какое масло в раздатке киа соренто
Kia Sorento масло в раздатку
Компанией Kia Motors в середине 2002 года был представлен кроссовер средних габаритных размеров Kia Sorento. Его серийное производство осуществляется и в настоящее время. Выпускалось первое поколение до 2009 года. Оно имеет рамную конструкцию и V-образный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3.5 литра (192 лошадиные силы), который зачастую комплектуется автоматической или механической трансмиссией. С осени 2009 года на рынке появилось обновленное второе поколение, имеющие несущий кузов, три комплектации (LX, EX и SX), измененный дизайн, а также и широкую линейку силовых агрегатов с рабочим объемом от 2.0 литров (150 лошадиных сил) до 3.5 литров (276 лошадиных сил). Варианты трансмиссии здесь сохранились. На кроссовер также устанавливалась либо 5-ти ступенчатая механическая, либо четырехступенчатая и пятиступенчатая автоматическая КПП. В 2014 году было выпущено третье поколение, которое на данный момент является последним. В этой версии изменения также коснулись внешнего вида, конструкции и предлагаемых двигателей. Киа Соренто третьего поколения оснащается 2.4 литровым (188 лошадиных сил) или V-образным шестицилиндровым 3.3 литровым бензиновым двигателем (250 лошадиных сил). Помимо этого имеется еще турбодизельный силовой агрегат объемом 2.2 литра и максимальной мощностью в 200 лошадиных сил. Данное поколение серийно выпускается и в настоящее время.
Информация о видах требуемого масла
Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто производитель рекомендует использовать следующие трансмиссионные масла:
Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento
Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.
Когда менять масло
Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.
Сколько масла заливать в Киа Соренто
Первое поколение BL, 2002-2009
Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.
Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра
Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Второе поколение XM, 2009-2014
Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90
Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Третье поколение UM, 2014-2020
Соренто 3-го поколения обрел обтекаемые и динамичные очертания и избавился от угловатых форм. Высота кузова уменьшилась до 1685 мм (раньше было 1710 мм), в результате чего машина стала более приземистой с эффектом кросс-купе, в том числе за и за счет увеличенной ширины кузова (1890 против 1885 мм раннее). Вместе с тем, увеличилась колесная база, улучшилось качество отделки салона, а переднюю панель изготовили из мягкого пластика. В России машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.4 и 3.3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра.
Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
Какое масло использовать
Оригинальное
Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.
Замена масла в раздатке и дифференциале.
Очень давно хотел сделать эту процедуру, причем самостоятельно, своими руками.
И если в дифференциале это возможно сделать, без ямы и подъемника (на моей новой подвеске и при снятой запаске, под жопой сорика, можно комфортно так прилечь), то вот в раздатке, с обязательным снятием защиты, увы нет.
И поэтому (не без сожаления) было решено не катать больше расходники в багажнике, а вместо этого заехать к мастеру на пол часа и отдать ему немного своих денег.
В качестве вдохновения, использовал записи одного из наших сорентоводов перед и зад.
Так как лазить туда часто не планирую, решил не жмотиться на масло и взял заведомо хорошее, хочется верить, что одно из лучших.
Будучи уже наученным (на чужом опыте) человеком (имеется в виду то, что встроенный «носик» на бутылке масла, будет бесполезен при замене масла в дифференциале, без снятия запаски и также будет бесполезен при замене масла в раздатке, без снятия подрамника), я прикупил в автомагазине шприц для технических жидкостей и какой то вазовский шланг на носик шприца (никаких дополнительных хомутов не потребовалось).
Таким образом, к процедуре замены масла в узлах, мы подошли полностью подготовленными.
Ну и осталось дело за малым — заменить. Как обычно, заехал вчера в сервис на районе, пара пустых подъемников была ну и погнали.
Мастер попался адекватный и толковый, не пинал меня из зоны, масло мое одобрил и шприц со шлангом ему ппц как понравился (как решение). Подвесили сорика, открутили защиту, открутили заливные и сливные пробки.
Что сильно удивило, с дифференциала, при 120т км пробега, сливалось светлое масло.
А вот с раздатки слилось чернющее.
На сливном болте дифференциала было еще уплотнительное колечко, которое в принципе можно было и заменить, но по базе оно отдельно не билось, а времени на поиски уже не было.
Минут 10 повисел просто так, чтобы максимально всё стекло и потом наступила очередь заливать новое маслице.
Купленный шприц и вазовский шланг, выдержали процедуру заливки свежего масла на 5 с плюсом. Я б даже сказал что спасли. Шприц оказался прочным, не сломался и шланг номинально был идеальной длинны.
К вялым минусам этого устройства можно отнести малый объем, всего 150мл, но на результат это никак не повлияло.
Заливалось и туда и обратно примерно 0.7л, а точнее пока не начинало в обратку из заливного лить.
Всё протерли, болты закрутили и взяли с меня много денег.
Ну и уже на улице махнул воздушный фильтра двигателя.
Итог: процедурой доволен, качеством работ и уровнем расходных материалов доволен, количеством отданных денег не доволен.
Трансмиссионное масло — 2л — 2,000 рублей
Слесарные работы — 50 минут — 1,500 рублей
Фильтр дрыгателя — 800 рублей
Надо ли говорить, что после всего этого, я летел домой как на новой машине.
Для тех, кому интересно сделать всё своими руками на подъемнике своего друга, смотрике ссылки на детальные инструкции в начале поста.
KIA Sorento 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Kia Sorento, 2012
Kia Sorento, 2012
Kia Sorento, 2012
Kia Sorento, 2012
Комментарии 34
Тоже на сотке менял, тоже чистое было, да и в раздатке не сказать что бы грязное было!
передний редуктор это раздатка?
Что за мастер, у которого нет шприца масляного?! Я бы такому не доверил авто… И масло, на сколько я помню по дупускам в коробас лил Ликви Молли, а в раздатку и дифф Зик (на всякий случай).
А зачем шприц мастера, из которого он не пойми что заливал на протяжении нескольких лет?
100 рублей за шприц не жалько.
Ну наверное имеет место быть…для перфекционистов))
Может быть разница из-за бензин-дизель?
Бензинка чаще включает привод, дизель и так пуляет на передних.
Возможно, но тогда понятно по редуктору. а раздатка работает одинаково. она всегда крутит
«Считаю более качественный можно купить на много дешевле.»
У Алексея Владимировича дизель и FL как бы, ладно дешевле, но чтоб ещё и лучше одновременно, неужто опыт сравнения имеется?
А вот у мене и бенз.и ХМ, если это было применительно для «нас», то заветные арт.в студию пожалуйста!
на сколько знаю, могу и ошибаться, под оригиналом МОБИС оставляются фильтры РМС Parts-Mall PMB008 цена такого фильтра в пределах 180 руб. или Yuilfilter YUCA119 за 230 руб.
а если брать именитые кмпании, как Бош Bosch1 987 432 254 или SCT они так же в пределах 300 руб.
хотя посмотрел и оригинал на ХМ 400 руб в экзисте
Ну спасибо, причем тут салонные?
P.S.Кстати, раз уж понеслось, то отмечу
Митвел мне нравится меньше Тsn(9.7.114), «наш» пыли меньше пропускал и это объясняется установкой с бубном, отсюда и более четкое обнимание корпуса, а Митвел со свистом залетает/вынимается.
сорь, вот Bosch F 026 400 292 — 306 руб, в эмексе
Если такой используете, то буду рад увидеть фото короба, под фильтром, с указанием пробега.
P.S.Если там аналогично тому, как на фото, не травмируйте меня, обойдёмся без фото и благополучно забудем о Ваших утверждениях «лучше и дешевле оригинала».
Сейчас у меня стоит SCT.Бош был до этого.
А на счёт фото не понял.Имеете ввиду грязь в этом коробе или что?
Особо не заглядывал туда. Вот буквально в субботу фильтр поставил.
Это дилетантство конечно, но хотя бы такое сравнение, а иначе на что Вы опирались?
Ведь указали что можно приобрести «более качественный» нежели оригинал, вдобавок «на много дешевле». Если разница в стоимости очевидна, то с качеством фильтрования все сложнее, как его измерить? Кремний в отработке разве что смотреть, поэтому остаётся короб.
на сколько знаю, могу и ошибаться, под оригиналом МОБИС оставляются фильтры РМС Parts-Mall PMB008 цена такого фильтра в пределах 180 руб. или Yuilfilter YUCA119 за 230 руб.
а если брать именитые кмпании, как Бош Bosch1 987 432 254 или SCT они так же в пределах 300 руб.
хотя посмотрел и оригинал на ХМ 400 руб в экзисте
Партсмол голимый китай, и ни при каких условиях не могут быть оригиналом.
Фриккель, как немец, не мог не одобрить LM, а денег ахтунг конечно
🤑
Учитывая, что сервис не оснащен нагнетателем и юзался клиентский Жане, счёт мог быть и поскромнее.
Согласен, можно было бы и подешевле местечко поискать. А то что со своим барахлом, так лучше и спокойнее так, чем обзванивать и гадать, есть ли у них аппаратура.
Свап раздатки Kia Sorento 1 поколения, часть 4. Трансмиссионное масло или ATF?
Четвертую часть саги о раздатках хочу посвятить выбору трансмиссионной жидкости. Казалось бы, какие могут быть сомнения, если в инструкции по эксплуатации на этот счет сказано лишь одно – Dextron III? Но беспокойные умы сорентоводов и здесь «заварили кашу». Давайте же постараемся разобраться вместе в этом весьма «религиозном» вопросе.
Для начала надо понять, что такое Dextron III. Dextron — бренд, придуманный «Дженерал моторс» в 1967 году, который впоследствии утвердился в качестве нарицательного обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Спецификация DEXRON III (дебют состоялся в 1995 г.) отличается от предшественников повышенной устойчивостью к окислению и сниженной вязкостью.
Более общим устойчивым названием жидкостей для автоматических трансмиссий является ATF (Automatic Transmission Fluid). Таким образом, DEXRON III является одной из спецификаций (допусков) ATF.
Иными словами, согласно мануалу в оба типа раздаточных коробок Kia Sorento 1 поколения следует лить ATF с допуском DEXRON III.
Если в раздатке EST (Парт тайм) жидкость никоим образом не влияет на показатели работы агрегата, то на функционирование TOD она оказывает весьма большое значение из-за того, что крутящий момент на переднюю ось передается посредством сжатия фрикционного пакета.
Целая тема на соренто клубе посвящена тому, что можно заливать в раздаточную коробку TOD. И список опробованных средств включает отнюдь не только жидкости ATF – напротив, большая часть представленных там средств входит в категорию трансмиссионных масел.
Давайте подробнее остановимся на свойствах и задачах обоих типов жидкостей.
Трансмиссионные масла для механических КПП и редукторов предназначены для обеспечения нормальных условий работы узлов, их основные задачи — эффективная смазка пар трения, снятие механических нагрузок, отвод тепла и продуктов коррозии, микроабразивных частиц из мест износа.
Отдельно стоит сказать про трансмиссионные масла с допуском LS, которые предназначены для дифференциалов ограниченного проскальзывания. Данные масла содержат пакет присадок, который помогает модифицировать трение в трущихся частях самоблоков.
Кардинально другие функции ATF, которых нет у трансмиссионки – это модифицирование трения в фрикционах и гидравлика для работы в гидротрансформаторе и сжатия фрикционов.
ATF, помимо АКПП, также используется в гидроусилителях руля.
Какие промежуточные выводы мы можем сделать на данном этапе? Казалось бы, ATF и трансмиссионное масло совершенно не взаимозаменямы.
Однако раздаточная коробка TOD – это не АКПП по своему устройству. Там нет гидротрансформатора, передающего крутящий момент, а пакет фрикционов сжимается не давлением масла, а механически кулачковой муфтой с шариками, поэтому гидравлические свойства ATF в раздатке не требуются.
А вот с пакетом фрикционов все гораздо интереснее. Фрикционные диски, используемые в раздатке TOD, аналогичны фрикционам, используемым в АКПП.
Однако при внешнем сходстве функции их различны – в АКПП они способствуют плавному переключению передач, а в TOD непосредственно осуществляют передачу крутящего момента на переднюю ось. Т.е. от степени сцепления фрикционных дисков непосредственно зависит работа полного привода TOD.
Что же касается LSD, то с ними все неоднозначно. LSD (Limited Slip Differential) в переводе означает «Дифференциал ограниченного проскальзывания». Исходя из перевода, к LSD можно отнести практически все самоблокирующиеся дифференциалы независимо от их конструкции – т.е. не только дисковые, где непосредственно используются фрикционные диски для создания трения между шестернями дифференциала, но и типа КВАЙФ (он же винтовой, червячный), Торсен и прочие.
Если взглянуть на конструкцию дискового самоблока, принцип работы которого наиболее похож на работу фрикционного пакета TOD, то можно сделать вывод, что сходство весьма относительное.
У винтового самоблока вообще нет никаких дисков, а коэффициент блокировки зависит от угла шестерен (червяков).
Четких рекомендаций по использованию масел с допуском LS в КВАЙФАХ нет, но, к примеру, отечественный производитель VAL Racing не исключает более эффективной работы своей продукции на маслах подобного типа, поскольку червячные шестерни с большим углом наклона зубьев так или иначе используют при работе весьма значительное трение.
Логично предположить, что и задачи и трансмиссионной жидкости в части модификации трения TOD (АКПП) и LSD разные – и по размеру передаваемого крутящего момента, и по степени сжатия фрикционных пакетов, и по коэффициенту трения между элементами пакета, и по количеству отводимого тепла, создаваемого в работе.
На данном этапе также можно сделать промежуточный вывод – трансмиссионное масло даже с допуском LS и ATF не взаимозаменяемы!
Теперь перейдем к практике.
Вот так не работает перед под нагрузкой даже на исправном пакете фрикционов (в раздатке залита трансмиссионка Castrol 75W140 LS):
Чуть позже произошла другая ситуация.
В середине января пришлось ехать через лес со снежной целиной 35-45 см. Въезжаю на затяжной подъем в режиме 4Low на 2 передаче на 3-4 тыс. оборотов. Машина роет, но едет. Выползаю на просеку, где высокий, но рыхлый снег, еду. Начинает вонять горячим маслом в салоне. Далее приходится совершить один маневр, в результате которого машина оказалась в еще более глубоком снегу (одним боком было по фару). Там я буксовал и рыл лопатой еще минут 15. Запах масла все усиливался. Наконец, маневр был завершен, но авто застряло на ровном месте. Я вышел, раскидал снег, потыркался взад-вперед — машина не едет. И тут обнаруживаю, что передние колеса у меня больше не крутятся.
Делаю перерыв на полчаса. Еще попытки, раздатка вроде остыла, но очень быстро запах появляется снова. Разворачиваюсь, кое-как выползаю обратно на свои следы. Далее опять под газом лечу обратно, пытаясь не потерять сознание от ужасной вони. В городе стало ощущаться более позднее подключение переда в авторежиме и постоянный запах подгорелого масла.
После заезда трансмиссионка была заменена на Лукойл ATF, запах прошел через пару недель, полный привод появился снова (правда, был убит к началу лета окончательно).
Аналогичные истории от других сорентоводов:
«Залито LS примерно 7 тыков назад, по работе в AUTO режиме нареканий нет, все прекрасно, но 2 случая при работе в режиме суперТОД на 4H, при длительном использовании примерно 20 мин с пробуксовками, есть у нас такие места появляется запах горелого масла и передок перестает подключаться совсем, после «остывания» работает опять все норм, движение осуществлялось на прямолинейном участке с большой колейностью и большим количеством снега» velagor » 22 мар 2013, 09:08
«… Сегодня была необходимость развернутся на песке в небольшом овраге. Перед подключается, тянет, но стоит ему попасть на твердый грунт он перестает пробуксовывать, при этом зад нормально гребет. Что может стать причиной? Никаких щелчков, шумов, запахов нет. Но… Залита трансмиссионка LS.
Передок стоит на асфальте, зад в песке, угол въезда довольно крутой, и никак. Только с разбега. Перед попадает на асфальт и останавливается, при этом, на песке пробуксовывает
…На ATF до замены цепи, пытался перегреть раздатку, дождаться запаха гари на пляжном песке. 30 минут интенсивного буксования ничего не изменили, ни запаха гари ни отключения передка не произошло. Эксперимент прекратил в виду высокой темп двигателя, жарко было на улице. Ничего не склеилось и работает до сих пор». Stas32 30 июл 2013, 20:52
«Я уже писАл здесь, что тоже катал Statoil LS 75W90 и Castrol LS 75W140.И на W90 раздатка ленивее подключала передок. Даже было ощущение, что не подключала». deka » 31 июл 2013, 09:32
«А мне 75w-90 LS что-то не понравился совсем. То-ли фрикционы у меня уже старенькие, тол-ли само масло не очень. Проехал после замены около 2т.км, и до первого выезда на бездорожье, в снег. По сути нигде не буксовал даже, а забуксовав первый раз — перегрел фрикционы и теперь масло под замену, воняет через сапун». Edge1 » 24 дек 2014, 16:15
Wall-Eko также упоминал, что при длительных буксованиях залитый FUCHS TITAN-SINTOPOID-FE-75W-85 начинал пованивать.
«Да у меня у самого такая же хрень видимо 🙁
Побуксовал, запаха правда не было. а теперь жопой чую, как фрикционы проскальзывают 🙁 тоже думаю сменить масло, а если не поможет — буду менять фрикционы». AlexDPenza
Достоинства:
-Хорошее сцепление фрикционов, почти «честный» полный привод;
-Полный привод не перегревается и не отказывает при буксовании;
-Нет посторонних запахов перегретого масла из раздатки.
-Более низкая цена, чем у хорошего трансмиссионного масла с LS допуском.
Недостатки:
-Более резкое подключение переднего моста в авторежиме;
-При пробуксовке фрикционы стираются.
Трансмиссионное масло с LS допуском.
Достоинства:
-Мягкое подключение полного привода;
-Фрикционы с ним истираются гораздо медленнее, цепь также растягивается медленнее.
Недостатки:
-Недостаточное сцепление фрикционов, из-за чего передний мост под не очень большой нагрузкой не вращается;
-При длительном буксовании масло нагревается и полный привод отказывает. Нужно ждать, пока масло остынет.
-Возможны неприятные запахи из раздатки;
-Более высокая цена, чем у ATF.
Несмотря на четкие рекомендации производителя о применении ATF Dextron III в раздаточной коробке, в условиях «асфальтовой» эксплуатации возможно также применение трансмиссионных масел для самоблоков с пакетом присадок LS.
Однако при этом владелец должен понимать, что, заливая в раздаточную коробку трансмиссионное масло, он ИЗМЕНЯЕТ заводские характеристики автомобиля в части управляемости, которая включает:
-ускорение,
-прохождение поворотов,
-торможение,
-движение в сложных дорожных условиях,
Иными словами – изменяется и активная безопасность автомобиля, рассчитанная заводом, поскольку полный привод принимает непосредственное участие в каждом из вышеперечисленных процессов.
Если автомобиль используется в условиях серьезного бездорожья, ATF будет являться лучшим решением, поскольку полный привод с ней работает более эффективно, и внедорожные качества автомобиля проявятся заметнее.
Что касается выбора жидкости, то следуют исходить из следующих главных правил:
1. Ни один производитель не раскрывает полную информацию о составе и свойствах производимой ими ATF, ограничиваясь общими рекомендациями рекламного характера;
2. Указания производителей по использованию конкретных жидкостей в их изделиях в большей степени продиктованы целью увеличения прибыли и технически не всегда обоснованы;
3. Применение специальных высоко модифицированных масел с заведомо неизвестным составом возможно, но эффект от них НЕПРЕДСКАЗУЕМ, поэтому производится автовладельцами на свой страх и риск.
4. Все железки, шестеренки, подшипники, фрикционы, уплотнения и т.д. в АКПП состоят из одинаковых по свойствам материалов независимо от производителя АКПП, следовательно, и различные ATF не могут иметь принципиально различные свойства. То же самое касается МКПП (редукторов) и трансмиссионных масел, моторов и моторных масел.
А вот АКПП и редуктор- не одно и то же технически, поэтому и жидкости, скорее всего, должны отличаться.