какое масло заливать в киа рио х лайн 2020 года
НАРОДНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО для Kia Rio 3 (2020)
Закончив работы по Ежегодному обслуживанию автомобиля в 2020 году, остался не решенный вопрос — КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?!
В своем первом посте, где говорится о Первых работах, проведенных в автомобиле после его покупки, я указал, что в двигатель залил масло XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CF (во вторую замену заливал его же). Прочитав комментарии и руководство по эксплуатации, пришел к выводу, что данное масло совершенно не подходит данному двигателю. Естественно, решил перейти на другое моторное масло.
Выбор был долгим, но какого-то конкретного производителя я так и не смог выбрать (определился лишь с вязкостью — заливать буду 5W-30) и решил обратиться за помощью на DRIVE2, «покопавшись» в записях, где говорится о замене моторного масла.
Мною было перечитано около 250 бортжурналов, написанных за последние 12 месяцев. Выписано более 25 видов моторных масел с вязкостью 5W-30. Подсчитаны все замены того или иного масла и составлен определенный рейтинг.
Представляю вашему вниманию ТОП 10 САМЫХ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ С ВЯЗКОСТЬЮ 5W-30 ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ KIA RIO 3 В 2020 ГОДУ:
10 место
Castrol Magnatec 5W-30 AP
Цена: от 2 340 руб. за 4 литра
Артикул — 155BA8
9 место
PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-30
Цена: от 2 639 руб. за 4 литра
Артикул — MOSYN53C16
8 место
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Цена: от 3 084 руб. за 4 литра
Артикул — 7516
7 место
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30
Цена: от 2 313 руб. за 4 литра
Артикул — 1538770
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
Цена: от 2 201 руб. за 4 литра
Артикул — 152564
6 место
KIXX G1 5W-30 SN PLUS
Цена: от 1 541 руб. за 4 литра
Артикул — L210144TE1
5 место
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
Цена: от 3 356 руб. за 4 литра
Артикул — 9042
4 место
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
Цена: от 2 876 руб. за 4 литра
Артикул — 550046364
IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30
Цена: от 2 592 руб. за 4 литра
Артикул — 1845004
🥉3 место🥉
HYUNDAI TURBO SYN 5W-30
Цена: от 2 824 руб. за 4 литра
Артикул — 0510000441
🥈2 место🥈
Shell Helix Ultra 5W-30
Цена: от 2 398 руб. за 4 литра
Артикул — 550046387
🥇1 место🥇
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
Цена: от 2 844 руб. за 5 литров
Артикул — 213800
Какой вывод можно сделать?!
Все представленные моторные масла имеют, как положительные, так и отрицательные отзывы. Необходимо выбирать масло, ориентируясь на свой кошелёк и желание. Если по какой-то причине, ваше масло вас не устраивает, всегда можно перейти на другое (вариантов множество).
Моторное масло для двигателя Kia Rio X-Line
Киа Х Лайн – компактный переднеприводный хэтчбек повышенной проходимости. Представляет собой кросс-версию популярной модели Киа Рио, которая выпускается с 2000 года. Так, в сравнении с соплатформенным Рио 4-го поколения (с 2016 г.) главным изменением у Х Лайн является дорожный просвет 200 мм (+30 мм). Из ближайших конкурентов Киа Рио Х Лайн можно выделить Лада Веста SW Кросс и Рено Сандеро Степвей.
Масло в двигателе Киа Рио Х Лайн – когда менять
Период замены моторного масла для нового автомобиля Киа Х Лайн составляет 1000 км. Далее, после обкатки, данная процедура проводится каждые 10 тыс. км или раз в год – это зависит от состояния смазочного материала, который вполне может прийти в негодность и значительно раньше этого срока. Например, такое возможно при частом передвижении по городу в светофорных пробках или бездорожью. Кроме того, на срок службы масла негативно влияют агрессивная езда с резкими перестроениями, активными стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых полуприцепов или несоблюдение ПДД. В подобных условиях масло портится гораздо быстрее, поэтому его необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Киа Рио Х Лайн – сколько масла
Первое поколение с 2017
Модель Х Лайн создана в первую очередь для развивающихся стран, но при этом является самым дорогим представителем семейства Rio. В сравнении с обычным Рио одноименный «паркетник» выделяется увеличенным клиренсом, а также колесными арками с пластиковыми накладками, которые присутствуют по всему периметру кузова. За счет этого создается имидж кроссовера, но лишь с передним приводом даже в топ-версии. Одноименный пятидверный хэтчбек короче седана Рио на 160 мм, а ширина кузова увеличились на 10 мм. За счет «подросшего» клиренса высота кузова стала больше на 40 мм. Двигатели такие же, как у Rio и соплатформенного Соляриса – бензиновые 1.4 и 1.6 с мощностью 99 и 122 л. с. соответственно.
Бензиновые двигатели с 2017
Какое масло использовать для двигателя Киа Х Лайн
Оригинальное
Владельцам автомобилей Kia Rio X Line рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia X-Line предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового X Line 2017 года выпуска и позже подойдет всесезонное синтетическое масло с вязкостью 10W-40 и допуском API-SN. Ниже приведены примеры моторных масел для X-Line с характеристиками, как у оригинального масла.
Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
Какое масло заливать в двигатель
В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Заправочные объемы и рекомендации
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Классификация масла
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр Нужно снимать обе Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Зеленый-болты, желтый-клипсы
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж Через 1-2 тыс.км проверяем отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
ТО-1 и дополнение к вопросу «Какое масло лить?»
Всем привет.
Пришло время первого ТО.
Конечно, как любой уважающий себя человек, решил прикупить комплектующие самостоятельно. Не с целью сэкономить, а для того чтобы по возможности сделать лучше для авто и улучшить его характеристики и продлить жизнь.
Это мой первый автомобиль и есть множество нюансов, которые я просто физически не могу знать.
Поэтому, создал вопрос: «Какое же масло все-таки лить?», предварительно подобрав по характеристикам.
Итог вопроса и предложений: Бери то, что льет ОД для сохранения гарантии. Ну ОК. Удалил абсолютно все расходники из корзины, предварительно подобранные для ТО, такие как масло, фильтр масляный и т.д., чтобы поставить все комплектующие от ОД для «гарантии».
Записался и уже через два часа я сдал X-line в сервис.
Выполнены работы: мойка, замена фильтров, масла и попросил еще проверить сход — развал, на всякий случай.
Долили хладагент до полного бачка, проконсультировали на поставленный вопрос: «Почему у меня отрубился кондей в жаре, в пробке при подъезде к Сочи». Я ж не знал, что так бывает))))
Указали на то, что тормозную систему пока менять не требуется. Износ передних 30% и задних 20%.
И что же я вижу по итогу. Масло от ОД отличается от рекомендуемого в качественную сторону, и это не идет в разрез правил эксплуатации и рекомендаций KIA, т.е. гарантия сохраняется. Да и выбранной мной ранее масло по классификации API, выходит, что лучше.
Налили масло: TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 208 л
Тип — синтетическое
Класс вязкости SAE — 5W-30
Класс API — SM
Класс ACEA — C3
Выбранное мной масло: BARDAHL XTC S5 ECO 5W-30
Тип — синтетическое
Класс вязкости SAE — 5W-30
Класс API — SN; CF
Класс ACEA — C3
API
SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.
SN — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).
ACEA
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.
C3 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Итоговая цена ТО вместе с комплектующими от ОД вышла 8091,98 рублей. Но со скидкой и накопленными ранее баллами, итоговая цена 6199. Что считаю достаточно не плохо. Плюс бесплатная мойка и проверка сход-развал.
Первое ТО выполнено!
Удачи на дорогах и всем добра!
Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.в.
KIA RIO четвёртого поколения прочно закрепился в лидерах продаж, собственно, как и предыдущие поколения модели. В данной статье будут разобраны только рекомендации производителя, о том, какое масло KIA RIO 4 необходимо использовать.
Внимание: в данной статье не затрагивается какой-либо бренд-изготовитель масла, а речь идёт только о технической стороне вопроса.
Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.в.
Четвёртое поколение KIA RIO выпускается с 2017 года, и по сегодняшний день, по состоянию на июнь 2020 года.
На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:
Моторное масло KIA RIO 4
Для бензиновых двигателей KIA RIO четвёртого поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качества не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM, или по спецификации ACEA A5/B5.
Для определения интервала замены масла, обратите внимание на рекомендации компании KIA (открыть PDF).
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Для обеспечения максимальной топливной экономичности рекомендуется использование масел 0W-20 API SN, ACEA C2. Для замены достаточно 3,6 литра для двигателя 1,6 литра, и 3,5 литра для двигателя 1,4 литра.
Масло МКПП KIA RIO 4
Для МКПП периодичность замены масла в МКПП для тяжёлых условий (городские условия эксплуатации) эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км.
Для замены в МКПП достаточно 2-х литров масла, в картер МКПП заливается около 1,6-1,7 литра. Применимо полностью синтетическое масло вязкостью 70W, класса качества API GL-4. Учитывая, что масла данной вязкости можно отнести к экзотическим, можно без опасения применять синтетические масла 75W-80 API GL-4.
Масло АКПП KIA RIO 4
Для АКПП KIA RIO 4 необходимо 6,7 литра масла уровня качества ATF SP-IV, как для 1,4, так и для 1,6.
Рекомендуемый интервал замены, для большинства регионов – 90 000 км. Масла удовлетворяющие требованиям ATF SP-IV для АКПП можно увидеть по ссылке.
Масло ГУР KIA RIO 4
Для ГУР KIA RIO 4 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-4.