какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2021 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.

ПДД 2021 года о передвижении на внедорожной технике

Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!

Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Но здесь следует учесть, что ПДД – далеко не главный, хотя и самый популярный среди автолюбителей, нормативный акт, касающийся безопасности дорожного движения. Главнее него Федеральный закон О БДД №196. Но и он содержит то же определение транспортного средства.

Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

Итак, смотрим примечание к статье 12.1 КоАП РФ:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.

И квадроцикл в нашем случае входит в число «иных самоходных машин«, для езды на котором необходимы права. То есть здесь видим важное условие применимости КоАП для квадроциклов – для управления ими должна быть установлена обязанность получать водительское удостоверение. Между тем, в свежем Постановлении Пленума Верховного суда России №20 опущено условие наличия права управления. Да и судебная практика 2021 года всё же чаще всего оставляет в силе штрафы и лишения прав для водителей квадроциклов.

Источник

Какой штраф взимают за езду без прав на квадроцикле?

Правилами дорожного движения предусмотрен штраф за езду без прав на квадроцикле. Мотовездеход нужен в первую очередь для того, чтобы передвигаться по сложным дорогам. Квадроцикл оснащается силовой установкой мощностью 15 кВт. Масса его составляет примерно 400 кг, он может развить скорость до 25 км/час. Ездить по населенным пунктам на квадроцикле можно без каких-либо ограничений, однако с соблюдением ряда параметров.

Предусмотрен ли штраф за езду без прав на квадроцикле?

Езда на квадроцикле без прав не допускается — у того, кто за рулем, должно быть водительское удостоверение. На мотовездеходе должно быть установлено световое оборудование, а также зеркала заднего вида. Водитель и пассажир (если есть место для него) квадроцикла должны надевать шлемы при движении на вездеходе.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Машину необходимо надлежащим образом зарегистрировать в Гостехнадзоре, а у водителя на руках должно быть свидетельство о том, что транспортное средство поставлено на учет.
С прошлого года введено обязательное требование о том, что в багажном отделении вездехода должна находиться аптечка со стандартным набором лекарств.

Процедура постановки транспорта на учет проходит в Гостехнадзоре по месту прописки хозяина квадроцикла. Чтобы зарегистрировать вездеход, необходимо предоставить следующий пакет документов:

На учет вездеход ставится за один день. После получения свидетельства хозяин квадроцикла обращается в соответствующие органы, чтобы получить номерной знак. Для этого нужно продемонстрировать удостоверение водителя. Законодательство не требует наличия у водителя квадроцикла стразового полиса ОСАГО, а также проведения технической диагностики транспорта. Однако для собственного успокоения рекомендуем вам провести данные действия. Важно понимать, что, если хозяин квадроцикла не получил свидетельство о регистрации транспорта, вездеход можно будет только перевозить с помощью другого автомобиля или ехать на нем по обочине на самой незначительной скорости.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Вождение квадроцикла без открытой в правах категории А1 запрещено и влечет за собой административное наказание. Такое удостоверение можно получать, начиная с 16 лет. Для выдачи прав гражданину нужно пройти необходимых врачей и получить положительное медицинское заключение, затем выдержать теоретическую часть экзамена, выучив Правила дорожного движения, а также успешно пройти практическую часть экзамена по вождению.

Какой размер штрафа?

Штраф за езду без прав на квадроцикле составляет, в зависимости от ситуации, от 5 до 15 тыс. руб. Так как квадроцикл юридически относится тракторной техникой, по отношению к нему действуют те же правила движения, которые применяются для сельскохозяйственной техники. То же самое можно сказать, отвечая на вопрос, какой штраф будет присужден нарушителю.

Помимо выплаты денежного штрафа незадачливый водитель квадроцикла, столкнувшись с представителями ГИБДД, рискует вовсе остаться без транспорта. Вездеход инспекторы имеют право отправить на штрафную стоянку, а оттуда водитель сможет забрать свой транспорт, только обладая водительским удостоверением, в котором будет открыта нужная категория. Как правило, именно на отсутствии водительских прав инспекторы и «ловят» нарушителей, разъезжающих на квадроциклах — почему-то многие считают, что для езды на подобном транспорте права не нужны. Некоторые попадаются на отсутствии страхового полиса или свидетельства о регистрации транспортного средства.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Законодательно предусмотрена отсрочка выплаты по штрафу на срок до 2 месяцев. После того как этот срок истечет, нарушитель будет привлечен к ответственности за неуплату штрафа. В связи с этим, водителю могут удвоить сумму необходимой выплаты, наложить административный арест на 15 суток, заставить отрабатывать 50 часов на исправительных работах или лишить гражданина, не уплатившего штраф, свободы — на 50 суток. Поэтому штраф лучше выплатить вовремя и в полном объеме, а не тянуть.

Водитель квадроцикла имеет право обратиться в суд, чтобы смягчить меру наказания или полностью оправдать себя. Сделать это нужно в течение 10 дней после выписки штрафа. Для оправдания необходимо будет предоставить документы, которые относятся к вашему транспорту и исчерпывающе описывают возникшую ситуацию.

Источник

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Источник

Повышение штрафов для тракторов, квадроциклов и снегоходов в апреле 2021 года

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Штрафы для квадроциклов

В апреле принят новый закон, который вводит повышенные штрафы для управляющих самоходными и другими машинами, в число которых входят также квадроциклы и снегоходы, а также другая техника, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Увеличение санкций произошло в несколько раз. Однако, речь идёт лишь о некоторых нарушениях правил езды на такой технике – нарушения по части безопасности людей и имущества, а также природной среды. Но давайте обо всём по порядку!

Что за новый закон об изменении штрафов?

Речь идёт о законопроекте – если быть точнее, то он совсем недавно перешёл из статуса проектов в официальный принятый правовой акт. Это Федеральный закон от 05.04.2021 №71-ФЗ, который вносит поправки в статью 9.3 Административного кодекса.

В настоящее время данный закон принят, подписан Президентом России и официально опубликован.

Какие новые штрафы?

Итак, в своей старой редакции статья 9.3 КоАП РФ содержала всего один вид наказания. Оно назначалось за те нарушения, которые повлекли опасность вреда жизни или здоровью людей, либо имуществу, окружающей среде при использовании следующих видов техники:

Если ваш транспорт идёт с ПТС, то это уже полноценное транспортное средство, и к нему применяются санкции главы 12 КоАП РФ.

Перейдём к повышению штрафов по этой норме Кодекса. Речь идёт об увеличении санкций в несколько раз. Если ранее для физических лиц ответственность могла быть от предупреждения до штрафа 300 рублей, то теперь предупреждения вовсе нет, а максимальная санкция для граждан составляет уже 1 000 рублей.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Но давайте более удобно – в табличном виде – рассмотрим эти изменения.

Таблица новых штрафов для квадроциклов и снегоходов по статье 9.3 КоАП РФ

Субъект правонарушенияБылоСтало
Граждане (физические лица)Предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей либо лишение прав на 3-6 месяцевТолько штраф от 500 до 1 000 рублей либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Должностные лицаШтраф от 500 до 1 000 рублейШтраф от 3 000 до 5 000 рублей

Когда вступает в силу?

По умолчанию новые законы в России начинают своё официальное действие через 10 дней со дня официального опубликования. Однако, если в самом ФЗ указан иной срок (но не менее 10 дней), то тогда преимущество имеет именно прописанный в самом законе.

В нашем случае отдельной информации о дате вступления в законную силу нового закона нет. А официальное опубликование произошло 5 апреля 2021 года. Следовательно, новые штрафы начинают действовать официально с 16 апреля 2021 года.

Какие ещё штрафы для квадроциклов и снегоходов?

Между тем, не забываем, что 12 глава КоАП распространяется также на «иные самоходные машины», куда как раз включены обсуждаемые нами средства (Примечание к статье 12.1 КоАП). Это означает, что на них действуют в том числе наказания из 12 главы КоАП для транспортных средств (но не все).

Источник

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

какое наказание за езду без прав на квадроцикле

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *