какое образование лучше техническое или гуманитарное

Отличия гуманитарных и технических техникумов

Достаточно часто перед поступлением в техникум, вчерашний выпускник сталкивается с дилеммой: какое учреждение выбрать – с гуманитарным или технологическим уклоном? Мы расскажем вам, что предлагают техникумы с разными специализациями и как сделать правильный выбор.

какое образование лучше техническое или гуманитарное

Техникум это учебное заведение I-II уровня аккредитации, по окончании которого учащийся получает диплом о средне-профессиональном образовании и присвоении определенной квалификации. Он может функционировать как самостоятельно, так и в структуре ВУЗа. Работа техникумов регулируется единым Типовым положением об образовательных учреждениях средне-профессионального образования.

Основные задачи техникумов заключаются в:

Учетная документация касательно организации учебного процесса такая же, как и в университете: журнал посещаемости, успеваемости, экзаменационная ведомость, зачетная книжка. Виды занятий тоже не отличаются. Разница между техникумом и учреждением с высшей степенью аккредитации состоит в том, что учебный процесс ведется по кардинально разным образовательным программам, и они готовят младшего специалиста среднего звена, в отличие от институтов и университетов, которые занимаются подготовкой высококвалифицированных профессионалов.

какое образование лучше техническое или гуманитарное

Все техникумы, в принципе, работают в одинаковом режиме и по схожим программам обучения. Единственное отличие в работе техникумов – упор на гуманитарные или точные науки. Поэтому достаточно часто перед поступлением в техникум, вчерашний выпускник сталкивается с дилеммой: какое учреждение выбрать – с гуманитарным или технологическим уклоном? Мы расскажем вам, что предлагают техникумы с разными специализациями и как сделать правильный выбор.

Отличия техникумов с разными специализациями

Технологические техникумы призваны дать учащемуся техническое образование, в основе которого лежит изучение точных наук и техники. Обучение проводится в очной и заочной форме на платной и бюджетной основе. В зависимости от специальности и образования студента на момент поступления (полного или неполного среднего) срок учебы длится от 2 до 3,5 лет.

В технологических техникумах можно получить профессии по таким направлениям, как: экономика и предпринимательство, машиностроение и металлообработка, строительство, электромеханика (монтаж, ремонт, обслуживание оборудования и бытовой техники), транспорт и транспортная инфраструктура, пищевая промышленность. Специальностей очень много, поэтому каждый молодой человек, чувствующий склонность к точным наукам, может выбрать именно ту специальность, которая ему ближе всего.

Гуманитарный техникум ориентирован на обучение специальностям, которые принято называть гуманитарными (то есть такими, в которых знание точных наук и техники не обязательно). Например, это могут быть такие направления, как: физическое воспитание, сфера обслуживания, ведение документации в области управлении, право, социальное обеспечение, реклама, архитектура, издательское дело, музыка, педагогика, туризм, архивоведение.

какое образование лучше техническое или гуманитарное

Кстати, самыми популярными гуманитарными направлениями по результатам приемной кампании 2014 года стали: банковское дело, экономика, правоведение, организация производства, программирование, фармацевтика и медицина.

Перед тем, как подать документы в среднее профессиональное учреждение подумайте, какие предметы в школе вы любили, и что вам интересно. Если у вас математическое мышление, вы любите точность и механизмы, то выбирайте специальность в технологическом техникуме. В случае успехов и привязанности к литературе, психологии, культуре или дизайну отдайте предпочтение гуманитарному.

Сравнительная таблица характеристик техникумов с разными профилями

Направление техникумаУровень аккредитацииНаиболее популярные специальностиСрок и форма обученияПрофиль образования
ТехнологическоеI-IIтокарь, машинист, сварщик, оператор, электромонтер, радиомеханик, инженер, программирование2-3,5 г.
ГуманитарноеI-IIреставратор, преподаватель, художник, юрист, технолог, администратор, бухгалтер, психолог, менеджер2-3,5 г.

Можно сделать вывод, что разница между гуманитарным и технологическим техникумом заключается только в образовательных программах и профиле обучения.

Часто список доступных специальностей на разных формах обучения отличается.

При этом стоит отметить, что во многих современных техникумах образовательный процесс предусматривает гармоничное сочетание гуманитарного и технического образования. Например, поскольку современный мир тяжело представить без компьютера, такой предмет как информатика (а это, нужно сказать, сугубо технологическое направление) можно встретить в программе обучения даже по таким специальностям как художник, дизайнер или психолог.

какое образование лучше техническое или гуманитарное

Окончание гуманитарного или технического техникума даст вам возможность получить средне-профессиональное образование и квалификацию младшего специалиста. Диплом позволит стать специалистом среднего звена, а для повышения своей квалификации нужно будет поступать в образовательное учреждение с более высоким уровнем квалификации.

Гуманитарно-технические техникумы

Сегодня существует возможность получить одновременно техническое и гуманитарное образование. Для этого достаточно поступить в гуманитарно-технический техникум (например, «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга, Ковровский промышленно-гуманитарный техникум, «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева» и т.д.). Их учебные программы нацелены на то, чтобы предоставить студенту более широкий спектр профессий и дать возможность овладеть технической и гуманитарной специальностью одновременно (на очной и заочной форме обучения).

Источник

Давайте сравним техническое и гуманитарное образование?

Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа!

В советское время люди уважали инженерное образование, имеющее естественно-научный или технологический профиль. Гуманитарии были чаще учителями в школе.

В Царской России напротив классическое гуманитарное образование было в почете. Только после классического образования учащийся имел доступ в университеты. Реальное же образование давало дорогу в ремесло и торговлю, а также на военные должности.

Сейчас многие высказываются о важности гуманитарного образования, даже не в плане последующего преподавания, а теоретически, научно. Нужны историки, чтобы заниматься историей. Нужны филология, чтобы заниматься языком и исследовать литературу и т. д.

Как Вы думаете, какое образование полезно и почему?

Думаю, что полезно обучиться какому-нибудь ремеслу. Я, как невольный гуманитарий, очень жалею о том, что потратила свои юные годы практически впустую. Сейчас очень хочется наверстать упущенное, но в 35 лет это сделать не так-то просто.
В любом случае, нужно, конечно, быть всесторонне развитым, но ничего не мешает заняться самообразованием. После института у меня была такая острая нехватка адекватной информации, что я начала читать книги по естественным наукам и техническую литературу (преимущественно советского периода и более ранние издания).
Лично мое понимание счастья предполагает наличие мастерской со всеми необходимыми инструментами и практические навыки работы с материалом, которых у меня, как Вы поняли, нет. Очень сложно человеку в 18 лет понять, что ему на самом деле нужно.

Спасибо за ответ. Я надеюсь, что Вы обязательно с этим справитесь.

Добро пожаловать на Кью!

Кью — это сообщества, в которых делятся знаниями и узнают новое. Расскажите, в чем вы разбираетесь, чтобы мы смогли найти для вас самые интересные вопросы.

Источник

какое образование лучше техническое или гуманитарное

Автор фото, BBC / Getty

Какие знания и навыки интересуют работодателей? И действительно ли гуманитарное образование «бесперспективно»?

Когда-то давно, когда университетское образование было доступно только привилегированному меньшинству, диплом не был непосредственным трамплином в карьере. Но эти времена давно прошли.

Хотя диплом все равно не является 100-процентной гарантией трудоустройства, мы тратим на образование ежегодно все больше денег.

В США год обучения (с проживанием и питанием) в частном университете стоит в среднем 48 510 долл. США.

В Великобритании плата только за обучение для британцев составляет 12 тысяч долларов США. Четыре года в частном университете в Сингапуре обойдутся примерно в 51 тысячу долларов США.

Практический подход к высшему образованию означает, что вы вступаете на журфак, если хотите быть журналистом, изучаете право, если планируете карьеру юриста, и выбираете какую-то техническую специальность, если пока точно не уверены, кем хотите работать.

И даже не думайте о так называемых «свободных искусствах» (liberal arts), то есть дисциплинах, которые не предполагают узкой прикладной специализации, а учат общим (часто междисциплинарным) знаниям в области естественных, социальных или гуманитарных наук, как философия, история, филология.

Пренебрежительные высказывания о гуманитарных науках звучат все чаще, а политика в области образования во всем мире направлена ​​прежде всего на поддержку технических специальностей.

Правительство Китая планирует превратить 42 университета в институты науки и техники «мирового уровня».

Впрочем, этот подход глубоко ошибочен.

И дело не только в том, что мы теряем ключевой путь к пониманию и совершенствованию мира и самих себя.

Автор фото, Jopwell Collection

Для многих абитуриентов главным аргументом в выборе будущей профессии становится зарплата

Но мы также ошибаемся, считая, что рынок труда отдает предпочтение определенным специальностям, отвергая другие как «неперспективные и бесполезные».

Эмоциональный интеллект, критическое мышление

Журналист Джордж Андерс убежден, что такая репутация гуманитарных наук крайне неправильна.

Когда в 2012-2016 годах он работал обозревателем Forbes по вопросам технологий, Кремниевая долина «была одержима идеей, что никакое другое образование, кроме технического, просто не существует».

Но когда он пообщался с HR-менеджерами крупнейших технологических компаний, он выяснил кое-что другое.

«Повсюду были нужны специалисты, умеющие общаться и находить общий язык с людьми, понимать, что нужно клиентам, и критически мыслить».

Кажется, полезность этих навыков понимали буквально все, кроме средств массовой информации.

Взгляните, какие навыки ищут работодатели.

Автор фото, BBC/Getty

Высокая стоимость образования заставляет будущих специалистов выбирать прикладные отрасли, которые позволяют быстро вернуть инвестиции в обучение

Два топ-менеджера технологического гиганта Microsoft недавно отметили: «Компьютеры все больше ведут себя как люди, а потому знания в социальных и гуманитарных науках становятся все более важными».

Понятно, что вы можете иметь отличные навыки общения и критическое мышление без гуманитарного образования.

Но мало какие дисциплины так учат мыслить и аргументированно высказывать свое мнение, как гуманитарные специальности, во время обучения на которых вы обучаетесь в дебатах, пишете диссертацию или анализируете поэзию.

Поэтому, наверное, неудивительно, что выпускники гуманитарных специальностей занимают должности в наиболее разных областях.

Одно недавнее исследование, проведенное в 30 странах, показало, что большинство руководителей на высших должностях имели социальное или филологическое образование. Прежде всего, это касалось лидеров в возрасте до 45 лет.

Конечно, выпускники гуманитарных специальностей, как и все остальные, сталкиваются с трудностями, прежде всего в начале карьеры.

Для многих основной проблемой является непонимание, чего именно они хотят, а также нехватка технических навыков.

Однако существует немало способов приобрести специальные технические навыки, в частности, с помощью стажировки или последипломного образования.

Впрочем, в карьере гуманитариев существуют и другие подводные камни. Это прежде всего высокий риск безработицы и низкие средние зарплаты.

Последнее часто объясняется не столько дипломом, сколько гендерным неравенством. Ведь среди выпускников гуманитарных специальностей женщин, как правило, больше.

Автор фото, BBC/Getty

Наиболее востребованными у работодателей «мягкими навыками» является креативность, умение убеждать и сотрудничать

Делай то, что любишь

Какую бы профессию ни выбрал будущий работник, важно, чтобы это было не только то, что у них хорошо получается, но и то, что приносит удовольствие.

Только так удастся достичь профессионального успеха.

Автор фото, Getty Images

Профессионального успеха трудно достичь, занимаясь тем, что вам не очень нравится

Многие люди обычно знают, что им нравится, они просто не уверены, стоит ли им этим заниматься, принесет ли это достаточный заработок. Большинство информации на эту тему не дает ответа.

По мнению Мэнгэн, поэтому родителям и учителям нужно отступить.

Прочитат ь оригинал этой статьи на англ и йском в ы можете на сайт е BBC Capital

Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес questions.ukrainian@bbc.co.uk, и наши журналисты с вами свяжутся.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Источник

Технари любят учиться больше, чем гуманитарии

Экономисты с высшим образованием реже других специалистов стремятся получить второй диплом

какое образование лучше техническое или гуманитарноеОбразование, отличимое от первого по профилю, сегодня можно получить и в магистратуре. Фото с сайта www.rea.ru

За рубежом большинство директоров крупнейших технологических компаний не имеют образования в сфере инженерии и компьютерных технологий. У руководителей таких фирм чаще всего бизнес-образование, бухгалтерское, гуманитарное, образование в сфере здравоохранения, искусств и гуманитарных дисциплин. В России ситуация имеет свои нюансы. Так какое же образование выбрать для жизненного успеха?

Данные о преимущественном положении гуманитариев в топ-списке руководства компаний опубликовал профессор Университета Карнеги Меллона и директор отдела исследований Центра предпринимательства и коммерциализации в Университете Дьюка Вивек Вадхва. Об этом сообщает издание Washington Post. И такое положение дел за рубежом несколько опрокидывает укоренившиеся в нашем обществе установки, что бизнес-образование не является образованием, а бизнесу научиться нельзя.

Если задаться целью найти разницу между математическим и гуманитарным познанием, то, как уверяют исследователи мозга, она заметна уже на физиологическом уровне. Есть в нашем мозге зоны, ответственные за математическое мышление, есть – за языковое. Есть и жаждущие доказать это. Например, исследователи из университетов Париж–Юг и Париж–Сакле, проведя МРТ-сканирование головного мозга добровольцев, обнаружили, что для обработки математической и языковой информации используются разные сети нервных клеток. И восприятие математики осуществляется теми же нейронными сетями, что распознают числа и позволяют ориентироваться в пространстве, а не благодаря тем, что работают с общими знаниями. Статья о разных нейронных сетях была опубликована журналом Proceedings of the National Academy of Sciences. То есть на физиологическом уровне разница есть. Некоторые исследователи, основываясь на этих данных, пытаются сегодня доказать, что математики в бизнесе отличаются от гуманитариев «изысканностью» схем, позволяющих обходить всякого рода препоны и барьеры. Но не будем спешить с выводами.

Как показывают исследования, у нас в топ-менеджменте преобладают технари. Здесь есть такой нюанс, что среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем, кстати, резко выделяются на фоне населения в целом (по России два и более высших образования имеет примерно 1% населения). Такие данные приводит старший научный сотрудник лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев при изучении спроса руководителей российских предприятий на второе высшее образование. Причем первыми специальностями таких людей чаще всего оказываются технические, а вот вторыми – экономические и бизнес-образование.

Профиль первого образования влияет на вероятность получения второго: она выше для технарей и гуманитариев и ниже для экономистов и юристов. То, что люди с техническим образованием чаще других стараются получить еще один диплом, объясняется тем, что в советское время было подавляющее число людей с техническим образованием. Они занимали 60% от общего числа выпускников. После распада Советского Союза их количество резко снизилось до 35%. Реже всех получают второе образование экономисты. А если и идут за вторым дипломом, то предпочитают учиться за рубежом.

Апологеты точных наук заявляют, что человек, далекий от них, испытывает серьезные трудности с тем, чтобы отличить факт от его интерпретации. Ему трудно понять, какие следствия вытекают из того или иного утверждения.

Еще стоит заметить, что уровень образования в школах падает. Об этом говорил, например, совсем недавно ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. В школах плохо учат, и ребенок в этом случае думает примерно так: «Если я не понимаю математики (физики, химии, биологии), то пойду-ка я лучше учиться чему-нибудь гуманитарному».

Получается, сетуют эксперты, что человек с самого начала самостоятельной жизни соглашается на заведомое отсутствие такого довольно ценного качества, как математические способности. От этого мы не имеем полной картины о склонностях и интересах людей. Гуманитарным наукам, считают эксперты, это тоже не идет на пользу. На такие специальности, получается, приходят люди, не выбирающие свой путь вследствие внутренней потребности. Это практически гуманитарии поневоле.

Впрочем, как мы уже поняли, переживать за них не стоит. Многие из них приходят в бизнес. И у них все равно получается жить в мире цифр.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

В чём отличие гуманитарного образования от технического?

Если в школе вас нещадно тяготила физика с её формулами, странными опытами и трудно запоминающимися законами, при этом, вы легко запоминали даты, зачитывались всевозможной литературой, знаете иностранные языки, значит вам судьба стать филологом.

С самого рождения мы чему-нибудь учимся. С пеленок родители учат нас ходить, первым словам, буквам. В детском садике мы продолжаем учиться начальной грамоте, счету, общаться со сверстниками, совершенствуемся в лепке из пластилина и первых букетов для мам. Школа нас встречает напором новых знаний, продленками, репетиторами, кружками и первыми дискотеками. И вот всё это безоблачное обучение заканчивается, и мы оказываемся на распутье, что делать дальше? Куда пойти учиться? Какой путь выбрать?

Замечательно, если в школе мы проявили себя в каком-либо направлении, но, а если нет? Кстати, специалисты в данной области утверждают, что каждый молодой человек к 14 – 16 летнему возрасту уже может определенно сказать, что ему ближе – гуманитарные науки или технические. Единственный нюанс, гуманитарии в чистом виде или технари встречаются редко. Хотя, стоит попробовать разобраться самостоятельно.

Итак, если в школе вас нещадно тяготила физика с её формулами, странными опытами и трудно запоминающимися законами, при этом, вы легко запоминали все исторические даты, зачитывались всевозможной литературой и неплохо знаете иностранные языки, значит вам судьба стать филологом. Проще говоря, у вас неплохие шансы выбрать будущую профессию с гуманитарным уклоном. Если же в школе вы были старостой кружка юных физиков, понимаете, чем отличается дифференциал от аксиомы, значит, вы являетесь поклонником технических наук, и именно в этом направлении следует двигаться дальше по жизни.

И у технического образования и у гуманитарного есть свои недостатки и свои преимущества. Именно они и учитываются при выборе дальнейшего направления в учёбе. Но есть и общие точки пересечения, из-за которых ведутся постоянные споры. Общие точки, но такие разные подходы. Так, гуманитарии и приверженцы технического образования не могут поделить, кому принадлежит абстрактное мышление? Инженерные специальности и математика просто невозможны без него, при этом, считается, что такой предмет как философия и формирует абстрактное мышление.

Похожие споры ведутся и по поводу логического мышления. Специалисты-гуманитарии подчитывают плюсы своего строя мышления, технари убеждают всех в преимуществах своего. При этом и первые, и вторые правы. Просто у гуманитариев логическое заключение любой проблемы тянет за собой сложную цепочку выводов, которая основывается на нелинейной логике развития событий. Логика мышления у гуманитариев формируется благодаря изучению философии, истории, социологии и других предметов. Умение применить такую сложную логик, дает возможность быстрее адаптироваться во взрослой жизни. Но если посмотреть с другой стороны, то к чему такие сложности? Поклонники логического мышления технарей утверждают, что любой ситуации можно найти быстрое логическое объяснение, применяя методы, полученные при техническом образовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *