какое настроение может быть у бота
Woebot — чат-бот, который помогает отслеживать и анализировать настроение Статьи редакции
Бот задаёт пользователю вопросы о его настроении и занятиях.
Чат-бот Woebot разработан преподавателем психологии Стэнфордского университета. Он задаёт пользователю различные вопросы о его самочувствии, желаниях, физическом состоянии и так далее, анализирует его настроение и отслеживает возможность возникновения депрессии.
Также пользователь может сам задавать Woebot вопросы о том, как повлиять на своё настроение.
Как замечает журналист Bloomberg, который протестировал бота, его вопросы не досаждают и не вызывают желания отключить Woebot. «За две недели общения Woebot услышал о моём настроении больше, чем кто-либо из моих друзей», — говорит он.
Сервис зарабатывает на подписке — после двух-трёх недель использования Woebot предлагает пользователям оплатить аккаунт, чтобы продолжить общение.
Бота надо было назвать kogoebot
Блин, программу (по платной подписке), чтобы просто спрашивала как у тебя дела.
— Бать, тебе нормально?
— Норма-а-ально.
как его устанавливать и куда?
ааа, я то думал в телеграм, а это фейсебучная хуерга
Кто в депрессии будет с ботом общаться? Софт пусть анализирует интонацию, лайки, переписку и потом уже спасает)
Ну бот же отслеживает «отслеживает возможность возникновения депрессии». То есть ты еще не в депрессии, а он тебе пишет, например: «Возможность возникновения депрессии 90%» (или в чем там измеряются возможности?). Тут есть от чего впасть в депрессию. )))
А мне понравилось. Бот забавный, шлёт гифки, можно пытаться тренировать грамматику на английском. В общем, няшный бот, зря вы так.
мне кажется будет популярным,
свопсихолог в кармане
когда полностью разочаровался в людях и ведешь образ жизни бродского, то чат-бот не плохой вариант)
а вообще, человеку нужен человек)
Согласно опросу сервиса «Работа.ру» четверть работающих россиян хотели бы всегда трудиться из дома.
Помните, в апреле в Санкт-Петербурге сгорела Невская Мануфактура? В моём прошлом посте задали несколько вопросов о том, не сгорели ли мы тоже. Отвечу честно. Всё время, пока мы с коллегами стояли в пятидесяти метрах от пылающего соседнего корпуса, была лишь одна мысль: «возможно, мы следующие».
Все проекты, попадающие к нам в ТИМ, сталкиваются с ними…хештегами! Команды вместе со своими кураторами креативят, как могут: здесь вам и #ясамсебяпосчитал (ну а действительно, кто, если не ты сам), #идунадемодейнамвместевеселей (с такой-то компанией как может быть иначе?) и #ямолодец (потому что кто, если не я?).
Хочу написать о работе отдела урегулирования убытков в АльфаСтраховании.
Компания перенесла размещение из-за «рыночных условий».
Как не имея релевантного опыта перейти в Data Science из другой сферы? Какие инструменты могут помочь развить новые профессиональные навыки и какой стратегии лучше придерживаться в обучении, рассказал специалист по анализу данных и машинному обучению Первой грузовой компании Павел Куницын. Подготовили топ-5 основных правил от нашего коллеги.
Способны ли чат-боты распознавать эмоции человека?
Редактор отдела «Истории».
Siri от Apple, Alexa от Amazon и другие голосовые помощники могут поставить будильник и сообщить прогноз погоды. Чат-боты в приложении банка расскажут о тарифах и курсах валют. Но пока виртуальные ассистенты не могут заменить разговор с человеком. Кроме логики и общих знаний, естественная речь требует способности чувствовать эмоции и понимать характер собеседника. Как обстоят дела у чат-ботов с эмоциональным интеллектом?
По данным исследования Pew Research Center, к 2025 году технологии искусственного интеллекта и роботы будут использоваться в большинстве сфер повседневной жизни. Ученые Оксфордского университета предполагают, что в течение следующих 25 лет количество рабочих мест в развитых странах сократится на 47%, потому что ИИ заменит множество профессий — от офисных сотрудников до заводских рабочих.
Одно из направлений развития ИИ и робототехники — создание более «человечных» программ и механизмов, которые повысят качество обслуживания клиентов.
Может ли чат-бот сопереживать человеку
Понимать и разделять чувства собеседника человеку помогает эмпатия. С ее помощью мы может выполнять ответные действия, учитывающие настроение и характер собеседника. Обычные чат-боты вызывают эмоциональную реакцию только со стороны собеседника-человека. Чат-бот с эмоциональным интеллектом претендует на то, чтобы понять чувства человека и стать полноценной заменой живому общению.
Наделить машину чувством эмпатии можно с помощью методов обработки естественного языка (NLP) и анализа тональности текста. Они помогают ИИ определять намерения и настроение собеседника, а также понимать юмор.
В широком смысле NLP — это ветвь ИИ, с помощью которой можно научить компьютерные программы понимать естественную речь человека. Модели NLP устраняют коммуникационный барьер между человеком и машиной.
Получить цифровую карту за 40 секунд — легко!
В чат-ботах технология NLP пригодится для улучшения понимания запросов пользователей. Таким образом, бренды смогут взаимодействовать с клиентами на более личном уровне, повысив свою конкурентоспособность.
Что такое боты – определение и описание
Боты. Определение и описание
«Бот» (сокращение от «робот») – это программа, выполняющая автоматические заранее настроенные повторяющиеся задачи. Боты обычно имитируют поведение пользователя или заменяют его. Боты являются автоматизированными, потому они работают намного быстрее, чем пользователи. Они выполняют полезные функции, например, обслуживание клиентов или индексация поисковых систем. Однако боты также могут являться вредоносными программами, используемыми для получения полного контроля над компьютером.
Интернет-боты также могут называться пауками, поисковыми роботами или веб-ботами.
Что такое компьютерные и интернет-боты?
Компьютерные и интернет-боты по сути являются цифровыми инструментами и, как любой инструмент, могут использоваться как во благо, так и во вред.
«Хорошие» боты выполняют полезные задачи, а «плохие» или вредоносные боты могут использоваться для взлома, рассылки спама, шпионажа, прерывания и взлома веб-сайтов любого размера. По оценкам, в настоящее время до половины всего интернет-трафика приходится на компьютерных ботов, выполняющих определенные задачи, такие как автоматизация обслуживания клиентов, имитация человеческого общения в социальных сетях, помощь компаниям в поиске контента в Интернете и в поисковой оптимизации.
Компании и частные лица используют ботов для замены повторяющихся задач, которые в противном случае пришлось бы выполнять людям. Задачи, выполняемые ботами, обычно просты и выполняются гораздо быстрее, чем если бы их делал человек. Однако не все выполняемые ботами задачи безопасны. Иногда ботов используют для преступных действий, таких как кража данных, мошенничество и DDoS-атаки.
Вредоносные боты и опасности со стороны интернет-ботов
Вредоносные и интернет-боты могут быть запрограммированы на взлом учетных записей пользователей, поиск контактной информации в интернете, рассылку спама и выполнение других вредоносных действий.
Для проведения таких атак и сокрытия источника атак злоумышленники могут распространять вредоносные боты через ботнет. Ботнет – это несколько подключенных к интернету устройств, на каждом из которых работает один или несколько ботов, часто без ведома владельцев устройств. Каждое устройство имеет собственный IP-адрес, и трафик ботнета поступает с множества IP-адресов. Это затрудняет выявление и блокировку источника вредоносного трафика со стороны ботов. Часто ботнеты растут сами по себе, рассылая с зараженных устройств спам-сообщения, заражающие другие устройства.
Один из наиболее распространенных способов заражения компьютеров ботами – это загрузки. Вредоносные программы доставляются в виде файла загрузки через социальные сети или сообщения электронной почты, в которых рекомендуется перейти по ссылке. Ссылка часто представляет собой изображение или видео, содержащее вирусы и другие вредоносные программы. Компьютер, зараженный вредоносной программой, может стать частью ботнета.
Бот также может отображать предупреждение о том, что компьютер заразится вирусом, если не перейти по соответствующей ссылке, однако именно при переходе по ссылке компьютер заражается вирусом.
Вредоносные боты являются проблемой как для организаций, так и для клиентов. Опасности клиентов включают потенциальную возможность кражи данных и личной информации, перехват нажатий клавиш клавиатуры при вводе конфиденциальной информации, такой как пароли, банковские реквизиты и адреса, а также фишинг.
Вредоносные боты легко могут оставаться незамеченными. Они легко скрываются на компьютере и часто их имена файлов и процессов аналогичны или идентичны именам стандартных системных файлов и процессов.
Примеры вредоносных ботов:
Спам-боты
Спам-боты могут собирать адреса электронной почты со страниц контактов или гостевых книг. Кроме того, они могут размещать рекламный контент на форумах или в разделах комментариев, чтобы привлечь трафик на определенные сайты.
Вредоносные чат-боты
Веб-сайты и приложения служб знакомств – любимое место вредоносных чат-ботов. Эти чат-боты выдают себя за живых людей, подражая реальному человеческому общению. Часто их жертвами становятся пользователи, не осознавшие, что общаются с вредоносными программами, целью которых является получение личной информации, включая номера кредитных карт.
Боты для обмена файлами
Эти боты получают от пользователя запрос (например, популярный фильм или музыкальный альбом) и в ответ сообщают, что у них есть доступный для загрузки файл и предоставляют ссылку. Пользователь переходит по ссылке, загружает и открывает ее, и неосознанно заражает свой компьютер.
Заполнение учетных данных
Такие боты вводят известные имена пользователей и пароли (обычно получаемые в результате утечки данных) на страницы входа для несанкционированного доступа к учетным записям пользователей.
DoS и DDoS-боты
Здесь избыточный трафик со стороны ботов используется специально для создания чрезмерной нагрузки на ресурсы сервера и остановки работы сервисов.
Атаки на интернет-магазины
Эти атаки нацелены на интернет-магазины; их цель – отображение товаров как отсутствующих в наличии. При атаках этого типа вредоносные боты получают доступ к корзине покупок, выбирают товары в интернет-магазине и добавляют их в корзину, не завершая покупку. В результате, когда реальный пользователь хочет купить товар, отображается сообщение о том, что товара нет в наличии, хотя фактически товар доступен.
Поиск уязвимостей
Боты этого типа проверяют миллионы сайтов на наличие уязвимостей и сообщают об обнаруженных уязвимостях. В отличие от «честных» ботов, которые информируют владельца веб-сайта, вредоносные боты сообщают об обнаруженных уязвимостях своему разработчику, который затем продает ее или использует для взлома.
Боты для накручивания кликов
Эти боты создают огромное количество вредоносного трафика, специально нацеленного на платную рекламу с целью мошенничества. Этот мошеннический трафик перехода по платным рекламным объявлениям ежегодно обходится рекламодателям в миллиарды долларов, поскольку часто замаскирован под легальный трафик. Такие действия ботов могут стоить рекламодателям значительную часть их рекламного бюджета, если не используется надежное программное обеспечение для обнаружения ботов.
Мониторинг трафика
Эти боты используются для перегрузки почтовых серверов и для крупномасштабных краж данных.
Зачем злоумышленники используют ботов?
1. Для кражи финансовых и персональных данных
Злоумышленники могут использовать ботнеты для рассылки фишинговых сообщений и для других видов мошенничества, чтобы обманным путем получить деньги пользователей. Они также могут собирать информацию с зараженных ботами машин и использовать ее для кражи личных данных, получения займов на имя пользователя или оплаты покупок от его имени.
2. Для атак на легальные веб-сервисы
Злоумышленники могут использовать ботнеты для DoS и DDoS-атак, направляющих на легальный сервис или сеть огромный объем трафика. Такой объем трафика может существенно замедлить работу веб-сервиса или сети компании или создать на них избыточную нагрузку, что приведет к остановке их работы.
3. Для вымогательства денег
Злоумышленники получают доход от DoS-атак за счет вымогательства (например, требование от владельцев сайта платы за то, чтобы сайт не был отключен) или платежей со стороны групп, заинтересованных в нанесении ущерба компании или сети. Такие группы включают «хактивистов» — хакеры с определенными политическими взглядами, а также иностранные военные и разведывательные организации.
4. Для получения денег на системах зомби и ботнетах
Киберпреступники также могут сдавать ботнеты в аренду другим злоумышленникам для рассылки спама, мошенничества, фишинга, кражи личных данных и атак на легальные веб-сайты и сети.
Типы ботов
Что делают боты, не являющиеся вредоносными? Есть много разных видов ботов:
Чат-боты
Боты, имитирующие человеческий разговор, отвечают запрограммированными ответами на определенные фразы.
Социальные боты
Боты, работающие в социальных сетях, используются для автоматического написания сообщений, отстаивания идей, выступают в качестве подписчиков пользователей и как фиктивные учетные записи для получения подписчиков. По мере усложнения алгоритмов работы социальных сетей, социальным ботам становится все труднее создавать фиктивные учетные записи. Социальных ботов сложно выявить, поскольку они могут вести себя как реальные пользователи.
Боты для совершения покупок
Боты, осуществляющие мониторинг цен и выполняющие поиск лучшей цены на продукты, интересные пользователю. Некоторые боты наблюдают шаблоны поведения пользователя при навигации по сайту, а затем настраивают этот сайт для пользователя.
Боты-пауки или поисковые роботы
Боты, которые сканируют контент веб-страниц по всему интернету, чтобы помочь Google и другим поисковым системам понять, как оптимально отвечать на поисковые запросы пользователей. Боты-пауки загружают HTML и другие ресурсы, такие как CSS, JavaScript и изображения, и используют их для обработки содержимого сайта.
Боты для считывания веб-страниц
Боты, считывающие данные с веб-сайтов с целью сохранения их в автономном режиме для повторного использования. Это может быть считывание как всего содержимого веб-страниц, так и конкретных данных, например, названий и цен продуктов на веб-сайтах электронной коммерции.
В некоторых случаях считывание является законным и разрешено владельцами веб-сайтов. В других случаях боты могут нарушать условия использования веб-сайтов или осуществлять кражу конфиденциальных или защищенных авторским правом материалов.
Боты-сборщики информации (Knowbots)
Боты, которые собирают для пользователей информацию, соответствующую определенным критериям, автоматически посещая веб-сайты.
Боты для мониторинга
Боты, используемые для мониторинга работоспособности веб-сайта или системы. Например, Downdetector.com – независимый сайт, в реальном времени предоставляющий информацию о статусе веб-сайтов и сервисов, включая данные о сбоях.
Транзакционные боты
Такие боты используются для совершения транзакций от имени людей. Например, транзакционные боты позволяют клиентам совершать транзакции в контексте разговора.
Боты-загрузчики
Боты, используемые для автоматической загрузки программного обеспечения или мобильных приложений. Они используются для управления статистикой загрузок, например, чтобы увеличить количество загрузок в популярных магазинах приложений и помочь новым приложениям подняться в верхние строки поиска.
Однако также их можно использовать для атак на сайты загрузки, создавая поддельные загрузки как часть DoS-атак (отказ в обслуживании).
Билетные боты
Боты, которые автоматически покупают билеты на популярные мероприятия для перепродажи с целью получения прибыли. Эта деятельность является незаконной во многих странах. Даже если она напрямую не противоречит закону, она причиняет неудобства организаторам мероприятий, легальным продавцам билетов и потребителям. Часто билетные боты бывают непростыми, они имитируют поведение реальных покупателей билетов.
Как работают боты?
Обычно боты работают по сети. Боты, которые могут взаимодействовать друг с другом, используют для этого интернет-сервисы: обмен мгновенными сообщениями, интерфейсы, такие как Twitterbots, или ретранслируемый интернет-чат (Internet Relay Chat, IRC).
Боты представляют собой набор алгоритмов для выполнения определенных задач. Различные типы ботов разработаны для выполнения разных задач.
В качестве примера разберем чат-ботов и рассмотрим разные методы их работы:
У каждого вида ботов есть свои плюсы и минусы. Компании, использующие ботов, выбирают наиболее подходящий вид, исходя из своих требований.
Плюсы и минусы ботов
Плюсы компьютерных и интернет-ботов:
Минусы компьютерных и интернет-ботов:
Примеры ботов
Множество и разнообразие ботов позволяет использовать их в самых разных областях, таких как обслуживание клиентов, бизнес, поиск и развлечения.
Примеры известных сервисов, использующих ботов:
Как выяснить, заражен ли компьютер ботами
Существуют следующие способы определить, является ли компьютер частью ботнета:
Что делать, если компьютер заражен ботами
Если компьютер уже заражен ботами, самое важное – защитить данные.
Несколько предпринять следующие шаги:
Шаг 1. Отключите компьютер от сети как можно скорее – это остановит кражу конфиденциальных данных и помешает использованию компьютера для атак на другие сети.
Шаг 2. Перенесите все важные и личные данные на другой компьютер или внешний жесткий диск. Однако сначала убедитесь, что на этих устройствах нет вредоносных программ.
Шаг 3. Выполните сброс настроек компьютера до заводских (имейте в виду, что помимо решения проблемы это действие также повлечет удаление созданных вами файлов и программ, драйверов, и будет выполнен возврат настроек к значениям по умолчанию).
Шаг 4. Очистите компьютер с помощью различных инструментов безопасности или обратитесь к специалисту.
Помните, что профилактика – лучшее средство против ботов и других видов вредоносных программ. Поэтому важно, чтобы на всех ваших устройствах были установлены программы обеспечения кибербезопасности.
Как защитить компьютер от ботов
Сложность заключается в том, что многие точки контакта с клиентами в интернете, включая веб-сайты, мобильные приложения и API-интерфейсы, подвергаются атакам со стороны ботов. Защитить компьютер от ботов возможно, но это требует бдительности и понимания того, что именно искать.
Ниже приведено несколько действий, необходимых для защиты систем от проникновения ботнетов:
Установите антивирусное программное обеспечение
Используйте комплексное антивирусное программное обеспечение для защиты устройства. Например, Kaspersky Total Security блокирует вирусы и вредоносные программы в режиме реального времени и не позволяет злоумышленникам удаленно захватить ваш компьютер. Убедитесь, для антивирусных и антишпионских программ настроено автоматическое обновление.
Убедитесь, что обновлены все программы
Никогда не пропускайте обновления системы. Регулярно проверяйте наличие обновлений и исправлений для браузера и операционной системы.
Используйте надежный пароль
Надежный пароль сложно подобрать, он состоит из комбинации заглавных и строчных букв, цифр и символов. Не следует использовать один и тот же пароль для нескольких учетных записей. Рекомендуется использовать надежный менеджер паролей.
Переходите только по доверенным ссылкам
Переходите по ссылкам в интернете или открывайте сообщения электронной почты, только если вы доверяете их источникам. Опасность обычно возникает при загрузке контента с неизвестных сайтов или получении его от людей, не использующих современные средства защиты и непреднамеренно распространяющих зараженные файлы.
Всегда будьте предельно осторожны при загрузке данных и файлов от лиц, чей компьютер не защищен. Старайтесь не использовать флэш-накопители на зараженном компьютере.
Избегайте ненадежных веб-сайтов и рекламы
Обычно пользователи загружают вредоносных ботов, когда им при просмотре веб-страниц попадается интригующая реклама или загрузка. Будьте осторожны при загрузке бесплатных версий программного обеспечения с незнакомых веб-сайтов и никогда не нажимайте на всплывающие объявления с предложением повысить производительность компьютера или решить проблемы с вирусами. В большинстве случаев взаимодействие с этими страницами приводит к установке вредоносных программ на компьютер.
Установите сетевой экран
Сетевой экран помогает блокировать вредоносные атаки.
Используйте менеджер ботов
Менеджер ботов позволяет остановить вредоносных ботов. Менеджеры ботов могут входить в состав платформы по обеспечению безопасности веб-приложений.
Менеджер ботов позволяет разрешить использование одних ботов и заблокировать использование других, потенциально опасных для системы. Для этого он классифицирует все входящие запросы от людей и «хороших» ботов, а также от известных вредоносных и неизвестных ботов. Затем менеджер ботов направляет весь подозрительный трафик со стороны ботов с сайта.
Некоторые базовые наборы функций управления ботами включают ограничение скорости для IP-адресов и контрольное изображение CAPTCHA. Ограничение скорости для IP-адресов позволяет ограничить количество запросов с одних и тех же адресов, а CAPTCHA часто используется, чтобы отличить ботов от людей с помощью ввода кода с картинки.
«Хорошие» боты являются важной частью инфраструктуры интернета и выполняют множество полезных задач. Вредоносных ботов трудно обнаружить без антивирусной программы, потому что они спрятаны на видном месте. Таким образом, важно осознавать риски со стороны вредоносных ботов и всегда поддерживать надлежащий уровень кибербезопасности.
15 характеристик чат-бота, которые делают его похожим на супергероя
Чат-боты популярны сейчас не меньше, чем супергерои. И чат-бот может спасти ваш бизнес или хотя бы упростить многие процессы в компании и сократить расходы. Итак, встречайте супергерой Чат-бот! Почему же он так нужен?
Привет, меня зовут Евгений Кузнецов. Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только. В том числе мы помогаем внедрить и настроить чат-боты для эффективной коммуникации бизнеса и клиента.
Мы с моей командой решили порассуждать о чат-ботах и вдруг поняли, что чат-бот напоминает супергероя, который может спасти бизнес. Посмотрите на основные признаки чат-бота и посудите сами.
Чат-боты становятся все более и более востребованными. Немного статистики. Исходя из недавних американских исследований, 67% миллениалов готовы покупать товары и услуги с помощью чат-ботов. А по словам Business Insider, к 2020 году более 80% бизнесов будут иметь своих чат-ботов.
Тем более, давайте подумаем, с чего начинается любая маркетинговая стратегия? С определения целевой аудитории и мест ее «обитания». То есть нужно идти туда, где находится ЦА бизнеса. Чат-бот же отлично «мимикрирует» и будет находиться в том месте, где больше всего ваших потенциальных клиентов.
Пока бот не может заменить человека, это правда. Но он способен на многое. Бот может взять на себя большинство стандартных, типичных, рутинных запросов от пользователей. Предоставлять информацию по продукту, высылать приглашения на мероприятие, подтверждать заказ, выставлять счет, собирать данные, проводить опросы, решать простые проблемы, подобрать нужный товар, найти ближайший адрес, раздавать подарки и многое-многое другое. Практически все, что можно автоматизировать, под силу чат-боту.
Кстати, для России это особенно актуально, потому что мы живем в одиннадцати часовых поясах. Если вы работаете с клиентами по всей стране, но при этом не имеете круглосуточной службы поддержки, чат-бот будет на связи с жителями Владивостока, когда у них уже утро, а в Москве еще все спят.
Всего можно выделить 2 типа ботов: сложный и простой. Простой работает по заранее определенной и четко прописанной схеме, а сложный может обучаться на основе искусственного интеллекта. Такой бот анализирует все запросы и сказанные слова и с каждым новым обращением становится умнее и полезнее. Он даже понимает естественный язык и нормально воспринимает нетиповые фразы.
Менеджер может забыть, упустить, потерять данные о клиенте. Чат-бот все хранит в истории переписки — клиентам не нужно каждый раз вводить имя и номер своего счета или перепрограммировать какие-либо настройки. Чат-бот помнит все то, о чем вы с ним уже говорили. Это удобно и экономит ценное время.
Есть такое понятие, как человеческий фактор. Человек может быть в плохом настроении и из-за этого нагрубить клиенту. Увы, на этом попадаются многие компании: руководство не в силах проконтролировать каждого оператора службы доставки или менеджера техподдержки. Из-за некорректного отношения клиенты отваливаются, Customer Experience ухудшается, прибыль снижается.
С чат-ботом такого не будет: он действует по строго установленным правилам, которые придумали вы сами. Его ответы заранее запрограммированы. Он не бросит трубку посередине разговора или не назовет клиента дураком.
Даже если никакой проблемы нет, а пользователь просто думает приобрести какой-либо товар. Он не хочет искать этот товар самостоятельно: предположим, что продукт не так сильно интересен, чтобы тратить время на поиск ответов. Если бот быстро предложит пользователю что-то хорошее, он быстро примет решение о покупке, а если нет — пойдет дальше, и покупка сорвется.
По заявлениям тех компаний, которые уже пользуются чат-ботами, робот уменьшает затраты на колл-центры и службы поддержки до 40%. Например, в колл-центре работало 20 сотрудников, теперь будет достаточно 10-12. Еще раз повторим, что чат-бот не заменяет человека полностью, но он значительно упрощает внутренние процессы и помогает разгрузить реальных менеджеров.
Во время общения чат-бот может собирать персональную информацию о пользователе, а затем использовать ее для улучшения коммуникации. Например, бот запоминает регион собеседника и в дальнейшем выдает релевантные для конкретного региона предложения. Продвинутые боты даже могут изменять манеру общения в процессе разговора, учитывая интересы и предпочтения пользователя. В общем, персонализация во всей красе.
В момент диалога чат-бот может пошутить, рассказать анекдот в тему, поставить смайлик или веселую картинку. Пока не все пользователи готовы постоянно обращаться к боту и полноценно разговаривать с ним, но если человек привыкает к такому общению, то бот автоматически вызывает у него доверие. Некоторые маркетологи даже говорят о психологическом феномене «переноса личности на чат-бота» (восприятия чат-бота как живого человека). В любом случае, чат-бот позитивно влияет на Customer Experience.
Рэймонд Курцвейл, известный американский изобретатель и футуролог, и вовсе утверждает, что к 2029 году чат-бота невозможно будет отличить от живого человека.
Чаще всего чат-бот работает на основе популярных мессенджеров — Facebook, WhatsApp, Telegram, Viber, в России также распространены чат-боты «ВКонтакте». Также его размещают на официальном сайте или в приложении бренда. Есть возможность интегрировать бот с другими источниками данных, например, CRM компании.
Выбор платформы, на которой будет запущен бот, зависит, прежде всего, от целевой аудитории компании и от желаемых функций робота. Например, Telegram распространен среди молодых людей 18-24 и 25-34 лет. Мужчины чаще используют приложение, чем женщины. Если вашему бизнесу интересна такая аудитория, то можно смело делать бота в Telegram.
Создать умного бота не так уж и сложно. Более того, в интернете полно инструкций, как создать бота в Телеграме или Facebook самостоятельно (конечно, это будет самый примитивный бот), но лучше все же доверить это дело профессионалам. Особенно, если хочется привязать бота к CRM и затем высылать в систему данные, нужна более серьезная разработка. В любом случае создать качественного бота гораздо проще, чем запустить новый сайт или приложение. Как минимум, здесь не нужно тратить время на разработку дизайна и прототипа.
Как создается чат-бот? Рассмотрим этапы.
Кстати, у нас есть свой внутренний чат-бот «Максим». Он живет в Телеграме и помогает всем сотрудникам сориентироваться в рабочих процессах: отвечает на вопросы, присылает интересные статьи и новости, проводит опросы. Он крутой! И у вас тоже может быть свой чат-бот-супергерой.