какое направление государственной политики в области обращение с отходами является приоритетным

Какое направление государственной политики в области обращение с отходами является приоритетным

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

максимальное использование исходных сырья и материалов;

предотвращение образования отходов;

сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

(п. 2 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Источник

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

максимальное использование исходных сырья и материалов;

предотвращение образования отходов;

сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

Источник

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 2 марта 2016 г. N 27-З в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

1. В соответствии с федеральным законодательством основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами;

Информация об изменениях:

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

максимальное использование исходных сырья и материалов;

предотвращение образования отходов;

сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

Информация об изменениях:

Законом Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 г. 1477-З N 511-V в статью 3 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

6) доступ в соответствии с федеральным законодательством к информации в области обращения с отходами;

7) участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

1) максимальное использование исходных сырья и материалов;

2) предотвращение образования отходов;

3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

4) обработка отходов;

5) утилизация отходов;

6) обезвреживание отходов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Какое направление государственной политики в области обращение с отходами является приоритетным

от 14 августа 2013 года N 298

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N АД-П9-427

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 14 августа 2013 года N 298

Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации

I. Общие положения

2. Для целей настоящей комплексной стратегии используются следующие понятия:

Низкий процент утилизации (использования) ТКО связан с недостаточным развитием инфраструктуры: в настоящее время в России функционирует 243 комплекса по утилизации (использованию) отходов, 53 комплекса по сортировке отходов, около 40 мусоросжигающих заводов.

При этом система сбора и анализа статистической информации о ТКО охватывает не все источники их образования, отсутствуют средства объективного учета количества образующихся ТКО.

5. Преобладание удаления ТКО посредством захоронения и нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при их размещении ведет к ряду проблем, которые связаны с негативным воздействием на окружающую среду и среду обитания, включая:

а) загрязнение и захламление земель;

б) загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными веществами, содержащимися в фильтрате, образующемся на полигонах захоронения ТКО;

в) выделение больших объемов биогаза, содержание в котором преимущественно метана и углекислого газа приводит к изменению климата, а также к самовозгоранию и горению полигонов захоронения ТКО;

г) негативное воздействие на среду обитания при возгорании полигонов (задымление).

Кроме того безвозвратно теряются материальные и энергетические ресурсы, которые могли бы быть повторно использованы, в том числе в качестве сырья для производства ряда товаров (продукции).

6. Столь низкий процент переработки ТКО обусловлен рядом следующих причин:

а) ликвидирована система заготовки и переработки «вторичного сырья», которая функционировала в СССР, а надлежащая система управления деятельностью по обращению с ТКО за «постсоветский» период не создана;

б) произошел скачкообразный рост потребления населением, особенно городским, товаров (продукции), которые после утраты своих потребительских свойств относятся к ТКО, а также увеличения количества упаковочных отходов;

в) инфраструктура по раздельному сбору, утилизации (использованию) и обезвреживанию образовавшихся ТКО имеет крайне недостаточное развитие;

г) предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации механизм привлечения финансовых средств на создание и развитие инфраструктуры по удалению ТКО неэффективен.

7. Передача в 2004 году полномочий по организации обращения с ТКО от субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления еще более усугубила ситуацию. При выполнении своих обязанностей по организации обращения с ТКО муниципальные образования:

а) испытывают недостаток финансовых средств для реализации возложенных полномочий по регулированию деятельности по обращению с отходами;

б) располагают ограниченными возможностями по учету геологических и физико-географических условий и по привлечению инвестиций для создания и развития инфраструктуры по удалению ТКО;

в) не могут принимать решения межмуниципального характера при выборе способа удаления образующихся ТКО.

8. Комплексная стратегия представляет собой систему целей, задач, принципов, приоритетов и направлений действий, которые должны реализовываться в федеральных и региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, федеральных целевых, межотраслевых и отраслевых программах, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на создание и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО.

Реализация направлений действий, предусмотренных комплексной стратегией, должна обеспечить:

сокращение образования ТКО;

кратное увеличение объемов ТКО, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов;

сокращение объемов ТКО, направляемых на захоронение;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

9. Комплексная стратегия основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, документах долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года N Пр-1102.

II. Главная цель и основные задачи комплексной стратегии

10. Главной целью комплексной стратегии является предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

11. Достижение главной цели комплексной стратегии обеспечивается решением следующих основных задач:

а) совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО;

б) создание эффективной системы управления в области обращения с ТКО;

в) развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению ТКО;

г) обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО;

д) внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

е) совершенствование ценообразования при обращении с ТКО;

ж) развитие системы экологического и санитарно-эпидемиологического образования, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО;

з) обеспечение сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО.

III. Приоритеты, принципы и целевые показатели деятельности по обращению с ТКО

12. Комплексная стратегия основана на общепризнанной иерархии приоритетов государственной политики в области обращения с отходами (в порядке снижения приоритета):

а) максимальное использование исходного сырья и материалов;

б) сокращение объема образования и снижение класса опасности отходов;

в) обработка (предварительная подготовка) отходов к утилизации (использованию);

г) утилизация (использование) отходов;

д) другие операции в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот;

е) обезвреживание отходов;

ж) размещение отходов экологически и санитарно-эпидемиологически безопасным способом.

13. Основными принципами комплексной стратегии являются:

а) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;

б) соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО;

в) участие каждого гражданина и всего населения в организации деятельности по минимизации количества ТКО и их негативного воздействия на окружающую среду;

г) неотвратимость наказания за нарушения законодательства Российской Федерации при обращении с ТКО;

д) предотвращение загрязнения компонентов природной среды ТКО;

е) рациональное использование природных и иных материальных ресурсов, содержащихся в потребляемой товарах (продукции).

14. Целевыми показателями, характеризующими деятельность по обращению с ТКО, являются:

а) количество образующихся ТКО (календарный год, кг (т));

б) количество образования ТКО на душу населения (календарный год, кг (т));

в) количество ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) (календарный год, кг (т));

г) доля утилизированных (использованных) ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО (календарный год, проценты);

д) доля ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов (календарный год, проценты);

е) другие показатели, устанавливаемые в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области обращения с отходами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *