Учитель года что нужно

Статья «Методическая разработка по подготовке к конкурсу » Учитель года»

Методические рекомендации по подготовке к конкурсу «Учитель года»

Ни пол, ни возраст, ни место рождения преимуществ в победе не дают.

Главное в педагогических состязаниях – учитель должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину. Живой диалог на уроке, несущий значительную смысловую нагрузку, имеет огромную духовную ценность.

Учитель, претендующий на титул победителя, должен быть не просто отличным предметником с энциклопедическими знаниями, не только владеть самыми современными методиками и способностями передавать свой опыт, но и быть яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой.

Каждый этап конкурса ставит перед конкурсантом следующие задачи:

систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте;

назвать вид творческой деятельности ( термин М.М. Поташника) , в результате которой было рождено новшество:

a) модификационное творчество (то есть продукт, который имеет аналог или прототип);

б) комбинаторное творчество (то есть продукт получен в результате анализа, расчленения чего-то целого на части и комбинации этих частей по-новому);

в) новаторское творчество (то есть продукт является принципиально новым, не имеет аналогов и прототипов).

уточнить и конкретизировать педагогический опыт в логической последовательности (Что я делаю? Для чего я делаю это? Как я делаю это? Какой результат получаю, используя это?);

отобрать практические материалы (разработки уроков, дидактический материал, технологические карты и др.), наиболее полно раскрывающие систему работы;

изложить материал доступно, кратко и, вместе с тем, полно;

создать пакет документов, содержащих целостную картину педагогической деятельности (от цели до результата, раскрытие авторской концептуальной позиции и путей ее реализации);

подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта, проведению конкурсного учебного занятия.

Следует отметить, что подготовка материалов для каждого конкурсанта является настоящей школой повышения квалификации, поскольку учитель в этот период наиболее интенсивно направляет свои усилия на осмысление и структурирование своего опыта. Для многих учителей эта работа становится отправной точкой в дальнейшей научной работе. Освоение технологии самоанализа педагогического опыта, выделения из него наиболее ценных компонентов, выработка умения оценить свои педагогические находки с точки зрения их научности, целесообразности, технологичности – все это становится предпосылкой для успешного, в плане профессионального роста, прохождения конкурсных мероприятий, а также для будущей карьеры.

Конкурсанты отмечают, что конкурсная деятельность, в которую органично входят:

— подготовка конкурсных материалов «Описание системы работы»;

— представление педагогического опыта в позиции «Я – конкурсант»;

— знакомство с педагогическим опытом конкурсантов в позиции «Я – слушатель и зритель»;

— неформальное профессиональное общение – оказывает значительное влияние на мотивацию профессионального роста и реальное повышение квалификации.

Конкурс ставит участника в позицию исследователя и актуализирует затруднения, испытываемые им в собственной практике (выявление противоречий, формулирование концептуальных оснований опыта, самоанализ педагогической деятельности и пр.); формирует потребность преодолевать собственные затруднения; объективирует потребность самосовершенствования.

Это как бы общая рекомендация. Что же касается конкретной подготовки к конкурсному уроку, то её можно провести по трём направлениям.

Есть и другой путь. Переворошив в очередной раз специальную литературу, обновив ранее полученные знания и непременно учтя информацию об учащихся и условия материальной базы школы, учитель может сам составить план урока, который потом четко будет выдерживать во время занятия. Этот путь подготовки к уроку сложнее предыдущего, и все же он более оправдан, так как значительно ближе к практическим условиям для его реализации.

По ходу урока желательно:

— начав урок на уровне общения «учитель-учащийся», постараться постепенно перейти на более глубокие взаимные отношения, как бы между самим с собой, ведь только при полном раскрытии душ можно заставить сердца биться в унисон и тем самым способствовать созданию условий для нормального учебного процесса, добиться желанных успехов в результате обучения. Главное, учителю надо помнить, что ученики идут навстречу равному им, а не играющему в равенство, знающему и остроумному человеку;

Хотелось бы отметить, что чем больше педагог вложит труда в подготовку и проведение своего урока, тем длительнее этот труд будет сопутствовать последующим урокам и станет крепким фундаментом для педагогических изысков в дальнейшем. К анализу же своего конкурсного урока каждый педагог возвращается обычно не один раз, особенно в моменты творческого поиска.

Источник

Как стать учителем года? Отвечает победитель!

Учитель года что нужно

Зоя Баньшина

Всероссийский конкурс «Учитель года» — одна из самых престижных премий для всех педагогов России с 30-летней историей. Получить номинацию, а то и победить в соревновании мечтает множество преподавателей, но многие не знают, с чего начать.

Разбираемся в кухне «Учителя года» вместе с победительницей 2019 года Ларисой Арачашвили.

Как принять участие в конкурсе?

Принять участие во всероссийском конкурсе «Учитель года» может любой педагог, являющийся учителем общеобразовательной организации. Затем, на пути к всероссийскому этапу, нужно пройти несколько уровней:

От каждого региона в финале участвует 85 учителей, поэтому конкурс едва ли можно назвать простым. Тем не менее главное – идти вперёд.

Девиз Ларисы: «Делай, что должен, и будь, что будет».

Быть педагогом с большим стажем и государственными наградами совсем необязательно: «Никаких публикаций или чего-то еще не требуется, надо просто достойно пройти все конкурсные испытания, стаж и прошлые заслуги значения не имеют, — говорит Лариса. — Про конкурс я узнала на одном из молодежных учительских форумов, там же познакомилась с победителем 2016 года, мы оказались одногодками, меня поразило, что методики и приемы мы применяем схожие».

В 2020 году финал всероссийского конкурса «Учитель года» перенесли на первую половину 2021 года. Тем не менее региональный этап соревнования прошёл в обычном режиме, что даёт право надеяться — новый соревновательный год состоится без трудностей.

Больше подробностей и новостей о конкурсе публикуется на официальном сайте состязания.

Как победить?

Единого рецепта, который позволяет победить в конкурсе, не существует. И это логично, ведь иначе конкурс оказался бессмысленным.

Ценность каждой победы заключается в том, что лучший учитель может поделиться своими методами и наработками со всем педагогическим сообществом. На сайте конкурса «Учитель года» размещаются разные материалы — эссе, методические уроки, мастер-классы и рефераты – от лауреатов и призёров соревнования. Воспользоваться ими может каждый.

Лариса Арачашвили даёт важный совет — оставайтесь собой. «Чтобы победить, педагог должен помнить, что он сначала педагог, а потом конкурсант, не превращать свой урок в цирк. Мне на уроке важно остаться собой, взбалмошной, немного сумасшедшей, интересной, динамичной, открытой и понятной ученикам. Именно то, что я нашла контакт с ребятами и работала на них, а не на жюри, помогло выиграть», — говорит лауреат конкурса.

Что идёт после победы?

Одержать победу во всероссийском конкурсе «Учитель года» и стать официально лучшим педагогом страны —испытание для любого человека. Порой справиться с вниманием бывает непросто.

Быть учителем года сложно, нервно, ответственно, а иногда очень весело, это, конечно, расширяет границы возможностей. Отношение учеников ко мне не изменилось, я — это я, со званием или без, с хорошими уроками, отличными уроками, а иногда проходными, неудачными. Родители рады, что их детей учит профессионал, это правда. А коллеги очень спокойно относятся, победа в конкурсе — это всего лишь победа в конкурсе. Хотя, когда приезжаю в другие города, бывает, что встречают с обожанием и нездоровым фанатизмом.

Источник

Как стать победителем конкурсов «Учитель года» и «Успешная школа»: советы психолога

10 принципов, необходимых для победы в двух главных педагогическим состязаниях страны — «Учитель года» и «Успешная школа».

«Учитель года» — состязание индивидуальное, «Успешная школа» — командное. Но оба педагогических конкурса беспрецедентны в следующем: тот, кто всю жизнь оценивает, вдруг сам оказывается в позиции оцениваемого. Захватывающее сальто! Какие психологические приемы и инструменты могут помочь получить от процесса удовольствие, вынести максимум пользы и в итоге выйти из него победителем?

Учитель года что нужноКристина Иваненко, кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС при Президенте РФ, генеральный директор FOCUS

1. ОСОЗНАННОСТЬ

Очень важное слово. Быть осознанным значит не только быть в моменте «здесь и сейчас» (что тоже полезно), но и осознавать, какие у вас ценности, что для вас по-настоящему важно, зачем вы делаете то, что делаете. Остановитесь и подумайте, ради чего на самом деле вы или ваша команда участвует в конкурсе? Каковы ваши мотивы (вспомните Леонтьева, мотив это не то же самое, что цель) Встряхнуть себя? Проверить, на что способен? Расширить круг профессионального общения? Освоить новые инструменты? Завоевать уважение коллег? Восхищение учеников? Сплотиться? Или что-то еще? Каждый выносит из процесса ровно то, зачем он в этот процесс шел. Поэтому лучше всего с задачами и мотивами определяться на берегу состязания.

2. ЭНЕРГИЯ

Переходя от одного этапа конкурса к другому, не забывайте o своем физическом состоянии. Да, это не олимпиада, но максимальные результаты вы покажете, если будете на пике своей формы — в по-настоящему ресурсном состоянии. Делиться, в том числе энергией, можно тогда, когда вы сами ей наполнены. Движение, физические нагрузки, кислород, правильное питание, выстроенный режим помогут обеспечить хорошую физическую основу для достижения высоких результатов. Помните, тело — не только устройство для переноса вашей умной головы дома в школу и обратно. От состояния тела зависит КПД этой самой головы. Для подготовки к финальным этапам «Учителя года» подойдет любой спорт, который нравится именно вам. Чтобы выйти победителями из конкурса «Успешная школа» присмотритесь к любым командным активностям — выезд на пейнтбол или турнир по волейболу звучат экзотично, но если вы на это решитесь, такая активность по-настоящему сплотит вашу команду, позволит лучше почувствовать единство.

3. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Оба конкурса точно не простят вам прокрастинации. Убежденность том, что «в последнюю ночь я самый эффективный» и вообще «до дедлайна у нас еще масса времени» тут не сработают. Это самообман, которым ваша психика прикрывает страх приступить к заданию, а в реальности приводит к повышению тревожности, потере контроля над ситуаций, низкому качеству выполнения задания. Начинайте готовиться к каждому этапу настолько заранее, насколько это возможно. Загрузив в свой «процессор» задачу, вы дадите психике возможность обрабатывать ее на подпороговом уровне сознания, возможно даже без вашего активного участия. Начав работать над заданием заранее, вы повышаете вероятность поиска необычных ходов в его выполнении — когда ваша оптика настроена на задачу, вы сканируете все окружающее пространство на возможности и находите наилучшие решения.

4. СУЗИТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Неопределенность дискомфортна и для психики человека, и для команды, это фактор стресса. Потребность знать, что ждет нас в обозримом будущем, — вариант проявления инстинкта самосохранения, заложенный эволюцией. Даже если вы относитесь к нескольким процентам популяции, толерантным к неопределенности, для минимизации стресса на конкурсе, лучше попробовать неопределенность снизить. Вашему мозгу будет спокойнее, когда он может предположить, что ожидает его хозяина в следующий момент и за следующим поворотом. Внимательно изучите материалы Конкурса предыдущих лет, почитайте комментарии участников, отзывы победителей, пообщайтесь с коллегами, принимавшими участие в конкурсе ранее. Предупреждён — значит вооружен.

5. СИЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Участвуя в «Учителе года», не бойтесь вовлекать в подготовку коллег и близких! Хоть это и индивидуальный конкурс, не бойтесь просить o помощи! Создайте команду, которая вас поддержит и позволит достичь еще более блестящих результатов. Речь идет не o перекладывании ответственности и нагрузки, а o конструктивном взаимодействии. Уверяю, для вашего окружению будет очень ценно и полезно поучаствовать в таком глобальном проекте, помочь вам, внести свой вклад! Не бойтесь втягивать в свою орбиту людей ярких, интересных, профессиональных — их участие и помощь ни в коем случае не умоляет ваших достоинств, а напротив говорит o вашем лидерском потенциале и способности вовлекать и вдохновлять.

В «Успешной школе» этот пункт вообще выходит на первый план! Ведь этот конкурс про команду образования. Из гештальт психологии мы хорошо знаем, что целое больше суммы элементов, а команда больше, чем сумма усилий каждого из ее членов. Цитируя А.Г. Асмолова, «Успешная школа – это когда команда образования становится в хорошем смысле слова ценностной линией школы». Чтобы стать этой ценностной линией, необходима сплоченность! Не забывайте, что в командной работе всегда есть 2 уровня активности — инструментальный (решение задачи) и психологический — групповая динамика. Это разделение зон ответственности, бурление, конфликты и их решение, кристаллизация ролей. Этот второй пласт взаимодействия не менее важен, чем первый. Не отмахивайтесь от него, уделите групповой динамике внутри вашей команды должное внимание.

6. БОРЬБА С АВТОМАТИЗМАМИ

Автоматизмы – это действия, которые мы совершаем, не задумываясь, «на автомате». Какие-то их них полезны — особенно те, которые мы нарабатывали специально и осознанно (например, вождение автомобиля или проверка сочинений), но большинство автоматизмов сложились стихийно, несколько раз сработав, закрепились и теперь присутствуют в нашей жизни. Велика вероятность, что они успели устареть и уже не являются оптимальными. Речь идет про привычки самого разного масштаба — от вашего привычного маршрута на работу до алгоритма проведения урока. Отхождение от привычных паттернов действий позволяет оставаться актуальным и развивает творческое мышление. Оба педагогические конкурса — отличный повод предать рефлексии заржавевшие паттерны поведения и перестроить некоторые из них.

7. ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ

Прозрачны сегодня не только стены офисных зданий и пространства опен спейсов, но и новые эталоны образования. Прозрачность правил игры, транспарентность процессов обучения, ясность требований к ученикам и учителям создают в школе правильную обстановку доверия друг другу. Честная, прямая коммуникация без утаиваний и манипуляций — важный ингредиент современного образовательного процесса. Если вам удастся внедрить эту ценность в командное взаимодействие в рамках «Успешной школы» и транслировать эту ценность в ходе своего участия в конкурсе «Учитель года», это внесет важный вклад в глобальное оздоровление образовательной среды.

8. DIVERSITY MANAGEMENT

Концепция diversity management строится на осознании факта, что все люди разные. Учителю эти различия необходимо не просто признавать и принимать, но и эффективно использовать в работе не только класса, но и своей собственной команды. Diversity management — это больше, чем толерантность к разнообразию, это умение им управлять. Класс, составленный из людей с разными установками и вкусами, с разным семейным бэкграундом, разных психологических типов сложна в управлении, но имеет неограниченный потенциал синергии и развития — при условии, что учитель освоит науку diversity management’а. Команды экспертов от образования так же обладает мощнейшим запасом разнообразия. Продемонстрировав свои навыки в «управлении многообразием» на обоих Конкурсах, вы заработаете дополнительные очки.

9. ДЕРЗОСТЬ

Вы наверняка слышали об аббревиатуре SMART. Цель должна быть S — конкретной (specific), M — измеримой (measurable), A — достижимой (archivable), R — значимой (relevant), T — определенной во времени (time). Очень эффективный акроним, но в его интерпретации часто забывают важную деталь относительно буквы «A» — она имеет два значения. Цель должна быть не только достижимой, но и амбициозной (A, ambitious) — то есть дерзкой, глобальной. Только если она значительно выше вашего нынешнего уровня, но при этом реалистична, она будет вас мотивировать. Энергия выделяется под цель — чем цель глобальнее, тем энергии на ее достижение больше! На каждом этапе индивидуально или всей командой ставьте перед собой глобальные цели, это гораздо эффективнее, чем энергосберегающие формулы «главное не победа, а участие».

10. СТРАСТЬ

Победить ни в одном, ни в другом конкурсе без страсти не получится! Вовлекитесь в процесс эмоционально, поймайте состояние потока, прочувствуйте значимость результатов своего труда, влюбитесь по уши в каждое задание, которое выполняете, позвольте себе стать немного фанатичными, почувствуйте принадлежность к чему-то большему, чем вы сами, осознайте свою миссию и получите радость от каждой минуты участия в конкурсе!

Кристина Иваненко, кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС при Президенте РФ, генеральный директор FOCUS

Источник

Учитель года. Как проходит конкурс, какие привилегии дает педагогам этот статус

Конкурс «Учитель года» является одним из старейших и популярных состязаний образовательного пространства. В 2021 году он пройдет уже в тридцать второй раз. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования и СМИ «Учительская газета», а целью конкурса является обмен опытом среди действующих педагогов, повышение статуса учителей и престижности профессии. Стать победителем или хотя бы попробовать поучаствовать в соревновании желает множество учителей, но многие при этом не знают, с чего начать.

💡 Что собой представляет конкурс

Впервые конкурс «Учитель года» был проведен в 1990 году по инициативе «Учебной газеты». Руководство СМИ вдохновила западная практика, где аналогичные состязания проводились на тот момент регулярно. В первом конкурсе смогли принять участие 99 педагогов со всей страны.

Стандартных требований к участвующим преподавателям практически нет, как и точных критериев для победы на конкурсе. Ценность каждой победы заключается в возможности, которая предоставляется лучшим учителям, поделиться с коллегами наработанным опытом и собственными методиками: на сайте конкурса размещаются работы участников – эссе, методические уроки, руководство по мастер-классам, рефераты и др. Воспользоваться этими материалами вправе каждый.

👨‍🏫 Как стать Учителем года

Для того чтобы принять участие в конкурсе «Учитель года», претендент должен подать соответствующую заявку, зайдя в личный кабинет на сайте мероприятия, и выполнить предложенные задания на каждом из этапов соревнования.

Название официального сайта Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» не изменено на название «Учитель года 2021» и не должно смущать претендентов, так как из-за пандемии COVID-19 финальный этап конкурса был перенесен на 1 квартал 2021 года.

Условия и порядок участия

В 2021 году на звание «Учитель года» могут претендовать педагоги, работающие в общеобразовательных учреждениях. Форма собственности при этом значения не имеет – принять участие в конкурсе могут сотрудники как государственных, так и частных школ.

Основным требованием для кандидатов является наличие минимум трехлетнего стажа на момент подачи документов для участия в конкурсе. При этом наличие большого преподавательского стажа для участников необязательно. Нет также требований к количеству имеющихся государственных наград или публикаций – предыдущие заслуги не играют основополагающей роли.

На каждом из этапов соревнования установлены лимиты по количеству участников:

Кто выдвигает участника на конкурс. Заявка на участие

Заявку на участие в конкурсе «Учитель года» кандидат подает лично, от своего имени. Он должен составить заявление, где должна содержаться следующая информация:

К заявлению необходимо приложить справку об итогах школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также заполненную информационную карту.

Информационная карта участника представляет собой документ, в котором указаны все необходимые сведения о претенденте на звание «Учитель года». Кандидат должен заполнить следующие разделы:

Кроме того, в информационной карте размещается эссе участника (не более 500 слов) и подборка фотографий – портретная и жанровые (не более 6 кадров).

Для участия в муниципальном этапе конкурса кандидат должен получить направление от своего образовательного учреждения. Его руководство должно составить документ-представление и направить его в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Источник

10 советов, как стать успешным в конкурсе «Учитель года»

Учитель года что нужно

Вы задумались об участии в конкурсе для учителей, но не знаете, с чего начать? Наш блогер, учитель истории и обществознания Александр Мамаев, делится опытом своего участия в конкурсе «Учитель года — 2019» и даёт советы, как его выиграть.

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года — 2019». В этом этапе конкурса я одержал победу. Губернатор области Александр Бурков подарил автомобиль Lada Granta. Для меня конкурс ещё не закончен, впереди заключительный этап, выступление в Чечне. Можно ли назвать эту победу успехом? Да. Это успех, за которым стоит огромная проделанная работа, бессонные ночи, волнительные выступления и ожидание результатов.

Мне хотелось бы поделиться советами с будущими участниками конкурсов профессионального мастерства, показать своё видение траектории, ведущей к успеху. Итак, хит-парад советов выглядит следующим образом:

1. Поставьте правильную цель

Цель должна вызывать страстное желание — желание победить. Однажды, уловив эту незримую страсть, я понял, что можно свернуть горы на пути к своей цели или мечте. Цель должна быть грандиозной, захватывать дух и порой даже казаться невыполнимой. Если цель поставлена правильно, то вся Вселенная будет способствовать её реализации. Выражения вроде «главное — не победа, а участие», «не корову проигрываем», «засветились, и ладно» далеки от настоящего успеха. Сперва грандиозно желайте, потом усердно делайте.

2. Создайте команду единомышленников

«Один в поле не воин» — пословица, которая как нельзя лучше характеризует подход к успеху. Во время подготовки к конкурсу жизненно необходимы советы, подсказки, поддержка, взгляд со стороны профессиональных коллег. Создавая команду, вы должны понимать, что в ней будут люди, которые желают вам успеха, помогут его добиться. Моя команда состоит из директора школы, который умело решает все организационные вопросы, завуча — прекрасного методиста; заслуженного учителя Российской Федерации, филолога, помогающего совершенствовать мою речь, а также педагога-психолога. Работая с командой, помните, что 80% работы должно быть сделано вами, а остальные 20% — это те самые подсказки, советы, изменения выступлений, которые будет давать команда.

3. Покажите свою индивидуальность

Мы все разные. Будьте собой! Никто лучше вас не знает вашу уникальность. Что в вас есть такого, что позволит зацепить жюри, учеников, других участников конкурса, зрителей, коллег? Я нашёл в себе уникальную способность быть креативным, быстро генерировать и находить сильные идеи. Самое главное — мне это даётся легко и непринуждённо, а значит, это моё. Считаю, что идея — это основа любого дела. Мощная идея позволит добиться успеха.

Учитель года что нужно

«Школа никогда не станет преимущественно мужской»

Немаловажным качеством в конкурсах профессионального мастерства является харизма. Кто-то описывает харизматичного человека как очаровательную убедительную личность, отличного коммуникатора. Другие рассматривают харизматичность как сверхъестественную черту. Мне кажется, что харизму важно в себе открыть и постоянно развивать. Пожалуй, её невозможно измерить. Мне было очень приятно, когда после конкурсных испытаний ко мне подходили незнакомые учителя, выражали свои симпатии и говорили, что будут за меня болеть и что я им очень понравился.

4. Усиливайте свои сильные стороны

Каждый педагог может похвастаться своими сильными качествами: кто-то прекрасный методист, кто-то отличный оратор, кому-то удаётся непревзойдённо работать в команде, а кто-то может заворожить своими уроками. Конкурс «Учитель года — 2019» позволил мне не только определить свои сильные стороны, но и развить их. Так, например, мне всегда нравилось выступать перед публикой. Умение держаться свободно перед «зрителями» я считал своей сильной стороной. В процессе подготовки пересмотрел кучу видео, касающихся ораторского мастерства. Больше всего мне понравились видеолекции известного бизнес-тренера Радислава Гандапаса (кстати, в прошлом тоже учителя). На сегодняшний день понимаю, что стал сильнее в публичных выступлениях, но есть ещё горизонты, до которых расти и расти.

5. Нейтрализуйте недостатки

Всегда будет что-то, в чём вы не очень сильны, и этого всегда будет больше, чем того, что у вас получается отлично. Не позволяйте этому снижать вашу самооценку. Забудьте о недостатках и развивайте те самые сильные стороны. На время конкурса мне пришлось забыть о своих минусах: лени, привычке всё делать в последний момент (с созданием собственного сайта точно бы не прошло), ориентации во времени (вот люблю я порой отходить от темы). Свои минусы можно превратить в плюсы, а вот всё, что у вас получается «средненько», пожалуй, на том же уровне и останется.

6. Заручитесь поддержкой близких

На мой взгляд, это очень важный совет. Знаю случаи, когда учителя были очень близки к успеху в конкурсах, но в их семьях происходили форс-мажорные обстоятельства, которые не позволяли побеждать. Заболел ребёнок, загулял с друзьями муж, жена устроила скандал — эти обстоятельства невозможно просчитать, но именно они способны не дать вам возможности победить. Конкурс «Учитель года» — это марафон. На протяжении полугода, а то и более, необходимо быть в тонусе, не отвлекаясь на житейские мелочи. Мне повезло, моя супруга — педагог. Ей не нужно лишний раз объяснять, зачем ты в выходные рано утром уходишь на работу, засиживаешься за ноутбуком далеко за полночь, а работу по дому делаешь, когда свободен.

7. Не бойтесь

Не бойтесь успеха. Этот страх у многих даже больше страха неудачи. Примеряйте на себя костюм победителя, ответьте на вопрос «Что даст мне победа?» Участие в конкурсе предполагает выход из зоны комфорта. Так вот, чем дольше вы будете находиться вне её, тем больше будет личностный и профессиональный рост, поэтому не бойтесь, берите на себя обязательства. В конкурсе часто придётся принимать рискованные решения.

8. Боритесь

Этот конкурс прошёл для меня именно под таким девизом. Это не внешняя борьба с другими конкурсантами, а внутренняя с самим собой. Муниципальный и региональный этапы конкурса проходили в дружественной атмосфере, все конкурсанты помогали друг другу, общались, было понятно, что мы не конкуренты, а прежде всего коллеги-учителя. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» подразумевает рост педагога, который возможен только тогда, когда борешься с самим собой, со своим волнением, со своим характером, со своими недостатками.

Учитель года что нужно

Нагрузка педагогов в школе: работа и жизнь

Смогу ли выступить на методическом семинаре без единой бумажки, только с презентацией? Смогу ли удивить детей и жюри оригинальными находками на уроке? Смогу ли заинтересовать и удерживать внимание зала во время мастер-класса? Смогу ли быстро находить и точно формулировать свои высказывания на педагогическом совете? Смогу ли создать собственный сайт? Положительные ответы на эти вопросы мне удалось найти в результате борьбы с самим собой. Борясь с самим собой, вы всё равно победите! Пускай эта победа не принесёт вам призового места, но вы станете намного сильнее себя «предыдущего».

9. Уделяйте внимание мелочам

В конкурсе «Учитель года» важна каждая мелочь: каждое сказанное слово, каждый жест, каждый взгляд, цвет галстука и состояние причёски — всё имеет огромное значение. Для того чтобы заметить все мелочи, нужны репетиции выступлений (кому как, а мне достаточно пары-тройки). Не можете заметить сами — приглашайте коллег, желательно другой специальности, нежели вы. Лучше устранить недостатки заранее, чем потом, во время конкурса, получить меньше баллов за свою невнимательность.

10. Получайте удовольствие от процесса

Наверное, самый странный совет. Я рекомендую выйти из зоны комфорта, уделять внимание каждому слову, постоянно бороться с самим собой, и тут вдруг — получай удовольствие. Для того чтобы прочувствовать этот совет, приведу аналогию. Представьте, как вы в первый раз в жизни пришли в шикарный ресторан и заказали изысканное блюдо, официант неторопливо вам его подносит, а вместе с ним 12 столовых приборов, которыми по правилам этикета необходимо его вкушать. Гости ресторана заметили вашу нервозность, и теперь всё их внимание устремлено на вас! «Каким прибором начать трапезу, а каким продолжить, чтобы не показаться простофилей?» — такой вопрос витает у вас в голове. На конкурсе к вам будет приковано такое же пристальное внимание со стороны жюри, учеников, коллег, зрителей, журналистов.

Желаю успеха всем коллегам в ежедневных нелёгких испытаниях на педагогическом поприще! Вдвойне буду счастлив, если мои советы окажутся полезными будущим участникам конкурса «Учитель года».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *