какое масло залить чтобы двигатель работал тише

*ЗАЛИЛ МАСЛО И ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ РАБОТАТЬ ТИШЕ, МАСЛО СУПЕР.*

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Часто в интернете можно лицезреть отзыв типа — залил масло и двигатель стал работать заметно тише, значит масло супер — не нужно ориентироваться на подобные высказывания.

Есть смягчающие факторы — эстеры, молибден — которые сделают мотор немного тише.
Но таких масел очень мало, да и стоимость таких масел достаточно высока.

На фактор более тихой работы двигателя, еще может влиять более высокое содержание полимерного загустителя, содержание которого обычно на много выше в маслах 3 группы, выполненной на минеральной основе — гидрокрекинге.

Добавляют их для улучшения стабильности этих масел при высоких температурах, они и могут создать эффект более тихой — мягкой работы двигателя.

Но чем больше загустителя находится в базе, тем хуже все характеристики самого масла.
Тем менее стабильны такие масла, с пробегом быстрее теряющие свои свойства.

Самый лучший вариант это конечно Эстеры + ZDDP либо ПАО + Эстеры +ZDDP

ОСНОВНАЯ РАБОТА МАСЕЛ — СНИЗИТЬ ИЗНОС И ПРОДЛИТЬ МОТОРЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ.
ТИШИНА И МЯГКОСТЬ — НИ КАК НЕ ВЛИЯЕТ НА МОТОРЕСУРС И ЗАЩИТУ ДВС!

Все остальное это сугубо субъективное мнение людей, чаще всего не обремененных какими либо объективными знаниями.

Источник

Моторное масло и двигатель-нюансы их взаимоотношений.

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Без моторного масла двигатель не работает-это все знают. Но существуют оттенки их взаимоотношений, о них и пойдёт речь в этой статье.

Современный мотор это очень точный механизм, высокая точность в изготовлении деталей позволяет значительно улучшить его характеристики и все зазоры рассчитываются под толщину масляной плёнки на рабочих температурах двигателя и моторного масла при заданных «типичных» режимах его работы, точнее величина зазоров определяет характеристики используемого масла. При этом учитываются различные коэффициенты температурного расширения материалов из которых он состоит. Моторное масло для для дизельных моторов отличается лучшими моющими свойствами.

Иногда производитель рекомендует использовать моторное масло только с одной вязкостью ( для примера 5W-30). Часто случается что допускается использование масел с разной вязкостью ( для примера
5W-30 и 5W-40 ). В таком случае обычно пишется что рекомендуется (для примера) 5W-30, но допускается и 5W-40.

В таких случаях я это трактую так-при необходимости в случае отсутствия рекомендованного масла допускается применять другое, но это нежелательно. Почему?-Всё дело в турбине, она вращается на очень высоких оборотах и именно для неё вязкость масла так важна. При этом с ростом своей удельной мощности турбированные моторы в целом имеют более напряжённый тепловой режим работы, с более высокой нагрузкой и необходимая вязкость масла для этой нагрузки будет достигнута маслом 5W-30 при более низкой температуре. Оно будет медленнее окисляться и дольше сохранит свои свойства ( не путайте с температурой охлаждающей жидкости которая находится обычно около 90 гр.С).

Моторное масло должно применяться исключительно рекомендованное производителем авто по классификации SAE и ACEA, особенно для новых моторов с пробегом машины до 40 тыс.км. О производителе моторного масла говорить не очень корректно, рекламы не будет, но важно чтобы моторное масло имело высокое щелочное число и сохраняло его с пробегом машины. Самое главное чтобы оно было оригинальным.

Потемнение моторного масла в процессе работы-как быстро будет темнеть масло зависит от многих факторов. Прежде всего это зависит от того какими моющими свойствами оно обладает, чем выше щелочное число тем лучше масло отмывает отложения. Чистые масляные каналы в моторе способствуют меньшему износу деталей и увеличивают ресурс двигателя. Далее это зависит от состояния самого двигателя, если он новый или только что его хорошо промыли от отложений масло будет темнеть медленнее-отмывать ему нечего. Зависит это и от интенсивности процессов накопления отложений в масляной системе при эксплуатации-на каких режимах, с какой нагрузкой, на каком топливе работает мотор, от его технического состояния.
Так при естественном износе деталей поршневой группы через компрессионные кольца газы могут прорываться в картер двигателя-это приводит к росту температуры моторного масла, его быстрому почернению и к потере его свойств. Вообще моторное масло рассчитывается на то что оно будет темнеть при своей работе, это совершенно нормально. У каждой марки масла, мотора, водителя со своим стилем езды и условиями движения (город, трасса) оно темнеет с чуть разной интенсивностью и повод задуматься о том что масло контрафактное возникает когда оно долгое время остаётся чистым(очень медленно темнеет, не как обычно).

Уровень масла-периодически стоит его проверять и держать между максимальной и минимальной отметками на щупе, желательно по центру или чуть выше. Превышать максимальный уровень не рекомендуется-при определённых условиях это может привести к его вспениванию вращающимися деталями двигателя или к гидроудару в масляной системе. Производители авто за нас уже подумали, мы не умнее их. Если мотор масло подъедает интенсивно лучше масло доливать чаще, а ещё более пользительней найти и устранить причину масложора.

Двигатели с пробегом машины от 50 тыс.км и далее уже имеют детали с некоторой степенью износа. Для них возможен вариант постепенного увеличения вязкости моторного масла с шагом примерно в 10-15%, особенно если производитель допускает применение масел с разной вязкостью. Для примера-при объёме масла 4,5 литра можно смешать 4 литра 5W-30 и 0,5 литра 5W-40 одного того же производителя и марки моторного масла. Но это не моя рекомендация-это лишь один из многих вариантов того как могут поступать автовладельцы, подобные решения принимаются самостоятельно, по ситуации.

Надеюсь статья оказалась в чём то полезной.

Источник

Моторное масло и двигатель-нюансы их взаимоотношений.

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Без моторного масла двигатель не работает-это все знают. Но существуют оттенки их взаимоотношений, о них и пойдёт речь в этой статье.

Современный мотор это очень точный механизм, высокая точность в изготовлении деталей позволяет значительно улучшить его характеристики и все зазоры рассчитываются под толщину масляной плёнки на рабочих температурах двигателя и моторного масла при заданных «типичных» режимах его работы, точнее величина зазоров определяет характеристики используемого масла. При этом учитываются различные коэффициенты температурного расширения материалов из которых он состоит. Моторное масло для для дизельных моторов отличается лучшими моющими свойствами.

Иногда производитель рекомендует использовать моторное масло только с одной вязкостью ( для примера 5W-30). Часто случается что допускается использование масел с разной вязкостью ( для примера
5W-30 и 5W-40 ). В таком случае обычно пишется что рекомендуется (для примера) 5W-30, но допускается и 5W-40.

В таких случаях я это трактую так-при необходимости в случае отсутствия рекомендованного масла допускается применять другое, но это нежелательно. Почему?-Всё дело в турбине, она вращается на очень высоких оборотах и именно для неё вязкость масла так важна. При этом с ростом своей удельной мощности турбированные моторы в целом имеют более напряжённый тепловой режим работы, с более высокой нагрузкой и необходимая вязкость масла для этой нагрузки будет достигнута маслом 5W-30 при более низкой температуре. Оно будет медленнее окисляться и дольше сохранит свои свойства ( не путайте с температурой охлаждающей жидкости которая находится обычно около 90 гр.С).

Моторное масло должно применяться исключительно рекомендованное производителем авто по классификации SAE и ACEA, особенно для новых моторов с пробегом машины до 40 тыс.км. О производителе моторного масла говорить не очень корректно, рекламы не будет, но важно чтобы моторное масло имело высокое щелочное число и сохраняло его с пробегом машины. Самое главное чтобы оно было оригинальным.

Потемнение моторного масла в процессе работы-как быстро будет темнеть масло зависит от многих факторов. Прежде всего это зависит от того какими моющими свойствами оно обладает, чем выше щелочное число тем лучше масло отмывает отложения. Чистые масляные каналы в моторе способствуют меньшему износу деталей и увеличивают ресурс двигателя. Далее это зависит от состояния самого двигателя, если он новый или только что его хорошо промыли от отложений масло будет темнеть медленнее-отмывать ему нечего. Зависит это и от интенсивности процессов накопления отложений в масляной системе при эксплуатации-на каких режимах, с какой нагрузкой, на каком топливе работает мотор, от его технического состояния.
Так при естественном износе деталей поршневой группы через компрессионные кольца газы могут прорываться в картер двигателя-это приводит к росту температуры моторного масла, его быстрому почернению и к потере его свойств. Вообще моторное масло рассчитывается на то что оно будет темнеть при своей работе, это совершенно нормально. У каждой марки масла, мотора, водителя со своим стилем езды и условиями движения (город, трасса) оно темнеет с чуть разной интенсивностью и повод задуматься о том что масло контрафактное возникает когда оно долгое время остаётся чистым(очень медленно темнеет, не как обычно).

Уровень масла-периодически стоит его проверять и держать между максимальной и минимальной отметками на щупе, желательно по центру или чуть выше. Превышать максимальный уровень не рекомендуется-при определённых условиях это может привести к его вспениванию вращающимися деталями двигателя или к гидроудару в масляной системе. Производители авто за нас уже подумали, мы не умнее их. Если мотор масло подъедает интенсивно лучше масло доливать чаще, а ещё более пользительней найти и устранить причину масложора.

Двигатели с пробегом машины от 50 тыс.км и далее уже имеют детали с некоторой степенью износа. Для них возможен вариант постепенного увеличения вязкости моторного масла с шагом примерно в 10-15%, особенно если производитель допускает применение масел с разной вязкостью. Для примера-при объёме масла 4,5 литра можно смешать 4 литра 5W-30 и 0,5 литра 5W-40 одного того же производителя и марки моторного масла. Но это не моя рекомендация-это лишь один из многих вариантов того как могут поступать автовладельцы, подобные решения принимаются самостоятельно, по ситуации.

Надеюсь статья оказалась в чём то полезной.

Источник

Вязкость моторного масла (все, что нужно знать автолюбителю)

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

На Вязкость масла поверку, вязкость моторного масла — один из самых не очевидных параметров, который часто стает камнем преткновения при выборе масла. Проблема в том, что существует множество различных точек зрения — у продавцов, официальных сервис-менов, «гаражных» автомехаников и просто опытных автолюбителей. И эти мнения зачастую противоречат одно другому.

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

На самом же деле, если понимать хотя бы в общем назначение масла в двигателе, вопрос о вязкости не должен быть слишком сложным.
Вместо вступления:
Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:
1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» — реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!

2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» — не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.

Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Необходимо Вязкость масла заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Повторюсь рекомендации о вязкости масла в сервисной книжке уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

какое масло залить чтобы двигатель работал тише

Какую вязкость масла выбрать?
5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервис-менов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *