какое масло заливали в жигули в ссср

Масла М8, М6 и прочая БУРДА))))

какое масло заливали в жигули в ссср

какое масло заливали в жигули в ссср

Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))

1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

Источник

Масляный вопрос

какое масло заливали в жигули в ссср

какое масло заливали в жигули в ссср

Тогда, сначала запишем условие задачи:

Автомобиль – ВАЗ-2101 «Жигули»
Год выпуска – 1979 г.
Тип двигателя – четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объемом – 1,198 л.
Нижний (минимальный) предел температуры эксплуатации автомобиля – минус 15 градусов
Верхний (максимальный) предел температуры эксплуатации автомобиля – плюс 35 градусов

Изучая, данный вопрос – я «прошерстил» интернет и имеющуюся специальную техническую литературу.
Сначала я обратился к книге Автомобили ВАЗ, издание 2-е стереотипное. Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б. Изд-во «Транспорт», 1975. 368 с.
В ней, на странице 8, в таблице 1 читаем следующее:
При +5 градусах и выше — применяется моторное масло М-12Г1 летнее по ТУ 38-1-01-415-73 или М-12ГИ, летнее по ТУ 38-1-01-48-70
От плюс 5 до минус 20 градусов — применяется моторное масло М-8Г1 зимнее по ТУ 38-1-01-415-73 или М-8ГИ, зимнее по ТУ 38-1-01-48-70
При минус 30 градусах и выше — применяется моторное масло М-6з/10Г1 всесезонное по ТУ 38-1-01-415-73 или М-10ГИ, всесезонное по ТУ 38-1-01-48-70
Интересное обозначение масел, не правда ли?
Всё просто: буква «М» означает, что масло моторное,
Цифры 12, 8, 10 – это характеристика вязкости
Буква с цифрой «Г1» свидетельствует о том, что данное масло относится к группе Г и предназначено для смазывания высокофорсированных карбюраторных (бензиновых) двигателей, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению (см. ГОСТ 17479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение»– взамен ГОСТ 17479-72).
Буква «И» говорит о том, что в масле имеется импортная присадка.

Исходя из вышеизложенного, устанавливаем, что нашей «Корриде» вполне подойдет всесезонное масло М-10ГИ.

Ну, и теперь, когда мы знаем рекомендации завода-изготовителя, можно отправляться в автомагазин за моторным маслом.

Как бы не так! Нету такого масла в продаже! Пожалуйста, тебе импортные — «Castrol», «Elf», «Mobil», «Shell», или отечественные «Лукойл», «ТНК», «Роснефть», «ОйлРайт» и т.д. Глаза разбегаются. Синтетические, полусинтетические, минеральные, подсолнечные (шутка).

Заглянем в журнал «За Рулем» №11 за 1998 год, где в статье «Жигулёвское меню» написано, что «жигулёвские» масла М10Ги и М12Ги относятся к группе SE (по классификации масел API — Американским институтом нефти). Буква «S» – сервис, вторая буква, т.е. «Е» в алфавитном порядке обозначает степень качества.
Ладно, понятно. Т.е., будем искать продукты группы SE (или, всё же – SAE?!)

Надо отметить, что в 2008 году, в процессе реанимации «Корриды» на сервисе в двигатель было залито высококачественное полусинтетическое универсальное всесезонное моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС SL/CF SAE 10W-40. Оно предназначено для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Однако, настораживает слово «современных», к коим ВАЗ-2101 (1979 года выпуска) отнести нельзя.
На сайте resource-auto.ru/rasshifrovka-10w40-sae получаем расшифровку обозначения 10W 40 или правильно сказать классификацию SAE. Она, как выясняется, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам (не ниже минус 20 градусов) и проворачивание двигателя при запуске (не ниже минус 30 градусов). Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре. Значит, масло класса вязкости 10W-40 может применяться в температурном режиме от минус 20 до плюс 35 градусов, что соответствует условию поставленной задачи.
Правильно-ли выбирать полусинтетику для старого двигателя?
Может лучше минеральное?
Или синтетику?
От синтетики многие отговаривают – не подходит она к двигателям Юрского периода. Например, один товарищ (road-crimea.narod.ru/2003/oil.htm) достаточно адекватно (на мой взгляд) это доказал. Я не стал приводить здесь его текст – слишком много информации.
Про минеральное масло на сайте avtomaslo.info пишут следующее:
Минеральное масло широко используют автовладельцы старых отечественных авто, оно имеет большую вязкость, из-за чего снижается подтекание с сальников. Минеральное масло вязкое и в жаркую погоду действует охлаждающе на трущиеся детали, поэтому применение такого масла целесообразно в летнее время.
Короче говоря, чем больше я переваривал «масляной» информации – тем больше запутывался. Голова пошла кругом!
Одни говорят: «Смело лей синтетику! Никаких проблем!»
Вторые спорят: «Только минералка! Двигатель старый!»
Третьи перекрикивают: «Какая, к лешему, синтетика? Какая минералка? Только полусинтетическое!»
Стоп! Хватит споров. Каждый кулик, как известно, хвалит свое болото.
Вернемся к собственному опыту – металлические кишечки двигателя нашего ВАЗа смазывает полусинтетика. Подтеканий нет. Других проблем – нет. Что еще нужно?

Теперь о марках, брендах и названиях – собственно из-за этого я развёл весь сыр-бор.
Однако, и этот вопрос не простой, как выяснилось. Опять разночтения.
Castrol?
Elf?
Mobil?
Addinol?
Motul?
Стою в магазине – рассматриваю канистру с Casrol-ом. Подходит продавец-консультант. Я ему, как родному: «Подскажи, братец, можно-ли сию жидкость заливать в устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую на «Жигулях»?
Он меня давай отговаривать: «Можно, но зачем переплачивать? Лишние деньги за бренд выкидывать! Вот, например, новая линейка масел – G-Energy!»
«А, «Лукойл» чем хуже?» — спрашиваю я.
Молвил мне в ответ дядька: «Да, ничем! Там импортные составляющие. Нормальное масло! И в нашем магазине оно не поддельное!»
Ну, мы-то все эти годы покупали масло на фирменных заправках Лукойл – думаю, что там нет смысла выставлять подделку…
Снова меня запутали…
Как стоял я на перепутье, так и остался: направо пойдешь – Лукойл зальешь, налево пойдешь – Liqui Moly зальешь, прямо пойдешь – какой-нибудь Shell предложат.
Правда, по цене отечественное масло уже приблизилось к «забугористым».
Может, действительно стоит попробовать?

Источник

Масло для двигателя ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

какое масло заливали в жигули в ссср

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Маркировка по международному стандарту SAE:

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

какое масло заливали в жигули в ссср

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.

от –20° до +45°СSAE 15W-40
от –25° до +35°СSAE 10W-30
от –25° до +45°СSAE 10W-40
от –30° до +35°СSAE 5W-30
от –30° до +45°СSAE 5W-40

Видео: масло для двигателя ВАЗ-2106

Источник

Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»

какое масло заливали в жигули в ссср какое масло заливали в жигули в ссср

Многие владельцы «Москвичей», «Волг», «Буханок» и «Жигулей» убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

какое масло заливали в жигули в ссср

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся «омолодить» моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой «минералки» на «синтетику» обходятся без промывки мотора так называемой «пятиминуткой» или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% «отработки» остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки «отработки» не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

какое масло заливали в жигули в ссср

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля «синтетика» станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской «классики» и ее современников.

Источник

14.9 Моторные масла

14.9. Моторные масла

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист не мучился?

Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод, в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом. И везде от масла требуется надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта, вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре, не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария – это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных двигателей. Кроме того, есть еще группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на топливе с большим содержанием серы. Кроме того, масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены. Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость масла, оно остается достаточно жидким. При повышении температуры клубки молекул «разматываются» и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс «з».

Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей. Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт. Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква «з» – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают. Масло М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев, как более вязкое.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла. Причем эта степень выражена довольно оригинально – через годы производства двигателей, для которых это масло предназначено. Так, SA – это масло без присадок для самых старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска; SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года; SF – с 1980 года. Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой не будет.

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква «W». Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50. Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF. Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок. Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь. Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость «синтетики» мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем «минералка». Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, «синтетика» меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений. Отличить синтетическое масло легко по надписи «synthetic», а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла. Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь «синтетики» с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются «тромбы» в масляных каналах.

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм. Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости. И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период «зрелости» для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40. Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у «Запорожца» высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60. Эти же масла годятся и для любых «пожилых» моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит. Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *