какое моторное масло лучше шелл или мобил

Запись №46. Shell? Motul? Mobil? Лукойл?

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Приветствую на очередной странице бортового журнала моей четырки )

Сегодня я выскажу своё дилетантское мнение по поводу моторных масел. Мнение не подкреплено никакими тестами, анализами и прочими фактами. Просто мнение, сделанное на основе своих же наблюдений.

Масло меняю каждые 9-10 тыс.км. Масляный фильтр ставлю только MANN W914/2.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

С 9600 км мой мотор ездил на Шелл Хеликс Ультра 5в-40.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Нареканий к данному маслу у меня нет. Визуальные осмотры под клапанной крышкой радовали: там была первозданная чистота. Компрессия как на новом моторе. При замене отработка сливалась темно-бронзового цвета.
Прилагаю фото с процесса замены прокладки клапанной крышки в период езды на этом масле.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

какое моторное масло лучше шелл или мобил

какое моторное масло лучше шелл или мобил

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Как видим, под крышкой очень чисто.

Затем я перешел на Motul 8100 X-cess 5w-40.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Отъездил на нем цикл. Сразу заметил, что в морозы мотор запускается тяжелее.
За 10 000 км уровень масла уходил где-то на 200-300г, но обходилось без доливок. Масло сливалось чуть светлее, чем Шелл.
В декабре у нас случился финансовый переполох и ценники взлетели вверх…Мотюль стал стоить просто космических денег. Было принято решение отказаться от него.
Моё решение подтвердил и следующий факт: в декабре 2014 года регулировали клапана. Снимаем крышку, а там…а там наметился износ кулачков распредвала! И плюс начал образовываться лаковый налет золотистого цвета. Регулируем, собираем, заводим. Прокатился около 30 км. Затем замер компрессии…он меня тоже не особо порадовал: в среднем, падение компрессии по цилиндрам около 0.6 очков.

Изучив множество лабораторных анализов, принимаю решение перейти на Mobil 1 New Life 0w-40.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Молибден и на зиму «нулёвка» — самое оно. Ну и крепкая база Мобила.
Скажу сразу: масло отработало отлично. Мягкая работа мотора, легкие запуски морозным утром. Отмечу, что залил это масло 1 января и на следующий день махнул в дальняк, протяженность которого составила 5 309 км. Угара нет, уровень не изменился. Но ценник на него тоже подлетел, и подлетел не кисло.

Снова погрузился в муки выбора масла. И решил вернуться на Шелл. Через Автодок вышло очень даже недорого.

Слил Мобил. Масло было очень грязное, черное. Сливал где-то около часа, пока занимался другими делами.
Затем залил Шелл. Влезло 3.2 литра.

Успел отъездить около 200 км. Масло уже потемнело, на щупе стало темно-бронзовое.
Складывается ощущение, что Мотюль нагадил в моторе. Плюс еще и износ на нем был больше.

В связи с этим, планирую следующее:
1. Интервалы замены масла снижаю до 8 000 км;
2. После этого цикла на Шелле буду делать промывку двигателя. Делать её буду следующим образом. Куплю 4 канистры по 5 литров Лукойл Люкс полусинтетическое 5в-40, буду менять масло каждые 2000 — 2500 км. Должно хватить примерно на 15 000 км. Как раз за лето успею сделать, чтобы по осени в отмытый мотор залить уже снова Шелл Хеликс Ультра 5в-40.

Я может быть и не прав, но как показывает практика «дороже — не значит лучше».

На этом, всем удачи и почаще меняйте масло в моторах своих железных коней 😉

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое моторное масло лучше: Мобил или Шелл

Масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, выполняет несколько задач. Оно охлаждает детали мотора, препятствует образованию коррозии, снижает трение движущихся деталей, тем самым замедляя износ.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Поскольку существует много типов и разновидностей двигателей, то и моторных масел имеется не меньше. Ведь работа разных двигательных систем рассчитана на определенные условия работы. Определить, каким маслом пользоваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, Шелл или Мобил, можно самостоятельно, если знать принципы классификации масел.

О производителях Мобил и Шелл

Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.

Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.

В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.

Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран – Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.

Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.

Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.

Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс

В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления – первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.

При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.

Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.

Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.

Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.

Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.

В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.

Требования к моторному маслу

При выборе масла стоит опираться на следующие основные параметры:

Вязкость – агрегатное состояние, которое полностью зависит от температуры. Этот показатель считается важным, так как он отвечает за силу трения, с которой работают цилиндры мотора.

Щелочное число – указывает на объем ионов, которые в процессе функционирования устраняют окиси, справляются с износом и показывают моющие характеристики. Чем выше показатель – тем дольше масло сможет справляться со своей задачей.

Все эти нюансы говорят о качестве масла и его направленности: улучшенные показатели работы мотора или дополнительная защита. И у Mobil, и у Shell есть смазки, оптимальные по всем показателям.

Обзор и свойства присадок в маслах Shell Helix и Mobil

При анализе химического состава щелочной показатель является тем, на что надо обратить внимание в первую очередь, так как он является определяющим разнообразия присадок. В них обеспечено присутствие ионов:

В Мобил всегда имеется больше кальция – 20 мг/кг (о присутствии такого же уровня ионов кальция в своей продукции заявляет и Кастрол).

В продукции Шелл кальция меньше, не более 13,55 мг/кг.

Остальные элементы и соединения присутствуют приблизительно в равных соотношениях. Впрочем, у Мобил их немного больше.

В то же время в маслах Шелл отмечается больший объем бария – 15 мг/килограмм. В Мобил же этот показатель – 9,5.

Но в целом в составах Mobil количество основных присадок выше, чем в Шелл. В частности, в них содержится молибден (Mo), улучшающий смазочный эффект. Этот металл предназначен для защиты деталей и узлов двигателя в процессе трения.

При работе мотора в деталях образуются микротрещины. Они заполняются частицами молибдена. Mo отличается высокой прочностью, благодаря ему продлевается срок работы мотора. В килограмме масла Мобил присутствует 150 миллиграммов молибдена.

Расход на угар

Когда двигатель работает, происходит процесс, называемый выгоранием масла. Этот параметр указывает на объем автомасла, сгорающего в ДВС. Его можно назвать и показателем экономичности.

Существуют предельно-допустимые показатели расхода при угаре. В таких случаях чем меньше расходуется автомасла, тем более экономным оно считается.

Вся продукция Mobil в этом отношении превосходит Shell Helix. Величина разницы в угаре приближается к трем процентам. Но такой показатель не является значительной величиной, основываясь на которую, можно делать выбор.

Шелл показывает повышенный расход. Без доливки проработает 4500 км, затем уровень масла будет падать, и к 5000 км опустится ниже допустимых значений.

Мобил является более экономичным вариантом, но при этом разница между ними не столь ощутима – порядка 3%. На это указывают следующие данные:

Физические показатели и химический состав масел отвечает за надлежащее функционирование двигателя.

Работа при пониженных температурах

Испытывали смазки и в условиях холода. При этом температуры доводились до минус 30 градусов. Проведенные исследования показали, что масла от компании Shell при 100°С не разжижаются.

По этому показателю оно превосходит своего конкурента, а также полусинтетические образцы от фирм G-Energy и Мотюль.

Свойства составов от обоих брендов в холодное время года остаются на первоначальном уровне. Даже под 30 мороза Shell Helix и Mobil сохраняют вязкостные показатели, обеспечивая старт в течение трех секунд.

Что же все-таки лучше, Шелл Хеликс или Мобил?

Большое наличие присадок в автомасле – это лишь косвенный фактор воздействия на обеспечение функционирования двигателя. В ходе испытаний показатели масла Шелл не уступали Мобил.

Отличия присутствуют лишь в том случае, если идет речь о «мягких» деталях, то есть, изготовленных таких металлов, как медь и алюминий. Но в стальных двигателях Шелл показывают преимущества.

Также важно, чтобы масло и мотор были совместимыми. Как отмечалось, стальной технике подойдет Shell, а алюминиевой – Mobil.

Климатические показатели, качество топлива, а также условия работы авто – все это оказывает влияние на работу масла. Поэтому ответ, какой выбор сделать – будет абсолютно разным в отличающихся условиях.

Источник

Очередной эксперимент: Toyota vs Shell & Mobil и Да будет свет и тепло

какое моторное масло лучше шелл или мобил

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Всем доброго дня и здравия!

Эта запись будет посвящена техобслуживанию Суперба за последние два месяца. Не люблю делать отдельные посты о каждой процедуре, типа почистили печку или заменили лампочку, поэтому все эти работы объединены в одну запись.

Моторное масло: переходим с Shell на Toyota
Начну, пожалуй, с самой интересной, на мой взгляд, темы: замена масел. Помнится, после неудачного перехода на Мотюль я зареклась больше не экспериментировать с моторным маслом, а заливать удачно прижившийся с первых дней эксплуатации Shell Helix Ultra.

Напомню, что масложором наш Суперб не страдает (ттт). Замена масла до пробега чуть больше 100 тыс. км проводилась по регламенту, при этом каждые 7,5 — 8 тыс. км доливали

800 мл и ездили до ТО, т.е. за 15 тыс. км угар составлял не более

800 мл, что по характеристикам для турбомотора вполне допустимо.

С пробега 102 тыс. км и по сей день (156 414 км) замена масла проводится каждые 7,5 — 8 тыс. км без доливов. Казалось бы, если все хорошо, зачем переходить на другое масло? Мы бы и не перешли, если бы не замерили компрессию в цилиндрах.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Причин разброса в показателях компрессии в цилиндрах может быть множество: клапана, гидрики, распредвалы и т.д., как вариант, одна из частых болезней Супербов с нашим двигателем – закоксованность маслосъёмных колец. По решению «главного механика» сам движок пока трогать не будем.

Промывка димексидом — не наш вариант, поскольку он разрушает керамическое напыление ШПГ. Хотя все чаще можно видеть записи коллег-супербоводов про использование этого препарата. Ну да ладно, у них не стоит задача накатать мильен км😂

Для раскоксовки мы будем использовать Лавр, но это позже, сначала решили опробовать метод с повышением зольности масла, поэтому вместо Шелла залили Тойоту.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Что странно, в российской системе масел американская Toyota определена как синтетика. Тем не менее результаты лабораторных исследований этого масла сильно отличаются от обычного синтетического, осадок в котором выпадает даже при комнатной температуре.

После замены масла катаемся в режиме наблюдения: уже проехали чуть более 1 тыс. км, хуже точно не стало, масложор не появился. Будем следить за поведением Супа, о результатах обязательно напишу, даже если они не оправдают наших ожиданий и отложившийся нагар не «вылетит» в трубу.

Сторонники гидрокрекинга, минералки и синтетики, как и полагается, поделены на лагеря. В каком мы окажемся, надеюсь, позднее будет понятно, поэтому, как автор поста, призываю не разводить спор на данную тему.

ATF: Toyota вместо Mobil
Сразу оговорюсь, что делюсь исключительно собственным опытом и ощущениями, никого ни к чему не призывая.

Если по моторному маслу пока ещё только предстоит сделать выводы, то с ATF оказалось все намного проще и 1 тыс. км вполне хватило, чтобы резюмировать: Toyota значительно лучше Mobil подходит для Aisin 09g.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

АКПП стала «мягче», как на заводской ATF. Даже ваговская жидкость, которая в своё время сменила заводскую, не давала такого эффекта.

Что же касается Mobil, то с ней коробка не тупила, она была просто жёстче. А после очередной «прожарки» масла до 118° стали чувствоваться переключения, как на Вольво s80 образца 2011 года (кстати, там тоже Aisin, только другой модификации). Собственно, сей факт и послужил причиной для смены ATF, хотя проехали на ней всего

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Старая жидкость была уже не розового цвета, а бордового! Это посыл к тем, кто задается вопросом: менять ATF в АКПП или нет. Не зря завод-изготовитель Aisin рекомендует менять жижу в коробке каждые 20 тыс. км или раз в два года в зависимости, что наступит раньше.

К тому же при замене моторного масла большинство не ориентируется на регламент, а проводит эту процедуру гораздо чаще. С ATF по сути нужно делать то же самое. Тем более, что у многих, как и у нас, не установлен допрадитор для охлаждения АКПП.

Возможно, кто-то поинтересуется, а почему залили Toyota, а не родную, айсиновскую ATF? А потому, что Aisin входит в Toyota Group.

Помимо жидкостей поменяли масляный (VAG), салонный (угольный KNECHT/MAHLE) и топливный (VAG) фильтры, щетки стеклоочистителей (BOSCH). Все стандартно, отдельно расписывать нет смысла.

Чистка моторчика печки
Явных причин, чтобы доставать моторчик печки, не было: работал исправно, посторонних звуков не издавал. Разве что возраст автомобиля уже приличный, а чистку ещё ни разу не делали. В итоге, «главный механик» снял салонный фильтр, разобрал бардачок и достал моторчик.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

UPD Не зря говорят, что все познаётся в сравнении. Чистый моторчик заработал как новый, разогревает салон чуть ли не вдвое быстрее, с наступлением холодов это особенно актуально. Так что не поленитесь и почистите механизм, даже если он вас не беспокоит. Без пыли он трудится значительно эффективней.

Замена ксенона
Знаете, как умирает ксеноновая лампа? А мы теперь знаем: на прощание она светит ярким розовым светом. Пока с нами распрощался только один ксенон (справа), второй вполне прилично светит, без признаков угасания.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Процедура замены довольно простая: открываем капот, снимаем резиновую заглушку за фарой, проворачиваем против часовой стрелки крепление, достаём умершую лампу и вставляем новую. Для тех, кто не в курсе, отмечу, что стеклянную часть лампы лучше не трогать, чтобы не сокращать срок ее службы.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Всем нам удачи на дорогах и пусть автомобили доставляют только положительные эмоции!

Источник

Шелл или Мобил

Шелл или Мобил

Каждый владелец автомобиля, спустя определенный промежуток времени, сталкивается с необходимостью замены автомобильного масла. Так как на рынке представлен большой выбор различных видов от таких фирм-производителей, как: Шелл, Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол и т.д. — выбор сделать нелегко. Для этого необходимо сравнить ассортимент и выбрать масло, максимально отвечающее требованиям вашего автомобиля.

Параметры моторного масла

Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:

• щелочное число — это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра — тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду

• содержание ионов (кальция, фосфора и других) — эти вещества определяют щелочное число, моющие способности масел и их противоизносные свойства.

Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто — ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний Шелл и Мобил.

Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.

Из этого утверждения следует вопрос — «какое из них более качественное?».

Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика — в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента — 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост — он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил — 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл — со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость — один из значимых параметров автомобильного масла.

Shell и Mobil при низких температурах сравнение

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель — экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил — более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил — 11,32 л/100 км, а Шелл — 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Так все таки Шелл или Мобил?

Оба эти масла хороши, но важно определить оптимальную зону их работы. Если эксплуатируется автомобиль в условиях, когда проблематично обеспечить машине качественное топливо, то автомобильное масло должно обладать большим количеством элементов присадок, которые обеспечат повышенное щелочное число, — как у масел Мобил. Также необходимо, чтобы двигатель автомобиля и масло максимально подходили друг другу. Как было сказано выше, стальной механике придется больше по вкусу Шелл, а алюминиевой — Мобил.

Проанализировав все эти факторы, автолюбителю необходимо сделать самому выбор между этими продуктами. Условия эксплуатации машины, качество бензина, климатические условия — все это влияет на работу масла. Поэтому ответ на вопрос: «Кто лучше, Шелл и Мобил?» будет совершенно разным в различных ситуациях.

Шелл или Мобил: какое моторное масло лучше

Несмотря на обилие в России моторных масел различных производителей, безусловными лидерами на рынке по пока остаются Shell и Mobil. У каждого из этих брендов существуют свои адепты, фанаты и последователи. И это, в общем, логично, учитывая высочайшее качество выпускаемых продуктов.

Очень часто на различных форумах или комментариях к статьям на различных интернет-ресурсах разгораются споры, а какое моторное масло лучше — Shell или Mobil?

Какое масло лучше — Shell или Mobil?

Какое масло лучше — Shell или Mobil?

Попытаемся это выяснить и мы.

Что значит — лучше?

Для решения любого спорного вопроса первым делом надо определиться с терминологией. Что значит — какое масло лучше?

И Mobil и Shell — отлично показывают себя в эксплуатации, они обеспечивают двигателям высокую степень защиты, работают длительное время. Но по каким параметрам можно эти продукты сравнить, чтобы все-таки понять, какой продукт действительно качественнее?

На наш взгляд, о качестве масла лучше всего скажут результаты химических анализов. Их без труда можно найти в открытом доступе в интернете. Безусловным плюсом такого подхода является его объективность. Для каждого параметра фиксируется измеренная величина, определяющая этот параметр для одного масла и позволяющая однозначно сравнивать его с другими маслами.

Итак, давайте для примера сравним свежее моторное масло Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 и свежее моторное масло Mobil1 ESP 5W-30, сравним их параметры и определим — какое из них лучше.

Почему мы сравниваем именно эти два масла? Да просто потому, что эти продукты похожи по многим характеристикам. Но чем-то же они отличаются? Сравнение по результатам лабораторных анализов можно применять как к маслам различных брендов, так и к продуктам одной линейки.

Сравнение будем вести по таким параметрам как

Для удобства результаты анализа были сведены в таблицу:

Результаты анализов моторных масел Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 и Mobil1 ESP 5W-30

Результаты анализов моторных масел Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 и Mobil1 ESP 5W-30

Что мы узнали?

По вязкости оба продукта удовлетворяют SAE 30. Индекс вязкости и показатели кинематической вязкости близки.

Масло Mobil гораздо более морозостойкое, что при эксплуатации в условиях низких температур может стать решающим фактором.

Щелочное число у Mobil выше. Это говорит, о том, что масло имеет больший запас до выработки.

По сульфатной зольности Shell незначительно выигрывает у Mobil, как бы «обещая» меньшее количество нагара и более деликатное отношение к системам очистки выхлопных газов.

Масло Mobil содержит молибден, который снижает трение в двигателе и за счет этого повышает его экономичность. В масле Shell дисульфид молибдена отсутствует. По содержанию остальных ионов оба масла близки.

Вывод

Перед нами хорошие масла Mobil и Shell. Однако в северных районах с большими морозами предпочтительнее все же использовать Mobil, температура застывания которого на 6 градусов ниже. Да и долговечность у Мобила повыше.

Следует заметить, что данный вывод справедлив только по отношению к сравнению этих двух конкретных масел. Для других пар материалов результаты могут значительно отличаться.

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Читайте другие наши публикации:

Моторное масло Shell: как отличить подделку

Трансмиссионное масло 75W-90. Топ-10

Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, выполняет несколько задач. Оно охлаждает детали мотора, препятствует образованию коррозии, снижает трение движущихся деталей, тем самым замедляя износ.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Поскольку существует много типов и разновидностей двигателей, то и моторных масел имеется не меньше. Ведь работа разных двигательных систем рассчитана на определенные условия работы. Определить, каким маслом пользоваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, Шелл или Мобил, можно самостоятельно, если знать принципы классификации масел.

О производителях Мобил и Шелл

Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.

Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.

В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.

Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран — Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.

Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.

Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.

Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс

В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления — первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.

При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.

Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.

Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.

Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.

Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.

В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.

Требования к моторному маслу

При выборе масла стоит опираться на следующие основные параметры:

Вязкость — агрегатное состояние, которое полностью зависит от температуры. Этот показатель считается важным, так как он отвечает за силу трения, с которой работают цилиндры мотора.

Щелочное число — указывает на объем ионов, которые в процессе функционирования устраняют окиси, справляются с износом и показывают моющие характеристики. Чем выше показатель — тем дольше масло сможет справляться со своей задачей.

Все эти нюансы говорят о качестве масла и его направленности: улучшенные показатели работы мотора или дополнительная защита. И у Mobil, и у Shell есть смазки, оптимальные по всем показателям.

Обзор и свойства присадок в маслах Shell Helix и Mobil

При анализе химического состава щелочной показатель является тем, на что надо обратить внимание в первую очередь, так как он является определяющим разнообразия присадок. В них обеспечено присутствие ионов:

В Мобил всегда имеется больше кальция — 20 мг/кг (о присутствии такого же уровня ионов кальция в своей продукции заявляет и Кастрол).

В продукции Шелл кальция меньше, не более 13,55 мг/кг.

Остальные элементы и соединения присутствуют приблизительно в равных соотношениях. Впрочем, у Мобил их немного больше.

В то же время в маслах Шелл отмечается больший объем бария — 15 мг/килограмм. В Мобил же этот показатель — 9,5.

Но в целом в составах Mobil количество основных присадок выше, чем в Шелл. В частности, в них содержится молибден (Mo), улучшающий смазочный эффект. Этот металл предназначен для защиты деталей и узлов двигателя в процессе трения.

При работе мотора в деталях образуются микротрещины. Они заполняются частицами молибдена. Mo отличается высокой прочностью, благодаря ему продлевается срок работы мотора. В килограмме масла Мобил присутствует 150 миллиграммов молибдена.

Расход на угар

Когда двигатель работает, происходит процесс, называемый выгоранием масла. Этот параметр указывает на объем автомасла, сгорающего в ДВС. Его можно назвать и показателем экономичности.

Существуют предельно-допустимые показатели расхода при угаре. В таких случаях чем меньше расходуется автомасла, тем более экономным оно считается.

Вся продукция Mobil в этом отношении превосходит Shell Helix. Величина разницы в угаре приближается к трем процентам. Но такой показатель не является значительной величиной, основываясь на которую, можно делать выбор.

Шелл показывает повышенный расход. Без доливки проработает 4500 км, затем уровень масла будет падать, и к 5000 км опустится ниже допустимых значений.

Мобил является более экономичным вариантом, но при этом разница между ними не столь ощутима — порядка 3%. На это указывают следующие данные:

Физические показатели и химический состав масел отвечает за надлежащее функционирование двигателя.

Работа при пониженных температурах

Испытывали смазки и в условиях холода. При этом температуры доводились до минус 30 градусов. Проведенные исследования показали, что масла от компании Shell при 100°С не разжижаются.

По этому показателю оно превосходит своего конкурента, а также полусинтетические образцы от фирм G-Energy и Мотюль.

Свойства составов от обоих брендов в холодное время года остаются на первоначальном уровне. Даже под 30 мороза Shell Helix и Mobil сохраняют вязкостные показатели, обеспечивая старт в течение трех секунд.

Что же все-таки лучше, Шелл Хеликс или Мобил?

Большое наличие присадок в автомасле — это лишь косвенный фактор воздействия на обеспечение функционирования двигателя. В ходе испытаний показатели масла Шелл не уступали Мобил.

Отличия присутствуют лишь в том случае, если идет речь о «мягких» деталях, то есть, изготовленных таких металлов, как медь и алюминий. Но в стальных двигателях Шелл показывают преимущества.

Оба варианта имеют свои плюсы, но необходимо определить оптимальную область их работы. В ситуации, когда из-за особенностей эксплуатации нет возможности заливать в ТС надлежащее топливо, в состав масла должен быть внесен большой пакет присадок для повышения щелочного числа, — под этот критерий подходит марка Мобил.

Также важно, чтобы масло и мотор были совместимыми. Как отмечалось, стальной технике подойдет Shell, а алюминиевой — Mobil.

Климатические показатели, качество топлива, а также условия работы авто — все это оказывает влияние на работу масла. Поэтому ответ, какой выбор сделать — будет абсолютно разным в отличающихся условиях.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбирая моторное масло, надо ориентироваться на ряд критериев, а именно — вязкость должна соответствовать сезону, состав — состоянию двигателя (например, синтетика для изношенных ДВС не самый оптимальный вариант, как и минералка — для современных авто зарубежного производства), на рекомендации автопроизводителя и непосредственно на производителя масла. Mobil 1 и Shell, пожалуй, одни из самых востребованных среди отечественных автовладельцев. Попробуем рассмотреть, какое из них лучше.

какое моторное масло лучше шелл или мобил

Обзор масла Mobil

Компания Mobil (США) является крупнейшим производителем автомасел. Выпуская продукцию для любых эксплуатационных условий (вплоть до экстремальных) и для всех видов ДВС, уделяя особое внимание качеству, изготовитель добился серьезных успехов на рынке ГСМ.

Моторное масло создается по особым технологиям, на высококачественной базе с грамотно подобранными присадками. Характеризуется отличными моюще-диспергирующими свойствами, то есть убирает из двигателя нагар и не допускает появления нового. Замедляет окислительные процессы и не дает образовываться коррозии.

Линейка Mobil 1 отвечает за равномерное смазывание, что продлевает срок службы движка автомобиля. Даже после нескольких лет работы он выглядит как с конвейера. При этом масло не утрачивает вязкостные характеристики в ходе всего интервала замены.

Обладает невысокой испаряемостью, поэтому отсутствует необходимость в доливе между заменой. Помимо прочего, продукты из этой линейки способствуют топливной экономии.

Масло Мобил 1 отвечает всем современным требованиям. Компания постоянно выпускает что-то новое и улучшает свою продукцию.

Обзор масел Shell

Масло Шелл (Англия-Нидерланды) завоевало популярность в России за счет безупречного качества, обширного ассортимента и отличных характеристик. Поставляется для легковых и грузовых ТС, для промышленной техники, его можно заливать и в автодома.

При выпуске автомасла Шелл Хеликс задействуют особую технологию — PurePlus. В производстве используются не нефтепродукты, а природный газ. За счет этого удается добиться идеальной чистоты основы и, соответственно, поддерживать мотор в безупречном состоянии.

Линейка предназначена для высокотехнологичных дизельных и бензиновых двигателей легких грузовиков и легковых ТС.

Shell Helix показывает оптимальную защиту мотора долгое время при любых условиях эксплуатации. Обеспечивает отличные пусковые характеристики и снижает потребление бензина.

За счет небольшого количества хлора автомасло соответствует требованиям экологической безопасности. Тщательно подобранная базовая жидкость характеризуется низким коэффициентом испаряемости, снижается процент ухода ММ на угар.

Шелл и Мобил в холодном климате

Проведенные исследования показали, что масло от производителя Shell при оптимальной температуре ДВС наиболее густое. В этом случае оно превосходит не только синтетику от Mobil, но и полусинтетические варианты.

Проводя параллели между этой парой, можно отметить, что здесь отлично выражены низкотемпературные характеристики, даже при 27 ниже нуля, их состояние остается жидким, обеспечивая бесперебойное функционирование двигателя.

Расход на угар

Этот показатель обозначает объем масла, предусмотренный на сгорание/испарение в моторе для его бесперебойной работы. По итогу он определяет такой показатель, как экономичность.

Шелл Хеликс демонстрирует увеличенный расход. Без долива ДВС будет работать 4 500 км, но затем уровень начнет снижаться, и спустя еще 500 км опустится до критического минимума. Mobil 1 более экономичный вариант, а разница в показателях составляет 3%.

Что выбрать

Оба масла качественны, но здесь необходимо определить оптимальную область применения. Если в транспортное средство заливается среднего качества или низкосортное горючее, то в автомасле должно содержаться большое количество присадок, обеспечивающих подходящее щелочное число. Этому критерию отвечает Mobil 1.

По всем важнейшим характеристикам функциональность рассматриваемых автомасел держится на отличном уровне. Их химический состав физические свойства обеспечивают эффективную работу двигателя.

По этой причине ответ на вопрос, что лучше: Mobil 1 или Shell, будет разным, все зависит от конкретных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *