какое образование нужно для работы с детьми

Оформление на работу воспитателем

Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?

какое образование нужно для работы с детьми

Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»

К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы

В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.

Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.

Источник

Детские центры без лицензии

Если скучно разбираться с теорией, мотайте в конец статьи. Там откровение владельца детского центра: он знает законы, но у него нет лицензии и делать ее он не будет. Публикуем на условиях анонимности.

какое образование нужно для работы с детьми

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

какое образование нужно для работы с детьми

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

какое образование нужно для работы с детьми

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Бесплатная регистрация ИП/ООО

Источник

Принимаем на работу педагога

Нельзя преуменьшить важность и ответственность работы педагога, а также его влияние на детей и молодежь. Соответственно и требования к кандидату на должность педагогического работника (далее — педработник) — особые. Они касаются не только профессиональной компетентности, но и других характеристик претендента на такую должность.

Кто относится к педработникам

— обучение и (или) воспитание. К примеру, работа учителя, воспитателя дошкольного образования;

— научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования (УО) (его структурных подразделений), например, работа воспитателя-методиста, заведующего филиала УО, директора УО.

На заметку
Обычно трудовая функция специалиста описывается в должностной инструкции, которая составляется на основании ЕКСД .

Таким образом, нужно изучить должностные обязанности работника, в частности, его должностную инструкцию, для того чтобы определить, осуществляет он педагогическую деятельность или нет.

На заметку
Требования к лицам, которые занимаются педагогической деятельностью в сфере физкультуры и спорта, в настоящей статье не рассматриваются.

Образование педработника

— профиль (направление) образования;

— рекомендуемые требования к стажу работы;

Пример

В квалификационной характеристике должности «Воспитатель-методист» указывается, что специалист должен иметь высшее образование по профилю:

— «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или

На заметку
В дипломе о среднем специальном образовании, а также в дипломе о высшем образовании указываются, в частности :
— наименование специальности или направление специальности;
— наименование квалификации.

Связь между специальностью (направлением специальности) и квалификацией, указанными в дипломе, и требованиями к образованию в квалификационной характеристике можно установить с помощью ОКРБ 011-2009.

Пример

Профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») соответствуют следующие специальности и квалификации высшего образования 1 ступени :

СпециальностьКвалификация
1-01 01 01 «Дошкольное образование»Педагог
1-01 02 01 «Начальное образование»Преподаватель

Пример

На должность воспитателя-методиста можно принять специалиста с высшим образованием по специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование», квалификация «Педагог».

Здоровье педработника

Пример

Прохождение предварительного медосмотра потребуется, в частности, для работы:

— преподавателем в учреждении среднего специального образования ;

— воспитателем в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей ;

— воспитателем дошкольного образования в учреждении дошкольного образования .

Особые требования к педработнику

На должность педработника нельзя принять лицо, которое не вправе осуществлять педагогическую деятельность. В частности, если соискатель :

2) имеет судимость. Лицо считается судимым :

— со дня вступления в законную силу приговора суда;

— до погашения или снятия судимости, если приговор не был отменен в установленном законом порядке.

На заметку
Не имеет значения, по какой статье УК есть судимость у соискателя на должность педработника.

Такая информация предоставляется :

— госорганизациям, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, — бесплатно;

— другим организациям — на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами;

На заметку
С порядком выдачи справки о судимости, например, УВД Миноблисполкома, можно ознакомиться на сайте.

Обратите внимание!
Запрос о наличии или отсутствии судимости должен содержать :
— ссылку на подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса об образовании;
— Ф.И.О. соискателя на должность педработника;
— число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер такого лица;
— данные, позволяющие признать организацию бюджетной, если с запросом обращается госорганизация, финансируемая из бюджета.

3) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Такие должности не могут занимать лица, которые ранее совершили преступления :

— против половой неприкосновенности или половой свободы;

— предусмотренные ст. 172, 173, 181, 181-1, 182, 187, 343, 343-1 УК.

Общие правила приема на работу

Общие требования законодательства к приему на работу распространяются и на педработников. В частности, от соискателя требуются следующие документы :

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

— трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов) и др.

Источник

Профессии, связанные с детьми: Топ-12 специальностей

какое образование нужно для работы с детьми

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Работу с детьми многие считают творческой и благородной. Заботиться о подрастающем поколении, воспитывать и учить — действительно, важно и почетно. Однако профессии, связанные с детьми, подразумевают не только непринужденное общение с подопечными, но и большую ответственность и повышенные нагрузки.

Кому подойдет работа с детьми

Учителю, воспитателю, детскому врачу или психологу приходится много общаться. Причем это не только взаимодействие с ребенком или детским коллективом. Немало времени уходит на коммуникации с родителями, руководством и многочисленными проверяющими.

Поэтому, если интенсивное общение вас утомляет или напрягает, лучше не выбирать работу, связанную с детьми.

К педиатрам, педагогам, организаторам дополнительного образования предъявляют серьезные требования:

Другими словами, необходимо быть готовым к постоянным проверкам и контролю со стороны руководства и родителей.

Немало времени отнимают отчеты, учебные планы и другая бумажная работа. Многие увольняются из-за горы документов, с которыми приходится возиться помимо своих прямых обязанностей.

Но все эти недостатки компенсируются живым творческим общением с детьми и возможностью профессиональной самореализации.

Как получить необходимое образование

Специальности, связанные с детьми, можно освоить в вузах или средне-специальных учебных заведениях. Второй вариант подойдет даже выпускникам 9 класса, которые смогут получить полное среднее образование в техникуме.

Педагогические институты и колледжи готовят учителей-предметников, школьных психологов, воспитателей, дефектологов и логопедов. Специальность «педиатр» получают в медицинском институте или университете. Тренерами становятся выпускники спортивных факультетов педуниверситетов или институтов физической культуры.

12 профессий для тех, кто любит детей

Список профессий, связанных с воспитанием и развитием ребенка, достаточно велик. Начнем со сферы образования, которое включает в себя дошкольное, школьное, дополнительное и специальное.

Человек, чья работа предполагает тесный контакт с детьми, не должен иметь судимость. При трудоустройстве от соискателя потребуется справка об ее отсутствии.

Воспитатель

какое образование нужно для работы с детьми

Работает с детьми дошкольного возраста (от 2 до 6 лет). Самые маленькие подопечные преимущественно нуждаются в заботе и присмотре. С воспитанниками старшего дошкольного возраста (4–6 лет) проводится подготовка к поступлению в школу: обучение счету, чтению, рисованию. В детских садах с детьми занимается музыкальный работник, специалист по физическому развитию, психолог, логопед.

Воспитатель получает полноценное педагогическое образование с упором на психологию и физиологию раннего детского возраста. Это особенно важно при работе с «проблемными» дошкольниками (с задержкой речевого и психического развития).

Учитель начальных классов

Преподает основные общеобразовательные предметы детям 6–10 лет. Педагог начальной школы закладывает базу знаний, учит вчерашних детсадовцев жить в коллективе, ведет внеклассную воспитательную работу. От того, насколько успешным было обучение в течение первых школьных лет, во многом зависит и дальнейшее обучение, вплоть до сдачи ЕГЭ.

Учитель начальных классов должен быть хорошим психологом, организатором, и, разумеется, хорошо знать основы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Эта работа подойдет терпеливым и заботливым женщинам, которые любят взаимодействовать с маленькими детьми.

В последние годы нагрузка на учителей начальной школы возросла: они несколько раз в неделю проводят занятия с будущими первоклассниками (нулевой класс).

Учитель-предметник

какое образование нужно для работы с детьми

Работает с детьми среднего и старшего звена, готовит их к итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Предметнику важно хорошо знать методику преподавания, требования к содержанию образования, регламент проведения проверочных работ и экзаменов.

От знаний по конкретным предметам зависит, насколько успешным будет поступление выпускников в вузы и колледжи, да и выбор будущей профессии связан с качеством преподавания той или иной школьной дисциплины.

Учитель-предметник должен хорошо разбираться в своей специальности и настраивать детей на продолжение образования и получение востребованной профессии.

Предметники составляют подавляющее большинство современных российских учителей. Это востребованная профессия, правда, не с самой высокой зарплатой.

Методист

Разрабатывает основы преподавания тех или иных школьных дисциплин — от поурочного планирования в младшей, средней или старшей школе до общих принципов обучения. Методистами становятся опытные учителя, отработавшие не один год в школе или ученые-педагоги, сотрудники вузов и исследовательских лабораторий.

Методист, как правило, имеет научную степень и предлагает инновационные схемы обучения. Перед тем, как новые программы «приходят» в школу, их проверяют на небольших группах учащихся внутри класса. Самые эффективные приемы и методики в дальнейшем распространяются на всю систему образования.

Методисты разрабатывают и стандарты педагогического образования — содержание и форму обучения будущих учителей и психологов.

Школьный психолог

Относительно новая специальность, появившаяся в школе несколько лет назад. Психолог работает как с классными коллективами, так и с отдельными учащимися.

Самые частые проблемы — конфликты внутри класса, проблемы коммуникации с преподавателями, родителями и другими значимыми взрослыми.

Задача психолога — оздоровить атмосферу в коллективе или микрогруппе, развить навыки общения, выявить детей с аномалиями в психическом развитии. Для этого проводятся беседы, специальные диагностические мероприятия (опросы и тесты).

Нередко психолога привлекают для разрешения конфликтных ситуаций наряду с классными руководителями и учителями.

Педагог дополнительного образования

Наряду с предметами общеобразовательного цикла многие учащиеся изучают дополнительные дисциплины. Это могут быть привычные занятия в музыкальной или художественной школе, творческие кружки, фольклорные коллективы. Не менее распространены и относительно новые направления: йога, робототехника, компьютерный дизайн и моделирование.

Основная задача педагога дополнительного образования — увлечь ребенка своим предметом, доступно рассказать о незнакомой сфере знаний, помочь с профориентацией, особенно если речь идет о ручном творчестве.

Тренер

какое образование нужно для работы с детьми

Детский спорт относится к активно развивающимся направлениям дополнительного образования. В каждом городе есть спортивные школы (государственные и частные), детские секции игровых видов спорта, единоборств. Не менее востребована и работа тренера-реабилитолога, который помогает детям с ограниченными возможностями.

Детский тренер должен хорошо знать детскую психологию и физиологию, уметь работать и с перспективными ребятами, и со «средними» детьми. Не менее важно создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе и мотивировать ребенка на достижение результатов.

Хорошие тренеры получаются из бывших спортсменов и выпускников спортивных факультетов педагогических институтов.

Переполненные детские сады не могут вместить всех детей сразу. Поэтому многим родителям приходиться ждать своей очереди годами. Не у всех есть бабушки и дедушки, готовые присматривать за внуками. Ведь пенсионный возраст подняли, так что пожилые родственники вынуждены работать. Молодым родителям остается два варианта: одному из супругов уволиться с работы, либо нанять няню. Родители, для которых карьерный рост и семейный достаток важнее, выбирают второй вариант.

В основные обязанности няни входит:

Няня должна иметь педагогическое или медицинское образование. Не менее важны и личностные качества человека. Женщина должна уметь находить общий язык с детьми, быть спокойной, вежливой, доброжелательной.

Аниматор

какое образование нужно для работы с детьми

Аниматор специализируется на проведении детских и взрослых мероприятий. Основная задача аниматора – развлечь аудиторию, поэтому в ход идут всевозможные приемы для создания атмосферы настоящего праздника: костюмы, конкурсы, игры, фокусы и т.д.

Профессиональный аниматор должен обладать актерскими способностями. Поэтому наличие образования в сфере актерского искусства будет большим плюсом при трудоустройстве. Ведущему детского мероприятия важно уметь быстро налаживать контакт с детьми, быть позитивным, веселым и жизнерадостным.

Все предыдущие профессии предполагают работу с условно «здоровыми» ребятами. Но, к сожалению, все чаще встречаются дети с проблемами (физическими, психологическими, психическими). С ними занимаются узкие специалисты — врачи, психиатры, реабилитологи.

Педиатр

Сопровождает ребенка от рождения и до 14–15 лет. Ведет прием в детской поликлинике, следит за соблюдением календаря прививок, назначает лечение, выписывает направления к врачам узкой специализации.

В идеале один врач должен постоянно следить за состоянием здоровья ребенка и знать все о его физическом и психическом развитии, но на деле педиатры часто меняются. Это не лучшим образом сказывается на состоянии пациента и качестве оказываемой помощи.

Педиатрию считают одной из сложных областей медицины и — вместе с тем — многие сознательно выбирают работу с самыми маленькими пациентами и не разочаровываются в этом.

Специальность «Педиатрия» получают в медицинских вузах и периодически подтверждают квалификацию, проходя дополнительное обучение и сертификацию.

Дефектолог

Занимается обучением и социализацией детей с ментальными нарушениями (расстройства аутичного спектра, задержка речевого развития, умственная отсталость). Работает в малых группах или индивидуально, использует специально разработанные методики, сотрудничает и координирует свои действия с психиатром и неврологом.

Профессия находится на стыке педагогики и медицины, поэтому хороший дефектолог должен разбираться в детской психиатрии и неврологических нарушениях.

Иногда единственный выход — использование медикаментов или помещение ребенка в специальное лечебное учреждение. В более легких случаях заметных результатов удается добиться интенсивными занятиями в коррекционных группах.

Логопед

Исправляет дефекты речи, проводит диагностику речевых нарушений и дает рекомендации для более серьезных медицинских процедур (если это необходимо).

Логопед исправляет шепелявость, картавость, невнятную дикцию. Некоторые специалисты занимаются исключительно логоневрозом (заиканием) или «запускают» речь (логопеды-дефектологи). Это крайне востребованная профессия, которая хорошо оплачивается.

Специальность «Логопед» можно получить в вузе, колледже или пройти дополнительное обучение на базе педагогического или медицинского образования.

Заключение

Специальности, связанные с детьми, их воспитанием, развитием и здоровьем, всегда пользуются спросом на рынке труда. И если зарплаты в государственных учреждениях невелики, то в частных медицинских или детских развивающих центрах совсем иные условия оплаты труда. Правда, для этого необходимо быть профессионалом и всей душой любить детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *