какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Администратор

В результате стремительного развития рыночной экономики и рыночных процессов в обществе, пришедшегося на середину двадцатого столетия, образовалось большое количество новых профессий, расширяющие и «уточняющие» обязанности ранее существующих аналогов. Одной из таких специальностей является профессия администратора, с представителями которой каждый из нас сегодня встречается практически ежедневно в салонах красоты, ресторанах, фитнес-клубах, офисах или гостиницах.

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

В результате стремительного развития рыночной экономики и рыночных процессов в обществе, пришедшегося на середину двадцатого столетия, образовалось большое количество новых профессий, расширяющие и «уточняющие» обязанности ранее существующих аналогов. Одной из таких специальностей является профессия администратора, с представителями которой каждый из нас сегодня встречается практически ежедневно в салонах красоты, ресторанах, фитнес-клубах, офисах или гостиницах.

Встречать то мы их встречаем, только вот представление об особенностях этой профессии у большинства из нас весьма смутные и расплывчатые, поскольку мало кто понимает кто это: обслуживающий персонал, член офисного братства, сотрудник секретариата или одна из специализаций менеджмента. Но несмотря на такую неопределенность в умах общества, среди абитуриентов специальность администратора пользуется завидной популярностью. А все потому, что молодое поколение пребывает в абсолютной уверенности: кем бы не был представитель данной профессии, обязанности его настолько необременительны, что работа по специальности будет напоминать череду безоблачных дней. Так или это на самом деле мы и попытаемся разобраться в рамках этой статьи.

Кто такой администратор?

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Администратор – квалифицированный специалист, осуществляющий общее руководство персоналом компании или организации, а также контролирующий производственный процесс и распоряжающийся имуществом фирмы или предприятия. Администраторы могут выполнять свои функции как в штате юридического лица, так и в качестве помощника частного лица (например, администратор популярного артиста).

Название профессии произошло от латинского administrator (руководитель, распорядитель), что позволяет нам отнести эту должность все-таки к руководящему составу. Отметим, что первоначально понятие «администратор» применялось исключительно в качестве определения должности. Позднее администрирование стало одной из отраслей менеджмента, а специальность «администратор» была выделена в самостоятельную профессию.

На сегодняшний день существует больше десяти узких специализаций администратора: администратор кафе или ресторана, администратор массажного кабинета или фитнес-клуба, администратор салона красоты или парикмахерской, администратор баз данных или сайта и т.д. как можно догадаться, должностные обязанности администратора во многом зависят от той отрасли, в которой работает специалист. Например, в обязанности администратора ресторана в числе прочих входит встреча гостей заведения, создание комфортных условий для их отдыха, улаживание конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала. Администратор же артиста отвечает за связь с общественностью, планирует график его встреч и выступлений, решает бытовые вопросы и контролирует ход рекламный кампаний и промо-акций.

Если же говорить об общепринятых обязанностях администратора, то их перечень выглядит примерно следующим образом:

Какими личностными качествами должен обладать администратор?

Поскольку работа администратора, независимо от сферы его деятельности, в основе своей представляет собой координацию действий всех сотрудников организации или предприятия, представитель этой профессии, прежде всего, должен обладать организаторскими способностями. Кроме того, невозможно себе представить администратора, который бы не обладал такими личностными качествами, как:

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Из профессиональных знаний и навыков, необходимых в работе администратора, необходимо отметить правовые и юридические особенности осуществления того вида деятельности, которым занимается специалист, знание специфики производственных процессов, правил документооборота, основ психологии и конфликтологии, трудового законодательства, этики делового общения, финансовых аспектов взаимодействия с партнерами.

Преимущества профессии администратора

Начавшееся в середине 20 века активное развитие рыночной экономики не прекратилось и по сей день. А это значит, что компании и организации как никогда ранее будут нуждаться в хороших управленцах, а востребованность специалистов в сфере администрирования с каждым днем будет только возрастать. И это является основным преимуществом профессии администратора.

К достоинствам этой профессии также можно отнести тот факт, что большая часть рабочего времени (около 70%) используется специалистом для прямого взаимодействия с людьми. А это способствует развитию коммуникативных навыков, которые помогают специалистам не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ведь не зря говорят, что люди с «хорошо подвешенным языком» никогда не пропадут», поскольку их «язык и до Киева доведет».

Преимуществом можно считать и универсальность профессии. Профессиональные обязанности всех администраторов в основе своей схожи, и при необходимости специалист может относительно легко сменить сферу деятельности. Например, администратор гостиницы может быстро освоить премудрости ресторанного бизнеса и получить должность администратора ресторана или кафе. Правда для этого ему придется пройти обучение на специальных курсах, чтобы досконально изучить особенности обслуживания гостей заведений общественного питания.

Недостатки профессии администратора

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Главным недостатком профессии администратора являются непростые условия труда. Посудите сами, разве можно назвать работу легкой, если специалисту приходится:

Нельзя не сказать и том, что большинство администраторов получаются несоизмеримо маленькую, по сравнению с трудовой нагрузкой, зарплату. Согласно статистическим данным, среднемесячная зарплата администраторов в России сегодня составляет около 20-30 тысяч рублей. Согласитесь, что работать по 12 часов в сутки (а иногда и сутки напролет), уставать как физически, так и эмоционально, но выходить к гостям с улыбкой за такие «смешные» деньги могут только настоящие энтузиасты.

Помимо всего прочего, администратор несет ответственность как за свои действия, так и за все, что происходит в зале, офисе или салоне. Причем эта ответственность распространяется не только на работу персонала, но и материально-технические ценности. А это значит, что если в коллективе будет работать «не чистый на руку» сотрудник, то отвечать перед руководством компании за его поступки будет, прежде всего, администратор.

Где можно получить профессию администратора?

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Получить профессию администратора можно в любом российском ВУЗе, на базе которого осуществляется подготовка специалистов общего и административного менеджмента или подходящей вам сферы деятельности. Например, чтобы стать администратором ресторана, то нужно поступать в высшее учебное заведение, где есть факультет ресторанного бизнеса. Администратор торгового зала должен пройти обучение в торгово-экономическом ВУЗе. А вот профессию системного администратора можно получить только в информационно-технологических ВУЗах. Другими словами, прежде, чем выбирать место обучения, необходимо определиться с тем, в какой области вы хотите в будущем работать.

Если же вы так и не смогли определиться с направлением работы, но хотите быть хорошим администратором, то рекомендуем вам остановиться свой выбор на лучших управленческих и экономических ВУЗах России, к которым можно отнести:

Источник

Профессия администратор

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Администратор – должность квалифицированного специалиста, который руководит людьми и производственными процессами учреждения, а также распоряжается собственностью компании в ее же интересах.

Основная цель работы администратора – грамотно организовать деятельность определенного учреждения, эффективную работу коллектива, работу с посетителями.

История профессии

История профессии уходит в давние времена. Тогда кафе и рестораны имели название совсем иные – корчма и таверна, гостиница называлась постоялым двором и трактиром. В те времена и взяла начало профессия администратора.

В заведениях функции администратора выполняли сами хозяева, и лишь иногда пользовались помощниками. Они приветствовали гостей, командовали работниками, сами придумывали правила, и сами же следили за их соблюдением. Чуть позднее работники, которые выполняли данные обязанности, стали называются заведующими.

Официальное упоминание о должности администратора зафиксировано в 1995 году и отмечено в классификаторе профессий.

Профессиональный праздник

Свой профессиональный праздник администраторы приурочили к сфере деятельности, в которой задействованы. Возможно, День административного работника, который следует отмечать в среду последней полной недели апреля месяца, следует считать Днем администратора, но до конца не ясно.

Однако не вызывает никаких сомнений, что последняя пятница июля является Международным днем системного администратора, сокращенно Днем сисадмина.

Основатель праздника – американец, который работает системным администратором. Именно он решил: необходимо и системным администратором хоть иногда ощущать благодарность от пользователей. Ведь бытует мнение, что данная профессия очень схожа с профессией врача – когда всё работает правильно, о специалисте забывают, но когда что-либо приходит в сбой, то сразу все вспоминают и требуют помощи. Праздник уже становится международным.

Виды деятельности администратора

Именно сфера деятельности учреждения диктует обязанности, которые выполняет человек занимающий должность.

Профессия администратор имеет множество разновидностей:

Следует отметить, что администратор может работать на частного клиента или находится в штате юридического лица.

Плюсы и минусы

Работать администратором считается довольно престижно и выгодно:

Самый главный минус профессии в постоянном контакте с конфликтно настроенными людьми.

В последнее время многие захотели стать руководителями, это послужило причиной снижения спроса на специальность, ведь наблюдается явный переизбыток дипломированных кадров. Но, если вы имеете диплом и уже пару лет работаете в необходимом русле, то есть все шансы получить должность администратора.

Требования к профессии администратора

К администраторам могут предъявить следующие требования:

Также администраторам желательно знать английский язык, винную карту, иметь опыт в организациях и проведениях банкетов, знание особенностей поведения VIP-клиентов. На вакансию берут тех, кто может держать под контролем и организовать время и работу вверенного персонала.

Для работы администратором полезным будет самосовершенствование. Ведь данная профессия предлагает замечательные возможности: роста, развития, организованности и самоконтроля.

Должностные обязанности

Обязанности администратора довольно обширные и зависят от того, в какой сфере они работают.

Администратор ресторана должен:

Администратор гостиницы должен:

Системный администратор должен:

Администратор салона красоты должен:

Администратору необходимо грамотно отвечать на различные вопросы клиентов. Вопросы могут затрагивать процесс работы компании, скидки, акции, и другие тонкости работы заведения. Необходимо досконально разбираться во всех тонкостях своей работы.

Ответственность

Спросят с администратора абсолютно за все что он делал, и чего не делал. Он должен следить и за работой персонала и за зал, офис или салон. Администратор также несет ответственность за сохранность материально-технических ценностей.

Обычно ответственность администратора заключается в:

Если кто- то из персонала испортил имущество, виновным останется администратор.

Полномочия

Администратор имеет право:

Распорядитель имеет право самостоятельно принимать решения относительно производственных вопросов и разрешению конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции.

Особенности профессии

Администратор – это распространённая профессия в современное время. Недооценивать работу данного специалиста не стоит, ведь именно администратор следит за порядком заведения, контролирует работу всего персонала, а в случае возникновения неприятных ситуаций всегда спешит на помощь. Он старается изо всех сил сделать так, чтобы клиент остался довольный обслуживанием и самим заведением.

Администратор с радостью поможет вам, если вы не можете определиться в выборе услуг в салоне красоты или массажном кабинете. Он проконсультирует по всем вопросам и предложит наиболее подходящий вариант.

В основном спрос на администраторов наблюдается в заведениях, которые посещает большое количество людей: общепит, спортклуб, театр, гипермаркет и другие.

Процесс работы администратором переполнен ежедневными сложностями, спонтанным принятием решений, которые не стоит откладывать на завтра. Но справившись с трудностями, вы станете гордиться собой, и ваши труды непременно заметят и оценят.

Профессиональные навыки и умения

В резюме на должность администратора будет целесообразно указать:

Нужно иметь грамотную устную и письменную речь, хорошие организаторские способности, быть пунктуальным и энергичным.

Личные качества администратора

Кроме того, сильными сторонами человека могут стать:

Хороший специалист, прежде всего, должен обладать организаторскими способностями.

Карьерный рост

Профессия администратор уже считается руководящей должностью. А это значит, что специалист не сможет продвинуться дальше по карьерной лестнице в небольшой компании.

Работник может иметь весьма приятную перспективу – увеличения заработной платы. Но в последнее время отмечается переизбыток дипломированных специалистов, что затягивает повышение.

Если компания довольно крупная, то сможет претендовать на руководящую должность. Со временем, набравшись опыта, специалист может и открыть собственное дело.

Где работать администратору

Сотрудники такого рода могут быть распорядителями в

Даже на просторах интернета есть спрос на специалистов. Их должность называется администратор интернет магазина.

Сколько зарабатывает администратор

Заработная плата администратора в основном зависит от следующих факторов: от региона, от опыта работы, в каком заведении работает специалист. Так, администраторы, которые работают в имиджевых заведениях высшего класса, получают значительно больше, чем те которые работают даже в крупной сети гипермаркетов.

Администаторы шикарных ресторанов могут получать в 2 раза больше администраторов, которые работают в обычных кафе. Поэтому зарплата их так разнится.

В России средняя заработная плата официанта колеблется от 200 – до 700 долларов. Чем дальше от столицы, тем заработок уменьшается. Так, где-нибудь на окраинах провинции специалисты могут получать около 100 долларов.

Образование (как стать администратором)

Для того чтобы получить должность администратора необходимо иметь диплом о высшем профессиональном образовании. Можно подать документы на любую специальность, связанную с управлением учреждениями (например, факультет ресторанного бизнеса).

Пост администратора обычно достается женскому полу, хотя мужчинам не запрещено занимать данную должность.

Профессию системного администратора можно освоить, окончив информационно-технологический ВУЗ, а на распорядителя торгового зала следует учиться в торгово-экономическом высшем учебном заведении.

Людей со средним образованием редко ставят на данную должность.

Но не каждая работа по вакансии админа принесет желаемый результат. Подробности в видео:

Источник

Кто такой директор по рознице и как им стать

какое нужно образование чтобы работать администратором в магазине

Директор по рознице — это специалист, который может наладить процессы в ретейле и добиться от магазина эффективно развития с быстрым выходом на прибыль. Профессия востребована, ведь оборот розничной торговли в России в 2020 году составил 33,555 трлн рублей, и это несмотря на пандемию. Зарплаты, судя по открытым данным на HeadHunter, составляют 100-200 тыс. руб. для региональных управляющих и еще больше для директоров сетей и кластеров.

Что должен знать управляющий розницей

Высшего образования по специальности современному директору по рознице недостаточно. Вот чему учат на курсах повышения квалификации:

Способы отраслевого маркетингового анализа, с упором на особенности ретейла, источники получения данных, методы систематизации информации.

Типы поведения покупателей, анализ целевых клиентских групп.

Аудит процессов компании, разработка и внедрение стратегии развития магазинов.

Особенности и различия между управлением магазином и управлением сетью.

Управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые ошибки и как их избежать.

Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.

Методы анализа эффективности техники продаж. Приемы стимулирования продаж для увеличения среднего чека. Цены, скидки, промо-акции

Особенности мерчандайзинга — правила выкладки, создания атмосферы с помощью цветового и звукового оформления.

Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.

Виды материальной и нематериальной мотивации для персонала. Грейдирование, KPI.

Построение бизнес-процессов в рознице. Категорийный менеджмент.

Чем занимается директор по рознице

Ключевой показатель эффективности управляющего розничными магазинами — выход на плановые показатели по выручке и EBITDA. Хорошо, если вы будете постоянно оптимизировать бюджет на персонал, снижать уровень списания и выполнять KPI по розничному товарообороту, среднему чеку, выручке с квадратного метра.

Это стандартный перечень обязанностей руководителя:

Управлять розничными продажами, офлайн и онлайн. Формировать ассортиментную матрицу. Открывать новые торговые точки, развивать их до уровня окупаемости. Настроить систему мониторинга ключевых показателей развития магазинов.

Планировать и организовывать мероприятия по развитию торговых точек, созданию новых товарных категорий. Оптимизировать товарное позиционирование, перестраивать, при необходимости, магазины.

Разработать план продаж и KPI сотрудников. Внедрить систему отслеживания показателей. Создать систему материальной и нематериальной мотивации персонала.

Наладить систему отбора персонала, сформировать кадровый резерв — самостоятельно или с помощью HR-департамента, в зависимости от особенностей компании. Управление персоналом: развитие, наставничество, коучинг, разработка мотивационных программ.

Контролировать выполнение стандартов сервиса обслуживания.

Проводить маркетинговый анализ для магазинов, определять целевые клиентские группы, составлять типологию посетителей. Менять стратегию развитию в соответствии с результатами анализа.

Формировать аналитическую отчетность для топ-менеджеров или гендиректора. Использовать несколько видов статистики, проверять данные.

Выстроить эффективные коммуникации с другими отделами — финансы, закупка, снабжение, склад. Работать с поставщиками, настроить систему приема, реализации и возврата товара.

Стимулировать продажи с помощью маркетинговых и рекламных акций, учитывая аудиторию магазина.

Навыки и качества

Управляющий розничными магазинами — это человек с хорошо развитыми управленческими и лидерскими навыками. Он должен уметь управлять процессами и людьми, это главная компетенция.

Смотрите также: Мотивация отдела продаж. Формируем систему оплаты.

Пригодятся и сильные аналитические способности. Директор по рознице должен ежедневно работать с большим объемом информации и уметь быстро принимать решения.

Даже в крупных магазинах и сетях может быть небольшой штат HR, поэтому адаптация нового персонала тоже ложится на плечи управляющего. Придется заниматься и повышением мотивации подчиненных, поддерживать их и вести за собой. Пригодится хорошо развитый эмоциональный интеллект.

Директор по рознице должен уметь работать автономно, быть самостоятельным. Не ждать поручений, а планомерно выстраивать бизнес-процессы, которые сделают магазин прибыльным.

Важно быть активным и постоянно генерировать идеи, выстраивать гипотезы и проверять их на практике. Разберитесь в методах генерации сильных идей и применяйте их на практике.

Требования к образованию и опыту работы

Стандарт в требованиях к управляющему розничными магазинами — высшее образование. Как правило, нужно или техническое, или экономическое.

Судя по опубликованным на HeadHunter вакансиям, для замещения должности нужно проработать директором по рознице или его заместителем в течение трех-пяти лет, а вот общий опыт работы в ретейле требуется больше — от пяти до десяти лет. Желательно, чтобы вы работали в том же продуктовом секторе, где и будущий работодатель.

Пригодятся и дополнительные курсы. Как минимум стоит пройти такие:

Повышение квалификации для директоров по рознице.

Курсы по брендингу, маркетингу и рекламе.

Для крупных корпораций желательно законченное MBA.

Плюсом будет сертификат, подтверждающий владение Excel и 1С: Управление торговлей.

Приглашаем на авторский курс для директоров по рознице

На курсе подробно рассказываем, как организовать работу розницы, реагировать на меняющиеся условия и эффективно выстраивать процессы. В программе — чек-листы для проверки действий, инструкция, как разработать план оптимизации и стратегию предприятия. Отдельное занятие посвящено открытию нового магазина.

Лекции подготовлены с учетом специфики бизнеса в России и странах бывшего СНГ. Участники обучения узнают, как сформировать стратегию торгового предприятия, избежать типичных ошибок, стимулировать продажи и быстро вывести магазин на прибыль.

Курс «Директор по рознице» → какое нужно образование чтобы работать администратором в магазинеДмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Сколько зарабатывает системный администратор

В Москве

Мы уже спрашивали читателей журнала о том, сколько они зарабатывают. А теперь хотим расспросить каждого в отдельности.

Мы запускаем новую рубрику, в которой любой читатель Т⁠—⁠Ж сможет рассказать о своей профессии и доходах. В первом выпуске Олег из Москвы: о том, почему у него нет высшего образования, как он освоил профессию системного администратора, сколько зарабатывает сейчас, как тратит свои деньги и сколько сможет получать в будущем, если продолжит учиться.

Выбор профессии

С высшим образованием у меня не сложилось. После школы я поступил в Московскую химическую академию, но спустя два года бросил учебу. Убеждал всех и себя, что было неинтересно, а на самом деле из-за разгильдяйства. Потом поступил на заочное в экономический вуз, но и там после зачисления не появился ни разу.

После того как бросил учебу, работал в основном в продажах. Даже удалось какое-то время побыть на руководящей должности, хотя продавать мне никогда не нравилось. Однажды случилась беда: я попал в аварию. После того как выкарабкался, нужны были деньги, и притом быстро. Так я стал кладовщиком компьютерного магазина. Естественно, меня это не устраивало, но и в продажи я тоже возвращаться не хотел: получалось это у меня не очень. И вот тут-то произошло то, что определило мою судьбу.

Подходит как-то ко мне завскладом и говорит, что наш штатный сисадмин ищет себе помощника. Не хотел бы я попробовать?

Потом он мне задал несколько вопросов про мои знания в ИТ и ушел. Конечно же, я им не подошел и на должность помощника взяли другого человека. Но зато я наконец понял, чем хочу заниматься и зарабатывать на жизнь!

Профессию системного администратора я осваивал дома на своем компьютере, как на тренировочном стенде. Компьютерами я начал интересоваться сразу после школы и уже немного умел обращаться и с компьютерным железом, и с софтом. Скачал книгу по администрированию сервера на Виндоус, создал несколько виртуальных машин и на них тренировался. Потратил на это около трех месяцев и уволился со склада.

Я побывал на полутора десятках собеседований и прошел на позицию админа в небольшое территориальное подразделение кондитерской компании. Правда, пришлось соврать, что у меня уже был опыт работы помощником сисадмина. Об этом я признался начальнику после увольнения, хотя он наверняка догадывался.

моя первая зарплата на должности сисадмина

Но это было бы слишком хорошо. Спустя две недели после окончания трехмесячного испытательного срока я попал под сокращение вместе с другими сотрудниками. Помимо полного расчета, включая неиспользованный отпуск, я выторговал себе отступные в виде двух окладов и рекомендательное письмо к моему новому резюме. Так я и пришел в профессию.

Место работы

Сейчас я работаю в Москве, в главном офисе нефтесервисной компании. В октябре будет три года. Организация постепенно растет и успешно справляется с кризисами. В целом здесь меня все устраивает. Руководство заинтересовано в своих сотрудниках и поэтому старается обеспечить приемлемые условия труда и отдыха. Кстати, скоро у нас будет корпоратив по случаю Дня нефтяника.

После моей служебной записки с анализом роста инфраструктуры мне подняли зарплату почти на 30%

Но, как и во всех более-менее крупных компаниях, здесь есть и минусы. Например, недопонимание или открытые конфронтации с некоторыми сотрудниками, инертность в принятии решений. Но это я воспринимаю философски: как неизбежное зло.

Суть работы

Задача системного администратора — поддерживать компьютеры, сервера, сети и другое оборудование в рабочем состоянии. Зачастую в обязанности входит поддержка сайта компании, обеспечение доступа в интернет и телефонной связи. Вдобавок к этому админ должен следить за рабочими инструментами и сервисами: электронной почтой, базами данных, торговым или конференц-оборудованием. Все зависит от специфики и потребностей бизнеса.

Перед системным администратором, который начинал с эникейщика, в какой-то момент встает вопрос, куда ему дальше развиваться. Можно продолжать в том же направлении, чтобы стать сильным админом-универсалом. Однако все знать невозможно, поэтому многие уходят в специализацию. Прокачивают до мастерского уровня один-два навыка и работают администраторами баз данных, электронной почты или сети.

С одной стороны, количество работодателей в этом случае сокращается, потому что потребность в узких специалистах есть только у средних и крупных компаний. Но с другой стороны, и зарплата может быть выше в разы. Да и действительно хороших узких спецов не хватает.

мы тратили на один отпуск

Я как раз подхожу к тому этапу, когда можно будет выбирать свое направление, а ведь еще недавно был простым эникейщиком. Задачи эникейщика, кстати, больше всего мне и не нравятся: ходить по офису и починять принтеры, перезапускать зависшие эксели и объяснять не очень продвинутым пользователям, почему программы работают не так, как они себе напридумывали.

Обычный рабочий день

Моя работа подчиняется ритмам компании. Летом нагрузок почти нет, а вот зимой у нас авралы. Среднестатистический день выглядит приблизительно так. Если в целом все спокойно, то можно и опоздать на полчаса: как правило, никто не против. Но если задач много или запланированы какие-то работы, требующие отключения серверов и сервисов, то приходится приезжать за полчаса — час до официального начала рабочего дня.

Как только разберусь со срочными делами, можно немного расслабиться, попить чаю и почитать новости. Я обычно не обедаю, как все, в столовых или на офисной кухне.

Питаюсь вкуснейшими сэндвичами, которые мне делает жена. Ем их прямо на рабочем месте. Это удобно, дешево, никому не мешаю запахами еды, можно есть без отрыва от производства

Потом занимаюсь обычной текучкой: оказываю техподдержку пользователям, общаюсь с программистами и коллегами из других территориальных подразделений. Если и в этом направлении все спокойно и заявок нет, то проверяю работу серверов, сети, выполняю всякие регламентные операции.

Если время еще осталось, то можно заняться самообучением. Я люблю проводить всякие эксперименты, делать тестовые сервисы на виртуальных машинах и изучать их возможности или просто читать матчасть.

Еще всегда есть несрочные и глобальные задачи, которые направлены на улучшение инфраструктуры, однако их решение требует много времени, анализа, изучения теории. Например, наведение порядка в файловом хранилище. Все это полезно, интересно, но вместе с тем ресурсозатратно и некритично для бизнеса. Поэтому такими вещами можно заниматься, только когда вся остальная работа сделана.

Ну и, в конце концов, я тоже человек, поэтому, конечно же, позволяю себе время от времени побездельничать: поболтать с коллегами или заняться личными делами. Вот так и проходит обычный день. Если не запланировано каких-либо технических работ и ничего внезапно не сломалось, то после шести часов можно идти домой. Но когда нужно, остаюсь и занимаюсь проблемой до победного.

Случай

К сожалению, я попал на такого же неопытного сотрудника техподдержки в той организации, и он убедил меня, что проблема на нашей стороне. А от этого сервиса сильно зависел весь бизнес нашей фирмы. В итоге я неделю практически прожил в офисе, возвращаясь домой, только чтобы поспать 4—5 часов.

Что только я не испробовал! Потом от некоторых моих идей ко мне проникся уважением старший товарищ, вернувшийся из отпуска. И только совместными усилиями спустя два дня после его возвращения мы смогли найти проблему и восстановить сервис. Это был, пожалуй, самый мощный пинок, благодаря которому я перешел на новый уровень админства.

Подработки

На основной работе свободного времени, как правило, мало, так что вести удаленно еще одну организацию я не могу. А вот разовые шабашки от старых друзей и коллег иногда случаются.

В основном это настройка и ремонт ноутбуков, иногда помогаю настроить кому-нибудь роутер. Правда, расплачиваются не всегда деньгами. Порой предлагают алкоголь или дорогой шоколад, поэтому к таким заработкам не стремлюсь. Предпочитаю инвестировать свое время в образование.

Доходы

Весь мой заработок — это оклад на основной работе. Я зарабатываю 70 тысяч рублей в месяц. Плюс с этого года у нас есть 13 зарплата. До недавних пор я получал 55 тысяч, и меня это не устраивало. Но после того как по моей просьбе мне подняли зарплату, я остался доволен.

С тем опытом и знаниями, которые у меня сейчас, я получаю даже немного больше, чем в среднем по рынку. Я продолжаю учиться самостоятельно, к тому же скоро работодатель сам отправит меня на курсы — это для меня будет совершенно новое направление. Так что, вероятно, через некоторое время я как специалист буду стоить дороже.

Расходы

Мы с женой и нашей годовалой дочкой живем у ее отца. Он пенсионер, но работает. Оплачивает коммуналку и время от времени покупает продукты. Жена в отпуске по уходу за ребенком, получает мизерное пособие.

Уже больше года я веду учет личных финансов в программе и с довольно большой точностью представляю все свои траты. К сожалению, более 50% денег уходит на еду и хозтовары: жить в московском регионе дорого. Еще около 15% тратим на ребенка: здесь и еда, и памперсы, и одежда, и медицинские услуги. 20% уходит на все остальные траты: транспорт, телефон, интернет, одежда, лекарства и т. д. И 15% — около 10 тысяч рублей — откладываю в копилку.

Экономия

И моя семья, и семья жены всегда жили небогато, поэтому экономия у нас в крови. Мы не умеем транжирить. К тому же, учитывая, какая сейчас жизнь, не экономить нельзя. Моя жена умеет шить и вязать и сама делает одежду ребенку. Выходит значительно дешевле, чем покупать в детских магазинах. Еще часто покупаем на «Алиэкспрессе». Одежду и продукты берем со скидками и стараемся не покупать ненужные вещи.

Экономить помогает и автомобиль — без него транспортная статья значительно раздулась бы. Одни только еженедельные поездки за продуктами чего стоят: на себе не унесешь, на такси дорого, а на общественном транспорте просто нереально.

Финансовые цели

Лет 5—7 назад самой большой целью было накопить денег для поездки за границу. Мы с женой незаметно для самих себя очень заинтересовались Норвегией и каждый год откладывали деньги на поездку.

Это классические туристические вылазки с рюкзаками и палатками, прогулки по фьордам. Удовольствие не самое дешевое, даже с учетом того, что в основном мы жили в палатках и часть продуктов брали с собой. В итоге одна такая поездка стоила 160 тысяч.

Сейчас у нас полуторагодовалая дочь, и мы хотим собственный дом.

Этой весной на семейном совете мы пришли к выводу, что это не так уж и невозможно

По моим расчетам, 6 соток в ближнем Подмосковье и двухэтажный деревянный дом на 100—120 квадратных метров обойдутся в 5—7 миллионов рублей. Сейчас у нас есть 400 тысяч. Откладывая ежемесячно по 10 тысяч на депозит с капитализацией под условные 7%, через полтора года получим сумму 633 494 рубля. Когда жена выйдет на работу из отпуска по уходу за ребенком, весь ее доход — 50 тысяч — сможем отправлять в копилку. Через 3 года мы накопим 2,7 миллиона рублей. А этого уже более чем достаточно для первого взноса по ипотеке.

Если предположить, что земля и дом обойдутся в 6 миллионов, то у банка придется попросить 3,3 миллиона. Сегодня процентная ставка ипотеки на строительство дома — 12%, так что при сроке кредита в 10 лет ежемесячный платеж составит практически ту же самую сумму в 50 тысяч. То есть для нас в финансовом плане ничего не поменяется, но уже через 5 лет мы сможем переехать в просторный загородный дом!

Конечно, в расчетах я не учитывал инфляцию. За 5 лет она может значительно увеличить стоимость нашей будущей усадьбы. Скажем, при инфляции 5% через 5 лет наша мечта будет стоить на 1,5 миллиона дороже. Однако и индексация зарплаты тоже должна быть. Если ее не будет на нынешнем месте работы, придется сменить работодателя. Еще в расчеты можно добавить налоговые вычеты. Да и квартиру после переезда в дом можно будет сдавать, что тоже принесет немало денег.

столько мы уже успели накопить на свой будущий дом

Конечно, эти расчеты приблизительные и я привел только один из вариантов. Можно не брать ипотеку, а пытаться накопить самостоятельно. Или попробовать взять ипотеку раньше, с первым взносом один миллион.

Также можно запросить самый большой срок кредита. Последний вариант снизит платеж вначале, а под конец ипотеки инфляция сведет эту финансовую нагрузку к минимуму. Ведь еще 10—12 лет назад оклад в 60—70 тысяч получали если уж и не большие, то средние боссы. Сам я довольствовался 20—25 тысячами в месяц и был почти доволен. Так что и платеж в 50 тысяч рублей через 10—15 лет превратится из пугающей суммы во вполне заурядную.

Будущее

Естественно, я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Особенно когда у меня стало получаться учиться не только за свой счет, но и за счет работодателя — грех этим не воспользоваться. Тем более расти мне еще есть куда. А вот с направлением я еще не определился. Сейчас меня привлекает виртуализация и администрирование серверов. Но скоро я начну обучение сетевым технологиям, — может, меня заинтересует и это направление.

Также с завистью посматриваю на высоконагруженные веб-серверы и базы данных на Линуксе. Хотя пока мне это кажется сложным, но там крутятся зарплаты вдвое больше моей нынешней. В любом случае, какое бы направление я ни выбрал, мое развитие будет только повышать мою стоимость на рынке.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *