какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
+ интервью
тестирование
анкетирование

3. Отметьте задачи психологии:
+ анализ развития психических явлений
+ содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
+ качественное изучение психологических явлений
+ изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
+ особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
+ интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
+ экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
+ репродуктивное воображение
активное воображение

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
+ психика
психология
генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
+ социальная психология
педагогическая психология

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
+ эвристика
психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:
+ Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
+ Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
+ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
+ личностные тесты
+ тесты способностей
тесты-анкетирование
+тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
+ юридическая психология
военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:
+ естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
+ возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
+ сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического

Источник

Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ | ЭКЗАМЕНЫ | КУРСЫ запись закреплена

«Общая психология»какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способностиПравильный ответ помечен «/» символом
1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
\интервью
тестирование
анкетирование

3. Отметьте задачи психологии:
/анализ развития психических явлений
/содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
/качественное изучение психологических явлений
/изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
/особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
/интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
/экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
/репродуктивное воображение
активное воображение

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
/психика
психология
генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
/социальная психология
педагогическая психология

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
/эвристика
психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:
/Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
/Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
/ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
/личностные тесты
/тесты способностей
тесты-анкетирование
/тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
/юридическая психология
военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:
/естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
/возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
/сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического

Источник

Мир психологии

психология для всех и каждого

Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития.

Психика – свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Природа и механизмы:

Чувствительность – более сложная форма реагирования, сочетающая более сложное анатомическое строение живого организма и его реагирование на сложный комплекс факторов внешней среды. По Леонтьеву – появление чувствительности у животных может служить объективным биологическим признаком возникновения психики. Характеризует общую способность к ощущениям.

Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды. Живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведениями различной сложности. Самое сложное поведение наблюдается у человека, который в отличии от животных обладает не только способностью реагировать на внезапные изменения условий внешней среды, но и способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение.
Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлена наличием у человека сознания.

Сознание – высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность. Человека отличает от животных механизмы протекания сознания, которые зародились в процессе социального развития человека.
В результате действия механизмов человек выделяет себя из окружающей среды и формирует свою «Я-концепцию» и критичность.

Функции психики: большинство авторов выделяют 2 основных ф-ции психики:

Функции взаимосвязаны между собой и являются элементами интегративной функции психики, которая заключается в обеспечении адаптации живого организма к условиям окружающей среды.

Стадии развития психики: Леонтьев А.Н. – 3 стадии

Фабри, опустил 3-ю стадию и предложил на 1,2-ю ввести уровни (низший, высший, наивысший):

Источник

Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

Глава 1 Введение в психологию

1. Психология как наука

Что изучает психология? Что это за наука? Если задать эти вопросы студентам, не изучавшим данную науку, то можно услышать типичные ответы: «изучает поведение человека», «изучает мысли, чувства, желания человека», обязательно найдется шутник, который ответит: «изучает психов». Если не требовать строгой академичности и терминологической грамотности, то эти ответы можно частично признать близкими к истине. Действительно, психология изучает все перечисленное и еще многое другое. За долгую историю своего развития психология не раз меняла направление своих исследований.

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. По-видимому, люди начали задумываться над существованием некоего духовного начала, направляющего их поведение, в очень далекие доисторические времена. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку, например некую «Тень», обитающую в теле и покидающую его после смерти, или Богов, которых считали ответственными за все действия людей. Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала как наука о душе.

Происхождение Своим названием и первым on-

слова «психология» ределением психология обязана греческой мифологии.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки.

Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие,стала символом души, ищущей свой идеал.

Что касается слова «психология», образованного из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), то оно впервые появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Отметим основные этапы ее развития.

I этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.

II этап — психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

III этап — психология как наука о поведении. Возникает в XX веке. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

IV этап — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Введение в психологию

Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Всем важно понять, что хотят, что могут окружающие нас люди, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, памяти и мышления, характера и темперамента. Не имея таких ориентиров в сложных процессах межличностного взаимодействия и общения, приходится нередко идти вслепую, делая ошибки, совершая иной раз бестактность, приобретая врагов там, где могли бы быть друзья. Не менее важно понять и свои возможности, достоинства и недостатки, одним словом, уметь психологически достоверно охарактеризовать самого себя как личность. Этим задачам как раз и отвечает система знаний, именуемая психологией. Она полезна просто человеку, так сказать, для личных целей, чтобы понимать состояние своей собственной души, а при необходимости сознательно вносить в него изменения (аутотренинг, нейролингвистическое программирование, медитация); она необходима родителям и педагогам, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психическое развитие; она просто необходима для делового человека, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния партнеров, умело воздействовать на их симпатии и антипатии, убеждения и вкусы; без нее также не обойтись инженеру, решающему задачи надежности действий операторов.

1.1. Задачи и место психологии в системе наук

Психику и поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его

центральной нервной системы. Конкретно связь между психическими явлениями и деятельностью ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы. Человек — биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. В связи с этим, на наш взгляд, углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентировочного поведения.

Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого сознания и деятельности.

1.2. Отрасли психологии

Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют социальную, педагогическую, возрастную, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию и психофизиологию, дифференциальную психологию.

Источник

Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

Ответы на тест «Риторика» какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд

4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи

5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота

13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика

какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

Образовательное право и ФГОСкакое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способностиОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные

2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.

3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование

4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным

5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности

6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне

7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27

8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин

10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования

12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования

13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС

какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности

Педкампускакое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способностиобщая педагогикакакое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности2020 какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи заключающееся в способности
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты

2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение

3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика

6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание

8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика

9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика

11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений

12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история

13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика

14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *