какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

ШИРСТРЕК

(Sheerstrake) — пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы. Исходя из соображений общей продольной крепости судна, ширстрек делается толще остальных поясов.

Смотреть что такое «ШИРСТРЕК» в других словарях:

ширстрек — Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; 7 продольная… … Справочник технического переводчика

Ширстрек — … Википедия

Ширстрек — 24. Ширстрек Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ШИРСТРЕК — Происхождение: от англ. sheer отвесный, strake полоса, пояс верхний пояс наружной обшивки борта судна. Листы Ширстрека утолщаются (на 20 40%) по сравнению с остальными поясами обшивки, т. к. Ширстрек является одной из основных продольных связей… … Морской энциклопедический справочник

Ширстрек — пояс наружной обшивки корабля, приходящийся ниже верхней палубы; делается всегда толще остальных поясов, так как приходится наиболее отдаленным от нейтральной оси, если рассматривать судно как балку, подверженную различным изгибающим усилиям. См … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ШИРСТРЕК — (англ. scheerstrake, от sheer кривизна, изгиб и strake полоса, пояс) верх. пояс бортовой обшивки судна. Является осн. продольной связью, делается толще остальных поясов обшивки с целью увеличения общей прочности судна … Большой энциклопедический политехнический словарь

ширстрек — ширстр ек, а … Русский орфографический словарь

ширстрек — а, ч. Верхній пояс (найвищий ряд сталевих листів) бортової обшивки корпусу судна … Український тлумачний словник

ахтерпиковая переборка — Непроницаемая поперечная переборка корпуса судна, отделяющая ахтерпик от остальных помещений. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; … Справочник технического переводчика

Источник

Ширстрек

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

Ширстрек или Ширстречный пояс (англ. sheerstrake ) — верхний пояс наружной обшивки корпуса судна граничащий с главной палубой.

Наружная обшивка корпуса судна и его палубный настил обеспечивают прочность и водонепроницаемость.

Горизонтальные ряды листов наружной обшивки называются поясами (в морском энциклопедическом словаре пишут «поясьями»). Они имеют следующие названия:

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

Литература

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

Полезное

Смотреть что такое «Ширстрек» в других словарях:

ШИРСТРЕК — (Sheerstrake) пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы. Исходя из соображений общей продольной крепости судна, ширстрек делается толще остальных поясов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь

ширстрек — Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; 7 продольная… … Справочник технического переводчика

Ширстрек — 24. Ширстрек Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ШИРСТРЕК — Происхождение: от англ. sheer отвесный, strake полоса, пояс верхний пояс наружной обшивки борта судна. Листы Ширстрека утолщаются (на 20 40%) по сравнению с остальными поясами обшивки, т. к. Ширстрек является одной из основных продольных связей… … Морской энциклопедический справочник

Ширстрек — пояс наружной обшивки корабля, приходящийся ниже верхней палубы; делается всегда толще остальных поясов, так как приходится наиболее отдаленным от нейтральной оси, если рассматривать судно как балку, подверженную различным изгибающим усилиям. См … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ШИРСТРЕК — (англ. scheerstrake, от sheer кривизна, изгиб и strake полоса, пояс) верх. пояс бортовой обшивки судна. Является осн. продольной связью, делается толще остальных поясов обшивки с целью увеличения общей прочности судна … Большой энциклопедический политехнический словарь

ширстрек — ширстр ек, а … Русский орфографический словарь

ширстрек — а, ч. Верхній пояс (найвищий ряд сталевих листів) бортової обшивки корпусу судна … Український тлумачний словник

ахтерпиковая переборка — Непроницаемая поперечная переборка корпуса судна, отделяющая ахтерпик от остальных помещений. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; … Справочник технического переводчика

Источник

ШИРСТРЕК

Смотреть что такое «ШИРСТРЕК» в других словарях:

ШИРСТРЕК — (Sheerstrake) пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы. Исходя из соображений общей продольной крепости судна, ширстрек делается толще остальных поясов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь

ширстрек — Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; 7 продольная… … Справочник технического переводчика

Ширстрек — … Википедия

Ширстрек — 24. Ширстрек Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ШИРСТРЕК — Происхождение: от англ. sheer отвесный, strake полоса, пояс верхний пояс наружной обшивки борта судна. Листы Ширстрека утолщаются (на 20 40%) по сравнению с остальными поясами обшивки, т. к. Ширстрек является одной из основных продольных связей… … Морской энциклопедический справочник

Ширстрек — пояс наружной обшивки корабля, приходящийся ниже верхней палубы; делается всегда толще остальных поясов, так как приходится наиболее отдаленным от нейтральной оси, если рассматривать судно как балку, подверженную различным изгибающим усилиям. См … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ширстрек — ширстр ек, а … Русский орфографический словарь

ширстрек — а, ч. Верхній пояс (найвищий ряд сталевих листів) бортової обшивки корпусу судна … Український тлумачний словник

ахтерпиковая переборка — Непроницаемая поперечная переборка корпуса судна, отделяющая ахтерпик от остальных помещений. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; … Справочник технического переводчика

Источник

Наружная обшивка корпуса и настил верхней палубы

Наружная обшивка корпуса и настил верхней палубы образуют оболочку, препятствующую попаданию воды внутрь судна; совместно с настилом других палуб (на морском судне) и второго дна они одновременно являются основными связями, обеспечивающими продольную прочность судна, образуют контуры соответствующих перекрытий. Днищевая часть наружной обшивки служит нижним поясом оболочки корпуса, бортовая обшивка — стенками оболочки корпуса, а палуба — ее верхним поясом. При изгибе лучше всего используются связи, наиболее удаленные от нейтральной плоскости (плоскость, примерно расположенная на половине высоты борта между крайними связями). Этими связями будут днищевая обшивка и палубный настил верхней палубы; при проектировании и изготовлении делают особо прочными.

Наружная обшивка состоит из, отдельных поясов (рис. 12), каждый из которых сваривают (или склепывают) из листов различной толщины, располагаемых вдоль судна. Продольные швы между поясами называют пазами, а поперечные соединения отдельных листов в поясах стыками.

В зависимости от расположения на корпусе некоторые пояса имеют следующие названия. Средний пояс днищевой обшивки называют горизонтальным килем; листы, соединяющие бортовую и днищевую части обшивки, — скуловыми поясами; верхний пояс бортовой обшивки (с каждого борта), примыкающий к палубе, — ширстреком. Эти пояса обшивки делают толще остальных на 1—2 мм.

Количество поясов, принятое на миделе (вертикальная поперечная плоскость, проходящая по середине судна) вследствие уменьшения длины шпангоутов в оконечностях, не может быть сохранено: отдельные пояса обшивки не доходят до оконечностей судна, а часть поясов доходит до штевней в суженном виде. Стыки, по которым заканчиваются пояса, не доходящие до оконечностей, называют потерями 4 (рис. 13, а).

На чертеже растяжки (вычерчивают при проектировании для определения количества листовой стали, потребной на постройку судна) наружной обшивки указывают стыки отдельных листов в каждом поясе. Стыки поясов днища и палубы, как правило, не должны совпадать друг с другом. Однако в целях создания условий Для изготовления объемных секций допускается ряд стыков располагать в одной плоскости (по днищу, скулам, бортам и по палубе) с образованием универсальных поперечных швов обшивки корпуса.

Толщину листов обшивки устанавливают по правилам Регистров или расчетами и выбирают в зависимости от главных размерений корпуса судна.

Вырезы в листах наружной обшивки должны иметь закругленные углы; в случаях когда люки могут ослабить общую или местную прочность судна, необходимо предусматривать некоторое утолщение обшивки в районе вырезов, устанавливать дополнительные накладные (дублирующие) листы.

Ледовый пояс наружной обшивки располагают так, чтобы верхняя его кромка была выше грузовой ватерлинии на 250—500 мм, а нижняя —на 100—200 мм ниже ватерлинии судна без груза.

Настил главной палубы входит в состав элементов продольной прочности; он состоит из листов, идущих вдоль судна продольными поясами; при этом продольные швы (пазы палубного настила) должны быть параллельны диаметральной плоскости (рис. 13,6). Наиболее важное значение из всех поясов главной палубы имеет крайний пояс — палубный стрингер, прилегающий к обводу бортовой линии и смежный с ширстреком (см. рис. 12).

У грузовых и пассажирских судов в палубе делают вырезы (люки для доступа в отсеки корпуса). Для сохранения прочности верхнего пояса (ширстрека) обшивки корпуса максимальную ширину люков выбирают с таким расчетом, чтобы палубный стрингер не разрезался.

Минимальную толщину палубного настила принимают равной толщине бортовой обшивки судна в оконечностях. Если палуба покрыта сверху деревянным настилом, то толщина стального настила ее может быть уменьшена на 1—2 мм.

Ослабления прочности корпуса (при вырезах или местных уступах палубы) компенсируют утолщением оставшихся листов или установкой дополнительных связей с закруглением острых углов палубных вырезов.

Для определения размеров листов палубного настила, расположения люков, стыков швов при проектировании судна разрабатывают специальный чертеж растяжки листов палубного настила, которым пользуются при ремонте палубы и смене отдельных ее листов (см. рис. 13, б).

Источник

Элементы корпуса судна

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

Содержание

Материалы, применяемые в судостроении

Технический прогресс любой отрасли промышленности в значительной мере обусловливается успехами в создании и использовании высококачественных материалов, обладающих определенным комплексом физических, механических и специальных свойств, и прогрессивной технологией их производства. Прочностные и другие свойства полимерных материалов (пластмасс) далеко не полностью отвечают современным требованиям судостроения, поэтому возможность замены металлов полимерами в судостроении носит достаточно ограниченный характер. Таким образом, основное применение для корпусных конструкций в ближайшие годы, как и ранее, найдут металлические материалы, в первую очередь на основе железа (сталь).

Сталь среди других металлов остается единственным материалом, который при аналогичных затратах на производство обладает наиболее подходящим сочетанием физических и механических свойств. При относительно низких требованиях к массе конструкций используют углеродистые стали обыкновенного качества марок ВСт.Зсп4, ВСт.Зсп2, ВСт.Зкп2 и другие с пределом текучести 235 МПа. Легирование в небольших количествах марганцем, медью и кремнием позволило создать серию низколегированных сталей повышенной прочности: марганцевую 09Г2, хромокремненикелемедистую 10ХСНД, а также нержавеющие стали: хромоникелетитановую 12Х18Н10Т и хромоникелеалюминиевую 09Х17Н7Ю1. Наилучший комплекс физико-механических свойств низколегированных сталей достигнут при их микролегировании ниобием.

Полученная таким путем сталь марки 15ГБ с пределом текучести 353 МПа успешно применяется при постройке судов. Наивысшей прочностью среди низколегированных сталей обладает сталь марки 10ХСНД с пределом текучести 392 МПа. Для судов, работающих в условиях низких температур, разработана низколегированная сталь марки 10ГНБ, микролегированная ниобием и алюминием.

Правила предусматривают использование для изготовления элементов конструкций корпуса судна судостроительной стали нормальной прочности категорий А, В, Д и Е с пределом текучести 235 МПа, а также сталей повышенной прочности с пределами текучести: 315 МПа для категорий А32, Д32, Е32; 355 МПа для категорий А36, Д36, Е36; 390 МПа для категорий Д40, Е40.

Наружная обшивка судна

Наружная обшивка судна – это непроницаемая оболочка корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует днище, борта и оконечности судна.

Листы наружной обшивки располагают длинной стороной вдоль корпуса судна, а их короткие стороны соединяют стыками, образуя ряд. Соединение продольных рядов листов обшивки именуют пазом, а ряд листов в продольном направлении, имеющих общий паз, — поясом наружной обшивки (рис. 1.10).

Скула судна – участок перехода подводной части от бортов к днищу, а пояс наружной обшивки в районе скулы —скуловым поясом наружной обшивки.

Утолщенные листы наружной обшивки судна в районе действия ледовой нагрузки называют ледовым поясом наружной обшивки. Толщина поясьев наружной обшивки, кроме ледового пояса, к оконечностям уменьшается, а ледового пояса увеличивается. Вместе с тем в отдельных местах обшивка может иметь местные утолщения.

какое название носит верхний бортовой пояс обшивки корпуса судна примыкающий к верхней палубе

Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна. Балки набора перекрытия располагают параллельно сторонам опорного контура. Балки, которых в перекрытии больше, — балки главного направления, а перпендикулярные им балки перекрестные.

Пластиной именуют часть обшивки перекрытия, расположенную между двумя балками главного направления и двумя перекрестными балками набора.

Шпангоутные рамы – рама, которая расположена по периметру в поперечном сечении корпуса судна и состоящую из последовательно соединенных друг с другом балок поперечного набора днища, шпангоутов и бимсов называют шпангоутной рамой, а шпангоутную раму миделевого сечения — мидель-шпангоутом.

Основные элементы шпангоутной рамы следующие:

Бимс — поперечная балка палубного перекрытия. Обыкновенный бимс выполняют из стального профиля, усиленный — из усиленного стального профиля, рамный (бимс увеличенных размеров) — из сварной тавровой балки. Бимс, идущий от борта и доходящий только до выреза грузового люка или карлингса называют полубимсом, а совпадающий с поперечной кромкой выреза грузового люка — концевым бимсом. Концевой бимс обычно выполняют в виде сварной тавровой балки, а полубимс — в виде стального профиля.

Шпангоут — поперечная балка бортового перекрытия. Как и бимс, он может быть обыкновенным, усиленным и рамным. Ветвь шпангоута, проходящую в трюме, называют трюмным шпангоутом, а в твиндеке — твиндечным. Шпангоут, устанавливаемый между основными шпангоутами, именуют промежуточным, а устанавливаемый в районе оконечностей судна под некоторым углом к ДП — поворотным.

Бимсовая кница — листовая деталь (чаще треугольной формы), соединяющая бимс со шпангоутом.

Флор — поперечная связь днищевого перекрытия судна в виде листов с подкрепляющим набором — сплошного флора, который может быть непроницаемым, разделяющим двойное дно на непроницаемое отсеки, и проницаемым, имеющим овальные или круглые вырезы—лазы, или в виде поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке днища и снизу настила второго дна, соединенных у бортов бракетами, — бракетного флора. При отсутствии у судна двойного дна флор может быть выполнен в виде сварной тавровой балки.

Бракета — листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна.

Скуловая кница — лист треугольной или близкой к треугольной формы, может быть с отогнутой кромкой или с приваренным пояском. При отсутствии второго дна скуловая кница соединяет шпангоут с флором или крайней днищевой продольной балкой либо крайние днищевые продольные балки с нижними бортовыми продольными балками судна. При наличии второго дна она соединяет шпангоут с крайним междудонным листом — горизонтальным или наклонным листом настила второго дна судна, примыкающим к его наружной обшивке.

Продольные связи набора корпуса судна

Продольные связи набора корпуса судна (см. рис. 1.10). К продольным связям набора корпуса относят стрингеры, карлингсы, кили, продольные балки набора.

Стрингер — усиленная продольная балка набора корпуса в районе бортового или днищевого перекрытия. Днищевой стрингер устанавливают перпендикулярно к ОП судна или нормально к наружной днищевой обшивке судна, бортовой — перпендикулярно или под некоторым углом к бортовой наружной обшивке судна. Днищевой стрингер уменьшенной высоты, расположенный между основными стрингерами по наружной днищевой обшивке или под настилом второго дна судна, называют полустрингером, а стрингер уменьшенной высоты и небольшой протяженности, служащий для распределения локальных нагрузок, приложенных к корпусу судна, — разносящим стрингером.

Киль судна — продольная балка или балки, или пояс наружной обшивки судна, находящиеся в ДП либо простирающиеся симметрично этой плоскости в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.

Вертикальный киль — вертикальный днищевой стрингер в ДП, проходящий по всей длине или части длины судна.

Туннельный киль состоит из двух связанных вертикальных балок, расположенных рядом симметрично ДП судна. Горизонтальный средний пояс днищевой наружной обшивки, установленный симметрично ДП судна, называют горизонтальным килем, а киль в виде наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос, проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна, — брусковым.

Балки набора корпуса судна, расположенные вдоль судна и подкрепляющие наружную обшивку днища, борта, настил палубы или платформы, настил второго дна, именуют продольной днищевой, продольной бортовой, продольной подпалубной балками судна и продольной балкой настила второго дна соответственно.

Ребро в виде профильного элемента, подкрепляющее лист обшивки, настила или балку набора корпуса судна составного профиля и обеспечивающее местную жесткость, называют ребром жесткости корпуса судна, а конструкцию, окаймляющую вырез в палубе, платформе, площадке, переборке, полупереборке, выгородке, настиле второго дна и бортах судна, — комингсом.

Переборки корпуса судна

Переборка — это вертикальная стенка из листов с набором, разделяющая внутреннюю часть корпуса на отсеки или ограничивающая надстройки и рубки. В зависимости от расположения и назначения переборка может быть поперечной и продольной, непроницаемой и проницаемой, главной, форпиковой и ахтерпиковой, полупереборкой, отбойной переборкой, выгородкой, огнестойкой переборкой.

Переборку, которая в эксплуатации или аварийных случаях, предусмотренных расчетом, является непроницаемой, именуют непроницаемой, а к которой не предъявляется требований непроницаемости — проницаемой переборкой корпуса судна.

Непроницаемые поперечные переборки корпуса судна, отделяющие форпик и ахтерпик от остальных помещений, — соответственно форпиковая (таранная) и ахтерпиковая переборки.

Переборку корпуса судна, проходящую не по всей длине или ширине, или высоте отсека, именуют полупереборкой.

Переборка с вырезами, устанавливаемая внутри цистерн для уменьшения динамической нагрузки от перемещения жидкости— отбойная переборка.

Вертикальную или наклонную стенку с набором или без него, разделяющую помещения внутри отсека судна, называют выгородкой.

Если переборка вместе с изоляцией выдерживает действие пламени и не допускает значительного повышения температуры по другую сторону переборки, то это огнестойкая переборка корпуса судна.

Вертикальную балку набора корпуса судна составного или катаного профиля, входящую в состав набора переборки, именуют стойкой переборки судна, а усиленную стойку переборки — рамной стойкой.

Стойку увеличенных размеров, установленную над вертикальным килем или днищевым стрингером, под которым располагают кильблоки при постановке судна в док, называют доковой стойкой переборки. Горизонтальную балку переборок выполняют из составного или катаного профиля.

Усиленную горизонтальную балку переборки, состоящую из листа с подкрепляющим набором, именуют горизонтальной рамой переборки.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *