какое наказание предусмотрено в южной корее за ношение слишком коротких юбок
Как запрет на мини-юбки повлиял на судьбу двух президентов в Южной Корее
Первый из них – это Пак Чон Хи – политический лидер, известный созданием «корейского экономического чуда» и культом личности и диктатурой.
Портрет Пак Чон Хи, составленный зрителями на трибуне стадиона во время военного парада 1962 года
Он пришел к власти в Республике Корея в 1961 году и при поддержке США реализовал программу, которая позволила создать в стране развитую экспортно-ориентированную промышленность.
Женская плиссированная мини-юбка, летняя Клетчатая мини-юбка с высокой талией, Корейская версия, 2020 г.
Во многом успех преобразований заключался в том, что США открыли свой рынок для сбыта южно-корейской продукции.
Тем не менее политика Пак Чон Хи внутри страны характеризовалась авторитарным стилем, диктатурой и подавлением свободомыслия.
В частности, в начале 1970-х годов в Южной Корее была введена в действие 41-я статья «Закона о мелких правонарушениях», которая запрещала ношение коротких юбок у женщин и длинных волос у мужчин.
Полицейские измеряют длину юбок у девушек, 1970-е гг.
Девушек в мини-юбках полиция останавливала на улице и замеряла нижний край этой части гардероба. Если он был выше коленок более чем на 20 см, моднице назначали штраф.
С длинноволосыми мужчинами обходились еще круче – их доставляли в участок, где насильно обстригали. В это же время гонениям подвергались любители рок-н-ролла, на которых устраивали облавы.
Такие меры вызвали ожесточенное сопротивление со стороны молодежи. К концу 1970-х годов по стране прокатилась волна студенческих демонстраций против режима Пак Чон Хи.
Замер длины волос у южнокорейского мужчины, 1970-е гг.
Количество протестующих доходило до нескольких десятков тысяч. В ответ в Южной Корее было введено военное положение.
В итоге массовые беспорядки спровоцировали конфликты внутри правительства страны. В этот период было произведено несколько покушений на жизнь Пак Чон Хи.
В конце концов, 26 октября 1979 года он был застрелен. Убийство совершил Ким Джэ Гю – директор Центрального разведывательного управления республики.
После смерти Пак Чон Хи произошла либерализация режима в Южной Корее. В том числе власти перестали следить за выполнением законов о защите нравственности, но окончательно их отменили только в ноябре 2006 года.
Однако в 2013 году президентом стала Пак Кын Хе – старшая дочь от второго брака Пак Чон Хи.
Офицер полиции измеряет длину юбки, 1970-е гг.
Следуя заветам отца, в самом начале Пак Кын Хе инициировала принятие постановления, которое вновь запрещало гражданам республики носить мини-юбки и другие виды «непристойной одежды». Нарушителям грозил штраф в 50 тыс. вон (около 45 долларов).
По новому закону полиция могла штрафовать за любые проявления наготы и ношение излишне открытой одежды, которые «провоцируют чувство стыда и дискомфорта у окружающих».
Эта политика также встретила негодование и противодействи ев обществе. Они заметно ослабили политические позиции Пак Кын Хе.
В результате в 2016 году была проведена компания по дискредитации президента, которая закончилась предъявлением президенту обвинений в коррупции и ее осуждением на 32 года.
В январе 2021 года после завершения всех апелляций Верховный суд Республики Кореи подтвердил окончательный приговор сроком 20 лет.
Хочу, но не могу! 10 вещей, которые запрещены в Южной Корее
Не хотите поиметь на свою голову кучу неприятностей, лучше не делать ничего из ниже перечисленного, оказавшись в Южной Корее, если вы выглядите, как кореец, ну, а остальным гостям тоже не всё разрешено.
Несмотря на то, что такие знаменитости, как Ким Су Хён / Kim Soo Hyun и Ли Мин Хо / Lee Min Ho, рекламируют казино, корейские граждане, на самом деле, нарушат закон, если станут играть у себя дома. Однако иностранцы могут играть в азартные игры в Корее, поэтому казино проводят такие крупные рекламные кампании.
Вы можете увидеть достаточно много людей, которые сплевывают на улицах Сеула, но сплевывание на публике фактически незаконно и можно «заработать» приличный штраф, если вас поймают за этим делом.
В Корее татуировки, в основном, незаконны, так как художник-татуировщик должен быть лицензированным врачом и иметь соответствующие документы. Тем не менее, многочисленные студии татуировки, по-прежнему, работают в Корее из-за отсутствия несоблюдения и принудительного исполнения данного закона.
Мини-юбки были практически запрещены в Южной Корее, но это никогда не приносило никаких результатов, хотя бывший президент Пак Кын Хе попыталась принять закон, в котором женщины, носящие чрезмерно короткие мини-юбки в общественных местах, должны были облагаться штрафом в размере 50 000 вон (
5. Уличная торговля.
Многие уличные торговцы фактически действуют незаконно, не имея на торговлю никакого разрешения. Конечно, не все уличные торговцы нарушают закон, но многие тележки, с которых торгуют на улице, незаконны, и ответственность за качество продаваемого продукта в подобном случае не несет никто.
Правительство Южной Кореи издало закон, который называют“Shutdown Law” («Закон отключения»). Этот закон запрещает детям в возрасте до 16 лет играть в онлайн игры с 12:00 до 6:00 (вечера). Серверы популярных онлайн-игр ограничены для игроков в возрасте до 16 лет в течение этих часов. Поэтому геймеры в Южной Корее должны заходить в сеть со своим государственным идентификационным номером. И такая методика оказалась достаточно эффективна.
Хотя торговля собачьим мясом технически не является незаконной, она, по-прежнему, сильно оспаривается. Существуют достаточно строгие законы, регулирующие производство собачьего мяса, но группы активистов продолжают настаивать на полном запрете этой торговли.
Курение чрезвычайно распространено в Южной Корее, но, на самом деле, в большинстве общественных мест курить запрещено. Любой, кто курит в ограниченном пространстве, будет облагаться штрафом в размере 100 000 вон (
Теперь вы знаете, что вы определенно не сможете сделать в Южной Корее, когда вы посетите эту страну в следующий раз!
Красота против партии: как жители КНДР борются с режимом с помощью контрабандной косметики
Стандарты красоты в интранете
До 1948 года стандарты красоты и моды в Корее развивались под влиянием Японии и США. Западные тенденции начали проникать в страну еще в 1800-х годах и окончательно укрепили свои позиции в первой половине XX века, когда Корея была колонией Японии. Кореянки, подражая японкам, перенимали модные на Западе прически и макияж и следовали стилю флэпперов — девушек, олицетворяющих в США поколение «ревущих 20-х». Это было время алой помады, черной подводки для глаз, сложных укладок и дерзких мальчишеских стрижек.
Вторая мировая война, а за ней разделение Кореи на Северную и Южную, поставили крест на бьюти-экспериментах для части кореянок. Северная Корея, избравшая путь идеологии «чучхе», предписала своим гражданам во всем следовать идеям социализма — даже в том, что касается внешности.
Образ женщины в КНДР формировался мужчинами-руководителями государства. На всех пропагандистских плакатах идеальная гражданка Северной Кореи изображена ударницей труда — она предпочитает сдержанный стиль в одежде, носит строгую прическу и не использует косметику. Эти стандарты не меняются в стране десятилетиями. Пока в Европе и США представление о красоте трансформируются под влиянием тенденций, в КНДР красоту определяют природные данные и госаппарат. Красивыми считаются круглое лицо, белая кожа и короткие стрижки.
С момента своего основания Северная Корея находится в информационной изоляции. С одной стороны, действуют запреты на иностранные СМИ, с другой — отсутствие доступа к интернету у большинства граждан. Северокорейцы пользуются национальным интранетом «Кванмен» — изолированной сетью, доступной только на территории страны. Администрированием интранета занимается Корейский компьютерный центр: его сотрудники загружают и тщательно цензурируют сайты, доступные жителям КНДР. По разным данным в сети «Кванмен» находится от 1 до 5,5 тысяч сайтов, хотя, по сообщениям веб-сервиса GitHub, на 2016 год их насчитывалось всего 28. Точно известно, что большинство сайтов принадлежит университетам КНДР, новостным порталам и научно-образовательным проектам.
Полиция моды
Жители Северной Кореи не листают перед сном ленту Instagram, не смотрят Netflix и туториалы на YouTube. Многие женщины не в курсе последних мировых тенденций моды и красоты, а в вопросах внешности придерживаются рекомендаций журнала Choseon Ryusung. С его страниц власть диктует правила внешнего вида — «следует носить одежду, соответствующую социалистическому образу жизни, и волосы средней длины». Пренебрежение рекомендациями и попытка следовать западному стилю могут повлечь за собой наказание.
За соблюдением этих правил следит так называемая полиция моды — патрульные отряды, состоящие из активисток Союза Женщин Северной Кореи. Они патрулируют улицы крупных городов КНДР в национальных платьях ханбон и останавливают соотечественниц, которые носят запрещенную одежду, прически или макияж. Полиция моды в праве испортить вещи, подвергнуть нарушительниц публичному унижению и выписать им штраф.
Тех, кто был замечен в нелояльности к режиму, также отправляют на принудительные сеансы самокритики, где они обязаны признаться в собственных проступках и неуважении к власти КНДР, а затем выслушать порцию критики от собравшихся. Подобная практика появилась в стране в 1962 с подачи Ким Ир Сена: страх быть подвергнутыми общественному остракизму должен был полностью подавить какое-либо инакомыслие среди северокорейцев.
Но система со своими ограничительными мерами и строгими наказаниями начала давать сбой, когда северокорейские миллениалы нашли способ к получению информации из внешнего мира. Она поступает к ним контрабандой из Южной Кореи, откуда везут DVD с запрещенными фильмами и дорамами, одежду и косметику. Мода и бьюти-стандарты Северной Кореи меняются под влиянием Южной, чьи тенденции и поп-культура смогли пробраться в одну из самых закрытых современных стран.
Контрабандисты свободы
Несмотря на строгие законы КНДР, в стране существуют и отлично уживаются друг с другом официальная и теневая экономики. Помимо зарплат, выплачиваемых государством, многие корейцы получают неофициальную прибыль с продажи товаров на рынках «джангмадан». Частная торговля и сеть рынков возникли в 90-е годы, когда Северную Корею охватили кризис и голод. В то время рухнула продовольственная карточная система, действовавшая в стране с 1957 года. В условиях кризиса она показала свою непригодность: многие корейцы не могли получить продукты по карточкам на протяжении нескольких дней и, чтобы выжить, начали заниматься торговлей на рынках. Изначально на джангмадан продавали продукты питания, но со временем в ассортименте появились контрабандные товары на любой запрос: техника, одежда, USB-накопители и DVD с фильмами и музыкой, иностранные журналы, косметика. Среди северокорейцев стала популярна поговорка «На джангмадан можно купить все, кроме кошачьего рога. Впрочем, если он существует, то здесь вы сможете приобрести и его».
Рынки буквально взрастили в КНДР целое «поколение джангмадан» — северокорейских миллениалов, чье детство и юность пришлись на период голода. В 2017 году организация «Liberty in North Korea», базирующаяся в США и Южной Корее, посвятила им документальный фильм «Поколение Джангмадан». По признанию героев фильма, доступ к иностранным журналам, книгам и фильмам сыграл решающую роль в разрушении взглядов, навязанных им государством. Такого же мнения придерживаются и исследователи социальных изменений в Северной Корее. Поколение джангмадан стало первым вестником свободы в КНДР — его представителей, выросших с доступом к запретной информации, властям гораздо тяжелее контролировать с помощью пропаганды и запретов.
Представитель «Liberty in North Korea» Сокил Пак в интервью CNN говорит, что приток контрабандных СМИ и фильмов меняет не только сознание поколения джангмадан, но и стандарты красоты в КНДР. После просмотра южнокорейских дорам молодежь стремится к изменению своей внешности: они хотят носить модную одежду, красить волосы и делать макияж. Такой возможностью их также обеспечивают контрабандисты, которые ввозят запрещенные джинсы и косметические средства из Южной Кореи и Китая.
Контрабандисты красоты
Найти южнокорейскую косметику на рынках джангмадан довольно просто, если знать несколько правил. Продавцы не продают запрещенные помады и сыворотки в открытую с прилавков, а хранят контрабанду у себя дома. Они привлекают покупателей, разговаривая с южнокорейским акцентом. Совершить покупку помогает система определенных кодовых фраз — например, запрос «приобрести чего-нибудь вкусного». Если все правила соблюдены и озвучена кодовая фраза, продавец ведет покупателя к себе домой.
В интервью Refinery29 контрабандистка Данби Ким рассказывает, что в КНДР нет точных названий для определенных бьюти-продуктов. Помаду северокорейские женщины называют «средство, которым можно нарисовать губы», а румяна — «средство, делающее щеки красными». Но даже при отсутствии точных названий, спрос на южнокорейскую косметику в стране очень высок.
Данби Ким познакомилась с деятельностью контрабандистов в 15 лет. Она росла в северокорейском городе Хесан на границе с Китаем, чье расположение играло контрабандистам на руку. В детстве Данби втайне смотрела южнокорейские фильмы, где девочки спокойно общаются с мальчиками, носят джинсы и мелируют волосы. Эти открытия стали для Ким шокирующим откровением — она узнала, что за пределами КНДР женщины могут без страха выражать свою индивидуальность.
Данби поняла, что сможет заработать денег на запрещенных товарах, о которых мечтают ее сверстники — одежде и косметике. Она два года ввозила из Южной Кореи и Китая контрабанду, снабжая северокорейскую молодежь заветными джинсами и краской для волос. Власти КНДР знали, что среди молодого поколения появились бунтари, подрывающие режим: саму Ким много раз ловили, но первое время ей удавалось избежать ареста благодаря взяткам.
Все закончилось, когда Данби исполнилось 17 лет. Ее вместе с сообщниками, членами семьи и друзьями арестовала тайная полиция. Спустя несколько дней допросов и пыток близких отпустили, в заключении осталась только сама Данби, ее старший брат Намхун и трое соратников-контрабандистов. Их долго перевозили из одного центра заключения в другой, ежедневно подвергали пыткам, пока в итоге не отправили в лагерь для политических заключенных. Ситуацию усугубляло то, что Намхун числился сотрудником полиции, — учитывая его контрабандистскую деятельность, государство обвинило брата Данби в шпионаже.
«Единственная причина, по которой я смогла справиться с ситуацией — это мой брат», — рассказывала Ким в интервью, — «Он сказал, что собирается признаться во всем и взять вину на себя, чтобы я смогла выжить и продолжила заботиться о нашей семье». После признания Намхуна Данби и сообщников освободили. Ким бежала из Северной Кореи в Южную, и с тех пор ничего не слышала о своем брате. Она не знает, жив он или мертв.
Отечественная бьюти-индустрия
Помимо обилия контрабандной косметики в Северной Кореи существует и собственное бьюти-производство. В своей автобиографии «В водовороте века» основатель КНДР Ким Ир Сен писал о женщинах в партизанских отрядах и косметике:
«Нередко среди захваченных нами трофеев попадались предметы косметики, такие, например, как крем и пудра. На первых порах наши бойцы при виде всего этого морщились и бросали тюбики и пудреницы в ручей или же беспощадно растаптывали ногами. Подобные, мол, вещицы предназначены для украшения физиономий японок.
Скажу честно, мне было досадно и обидно за это. Душой болел за то, что они отказывают себе даже в таких мелочах, как возможность хотя бы чуть-чуть припудриться или использовать хорошие духи. Ведь они месяцами дышали пороховым дымом, а их лица измазаны были копотью и золой, жили в нелегких условиях». (перевод Издательства литературы на иностранных языках, Пхеньян, — прим. Forbes)
Ким Ир Сен приказал своим солдатам не выбрасывать косметику, а после войны в 1949 году открыл первую косметическую фабрику КНДР в городе Синыйджу. Сейчас дело Ким Ир Сена продолжает его внук Ким Чен Ын. У него есть цель — создать лучшую косметику в мире, которая превзойдет популярные иностранные бренды. В пример отечественным производителям он ставит гигантов мирового бьюти-рынка — Lancôme, Chanel и Shiseido, — но госпропаганда склоняет жителей Северной Кореи к тому, чтобы они пользовались только национальной продукцией. По сообщениям Reuters, по телевидению КНДР в 2019 году показывали передачу, где сотрудница магазина заменяет продукцию Chanel на косметику северокорейской фабрики. Представители Chanel, комментируя ситуацию, заявили, что не экспортируют свои товары с Северную Корею и вся косметика, доступная в стране, является контрабандой.
Не последнюю роль в стремлениях Ким Чен Ына сыграла и Южная Корея. По мнению профессора Сунг-Вук Нама, заведующего кафедрой северокорейских исследований университета Коре в Сеуле, именно волна южнокорейской косметики подтолкнула Ким Чен Ына к развитию собственного бьюти-производства. Он уверен, что k-beauty представляет угрозу для режима и мешает контролю над гражданами КНДР. Учитывая, какое влияние тенденции и культура Южной Кореи оказали на северокорейских миллениалов, можно предположить, что слова профессора Нама недалеки от правды.
Главный ориентир косметического производства КНДР — средства K-Beauty. Это прослеживается в дизайне упаковок, используемых компонентах, функционале и форматах средств. В ассортименте северокорейских марок много отбеливающих кремов, они также освоили производство BB- и CC-кремов, и часто добавляют в формулы экстракт женьшеня. Всем эти когда-то прославилась на весь мир Южная Корея.
Доктор Нам в сотрудничестве с экспертами Amorepacific (крупнейшего южнокорейского бьюти-конгломерата) исследовал косметику фабрик КНДР и сообщил, что некоторые средства не соответствуют критериям безопасности и содержат потенциально токсичные компоненты: парабены и тальк. Бьюти-индустрия Северной Кореи еще далека от идеала, на что влияет ряд санкций, наложенных на страну. Косметические фабрики КНДР не имеют доступа к зарубежным компонентам и вынуждены обходиться собственными силами. Из-за санкций у Ким Чен Ына нет возможности начать масштабный экспорт косметики в другие страны, но купить за рубежом ее можно — например, в Китае или в России. С 2019 года в Москве продается косметика бренда «Unhasu», специально разработанного в Северной Корее для конкуренции с K-Beauty.
В самой КНДР покупка отечественной косметики доступна не всем — из-за высокой стоимости ее могут позволить себе только женщины с высоким доходом. Иногда косметические наборы чиновники преподносят в качестве подарков на важные национальные праздники. Ким Чен Ын также начал развивать онлайн-торговлю, и в 2019 году в северокорейском интранете появился сайт бьюти-бренда «Pomhyanggi». На нем можно ознакомиться с продукцией, узнать цены и историю марки.
Северокорейские миллениалы, не смотря на рост отечественной бьюти-индустрии, продолжают покупать контрабандную южнокорейскую косметику. И дело не в ее в высоком качестве и эффективности — K-Beauty смогла воспитать в молодежи стремление к свободе и дала им средство борьбы с режимом.
Какое наказание предусмотрено в южной корее за ношение слишком коротких юбок
Столица Южной Кореи, город Сеул в 2010 году был признан лучшей столицей по дизайну. Также необходимо отметить, что последние несколько лет неуклонно растет количество туристов в эту азиатскую страну.
Популярность туалетного юмора.
Все в Южной Корее одержимы «туалетным юмором». Будь то какашкообразное печенье, тематические телефоны в виде какашек или целый музей в Сеуле, посвященный экскрементам. Логика такой одержимости, объясняется местными жителями как то, что форма дерьма «милая» и «очаровательная».
В то время как страна может похвастаться преимуществами любого другого крупного космополитического центра в Азии: удивительными продуктами питания, передовыми технологиями, эффективным общественным транспортом и невероятными магазинами, здесь европейцы могут столкнуться с местными традициями, которые покажутся странными. Иностранцы, прибывающие в страну, будут в восторге от всего, что здесь смогут увидеть и также могут быть озадачены десятью странными аспектами жизни в Южной Корее.
В западном обществе, двое мужчин, взявшиеся за руки на улице будут автоматически восприниматься как гей-пара. Но не в Южной Корее. В то время как трогательные отношения на публике противоположных полов воспринимаются крайне неодобрительно и это считается неуважением к окружающим, то сидеть в коленях друзей или играть с их волосами вполне приемлемо. Взрослых женщин и мужчин обычно можно увидеть обменивающихся напитками и обнимающихся.
Южная Корея быстро стала известна как столица пластической хирургии мира. Многие туристы со всего мира едут в страну, чтобы посетить хирургов для осуществления пластики носа, подтяжки лица, косметических инъекций и мн. др. Южнокорейцы становятся одержимы концепцией достижения идеальной внешность с самого раннего возраста, и большинство мальчиков и девочек из богатых семей делают себе операцию на веках, чтобы сделать глаза выглядящими более по европейски. Почти на всех станциях метро висят объявления с фотографиями людей до и после проведения операций пластической хирургии. Одержимость страны косметическому совершенству привела к значительному количеству разводов, после того, как мужья или жены узнают, что их супруги выглядели совсем по другому, прежде чем они сделали операцию и женились на них.
Из-за того, что в Корее публичные проявления страсти рассматриваются неуместно и тот факт, что большинство молодежи живут со своими родителями, пока они не состоят в браке, в Южной Корее невероятно популярны любовные мотели. Эти крошечные номера в мотелях служат местами уединений для влюбленных молодых пар. Можно увидеть такие мини любовные мотели в любой части города. В этих мотелях всегда чисто и уютно. Они также доступны для съема по часам, в случае, если вам интересно.
K-Pop (сокращение от корейской поп-музыка) является музыкальным направлением, характерным для Южной Кореи. Хотя существует множество популярных жанров музыки, K-Pop царит в Южной Корее. Эти группы, как правило, состоят из нескольких мужчин и женщин в возрасте 16-24 лет. Сотни тысяч людей ходят на их концерты, поклонники падают в обмороки от чистой радости видеть своих кумиров. K-по музыка характеризуется высокими бюджетами, наряды стоят целое состояние.
«Айюммас» (по корейский «пожилые дамы») тиранизируют на улицах прохожих. В южнокорейском обществе к пожилым людях существует особое уважительное отношение, которое прощает им многие поступки, независимо от того, что они делают. Например Айюммас могут громко шикать на Вас в метро, толкать в общественном транспорте, плевать на молодых людей или кричать на человека, если им не нравится то, что тот делает. Хотя их действия не всегда могут показаться справедливыми, тем не менее с этим надо мириться.
Умение европейцев употреблять алкогольные напитки — ничто по сравнению с Южной Кореей. Год за годом, Южная Корея занимает верхние места потребления алкоголя на планете. Если в Южной Корее кто-то ставит напиток перед вами, то отказаться от него будет считаться грубостью. Южнокорейцы особенно любят свой ликер Soju, крепкий спиртной напиток, сделанный из риса или ячменя.
Одинаковая одежда? Одинаковые джинсы, свитера и кроссовки? Одеваться в одинаковые наряды сегодня является очень популярной тенденцией в Южной Корее. Это вовсе не редкость увидеть молодых людей на улицах города в одетых совершенно одинаково, как близнецы. Логика сопоставления пары одинаковых нарядов в том, чтобы показать всем окружающим, как люди любят друг друга. Компании, от крупных сетевых магазинов до небольших бутиков планируют свои маркетинговые ходы вокруг этой очень популярной тенденции.
Иностранцы в Южной Корее могут быть шокированы тем, сколько люди говорят им, что они «полные», «одеты плохо». Хотя эти высказывания в западном обществе считаются некорректными, тем не менее логика таких высказываний в том, что южные корейцы обеспокоены вашим благополучием и хотят убедиться, что человек в порядке.
После приземления в Южной Корее, западные люди сразу обращают внимание, насколько короткие юбки носят местные девушки. Концепция молодежной моды «Без штанов» очень популярна в стране и юбки такие короткие, что женщины часто держат газету или сумку, чтобы при ходьбе по лестнице прикрывать аппетитные формы. В то время как длина юбки не имеет никакой ценности в стране, носить декольте считается совершенно недопустимым. Если какая-нибудь девушка оденет декольте, то практически каждый прохожий будет неодобрительно смотреть на нее, а уж бабушки Айюммас обязательно накричат и плюнут вслед.