какое масло заливать в mitsubishi outlander xl в двигатель
Моторное масло
Всем привет, продолжаю тему Выбор моторного масла, зацепила меня эта тема), вот что удалось узнать.
В классификации масел по качеству и назначению существует несколько систем:
1) Классификация масел по SAE
2) Классификация API
3) Классификация масел по ACEA
4) Стандарты ILSAC
Спецификация S.А.Е. является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел.
Нашел видео в котором человек доступно объясняет, поэтому описывать нет смысла)
После определился с вязкостью 5w30
После этого мне стало понятно, как правильно выбрать масло, и на бренде не стоит так сильно зацикливаться, для себя решил заливать масло которое соответствует спецификации API SM (GF-4) или API SN (GF-5). И в добавок видео о масляном фильтре.
Но после общения с опытными людьми (которые часто меняют масло), и после изучения инфы в инете, для себя решил, что буду обязательно откручивать сливную пробку. Так как этот аппарат не всегда высасывает весь остаток масла, а через сливную горловину больше шансов слить все масло. Нашел у нас в городе станцию с подъемником, вот на днях поеду менять))))
И к стати моторное масло можно смешивать, но не желательно.
Запчасти
Mitsubishi Outlander 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — запчасти
Машины в продаже
Mitsubishi Outlander, 2018
Mitsubishi Outlander, 2012
Mitsubishi Outlander, 2018
Mitsubishi Outlander, 2021
Комментарии 16
Ребята с ойл клаба родное масло в середняки с натяжкой записывают www.oil-club.ru/forum/top…enuine-oil-0w-30-svezhee/ Ауту 4000 км пробег, на 5 тыс хочу перейти на idemitsu 0w20
И как масло спустя годы?
Решил лить Mobil 1 X1 5W30. Подходит по всем допускам. А по заводу всякие байки ходят и минералка и полусинтетика. Не думаю, что с 0 до 15 000 на заводе будут лить минералку. Слышал, что льют 0W20 или 0W30 но насколько я знаю такой минералки не бывает. Это синтетика.
согласен, завод не будет рисковать, так как дает как минимум гарантию, мобил отлично подходит, склоняюсь тоже к нему
Недавно в Рольфе общался с механиком. Сказал, что на заводе льют 0w30 и это минералка, а в Рольфе советуют заливать 0w40 Mobil 1. Я такое лил все 8 лет в старую машину и проблем не было.
где то читал, что все дилеры митцу раньше советовали масло мобил1, пока не было альтернативы, но когда завезли масло митцубисши от мобила отказались. Может на заводе и лили, но мне кажется есть нормы, и по идее все собранные машины в России должны соответствовать нашим климатическим нормам.
Недавно в Рольфе общался с механиком. Сказал, что на заводе льют 0w30 и это минералка, а в Рольфе советуют заливать 0w40 Mobil 1. Я такое лил все 8 лет в старую машину и проблем не было.
Беги от таких механиков, 0w30 минералка?
Ну сказали, то хоть и 0w30 но ближе к минералки)
чудо механик )) чудо … тов.прапорщик а крокодилы летают? нет, а тов. полковник сказал что летают… да? ну да летают, но низехонько низехонько ))
не ездий к этому механику, он даун ))
Ну сказали, то хоть и 0w30 но ближе к минералки)
Где-то в декабре 14-го приехал на ТО-0 в техцентр гранд во Владимире, дилеру нашему. Мастер приёмщик при оформлении заказа предлагает поменять масло, мотивирует: зиму обещают холодную, а масло с завода идёт 0W20! Советую говорит поменять, в мороз могут быть проблемы. Человек наверно с ВО, техническим а мы про механиков!
Приветствую! После пробега 5000 вычитал в журнале «За рулём» про испытания масел, по результатам выбрал его — Motul 8100 X-CESS 5W40. Откатал до ТО-1 на нём, всё хорошо. Советовал бы его, но цена и конечно подделки. Удачи на дорогах!
Дело в том, что наши двигатели разрабатывались еще в 90-х, и предназначены для моторного масла API SG и выше. Масла API SM (GF-4) или API SN (GF-5) разработаны в жестких условиях норм качества, и сделаны на одной основе, и они все качественные и хорошие, а наш двигатель так сказать проглотит любое качество)))
Так что если взять масло API SM (GF-4) или API SN (GF-5) не важно какого производителя, будет хорошее. Но вы правильно заметили про поделки, тем самым разрекламированные бренды подделывают чаще. Масло митцу API SN (GF-5) та и ENEOS (GF-4) будут ни чем не хуже мотюля, но на порядок дешевле, а есть смысл переплачивать.
Если интересно, вот ссылочка на ЗР:www.zr.ru/content/article…-masel-gubitelnyj-zastoj/ исследования журнала при частом движении в пробках, думаю очень можно доверять. Ну и последняя их статья :www.zr.ru/content/article…tvety-pro-motornye-masla/. Может быть кому-то будет интересно.
Так какое масло-то выбрали-ENEOS?
ENEOS и масло митцу, хорошее масло. буду брать из наличия в магазине которое соответствует спецификации API SM (GF-4) или API SN (GF-5), если такого не будет, буду заказывать в автодоке или екзисте
Как правильно выбрать моторное масло. Памятка.
Озадачился темой подбора нового масла вот нарыл на драйве, оставлю себе чтоб не забыть, может кому и помогу определится с выбором.
Главное не забываем читать инструкцию для Вашего авто, тога не ошибетесь.
Я в итоге выбрал себе MOTUL 8100 Eco-lite 5W-30
По инструкции подходит.
Итак:
Все, что нужно знать о моторных маслах
Из чего состоит моторное масло
Моторное масло – это смесь основы и различных присадок (моющих, противоокислительных, противопенных, защитных). В зависимости от основы масла и разделяют на синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
Типы мотолных масел
Масло, которое по простому называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» – возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры. Но за все надо платить – синтетические масла наиболее дорогие.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» – оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании – оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) – некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
Сегодня практически во всех автомобилях применяется полусинтетические или полностью синтетические масла – они обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, его хорошую очистку, отлично противостоят высокой температуре. Применение минерального масла оправдано лишь в случае требования производителя использовать именно такое масло. В противном случае, не следует экономить пару сотен рублей, рискуя здоровьем мотора.
Секреты классификации масла
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация – область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства.
Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API, однако следует упомянуть и о классификации ACEA и ISLAC.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) – иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня – «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W – например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней – это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря – какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра – это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Масло в двигатель
После приобретения авто я подумал «Залью оригинал, для авто только лучшее!» И приобрел масло Mitsubishi 5w40 SN/CF Fully Synthetic номер по каталоги MZ320362, в магазине Exist.
Затем один мой хороший знакомый посоветовал мне масло, которое он льет в свой Мерседес.
— «Но ведь там другие допуски!» Сказал я.
— «Ничего страшного, попробуй» Ответил мне знакомый.А так как у него свой сервис, его опыту я доверился.
И так, компания Pentosin и масло Pentospeed 0W-30 VS.
Вот что заявляет производитель
Вот так выглядит 5 литровая канистра.
Хочу отметить, что несмотря на то, что масло жидкое, оно не угорает, не выдавливается через уплотнители. Я его не доливаю, все 8000 км. эксплуатации. И летом и зимой.
Были случаи долива масла, после длительных поездок в жару и на высоких оборотах. Например поездка в Питер со скоростью 130-150км/ч. на протяжении часа, без остановок. Или поездка в Сочи по серпантину. И то я доливал за все лето, когда совершал эти поездки не более 300 мл. Из 75000 км. которые я накатал на этом авто, 70000 я накатал именно на масле Pentospeed 0W-30 VS. Это не в коем случае не является рекламой или советом переходить на данное масло, тем более что оно не совсем подходит по бумажкам для наших движков, это только наблюдение и вывод.
Ну и третье масло которое я пробовал лить в наш 4B12 это Mobil 1™ FS x1 5W-50
Двигатель на нем работал как мне показалось немного шумнее. Данное масло досталось мне бесплатно и прочитав что оно неплохо моет двигатель, решил его залить, просто для промывки. А еще потому, что его не покупали на авито ) Проехав на нем 1000 км. я сменил его на Pentospeed 0W-30 VS. При замене масло было черное.
Я не читал ни одного поста, о том что кто то использовал данное масло на Mitsubishi. Вообще про данное масло не так уж и много информации. И возможно кто-то, кто разбирается во всем этом скажет, подходит ли масло Pentospeed 0W-30 VS для наших типов двигателей? Ну а опираясь на практику в следующее ТО, я залью именно это масло.
Всем хорошего и качественного масла в движки!
Выбор моторного масла
Всем доброго дня друзья! С момента моей замены масла в авто прошло не много времени, но пару отзывов в теме бж не давали мне покоя…«Правильно ли я сделал, залив оригинал 0w30»? Вот таким вопросом задавался я все это свободное для мозгов время (когда вспоминал конечно) Вообщем поизучав немного тему я нашел список масел с форума «out-club.ru", где старожила клуба с ником «Вадим_69» изложил все понятным языком и без лишней щелухи. Ссылка на его статью я выложу здесь. (надеюсь он будет не против), ну а дальше час текст.
Для себя я решил что в следующую замену масла я буду переходить с оригинала на что нибудь «подходящее» для моего случая)
Представляю свой обновлённый и ещё более расширенный список масел для 4B1x. Для 6B31 всё то же самое, исключая некоторые 0W-20 и 0W-30 без допусков ACEA из первой части списка (причины описывал здесь) и слишком полнозольные масла (если ещё есть каты).
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел «старой» рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла. Почему так, писал здесь и здесь.