какое наказание за мат в исламе

Почему в исламе порицается мат? Негативные последствия сквернословия

какое наказание за мат в исламе

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Несвойственно верующему ни ругать, ни проклинать,
ни произносить непристойности, ни сквернословить»
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует
Передано от ат-Тирмизи

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к Муазу ибн Джабалу, да будет доволен им Аллах, сказал: «Придерживай его» (указывая при этом на язык). Муаз, да будет доволен им Аллах, спросил: «О Посланник Аллаха, разве то, что мы говорим, будет обращено против нас?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пусть твоя мать лишится тебя, Муаз! Что другое повергает людей лицом (или, как он выразился носом), в геенну, как не плоды их языка?».

Согласно современным научным исследованиям, человек, склонный к сквернословию (мат, ругань, проклятия, слова недовольства, оскорбления и т.п.), обрекает себя не только на вечные, но и на земные страдания. Слово «страдания» в данном контексте может звучать пафосно по причине того, что человек не осознает негативного влияния собственных слов. Потому как это влияние происходит на молекулярном уровне. И только со временем человек может ощутить итог такого воздействия в виде болезни, психического расстройства, токсичных отношений с окружающими и т. д.

В результате исследований российских ученых института квантовой генетики Академии Наук России были выявлены неблагоприятные последствия сквернословия. Выяснилось, что электромагнитные колебания, в форме которых были представлены слова, оказывают прямое воздействие на свойства и структуру молекул ДНК. Если речь насыщенна нецензурной лексикой, отрицательными по смыслу словообразованиями, от избытка негатива в молекулах ДНК «запускается» так называемая «отрицательная программа» или «программа самоликвидации».

То есть начинаются процессы, действие которых направлено на саморазрушение. Постепенное искажение программы со здоровой на дисфункциональную приводит к тому, что структура ДНК видоизменяется. Бранное слово оказывает мутагенный эффект, мощность радиационного излучения которого равна тысяче рентген.

Слова с позитивными значениями имеют соответствующий эффект. Вспомним, например, случай, произошедший со сподвижниками, да будет доволен им Аллах. В хадисе Абу Саида аль-Худри сообщается, что как-то группа из сподвижников Пророка вышла в путь. Когда они дошли до местности, где нашли поселение, попросили у них пристанища, однако получили отказ. Затем стало известно, что одного из старейшин укусила змея, и никто не мог ему помочь. Они обратились за помощью к сподвижникам: «Нашего старейшину укусила змея, ни одно из наших средств ему не помогло, нет ли у вас чего-нибудь?» Сахабы ответили: «Да, у нас есть заклинание, однако вы отказали нам в гостеприимстве, и мы не собираемся помогать, пока вы не передумаете». Договорившись на стаде скота, они прочитали больному суру Аль-Фатиха. После чего тот мгновенно исцелился.

Более того, изменения, произошедшие на уровне ДНК, передаются потомкам. Так, из поколения в поколение, в «генетическом наследстве» человека усиливается влияние саморазрушительных процессов, основа которых закладывается речью предыдущих поколений.

Было также выяснено, что для ДНК не имеет значения, кто является говорящим. На ее структуру влияет не только то, что человек говорит, но и то, что он слышит. Если человек слышит брань, проклятья, сквернословие из уст другого человека, будь то даже в беседе, по радио или по телевизору, это оказывает такое же негативное влияние, как если бы он сам произносил эти слова. К случаю вспомним также хадис (со слабым иснадом), переданный от Ибн Умара: «Злословящий и слушающий – соучастники в грехе» (привел ат-Табарани).

Таким образом, мы приходит к следующим выводам:

1. что на структуру ДНК влияют как произносимые, так и услышанные слова,

2. что содержание человеческой речи непосредственно влияет на человеческий геном(совокупность всей генетической информации организма).

В целом же возможность как позитивного, так и негативного воздействия слов была известна человечеству с незапамятных времен. В то время, когда не было развитой медицины, люди находили исцеление в молитвах и добрых словах. А бранные слова и проклятия воспринимались на уровне заклинаний. Но если тогда еще это были лишь догадки ума, то сегодня это – научно подтверждаемые факты. Что, конечно, должно усиливать нашу бдительность как в том, что мы говорим, так и в том, что мы слушаем и читаем.

Источник

Хадисы о чести и оскорблениях

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если человек оскорбил тебя, зная что-то о тебе [имея некие сведения, которые можно использовать, дабы опорочить твою честь], то не оскорбляй его [в ответ], зная что-то о нем. [Если удержишься от оскорбления] тогда тебе Божье вознаграждение [за терпение и сдержанность], а ему — его грех [пусть он с ним и живет]»[1].

Сподвижник Усама ибн Шарик передал: «Мы сидели рядом с Пророком будто с птицами на головах (без единого движения и шороха очень внимательно слушали его). Пришла толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях. Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения[2] [и многое может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — [очень тяжелый, проблемный] грех и погибель. [Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»[3].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Верующий не может быть (1) порочащим (поносящим, дискредитирующим), (2) проклинающим, (3) грубым (непристойным, неприличным), (4) ругающимся и похабным»[4].

Пророк Мухаммад сказал: «Когда человек что-то проклинает, проклятие поднимается в небеса, но их врата закрываются, не пропуская его. Тогда проклятие спускается на землю, но и земные врата закрываются, не пуская его. Оно начинает метаться то вправо, то влево. Так и не найдя для себя выхода, оно направляется к тому, кто был проклят, если он того заслуживает. Если же нет (не заслуживает), проклятие возвращается к тому, кто его сказал (озвучил)»[5].

Пророк Мухаммад сказал: «Правдивый [пред Богом в вопросах веры и набожности человек] не может быть проклинающим»[6].

Имам ан-Навави прокомментировал: «Проклятие в мольбе — это удаление от Божьей милости, и такое поведение не совместимо с нравственностью верующего человека»[7].

Сподвижники Пророка говорили: «Когда мы видели, что кто-то проговаривает проклятия в адрес другого, то считали, что он совершает один из больших грехов»[8].

«Однажды [не очень вежливые] представители людей Писания [несколько иудеев[9]] попросили пророка Мухаммада о встрече. Придя, они поприветствовали его словами: «Ас-саму[10] ‘алейкум!» ‘Аиша, которая в этот момент оказалась рядом, не удержав эмоций, воскликнула: «И вам «ас-сам» и Господне проклятие!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) спокойно возразил: «О ‘Аиша! Поистине, Всевышнему Творцу присущи доброта и мягкость (рифк). И Он во всех делах любит доброту и мягкость [то есть особенно любит в верующих именно эти качества]». ‘Аиша воскликнула: «А разве ты не слышал сказанное ими?!» Пророк ответил: «Я произнес в ответ: «И вам (ва ‘алейкум)»[11].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда, подчеркиваю, никогда не грубил, даже в ответ на самые неприятные оскорбления в свой адрес. Об этом есть несколько достоверных хадисов.

Передается, как один огнепоклонник поприветствовал Ибн ‘Аббаса, считающегося одним из самых ученых сподвижников Пророка, словами: «Ас-саляму ‘алейкум! (Мир вам!)», и тот ответил: «Ва ‘алейкумус-салям ва рахматул-ла (И тебе мир и милость Всевышнего)». Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему (огнепоклоннику!) милости Господа?» Ибн ‘Аббас ответил: «А разве не живет он в окружении милости Творца?!»[12]

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Страшитесь молитвы (мольбы) притесненного [старайтесь никого не притеснять; не ущемляйте права других, не посягайте на их честь или имущество]! Даже если он безбожник[13]. [Нет разницы, какого вероисповедования, каких взглядов или какой национальности тот, кого вы притеснили, на чье имущество или честь посягнули!] Между ним [притесненным, на чью честь, достоинство или имущество посягнули] и Богом [Господом миров] нет преграды [то есть его молитва будет услышана и принята, а потому притеснившему, сделавшему это преднамеренно, Божьего возмездия не избежать]»[14].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если один нанес ущерб другому в чем-либо, например задев его честь (достоинство), то пусть сразу, в этот же день попросит у него прощения. [Пусть] не оттягивает до того момента, когда не будет уже денежных средств [уйдут в небытие мирские материальные ценности]. [В Судный День] если будут у него (обидевшего) благие дела [совершенные в мирской жизни], то компенсирует он ими все те обиды, что нанес другим. Если единиц благого у него не будет [если все его добрые дела обнулились еще в мирской жизни, или сошли на нет при расплате с другими в День Суда, или таковых и вовсе не оказалось], тогда взвалят на него грехи обиженного [в четкой пропорции с нанесенной ему ранее обидой или ущербом]»[15].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Ибн ‘Умара. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 47, хадис № 670, «хасан».

[2] «Всевышний не сделал для вас затруднений (стесненности, критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78). Отмечу, что Творец не снял с нас религиозные обязанности (молитва-намаз, пост, обязательная милостыня и т. п.), но Он снял с наших плеч затруднения и стесненность. В религии нет порабощения человеческой натуры, а присутствует раскрепощение ее. И чем грамотнее и мудрее человек, тем больше он это чувствует, понимает и видит.

Однако же настоящей проблемой является упомянутое далее в хадисе.

[3] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Табарани и др. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. В 6 т., 1985. Т. 4. С. 278; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 236, 237, хадис № 486, «сахих»; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 1. С. 184, хадис № 482; аль-Хатыб аль-Багдади А. Тарих багдад [История Багдада]. В 19 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 9. С. 197.

[4] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, Ибн Хаббана и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 464, хадис № 7584, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 580, хадис № 1982, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 397, хадис № 1736, «хасан».

[5] Хадис от Абу Дарда’; св. х. Абу Дауда и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 532, хадис № 4905, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 240, хадис № 1682.

[6] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1044, хадис № 84–(2597); аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 239, хадис № 1677; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 148, хадис № 84–(2597).

Отмечу, что это не вступает в противоречие с единичными случаями озвучивания Пророком проклятий, ведь проницательность и осведомленность пророков и Божьих посланников, ведомых Божественным Откровением, никак не сравнимы с анализом, мнениями и эмоциями обычных людей, готовых всех своих недругов проклинать и «отправлять» в Ад, не замечая в своем глазу бревен-грехов. Постарайтесь понять это посредством других хадисов, включая тот, где говорится о передвижении озвученного в чей-либо адрес проклятия.

[7] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 16. С. 148.

[8] См., например: аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 240, хадис № 1681.

[9] Но замечу, что не нужно с недоверием, а тем более с неприязнью, смотреть на всех иудеев из-за тех нескольких. Если в вас пробудятся именно такие чувства, значит, вы не поняли данного хадиса.

[10] Слово «ас-сам» переводится с арабского языка как «смерть». См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 15 т. Бейрут: Садир, 1994. Т. 12. С. 313. То есть они «поприветствовали» Пророка, желая ему смерти.

[11] См.: Аль-муснад аль-джами‘. Т. 20. С. 204, хадис № 17043; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 14. С. 283, хадис № 6927.

[12] См.: аль-Кардави Ю. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 149.

[13] Опираясь на обрывки знаний, полученных из телевизионных передач или Интернета, некоторые наши современники полагают, что мусульмане должны относиться хорошо, благородно, справедливо и снисходительно только к мусульманам. Это — распространенный стереотип нашего времени, сформулированный радикальными группировками для «легализации» преступлений и растиражированный немусульманскими СМИ. Подробнее об этом я уже писал ранее и рекомендую по этому поводу внимательно изучить мою книгу «Как увидеть Рай?». Здесь же я хочу привести лишь один аят из Священного Корана и дать краткий комментарий к нему.

«Аллах (Бог, Господь) не запрещает вам [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Аллах (Бог, Господь) любит справедливых» (Св. Коран, 60:8).

То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу (а не своим прихотям), обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно (как минимум — стараться быть таковыми). Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного.

[14] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада и Абу Я‘ли. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 16, хадис № 150, «сахих».

[15] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 734, хадис № 2449; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3201, хадис № 5126.

Источник

Непристойная речь и сквернословие

какое наказание за мат в исламе

Сквернословие является порицаемым и запретным, а в ос­нове этого лежат порочность и низость. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ни­чего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

Непристойным является откровенное описание всего то­го, что считается отвратительным. Есть определенные непри­стойные выражения, которые считаются отвратительными и в большинстве случаев используются для поношения. Не следует говорить вслух о том, что заставляет людей стыдиться, ибо это является непристойностью.

Непристойные слова произносятся либо из желания на­нести обиду, либо по привычке, являющейся следствием обще­ния с нечестивцами, а также порочными и достойными пори­цания людьми, для которых это является привычным делом.

Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и ни в коем случае не брани никого» (Ахмад).

‘ Аиша рассказывает, что однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к ней, сказал: «О ‘ Аиша, если бы у поношения была форма человека, то она была бы очень безобразной» (Ибн Аби ад-Дунья).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а ведение войны с ним – неверие» (Ахмад, аль-Бухари, Муслим).

Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

Сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, поношение человеком своих родителей отно­сится к числу тягчайших грехов!» Люди спросили: «О, Послан­ник Аллаха, как же может человек поносить собственных ро­дителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если ста­нет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать!» (Муслим, аль-Бухари).

какое наказание за мат в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Войдите в ОК

Запретно в Исламе матерится и сквернословить.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Определение что такой мат в русском языке: Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный», непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий вульгарные, грубые и грубейшие (похабные, непристойные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.

Сквернословие, мат, ругань и другие непристойные речи безусловно являются грешными действиями. На это указывает большое количество аятов и хадисов. Здесь можно привести некоторую, малую часть из них.

Ислам – это религия, призывающая только к благому, воспитывающая хороший нрав и запрещающая все скверное и дурное. Наверное никто не может утверждать, что обсуждаемые действия можно отнести к благим действиям. Всевышний Аллах сказал: «Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-Араф, 157).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства благородный нрав» (хадис приводят Ахмад, аль-Хаким, и др.).

Что же касается непосредственно сквернословия и то что за произносимые нами слова будет спрос, то Аллах Всевышний говорит: «Не произнесет он и единого слова, иначе чтобы не записал его страж (ангел), приставленный к нему» (сура Каф, 18).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит» (хадис приводит аль-Бухари и Муслим).

Передается от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего». ат-Табарани, Ибн Хиббан. Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «аль-Маджму’» 8/22.

Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и излишнее красноречие являются двумя ответвлениями лицемерия». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 4796.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Аиша, поистине, наихудшими людьми пред Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное». аль-Бухари 6054, Муслим 2591.

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали: “О посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днем, дает милостыню, но она причиняет вред соседям своим языком!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!» Ему сказали: “А другая совершает лишь обязательные молитвы и подает неимущим только сухое молоко, но никому не причиняет вред!” Он сказал: «Она из числа обитателей Рая!» аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 119, Ибн Хиббан 2554, аль-Хаким 4/166. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 190.

Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Если один скажет другому: «О осел, о свинья», то в Судный день ему будет сказано: «Ты видел его сотворенным свиньей?!»” Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 353, 354.

Ан-Науауи сказал: “Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление”. См. “аль-Азкар” 314.

О том какое внимание вообще уделяется проблеме дурных речей и какой грех возлагается за такие деяния можно судить по ниже следующим изречениям.

Сообщается от Сахля бин Саада (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто гарантирует мне то, что между челюстями, и то, что между ногами, тому я гарантирую Рай» (аль-Бухари).

То есть тому, кто защитит свой язык от дурного и сохранит своё целомудрие уготован Рай.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, раб может произнести слово, угодное Аллаху, не придав ему никакого значения, а оно возвысит его на степени, и, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, не придав ему никакого значения, а оно ввергнет его в Ад» (аль-Бухари).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» (атТирмизи и Ахмад).

И да поможет нам Всевышний Аллах уберечься от греховных и порицаемых слов и речей

Источник

Мерзкий язык…

«Для некоторых лучше быть немыми».

какое наказание за мат в исламеВ этой проповеди я хочу поговорить о таком распространённом, к сожалению, в наше время и мерзком явлении, как матерщина, иначе говоря, ненормативная лексика. Когда люди позволяют себе нецензурно выражаться, говорить мерзости, таким образом, они дополняют свой скудный лексикон.

Некоторым это может показаться не таким уж грехом, который заслуживает внимания. На самом деле, грехи языка – очень серьёзные грехи, за которые Всевышний очень серьёзно наказывает. И Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«لا يستقيم إيمان عبد حتى يستقيم قلبه ولا يستقيم قلبه حتى يستقيم لسانه»

«وإن العبد ليتكلم بالكلمة لا يلقي لها بالًا يهوي بها في جهنم سبعين خريفًا»

«يا عائشة لقد قلت كلمة لو مزجت بمياه البحر لأفسدته»

Что значит высказывать непристойности и сквернословить? Это не только ругаться матом, но и называть вещи своими именами напрямую. Особенно если речь идёт о вещах интимного характера, когда человек позволяет себе сказать напрямую всё, как оно есть – это тоже считается непристойностью. И уж куда более непристойным и мерзким является когда человек обзывает другого недостойными словами.

Мумин – это человек, у которого чистый язык, достойная речь, он далёк от мерзости, от пахабных анекдотов. Мумину это всё несвойственно. Каждый человек индивидуален. Бывают люди весёлые, спокойные, смешные, бывают простые люди – все мумины разные. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«يطبع المؤمن على الخلال كلها إلا الكذب والخيانة»

﴿وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ﴾

﴿إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ﴾

﴿فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاءَ ذَلِكَ فَأُلَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ﴾

[سورة المؤمنون: الآية 7-5]

﴿فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلاً خَفِيفاً﴾

[سورة الأعراف: الآية 189]

﴿أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا﴾

[سورة النساء: الآية 43]

«يا بنيتي ، إن هذه الثياب تصف حجم عظامك»

(رواه أحمد والطبراني عن أسامة بن زيد)

«О доченька, сквозь твою одежду видны косточки». Можно было сказать, наверное, и по-другому, напрямик, но Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) был деликатен. Сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и их жёны тоже в крайне деликатной форме высказывались о вещах, имеющих отношение к интиму. Т.е. сейчас речь не идёт о сквернословии, а о том, как говорить о вещах, имеющих отношение к интимной стороне жизни. К Умару бин Хаттабу (разияллаху анху) пришла как-то женщина, супруга одного из сподвижников, и говорит:

يا أمير المؤمنين إن زوجي صوام قوام

«О правитель правоверных, мой супруг днями постится, а по ночам делает намаз». Умар бин Хаттаб (разияллаху анху) порадовался за этого человека и сказал:

بارك الله لك بزوجك

Например, сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был его ровесником, и люди хотели выяснить, кто старше, он или Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), и тогда сподвижник отвечал: «Он старше, но я родился раньше его», т.е. никто не позволял себе сказать: «Я старше его, он старше с той лишь разницей, что я родился раньше его», проявляя уважение к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и проявляя уважение друг к другу. Когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) скончался, Абу Бакр (разияллаху анху) стал халифом и не мог себе позволить подняться на пятничный минбар, где раньше стоял Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). Он становился на ступеньку ниже. Когда скончался Абу Бакр (разияллаху анху) и стал халифом Умар бин Хаттаб (разияллаху анху), он не мог себе позволить стоять на том месте, где стоял Абу Бакр (разияллаху анху), и спустился ниже на ступеньку. Он говорил: «Да не увидит меня Аллах на том же месте, где стоял Абу Бакр (разияллаху анху)», этим он показывал, насколько высок Абу Бакр (разияллаху анху). Когда скончался Умар бин Хаттаб (разияллаху анху) и стал халифом Усман (разияллаху анху), он остановился на той же ступеньке, что и Умар (разияллаху анху). И когда у одного омеядского визиря спросили: «Почему Усман (разияллаху анху) не стал спускаться ещё ниже?», этот визирь ему объяснил: «Если бы Усман (разияллаху анху) спустился ещё на одну ступеньку ниже, то всем последующим халифам пришлось бы рыть под минбаром колодец, чтобы туда спускаться».

Один из алимов давал такое определение вере (иману):

الإيمان هو الخلق فمن زاد عليك في الخلق زاد عليك في الإيمان

«Иман – это нрав, и кто улучшит твой нрав, тот увеличит твой иман». Подобный же случай произошёл и при жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Женщина пожаловалась Аише на своего супруга: ночами он совершает намаз, а днём постится. Аиша рассказала об этом Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) объяснил тому человеку, сказав, что у его супруги на него есть права. И когда тот исправился, на следующий день Аиша встретила ту женщину весёлой и счастливой. На вопрос: «Что с ней случилось?», она ответила:

أصابنا ما أصاب الناس

«С нами произошло то, что обычно происходит с людьми». Поэтому непременным качеством мумина является чистота языка, а язык будет чистым тогда, когда сердце чистое, а чистым сердце бывает тогда, когда чист язык. Поэтому путь к исправлению сердца, к очищению сердца начинается с исправления языка.

Второе непременное качество уверовавшего – стыд. Отсутствие стыда приводит человека к сквернословию и непристойности. Имам Аль-Газали говорил: «Воистину, ругань, сквернословие, непристойности порицаемы и запрещены, источником их является внутренняя, скрытая мерзость души человека, а человека на это толкает либо желание причинить вред другим людям, либо общение с грешными, непристойными людьми».

И, действительно, одна из причин, по которой человек заболевает и начинает нецензурно выражаться – это его общение с людьми, которые себе это легко позволяют. Сегодня среди детей это очень распространённое явление. Они так же легко ругаются матом, как воду пьют, причём в очень грязной и непристойной форме. Причиной может быть ругань родителей при детях. Муж может позволить себе легко покрыть матом жену при детях, а дети слышат и учатся этому делу, легко и быстро перенимают это всё, и начинают вести себя так же с другими.

Есть такое понятие как «порядочность». К нарушению порядочности приводят человека нецензурная брань и общение с людьми, которые ругаются матом. Это выводят человека из разряда порядочных людей. И даже свидетельство подобного человека не принимается. Всевышний в Коране порицает непристойность и сквернословие:

﴿لَا يُحِبُّ اللَّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلَّا مَنْ ظُلِمَ﴾

[سورة النساء: الآية 148]

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«الحياء والعي شعبتان من الإيمان»

(رواه الترمذي عن أبي أمامة)

(رواه الترمذي عن أبي هريرة)

«ليس المؤمن بالطعان ولا اللعان ولا الفاحش ولا البذيء»

(رواه الترمذي عن ابن مسعود)

«Мумин не может быть ругающимся, проклинающим, сквернословящим и высказывающим непристойности». К сожалению, приходится слышать следующие жалобы: как только пятничный намаз закончился и люди выходят во двор, они начинают нецензурно выражаться. Это ненормально, такого не должно быть у мумина. Грязный язык говорит о внутренней грязи. Очищайте языки, чтобы очистить сердце. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«وما من شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من حسن الخلق»

«وإن الله ليبغض الفاحش البذيء»

(رواه الترمذي عن أبي الدرداء)

Сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) также высказывались о сквернословии. Например, Умар (разияллаху анху) сказал:

إن أبغض الناس إلى الله كل طعان لعان

اللسان البذيء والخلق الدنيء

Желтая пресса.

Сегодня и пресса, и Интернет пестрят историями о супружеской измене, о об интимных подробностях какого-нибудь политика или спортсмена, в то время как такие вещи не надо пересказывать друг другу. Их рассказывать – недостойно мумина. Детям надо рассказывать истории, которые вызывают трепет, уважение, радость и одухотворяют. Это истории пророков, истории из жизни сподвижников и известных алимов. Они действительно способны смягчить сердце человека.

Поступок верующего.

Для примера хотел бы рассказать историю мумина, который достойно и красиво поступил. Это было в Дамаске, в одной из пятничных мечетей, в которой работал проповедником один из имамов. Он увидел во сне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ему сказал: «У тебя есть сосед с таким-то именем, пойди к нему и передай радостную весть о том, что он будет моим соседом в Раю». Проснувшись, имам удивился. Он пошёл к соседу, и сказал: «Я видел интересный и хороший сон, а для тебя в этом сне очень радостная весть, но я тебе её передам с условием, что ты мне расскажешь, что за последнее время ты такого сделал необычного ради Всевышнего?». И тот сосед говорит: «Я женился на одной женщине, и потом через некоторое время выяснилось, что она была уже в положении, уже на девятом месяце (т.е. она вышла за него замуж, совершив грех прелюбодеяния и забеременев от этого). Я начал раздумывать, что мне с ней сделать, так как все права на моей стороне, по Шариату я прав, и могу её выгнать, опозорить, но я решил сделать так, чтобы она раскаялась в своём поступке. Когда наступило время ей рожать, я привёл в дом повитуху, скрытно, чтобы никто не знал, никто не видел, повитуха приняла роды, ребёнок родился, я его тут же завернул в материю и пошёл в мечеть на намаз, а свёрток с ребёнком оставил возле двери, чтобы никто не заметил, что это я его принёс, и присоединился к рядам молящихся. Когда мы закончили делать намаз, послышался детский плач и все подбежали к этому ребёнку, стали друг друга расспрашивать: кто этот ребёнок, откуда он взялся? Я тоже и сделал вид, будто ничего не знал, и тоже начал расспрашивать о ребёнке. Я сказал, что, наверно, кто-то его подбросил, и сам же взял этого ребёнка, сказав всем, что буду его опекать ради Всевышнего. Взял и отнёс ребёнка своей же жене, она была тронута, восприняла это с благодарностью, раскаялась и стала очень праведной и хорошей женщиной». После рассказа имам передал ему всё то, что сказал ему Пророк (салляллаху аляйхи васаллям).

Вот такие истории надо друг другу рассказывать, смягчая сердца друг друга, а не о каких-то супружеских изменах и прочее. Всё, что имеет отношение к интиму, даже если это не матерщина, должно делаться в очень деликатной форме. О матерщине и непристойности даже речи нет.

Дорогие братья, очищайте свои языки. Всевышний не зря поместил язык за двумя преградами зубов и губ. Аллах сделал такую надёжную защиту для того, чтобы мы умели держать и контролировать свои языки.

Да очистит Всевышний наши языки, да сделает нашу речь такой приятной, чтобы мы могли друг друга радовать! Амин.

какое наказание за мат в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *