какое математическое действие учит не быть жадным

Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»

Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание. Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Источник

Смех да и только

Разработка мероприятия к школьному летнему лагерю

Просмотр содержимого документа
«Смех да и только»

1 конкурс: Имена-перевертыши

Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно.

2 конкурс: Рисуночное письмо
Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв были рисунки, поэтому письмо так и называлось – рисуночное.
Попробуйте написать рисунками короткое письмо своему другу:
– позвони мне сегодня в шесть часов;
– пойдем вечером играть в футбол;
– давай вместе сделаем домашнее задание;
– подари мне на день рождения щенка.

3 конкурс: Из какой сказки?

а) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

б) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

в) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

г) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

4 конкурс: Отгадай-ка

1. Какая болезнь обычно «сражает» ученика, не желающего ходить в школу?
Ответ: воспаление хитрости

2. Как принято называть сверстника, который не поторопится поделиться чем-либо, проявляет жадность?
Ответ: жадина-говядина

3. В какой игре в определенные моменты времени нужно просто стоять спокойно и ничего не делать?
Ответ: «Замри-отомри»

4. Сколько верст надо пройти, чтобы выпить киселя (шутливо)?
Ответ: семь («за семь верст киселя хлебать»)

5. Какой предмет подсказывал злой мачехе, кто красивее её?
Ответ: зеркало («Свет мой, зеркальце, скажи…)

6. Как мы говорим об учащемся, имеющем только отличные отметки?
Квадратный отличник
Треугольный отличник
Круглый отличник +

7. На каком континенте проводил свой отпуск цирковой лев Бонифаций?
Ответ: на Африканском

8. Кто идёт за куколкой, балетницей в известной считалочке?
Ответ: воображуля, сплетница

9. Как зовут мальчика, которого упорно призывают не гонять голубей (по известной дразнилке)?
Ответ: Андрей-воробей («Андрей-воробей, не гоняй голубей»)

10. Как называется игрушка, всегда принимающая вертикальное положение, как бы её не разместили?
Ответ: Ванька-встанька

11. В какую геометрическую фигуру загоняет себя человек, попавший в сложную ситуацию?
Ответ: в угол

12. Какое слово, по мнению писателя В.Осеевой, является волшебным?
Ответ: это слово «пожалуйста»

13. Какой доктор ради оказания врачебной помощи готов бежать по полям, по лесам, по лугам, ехать на мохнатом волке, передвигаться на ките?
Ответ: доктор Айболит

14. За кого обычно уговаривают съесть ребенка ложку той или иной еды?
За сороку, ворону
За Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного
За маму, за папу +

15. Как зовут детей, которых собрался микстурой и порошком лечить будущий врач (по стихотворению В.Маяковского «Кем быть?»)
Ответ: Петя, Поля

16. Какое животное в известной стихотворной сказке проглотило солнце? (по произведению «Краденое солнце» К.Чуковского)
Бегемот
Носорог
Крокодил +

5 конкурс: Каламбуры

Вызываются два участника, им предлагаются карточки с каламбурами, их задача — разгадать слова, зашифрованные в каламбурах: ереньва (варенье), тыкофен (конфеты), овьмокр (морковь), екфо (кофе), кароныма (макароны), омокол (молоко), иранабк (баранки), фьтолерак (картофель).

6 конкурс: Великий повар

мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» промычать;

мелодию песни «Солнечный круг» проквакать.

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Источник

Сценарий конкурсной игровой программы, посвященной Дню смеха «Смеяться разрешается!»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

(Сценарий конкурсной игровой программы)

создание праздничного настроения у детей и взрослых, путём реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Продолжить знакомство детей с веселым праздником «День смеха», его историей и традициями;

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми через работу в коллективе;

Воспитывать в детях чувство юмора, умение радоваться.

У входа в зал детей встречают знаменитые литературные герои Остап Бендер и Ходжа Насреддин. Вход в зал – ответ на загадку-шутку и улыбка. За ответы дети получают смайлики разных цветов,

тем самым делятся на команды.

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

Какой месяц короче других? (Май – в нем всего три буквы)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Почему собака лает? (Потому-что говорить не умеет)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Из какого полотна невозможно сшить рубашку? (Из железнодорожного)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Что случится 30 февраля? (Ничего, в феврале 28 или 29 дней)

Почему человек назад оглядывается? (Потому что у него на затылке глаз нет)

За чем во рту язык? (За зубами)

Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

Три теленка, сколько ног? (Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги)

Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена Пушкина радио не было)

Наступил декабрь, распустились три василька, а потом еще один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет)

Что такое «клевок дело»? (Рыбалка)

Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буква «О»)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка»)

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено»)

Какое математическое действие учит не быть жадным? (Деление)

Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье)

Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам)

Любил ли Петр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I телевизоров не было)

У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один)

От чего и по чему утка плавает в пруду? (От берега и по воде)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Когда машина поворачивает направо, какое колесо у него не крутится ? (Запасное)

Какой конь не ест сено? (Шахматный)

Летели три страуса. Охотник подстрелил одного. Сколько страусов полетело дальше ? (Страусы не летают)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)

За это обычно ученика выгоняют из класса? (Дверь)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не будет натощак)

Какой рукой лучше размешивать чай ? (Чай лучше размешивать ложкой)

Кто не намочит волосы под дождем? (лысый)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто п)

Сколько горошин войдет в один стакан? (Нисколько: горошины не умеют ходить)

В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех — все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, продлевает жизнь. А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые — только 15, максимум 100 раз. И поэтому сегодня я предлагаю всем взрослым тоже стать на время детьми и зарядиться порцией так необходимого нам здоровья!

Видеоролик «1 Апреля»

Ребята, а вы готовы к празднованию? Тогда привстаньте со своих мест и повторяйте за мной:

Мы – озорные ребятишки, мы – девчонки и мальчишки!

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, ручки – на макушке,

Шире рот наш открывается, а теперь он улыбается…

Это была репетиция, давайте повторим то же самое, только немного быстрее (игра повторяется несколько раз)

— Молодцы! Еще играть хотите?

Под веселую музыку в зале появляются клоуны – Чупа и Чупс.

Привет, весельчаки и шалунишки!

Привет, девчонки и мальчишки!

Мы пришли в веселый час –

Поскорей встречайте нас!

А как вас зовут, скажите, свое имя назовите! (Дети хором кричат свои имена)

Все понятно! Всех мальчишек зовут: Бу-бу-бу, а девчонок: Сю-сю-сю.

Привезли мы вам шары – все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех, в синем – песенка для всех!

В желтом – загадки-веселушки, а в зеленом – хохотушки!

В розовом шаре – игр не счесть, ну а в оранжевом – шалости есть!

Синий шарик мы возьмем и смеяться все начнем!

Песня исполняется словами «Ха-ха-ха!», «Хо-хо-хо!», «Хи-хи-хи!».

Вы от смеха не устали? Тогда красный шарик для вас мы достанем!

В нем для вас припрятан смех и улыбочки для всех!

1 апреля скучно ходить в обычной одежде, поэтому я приготовила для

вас смешные наряды.

Наряжаться мы будем весело танцуя.

Ваша задача заключается в том, что пока звучит музыка, надо танцевать и передавать мешок друг другу по кругу. Музыка внезапно останавливается. Мешок окажется в руках одного из вас. Тот, у кого в руках окажется мешок, вытаскивает один наряд и надевает на себя. Так мы будем танцевать до тех пор, пока наряды не кончатся.

Игра «Мешок с добром»

Оранжевый шарик сейчас мы возьмем,

Детские шалости спрятаны в нем!

Ребята, мы решили немного пошалить и спрятали в этом зале маленькую коробочку с подарком. Кто скорее ее найдет, тот и станет ее обладателем!

Но искать мы будем не просто так, а надев волшебные очки-помогайки! Для того чтобы их надеть, нужно большим и указательным пальцами обеих рук сделать круглые «линзы» и просто приставить их к вашим глазкам.

Итак, волшебные очки надеваем…

… и к поискам приступаем!

Игра «Найди сюрприз»

Ну что, никто не нашел коробочку с сюрпризом?

А никто ее и не найдет, потому что…

Эх, ребята, попались на шалость наших гостей! Вы что, забыли, что сегодня 1 апреля – не только день веселья, но и день шалостей и веселых розыгрышей. А кто из вас когда-нибудь кого-нибудь разыгрывал? (Ответы детей) Розыгрыш – это всегда здорово и интересно, но нужно помнить, что шутка должна быть доброй и не должна приносить вред тому, кого вы решились разыграть.

Следующий шарик – желтого цвета,

Символ улыбки, солнца и лета!

В этом шарике живут пословицы, только почему-то их смысл перевернулся с ног на голову!

Ребята, давайте попробуем угадать пословицы и вернуть их смысл обратно.

Игра «С ног на голову»

На экране появляются неправильные пословицы.

Когда дети их угадывают – появляется правильный вариант.

На честном человеке ботинки мокнут. (На воре шапка горит)

Радость ушла – заколоти дверь. (Пришла беда – отворяй ворота)

Трусость – деревни избегает. (Смелость – города берет)

Чужие штаны дальше от ног. (Своя рубаха ближе к телу)

На свой хлеб закрой глаза. (На чужой каравай рот не разевай)

Товарищ спасается, а тебя бросает. (Сам погибай, а товарища выручай)

Держи много денег и ни с кем не дружи. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. (Сделал дело – гуляй смело)

Утка корове подружка. (Гусь свинье не товарищ)

Не надо думать, надо двадцать раз пробовать что-то сделать. (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

Счастье перемещается компанией. (Беда не приходит одна)

Леди в карете – скакунам тяжелее. (Баба с воза – кобыле легче)

Шарик розовый возьмем…

… и играть скорей начнем!

Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).

В зеленом шарике – смешинки,

Детское творчество и веселинки!

Покажем всем свои мы таланты

И сочиним объявления, ребята!

Сейчас каждая команда должна будет сочинить шуточное объявление. Содержание объявлений у каждой команды будет разное.

Сдам в аренду собачью конуру;

Потерялась лысая обезьяна;

Продам комнатных тараканов;

Отдам в хорошие руки чучело лисы.

Конкурс «Из рук в руки»

Ну а в белом шарике, друзья…

Эстафета! Без нее на празднике нельзя!

Эстафета «Петушиные бега»

Команды выстраиваются в колонну. Напротив каждой команды устанавливается ведерко. Каждый участник, одевает шапочку петушка, берет одно «яичко» (из киндер-сюрприза), зажимает его между колен и, дойдя до ведерка, кладет «яичко» в ведерко.

В последнем шаре голубом

Я слышу ритмы танца!

Закружим в танце озорном

Объявляем танцевальный конкурс между взрослыми и детьми!

Танцевальный батл «Битва поколений»

Посмотрите, ребята, что у нас получилось из наших шариков? Давайте дружно вместе произнесем эту фразу: «С 1 апреля!»

Насмеялись? Наплясались? И надеюсь, наигрались?

Значит нам пришла пора попрощаться, детвора!

Ребята, не стесняйтесь, и чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Мешочки со смехом мы вам вручаем,

И с праздником смеха всех поздравляем!

(Вручают мешочки со сладостями, на которых написано «Ха-ха!», «Хи-хи!»)

Источник

Не будь жадиной!

Семь способов, которые не стоит использовать в борьбе с детской жадностью.

Суровый мир без прикрас приходит к маленькому человечку в образе малышей, отбирающих чужие игрушки и не дающих поиграть своими. Позволить ли ему защищать свои игрушки от других детей или преподать урок щедрости? Как научить постоять за себя и свою собственность, не вырастив детку жадиной? Как и чужих не обидеть, и своего не подставлять?

Слово «Мой!» или «Мое!» возникает, как правило, уже в возрасте Вскоре после его появления многие родители сталкиваются с «кризисом жадности», когда нежелание малыша делиться «своим» и активное отстаивание собственности настораживает, а то и всерьез начинает пугать. Еще совсем недавно ему было все равно: малыш с легкостью отдавал игрушки, не обращая внимания на то, кто ими играет. Но теперь кричит, вырывает из рук свои игрушки, пускает в ход кулаки, кусается, толкает, бьет по рукам, становясь грозой всей детской площадки.

Родители зачастую автоматически применяют комплекс слов и мер, эффективных и не совсем, безобидных и не очень. Давайте посмотрим на себя со стороны и разберем семь примеров, как, пожалуй, не стоит обращаться со своим маленьким собственником.

1. «Ты жадина!»

Немало есть малышей, которые не поделятся, даже увидев обиженное личико соседа. Или что их сестренка заплакала. Просто так их игрушки никто не имеет права трогать, и на детской площадке они не одни такие — малыши с развитым чувством собственности. На полуторагодовалых деток еще рано ставить штамп «жадины-говядины».

Девочка полутора лет вынесла из дома каталку-паровозик. При катании труба его то поднимается, то опускается, за чем с интересом следит мальчик. Карапуз подошел, встал рядом, не отходит и ждет. Подключается его мама.

— Дай нам поиграть, пожалуйста!
— Мой! Мой! — вцепляется в игрушку девочка.
— Фу, какая жадина! Пойдем отсюда!

Ее мама ответила весьма мудро:

— Она не жадина: она просто еще не совсем разобралась, что к чему в этом мире.

Маме же мальчика нечего было ответить.

Дети, конечно, понимают, что слово «жадина» — это что-то очень нехорошее, это «обзывательство». Хочется назвать свое отношение к вещам чем-то другим, иным словом, только они совсем не знают каким.

Ребята очень любят перекусить чем-нибудь вкусным на улице. Вот и забавный своею находчивостью мальчик лет пяти, которому покупают угощения только с условием, что он не будет жадничать и будет угощать других ребятишек, отвечает: «Я не жадный, я умный!».

А годовалый ребенок еще не понимает, что такое «жадина». Почитайте книги, вместе посмотрите мультфильмы о жадности и щедрости, и тогда маленький человек сам сделает свой личный правильный выбор.

2. «Быстро поделись, я говорю!»

На площадке каждый год происходит сцена на тему- «Поделись!», год за годом меняются только участники. Бывшие «жадины» с возрастом становятся более дружелюбными, зато подрастают новые участники баталий, которые за «моё» могут и стукнуть для убедительности. Мама авторитарного стиля учит свою хнычущую дочку: «Опять ты жадничаешь? Ну-ка поделись быстро формочками. Быстро, я сказала!»

Если у малыша силен инстинкт собственности, то даже будь он дома примерным, послушным и добрым, он все равно будет отстаивать то, что считает своим. Как нельзя не отнимать у других детей, если это мое? Не сумев удержать собственность, он испытывает тяжелую потерю, настоящее горе. Профессор Дольник В. Р. в «Беседах о человеке» так комментирует детские переживания: «Такое безутешное дитя кажется упрямым и жадным, мы ругаем его, часто помогаем чужому малышу забрать у него игрушку — и еще более увеличиваем его горе».

Забудьте требования «Отдай малышу свою игрушку, не будь жадиной», хотя и продолжайте рассказывать, что можно делиться или меняться. Не «отдай», а «поделись (если хочешь)», «давай, (если хочешь), поменяемся лопатками с Соней». Уважайте собственность ребенка, и он будет уважать чужую. Всемирно известный педиатр Бенджамин Спок призывал матерей перестать фокусировать воспитание малышей лишь на выработке послушания и дисциплины, изменить свое поведение, стать более гибкими и нежными по отношению к своим детям, понимать их нужды. Б. Спок объяснял, что надо щадить детей с сильным инстинктом собственности, уважать их выбор, относиться к ним, как к личностям. Уже сменилось не одно поколение родителей, чьи дети выросли по руководству Спока, они не стали ни жадными, ни грабителями; те же, из кого жадность насильно выбивали, нередко становились таковыми.

3. «Смотри, какой добрый мальчик, не то, что ты!»

Комментируя действия чужого ребенка подобным образом, мы не вызываем у своего ребенка желания подражать хорошему мальчику, даже напротив, тем самым можем усугубить ситуацию. Наше дитя захочет проверить, любим ли мы его или уже другого ребенка? Даже в нас самих такое сравнение вызовет негативную реакцию, зависть и отторжение.

Не стоит сравнивать своего малыша с чужим, «хорошим». Пусть лучше «хорошим» будет любимый мишка крохи, такой щедрый и с игрушечным зайчиком, и с собачкой! Или положительный герой мультфильма или рассказа, на месте которого представит себя малыш.

4. «Сами разберутся!»

Скорее всего, пока ваш малыш еще только учился ходить, вы видели то, как на год старшие детишки норовят у него отобрать игрушки, свои или ваши. Возможно, и вы испытывали негодование от того, что мамы не прикладывают усилий и не оказывают должного педагогического воздействия на свое чадо:

— Почему вы не запретите своему сыну отбирать, выхватывать из рук игрушки у других детей?

— Во-первых, это его личные игрушки, а во-вторых, как же, по-вашему, я должна это сделать? С радостью и по своему личному желанию делиться игрушками дети начинают только к В год-два еще рано от них этого требовать!

— Да, нужно с раннего детства приучать делиться игрушками! Моя никогда не жадничает! Сами видите, если её просят — всегда дает! — поддерживает другая.

Обе стороны правы. Воздействовать надо, но и уважать интересы и решения ребенка тоже.

Как быть? С равнодушием сидеть в сторонке, читая книгу или общаясь с другой мамой, или скорее бежать на подмогу? Материнская интуиция лучшим образом подскажет, как быть; хотя можно предложить и примерную последовательность действий.

5. «Что ты заладил «мое» да «мое»?!»

Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье. В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) он особенно часто делает акцент на своей собственности: «Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки». Он твердит «мой», «мое», «моя», и очень на этом настаивает, пока не скажешь «Да, это твоё!». Стоит же возразить что-то против — обижается до слез. Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его. Для него это важная опора. Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему. У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например, полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы), этими вещами нельзя другим пользоваться. Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы. В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке). В-четвертых, есть вещи, которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло). Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую. Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей.

6. «Не ходите к психологу!»

Когда наивная детская жадность принимает маниакальный оборот, возможно, самое время зайти к детскому (или, если ребенок ходит в детский сад — детсадовскому) психологу. Стоит поговорить о том, каковы причины того, что когда-то добрый и милый кроха жадничает и дерется. Нередко и воспитательницы, и няни, и бабушки, и соседки машут руками в ответ на сомнения: «Не вздумайте!». Почему не стоит идти к психологу? Объясняют это тем, что сразу на ребенка и на родителей «поставят позорное клеймо», что «себе дороже выйдет», что потом не оправдаешься.

Психолог выяснит, какое положение в семье занимает ребенок, какие у него взаимоотношения с домашними, поможет узнать главное — в чем корни жадности. На основании совместного анализа ситуации вы вместе вынесете решение, какие конкретные действия предпринять, как ему помочь.

7. «Мне жадина не нужен!»

Малыш Никита, трехлетний владелец музыкального вертолетика, бежит к папе с негодованием: «А Саша мой вертолет отобрал!» На что его папа, на которого обращено заметное внимание мам, словно ждущих разумного мужского влияния, отвечает: «Пусть возьмет, поиграет, ты же тоже брал его машинки!» Но видя, что Никита готов заплакать, говорит: «Рыдать иди куда-нибудь в другое место! Нечего жадничать! Мне сын-жадина не нужен!» Да, после таких слов малыш рыдать уже не собирается. Но что же происходит в этот момент в душе человечка, который внешне подчинился воле отца, добившегося результата таким эффективным, но травмирующим способом?!

Детей повзрослее и посмышленее можно если и не испугать тем, что они как таковые не нужны, то обескуражить возможностью той ситуации, что их не будут любить. Этот страх, «страх, что меня не любят», Лууле Виилма называет «страхом страхов». Л. Виилма, врач акушер-гинеколог, специалист с многолетним опытом в области медицинских и духовных практик, пишет: «Человек, который страшится того, что его не любят, подсознательно хочет видеть себя хорошим и достойным, чтобы быть любимым». Ребенок будет послушен, ему необходимо быть нужным и любимым! Со словами «не нужен» вселяется страх, что родительская любовь не безусловна. Что любят их только «если» (они слушаются, делятся), лишь «пока» (не капризничают, не плачут). А может, и совершенно не любят? Л. Виилма с сожалением отмечает: «Страх «меня не любят» особенно велик у детей. Об этом говорит их поведение, успеваемость, нервозность, частые болезни». Современный ребенок, не получивший домашней любви, может искать ее как раз в тех же игрушках, купленных заботливыми мамами и папами, которым некогда играть. Игрушки, разумеется, не заменят для маленького собственника родительской любви, но могут стать ее символом, что никак только увеличит проявления «жадности».

Уделите малышу побольше внимания и ласки, гуляйте, играйте, читайте, развлекайтесь, обнимайте его — и эти проявления исчезнут сами по себе.

Почему люди становятся жадными? У настоящих взрослых жадин причины жадности могут крыться в страхе, что их не любят, в неумении любить, в отсутствии доверия к жизни, в заниженной самооценке — все это родом из детства.

Ученые пытались выяснить, какое количество объятий нужно малышу для нормального самочувствия и хорошего настроения. А также сколько ему нужно поцелуев и поглаживаний в день. Может, корень проблемы в том, что маленький человечек недополучает положенной ему ласки? Вот и чувствует себя никому ненужным, становится раздражительным, капризным. Лучшая профилактика жадности — приподнятое расположение духа и просто ваша любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *