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
· соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
· повторного выполнения работы;
· отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
· потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Действия при обнаружении недостатков.
Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Словарь потребителя при выборе пластиковых окон
Окно— элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
Срок службы– период, в течение которого изготовитель, обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Недостаток работы– несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Существенный недостаток работы– неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.
Скрытые недостатки– недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем.
Комплектующие:
Профильная система— набор (комплект) профилей, образующих законченную конструктивную систему оконных (дверных) блоков.
Стеклопакет– представляет собой герметичное изделие, состоящее из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, заполненное осушенным воздухом или другим газом. Различают однокамерные (два стекла) и двухкамерные (три стекла) стеклопакеты. Очень часто пластиковые окна называют стеклопакетами, тогда как стеклопакет всего лишь часть пластикового окна.
Фурнитура– фурнитурой называют ручки, петли, механизмы открывания, запирания, проветривания и.т.д. То есть то, что позволяет современному окну осуществлять множество функций, невозможных в старых деревянных рамах.
Откосы– расстояние от внутренней стены до рамы окна. Откосы разделяют на боковые и верхние.
Подоконник— плита, устанавливаемая на уровне нижней части оконного блока. Обычно используются пластиковые подоконники.
Отлив – лист металла с покрытием, устанавливаемый с внешней стороны окна и предназначенный для отвода дождевой воды. Раньше водоотливы традиционно изготавливали из оцинкованной жести, сегодня используются другие материалы.
Монтажный шов— элемент узла примыкания, представляющий собой комбинацию из различных изоляционных материалов, предназначенных для заполнения монтажного зазора, и обладающий заданными характеристиками.
Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией ваших прав или вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей. Телефон для справок 8(42622) 2-30-59.
Как принимать новые окна?
Окна – это дорогостоящая покупка, которую необходимо тщательно проверить перед приемкой, чтобы потом избежать проблем во время монтажа. Как принимать новые окна: секреты от экспертов оконного рынка.
Как принимать новые окна, чтобы потом не пожалеть?
Одной моей знакомой на днях привезли новые окна. И сами окна, и компанию мы выбирали с ней вместе. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха – компания, в которой мы были уверены на 100%, немного подвела.
Доставка приехала поздно вечером, сославшись на множество адресов и московские пробки. Оконные конструкции должны были поднимать на 14 этаж пешком по лестнице, так как окна были довольно большие. Во избежание неприятностей, будущие хозяева решили спуститься вниз и осмотреть их перед подъемом. И хорошо, что они это сделали.
Новенькие окна были упакованы в тонкую стрейч-пленку, уже местами порванную и забрызганную смесью талого снега с песком. Пленку сняли и начали осмотр.
Первое окно привело хозяев в состояние шока. В углах и по краям профиля, там, где нет защитной пленки, в глаза бросались грубые царапины. Да и сама пленка была с сильными повреждениями.
Решили снять пленку. А там такое!
Ваш браузер не поддерживает видео html5.
Озадаченные таким поворотом дел хозяева приступили к осмотру второго окна. Оно было в идеальном состоянии. Ни одной даже малюсенькой царапинки.
Фото: нет, это не пыль на вашем экране. Это многочисленные мелкие повреждения профиля Конечно, поцарапанное окно не приняли, и оно поехало назад на производство.
К чести производителя, он исправил свою оплошность – новое, белое и гладкое окно приехало через 10 дней.
Если вам предстоит процедура установки новых окон, то необходимо заранее подготовиться к приемке окон. Доставку обычно делают накануне или за несколько дней до монтажа.
Как принимать новые окна: чек-лист
Фото: место должно быть защищено
от осадков, солнца, источников открытого огня, повышенной температуры и возможности попадания строительного мусора – это важно для сохранности окон до момента монтажа
Мелочь, вроде дренажных крышек или креплений для сетки наверняка найдется в запасе у монтажников, а вот ручки, особенно дорогие, они с собой редко возят.
Не надо разворачивать назад весь заказ, если вам что-то недовезли. Каждая поездка окон в машине это риск их повреждения.
Фото: 1 – оконная ручка в комплекте с винтами; 2 – комплект декоративных накладок на петли; 3 – дренажная заглушка (идет поштучно); 4 – подоконник; 5 – заглушка для подоконника (одна на каждый подоконник); 6 – комплект креплений москитной сетки; 7 – отлив
Фото: любую упаковку разрезайте только по торцам окна, чтобы случайно не повредить лицевую сторону окна
Но надпись на защитной пленке не единственный способ установить производителя профиля. Все профили маркируются дополнительно лазерной маркировкой или термопечатью. Где и как найти маркировку на профиле мы подробно рассказывали в статье – Как проверить профиль окон на подлинность?
Эти советы актуальны для любой профильной системы.
Фото: маркировка на профиле есть в доступных местах и ее можно легко найти
Фото: любые механические повреждения окна, такие как трещины стеклопакета (1), сколы профиля (2), зазоры в местах соединения профилей (3), трещины в углах (4) недопустимы. Такое окно сразу отправляем обратно
Фото: а вот там, где есть хоть незначительные повреждения пленки, придется ее оторвать и осмотреть профиль. Отрывайте только поврежденный участок пленки
ГОСТ 30674-99, п.7.2.4. «Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния 0,6-0,8 м при естественном освещении не менее 300 лк, не допускаются»
Фото: никаких сколов на них не должно быть. Даже если вам будут говорить, что они потом «спрячутся» под профиль. Скол – это мина замедленного действия и стекло лопнет в любой момент. Отправляйте его на переделку Также осмотрите плоскости стекла и дистанционные рамки.
Фото: брак может быть не только на профиле, но и в стеклопакетах. Самый распространенные случаи – бракованная рамка (1) и царапины на стекле (2)
Можно открыть створку и проверить марку установленной фурнитуры. Иногда производители пытаются немного схитрить и ставят с известной маркой фурнитуры ответные планки от безымянного производителя или более дешевые петли. Чтобы вы всегда могли быть уверены в надежности своего окна такие известные производители фурнитуры, как концерн Roto Frank, наносят маркировку на каждый элемент.
Фото: марка ведущего мирового производителя фурнитуры Roto всегда выбита на каждом элементе. Проверьте, чтобы и на ответных планках тоже была эта маркировка*
Купить окна с фурнитурой Roto*
Помните, если вы просто подпишите бумаги, то потом доказать, что эти царапины нанесли не ваши коты или строители будет трудно.
Осмотреть окна придется еще раз, после монтажа. Когда будут завершены все монтажные работы и отделка откосов. Нужно будет удалить защитную пленку пока еще не ушли монтажники и еще раз все внимательно осмотреть, но это уже материал новой статьи.
Почему окна привозят с повреждениями?
Это однозначно нарушение технологического процесса изготовления и/или доставки. Но это головная боль производителя, а не ваша. Вы заплатили деньги за качественную продукцию и имеете полное право не принимать брак.
Конечно, не нужно впадать в крайности. Небольшие, или как их еще называют, волосяные царапины на профиле удаляются за секунду специальным очистителем.
Спорные случаи по допустимым повреждениям решаются на основании официальных документов. Чаще всего это ГОСТы, но производитель может работать и по ТУ – уточняйте это при заключении договора.
Желаем всем удачных покупок и качественных окон!
*Статья содержит контекстную и визуальную рекламу
Как проверить окна после монтажа – 9 важных нюансов
Чтобы окна прослужили не менее 40 заявленных в рекламе лет, и при этом демонстрировали чудеса тепло- и шумоизоляции, важно, чтобы монтаж был сделан качественно.
Проверить окна после монтажа можно самостоятельно, даже если единственное, в чем вы хорошо разбираетесь, – это балет.
Как проверить качество монтажа окон. Правило № 1 – самое важное
Не проверяйте качество монтажа во время самого монтажа. Не действуйте на нервы монтажнику. Мало кому понравится работать, если за спиной кто-то стоит со взглядом Кашпировского. От такого психологического давления даже самый профессиональный монтажник захочет не установить окно, а выйти в него. Ну или как минимум он будет торопиться, нервничать и допускать ошибки.
Но! Перед тем, как всё начнется, стоит обратить внимание на две детали.
Размер окна
Бывает, что замерщики ошибаются и окно оказывается значительно больше или меньше оконного проема (небольшие отклонения допустимы). В обоих случаях устанавливать такое окно нельзя. Если оно больше проема, то с одной стороны не будет видно часть рамы. Если меньше, то по периметру придется сильно запенивать щели и искусственно наращивать откосы. И то и другое значительно снижает качество монтажа и эксплуатационные характеристики окна.
Ни в коем случае не соглашайтесь на «не волнуйтесь, хозяйка, сейчас что-нибудь придумаем». Придумать можно только одно – изготовить новое окно, корректного размера.
Способ крепления окна в проем
Окно должно крепиться на рамные анкеры, анкерные пластины или шурупы. Вариант «клинья и монтажная пена» – не вариант, а попытка сэкономить на качестве и своем рабочем времени (с клиньями окно установить быстрее и проще).
Если с размером и крепежом все в порядке, идите пить чай, оставьте монтажников работать. Всё остальное проверьте после.
Важно! Проверяйте качество монтажа до подписи в документах о сдаче/приемке. Сначала всё внимательно осмотрите и только потом расписывайтесь.
Проверьте оконные створки
Они должны открываться легко, без громких посторонних шумов. Ничто ни обо что не должно тереться, задевать и т.п. (исключая характерные звуки работы фурнитуры). Никаких «подождите, со временем всё притрется» быть не должно.
В противном случае, быстрый износ фурнитуры и деталей окна не за горами.
Уровень окна
Проверить, стоит ли окно по уровню, то есть с соблюдением всех параллелей и вертикалей, можно даже если у вас нет профессионального инструмента «Уровень». Чуть-чуть приоткройте створку и ждите – она должна остаться в этом же положении, не открываться и не закрываться сама.
Качество запенивания окна
Окно должно быть тщательно запенено по всему периметру. Не должно быть никаких щелей и пустот, иначе влага начнет попадать в помещение и со временем на откосах появится плесень и грибок.
Помимо того, что качество запенивания можно проверить визуально, так же это можно сделать смоченной в воде ладонью – проведите ей вдоль периметра окна – в местах, где есть щели, вы сразу почувствуете сквозняк. Но помните, не всегда причина сквозняка – некачественное запенивание. В некоторых типах домов может дуть не из монтажного шва.
Кстати, о монтажной пене
Этот момент тоже лучше проверить перед монтажом. Зимой должна использоваться специальная зимняя пена, рассчитанная на работу при минусовых температурах.
Проверьте водоотлив
Водоотлив – это металлический «подоконник» с наружной стороны окна. Он должен быть хорошо закреплен и должен использоваться специальный уплотнитель, иначе в дождливые дни вы рискуете не заснуть от шума ветра и капель, гремящих по отливу.
Проверьте подоконник
Нигде не должно быть щелей. Особенно между подоконником и окном. При нажатии подоконник не должен «гулять» и прогибаться, но здесь надо учесть, какой подоконник вы приобрели и какого он размера. Очень большие и широкие подоконники, особенно бюджетных линеек, при сильном нажатии могут немного прогибаться.
Проверьте штапики и стеклопакеты
Стеклопакет (это непосредственно стекла в окне), как и штапики, удерживающие его, не должны дребезжать и шататься. Вся конструкция должна быть крепкой.
Этой проверки окон после монтажа вполне достаточно. Если окно установлено правильно, впереди вас жду долгие годы в комфорте и тишине. Наслаждайтесь!
О правах потребителя при оформлении заказа на производство и монтаж металлопластиковых конструкций (окон)
В Управление Роспотребнадзора поступает множество жалоб на изготовление и установку некачественных металлопластиковых конструкций (окон). Даная информация поможет потребителю в правильном выборе данных изделий.
Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета. Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется:
— качеством комплектующих – профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно. Прочность окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и пластика снаружи. Чтобы пластик через пару лет не пожелтел и не испортился, технология изготовления не должна быть нарушена ни на йоту. Потребителю проверить на глаз это невозможно. Поэтому на товар должна быть лицензия и сертификат качества. Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество;
— качеством монтажа. От профессионализма людей, которые установят вам готовые пластиковые окна, во многом зависит, как и сколько они вам будут служить. Срок службы оконных конструкций на 80% зависит от правильности монтажа. Поэтому лучше всего поручить установку той фирме, где заказывалась конструкция. Информация для потребителя при оформлении заказа на производство и монтаж пластикового окна:
Информация должна быть представлена на русском языке!
— перечень выполняемых работ;
— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
— сроки выполнения работ;
— цены на конструкции и выполняемые работы;
— сведения о порядке и форме оплаты;
— сведения о качестве и безопасности при изготовлении оконных конструкций (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).
Наиболее частые нарушения при установке окон.
При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий. Поэтому прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.
В договоре указывается:
дата заключения договора,
полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
сроки выполнения работ;
ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
— потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков
выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
— повторного выполнения работы;
— отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
— потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Действия при обнаружении недостатков
Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Словарь потребителя при выборе пластиковых окон
Срок службы – период, в течение которого изготовитель, обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.
Скрытые недостатки – недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем.
Стеклопакет – представляет собой герметичное изделие, состоящее из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, заполненное осушенным воздухом или другим газом. Различают однокамерные (два стекла) и двухкамерные (три стекла) стеклопакеты. Очень часто пластиковые окна называют стеклопакетами, тогда как стеклопакет всего лишь часть пластикового окна.
Фурнитура – фурнитурой называют ручки, петли, механизмы открывания, запирания, проветривания и.т.д. То есть то, что позволяет современному окну осуществлять множество функций, невозможных в старых деревянных рамах. Откосы – расстояние от внутренней стены до рамы окна. Откосы разделяют на боковые и верхние.
Отлив – лист металла с покрытием, устанавливаемый с внешней стороны окна и предназначенный для отвода дождевой воды. Раньше водоотливы традиционно изготавливали из оцинкованной жести, сегодня используются другие материалы.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г. Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а
|