про что можно записать трек
Про что можно записать трек
Я музыкант. запись закреплена
О ЧЕМ ПИСАТЬ ПЕСНИ: 70 ИДЕЙ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
Каждому, кто когда-либо писал песни или стихи, знакомы такие явления, как писательский блок, полная пустота в голове или нежелание делиться чем-то важным. Вполне возможно, вы написали уже пару тысяч песен, но все еще время от времени сталкиваетесь с такими проблемами.
ИДЕИ ДЛЯ НЕОБЫЧНЫХ ЛЮБОВНЫХ ПЕСЕН
1. Love me sideways. («люби меня окольными путями»)
2. I love you almost as much as he does. («я люблю тебя почти так же, как любит тебя он»)
3. Love cuts like a plastic knife. («любовь режет, как пластиковый нож»(. )
4. Love is in the eye of the beholder, and I am blind in one eye. («любовь в глазах смотрящего, но я слеп на один глаз»)
5. Why do you love me? («почему ты меня любишь?»)
6. If you take too long to love me, I might die. («если ты будешь слишком долго в меня влюбляться, я могу умереть»)
7. Tomorrow never comes so love me yesterday. («завтра никогда не придет, так что люби меня вчера»)
8. Love is kinda funny. Is that why you’re laughing at me? («любовь – это типа смешно. Это поэтому ты смеешься надо мной?»)
10. All I want from you is love and money. («все, чего я хочу от тебя – это любовь и деньги»)
ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О НЕНАВИСТИ
11. Hate is such a lovely word. («ненависть – такое прекрасное слово»)
12. Hate is not for lovers. («ненависть – не для влюбленных»)
13. I love life but I hate you. («люблю жизнь, но ненавижу тебя»)
14. I hate life but I love you. («ненавижу жизнь, но люблю тебя»)
15. You are #1 on my hatelist («ты первый/ая в моем хейт-списке»)
16. There’s a time for hating and it’s just around the corner. («существует время для ненависти, и оно почти наступило»)
17. Who gave you permission to hate me? («кто тебе дал разрешение меня ненавидеть?»)
18. Predictable hate («предсказуемая ненависть»)
19. I hate my job, but I hate everything else even more. («ненавижу свою работу, но еще больше ненавижу все остальное»)
20. Hate me («возненавидь меня»)
ИДЕИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПЕСЕН
21. Dance like you have ants in your pants. («танцуй, как будто у тебя муравьи в штанах»)
22. Stop dancing like that. («перестань ТАК танцевать»)
23. You make me wanna dance like a monkey. («из-за тебя я хочу танцевать, как обезьяна»)
24. Dancing to the music on my phone («танцую под музыку с телефона»)
25. Give dance a chance («дай танцу шанс»)
27. The underwater squid dance («подводный танец кальмара»)
28. You’re too old to dance. («ты слишком стар, чтобы танцевать»)
29. Ugly man, sexy woman. («страшный парень, секси девушка»)
30. DJ, change that song. («диджей, смени пластинку»)
ИДЕИ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕСЕН
31. Only four more years («еще лишь четыре года»)
31. Vote for me («голосуй за меня»)
32. Obama and his mama («Обама и его мама»)
33. Hang yourself with those puppet strings («подвесь себя на марионеточные нити»)
34. If Kennedy was alive today («если б Кеннеди был жив сегодня»)
35. If aliens ran our government («если бы правительством заправляли инопланетяне»)
36. The truth about the President’s wife («правда о жене президента»)
37. Senator Spacemonkey («сенатор Космическая Мартышка»)
38. Governor Terminator («губернатор Терминатор»)
39. What happens when politicians tell the truth («что происходит, когда политики говорят правду»)
40. The old white Republican («старый белый республиканец»)
ИДЕИ ДЛЯ ДЕПРЕССИВНЫХ ПЕСЕН
41. My happy ship is sinking («мой счастливый корабль тонет»)
42. Clothed in sadness («одет в печаль»)
43. The truth about happiness («правда о счатье»)
44. If you test me, you will fail («если ты проверишь меня, я провалюсь»)
45. Give sadness a chance («дай печали шанс»)
46. Why do you always have to be happy all the time? («почему нужно быть всегда счастливым?»)
47. The power of negative thinking («сила негативных мыслей»)
48. Once I was sad, but now I’m in despair («я был в печали, а теперь я в отчаянии»)
49. Why do you take pleasure in my sadness? («почему моя тоска доставляет тебе удовольствие?»)
50. Stop staring at me («хватит на меня пялиться»)
ИДЕИ ДЛЯ «СТРАННЫХ» ПЕСЕН
51. Marshmallow donkey («зефирный ослик»)
53. Goodnight whispering statue («статуя, шепчущая «спокойной ночи»)
54. Sidewalk chicken («курица на тротуаре»)
56. Robot with a lisp («шепелявый робот»)
57. Made in Taiwan («сделано в Тайване»)
58. Party in the underworld («вечеринка в подземном мире»)
59. Multicoloured God («разноцветный бог»)
60. Magnet Valley («магнитная долина»)
ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О ЗЛОДЕЯХ, ТИРАНАХ И ДИКТАТОРАХ
62. Hannibal Lecter
63. Bonny and Clyde
64. Jack the Ripper
Да, некоторые из этих строчек выглядят совершенно нелепо. Но наш мозг парадоксальным образом иногда начинает работать, когда мы видим коряво написанную строчку, незаконченное предложение, обрывок фразы и т.д.
Каждый знает, что такое страх белого листа или пустого экрана компьютера. Мы начинаем писать строчку и зачастую думаем, как ужасно и жалко она выглядит по сравнению с безразличием и холодом белого пространства вокруг. Как же побороть этот страх? Вот несколько способов:
— Посвящайте ежедневно некоторое время написанию песен – неважно, каким количеством часов или минут вы располагаете. Важно, чтобы вы привыкли к ежедневному ритуалу.
— Позволяйте себе писать все, что приходит в голову, даже если ваши мысли и поэтические строки вам совсем не нравятся. Не критикуйте себе. Когда у вас есть что-то написанное на бумаге, у вас есть то, что можно исправлять и над чем можно работать.
— Помните, что какая-то тема лучше, чем отсутствие темы, какая-то песня лучше отсутствия всякой песни.
— Поставьте себе цель писать конкретное количество песен в неделю. В 1943 году Вуди Гатри решил писать по песне в день. Все ли эти песни были хороши? Едва ли. Зато он тренировался каждый день и увеличивал возможность для выбора песен для дальнейшей работы.
КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ?
Метод №1: как прошли ваши выходные
1. Запишите все, что с вами происходило в выходные. Что вы ели, о чем вы говорили, что делали, какая была погода, какие люди вас особенно раздражали. Вспомните, как вы себя чувствовали.
2. Как только вы запишете все, прочитайте это и постарайтесь выделить, что именно было для вас наиболее важным. Почему вы записали конкретные события? Может быть, вы поссорились с кем-то важным, но до этого записали, как вы рассматривали трещину в потолке? Что интересного было в этой трещине, о чем вы думали, рассматривая ее? Узнали ли вы что-то новое о себе или ком-то другом? Запомните, в процессе ответов на свои вопросы нет ничего правильного или неправильного.
Метод №2: 60 вещей о вас
2. Как только у вас появится эти шесть пунктов, перечислите все вещи, имена и названия, которые их касаются. Загвоздка в том, чтобы делать это быстро, давая себе по минуте на каждый пункт.
3. Как только у вас будет список из 60 образовавшихся наименований, вычеркните из каждой десятки по семь – пусть останется лишь три. Затем из этих трех вычеркните два, чтобы осталось лишь по одному на каждый пункт.
4. Вычеркните из списка три пункта, чтобы осталось лишь три. Ваши лучшие идеи выйдут из этих пунктов и определений. Та причина, почему вы оставили их, в том, что они наиболее сильно резонируют с вами. То, что все остальное резонирует не так сильно – это не страшно. Именно поэтому нужно написать много, в данном случае 60 слов, чтобы выбрать самое главное.
5. Теперь начинайте писать. И не останавливайтесь, пока не закончите. Ведь вы пишете песни, чтобы заканчивать их, не так ли?
Метод №3: «время, когда я…»
Соедините два предыдущих метода, и как пункты запишите следующие вещи:
— Время, когда вы пребывали в страхе;
— Время, когда вы были влюблены;
— Время, когда вы чувствовали себя уязвленными;
— Время, когда вы были счастливы;
— Время, когда вы были одиноки;
— Время, когда вы потеряли то, что любили.
Теперь запишите по десять вещей о каждом из этих времен и действуйте так, как описано выше.
Окей, воровать идеи и не нужно, а вот вдохновляться все же стоит научиться:
— книги, авторы, стихи, строчки из романов;
— фильмы, сцены, строчки из сценариев;
— здания и архитектурные стили;
— песни, мелодии, стили, биты;
Чем более подробно вы разберете то, что вам нравится, чем более специфичны будут ваши суждения, тем больше оно принесет вам пользы. Начните писать песню со строчки из фильма, возьмите бит, который вам понравился, а затем после того, как образуется ваш собственный материал, просто измените «исходники». Это не воровство – это искусство!
О ЧЕМ ПИСАТЬ ПЕСНИ: 70 ИДЕЙ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
Каждому, кто когда-либо писал песни или стихи, знакомы такие явления, как писательский блок, полная пустота в голове или нежелание делиться чем-то важным. Вполне возможно, вы написали уже пару тысяч песен, но все еще время от времени сталкиваетесь с такими проблемами.
Недавно сайт для музыкантов SpinDitty.com провел опрос среди сорока тысяч сонграйтеров:
Как видите, подавляющее количество голосов было отдано за то, что связано непосредственно с лирикой и посылом.
Также на сайте было собрано около пары сотен тем/названий, которые могли бы вдохновить тех, кто не может придумать, о чем же написать песню. Приведем примеры в оригинале с переводом: во-первых, потому что многие в России пишут песни на английском, во-вторых, один только перевод порой выглядит довольно нелепо.
ИДЕИ ДЛЯ НЕОБЫЧНЫХ ЛЮБОВНЫХ ПЕСЕН
1. Love me sideways. («люби меня окольными путями»)
2. I love you almost as much as he does. («я люблю тебя почти так же, как любит тебя он»)
3. Love cuts like a plastic knife. («любовь режет, как пластиковый нож»(. )
4. Love is in the eye of the beholder, and I am blind in one eye. («любовь в глазах смотрящего, но я слеп на один глаз»)
5. Why do you love me? («почему ты меня любишь?»)
6. If you take too long to love me, I might die. («если ты будешь слишком долго в меня влюбляться, я могу умереть»)
7. Tomorrow never comes so love me yesterday. («завтра никогда не придет, так что люби меня вчера»)
8. Love is kinda funny. Is that why you’re laughing at me? («любовь – это типа смешно. Это поэтому ты смеешься надо мной?»)
10. All I want from you is love and money. («все, чего я хочу от тебя – это любовь и деньги»)
ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О НЕНАВИСТИ
11. Hate is such a lovely word. («ненависть – такое прекрасное слово»)
12. Hate is not for lovers. («ненависть – не для влюбленных»)
13. I love life but I hate you. («люблю жизнь, но ненавижу тебя»)
14. I hate life but I love you. («ненавижу жизнь, но люблю тебя»)
15. You are #1 on my hatelist («ты первый/ая в моем хейт-списке»)
16. There’s a time for hating and it’s just around the corner. («существует время для ненависти, и оно почти наступило»)
17. Who gave you permission to hate me? («кто тебе дал разрешение меня ненавидеть?»)
18. Predictable hate («предсказуемая ненависть»)
19. I hate my job, but I hate everything else even more. («ненавижу свою работу, но еще больше ненавижу все остальное»)
20. Hate me («возненавидь меня»)
ИДЕИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПЕСЕН
21. Dance like you have ants in your pants. («танцуй, как будто у тебя муравьи в штанах»)
22. Stop dancing like that. («перестань ТАК танцевать»)
23. You make me wanna dance like a monkey. («из-за тебя я хочу танцевать, как обезьяна»)
24. Dancing to the music on my phone («танцую под музыку с телефона»)
25. Give dance a chance («дай танцу шанс»)
27. The underwater squid dance («подводный танец кальмара»)
28. You’re too old to dance. («ты слишком стар, чтобы танцевать»)
29. Ugly man, sexy woman. («страшный парень, секси девушка»)
30. DJ, change that song. («диджей, смени пластинку»)
ИДЕИ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕСЕН
31. Only four more years («еще лишь четыре года»)
31. Vote for me («голосуй за меня»)
32. Obama and his mama («Обама и его мама»)
33. Hang yourself with those puppet strings («подвесь себя на марионеточные нити»)
34. If Kennedy was alive today («если б Кеннеди был жив сегодня»)
35. If aliens ran our government («если бы правительством заправляли инопланетяне»)
36. The truth about the President’s wife («правда о жене президента»)
37. Senator Spacemonkey («сенатор Космическая Мартышка»)
38. Governor Terminator («губернатор Терминатор»)
39. What happens when politicians tell the truth («что происходит, когда политики говорят правду»)
40. The old white Republican («старый белый республиканец»)
ИДЕИ ДЛЯ ДЕПРЕССИВНЫХ ПЕСЕН
41. My happy ship is sinking («мой счастливый корабль тонет»)
42. Clothed in sadness («одет в печаль»)
43. The truth about happiness («правда о счатье»)
44. If you test me, you will fail («если ты проверишь меня, я провалюсь»)
45. Give sadness a chance («дай печали шанс»)
46. Why do you always have to be happy all the time? («почему нужно быть всегда счастливым?»)
47. The power of negative thinking («сила негативных мыслей»)
48. Once I was sad, but now I’m in despair («я был в печали, а теперь я в отчаянии»)
49. Why do you take pleasure in my sadness? («почему моя тоска доставляет тебе удовольствие?»)
50. Stop staring at me («хватит на меня пялиться»)
ИДЕИ ДЛЯ «СТРАННЫХ» ПЕСЕН
51. Marshmallow donkey («зефирный ослик»)
53. Goodnight whispering statue («статуя, шепчущая «спокойной ночи»)
54. Sidewalk chicken («курица на тротуаре»)
56. Robot with a lisp («шепелявый робот»)
57. Made in Taiwan («сделано в Тайване»)
58. Party in the underworld («вечеринка в подземном мире»)
59. Multicoloured God («разноцветный бог»)
60. Magnet Valley («магнитная долина»)
ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О ЗЛОДЕЯХ, ТИРАНАХ И ДИКТАТОРАХ
62. Hannibal Lecter
63. Bonny and Clyde
64. Jack the Ripper
Да, некоторые из этих строчек выглядят совершенно нелепо. Но наш мозг парадоксальным образом иногда начинает работать, когда мы видим коряво написанную строчку, незаконченное предложение, обрывок фразы и т.д.
Каждый знает, что такое страх белого листа или пустого экрана компьютера. Мы начинаем писать строчку и зачастую думаем, как ужасно и жалко она выглядит по сравнению с безразличием и холодом белого пространства вокруг. Как же побороть этот страх? Вот несколько способов:
— Посвящайте ежедневно некоторое время написанию песен – неважно, каким количеством часов или минут вы располагаете. Важно, чтобы вы привыкли к ежедневному ритуалу.
— Позволяйте себе писать все, что приходит в голову, даже если ваши мысли и поэтические строки вам совсем не нравятся. Не критикуйте себе. Когда у вас есть что-то написанное на бумаге, у вас есть то, что можно исправлять и над чем можно работать.
— Помните, что какая-то тема лучше, чем отсутствие темы, какая-то песня лучше отсутствия всякой песни.
— Поставьте себе цель писать конкретное количество песен в неделю. В 1943 году Вуди Гатри решил писать по песне в день. Все ли эти песни были хороши? Едва ли. Зато он тренировался каждый день и увеличивал возможность для выбора песен для дальнейшей работы.
КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ?
Метод №1: как прошли ваши выходные
1. Запишите все, что с вами происходило в выходные. Что вы ели, о чем вы говорили, что делали, какая была погода, какие люди вас особенно раздражали. Вспомните, как вы себя чувствовали.
2. Как только вы запишете все, прочитайте это и постарайтесь выделить, что именно было для вас наиболее важным. Почему вы записали конкретные события? Может быть, вы поссорились с кем-то важным, но до этого записали, как вы рассматривали трещину в потолке? Что интересного было в этой трещине, о чем вы думали, рассматривая ее? Узнали ли вы что-то новое о себе или ком-то другом? Запомните, в процессе ответов на свои вопросы нет ничего правильного или неправильного.
Метод №2: 60 вещей о вас
2. Как только у вас появится эти шесть пунктов, перечислите все вещи, имена и названия, которые их касаются. Загвоздка в том, чтобы делать это быстро, давая себе по минуте на каждый пункт.
3. Как только у вас будет список из 60 образовавшихся наименований, вычеркните из каждой десятки по семь – пусть останется лишь три. Затем из этих трех вычеркните два, чтобы осталось лишь по одному на каждый пункт.
4. Вычеркните из списка три пункта, чтобы осталось лишь три. Ваши лучшие идеи выйдут из этих пунктов и определений. Та причина, почему вы оставили их, в том, что они наиболее сильно резонируют с вами. То, что все остальное резонирует не так сильно – это не страшно. Именно поэтому нужно написать много, в данном случае 60 слов, чтобы выбрать самое главное.
5. Теперь начинайте писать. И не останавливайтесь, пока не закончите. Ведь вы пишете песни, чтобы заканчивать их, не так ли?
Метод №3: «время, когда я…»
Соедините два предыдущих метода, и как пункты запишите следующие вещи:
— Время, когда вы пребывали в страхе;
— Время, когда вы были влюблены;
— Время, когда вы чувствовали себя уязвленными;
— Время, когда вы были счастливы;
— Время, когда вы были одиноки;
— Время, когда вы потеряли то, что любили.
Теперь запишите по десять вещей о каждом из этих времен и действуйте так, как описано выше.
Метод №4: крадите
Окей, воровать идеи и не нужно, а вот вдохновляться все же стоит научиться:
— книги, авторы, стихи, строчки из романов;
— фильмы, сцены, строчки из сценариев;
— здания и архитектурные стили;
— песни, мелодии, стили, биты;
Чем более подробно вы разберете то, что вам нравится, чем более специфичны будут ваши суждения, тем больше оно принесет вам пользы. Начните писать песню со строчки из фильма, возьмите бит, который вам понравился, а затем после того, как образуется ваш собственный материал, просто измените «исходники». Это не воровство – это искусство!
Как взять и начать писать музыку, если очень хочется
Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.
Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.
Ничего не получится, потому что у меня нет образования
Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.
Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.
Я не умею читать с листа
Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.
Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.
Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.
Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.
Базовый комплект
Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.
Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.
Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.
Что делать дальше
Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.
Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.
Просто. Нажимай. На кнопки
Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.
Не относись к этому слишком серьезно
Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?
Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.
В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.
А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.