какое оборудование или снабжение для защиты грузового судна практично для досмотра посетителей

Какое оборудование или снабжение для защиты грузового судна практично для досмотра посетителей

III. Использование технических средств обеспечения

транспортной безопасности при проведении досмотра,

дополнительного досмотра, повторного досмотра

(п. 48 в ред. Приказа Минтранса России от 07.09.2020 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

50. При осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в Перечнях.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.09.2020 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. При осуществлении повторного досмотра в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, производится повторное обследование ранее досмотренных объектов досмотра, с применением средств досмотра, обеспечивающих обнаружение, выявление, распознавание предметов и веществ, указанных в Перечнях.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.09.2020 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра неживой природы, сопровождающийся их вскрытием, в отсутствии владельцев таких объектов, проводится по решению лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС, с обязательным видео и аудио документированием и составлением акта досмотра материальных объектов досмотра, сопровождающегося их вскрытием, в отсутствии владельца. Образцы данного акта (приложение N 3 к настоящим Правилам) и журнала учета таких актов (приложение N 4 к настоящим Правилам) включаются в Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на данном ОТИ или ТС.

54. На КПП (постах), на которых осуществляется досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр автотранспортных средств и (или) самоходной техники, машин и механизмов используются технические средства обеспечения транспортной безопасности, препятствующие несанкционированному проникновению в зону транспортной безопасности или ее часть автотранспортных средств, самоходной техники, машин и механизмов под управлением лица (группы лиц), пытающихся совершить АНВ.

55. В целях проведения в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сверки и (или) проверки документов могут применяться технические средства обеспечения транспортной безопасности.

56. Данные со средств досмотра, при технической возможности их обработки, подлежат хранению в течение срока, определенного Требованиями, в предусмотренным их техническими характеристиками виде и формате, а также передаче, в соответствии с порядком передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, являющимся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

57. В случаях, когда физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, объекты досмотра через такой КПП (пост) в зону транспортной безопасности или ее часть не допускаются до момента достижения целей досмотра в отношении таких объектов досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра иными способами. В качестве таких способов досмотра планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, предусматриваются:

визуальный осмотр материальных объектов досмотра и их содержимого;

проверка массо-габаритных параметров материальных объектов досмотра, с последующей оценкой их соответствия техническим паспортным данным, а также данным в перевозочных документах;

использование одорологических способностей служебных собак для выявления предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению, приведенных в Перечнях;

ручной контактный способ досмотра, заключающийся в выявлении предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению, приведенных в Перечнях, посредством контакта рук работника досмотра с поверхностью материальных объектов досмотра;

ручной контактный способ досмотра для выявления предметов и веществ, приведенных в Перечнях, сокрытых в одежде или под одеждой физических лиц. Указанный способ может применяться только при получении согласия досматриваемого лица, работником досмотра одного пола с досматриваемым;

визуальный осмотр материальных объектов досмотра и проверка целостности внешней упаковки, пломбировки (маркировки) при наличии сопроводительных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и содержащих информацию, указывающую на наличие свойств, препятствующих проведению досмотровых мероприятий иными способами, указанными в настоящем пункте.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 11.01.2018 N 8)

Указанные способы досмотра могут применяться при досмотре, дополнительном досмотре, повторном досмотре физических лиц, ТС, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, крупногабаритных объектов досмотра, в дополнение к применению средств досмотра.

58. Физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, и (или) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.

Источник

Какое оборудование или снабжение для защиты грузового судна практично для досмотра посетителей

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЭРОПОРТЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДОСМОТРА

Общие технические требования

Air transport. Airports. Technical means for screening. General technical requirements

Дата введения 2013-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ФГУП ГосНИИ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1341-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.

1 Область применения

Стандарт устанавливает общие технические требования к техническим средствам досмотра. Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые средства досмотра, предназначенные для использования в аэропортах гражданской авиации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 7512 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ Р 51635 Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 технические средства досмотра пассажира: Аппаратные средства и комплексы, работающие на различных физических принципах, предназначенные для досмотра людей.

3.1.2 технические средства досмотра ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов: Аппаратные средства и комплексы, работающие на различных физических принципах, предназначенные для досмотра ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

3.1.3 рентгено-телевизионные стационарные интроскопы: Устройства для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению их внутреннего содержания на экране телемонитора.

3.1.4 переносные рентгеновские интроскопы: Устройства с телевизионным или твердотельным приемником для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне аэропорта без вскрытия и смещения объекта исследования.

3.1.5 стационарные металлоискатели: Устройства арочного типа для выявления металлических предметов, размещенных в одежде и на теле человека.

3.1.6 портативные (ручные) металлоискатели: Устройства для повторного досмотра человека в целях обнаружения более точного места нахождения металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем.

3.1.7 оборудование для обнаружения взрывчатых веществ: Аппаратные средства, работающие на различных физических принципах, предназначенные для досмотра людей, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

4 Классификация технических средств досмотра

4.1 Общие положения

4.2 Технические средства досмотра пассажира

4.2.1 Автоматизированный комплекс радиационного контроля.

4.2.2 Ручной радиометр-дозиметр (РРД).

4.2.3 Стационарный металлодетектор арочного типа.

4.2.4 Ручной металлоискатель.

4.2.6 Переносной газоанализатор.

4.3 Технические средства досмотра ручной клади

4.3.1 Автоматизированный комплекс радиационного контроля.

4.3.2 Ручной радиометр-дозиметр (РРД).

4.3.3 Одноракурсный рентгено-телевизионный интроскоп.

* Конкретный тип аппаратуры определяется субъектом транспортной инфраструктуры по результатам проектно-изыскательских работ по оборудованию досмотровых участков.

— установка обнаружения ВВ на основе ядерной квадрупольной резонансной спектрометрии (ЯКР-спектрометрии);

— многоракурсный рентгенотелевизионный интроскоп;

— установка нейтронно-радиационного анализа.

4.3.5 Стационарная многоракурсная рентгеновская установка конвейерного типа для контроля ручной клади авиапассажиров (СМРУ-РК).

4.3.6 Томографическая система для контроля ручной клади авиапассажиров (ТМС-РК).

4.3.7 Переносной газоанализатор.

4.4 Технические средства досмотра багажа

4.4.1 Автоматизированный комплекс радиационного контроля.

4.4.2 Автоматизированный аппаратно-программный комплекс контроля багажа авиапассажиров (ААПК-Б) в составе*:

* Конкретный тип аппаратуры определяется субъектом транспортной инфраструктуры по результатам проектно-изыскательских работ по оборудованию досмотровых участков.

— высокоскоростной многоракурсный рентгеновский интроскоп (ВРТИ);

— рентгеновская установка для углубленного досмотра;

— установка зондирования быстрыми нейтронами;

— установка обнаружения ВВ на основе ядерной квадрупольной резонансной спектрометрии.

4.4.3 Автоматизированная комплексная высокоскоростная система контроля багажа авиапассажиров (АКВСК-Б) в составе:

— конвейерный высокоскоростной рентгенотелевизионный интроскоп (ВРТИ);

— конвейерная высокопроизводительная нейтронно-радиационная установка с использованием тепловых нейтронов.

4.4.4 Томографическая система для досмотра багажа*.

* Конкретный тип аппаратуры определяется субъектом транспортной инфраструктуры по результатам проектно-изыскательских работ по оборудованию досмотровых участков.

4.4.5 Переносной газоанализатор.

4.5 Технические средства досмотра автотранспортных средств и грузов, в том числе бортового питания

Источник

Организация досмотра и обыска на судне

На судне экипаж может осуществлять досмотр (осмотр) и обыск. Досмотр должен проводится в соответствии с планом охраны судна (SSP) с целью:

проверки несопровождаемого багажа (т.е. багажа, включая личное имущество, которое не находится при соответствующем пассажире или члене экипажа судна);

проверки груза и доставляемых судну запасов;

Досмотр прибывающих людей и несопровождаемого багажа должен осуществляться в специальных огражденных участках порта (или в специальных помещениях), а также непосредственно у борта судна. Целесообразно досмотры проводить портовыми силами и средствами при тесном сотрудничестве офицеров охраны судна и портового сооружения. В таком случае, экипаж судна может осуществляться только выборочный контроль, непосредственно у борта судна. Члены экипажа судна должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества только в исключительных случаях. Досмотр людей должен проводится с учетом соблюдения прав человека, не нанося ущерба человеческому достоинству. Наличие современных технических средств позволяет повысить эффективность и сократить время досмотра. Принципиальным моментом при производстве досмотра является добровольное согласие к досмотру осматриваемого лица. В случае отказа данного лица от досмотра, ему должен быть запрещен доступ на судно, а о попытке его проникновения на судна должно быть доложено офицеру охраны судна и должностному лицу портового сооружения. В случае нахождения данного лица на судне, в отношении его может быть произведен обыск.

Осмотр (досмотр) судна выполняется экипажем в соответствии с планом охраны судна (SSP), c учетом установленного на судне уровня охраны. Осмотр, проводимый на судне, может быть полный и частичный.

Осмотр судна рекомендуется проводить планомерно и в определенной последовательности с носа в корму, от верхних палуб вниз, начиная с нежилых помещений. С учетом насыщенности судна устройствами и механизмами процедура его осмотра достаточно трудоемка и длительная по времени. В качестве тайников могут использоваться труднодоступные места (вентиляционные каналы и шахты, кабельные трассы, пространства под фундаментами механизмов, порожние цистерны и т.п.). Обследование жилых судовых помещений, несмотря на их небольшие объемы, является достаточно сложным делом, так как у преступников имеется больше времени и возможностей для изготовления в них тайников. В качестве тайников могут использоваться пространства между зашивками помещений, мебель, устройства судовой системы вентиляции и кондиционирования воздуха, постельное белье, бытовая техника, книги, парфюмерия и т.п.

При наличии информации о возможном нахождении на судне взрывного устройства, осмотр проводится только при участии в них специальных подразделений с обязательной эвакуацией экипажа и выполнением мер позволяющих уменьшить последствия взрыва.

Обыск является следственным действием, осуществляемым в отношении лица находящегося на судне, с целью принудительного изъятия у него (без его согласия) предметов представляющих опасность для судна. Обыск подозреваемого лица производится в случаях, не терпящих отлагательства, связанных с безопасностью судна при наличии на это достаточных оснований по приказанию капитана. Производство обыска должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьями 177, 178, 184, 185, 186, 188, 189 Уголовно-процессуального кодекса Украины.

При проведении обыска необходимо предусмотреть возможность оказания обыскиваемым лицом сопротивления. Обыск должен начинаться с осмотра личных вещей и багажа подозреваемого, обращая особое внимание на предметы, вскрытие которых достаточно проблематично.

Личный обыск необходимо производить при постановке обыскиваемого лицом к стене, или под углом 45 0 с широко раздвинутыми ногами и руками. Такое положение уменьшает устойчивость обыскиваемого лица. Осмотр начинают “сверху вниз” (головной убор, одежда, нательное белье и обувь). Особое внимание необходимо уделять содержимым карманов, подкладкам, каблукам. В случае крайней необходимости, обыскиваемое лицо может быть подвергнут обследованию тела, которое должно производиться лицом одного пола с обыскиваемым в присутствии (по возможности) врача или фельдшера.

Обыск должны проводить как минимум два человека, один из которых наблюдает за поведением обыскиваемого. Признаками, подтверждающих наличие у обыскиваемого лица запрещенных предметов, являются:

— бегающий взгляд, внутреннее напряжение, скованность в движениях;

— дрожащая речь, заикание, меняющийся тембр голоса.

Обыскиваемые лица с более высокой степенью самоконтроля ведут себя достаточно уверенно, хорошо скрывают свое волнение и даже пытаются ввести в заблуждение различного рода уловками:

— демонстрируют мнимое сотрудничество с лицами проводящих обыск, свою готовность оказать содействие в расчете на притупление их бдительности и внушении мысли, что поиски бесплодны;

— умышленное отвлечение внимания посторонними разговорами, различными просьбами, жалобами на свое здоровье;

— совершают провокационные действия, высказывают в адрес лиц проводящих обыск всевозможные угрозы, направленные на то, чтобы вывести их из состояния психологического равновесия;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Прохождение предполетного и послеполетного досмотра

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ

Приказом Минтранса России

от 25 июля 2007 г. N 104

VII. Порядок проведения предполетного досмотра

49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

52. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

54. Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.

55. Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуального) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.

59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:
проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

61. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

63. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.

64. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах с дипломатическим статусом, проводится на общих основаниях.

67. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.

Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094.

Выделение специальных помещений для временного размещения конвоируемых граждан возлагается на администрацию аэропорта.

69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

70. Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.

71. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам).

72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

73. При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.

74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).

77. При проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

78. Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

83. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

X. Сроки проведения предполетного досмотра

109. Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансферных.

110. В целях исключения задержки рейсов начало и окончание предполетного досмотра определяется технологическим графиком.

111. Руководитель смены службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта своевременно информирует о задержках вылета старшего смены досмотра службы авиационной безопасности и старшего смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.

XI. Проведение послеполетного досмотра

112. В зоне выдачи багажа предусматривается наличие пункта(ов) послеполетного досмотра.

113. Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.

114. При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный).

115. Послеполетный досмотр в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» проводится в аэропорту прибытия или на борту воздушного судна уполномоченными сотрудниками служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте, с использованием технических и специальных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *