педагог психолог дошкольного образования кем можно работать
Педагог-психолог: чем занимается и где востребован?
Еще в Древней Греции существовали профессии педагога и психолога. Предполагалось, что их обладатели несут огромную ответственность перед человечеством. Сегодня значимость педагогики и психологии не потеряла свою актуальность, это две серьезнейшие и обширные науки, в состав которых входит целый комплекс важных дисциплин.
Какие требования необходимо предъявлять к себе, чтобы заслужить уважение общества и иметь право воспитывать других людей? В этой статье расскажем об этой важной профессии, о ее востребованности в обществе, о требованиях к личности, навыкам и образованию педагога-психолога.
Педагог-психолог: это кто и чем занимается?
Педагог-психолог – это обязательная штатная должность в любом образовательном учреждении. Специалисты этой профессии, в первую очередь, ответственны за адаптацию детей к коллективу, развитие их психики и особенности поведения.
Основные задачи педагога-психолога:
обеспечить благоприятные и комфортные условия для обучения и развития воспитанников;
выявить причины конфликтов между учениками;
оказать психологическую поддержку ребятам, которые в этом нуждаются;
помогать учащимся в адаптации к правилам обучающего заведения и к коллективу сверстников;
разработать коррекционные и развивающие психологические программы;
контролировать процесс обучения;
проводить консультации преподавателей и родителей в вопросах развития и адаптации учащихся;
анализировать уровень успеваемости каждого ребенка;
оценивать эффективность работы педагогов и их соответствие занимаемой должности.
Полностью обязанности педагога-психолога прописываются в должностных инструкциях.
Плюсы и минусы профессии
К плюсами профессии педагога-психолога можно отнести:
универсальность: педагог-психолог может трудоустроиться не только в сферу образования, но и работать в смежных областях;
возможность вести параллельно частную практику, что заметно увеличит доход;
возможность самореализации: эта профессия как никакая другая дает почувствовать полезность обществу;
навыки можно применять не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.
Но, как в любой профессии, есть и минусы (которые, при желании, можно скорректировать):
ненормированный график, особенно в работе с детьми и в медицинской отрасли;
невысокая зарплата в начале карьеры;
высокие эмоциональные нагрузки;
необходимость выстраивать доверительные отношения не только с детьми, но и с их родителями.
Нужно понимать, что для четкого определения своего соответствия выбранной профессиональной деятельности мало знать плюсы и минусы должности, важно еще обладать определенными личностными качествами. О которых мы сейчас и поговорим.
Качества, нужные педагогу-психологу в работе
Знание психологии и педагогики дает огромные преимущества его обладателю перед другими людьми, поэтому чувство ответственности за жизнь и здоровье людей, которые доверяют вам воспитание своих душ и их детей – это самое важное качество, которым должен владеть квалифицированный специалист.
Основной инструмент педагога-психолога – несомненно, слово. Чтобы тебя поняли воспитанники, нужен не только дар убеждения, но и богатый лексический запас вместе с широким кругозором и эрудицией – пригодятся знания в области литературы, истории, искусства, медицины. Получается, что педагог-психолог – это всесторонне развитая личность, умный и образованный человек, постоянно стремящийся к совершенствованию своих навыков.
Стрессоустойчивость помогает адаптироваться к постоянному взаимодействию с совершенно разными людьми, всех возрастов и характеров.
Доброжелательность, терпимость, толерантность и умение сопереживать помогут педагогу-психологу в выстраивании доверительных отношений с любыми подопечными.
Значимость и востребованность профессии
Как мы уже выяснили, педагог-психолог помогает не только детям, но и их родителям и даже педагогам, которые не меньше нуждаются в советах и знаниях специалиста, поэтому актуальность этой профессии не вызывает никаких сомнений.
К сожалению, проблем в учебных заведениях более чем достаточно, справиться с некоторыми подчас не под силу ни родителям, ни учителям, ни полиции, ни самим ребятам. Это и детские формы зависимости – ранний алкоголизм, наркомания, и плохая семейная наследственность, и травля сверстниками, и развод родителей, и низкие компетенции отдельных педагогов.
Внимательный и опытный специалист, в области психологии, способен решить все эти задачи, буквально спасти детей и подростков, родителей и опекунов, педагогов и воспитателей, попавших в трудную ситуацию.
В нашей современности педагоги-психологи востребованы в совершенно разных сферах:
в дошкольных, школьных, профессиональных и высших образовательных учреждениях;
в сфере медицины или психологии;
в социальных службах;
в правоохранительных органах и исправительных учреждениях;
в компаниях, деятельность которых связана с высокими психологическими нагрузками для сотрудников;
в системе отдела кадров.
Кроме того, дипломированные педагоги-психологи проводят частные консультации.
Где и сколько учиться на педагога-психолога?
Психика довольно тонкая и хрупкая материя, и работа с такой комплексной областью – безусловная ответственность, а потому общество предъявляет высокие требования к багажу знаний обладателей профессии педагога-психолога.
Важный момент: работать на должности педагога-психолога возможно, только получив высшее психологическое образование. Если же вы окончили среднее специальное образовательное учреждение по профессии педагога-психолога, можно дальше обучаться в университете по сокращенной программе.
Самый быстрый путь к специальности педагога-психолога – педагогическое училище, вуз по специальности педагогика и/или психология. А далее необходимо регулярное повышение квалификации и дополнительное образование – курсы профессиональной переподготовки, тренинги, семинары, интенсивное самообразование.
Например, наш образовательный центр предлагает освоить курс по обучению на педагога-психолога в сфере образования и преподавателя психологии, и всего за 1090 часов приобрести необходимые компетенции и знания. Наши студенты выбирают этот курс обучения за качество и актуальность подаваемых материалов. Программа имеет практичный дистанционный формат и призвана подготовить высококвалифицированные кадры в области педагогики и психологии. По окончании обучения и успешной аттестации наши выпускники получают диплом установленного образца.
Мы желаем вам удачи в полноценном освоении этой востребованной специальности. Кропотливый труд педагога-психолога зачастую остается в тени славы ученика, но явное осознание того, что именно ваш воспитанник достиг успеха в учебе, работе, жизни не без вашего участия – лучшая награда специалисту.
Обучение на педагога-психолога
Программы повышения квалификации и курсы переподготовки педагогов-психологов рассчитаны на людей с высшим профильным образованием. Они помогают узнать больше о работе с детьми разных возрастов и способностей. Кроме того, на курсах рассматривают новые исследования и методики, которые могут пригодиться в деятельности педагога-психолога.
С какими задачами сталкивается педагог-психолог, в каких направлениях стоит развиваться и где удобнее всего получать новые знания из профессиональной области? Давайте разбираться.
Чем занимается педагог-психолог?
Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС выполняет следующие задачи:
Педагог-психолог, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, должен уметь:
Получить эти умения и знания вы сможете за 5 недель на курсе повышения квалификации.
Квалификация: Педагог по работе с одаренными детьми
Направления деятельности
Специфика и сложности работы в ДОУ
Деятельность педагога-психолога в дошкольном отделении сложна по ряду причин:
Дополнительное обучение на курсах повышения квалификации поможет вам понять, как преодолеть эти сложности, и выстроить для себя эффективную систему работы с дошкольниками.
Где можно пройти курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации?
В УрИПКиП занятия начинаются по мере формирования группы — не нужно дожидаться 1 сентября. Учебный процесс проходит в дистанционном* режиме, поэтому вам не придется куда-то ехать, чтобы посещать лекции. Достаточно включить компьютер, выйти в интернет и начать работать на учебной платформе.
Куда пойти работать?
Педагоги-психологи могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях, социальных центрах, детских домах, учреждениях социальной защиты, организациях, занимающихся проблемами молодежи. Можно начать с работы в службе патронатного воспитания и проверять, как дети адаптируются в новых семьях, проводить тренинги и семинары, работать с детьми из неблагополучных семей, чтобы получить опыт и позднее открыть собственную практику.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии
Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.
Общие сведения
Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.
Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.
Обязанности
Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:
Место работы
В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.
Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:
В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:
Важные качества
Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.
Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:
Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:
Обучение
Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:
Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.
Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:
Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:
Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.
Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:
Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.
Заработная плата
Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.
Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.
Средний оклад по должностям представлен ниже:
К заработной плате могут добавляться надбавки:
Психология и педагогика дошкольного образования кем работать
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Психология и педагогика дошкольного образования кем работать» с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Квалификация выпускника
Профили направления
Психология и социальная педагогика
Описание направления
Квалификация выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – бакалавр. Область профессиональной деятельности бакалавров психолого-педагогического образования включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальную сферу, здравоохранение, культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, здоровье и индивидуально-личностное развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация.
Область профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности бакалавров психолого-педагогического образования включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальную сферу, здравоохранение, культуру.
Вид профессиональной деятельности:
Основные места работы:
Государственные и частные предприятия, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления, образовательные учреждения различных типов и уровней, учреждения здравоохранения и социального обеспечения.
Руководитель подразделения в государственных учреждениях и частных предприятиях, квалифицированный работник (психолог, социальный педагог) в сфере: образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения.
Основные базовые дисциплины:
«Отечественная история», «Философия» «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Математика», «Современные информационные технологии», «Анатомия и возрастная физиология», «Основы педиатрии и гигиены», «Общая и экспериментальная психология», «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Социальная психология», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика»
В каких учреждениях может работать психолог-педагог
Получив на руки диплом об образовании по специальности «Психолог-педагог», многие начинают задумываться, что будет предусматривать выбранная ими профессия. Ведь очень просто можно перепутать многочисленные области, применяющиеся в сфере психологии. Трудно даже сопоставить себе навыки, которыми должен обладать психолог-преподаватель или специалист, работающий в пункте оказания первой психологической помощи и вынужденный реагировать на любую экстренную ситуацию.
Чтобы профессия действительно оказалась желанной, нужно тщательно выбирать направление будущей деятельности. Конечно, стоит получить как можно больше информации о том, где может работать психолог с образованием.
В какой сфере деятельности лучше проявить психологу без опыта работы
Психологу, только что получившему образование, есть смысл испробовать разные профессии, которые помогут выбрать нужное направление трудовой деятельности:
Кое-что о специализации
Каждое из вышеперечисленных направлений очень отличается друг от друга, поэтому и навыки для ведения трудовой деятельности в некоторой степени разнятся. К примеру, если специалист предоставляет частные консультации, то он может работать с:
К тому же молодой специалист проводит беседы с детьми и с родителями.
Психолог, который начинает трудиться в школе, выполняет ряд обязанностей:
Самое главное в процессе получения профессии – выбрать верную специализацию, чтобы можно было сфокусироваться на интересном для себя направлении. Благодаря этому вы получите больше навыков и знаний, которые обязательно пригодятся в дальнейшем. Ведь истинным психологом способен стать только тот человек, который действительно хочет работать с разными людьми и, конечно, помогать им в сложных жизненных ситуациях.
Получив диплом, куда реально устроиться специалисту
Имея на руках диплом, специалист может начать работать, выбрав для себя следующие направления:
Не стоит останавливаться на получении диплома, ведь это всего лишь начало. Стать настоящим психологом поможет длительная практика, при которой специалист будет постоянно общаться с людьми и начнет больше понимать человеческую психологию.
На какие категории условно подразделяется профессия психолог
Профессия психолог условно подразделяется на следующие категории:
В последнее время клинический психолог требуется для многих предприятий, включая и сферу социальной работы.
Куда может пойти работать клинический психолог
Как говорилось ранее, клинический или медицинский психолог востребован в разных сферах человеческой деятельности. Он необходим для:
Кроме этого, клинические психологи с легкостью часто устраиваются на работу менеджерами или становятся консультантами по связям с общественностью.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
Специальности и направления подготовки
050400, Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Психолого-педагогическое образование
Бакалавриат
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Код образовательной программы: 050402
Формы и сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет
Квалификация выпускника: -бакалавр
Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Очная форма – по результатам ЕГЭ
Заочная форма – по результатам ЕГЭ и по итогам внутренних вступительных испытаний
Краткая аннотация: —
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения. —
-Основное текстовое описание:
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
• Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях-
• Готовность использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе-
• Готовность применять в профессиональной деятельности основные, международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов-
• Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи-
• Готовность обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье-
• Создавать во внешкольной деятельности благоприятные условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
В области психолого-педагогической деятельности:
• Проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам-
• Проводить работу с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общение в образовательных учреждениях и семье.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
• Создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям.
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. —
Контактное лицо:
Антонова Анна Викторовна
Декан педагогического факультета, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования.
Психология и педагогика дошкольного образования
Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.
1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова. —
Бакалавры психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в коррекционно-развивающих центрах, в центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, в учреждениях дополнительного образования, в социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
В подготовке бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
Вы научитесь:
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
В области психолого-педагогической деятельности:
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа». —
На отделении Педагогики работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук.
Психолого педагогическое образование
Краткое содержание
Требования к квалификации воспитателя (по Единому квалификационному справочнику):
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
По так сформулированному вопросу — идти получать соответствующее образование.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761 н
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Воспитатель (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии может ли работать психологом
Здравствуйте! Скажите, имею ли я право работать психологом в детском саду с дипломом о высшем образовании по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»? Спасибо. Елена.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Статьей 46 Федерального закона № 273-ФЗ от 23.12.2012 г. «ОБ ОБРАЗОВАНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» установлено право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
То есть, полученная квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» позволяет согласно указанному приказу работать воспитателем ДОУ.
Спасибо! Но я спрашивала, могу ли я работать психологом в дошкольном учреждении.
44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очно-заочная форма обучения)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Психология и педагогика дошкольного образования
4 года 6 месяцев
очно-заочная
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году
Требования к абитуриенту
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
— осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
— создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
— работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.
Области и объекты профессиональной деятельности
Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очная форма)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Психология и педагогика дошкольного образования
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году
Требования к абитуриенту
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и квалификации.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
— осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
— создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
— работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.
Области и объекты профессиональной деятельности
Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Современный педагог дошкольного учреждения
Ольга Афанасьева
Современный педагог дошкольного учреждения
Выступление педагогический совет
Воспитатель: Афанасьева О. В.
Тема: «Современный педагог дошкольного учреждения«
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. «
Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.
Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.
Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, формирование новой модели обучения, где интересы ребенка будут взяты за основу.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы — развитие каждого ребенка.
Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?
Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса
Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги.
Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.
Важная составляющая профессиональной компетенции педагога— это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога является непрерывное самообразование.
Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.
Прикреплённые файлы:
sovremenyi-pedagog-doshkolnogo-uchrezhdenija_rllfv.pptx | 273,42 Кб | Скачан: 143 |
Консультация для воспитателей «Адаптационный период в педагогическом процессе дошкольного учреждения» Адаптация (от латинского слова «adapto» — «приспособляю») — процесс активного приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных.
«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете Доклад на педагогическом совете Март 2011 г. Детский санаторий №47 Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Кукольный театр –.
«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».
Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.
Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.
Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость.
Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.
Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.
Взаимообусловленность речевого и физического развития дошкольников «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.