какое масло заливается в коробку рено сандеро механика
Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.
Какое масло стоит заливать
На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.
На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.
Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:
Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.
Критерии выбора
При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.
На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.
Периодичность замены масла
В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.
Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.
Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан
Инструкция по замене масла
1. Поставьте машину на ровную поверхность.
2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.
3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.
4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.
Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.
5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.
6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.
7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.
Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Советы
5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.
Renault Sandero масло для МКПП
Renault Sandero является субкомпактным хэтчбэком, основанным на платформе Renault Logan. Модель разрабатывалась французской компанией Renault с 2005 года и по 2007 год.
Дебют первого поколения состоялся в 2008 году на Женевском автосалоне.
Данный автомобиль на 70% унифицирован с седаном Renault Logan. Помимо другой внешности, модель имеет укороченную на 39 миллиметров колесную базу, а дорожный просвет остался без изменений и составляет 155 миллиметров. Общими чертами Логана и Сандеро стали предлагаемые трансмиссии и линейка двигателей.
Стандартным вариантом для автомобиля стала 1.4 литровая 8-ми клапанная бензиновая силовая установка с мощностью в 75 лошадиных сил. Кроме него устанавливаются также 8-ми клапанный двигатель объемом в 1.6 литра и мощностью в 84 лошадиные силы, ну и 16-ти клапанный мотор объемом в 1.6, развивающий максимальную мощность на выходе в 102 лошадиные силы. К агрегатам устанавливается либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат.
Для потребителей доступны три комплектации, а именно Authentique, Expression и Prestige.
В 2012 году на Парижском автосалоне одновременно с Renault Logan производитель представил широкой публике второе поколение Renault Sandero. Для этого поколения доступны двигатели с рабочим объемом в 0.9, 1.2 и 1.5 литра. Кроме этого модель комплектуется также и 1.6 литровыми силовыми установками с максимальной мощностью на выходе в 82, 102 и 113 лошадиных сил.
Какое масло в МКПП Рено Сандеро Степвей
Рено Сандеро Степвей – компактный автомобиль начальной категории, позиционируемый в качестве хэтчбека повышенной проходимости. Машина базируется на основе стандартной версии Сандеро, которая, в свою очередь, имеет основу от седана Логан. Разработка модели началась еще в 2005 году, а в 2008-м представлена серийная модификация.
Спустя два года начались продажи «кроссоверной» версии Степвей. Одноименный субкомпактный хэтчбек получил следующие изменения на фоне обычного Сандеро – это в первую очередь увеличенный клиренс (+20 мм) и защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Моторная гамма Сандеро Степвей первого поколения полностью аналогична то, что устанавливалась под капот Сандеро и Логан 2. Речь идет о 8- и 16-клапанных бензиновых ДВС объемом 1.6 л. Их мощность составляет 84 и 102 л. с. соответственно. Двигатели работали с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Размеры «кроссовера» в длину – около 4000 мм, а ширина и высота составляют 1753 и 1555 мм соответственно.
В 2012 году во Франции состоялся дебют Рено Сандеро второго поколения. Как и раннее, новая модель получила основу от седана Логан. Через некоторое время на конвейере появилась кроссоверная версия Сандеро Степвей II. Ее основные отличия на фоне обычного хэтчбека – это увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Также отметим более оригинальный салон с новой приборной панелью и улучшенными дизайнерскими штрихами – например, стильной отстрочкой сидений. Машина оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, которые намекают на внедорожный стиль модели. Двигатели – бензиновые, 8- и 16-клапанные. При объеме 1.6 л они развивают 82 и 102 л. с. соответственно. Оба мотора соответствуют нормам Евро-5.
Renault Sandero масло для МКПП
Renault Sandero является субкомпактным хэтчбэком, основанным на платформе Renault Logan. Модель разрабатывалась французской компанией Renault с 2005 года и по 2007 год.
Дебют первого поколения состоялся в 2008 году на Женевском автосалоне.
Данный автомобиль на 70% унифицирован с седаном Renault Logan. Помимо другой внешности, модель имеет укороченную на 39 миллиметров колесную базу, а дорожный просвет остался без изменений и составляет 155 миллиметров. Общими чертами Логана и Сандеро стали предлагаемые трансмиссии и линейка двигателей.
Стандартным вариантом для автомобиля стала 1.4 литровая 8-ми клапанная бензиновая силовая установка с мощностью в 75 лошадиных сил. Кроме него устанавливаются также 8-ми клапанный двигатель объемом в 1.6 литра и мощностью в 84 лошадиные силы, ну и 16-ти клапанный мотор объемом в 1.6, развивающий максимальную мощность на выходе в 102 лошадиные силы. К агрегатам устанавливается либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат.
Для потребителей доступны три комплектации, а именно Authentique, Expression и Prestige.
В 2012 году на Парижском автосалоне одновременно с Renault Logan производитель представил широкой публике второе поколение Renault Sandero. Для этого поколения доступны двигатели с рабочим объемом в 0.9, 1.2 и 1.5 литра. Кроме этого модель комплектуется также и 1.6 литровыми силовыми установками с максимальной мощностью на выходе в 82, 102 и 113 лошадиных сил.
Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Периодичность замены масла
Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства.
Когда еще требуется замена смазки:
В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.
Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.
Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)
Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:
Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?
Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан
С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.
Это масло для механики имеет следующие свойства:
В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.
Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.
Сначала следует разобраться с тем, как часто проводится замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей. Производитель утверждает, что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но опытные владельцы рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. Некоторые утверждают, что замена требуется каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет.
О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя).
Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4.
Контроль уровня и необходимый объем
При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.
Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:
О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.
Какое масло стоит заливать
На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.
На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.
Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:
Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.
Фотогалерея
Фото замены смазки приведены ниже.
Процесс замены
Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем. И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.
Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой). Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.
Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров).
В отношении техники безопасности все просто и понятно:
А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:
По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.
Этапы работы
Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:
Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.
Теперь можно с уверенность браться за замену масла в кпп, на Рено Логан. Выше было расписано обо всех нюансах этого процесса. Замена масла в двигателе рено логан 2. Сложного ничего нет, поэтому не стоит просить кого-то ещё, на это уйдёт максимам 1 час времени. На обслуживание кпп на рено логан требуется не так много времени. Зато она вам дарит комфортную, незабываемую езду на вашем железном друге.
Что будет, если не менять?
Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.
Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.