какое может быть везение

19 примеров настоящего везения

Что бывает, когда вступаешь на темную полосу жизни, и судьба посылает тебе наказания за грехи реальные и мнимые, все прекрасно знают. Иное дело удача – если эта ветреная особа и соизволит проявить внимание к человеку, то вряд ли это будет похоже на речь прямым текстом. Она не упускает шанса поиграть, подразнить, пощекотать нервы самыми разными способами. Какие формы это принимает, смотрите далее.

Радость рыбака – отправлялись пиво пить вдали от жен и случайно поймали 340-кг тунца!

какое может быть везение

Очень удачно припарковался

какое может быть везение

Вот это бонус

какое может быть везение

Угадал счет в 2-х футбольных матчах и из € 20 выиграл почти € 16000

какое может быть везение

Это счастливое яйцо или наоборот? Вот как понять?

какое может быть везение

Нет, ну сразу пятилистный клевер – это точно к удаче!

какое может быть везение

Реальный вес покупательницы весов совпал с рекламной картинкой (вес в фунтах, а не килограммах)

какое может быть везение

Как изящно шторм уронил веточку, не поцарапав машинку!

какое может быть везение

Спорим, картошку фри такой длины вы даже не мечтали увидеть?

какое может быть везение

Испытываешь некоторое разочарование, когда находишь конец радуги

какое может быть везение

Все 4 яйца в коробке оказались с двойными желтками

какое может быть везение

“Уронил случайно яйцо в раковину, а оно решило, что не будет падать, а повисит тут немножко”

какое может быть везение

Вы ведь тоже это видите, да? Лицо бородатого незнакомца на дереве.

какое может быть везение

Каков шанс, что случайно брошенный пульт зависнет в таком положении?

какое может быть везение

Случайный кадр туриста стал настоящей фотобомбой!

какое может быть везение

Крохотный выступ на ручке ложке удержал её от падения со стола

какое может быть везение

Они листали Tinder и вдруг поняли, что смотрят друг на друга, на экране и в реальности

какое может быть везение

Удача подкинула листочек с удивительной окраской. Надо засушить на память!

какое может быть везение

Чем не проявление капризной удачи? Свалила дерево на машину, но в последний момент пощадила.

Источник

Фортуна любит везучих: как наука объясняет везение и удачу

Статья про психологию везения, после прочтения которой кажется, что ты все понял и теперь станешь богатым, здоровым и счастливым в личной жизни. (Спойлер: на самом деле не станешь.)

какое может быть везение

Как люди, в большинстве своем испорченные высшим гуманитарным, а то и техническим образованием, мы тут, в редакции, с подозрением относимся к потустороннему, астральному и эфирному. Однако глупо было бы отрицать, что гороскопы, курсы личностного роста и автомобильные иконостасы могут принести финансовое и личное благополучие — в особенности тем, кто их продает. Поэтому — внимание! — следи за руками! Если ты читаешь это сейчас, тебе невероятно повезло! Только сегодня на страницах нашего журнала мы предлагаем стопроцентно действующий заговор на удачу! Прочитай эту статью — и тебе будет везти и дальше! Едва ее текст появился в редакции, как нам немедленно дали отопление, сам собой починился принтер, а секретарша пришла в самой короткой мини-юбке за всю историю журнала. Это реально работает!

Ладно, не будем больше придуриваться и откроем карты: статья действительно про то, как стать везучим. Однако при ее написании не было использовано ни одного средневекового заговора, астральной проекции или гималайского гуру.

Уайзман вообще довольно интересный человек. В восемь лет он увлекся магическими трюками и вскоре стал выступать в Ковент-Гардене перед толпой прохожих. Когда исполнилось восемнадцать, этот бойкий юноша был уже звездой своего жанра, однако решил приостановить карьеру шоумена и отправился в университет изучать психологию. Уайзман стал специалистом по реакции людей на паранормальные явления, чудеса и аномалии. Он написал несколько научных статей и получил степень профессора. После этого Уайзман вернулся к публичным выступлениям, но совсем на другом уровне — как ведущий передачи по разоблачению сверхъестественного на BBC.

Одним из объектов живого интереса профессора стало везение. Было во всей концепции везучести что-то такое антинаучное, что так и требовало разоблачения. Однако факт оставался фактом: некоторые люди считали себя удачливыми и на них действительно как из рога изобилия сыпались всякие подарки судьбы. Ну а неудачникам, как они ни старались, едва удавалось удержаться на плаву. Уайзман разместил объявления в национальных газетах, и более 400 человек согласились участвовать в его исследовании. Это были люди, которые считали себя или очень везучими, или хроническими неудачниками. В течение десяти лет настойчивый британский ученый заставлял их заполнять анкеты, следил за их жизненными перипетиями, устраивал тестирования и анализировал полученную информацию. В результате Уайзман все-таки узнал, в чем состоял секрет ускользающей фортуны! Профессор выделил пять черт характера, которые делают человека везучим. Итак, счастливчики.

ПРОСТО ТАК ЗАГОВАРИВАЮТ С НЕЗНАКОМЦАМИ

какое может быть везение

Наше «увы» всем запинающимся тихоням и мрачным человеконенавистникам, любителям уютно посидеть за сериалом, вместо того чтобы тащиться на дурацкую тусовку, и людям с непробиваемым коконом, одиноко медитирующим над капучино в уголке кофейни. По заключению профессора Уайзмана, основой нашей карьерной и личной удачи оказалась способность постоянно расширять свои социальные контакты. Все «счастливчики» из контрольной группы постоянно с кем-то знакомились, ввязывались в беседу в самолете, заходили в бар и тут же подсаживались к одиноким людям, а на всевозможных выставках, корпоративах и базарах ловко перемещались от одного человека к другому, ничуть не стесняясь представиться и отпустить глупую шутку.

Разговаривать с незнакомцами важно не только тогда, когда ты что-то продаешь или ищешь новых отношений на свою голову. В Университете Новой Каролины недавно провели исследование карьерного роста инженеров, в котором участвовали 42 респондента. Большинство из них заявили, что предложения, которые влияли на их продвижение по службе, а также профессиональные знания и навыки очень часто приходили к ним через совершенно случайные знакомства.

Как же быть, если ты категорически не создан для светской жизни? Вот и сейчас, в разгар этого дурацкого дня рождения, они уже все напились и весело галдят, а ты сидишь в уголке и читаешь эту статью. Похоже, именно такие, как ты, умудрились за последние пятнадцать лет повернуть оглобли эволюции в свою сторону и придумали социальные сети. По заключению профессора Уайзмана, виртуальное общение, конечно, не так продуктивно, как реальное, однако тоже поможет тебе найти, а главное, поддерживать новые контакты. Поэтому смело затыкай рот чувству вины, которое гложет тебя через час после просмотра ленты «Фейсбука». Ты не бездельничаешь, а расширяешь свой социальный круг и куешь удачу!

Пример. Джон входил в группу «счастливчиков» профессора Уайзмана. Он был классическим экстравертом — постоянно ходил на вечеринки и шумные сборища. Однажды даже рассказал профессору о своем тайном методе: перед тем как идти на какое-нибудь публичное мероприятие, этот человек решал для себя, что сегодня он будет знакомиться, допустим, со всеми людьми в красном или со всеми, кто носит очки. Эта совершенно случайная выборка давала удивительные результаты. Именно так Джон заполучил очень выгодный контракт для своего бизнеса и познакомился с женщиной, которая стала его женой.

ОТВЛЕКАЮТСЯ НА ПОСТОРОННЕЕ

какое может быть везение

Это свойство, которое в тебе так стремилась изжить учительница младших классов, на самом деле древнейший инстинкт охотника и собирателя, который помогает выследить дичь или заприметить съедобное растение, даже когда ты занят другими важными делами. Профессор Уайзман проиллюстрировал его одним показательным экспериментом. Он раздал своим испытуемым (тем самым неудачникам и счастливцам) по газете и попросил посчитать, сколько в ней фотографий. Обе группы справились с этой задачей довольно быстро. Однако в том, как они выполнили задание, была кардинальная разница! Среди неудачников большинство просто взяли и посчитали фотографии, в то время как подавляющая часть везунчиков обнаружила огромное объявление на второй полосе: «Кончайте считать! В газете 43 фотографии!»

Профессор Уайзман утверждает, что результаты этого эксперимента можно экстраполировать на то, как удачливые люди выполняют любую задачу. Они не торопятся к цели, сжав зубы, постоянно опасаясь, что их кто-то обойдет на повороте. Тревожность нехарактерна для них вообще. Даже в дедлайн они позволяют себе сходить в курилку пообщаться или пойти по ссылке в новый блог, где обнаруживается идея для не­ожиданного переосмысления всего проекта. И вот уже начальник переносит дедлайн, а несчастный коллега-неудачник, который сдал свою часть вовремя, проклинает выскочку. Очень важно стараться не давать дедлайну вводить себя в состояние стресса: это сужает область нашего внимания до единственной задачи, которая маячит перед усталым мозгом.

«Не стесняйтесь отвлекаться! — советует Уайзман. — Нарушайте свои привычки, смотрите по сторонам, не бойтесь повернуть на незнакомую улицу. Даже если вы приедете домой на полчаса позже, возможно, вы обнаружите что-нибудь замечательное! А если даже не обнаружите — все равно новые впечатления помогают упражнять мозг, а расширение ареала вашего обитания приносит удачу в охоте».

Пример. Муж постоянно ругал Джоанну за то, что она ездит очень медленно. Однако женщина ничего не могла с собой поделать: она постоянно засматривалась на все, что происходило вокруг. Джоанна говорила, что таким образом она получает от езды особое удовольствие, отмечает, как весна и осень меняют пейзаж, как люди украшают к праздникам дома, как облака окрашиваются в закатный цвет. В итоге именно Джоанна случайно наткнулась на объявление о продаже дома, когда они долго и безуспешно искали с мужем новое жилье. Со стороны конструкция выглядела как заброшенный склад без окон, однако оказалось, что внутри это настоящий лофт со стеклянной стеной, обращенной к лесу. Объявление о продаже было маленьким и незаметным, к тому же владелец не использовал агента, так что наткнуться на этот дом можно было только случайно. Все друзья считали, что Джоанне просто невероятно повезло.

НЕ БОЯТСЯ ПЕРЕМЕН

какое может быть везение

Представь, что тебе предложили новую работу в другом городе. Если тебе больше тридцати, это становится настоящей проблемой. Как установил Уайзман, большинство людей откажутся менять свою жизнь даже ради блестящих карьерных перспектив. В нас биологически заложен механизм, который обращает наше внимание на риски, а не на возможную прибыль. Только если прибыль очень сильно перевешивает потенциальные жертвы, мы действуем без колебаний.

Так вот, у везунчиков этот механизм сломан! Среди них процент готовых «выйти из зоны комфорта» резко возрастает. Бросить стабильную работу и поехать делать проект в другую страну — пожалуйста! Влюбиться и переселиться в другой город? Хоть завтра! Сменить марку машины, отправиться ужинать в незнакомый ресторан, пойти на вечеринку, где они никого не знают, поменять фамилию, профессию и партнера им также просто, как высморкаться. Большинство из нас, глядя на весь этот безумный карнавал из своего футляра, считают, что эти люди просто неприлично удачливы. Однако следует учитывать, что неудачи в современной инстаграмной культуре все-таки принято оставлять за кадром. Поэтому видим и слышим мы о событиях, которые закончились хорошо, – вот и кажется, что везунчикам все удается. Скорее всего, они так же часто оказываются в дураках, как и вытягивают счастливый билет, просто в общем шуме на это никто не обращает внимания. К тому же путешествия, обновки и переезды в нашем сознании всегда ассоциируются с престижным потреблением. Поэтому, даже если ты поехал в Париж, где тебе разбили сердце, это воспринимается как невероятное везение по сравнению с перспективой провести всю жизнь в городе Железнодорожный на должности старшего билетного кассира.

В общем, ты понял профессора Уайзмана. Если тебе предлагают командировку или интрижку — соглашайся, потом разберешься. Даже если придется сломать любимый футляр, а кочевая жизнь так и не понравится, то на обломках старого кокона всегда можно построить новый, с евроремонтом, и рассказывать из него по праздникам, как ты однажды ходил на Роковую гору и обратно.

Пример. Бенджамин был классическим неудачником. Его любимая история была про то, как после окончания колледжа он не поехал заниматься профессиональным пляжным волейболом в Калифорнию, а остался с семьей. В любой момент, когда что-то не получалось на работе или дома, Бенд­жамин с укоризной поднимал глаза, и все понимали, что вот сейчас он, загорелый и безупречный, мог бы топтать теплый песок на берегу Тихого океана. Даже если что-то получалось, жалкой рядовой удаче было бесконечно далеко до идеального калифорнийского счастья.

ИДУТ НАПРОЛОМ

какое может быть везение

Классический совет «Если вам достался лимон — сделай из него лимонад» был придуман как раз для удачливых людей. Самый простой секрет их везучести в том, что они никогда не отчаиваются, до­игрывают ситуацию до конца и в итоге уходят из казино судьбы хотя бы с небольшим выигрышем. Речь тут идет о блокировке еще одного важного механизма выживания: в целом наш вид редко соглашается на то, чтобы долго делать бесплодные попытки. Мы экономим энергию. Несколько неудач кряду способны полностью отключить видение перспектив ситуации для большинства из нас. Это ощущение можно сравнить с желанием плюнуть на все и залечь в спячку на диван, которое охватывает после череды неудачных вечеринок, где ты так и не встретил девушку своей мечты.

Так вот, человек везучий, как обнаружил профессор Уайзман, точно так же будет ходить на эти вечеринки. Вполне возможно, что он тоже так и не встретит подходящего партнера (кстати, требования к этому партнеру у него будут кардинально отличаться: вместо того чтобы искать блондинку с чувством юмора и бюстом не меньше «тройки», везунчик будет формулировать свой запрос просто как «найти какую-­нибудь хорошенькую девушку»). Однако, поскольку у него отключена функция экономии энергии, этот негодяй будет продолжать знакомиться с кем попало и, вполне возможно, неплохо проведет время с новыми друзьями или получит приглашение на интересное событие совсем другого формата, куда наконец толпой придут желанные принцы и принцессы. Что тут скажешь, этот неугасимый оптимизм и позитивный настрой (а также отсутствие тревожности в стрессовых ситуациях, депрессий от нехватки ультрафиолета и прочих прелестей жизни ипохондрика) — это своего рода генетическая данность. Возможно, именно ее и можно назвать везучестью.

Остальным, обделенным, остаются только жалкие попытки имитировать божий дар при помощи подручного алкоголя или антидепрессантов (строго по рецепту врачей, разумеется).

Пример. Изобретатель циклонного пылесоса Джеймс Дайсон собрал 5100 моделей своего устройства, прежде чем у него получился рабочий прототип. Все это время он жил на деньги своей жены. Можно сказать, что в жизни у этого человека было 5100 неудач и всего одна счастливая случайность. Даже после того, как пылесос заработал, Дайсону потребовалось еще пять лет, чтобы он начал продаваться. Однако в итоге он основал собственную компанию и стал миллиардером.

какое может быть везение

ВЕРЯТ В ВЕЗЕНИЕ

какое может быть везение

Наконец, любимый парадокс доктора Уайзмана состоит в том, что многим удачливым людям помогает в жизни именно вера в собственное везение. Своего рода плацебо, внутренняя уверенность, которая позволяет довериться интуиции. Между тем интуиция — это вовсе не паранормальное шестое чувство, как многие думают. Когда мы принимаем решения по наитию, очень часто при этом мозг задействует мимолетные наблюдения и несформулированные выводы из нашего подсознания. Однако рационалисты закрывают глаза на эти подсказки «внутреннего голоса». А вот люди слегка суеверные запросто таким образом получают доступ к дополнительным мощностям своего мозга.

Помимо активации интуиции вера в то, что они родились под счастливой звездой, позволяет людям проявлять все остальные «везучие» черты характера. Они уверены в себе и потому более общительны. Они знают, что все как-нибудь образуется, и поэтому более расслабленны даже в самых стрессовых ситуациях, что позволяет видеть больше возможностей их разрулить. Уверенность в том, что все будет хорошо, помогает решиться на риск перемен и довести дело до победного конца, несмотря на препятствия.

Пример. Основатель компании FedEx Фред Смит был известен среди друзей как человек феноменально удачливый. Он сам всегда говорил, что не знает, как это работает, однако в критические моменты ему просто везет. Эта удивительная уверенность однажды спасла компанию от банкротства. Дело было в самом начале, когда FedEx только начала заниматься перевозками. Смит набрал большое количество заказов, однако цена на авиатопливо постоянно росла и в какой-то момент в бюджете компании возникла огромная дыра. У FedEx были миллионные долги, банк отказался давать очередную ссуду. В кассе компании оставалось всего 5 тысяч долларов. Фред не сказал о своем дерзком плане никому из своих парт­неров. В тот вечер он забрал все деньги из кассы, сел на самолет и улетел куда-то. На следующий день на счету компании оказалось 27 тысяч. Эта сумма помогла перевозчику продержаться на плаву еще неделю, которая оказалась критической. А после этого дела резко пошли в гору, и FedEx никогда больше не сталкивалась с финансовыми трудностями. Впоследствии Фред рассказал партнерам, что он летал в Лас-Вегас, где всю ночь играл в блэкджек и выиграл 27 тысяч!

Источник

Удача с точки зрения науки: как сделать так, чтобы тебе больше везло

«Основная функция нашего мозга — справляться с неопределенностью в реальном мире и находить закономерности», — говорит Янлонг Сан, профессор медицинского колледжа. И действительно, что как не фактор удачи идеально подходит к понятию «неопределенное»? Вместе с Royal Cheese будем пытаться понять суть везения, узнаем, как увеличить процент удачи в твоей жизни, и постараемся найти закономерности в жизнях везучих людей.

Феномен удачи

Изучение причин удачи при прочих равных показателях, таких как материальные, физические, социальные, всегда интересовало исследователей. Однако провести подобное в полевых условиях представляется невозможным или крайне маловероятным: уж слишком разные все мы. Даже первоначальное, скажем, социальное сходство может скрывать под собой кардинальные отличия в психологии, личностных качествах и способе смотреть на мир. А это, оказывается, коренным образом влияет на количество удачи в нашей жизни.

В целом же изучение везения происходило в каждой из наук и сфер околонаучного знания, но всегда разрозненно. Иными словами, знания эти не систематизированы и не применяются в сочетании. К примеру, в нумерологии, астрологии и других древних учениях приводились попытки познать суть удачи. Однако сам факт того, что эти знания добыты путем домысливания и интерпретации несвязных на первый взгляд вещей, исключало возможность «коллаборации» с точными науками. Исследователь, сославшийся, скажем, на оккультиста Папюса, прослыл бы в научном сообществе несведущим.

Успех в спортивных показателях, по мнению психологов, зависит от нацеленности спортсмена в текущий момент времени. Пример: кто-то ставит своей задачей полностью реализоваться и получить достижения, а кто-то боится поражения. Например, когда спортсмен болен, он избегает неудачи, а когда здоров — нацелен на высокие результаты. И тот, и другой подход эффективны в разное время. Но если скажем, здоровый спортсмен будет бояться проявить инициативу и будет думать лишь о поражении, то шансов на успех у него будет меньше, а если больной будет нерационально зарываться, то скорее всего либо будет разочарован, либо получит травму. Как показывает практика, самый успешный вариант повысить шансы на везение и добиться успеха — это стремление к нужному (высокому) результату с учетом внешних и внутренних обстоятельств.

Эффект Пигмалиона и суеверия

Если возвращаться к полевым исследованиям, то на ум приходит эксперимент члена New York Skeptics Марка Левина. Он решил проверить влияние суеверий на везение в подбрасывании монеток. Марк решил повлиять на судьбу при помощи черной кошки. Интерпретируется это везде по-разному: где-то — к удаче, где-то (что чаще) — к неудаче.

Перед каждой партией одному из участников дорогу перебегала черная кошка, но никаких изменений в показателях не было. Для полноты картины Левин заменил цвет кошки на белый, но результат остался тем же. Скептик пришел к выводу, что это суеверие не влияет на степень удачи человека.

Но суеверия не работают. В действительности же свое место имеет так называемый «эффект Розенталя» (или «эффект Пигмалиона»). Его можно обрисовать на примере исследователя, который крайне убежден в верности или обоснованности какой-либо гипотезы. Он будет действовать так, что она получит физическое подтверждение, вне зависимости от ее правдивости. Подверженный этому эффекту человек будет интерпретировать реакции окружающих и явления внешнего мира в приемлемом для себя ключе. Это провоцирует «самоосуществление пророчеств». Схожим образом люди утверждаются в правдивости суеверий и в степени своего везения. У нас есть статья по схожей тематике — читай, если хочешь узнать про то, как вымысел меняет реальность, и про убийственную силу слухов.

Профессор фартовых наук

Почти в каждой статье по теме везения фигурирует имя профессора психологии Ричарда Уайзмана. В начале девяностых он предпринял попытку узнать, почему одни люди оказываются в нужном месте в нужное время, а другие постоянно терпят неудачи. В одной из газет он разместил объявление, где попросил обратиться к нему людей, которые считали себя везунчиками либо неудачниками:

«Сотни выдающихся мужчин и женщин вызвались участвовать в моем исследовании, и на протяжении многих лет я брал у них интервью, следил за их жизнью и предлагал им участвовать в экспериментах».

Как показала практика, многие из них не понимали причин своей удачи или неудачи. Разбираясь в этой ситуации, Уайзман пришел к выводу, что за удачу ответственны мысли и поведение везунчиков. В то время идея позитивного мышления была крайне популярна, у нас даже есть статья по теме, однако, помимо затертых до дыр установок в духе «думай, что ты богатый, и богатство придет», Уайзман провел весьма занимательный эксперимент. Он раздал своим подопытным газеты и попросил посчитать количество фотографий в них. Втайне от них внутри была размещена «пасхалочка» со следующим текстом:

«СКАЖИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРУ, ЧТО ТЫ ВИДЕЛ ЭТО, И ПОЛУЧИ 250 ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ».

Сообщение было напечатано большими буквами на полразворота, однако неудачники пропустили эту информацию мимо себя, в то время как везунчики чаще замечали неожиданное объявление. Уайзман пришел к выводу, что менее фартовые люди были больше напряжены и сконцентрированы на одном — это мешало им заметить объявление, в то время как везунчики более расслаблены и, помимо решения текущих задач (поиск фото), способны заметить другие открывающиеся возможности.

В целом же Ричард Уайзман по итогу своих исканий был убежден, что нашел «фактор удачи». Далее мы напишем вещи, которые сегодня многим представляются очевидными, однако на тот момент это не являлось таковым. Вот к каким выводам пришел профессор психологии:

Совет от продажников: как стать более удачливым

Где как не в продажах нужна удача? За советом мы обратимся к статье специалистов С.Д. Резника и А.А. Сочиловой «Везение как фактор конкурентоспособности менеджера». Итак, вот выжимка советов из научной работы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *