какое масло залить в раздатку и коробку нивы
Выбор трансмиссионного масла!
Приветствую всех! Собственно заголовок говорит обо всем. На ТО-0 нужно менять трансмиссионное масло и вот такой встал у меня вопрос — какое лить? До этого в обе нивы заливал SHELL SPIRAX S4 AT 75W-90 полусинтетика, проблем не было, НО и проехал я на них не более 15 тысячах на каждой. Теперь думаю буду ездить гораздо дольше и задумался о синтетике (а стоит ли?), вот от сюда и вопрос к вам, уважаемые ниваводы. У меня четыре варианта:
1. Как было — SHELL SPIRAX S4 AT 75W-90 (полусинтетика) во всю трансмиссию.
2. Более дорогой вариант SHELL SPIRAX S5 ATE 75W-90 (синтетика) во всю трансмиссию.
3. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (полусинтетика) во всю трансмиссию.
4. Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (GL-4/5) (синтетика) в КПП и РК и CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-140 (GL-5) в мосты.
Предпочтительнее конечно универсальное масло, тем более Шелл проверенный вариант, предыдущая нива с автозапуска заводилась при минус 23 градусах. Но вот почему-то склоняюсь к последнему варианту из-за высокотемпературной вязкости для редукторов. Где-то в интернете находил, что такую вязкость льют во всю трансмиссию. Кто что думает, поделитесь пожалуйста опытом.
какое масло лить в КПП, раздатку, мосты.
тут на любителя. только не петроканаду))
я собираюсь на люквимоле сменить 75w90.
ХЗ, уже какую ниву заправляю только BP energear 75W-90. Пока жалоб нет.
Весной залил ликви-моли гипоидное GL 4/5(оно универсальное и в мост и в коробку идет), пока нормально жалоб нет.
Вообще если из реально хороших вещей, то SRS HGS (GL5 )в мосты и SRS 5L(GL 4 plus) в МКПП.
Добрэ! я залил Адинол и в двивигатель и в мосты и коробку…
я лью мотюль 75W90 очень доволен)
Тоже охота чего-то более жидкого в трансмиссию залить. Опытные нивоводы сказали слишком жидко тоже не хорошо — вытекать будет, посоветовали Лукойл полусинтетику, мол сами льют, но я пока решиться не отважился (двигателю от Лукойла чего-то лучше не становится)…
и правильно делаешь, лукина сразу в игнор, ищи что-то другое
Ну я так понимаю если для обычных условий? ликви моли синтетику. 75W90 волшебство!
Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.
75w140 от мотюль, пробег 35ткм все гут.
Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.
Как Сastrol в трансмисии себя показало за время эксплуатации?
Отлично показало. Менял после этого, опять залил это же масло. Единственный минус этого масла — это его цена.
у меня тоже залит Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, шуметь меньше стало, зимой не замерзает. Пробегал 25000 км нареканий нет (ток на коробке еле еле сочится через пробку)
Господа поведаю очень интересную вещь, в коробку нужно лить масло с индексом gl4, так как в gl5 присутствуют присадки которые начинают подъедать цветной метал на синхронизаторах, в раздатку и мосты можно полусинтетику а в коробку только масто с индексом gl4,
Не актуально это все. Автоваз сейчас изготавливает синхронизаторы из другого металла, в результате чего gl5 можно лить и в КПП. Эта информация есть в сети. Ссылку искать лень.
Все время лил зик синтетику.и шума меньше и переключается хорошо и не дорого НО!не понравилось.попробую другое.
а другое это какое
Я, как и многие в этой теме, за Ликви Моли 75W-90
Сейчас залито по кругу в мостах, КПП и раздатке — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus.
Планирую сделать так:
КПП — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus, т.е. оставить как есть.
раздатка — SRS Getriebefluid BMS Plus 75W-140
GL-5/LS
Мосты — SRS Getriebefluid HGS 75W-90 GL-5, но смущает меня то, что это полусинтетическое масло.
Кто что скажет? Или оставить как было, одно и тоже по кругу?
2-год езжу на маноле 75-140 мосты спасибо говорят
У меня залит MOTOR GOLD 75W-90 GL 4 в КПП и Раздатке, а в мостах GL-5, пока все ок!
Залил в мосты, коробку и раздатку MOBIL 1. Пол года- полёт нормальный.
Ликви моль синтетика 75w90 во всей трансмиссии. Ничего нигде не течет.
CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 в мосты и РК
CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 в кпп
залил ZF синтетику и сразу гул мощный после 60 км/ч. В сервисе сказали что все плохо с раздаткой. В инете прочитал что дави по 100 и гони пока шум не пройдет. В итоге я с семьей груженый от Перми за Кудымкар и обратно — примерно 600 км проехал и все норм и раздатка работает и шум пропал.
LIQUI MOLY 75W90
Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5. Обладает отличными антифрикционными и противоизносными свойствами.
www.autodoc.ru/ 3945- артикул для поиска
У меня залито:
мост- Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.
В КПП- CASTROL Syntrax Universal SAE 75W-90
Перед этим какое было не знаю. Прошел 2тыс.- КПП работает заметно тише, но больше потеет. В мостах разницы не заметил.
liqui moly gl-4/gl-5 75w-90 залил 78-82 кмч вибрация выскочила а на 105 гул(выжимаешь сцепление пропадает(((((проехал тыщи 2 на нем
Mobile 5W40, BP 75w90… 140 тык, состояние отличное…
напишите я запутался какое масло и куда заливать
какое лучше синтетика или полусинтетика
несколько лет лью ELF GL5 соответствющие в движок и трансмиссию — нареканий нет
Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.
Место заправки или смазки | Сколько масла, л |
---|---|
Картер коробки передач (КПП) | 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст) |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки (раздатка) | 0,75/0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Рекомендуемый диапазон температур применения:
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
А какое трансмиссионное масло лить в Lada 4×4 посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Lada 4×4 определяют лучшее моторное масло.
Ключевые слова: коробка передач 4х4
Эксперимент: масло 75W140 в раздаточную коробку Нивы
Меня как и многих беспокоит шум (вой, визг) раздаточной коробки. У кого-то этот шум есть, у кого-то нет. У кого-то ярко выражен, а у кого-то приемлем. Например, у отца на Ниве 2003 г.в. текущая раздатка, с болтющимися рычагами абсолютна беззвучна. Правда у него 5д Нива, а как известно у них в акустическим комфортом лучше — подшипник в задней крышке не принимает на себя всю нагрузку, за него это делает подвесной подшипник. =)
Думал об установке «тихих\бесшумных» рычагов или о съемных рычагах. Для проверки факта будет ли тише, я просто снял рычаги и поездил без них. Ничего не изменилось. Как было завывание раздатки так и осталось. Я даже подумал может это мост передний воет или что-то еще. Для проверки снимал и передний и задний кардан. Все оставалось точно так же.
Не так давно менял сальники в РК, но глубже в раздатку залазить не стал. Кстати, один из сальников потёк. Ставил три разных сальника, потёк Trialli. У меня есть вторая раздатка, которая стояла на текущем авто, но я её снял. Уж слишком громко та выла, да и подшипники надо было менять. Перекинул раздатку с предыдущего авто и какое-то время наслаждался полной тишиной. А вторую раздатку хотел разобрать, дефектовать и привести в порядок.
Искал информацию о причинах воя в раздатке и способах устранения её. Много где встречал информацию о том, что виновата шестерня пониженной передачи. Что из-за износа втулки и шестерни появляются люфты и это дает вибрацию и вой.
Читал, что более густое\вязкое масло снижает шумность агрегатов. До этого не интересовался такими маслами. Оказалось есть синтетическое 75W140. Зимой не должно сильно густеть, а в рабочем диапазоне температур быть более вязким. Решил попробовать провести эксперимент и попробовать данное масло.
В наших магазинах на меня смотрели с круглыми глазами, такого масла не видал и спрашивали где оно используется. В итоге нашел вариант в областном центре. Масло не дешевое, но выбрал относительно бюджетный вариант: Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. Цена эксперимента 970 рублей.
И что в итоге? Ощутимых изменений в звуке я не отметил. Чуда не произошло. =)
Вышел в отпуск и решился перебрать вторую раздатку. Раскидал раздатку, обнаружил что на шестерне высшей передачи есть износ, что на ступице ведущего вала износ и сколы, да и муфта наверняка подизносилась. Но шестерня и втулка низшей передачи в порядке. Один из подшипников ведущего вала и подшипник задней крышки под замену.
Приобрел ступицу, муфту, вилку, пружинку (раздатка вылетала в нейтраль), резинки, подшипники. Правда в нашем городе всего не нашел. У нас была только шестерня высшей передачи, да вилка переключения передач. Шестерня мне показалась странной, да и стоимость в районе 1200 руб. отпугнула. В итоге уехал в областной центр за запчастями. Купил там муфту и ступицу. Стал смотреть шестерню высшей передачи.
И что обнаружил?! Оказывается у меня крупномодульная раздатка. В магазине мне дали новую мелкомодульную шестерню. Вот так сюрприз. Видимо один из предыдущих владельцев поставил то, что нашел. В общем шестерню покупать не стал, хотя цена была относительно не большой, порядка 650 руб. Если её менять и переделывать в мелкомодульную РК, то затраты велики.
И вот думаю что сейчас с этим делать. Восстанавливать раздатку уже не хочется. Думаю заменить подшипники, пружинку, да собрать и продать. Работает, включается. Может кто возьмет под переделку в раздатку 3 к 1. Или сам когда созрею на это.
В планах скинуть текущую раздатку с авто, заменить сальник. За одним глянуть какая сейчас раздатка стоит — новая или старая. Вообще крупномодульные раздатки ставили до 2000-го года. Поэтому я и не ожидал обнаружить такое чудо у себя. А раз уж купил новую ступицу и муфту с вилкой, то почему бы не посмореть каком они состоянии и заменить в случае чего.
Скоро начнутся дожди, тогда и займусь, а пока ловлю последние солнечные деньки. Сегодня купил краску, грунтовку, антигравий. Надо ликвидировать рыжики.
Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.
При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.
Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).
Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное «притягивание за уши», оставим это на совести МАНАГЕРОВ.
Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.
Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.
Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.
На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.
Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.
Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:
Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.
При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — «…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…»;
Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — «…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…» (Отсутствует характеристика «Кислотное число, мг КОН/г»)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: «Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в» (описание баллов www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)
Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).
Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.