какое мороженое рекламируют по телевизору
Нейровизор
НейроВизор – тематический нейромаркетинговый рейтинг рекламных видеороликов, которые транслировались на телевидении в течение года. Он составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз и фиксации взгляда) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).
1. Новая система оценки: 16 вместо 4 звёзд
Как ролики получают звёзды в рейтинге?
В основе рейтинга НейроВизора лежат значения роликов по четырём нейромаркетинговым показателям: интересу, вовлеченности, запоминаемости, вниманию. Каждый показатель измеряется по стобальной шкале и разделён на 5 равных квинтилей или групп от меньшего к большему значению показателя. Также по каждому показателю рассчитано среднее значение по всем замеренным роликам. Всё это позволяет сравнивать свою рекламу с конкурирующими роликами и со средними значениями.
Теперь звёзды в НейроВизоре присваиваются следующим образом: Ролику также присваиваются звезды в зависимости от попадания в тот или иной квинтиль по 4 показателям. В случае попадания ролика в первый квинтиль ролику присваивается 4 звезды, во второй – 3 звезды, в третий – 2 звезды, в четвертый – 1 звезда. При попадании в нижний квинтиль ролик не получает звезд. Соответственно, всего ролик может набрать не более 16 звезд.
Топ-10 креативной рекламы мороженого
Мороженое – восхитительное холодное лакомство. Считается, что это летнее удовольствие, но жители России, привычные к морозу, не отказываются от мороженого и в зимние дни. Мы собрали для вас 10 самых интересных примеров рекламы мороженого.
1. Бразильские двусторонние плакаты
2. Федерация Нирваны
3. Шоколадное искушение от Federici
5. Parmalat. Из 100% молока.
6. Твердое снаружи, но мягкое внутри
8. Удовольствие без последствий
9. Ben&Jerry (домашнее мороженое). В каждую упаковку мы добавляем горсть грецких орехов. Как много их будет зависит от того, кто делал мороженное.
Сейчас выглядит очень примитивно, а я считаю, что по тем временам неплохо: 13 фото как рекламировали советское мороженое
Вы же и без меня знаете, что реклама – двигатель торговли. Это понимали даже в СССР. Поэтому свои продукты предприятия продвигали достаточно активно.
Еще раз я в этом убедилась, когда решила изучить вопрос, касающийся рекламы советского мороженого. Тема мной была выбрана неслучайно – как и у любого пробовавшего его ребенка, у меня с ним связаны исключительно теплые и приятные воспоминания.
Наш лучший друг – пингвин
Один из наиболее известных плакатов, рекламирующих советское мороженое, достаточно банален и даже примитивен. Это лакомство неизбежно ассоциируется с холодом, холод – с севером, а север – с пингвинами и белыми медведями. Пингвин на рисунке, кстати, несколько стилизованный.
Тем не менее, при всей своей наивности выглядит плакат довольно мило: мама-пингвин приносит пингвинятам лакомство.
На нем представлен практически весь ассортимент мороженого, выпускавшегося «Главхладпромом» – одним из ведущих советских предприятий в этой области.
Яркий призыв покупать именно его тоже не теряется на фоне рисунка. Так что этот рекламный ход расцениваю как удачный.
Маленькая девочка и мороженое
Основные «потребители» мороженого – естественно, дети. Понимали это и в СССР, стремясь создавать рекламу именно для «целевой аудитории».
Наиболее известным был этот очень простой плакат с девочкой-пионеркой. Мне ребенок не кажется таким уж милым, но, возможно, в СССР были иные стандарты красоты.
Девочка с удовольствием ест мороженое, произведенное «Росглавмолоком», основным «конкурентом» предыдущей организации.
Вот этот советский рекламный плакат с девочкой кажется мне более симпатичным, несмотря на то, что он черно-белый. Дополнительный плюс – большой объем полезной информации для потребителей.
Красивая женщина и мороженое
Если товар рекламирует красивая девушка, покупают его намного охотнее. По этому очевидному пути пошли и производители советского мороженого, в частности, «Главмолоко».
На плакате перечислен весь ассортимент выпускаемого им мороженого. Представлено оно и визуально.
А вот реклама от «Главхладпрома». Тоже вполне стильно смотрится. Красивая девушка привлекает внимание.
Самая прикольная реклама мороженого в СССР
Юмор в рекламе я всегда приветствую. Вот несколько забавных советских плакатов:
Солнцу, наверное, очень жарко. Мороженое поможет ему немного охладиться.
Этот ребенок, когда его спросили, какое мороженое он хочет, честно ответил, что всякое и побольше.
С тем, что мороженое – лучший десерт, можно поспорить. Но снеговик однозначно забавный.
Кто из нас в детстве не мечтал о такой порции мороженого, рядом с которой даже взрослый белый медведь кажется маленьким?
Кто вообще производил это мороженое, и кто с кем соревновался
Целенаправленно производство мороженого в СССР началось в середине 30-х годов прошлого века. Сильно способствовал этому визит Анастаса Микояна в США. Экспериментировали на предприятиях «Главхладпром» и «Главмолоко».
Именно эти производители позже так и остались ведущими, несмотря на появление «конкурентов».
В Ленинграде на хладокомбинате №6 (сейчас – «Петрохолод») было свое ноу-хау – мороженое-«сандвич». Брикет пломбира клали между двумя вафлями.
Еще одним крупным центром производства мороженого был Харьков. Оттуда же, кстати, поступало и все необходимое оборудование. «Фишка» местного предприятия – мороженое с прослойками из ягодного или фруктового пюре.
Советское мороженое, кстати, было очень вкусным. Об этом свидетельствует то, что ради него фотомодели забывали о диете. На фото – британские манекенщицы в Москве, в 1956 году.
Пробовали подключить иные организации, например, «Главмаслопром», «Главмаргарин», «Главмясо». Но дело шло с переменным успехом. Последнюю забраковали почти сразу – шоколадная глазурь местного мороженого имела отчетливый сальный привкус.
И еще немного рекламы мороженого
В заключение – еще несколько интересных, на мой взгляд, плакатов с рекламой мороженого:
Все предельно просто и лаконично. А краткость, как известно, сестра таланта.
Еще один плакат с красивой девушкой. Теперь уже на юге. Мне нравится простота цветовой гаммы.
Почти точная копия плаката, который вы видели чуть выше. Но если внимательно присмотреться, можно найти не менее 10 отличий.
Мороженое – продукт, совершенно не нуждающийся в рекламе. Особенно для детей. Однако советские предприятия, производящие его, считали иначе.
Рекламировали свой продукт они достаточно активно, ведь существование конкуренции отрицать никак нельзя. С точки зрения современного рекламщика эти плакаты выглядят примитивно, но для своего времени они вполне «укладываются в норму».
А вы что думаете о рекламе советского мороженого? Был ли какой-то особенно запомнившийся с детства плакат?
Знаем с древней Руси: история мороженого и секреты советского пломбира
Молочное, сливочное, шоколадное, фруктовое и даже из рыбы и мяса – в мире существует более 700 рецептов самых разных сортов мороженого. Но это не просто вкусный десерт, но и полезное лекарство, а в поисках его идеальной формулы эксперты применили научный подход. Какими полезными свойствами обладает всеми любимое лакомство? Об этом рассказали эксперты программы «Самые шокирующие гипотезы» с Игорем Прокопенко на РЕН ТВ.
Замороженные антиоксиданты
Итальянский кардиолог Валерио Сангуини из римского университета Тор Вергата создал рецепт мороженого со вкусом какао, орехов и зеленого чая. Оказалось, что в таком сочетании продуктов самое большое количество антиоксидантов, которые способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и нормализации артериального давления.
Необычное мороженое было протестировано на 14 людях в возрасте от 20 до 38 лет. Добровольцы сдали анализ крови до и после того, как съели 100 граммов мороженого, затем они выполнили упражнение на велотренажере. Результат ошеломил: через два часа в крови увеличилось количество полифенолов, а также оксида азота, который улучшает микроциркуляцию. Кроме того, в процессе испытания участники достигли цели с меньшим сердечным напряжением.
По мнению ученого, такой вдохновляющий результат был достигнут благодаря антиоксидантам, которые содержатся в орехах, какао и зеленом чае, ведь все полезные свойства и витамины прекрасно сохраняются при низкой температуре. Именно поэтому получается необыкновенный вкус и естественное лекарство, которое способно нормализовать работу внутренних органов.
Лечение холодом
Секрет лекарственного действия мороженого был известен еще около 5 тысяч лет назад. Уже тогда было замечено, что мороженое прекрасно утоляет жажду, его использовали в качестве освежающего средства. Первое мороженое было изобретено в Китае для императора Танга, который плохо переносил жару. Благодаря маленькой химической хитрости жители Поднебесной раньше других народов наслаждались холодным лакомством. Дело в том, что для охлаждения десерта они помещали его в емкость с водой, в которой растворяли селитру, – это помогало лакомству быстрее застыть. Позже в блюдо придумали добавлять фрукты и ягоды.
Полцарства за кусок льда
В Израиле подданные царя Соломона перетирали и охлаждали свежие фрукты, пытаясь сохранить их полезность как можно дольше.
Так появился прототип фруктового щербета. Позже рецепт мороженого узнали в Древнем Египте и Македонии – там лед добывали в горах. Для такой важной миссии выбирались самые выносливые и быстрые мужчины, которые в круглых каменных емкостях доставляли снег, а повара пересыпали его охлажденными фруктами. Есть даже версия, что именно так возникли первые олимпийские соревнования, ведь быстро донести снег в тяжелом сосуде – непростая задачка!
В древней Персии для сохранения холода использовали яхчалы – сооружения в виде купола из глины. Лед получался из воды, которая попадала через древние системы водопровода и замерзала во время холодных ночей. И все – ради производства мороженого, которое не только хорошо утоляло жажду, но и широко применялось древними медиками.
«Холодильники» Древней Руси
В Древней Руси тоже было свое мороженое! Его делали из молока, сливок и меда, ингредиенты замораживали в зимнее время, а потом хранили в погребах. Именно этим средством знахарки лечили туберкулез, использовали его как жаропонижающее средство, а девушки перед свадьбой протирали лицо, чтобы оно казалось белее и красивее. Предком русского мороженого можно считать молочную стружку. Молоко или сливки замораживались, потом нарезались тонкими лепестками и красиво выкладывались на блюдце. Такое блюдо нередко можно было встретить на ярмарках перед Масленицей.
Лед по весне собирали с рек и озер, а затем вытаскивали на сушу и нарезали специальными пилами большие параллелепипеды. Затем их ставили вертикально, грузили на сани и отвозили к большим и глубоким ледовым хранилищам. Льдины опускали на дно, укрывали соломой и стружкой, сверху клали еще один слой льда и снова накрывали соломой.
Советское мороженое – самое вкусное?
Мороженое, вкус которого знаком каждому рожденному в СССР, появилось благодаря наркому продовольствия Анастасу Микояну. В конце 1930 годов он привез из Америки технологию изготовления нескольких сортов лакомства – пломбира, эскимо и фруктового, но рецепт и консистенция были изменены под вкусы русской кухни. Были открыты два хладокомбината в Москве и Ленинграде. Десерт так понравился советским людям, что даже в годы войны в Москве производство мороженого не прекращалось.
Секрет советского мороженого был в точном подборе ингредиентов, согласно государственному стандарту 117-41, который был принят 12 марта 1941 года. Этот ГОСТ считался чуть ли не самым жестким в мире – только натуральные составляющие и никакой химии. Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком.
На экспорт в Европу каждый год уходило 2 тысячи тонн советского мороженого! Оно считалось продуктом премиум-класса, его подавали в ресторанах. О советском пломбире за рубежом ходили легенды, а потому любая иностранная делегация по прибытии в Москву в первую очередь просила попробовать мороженое.
Эскимо не связано с эскимосами
Во вкусном десерте много магния, который благотворно влияет на нервную систему. А еще больше усиливается эффект, если добавить в мороженое шоколад! Эскимо появилось еще 100 лет назад в Америке. Идея внезапно пришла в голову владельцу кондитерской фабрики Кристиану Кенту, когда он случайно облил шоколадом брикет замороженного крема. Шоколад застыл, и крем оказался заключен в шоколадную «раковину». Мороженое в глазури таяло не так быстро, как обычное, и есть его было намного удобнее. После этого Кристиан отправился в домашнюю лабораторию, где через несколько недель нашел способ, как соединить две сладости воедино. Позже появилось и название, которое придумала сестра изобретателя, – оно непременно должно было ассоциироваться с холодом. С этническими эскимосами сладость не имеет ничего общего.
Кольцо с алмазами в каждой порции
Мороженое дарит радость жизни, творчества и бесконечной любви. Возможно, поэтому по всему миру возникло так много экзотических рецептов. Мороженое из чернил каракатицы, с икрой, из кальмаров и даже жареное! Самое дорогое мороженое в мире можно попробовать в Новом Орлеане – это десерт из маринованной в вине клубники, сливок и мяты. Подают его в креманке и украшают кольцом из 18-каратного розового золота с розовым бриллиантом весом около 5 карат и белыми бриллиантами. И, конечно же, его подают только по особым поводам, но пока не известно, вкусно ли само мороженое.
В каждой стране есть свои любимые рецепты мороженого. В Египте – манговый сорбет, в Бразилии – мясное мороженое, а в Австралии — соленое, в Мексике мороженое посыпают жгучим перцем, а в России любят сливочный пломбир. Но, независимо от вероисповедания, цвета кожи и политических предпочтений, мороженое любят все.
Еще больше удивительных фактов, новости из всех областей человеческих знаний, независимая оценка политических и исторических событий, все это и многое другое – в выпусках программы «Самые шокирующие гипотезы» с Игорем Прокопенко на РЕН ТВ.
Продвижение мороженого: советы и хитрости
В изготовлении мороженого практически все производители ориентируются на разные рыночные ниши и на разных целевых потребителей, так как удовлетворить вкусы разных людей одним видом продукта невозможно
Как правило, наибольшие объемы продаж мороженого в России — в теплые сезоны. Так, в период с апреля по сентябрь они возрастают более чем в два раза. Также увеличение продаж на треть наблюдается в новогодние праздники. Маркетинговые исследования показали, что для пятой части всех крупных хладокомбинатов России существует одна основная проблема — высокая конкуренция. Кроме того, в настоящее время на рынке мороженого наблюдается очевидное превышение предложения над спросом. Это происходит от того, что, как выяснилось, россияне вообще не склонны употреблять этот продукт в больших количествах. Средний показатель потребления колеблется в пределах трех-четырех килограммов в год.
В условиях жесткой борьбы за потребителя производители мороженого прибегают к различным маркетинговым мерам (например, сегментирование рынка мороженого и изготовление соответствующих видов продукта) в надежде продвинуть свой товар и повысить объемы продаж.
Как считают маркетологи, сегментировать рынок можно по нескольким критериям, наиболее очевидным из которых является материальное состояние потребителя. Даже население, уровень доходов которого невысок, всегда могло позволить себе приобретение этого лакомства. Зная это, производители стали выпускать разное мороженое, которое включало в себя дешевые и дорогие сорта. Это, конечно, сказывается на виде и наборе ингредиентов, из которых продукт изготавливается. Так, в производстве демократичных сортов используются растительные жиры, а в более дорогие виды входят уже молочный жир и белок. Первый петербургский хладокомбинат является пока единственным крупным российским производителем мороженого, который выпускает продукцию всех ценовых категорий, изготовленную исключительно по ГОСТам.
Мотив выбора потребителем определенного вида мороженого — это еще один критерий, по которому сегментируется российский рынок.
Около 39 процентов всех покупателей приобретают именно тот вид мороженого, к которому они привыкли, и которому отдают предпочтение на протяжении многих лет. Так называемые «стаканчики» занимают бесспорное лидирующее положение среди всех остальных видов.
— «Совсем, как в детстве»
Определенной группой покупателей движут ностальгические воспоминания о вкусе того самого мороженого, которое мама покупала им в детстве. Именно этот мотив и подвигает их на покупку, например, мороженого «48 копеек» от Nestle и подобных этому классических видов.
— «Экспериментируя с новым»
Многие производители мороженого, представляя продукцию в как можно большем количестве сегментов рынка, постоянно придумывают все новые виды своего продукта. Таким образом они привлекают внимание к своей продукции около 12 — 18 процентов потребителей-экспериментаторов, для которых важно постоянно пробовать что-то новое.
— «Свой вкус — это важно»
Как показывает статистика, доля потребителей мороженого, приверженных какому-либо определенному вкусу (ореховое, шоколадное, сочетание необычных вкусов) действительно составляет значительную часть рынка — порядка 25 процентов.
— «Ребенок — основной потребитель»
Так как, в основном, продукция изготовителей мороженого ориентирована на детей, то и конкуренция в этом сегменте рынка наблюдается наиболее острая. Взрослый покупатель, выбирая мороженое своему ребенку, чаще всего приобретает тот вид, который удобнее есть.
Только тщательно анализируя ожидания, потребности и запросы покупателей каждой целевой группы, специально разрабатывая продукцию, ориентированную на каждую из них, и грамотно рекламируя свой продукт, серьезный производитель мороженого может надеяться на успешное конкурирование и высокие объемы продаж.
Продвижение мороженого, впрочем, как и любого другого товара, требует значительных затрат. Однако успех может принести всего одна идея, если она будет достаточно свежа, смела и оригинальна. Именно таким опытом может похвастаться хладокомбинат № 3 города Екатеринбурга, продавший пять тонн шоколадно-ванильного эскимо «Дуэт» за рекордно короткий срок — полторы недели. Рекламная кампания этой продукции заключалась в плакатах, изображение на которых напоминало президента США Барака Обаму, американский Белый дом и Капитолий. Слоган «У всех на устах — темное в белом!» довершал рекламный принт, принесший компании-производителю мировую известность.
Тем не менее, чаще всего успех кампании определяется не столько идеей, сколько ее вездесущностью, когда рекламу одной и той же марки мороженого можно встретить и по телевизору, и на радио, и в газетах, и в интернете, и на улице. Например, хорошим рекламным ходом считается размещение рекламы на общественном транспорте. Так в Санкт-Петербурге рекламировалось мороженое Эkzo компании «Инмарко».
Маркетологи, как зарубежные, так и отечественные, понимают, что известные публичные люди могут в какой-то степени сообщить свою популярность и новым маркам мороженого, в рекламной кампании которых они участвуют. Поэтому привлечение в рекламу звезд шоу-бизнеса (Ева Мендес и Ева Лонгория — мороженое Magnum, Анна Семенович — Эkzo) стало нередким явлением.
В этом и заключается успешность рекламных кампаний мороженого, когда оригинальная идея сочетается с повсеместностью и провокацией, а какая-нибудь известная персона с экранов телевизоров нахваливает рекламируемый продукт.
К немаловажным маркетинговым ходам в продвижении новых видов мороженого относятся также и организация собственной розничной сети (для некрупных производителей) или стимуляция крупных торговых центров, павильонов, супермаркетов в качестве посредников для сбыта продукции (для крупных). Проведение дегустаций, ежегодных праздников мороженого, членство в Союзе мороженщиков также способствует значительной популяризации новых видов холодного лакомства.