какое наказание за допинг спортсмену

Штраф до 80 тысяч и уголовная ответственность для спортсменов и тренеров за применение допинга

Ещё не ушли из памяти события декабря 2014 года, положившие начало допинговому скандалу с российскими спортсменами. Результатом стало создание независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) для расследования применения допинга в российской лёгкой атлетике, лишение российской сборной тринадцати наград зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, недопущение российских легкоатлетов и тяжелоатлетов к летней Олимпиаде 2016 года в Бразилии, отстранение всей сборной России от участия в Олимпиаде 2018 года в Южной Корее.

Но давайте сначала поймём, о чём мы говорим.

Что понимается под допингом в спорте

Допинг – это:

Спортсмен, применяющий допинг:

Согласно статье 1 Кодекса, допингом стали называть несоблюдение антидопинговых правил, которые определяются статьями 2.1 – 2.10 Кодекса.

Как можно доказать наличие допинга в организме

Наличие допинга в организме спортсмена доказывается процедурами допингового контроля (Кодекс, ч. 1 «Допинг-контроль»). Ст. 3 Кодекса определяет стандарт доказательства и методы установления фактов несоблюдения спортсменом антидопинговых правил. В соответствии с примечанием к п. 3.2 статьи 3 Кодекса несоблюдение антидопинговых правил устанавливается на основе:

Прямым доказательством употребления допинга являются (п. 2.1.2 ст. 2 Кодекса):

Пояснение терминов:

Процедура взятия проб (тестирование) производится в соответствии с п. 7 части 2, приложения D (отбор мочи) и приложения E (отбор крови) Международного стандарта по тестированию и расследованиям.

какое наказание за допинг спортсмену

Ответственность для тренеров и специалистов в спортивной среде

Согласно абзацу 1 п. 2 ст. 16.8 Кодекса об административной ответственности (КоАП) РФ, тренеров и специалистов в спортивной среде за распространение допинга и (или) запрещённых методов, выражающееся в несоблюдении антидопинговых правил, и, учитывая статьи 6.8, 6.16, 6.16.1 КоАП РФ, ждёт административная ответственность в виде штрафа от 40 000 до 80 000 руб., если эти действия не наказываются в уголовном порядке.

Уголовная

Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 230.1 Уголовного кодекса РФ тренеров и специалистов в спортивной среде за использование допинга в подготовке спортсменов ждёт наказание:

Если для получения высоких спортивных результатов с применением допинга:

то ответственность наступает, согласно абзацу 2 п. 2 ст. 230.1 УК РФ:

какое наказание за допинг спортсмену

Уголовная ответственность при отягчающих обстоятельствах

Согласно абзацу 1 пункта 3 ст. 230.1 УК РФ, в случае смерти спортсмена по неосторожности или в случае тяжких последствий от применения допинга в соответствии с абзацем 2 пункта 3 ст. 230.1 УК РФ тренеров, специалистов в спортивной среде ждёт наказание:

Ответственность спортсмена

Согласно п. 1 ст. 6.18 КоАП РФ, намеренное употребление или попытка намеренного употребления допинга и (или) запрещённого метода, выражающееся в несоблюдении антидопинговых правил, и, учитывая статьи 6.9, 20.20, 20.22 КоАП РФ, на спортсмена накладывается административный штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Согласно п. 2 ст. 6.18 КоАП РФ, за распространение допинга и (или) запрещённого метода, выразившееся в несоблюдении антидопинговых правил, и, учитывая статьи 6.8, 6.16, 6.16.1 КоАП РФ, на спортсмена накладывается административный штраф от 40 000 до 80 000 руб., если указанные действия не наказываются в уголовном порядке.

Источник

Какое наказание за допинг спортсмену

(в ред. Федерального закона от 07.05.2010 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нарушением антидопингового правила являются одно или несколько следующих нарушений:

1) использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

2) наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или во внесоревновательный период из организма спортсмена, а также из организма животного, участвующего в спортивном соревновании;

3) отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонение иным образом спортсмена от взятия пробы;

4) нарушение требований антидопинговых правил, касающихся доступности спортсмена для взятия у него проб во внесоревновательный период, в том числе непредоставление информации о его местонахождении и его неявка для участия в тестировании;

5) фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля;

6) обладание запрещенными субстанциями и (или) запрещенными методами;

(в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) распространение запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

8) использование или попытка использования, назначение или попытка назначения запрещенной субстанции в отношении спортсмена, либо применение или попытка применения в отношении его запрещенного метода, либо иное содействие, связанное с нарушением или попыткой нарушения антидопинговых правил.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

4. Не допускаются нарушение антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, специалистами по спортивной медицине, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, использование в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода. Факт использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода спортсменом, а также в отношении животного, участвующего в спортивном соревновании, подтверждается только результатами исследований, проведенных в лабораториях, аккредитованных Всемирным антидопинговым агентством.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 413-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Допинг-контроль представляет собой процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, а также проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.

6. Тестирование представляет собой элементы допинг-контроля, включающие в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение и транспортировку в лабораторию, аккредитованную Всемирным антидопинговым агентством.

7. Тестирование осуществляется как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период. Под соревновательным периодом понимается период, связанный с участием спортсмена и (или) животного в конкретном соревновании, если правилами международной спортивной федерации по соответствующему виду спорта или иной международной антидопинговой организацией либо общероссийской антидопинговой организацией не предусмотрено иное. Время, не включенное в соревновательный период, является внесоревновательным периодом.

8. Меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним включают в себя:

1) проведение допинг-контроля;

2) установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;

3) предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;

4) повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;

5) включение в дополнительные образовательные программы образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов об антидопинговых правилах, о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;

7) проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

8) проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;

9) оказание федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийской антидопинговой организацией содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антидопинговом обеспечении спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

10) установление ответственности физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля;

11) осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

9. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

1) утверждает общероссийские антидопинговые правила;

2) утверждает перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте;

3) утверждает порядок проведения допинг-контроля;

4.1) утверждает порядок информирования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения об изменениях в перечнях субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны:

(в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) опубликовывать в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

2) предоставлять в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую общероссийской антидопинговой организации информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

3) уведомлять спортсменов в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

4) содействовать в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

5) применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

6) информировать о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общероссийскую антидопинговую организацию, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) выполнять иные требования настоящего Федерального закона и антидопинговых правил.

11. Организаторы спортивных мероприятий в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны:

1) обеспечивать условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, а также содействовать проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

2) выполнять иные требования настоящего Федерального закона и антидопинговых правил.

12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области физической культуры и спорта, определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.

(часть 12 введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере здравоохранения, определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(часть 13 введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

Источник

Спасет ли российский спорт усиление административной ответственности за допинг?

какое наказание за допинг спортсмену

Ситуация с допингом в отечественном спорте продолжает оставаться сложной, несмотря на то что Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА) восстановлена аккредитация со стороны ВАДА. При этом главной причиной восстановления стала передача за рубеж российской стороной в начале 2019 г. электронных баз данных по допинг-пробам в отношении более 1000 спортсменов, включая титулованных.

Официальной информации о результатах рассмотрения комиссарами ВАДА полученных сведений пока нет, но можно предположить, что их детальное изучение может обернуться для России новым витком скандала с упоминанием самых громких имен в спорте и политике.

Что касается исключительно правовой стороны «антидопингового» вопроса, отмечу несколько ключевых моментов. Во-первых, впервые в истории российского спорта были возбуждены уголовные дела за склонение спортсмена к употреблению допинга (ст. 230.1 УК РФ), которые, по словам министра спорта Павла Колобкова, «развалились в суде».

Во-вторых, в Архангельской области одно из подобных дел находится в суде и рассматривается по существу. Данное дело было возбуждено в отношении тренера по культуризму за склонение своих подопечных к употреблению запрещенного вещества – тестостерона. Перспективы рассмотрения дела представляются весьма туманными, но, учитывая огромное желание чиновников показать, что нововведения в УК работают, это может привести к тому, что тренер будет признан виновным и осужден.

В-третьих, законодатель продолжает вносить изменения в нормативные акты в части усиления ответственности за допинг. Так, 11 апреля в третьем чтении были приняты поправки в ст. 3.5 и 6.18 КоАП в части установления ответственности за нарушение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физкультуры и спорта антидопинговых правил.

В частности, ст. 6.18 КоАП предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о физкультуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним. В качестве наказания установлена дисквалификация на срок от года до двух лет (ч. 1) и на 3 года (ч. 2). Важно отметить, что субъектом ответственности по данной статье спортсмен ранее не являлся.

Принятые поправки впервые в истории российского спорта вводят административную ответственность спортсмена за применение запрещенного вещества. В связи с этим их можно назвать революционными, поскольку КоАП практически разрушает «административный допинговый иммунитет» спортсмена и устанавливает его юридическую ответственность за применение допинга. Если ранее спортсмены несли исключительно спортивную ответственность, заключавшуюся в отстранении от соревнований и тренировок, то сейчас в качестве административного наказания установлен штраф от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1) либо – за распространение запрещенной субстанции (ч. 2) – от 40 до 80 тыс. руб.

Однако такая ответственность может наступать лишь за умышленное использование или попытку использования спортсменом запрещенной субстанции или метода. Следует обратить внимание, что объективная сторона данного правонарушения характеризуется именно использованием запрещенного вещества или, соответственно, попыткой.

Характерно, что законодатель не употребляет обычную для такого рода норм формулировку о нарушении антидопинговых правил. Тем самым значительно сокращаются формы совершения правонарушения. То есть из 10 составов допинговых нарушений, установленных в Кодексе ВАДА и Российских антидопинговых правилах, под административную ответственность подпадает лишь один – использование (попытка использования) запрещенного вещества. Из этого можно сделать вывод, что иные нарушения спортсменом антидопинговых правил – например, часто встречающееся в практике неинформирование о месте своего нахождения или запрещенное сотрудничество, – не подпадают под действие новаций.

Особо отмечу, что новый вариант редакции ч. 2 ст. 6.18 КоАП является, на мой взгляд, предвестником предстоящих изменений в УК, о которых официально пока не сообщается. Речь идет исключительно о распространении запрещенной субстанции, но не о попытке такого распространения, что представляется нелогичным, так как ст. 2.7 Кодекса ВАДА устанавливает также ответственность за попытку ее распространения. Конструкция новой редакции объективной стороны ч. 2 ст. 6.18 КоАП следующая – «Распространение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта запрещенной субстанции или метода, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния…», что подразумевает наличие уголовной ответственности в том числе за распространение запрещенного вещества. Поскольку подобных статей в УК нет, думается, что в скором времени они появятся.

Также изменению подверглась ст. 3.5 КоАП, что логично в данной ситуации, так как указанная норма устанавливает в качестве административного наказания штраф, который в общем порядке не может превышать 5000 руб. для физических лиц, и перечень составов, где допускается превышение указанного размера санкции. В связи с этим включение ст. 6.18 в перечень статей, допускающих наказание в виде штрафа в размере 40, 50 и 80 тыс. руб., представляется обоснованным.

В то же время недоумение вызывает тот факт, что законодатель не предусмотрел в новой редакции КоАП ответственность спортсмена за использование запрещенной субстанции в отношении животных, участвующих в соревнованиях. Такой пробел невольно создает почву для возникновения вопроса о дискриминации, поскольку может оказаться, что спортсмены, которые участвуют в соревнованиях лично, и те, кто выступает с использованием животных, с точки зрения Закона о физической культуре и спорте имеют одинаковый статус, но несут различную ответственность за использование запрещенных субстанций.

С точки зрения влияния изменений в КоАП на правоприменительную практику следует отметить, что в ближайшее время адвокаты могут столкнуться с особой категорией дел об административных правонарушениях, по которым спортсменов будут привлекать к ответственности. Настороженность адвокатского сообщества в связи с этим вызывает возможное возникновение намерения правоохранителей показать жизнеспособность указанных выше норм, «поголовно» привлекая спортсменов к ответственности, а, поскольку с точки зрения доказывания на практике административное производство проще уголовного, спортсменов-нарушителей могут оказаться десятки.

Кроме того, осмелюсь предположить, что в скором времени мы столкнемся и с инициативой введения уголовной ответственности за использование запрещенной субстанции спортсменом, который уже ранее привлекался к административной ответственности, чего бы очень не хотелось.

Таким образом, курс на ужесточение ответственности за допинг продолжает сохраняться. При этом, как показывает практика, особых успехов в урегулировании допингового скандала на международном уровне он не обеспечил. Статус Всероссийской федерации легкой атлетики и аккредитация антидопинговой лаборатории России не восстановлены, дискриминационные требования по допинг-контролю в отношении отечественных спортсменов перед участием в международных соревнованиях сохраняются. В связи с этим уместны слова генерального директора РУСАДА Юрия Гануса из открытого обращения к Президенту России Владимиру Путину о том, что российский профессиональный спорт «находится на грани краха» и непринятие мер может погубить его.

Данное обращение, на мой взгляд, как нельзя лучше показывает, что решение допинговой проблемы в России лежит за рамками правового поля и нуждается в принятии политико-административных мер на самом высоком уровне.

Источник

Принят закон о штрафах для спортсменов за использование допинга

какое наказание за допинг спортсмену

«Принимая во внимание участившиеся случаи нарушений, в том числе спортсменами, антидопинговых правил, требуется ужесточение административной ответственности за данные нарушения», — подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Как отметил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

какое наказание за допинг спортсмену

В настоящее время за нарушение установленных требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним установлена ответственность только для тренеров, специалистов по спортивной медицине или других специалистов в области физкультуры и спорта.

За использование в отношении спортсмена допинга независимо от его согласия либо за содействие в использовании спортсменом или в отношении него допинга, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, им грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет.

Принятые поправки в КоАП включают спортсменов в число субъектов соответствующих административных правонарушений.

Кроме того, расширяется список нарушений антидопинговых правил, за которые предусматривается такая ответственность. В частности, в них войдет использование или попытка использования «запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода». Наказанием в таком случае будет штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Распространение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физкультуры и спорта запрещенной субстанции или запрещенного метода (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о физкультуре и спорте осуществление указанных действий не является нарушением антидопинговых правил), если это действие не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет административный штраф в размере от 40 тыс. до 80 тыс. рублей.

«При этом стоит отметить, что действующая уголовная ответственность за склонение спортсмена к применению допинга сохраняется. Под уголовно наказуемое деяние по‑прежнему подпадают любые умышленные действия тренеров, специалистов по спортивной медицине или других лиц, склонивших спортсмена к употреблению допинга, в том числе путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений», — напомнил Павел Крашенинников.

Источник

WADA на четыре года дисквалифицировало Россию за допинг

Исполнительный комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) единогласно поддержал санкции против России, предложенные комитетом по соответствию WADA, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу организации. Исполком WADA также лишил Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) статуса соответствия.

Комитет по соответствию ранее рекомендовал исполкому WADA следующие санкции сроком на четыре года:

Российские чиновники и представители российского правительства не могут входить в руководящие органы спортивных федераций и организаций.

Российские чиновники и представители российского правительства не могут получить аккредитацию на Олимпийские и Паралимпийские игры, а также юношеские Олимпийские игры и другие крупные международные соревнования.

Россия не может принимать крупные спортивные соревнования.

У России должно быть отозвано (в тех случаях, где это возможно) ранее данное право на проведение крупных спортивных соревнований, также Россия не сможет подавать заявку на проведение Олимпиады 2032 г.

Российские спортсмены не могут выступать на крупных международных соревнованиях под российским флагом.

Руководитель Олимпийского комитета России не сможет официально посещать крупные международные соревнования.

Российские атлеты и члены их команд могут принять участие в крупных международных соревнованиях, доказав, что не были вовлечены в манипуляции с допинг-пробами. Правила допуска спортсменов определит WADA.

Что больше всего поражает в истории с отстранением России от спорта

«WADA отреагировало самым решительным образом, защитив права российских спортсменов, которые смогут доказать, что не участвовали и не воспользовались результатами манипуляций [с допинг-пробами]», – говорится в сообщении организации. Вице-президент WADA Линда Хеллеланд в свою очередь заявила в Twitter, что настаивала на полной дисквалификации российских спортсменов.

Решение исполкома WADA означает, что российские спортсмены теряют право выступать под флагом России на Олимпийских играх 2020 и 2022 гг. Под вопросом – участие российских спортсменов под российским флагом в чемпионатах мира по всем видам спорта, в том числе в чемпионате мира по футболу 2022 г. в Катаре. Кроме того, Россия может потерять право провести чемпионаты мира по пляжному футболу в 2021 г., по волейболу в 2022 г., по хоккею в 2023 г., по водным видам спорта в 2025 г., а также летнюю Универсиаду 2023 г. в Екатеринбурге.

Оно вступит в силу через 21 день или после разбирательств в апелляционном суде Лозанны (CAS), если Россия решит его оспорить. Председатель наблюдательного совета РУСАДА Александр Ивлев заявил ТАСС, что агентство сначала изучит документы исполкома WADA и заключения российских экспертов по ним: «19 декабря утром проведем заседание наблюдательного совета, заслушаем доклад РУСАДА и дальше оповестим совет учредителей РУСАДА о том, как мы будем дальше реагировать».

Новый допинговый скандал разразился после того, как WADA потребовало от властей России базу данных Московской антидопинговой лаборатории (допинг-контроль российских спортсменов за 2012–2015 гг.). Комиссия организации, которая изучала базу, пришла к выводу, что в нее вносились изменения. О манипуляциях с допинг-пробами сообщил также руководитель РУСАДА Юрий Ганус. Изменения, по его словам, вносились в декабре 2018 г. и январе этого года, когда лабораторию контролировал Следственный комитет России накануне передачи базы данных экспертам WADA. Позже Международный олимпийский комитет заявил, что ответственность за сохранность данных лаборатории лежала на российских властях, а значит, именно они ответственны за возможные манипуляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *