маленький зазор на свечах зажигания последствия

маленький зазор на свечах зажигания последствия

О зазорах свечей зажигания

маленький зазор на свечах зажигания последствия

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах 😉

О зазорах свечей зажигания

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

• Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

Плюсы и минусы маленького искрового зазора на свечах зажигания

маленький зазор на свечах зажигания последствияСуществует мнение, что слишком маленький зазор между электродами свечей зажигания позволяет проскакивать искре и стабильно поджигать топливную смесь даже при неблагоприятных условиях в камере сгорания.

Разберемся так ли это и вдобавок рассмотрим основные плюсы и минусы слишком маленького искрового зазора на свечах зажигания.

Для начала посмотрим как происходит проскакивание искры на свече зажигания. Система зажигания двигателя выдает на свечу ток высокого напряжения. Настолько высокого, что происходит «пробой» газа между электродами (несмотря на то, что газ является хорошим изолятором). В результате чего возникает ионизированный канал по которому протекает электрический ток формируя т.н. электрическую дугу. Это и есть искровой разряд от которого поджигается топливная (горючая) смесь в камере сгорания двигателя.

На энергию этой искры влияет несколько факторов. Например, способность катушки зажигания накапливать электрический заряд определенной силы, наличие утечек тока высокого напряжения на «массу» по пути до свечи, а так же величина искрового зазора между электродами свечи. Чем больше зазор, тем труднее «пробить» его. Чем зазор меньше, тем «пробить» проще. Отсюда и возможные плюсы маленького (уменьшенного) зазора.

Плюсы маленького зазора на свечах зажигания

Если ваша катушка зажигания «дышит на ладан» или на дворе зима и аккумулятор не выдает нужного напряжения в холод (либо он просто разряжен), а так же если долго льют дожди и на деталях системы зажигания постоянно имеется конденсат по которому утекает электрический ток, то нормальной искры на свечах зажигания не получится.

В такой ситуации можно уменьшить искровой зазор между их электродами и облегчить слабому току возможность «пробить» его.

Считается, что таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы на холостом ходу и в движении.

Уменьшать зазор рекомендуется до нижнего допустимого предела, либо чуть ниже его. Например для свечей зажигания, что ставятся в бесконтактную систему зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходим зазор 0,7 — 0,8 мм. На зиму его можно выставить 0,7 мм, а на лето 0,8 мм. При желании нижний порог можно опустить до 0,6 мм, но не более так как тут уже начнутся минусы слишком маленького зазора.

Минусы маленького зазора на свечах зажигания

Слишком маленький зазор на свечах зажигания приводит к ослаблению искры. Так зазор уменьшенный более чем на 0,15 мм от минимально допустимого значения приводит к проблемам с поджигом топливной смеси. Двигатель начинает плохо запускаться, трот на холостом ходу, при нажатии на педаль газа возможны провалы и подергивания в его работе.

Со временем электроды свечей забиваются нагаром от несгоревших углеводородов. А как известно нагар является хорошим проводником электрического тока. По нему он и будет уходить на массу. Искра между электродами будет слабая или исчезнет вовсе.

Таким образом можно сделать вывод о том, что слишком маленький зазор на свечах зажигания не особо опасен, но заметно ухудшает работу двигателя на разных режимах. Поэтому при покупке новых свечей зажигания или при проверке старых не будет лишним измерить и в случае необходимости отрегулировать зазор между их электродами. И выставлять его в пределах нормы необходимой для каждой системы зажигания.

маленький зазор на свечах зажигания последствия Проверяем большой зазор между электродами свечи зажигания или нет при помощи круглого щупа

Примечания и дополнения

— Следует сказать, что уменьшение зазора на свечах зажигания в зависимости от сезона года (зимой меньше, летом больше) в большей степени имеет смысл на двигателях с контактной системой зажигания ну и в какой-то степени с бесконтактной. Система зажигания инжекторного двигателя вырабатывает большую энергию, достаточную для успешного «пробивания» достаточно большого зазора (0,9 — 1,35 мм для двигателя 2111). Особого смысла уменьшать его нет, так как напряжение выдается с большим запасом.

— На мощность искры между электродами свечей зажигания помимо состояния системы зажигания и зазора между электродами так же влияет давление и температура в цилиндрах двигателя, состав топливной смеси, температура электродов свечи, форма камеры сгорания. Поэтому, прежде чем уменьшать размер зазора на свечах чтобы улучшить стабильность работы двигателя, имеет смысл проверить соответствует ли свеча по калильному числу для данного двигателя и проверить компресиию в цилиндрах.

Что нужно знать про зазор в свечах зажигания?

маленький зазор на свечах зажигания последствия

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

О зазорах свечей зажигания.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

• Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

маленький зазор на свечах зажигания последствия

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Автовладельцы постоянно меняют свечи, ведь с нашим топливом их нужно менять через каждые 15 000 км пробега автомобиля. А иногда и намного раньше. В данной статье мы рассмотрим вопрос, а нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания, и если нужно — то какой?

На прилавках автомагазинов присутствует много разновидностей свечей. Они бывают как многоэлектродные, так и с одним электродом; как “холодные”, так и “горячие”; как драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые), так и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос.

Нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания?

Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай смело. Но тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

Где же правда? Стоит ли выставлять зазор?

Сегодня производители уже научились изготавливать свечи для любого конкретного двигателя. К тому же брак при производстве очень маленький, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.

Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от указаний который дал изготовитель вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению. Лично я, на своем опыте убедился, что выставлять зазор на свечах зажигания нужно только при ремонте двигателя или при диагностики его неисправностей.

И еще, перед установкой свечей посмотрите на нее, хотя бы визуально, ведь при транспортировке свеча могла пострадать и может быть погнут центральный электрод. Или, просто, вам могли продать свечу с заводским браком. Из этого всего следует, прежде чем взять свечной ключ в руки, посмотрите на свечку!

Проверяем и регулируем зазор на свечах зажигания за 15 минут

Качественное сгорание топлива в цилиндрах бензинового двигателя возможно только при наличии электрической искры между электродами свечей. Если используются неподходящие по типу или техническому состоянию элементы запала воздушно-топливной смеси, то работа мотора будет нестабильной. Неправильно выставленные свечные зазоры также являются частой причиной того, что двигатель не развивает полной мощностью, работает при повышенном расходе топлива и часто перегревается. В этом случае полностью разрешить проблему можно с помощью несложной операции регулировки.

Зачем необходим зазор между электродами

Если контакты разных электрических полюсов соединены между собой наглухо элементом с низким сопротивлением, то в итоге получается короткое замыкание. При таких условиях невозможно образование искры, но если сила тока значительна, то часть токопроводящего участка может перегореть. В системе зажигания автомобиля используется электрический ток большого напряжения, но незначительный по мощности, поэтому для успешного воспламенения топливной смеси и образования искры необходим зазор между электродами свечи.

В зависимости от модели автомобиля, чтобы обеспечить правильное зажигание топлива, зазор в свечах может находиться только в заданных пределах. Если в процессе эксплуатации автомобиля зазор изменится в большую или меньшую сторону, то подобные перемены обязательно будут влиять на качество работы двигателя внутреннего сгорания.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Увеличенный или уменьшенный зазор на свечах приводит к существенному снижению эффективности работы двигателя. При таком состоянии элементов повышается вероятность поломки катушки зажигания и других деталей электронной системы автомобиля, а также существенно увеличивается расход топлива, поэтому необходимо как можно скорее устранить неисправность.

Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор

Неправильно выставленный зазор свечи оказывает негативное влияние на работу всех моделей моторов, но на карбюраторных силовых установках последствия могут быть более значительными. Объясняется это тем, что устаревшие двигатели внутреннего сгорания не оснащены системами, позволяющими в автоматическом режиме корректировать многие параметры системы зажигания. К сожалению, возможности таких устройств не безграничны, поэтому даже на новых автомобилях необходимо своевременно осуществлять замену свечей зажигания.

Увеличенный зазор в свечах

Если зазор в свечах зажигания увеличен, то наблюдаются следующие негативные изменения:

При увеличенном зазоре между электродами свечи наблюдаются также выраженные провалы зажигания на повышенных оборотах.

Уменьшенный зазор в свечах

Наличие уменьшенного зазора между электродами вызывает следующие изменения в работе двигателя:

Уменьшенный зазор также проявляется нестабильной работой двигателя в различных режимах эксплуатации, наличием черного дыма из выхлопной трубы и повышенным расходом топлива.

Какой должен быть зазор на свечах

Зазор на свечах может существенно различаться на различных моделях элементов для зажигания автомобильного топлива. Важно знать средние значения, если по тем или иным причинам не удается узнать точную информацию для настройки.

Рекомендации по настройке

Проверять и регулировать зазоры свечей рекомендуется в следующих ситуациях:

Перед настройкой свечей зажигания рекомендуется тщательно очистить электроды от нагара, а также подготовить необходимые инструменты. Для выполнения работы достаточно будет только свечного ключа и щупа подходящей толщины.

Какой зазор должен быть для бензина и для газа

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно экономить деньги на заправке топливом, но эксплуатация переделанного транспортно средства потребует внесения изменений в некоторые системы. Зазор на свечах зажигания также необходимо корректировать после перевода машины на другой вид топлива.

Для воспламенения смеси воздуха и газа требуется более значительная сила искры, поэтому зазор должен быть уменьшен. Важной особенностью использования автомобиля с газобаллонным оборудованием является необходимость установки свечей с большим калильным числом. Связано это с тем, что во время воспламенения газа выделяется большее количества тепла, чем при сгорании бензина.

Какой зазор в иридиевых свечах зажигания

Иридиевые свечи являются более долговечными, а во время работы элементы зажигания позволяют более стабильно осуществлять запал горючей смеси. Детали устойчивы к большим температурным перепадам, но продолжительной работы деталей потребуется также отрегулировать зазор. Для элементов этого типа оптимальным значением расстояния между электродами является 0,5 – 0,7 мм. На инжекторных двигателях могут быть установлены значительно большие зазоры (до 1,3 мм).

Когда требуется регулировка на свечах зажигания

Если не наблюдается каких-либо отклонений в работе двигателя, то регулировка зазора между электродами свечи не требуется. При выпуске новой свечи данный параметр уже установлен в четком соответствии техническими требованиями к эксплуатации детали.

Если свечи зажигания используются продолжительное время либо были приобретены некачественные изделия, то зазор между электродами может изменяться в большую или меньшую сторону. Подобные перемены негативно отразятся на динамических характеристиках, а также на экономических показателях двигателя внутреннего сгорания. Если наблюдаются негативные изменения в работе силового агрегата, то рекомендуется демонтировать свечи и проверить зазор. Если расстояние между электродами будет отличаться от номинальных значений, то необходимо выполнить регулировочные работы.

Нужна ли регулировка зазора новых свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания выставляется при производстве изделий. Если приобретаются качественные детали, то нет необходимости регулировать расстояние между электродами. Совершенно иная ситуация может наблюдаться, если были куплены контрафактные изделия. Сомнительная экономия на стадии приобретения товара обернется многими неприятностями. Именно в такой ситуации может потребоваться регулировка зазора между электродами свечей.

Если на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование, то в этом случае потребуется уменьшить зазор между электродами свечей.

Как измерить зазор между электродами

Измерить зазор между электродами свечей можно и без использования специальных инструментов. Например, с этой целью можно использовать отрезки капроновых лесок для рыбалки. Поочередно проводя между электродами разными изделиями, можно довольно точно установить на каком именно диаметре тонкий материал перестанет проходить между металлическими элементами свечи. Аналогичным образом может использоваться медная проволока. В отличие от капроновой лески, чтобы определить точный диаметр изделия для измерений может потребоваться применение микрометра. Для измерения зазора между электродами свечей можно использовать монеты различного достоинства, заранее определив толщину изделия на ободке.

Профессиональный инструмент для измерения зазоров между электродами свечей представляет собой щупы, изготовленные из тонкой стали.

Чтобы получить достоверный результат измерений, извлеченные из автомобиля свечи зажигания следует обязательно очистить от нагара. Для этой цели можно использовать пескоструйный аппарат или отрезок тонкой ткани. Затем измерительный инструмент помещают между электродами. Если щуп, леска или проволока определенной толщины будут свободно размещаться в зазоре, то следует применить другое изделие.

Как выставить зазор на свечах

Если выставляется зазор свечей зажигания, которые уже какое-то время эксплуатируются, то потребуется изменять промежуток между электродами в сторону уменьшения. Связано это с тем, что во время работы часть металла выгорает, и металлические контакты располагаются на большем расстоянии.

Для того чтобы восстановить работоспособность свечей зажигания достаточно разместить между электродами щуп подходящего размера, а затем надавить на верхний контакт. Можно также слегка постучать каким-либо пластмассовым или деревянным предметом, чтобы приблизить металлический элемент.

Если необходимо увеличить зазор на новых свечах, то для выполнения такой работы требуется вначале увеличить зазор с помощью какого-либо тонкого предмета, а затем по вышеуказанной инструкции сблизить электроды.

Правильно измерить и выставить зазор между электродами свечи можно в домашних условиях и без применения специальных навыков и дорогостоящего оборудования. Для того чтобы искра могла воспламенить топливо следует четко придерживаться рекомендаций по настройке. Необходимо учитывать на инжекторе или карбюраторном двигателе осуществляется регулировка, а также делать поправку на иридий или сталь при выполнении регулировочных работ.

Зазор между электродами свечей зажигания и его регулировка

Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно. маленький зазор на свечах зажигания последствия

Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.

Увеличенный зазор

Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.

Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.

Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Уменьшенный зазор

Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.

На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами. маленький зазор на свечах зажигания последствия

Регулировка зазора

Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.

Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.

Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке. маленький зазор на свечах зажигания последствия

Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.

Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.

Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.

Зазоры на иридиевых свечах

Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.

Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.

Влияние зазора свечей на работу двигателя

На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. И если для работы последних поджога смеси не требуется (она горит от силы сжатия), то в случае с бензиновыми необходима искра. Ее вырабатывает специальный элемент – свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах. Сегодня мы поговорим на эту тему более подробно.

О работе зажигания

Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь, интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным. В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.

На что влияет малый зазор?

Если зазор между электродами маленький (менее 0,4 миллиметров), в первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя. В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной. В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи. Это не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок.

Большой зазор – не всегда хорошо

Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем так. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами. Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Как часто проверять?

Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением. Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.

Какова норма?

Итак, у нас имеются определенные данные. Малый зазор – это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой – 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания. На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,5-0,6 миллиметров. Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. Карбюратор с электронным зажиганием работает нормально при зазоре в 0,7-0,8 миллиметров.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Зазор свечей зажигания для газа

Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.

Как выставить?

Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже).

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).

маленький зазор на свечах зажигания последствия

В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей. Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов. Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу. Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.

Почему так важно придерживаться нормы?

Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.

Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.

Понятие зазора электродов и его назначение

В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.

Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:

Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.

Уменьшение и увеличение зазора

При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.

Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:

Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.

Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:

В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.

Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.

маленький зазор на свечах зажигания последствияЗазор на свечах зажигания

Величина зазора

Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.

Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.

Замеры межэлектродного зазора

Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:

Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.

Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:

При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.

Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.

Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.

Зазор на новых свечах

Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.

Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.

В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.

Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.

Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.

Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.

Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.

Конструктивные особенности и принцип работы

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.

Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Понятие «свечной зазор»

Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.

В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:

Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.

Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.

Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.

Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:

Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Калильное число и «самоочищение»

Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.

Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.

Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи

Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:

Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.

Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.

Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.

Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.

Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.

При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм. Для этого используется специальный динамометр.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Зазор между электродами свечей зажигания

Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.

Понятие зазора электродов и его назначение

В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.

Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.

маленький зазор на свечах зажигания последствия

Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:

Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.

Уменьшение и увеличение зазора

При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.

Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:

Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.

Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:

В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.

Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.

маленький зазор на свечах зажигания последствияЗазор на свечах зажигания

Величина зазора

Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.

Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.

Замеры межэлектродного зазора

Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:

Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.

Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:

При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.

Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.

Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.

маленький зазор на свечах зажигания последствияСвечи зажигания

Зазор на новых свечах

Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.

Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.

В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.

Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.

Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.

Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *