какое масло заливать в коробку автомат ниссан цефиро а33
Замена масла в АКПП
Добрый день собраты — цифироводы!
И так, вступление:
Ещё в ноябре, почувствовал что надвигается какая-то жопа неприятность в экономике. Доллар уже начал взлетать, (а точнее рубль падать) и стало понятно что после нового года всё сильно подорожает.
Менять масло в коробке планировал только весной, но раз уж такое дело, решил не тянуть с этим и купить все по старым ценам. В планах было заменить масло методом частичной замены со снятием поддона и заменой фильтра. Для этого приобрёл масло Nissan Matic D — 8 л по 360 р/л (на разлив из оригинальной 20 л бочки) и комплект «прокладка+фильтр» 109973 STARKE за 435 р.
Замена.
Давненько, ещё у старого хозяина мы меняли так же масло, но тогда только снимали поддон и чистили магниты.
Тогда ставили оригинальную прокладку, и сейчас она потела. Именно поэтому в этот раз не стал брать оригинал, а взял дубль. Тем более что комплект дубликата «прокладка+фильтр» стоит дешевле чем одна оригинальная прокладка.
Вот так выглядит это чудо:
На вид качество нормальное, не сказал бы что сильно отличается от оригинала. Может быть металл на фильтре чуть тоньше, но это не критично. Ячека сетки одинаковая.
Затем лезем под машину, сливаем масло с поддона коробки, выльется 3-4 литра:
Видно что справа на фото прокладка подтекала, поэтому и не стал переплачивать за оригинал. И немного замят поддон, выправить его было одной из моих задач.
Затем откручиваем кучу болтиков по периметру поддона, видим там вот это:
Снизу на гидромозгах видно фильтр. Опять откручиваем кучу болтиков, они все разные, главное не перепутать. И тут я не понял юмора японских инженеров, одно крепление не болт, а гайка:
При его откручивании прокручивался весь болт, а шляпка его находится видимо с другой стороны гидромозгов… Как его откручивать правильно я не допёр, поэтому взял пилку по металлу и сделал пропил на болте:
Так чтобы можно было придержать его отвёрткой. И всё откручивается без проблем:-)
Выльется ещё 0,5 — 0,7 л масла (не ожидал, и весь облился). В старом фильтре грязи было мало, пара каких-то волосинок, так что можно просто хорошо промыть очистителем карбюратора. Но у меня он был новый, так что поменял.
Затем смотрим снятый поддон:
Тут масло, немного каких-то смолянистых отложений, на магнитах кашеобразный налёт:
Металлической стружки или ещё чего-то нехорошего нет, значит коробка в порядке 🙂
Всё чистим, отмываем, выправляем поддон:
Всё собираем, закручиваем. Заливаем через щуп 4-4,5 литра нового масла. Поезжу недельку, потом ещё раз солью 4 литра старого и залью 4 литра нового.
Недостаток такого способа замены в том, что полностью масло так не поменяешь, но преимущество что — не будем гонять грязь из поддона по всей коробке, что произошло бы при замене на стенде. Так же получаем абсолютно чистый поддон, магниты, фильтр и уверенность что не посыпались фрикционы в коробке.
Тут я думаю каждый для себя решит какой способ выбрать, никого отговаривать и убеждать не буду:-)
После этой процедуры переключение на «D» и «R» стали мягче, переключения 1-2 приятнее и еле ощутимы, в общем я доволен:-)
Всем привет!
В продолжении истории о покупке моего Крокодила…но сразу стоит сделать небольшую ремарку, я не сильно разбираюсь в технике, в том числе и автомобилях. Поэтому сильно не стыдите)
Наслаждаясь ездой и занимаясь оформлением техосмотра, страховки и переоформлением в ГАИ, я совсем не заглядывал под капот на протяжении 1000км.
В то же время потихоньку прислушивался к работе двигателя на разных оборотах, к разным скрипам, пытался прочувствовать коробку на разных режимах и т.п.
И вот закончив все дела и обнаружив не малое количество косяков в работе авто, я решил проверить масло. Пока машина была горечей, я проверил масло в коробке: уровень был в норме и выглядело свежим без примесей. Я взял белую салфетку и аккуратно капая с щупа на неё, глазел на пятно. Оно было светло-розовым, однородным и без каких либо примесей. В общем я остался довольным. Естественно, таким методом не выявить активны ли все свойства масла, но второстепенные выводы можно сделать. Что и подтвердил механик на станции впоследствии.
Но что касается моторного масла…когда я достал щуп, то сразу увидел довольно темное масло, которое оставляло такое же грязное пятно на салфетке ещё и с разводами (кольцами).
И по мимо этого уровень был на минимуме.
Так как я не имею гаража, поехал на сто, прикупив масляный фильтр VIC C-224 за 350р, уплотнительное кольцо под сливную пробку за 50р, воздушный фильтр не помню какой фирмы, я его сразу поставил, достался от прошлого владельца 0р, ну и конечно масло и промывку, т.к. там было все в грязи.
И тут возникает вопрос какое масло лучше лить в Nissan Cefiro A33 VQ20DE?
Можно конечно послушать «дядю Петю» из соседнего подъезда, но я думаю лучше обратиться к мануалу и проконсультироваться с профессионалом.
Мануал говорит нам об этом:
И в выбрав масло по мануалу, а я люблю проверенные и надежные масла,
профессионал мне его тоже рекомендовал, но сказал если двигатель уже старенький и есть жор масла, рекомендую для данной модели вот это масло:
Но ситуация у меня маленько другая, у меня сильно загрязнён двигатель и я на свой страх и риск решил, промыть его хорошенько. Взял недорогую промывку ZIC за 980р,
взял не дорогое масло ZIC X9 за 3550р 6 литров. 2 литра вместо 1 на доливку взял случайно, не поняв продавца и не обратив внимания на чек. Потом удивился откуда у меня в машине ещё одна почти полная бутыль) Оказалось они сразу пробили 5л) Ну и сама замена обошлась 360р.
Откатаю 3000км и солью его.
И вот тогда уже залью дорогое качественное масло.
Так же обратившись к мануалу я узнал, что рекомендуемое расстояние пройденное на одном масле 7500км для моего двигателя.
Опять же можно слушать «дядю Петю», который меняет раз в 15000км своё масло. Но спросив у компетентного лица, я опять убедился, что замену масла нужно делать согласно заявленным производителем срокам. Но более частая замена не испортит двигатель, наоборот он будет всегда чистым.
Без обид, если кто-то со мной не согласен)
Очень хочется услышать ваше мнение по выбору масла и срокам его замены)
Какое масло в АКПП Ниссан Цефиро
Ниссан Цефиро – большой автомобиль D-класса, также позиционируемый как седан бизнес-класса. Выпускался в период 1988-2003 г. Машина пользовалась большим спросом в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Японии и даже России. Первое поколение Цефиро было актуально до 1994 года. Изначально модель выпускали в кузове седан, а потом появился соплатформенный универсал. Новинка конца 1980-ых была похожа на модель Ниссан Аурель, однако в техническом плане почти не отличалась от Ниссан Сильвия и Ниссан Скайлайн. Например, передняя и задняя подвеска была позаимствована у спорткара Ниссан Скайлайн GT-R. Автомобиль имел задний привод, а также бензиновые двигатели 2.0-2,5 л. В качестве опции предлагали опциональный полный привод.
В 1994 году на конвейере появился Цефиро второго поколения. Новинка в кузове А32 оказалась крупнее и просторнее предшественника, что в кузове А31. Появилось больше доступных опций, в салоне стало роскошнее и удобнее. Была кардинально доработана шумоизоляция. Благодаря т. н. «серому импорту» в Россию тогда ввезли большое количество праворульных машин Цефиро II. При этом в Европу официально поставляли соплатформенную Ниссан Максима. Моторная гамма седана состояла из бензиновых двигателей 2.0-3,0 л, с мощностью 155-193 л. с. «Заряженная» модификация получила 220-сильный агрегат.
В 1998 году компания Ниссан начала производство Цефиро последнего, третьего поколения. Новая модель стала еще более продвинутой с точки зрения оснащения и функциональности. Основными моторами для Цефиро III были бензиновые двигатели с мощностью 160-210 лошадиных сил. В 2003 году модель сняли с производства, заменив ее на более современную Ниссан Теана первого поколения.
Замена масла в АКПП
Не люблю писать пустые записи, но драйв постоянно напоминает, что надо что-то написать, а то люди все реже заходят на мою страницу…
Кефир надежный как танк, последнее время только меняю расходники и заправляю его (тфу, тфу, тфу))) И тут заметил что как-то жестко стали скорости переключаться, не естественно. И вспоминаю что масло в коробке надо было поменять ещё зимой! Потихоньку отложилось до весны и благополучно забылось…
Последний раз менял его ещё до пи*деца рублю, по старым ценам. А сейчас посмотрел и чот удивился, Nissan Matic D в железной канистре 4 л стоит 3700 р. а надо как минимум 2 канистры. Можно взять с европейского или американского рынка в пластиковых баклажках, но много не сэкономишь. Как бы я понимаю, что менять его там редко и оно прям супер пупер какое качественное, но как-то в голове не укладывается, что масло для древних автоматов должно столько стоить. Контрактная коробка столько стоит.
На форумах, естественно, по этому вопросу маслосрач и оскорбления и нечем не подтвержденные мнения.
Но по результатам анализов масел, все склоняются что в японских канистрах идемитсу, в европе НЖН, в Америке петроканада. И цена на эти масла отличается от ниссановского в разы.
Я конечно в чудеса не верю, но и логику понять не могу, почему современные масла со схожими или лучшими характеристиками стоят дешевле. Ну да ладно, в общем решил я попробовать залить IDEMITSU:
Артикул 30450244746 стоимость 1705 р за канистру 4 л. По уверениям производителя имеет допуск Nissan MaticD. Как и кучу других.
На вкус, цвет и запах такое же как ниссановское.
Менял методом частичной замены: 3 литра слил, 3 залил. Проехал 10 км, опять 3 слил, 3 залил. Потом опять проехал 10 км, 2 слил, 2 залил (ну сколько осталось)). Масло было на вид мутное, горелого запаха не было. При последнем сливе уже сливалось тоже светленькое.
После этих манипуляций, работа коробки пришла в норму остался фирменный толчёк с 1-2, как и раньше.
Время покажет как будет ходить это масло.
Замена масла в АКПП
Решил поменять масло в АКПП. Простой метод слива через пробку и залива нового масла не устраивал. Хотелось промыть поддон и фильтр АКПП со снятием (ну и как все уже знают, если решил снимать фильтр, нужно снимать гидроблок). Раз уж было принято решение снимать фильтр АКПП, то почему бы его не поменять (хоть там и сетка металлическая, НО! почти за 2 года владения я туда не лазил и не знаю что там с фильтром, может там его вообще нет, а то получится так: разобрал, увидел что нужно менять фильтр, собрал обратно, заказал фильтр, потом обратно разбирать все и менять — лишняя работа). Решено, заказываю фильтр АКПП. Почитал форумы, все пишут что особо пофиг на фильтр — сетка да сетка. Ну выбрал по средней цене фильтр ASAKASHI
Так же узнал, что прокладка поддона тоже нужна, хотя многие писали что на герметик можно садить и не париться. Сразу отказался от герметика и заказал оригинальную паронитовую прокладку поддона АКПП. Когда получил фильтр, распаковал и увидел, что там есть прокладка, но она резиновая.
Ни в какое сравнения с оригинальной не идет)
Так же заказал 5 литров оригинального масла АКПП
. Замена масла происходила в 2 этапа — со снятием поддона первый раз и второй раз через пару недель через сливную пробку слил-залил (5 литров взял для первого этапа, чтобы понять сколько надо будет докупить для второго). На первом этапе был снят и промыт поддон АКПП, гидроблок тоже снят и помыт, заменен фильтр АКПП, заменена прокладка поддона, заливка нового масла в конце) Когда устанавливали фильтр АКПП на место, решили немного изменить конструкцию (если кто не знает, то фильтр крепится болтом, который проходит сквозь весь гидроблок и с обратной стороны фиксируется гайкой, из за этого для того, чтобы установить на место фильтр, нужно снимать гидроблок). Теперь фильтр крепится гайкой, а болт прихватили сваркой с обратной стороны гидроблока — теперь фильтр демонтируется очень легко. При следующей замене масла можно будет легко снять фильтр и промыть его — все без снятия гидроблока.
После первого этапа проездил пару недель, докупил еще 4 литра масла и произвел замену еще раз — просто слил через сливную пробку и залил обратно. Теперь процент нового масла в АКПП зашкаливает)))
В итоге ушло 9 литров масла (немного масла осталось). Ощущения после замены масла — ничего не изменилась вообще, только теперь я знаю какое масло залито, фильтр новый, прокладка на месте)))
Всем удачи на дорогах!