рено аркана или шкода кодиак что лучше
Сравнение Рено Аркана и Шкода Кодиак, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Да Нет | 12 | раз уже помогла |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Рено Аркана от Шкода Кодиак, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Рено Аркана и Шкода Кодиак за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Рено Аркана и Шкода Кодиак в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Рено Аркана и Шкода Кодиак в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Рено Аркана и Шкода Кодиак на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Рено Аркана и Шкода Кодиак в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Рено Аркана и Шкода Кодиак, самые популярные конкуренты.
Форум Шкода Кодиак
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение anxious » 26 июн 2019, 18:11
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Андрюхан » 26 июн 2019, 19:41
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 20:14
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Ak-75 » 26 июн 2019, 20:29
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 20:43
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Димыч » 26 июн 2019, 20:45
Я живьем ее еще не видел,но предполагаю все как обычно у Рено,яркая внешность и грустный салон?
Отправлено спустя 58 секунд:
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение BlackHeart » 26 июн 2019, 21:12
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 21:33
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение BlackHeart » 26 июн 2019, 21:36
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 21:41
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Deecor » 26 июн 2019, 21:55
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение BlackHeart » 26 июн 2019, 21:57
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение walktt » 26 июн 2019, 22:00
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение green » 26 июн 2019, 22:32
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Nikonist » 27 июн 2019, 01:28
PS Неплохая статья вчера в Авторевю появилась, но подписка там платная:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Влом скрины делать, но текстовую версию без фото и видео сейчас копирну:
Дизайн Арканы — космос, но ее призвание — земные страсти. Пробки, кольцевые дороги, областной асфальт и дачные грунтовки. Тест-драйв под Санкт-Петербургом показал, как выглядят будни первых арканавтов России.
Нас было двое. Один — журналист и обитатель центрального округа Москвы, проезжающий в год от силы пять тысяч километров. Он разобрался в Аркане подозрительно быстро и большую часть поездки провел на заднем диване, а за ужином после тест-драйва сообщил окружающим, что ни в коем случае не стал бы сам покупать такой автомобиль — ни в топ-версии, ни тем более за 999 тысяч рублей «в базе».
Другой больше молчал. Он, наоборот, рулил вдумчиво и много — и теперь не спеша подбирался к мысли о том, что за 1,3—1,5 млн рублей Arkana, похоже, обладает всем необходимым для демократичного кроссовера на роль второй машины в семью с тремя детьми. Надо бы проверить ставки по автокредиту.
Ирония здесь в том, что оба ездили на одном и том же автомобиле, ели из одной тарелки и даже спали в одной кровати — а теперь еще и подписали эту статью одним и тем же именем.
Только не говорите, что у вас нет своего воображаемого компаньона. Того альтернативного «я», которое всегда как бы заодно, но все видит немного иначе. Вечного спорщика, советчика, критика, который в большинстве случаев прав, но до чего же занудлив. Кто-то именует его здравым смыслом, хотя что может быть здравого в таких отношениях? Впрочем, с Арканой он оказался весьма кстати.
Ехать в одиночку было глупо. За год, прошедший после премьеры на Московском автосалоне, я написал слово Arkana примерно тысячу раз, и неизведанными для меня в этом автомобиле оставались, по сути, только две вещи. Во-первых, это электроусилитель, который был призван исцелить рулевые судороги платформы, когда-то звавшейся B0. А во-вторых — связка турбомотора 1.3 и вариатора, ради которой Renault расстается с атмосферником 2.0 и традиционным «автоматом».
В остальном мой интерес был чисто академическим. Ведь Arkana — самое важное автомобильное событие не только 2019 года, но и ближайшего обозримого будущего. На этой же платформе АвтоВАЗ вот-вот сделает новую Ниву, а турбомотор 1.3, очевидно, локализуют в России, и однажды его получит даже Лада. Вариаторы как у базовой Арканы уже начали ставить на XRAY. То есть Arkana почти наше все, ее нужно знать наизусть.
Так что запоминаем: французско-немецкий двигатель H5H — это будущий турбомотор всея Руси. От его 1332 кубиков, 150 «лошадок» и 250 ньютон-метров я ожидал меньшего, но даже в паре с вариатором Jatco JF016E все оказалось совсем неплохо.
Да, с места Arkana не рвет, и режим Sport системы смены профилей MySense в данном случае лишь фигура речи, но связь по педали газа удобная, едва заметные задержки не нарушают логики, а вариатор натуралистично изображает передачи. В пробке Arkana спокойна, на обгонах — надежна, ускорения в диапазоне 100—130 км/ч даются ей легко, 150 км/ч держит без надрыва. Мотор негромкий, гораздо больше на скорости в салон пролезает шум от шин и от ветра.
Надежность? Говорят, на внутренних испытаниях турбочетверка без проблем накрутила 200 тысяч километров. Но пик крутящего момента, сдвинутый с 4000 до 1700 об/мин, помимо удобства, означает еще и то, что при той же отдаче турбомотор совершит вдвое меньше движений поршнями. На 130 км/ч Arkana держит стрелку тахометра ниже отметки 2000 об/мин, а Kaptur 2.0 c «автоматом» и такими же колесами — примерно на 3500 об/мин.
Будет еще и Arkana 1.6 (114 л.с.) со старым вариатором, но таких автомобилей на тест-драйв не привезли, к тому же в сопоставимых комплектациях атмосферный кроссовер всего на 90 тысяч дешевле турбированного — и эта экономия вряд ли имеет смысл.
А вот новый рулевой механизм я до конца не понял. Он стал короче (три оборота баранки от упора до упора), но острой Аркану не назвать. Она степенная. Зато руль намного легче, чем на Каптюре, и не колотится на плохой дороге. Однако небольшой вибрационный фон все равно остался — он нарастает вместе со скоростью и после 120 км/ч становится таким, что на своей машине я бы уже ехал проверять балансировку.
А главное — плотное реактивное усилие на руле появляется либо в крутых поворотах, либо после 90 км/ч. То есть если ездить как я — преимущественно в городе и в рамках правил, — то под пальцами постоянно будет только унылая пустота. Скучно.
И неудобно. Вот зачем, спрашивается, делали телескопическую рулевую колонку, если по сравнению с тем же Каптюром (а по точке расположения таза водителя они с Арканой идентичны) руль можно еще дальше задвинуть в панель, но нельзя достаточно выдвинуть на себя? В крайнем заднем положении обод стал ближе к водителю максимум на сантиметр. Если вообще стал ближе. В итоге я опять сижу в Renault как раньше — либо с согнутыми ногами, либо с вытянутыми руками.
Этих двух особенностей уже достаточно, чтобы Arkana выпала из моего личного хит-парада желанных автомобилей. Я езжу мало — и просто не имею права тратить время за рулем на скучную машину. А ведь Arkana получилась еще и жесткой.
Позаимствовав архитектуру подвесок у Дастера и Каптюра, она ради управляемости использует другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В манерах появилась собранность, необходимая для надежных «магистральных» обгонов, но по темпераменту Arkana все время на релаксе, азартной быстроты откликов в ней нет.
И крены — они уменьшились, но не исчезли. Зато пропала «уличная» плавность хода. То есть можно катить в совершенно пенсионерском темпе — и чувствовать, как подвеска брыкается на «лежачих полицейских», на трамвайных рельсах, на трещинах и даже на линиях виброразметки перед зебрами. А если дело происходит на дуге, то Arkana еще и попробует спрыгнуть с траектории.
Ну вот, испортили Kaptur, думал я, пока слово не взял альтернативный Сергей Знаемский. Тот, который в конце позапрошлого года собирался купить Весту SW Cross 1.8, но вовремя рассудил, что 850 тысяч рублей — это намного лучше, чем оранжевая Веста на «механике», без подогрева руля и задних подушек. Тем более когда и нет никаких 850 тысяч.
Не то чтобы теперь они появились, но идея второго автомобиля для семьи жива. Поэтому, когда стало ясно, что полтора миллиона за топ-версию Арканы — это не рекламный трюк, а реальность, я снова зачесал макушку.
Если внимательно изучить прайс-лист, то получается, что все нужное мне есть уже в версии Style c турбомотором и передним приводом. За 1,34 млн рублей там будет климат-контроль, легкосплавные колеса, комбинированный салон, тачскрин, камера заднего вида, обогревы руля и ветрового стекла. Добавить стоит только обогрев заднего дивана и шторки безопасности — за 18 тысяч рублей в сумме.
Что можно найти за сравнимые деньги? Богатую Крету, Ceed 1.4 Turbo в среднем исполнении, пустой Tiguan, Октавию 1.4 TSI с кондиционером. По количеству автомобиля на вложенный рубль Arkana, похоже, интереснее любой новой машины на нашем рынке.
Да, салон небогат материалами, но симпатичен. Задний диван теснее, чем в других кроссоверах сегмента С+, однако детям там будет просторно. И, скорее всего, безопасно. Без электропривода пятой двери и раздельного климат-контроля жить можно, зато есть дистанционный запуск двигателя, удобный багажник, много места для мелочовки и как минимум три USB-слота. Мультимедийка с предсерийной прошивкой тормозит, но функции, вынесенные на физические кнопки, срабатывают быстро, а встроенный комплекс Яндекс.Авто поможет больше не мучить айфон пересчетами маршрута.
А если бы у меня была дача в сотне километров от города, то я бы даже не думал об альтернативах. Ведь Arkana создана именно для дальних шоссейных бросков и заездов по пересеченке.
На дорогах, которые останутся после ядерной войны, Arkana будет чувствовать себя превосходно. Таких дорожек, кстати, уже немало в Ленинградской области. В программе теста был щебеночный грейдер, грунтовка ровная и грунтовка каменистая, немного лесной жижи, плиты и асфальт общественного пользования с черными дырами, в которые засасывает КАМАЗы. Так вот, ни на одном из этих участков у Арканы не возникло проблем.
На грейдере с гребенкой чувствуется, что амортизаторы немного жестче, чем у родственных кроссоверов Renault, однако плавность хода не выходит из зоны комфорта. Все очень округло и энергоемко. Если слишком осторожничать, то на гребенке можно поймать резонанс примерно на 50 км/ч — кузов начинает дрожать, пластик поскрипывает, но приглушенно. В этом случае нужно просто добавить газ: на 110 км/ч Arkana по той же самой дороге летит почти как ковер-самолет.
Конечно, на такой скорости гравий может быть очень коварен в поворотах, тем более, что Arkana, охотно стремится в занос под сброс газа, но система стабилизации здесь не отключаема, если скорость выше 50 км/ч, а работает она строго, хотя и деликатно — то есть прихватывает сразу, однако осаживает машину не сильно.
По вооружению Arkana идентична Дастеру и Каптюру: полный привод точно такой же, клиренс тоже как у Каптюра. И при этом самая доступная полноприводная Arkana 1.6 MT всего на 330 тысяч дороже аналогичного Дастера. Правда, я не знаю, насколько лишний центнер и «механика» без укороченной первой передачи ограничат ее способности, но вот турбо-Arkana с вариатором, по-моему, не потеряла ни капли из способностей дастеровского шасси. По каменистой лесной грунтовке она проползла спокойно, диагональное вывешивание поборола без проблем, а там, где не хватало геометрии и клиренса, страховала металлическая защита моторного отсека.
Ну а главное — поведение на асфальте с ямами и волнами тоже почти образцовое: пробоев можно не бояться, раскачки нет, ударов на руль тоже. Очень комфортно. То есть «дочкой» Дастера и всеядным «проходимцем» Arkana все же осталась в большей степени, чем стала азартным городским купе-кроссовером. Есть ли в России другие кроссоверы с аналогичным резюме и ценой до полутора миллионов? Я с подобными незнаком. Но вы же чувствуете, что я говорю это без счастливой улыбки на лице?
Arkana — выбор не мой, а того самого здравого смысла. Она полна компромиссов, и это, в общем, укладывается в философию автомобилей Renault. Но я вспоминаю другую французскую машину-компромисс — Alpine A110, из которой вылезаешь с пятидюймовыми зрачками. А в Аркане зрачки расширяются только из-за цифр «от 999 тысяч рублей» в начале прайс-листа. Хотя я, купившись на внешность, ждал как раз откровения вроде альпиновского. Если не чуда, то хотя бы праздника.
Но, наверное, по-другому и быть не могло. Чтобы Arkana стала живее и мягче без потери в проходимости и энергоемкости, нужны иные решения в подвеске, иная платформа — и иной бюджет. Я искренне верю, что российский офис компании Renault выжал максимум из архитектуры B0, которую удалось превратить в практически новую платформу с другими агрегатами, с новым кузовом и с новыми системами пассивной безопасности. Однако перехода в новый класс, как в случае с дизайном и габаритами, в ездовых свойствах Арканы не произошло. Она скорее похожа на ремикс Дастера и Каптюра — словно в гипотетическом инженерном эквалайзере специалисты Renault выкрутили на максимум регуляторы управляемости и динамики, немного увернув ручку комфорта и не трогая настроек проходимости. Но арифметическая сумма ездовых достоинств, в принципе, осталась прежней.
Наверное, французы могли бы подвести под Аркану и более изощренную платформу, например модульную архитектуру CMF от соразмерных кроссоверов Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Тем более что перед глазами есть пример корейцев, которые почти без задержек локализуют в России свои самые современные платформы. Но тогда не было бы ни этих «от 999 тысяч», ни проходимости, ни всеядности.
Поэтому я скажу так: здесь и сейчас Arkana — самый нужный и самый подходящий автомобиль для нашего рынка. Но я, увы, не почувствовал в ней задела на будущее. Того запаса технологий, свойств и эмоций, которые будут использовать машины Renault и Лада в ближайшие лет десять. И если Arkana — это именно тот космолет, на котором нам с вами предстоит отправиться к новым горизонтам, то можете быть спокойны: она рассчитана на любые тернии. Но, черт возьми, когда уже звезды?
Форум Шкода Кодиак
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение anxious » 26 июн 2019, 18:11
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Андрюхан » 26 июн 2019, 19:41
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 20:14
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Ak-75 » 26 июн 2019, 20:29
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 20:43
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Димыч » 26 июн 2019, 20:45
Я живьем ее еще не видел,но предполагаю все как обычно у Рено,яркая внешность и грустный салон?
Отправлено спустя 58 секунд:
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение BlackHeart » 26 июн 2019, 21:12
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 21:33
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение BlackHeart » 26 июн 2019, 21:36
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Pravdarub » 26 июн 2019, 21:41
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Deecor » 26 июн 2019, 21:55
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение BlackHeart » 26 июн 2019, 21:57
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение walktt » 26 июн 2019, 22:00
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение green » 26 июн 2019, 22:32
Шкода Кодиак & Рено Аркана
Сообщение Nikonist » 27 июн 2019, 01:28
PS Неплохая статья вчера в Авторевю появилась, но подписка там платная:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Влом скрины делать, но текстовую версию без фото и видео сейчас копирну:
Дизайн Арканы — космос, но ее призвание — земные страсти. Пробки, кольцевые дороги, областной асфальт и дачные грунтовки. Тест-драйв под Санкт-Петербургом показал, как выглядят будни первых арканавтов России.
Нас было двое. Один — журналист и обитатель центрального округа Москвы, проезжающий в год от силы пять тысяч километров. Он разобрался в Аркане подозрительно быстро и большую часть поездки провел на заднем диване, а за ужином после тест-драйва сообщил окружающим, что ни в коем случае не стал бы сам покупать такой автомобиль — ни в топ-версии, ни тем более за 999 тысяч рублей «в базе».
Другой больше молчал. Он, наоборот, рулил вдумчиво и много — и теперь не спеша подбирался к мысли о том, что за 1,3—1,5 млн рублей Arkana, похоже, обладает всем необходимым для демократичного кроссовера на роль второй машины в семью с тремя детьми. Надо бы проверить ставки по автокредиту.
Ирония здесь в том, что оба ездили на одном и том же автомобиле, ели из одной тарелки и даже спали в одной кровати — а теперь еще и подписали эту статью одним и тем же именем.
Только не говорите, что у вас нет своего воображаемого компаньона. Того альтернативного «я», которое всегда как бы заодно, но все видит немного иначе. Вечного спорщика, советчика, критика, который в большинстве случаев прав, но до чего же занудлив. Кто-то именует его здравым смыслом, хотя что может быть здравого в таких отношениях? Впрочем, с Арканой он оказался весьма кстати.
Ехать в одиночку было глупо. За год, прошедший после премьеры на Московском автосалоне, я написал слово Arkana примерно тысячу раз, и неизведанными для меня в этом автомобиле оставались, по сути, только две вещи. Во-первых, это электроусилитель, который был призван исцелить рулевые судороги платформы, когда-то звавшейся B0. А во-вторых — связка турбомотора 1.3 и вариатора, ради которой Renault расстается с атмосферником 2.0 и традиционным «автоматом».
В остальном мой интерес был чисто академическим. Ведь Arkana — самое важное автомобильное событие не только 2019 года, но и ближайшего обозримого будущего. На этой же платформе АвтоВАЗ вот-вот сделает новую Ниву, а турбомотор 1.3, очевидно, локализуют в России, и однажды его получит даже Лада. Вариаторы как у базовой Арканы уже начали ставить на XRAY. То есть Arkana почти наше все, ее нужно знать наизусть.
Так что запоминаем: французско-немецкий двигатель H5H — это будущий турбомотор всея Руси. От его 1332 кубиков, 150 «лошадок» и 250 ньютон-метров я ожидал меньшего, но даже в паре с вариатором Jatco JF016E все оказалось совсем неплохо.
Да, с места Arkana не рвет, и режим Sport системы смены профилей MySense в данном случае лишь фигура речи, но связь по педали газа удобная, едва заметные задержки не нарушают логики, а вариатор натуралистично изображает передачи. В пробке Arkana спокойна, на обгонах — надежна, ускорения в диапазоне 100—130 км/ч даются ей легко, 150 км/ч держит без надрыва. Мотор негромкий, гораздо больше на скорости в салон пролезает шум от шин и от ветра.
Надежность? Говорят, на внутренних испытаниях турбочетверка без проблем накрутила 200 тысяч километров. Но пик крутящего момента, сдвинутый с 4000 до 1700 об/мин, помимо удобства, означает еще и то, что при той же отдаче турбомотор совершит вдвое меньше движений поршнями. На 130 км/ч Arkana держит стрелку тахометра ниже отметки 2000 об/мин, а Kaptur 2.0 c «автоматом» и такими же колесами — примерно на 3500 об/мин.
Будет еще и Arkana 1.6 (114 л.с.) со старым вариатором, но таких автомобилей на тест-драйв не привезли, к тому же в сопоставимых комплектациях атмосферный кроссовер всего на 90 тысяч дешевле турбированного — и эта экономия вряд ли имеет смысл.
А вот новый рулевой механизм я до конца не понял. Он стал короче (три оборота баранки от упора до упора), но острой Аркану не назвать. Она степенная. Зато руль намного легче, чем на Каптюре, и не колотится на плохой дороге. Однако небольшой вибрационный фон все равно остался — он нарастает вместе со скоростью и после 120 км/ч становится таким, что на своей машине я бы уже ехал проверять балансировку.
А главное — плотное реактивное усилие на руле появляется либо в крутых поворотах, либо после 90 км/ч. То есть если ездить как я — преимущественно в городе и в рамках правил, — то под пальцами постоянно будет только унылая пустота. Скучно.
И неудобно. Вот зачем, спрашивается, делали телескопическую рулевую колонку, если по сравнению с тем же Каптюром (а по точке расположения таза водителя они с Арканой идентичны) руль можно еще дальше задвинуть в панель, но нельзя достаточно выдвинуть на себя? В крайнем заднем положении обод стал ближе к водителю максимум на сантиметр. Если вообще стал ближе. В итоге я опять сижу в Renault как раньше — либо с согнутыми ногами, либо с вытянутыми руками.
Этих двух особенностей уже достаточно, чтобы Arkana выпала из моего личного хит-парада желанных автомобилей. Я езжу мало — и просто не имею права тратить время за рулем на скучную машину. А ведь Arkana получилась еще и жесткой.
Позаимствовав архитектуру подвесок у Дастера и Каптюра, она ради управляемости использует другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В манерах появилась собранность, необходимая для надежных «магистральных» обгонов, но по темпераменту Arkana все время на релаксе, азартной быстроты откликов в ней нет.
И крены — они уменьшились, но не исчезли. Зато пропала «уличная» плавность хода. То есть можно катить в совершенно пенсионерском темпе — и чувствовать, как подвеска брыкается на «лежачих полицейских», на трамвайных рельсах, на трещинах и даже на линиях виброразметки перед зебрами. А если дело происходит на дуге, то Arkana еще и попробует спрыгнуть с траектории.
Ну вот, испортили Kaptur, думал я, пока слово не взял альтернативный Сергей Знаемский. Тот, который в конце позапрошлого года собирался купить Весту SW Cross 1.8, но вовремя рассудил, что 850 тысяч рублей — это намного лучше, чем оранжевая Веста на «механике», без подогрева руля и задних подушек. Тем более когда и нет никаких 850 тысяч.
Не то чтобы теперь они появились, но идея второго автомобиля для семьи жива. Поэтому, когда стало ясно, что полтора миллиона за топ-версию Арканы — это не рекламный трюк, а реальность, я снова зачесал макушку.
Если внимательно изучить прайс-лист, то получается, что все нужное мне есть уже в версии Style c турбомотором и передним приводом. За 1,34 млн рублей там будет климат-контроль, легкосплавные колеса, комбинированный салон, тачскрин, камера заднего вида, обогревы руля и ветрового стекла. Добавить стоит только обогрев заднего дивана и шторки безопасности — за 18 тысяч рублей в сумме.
Что можно найти за сравнимые деньги? Богатую Крету, Ceed 1.4 Turbo в среднем исполнении, пустой Tiguan, Октавию 1.4 TSI с кондиционером. По количеству автомобиля на вложенный рубль Arkana, похоже, интереснее любой новой машины на нашем рынке.
Да, салон небогат материалами, но симпатичен. Задний диван теснее, чем в других кроссоверах сегмента С+, однако детям там будет просторно. И, скорее всего, безопасно. Без электропривода пятой двери и раздельного климат-контроля жить можно, зато есть дистанционный запуск двигателя, удобный багажник, много места для мелочовки и как минимум три USB-слота. Мультимедийка с предсерийной прошивкой тормозит, но функции, вынесенные на физические кнопки, срабатывают быстро, а встроенный комплекс Яндекс.Авто поможет больше не мучить айфон пересчетами маршрута.
А если бы у меня была дача в сотне километров от города, то я бы даже не думал об альтернативах. Ведь Arkana создана именно для дальних шоссейных бросков и заездов по пересеченке.
На дорогах, которые останутся после ядерной войны, Arkana будет чувствовать себя превосходно. Таких дорожек, кстати, уже немало в Ленинградской области. В программе теста был щебеночный грейдер, грунтовка ровная и грунтовка каменистая, немного лесной жижи, плиты и асфальт общественного пользования с черными дырами, в которые засасывает КАМАЗы. Так вот, ни на одном из этих участков у Арканы не возникло проблем.
На грейдере с гребенкой чувствуется, что амортизаторы немного жестче, чем у родственных кроссоверов Renault, однако плавность хода не выходит из зоны комфорта. Все очень округло и энергоемко. Если слишком осторожничать, то на гребенке можно поймать резонанс примерно на 50 км/ч — кузов начинает дрожать, пластик поскрипывает, но приглушенно. В этом случае нужно просто добавить газ: на 110 км/ч Arkana по той же самой дороге летит почти как ковер-самолет.
Конечно, на такой скорости гравий может быть очень коварен в поворотах, тем более, что Arkana, охотно стремится в занос под сброс газа, но система стабилизации здесь не отключаема, если скорость выше 50 км/ч, а работает она строго, хотя и деликатно — то есть прихватывает сразу, однако осаживает машину не сильно.
По вооружению Arkana идентична Дастеру и Каптюру: полный привод точно такой же, клиренс тоже как у Каптюра. И при этом самая доступная полноприводная Arkana 1.6 MT всего на 330 тысяч дороже аналогичного Дастера. Правда, я не знаю, насколько лишний центнер и «механика» без укороченной первой передачи ограничат ее способности, но вот турбо-Arkana с вариатором, по-моему, не потеряла ни капли из способностей дастеровского шасси. По каменистой лесной грунтовке она проползла спокойно, диагональное вывешивание поборола без проблем, а там, где не хватало геометрии и клиренса, страховала металлическая защита моторного отсека.
Ну а главное — поведение на асфальте с ямами и волнами тоже почти образцовое: пробоев можно не бояться, раскачки нет, ударов на руль тоже. Очень комфортно. То есть «дочкой» Дастера и всеядным «проходимцем» Arkana все же осталась в большей степени, чем стала азартным городским купе-кроссовером. Есть ли в России другие кроссоверы с аналогичным резюме и ценой до полутора миллионов? Я с подобными незнаком. Но вы же чувствуете, что я говорю это без счастливой улыбки на лице?
Arkana — выбор не мой, а того самого здравого смысла. Она полна компромиссов, и это, в общем, укладывается в философию автомобилей Renault. Но я вспоминаю другую французскую машину-компромисс — Alpine A110, из которой вылезаешь с пятидюймовыми зрачками. А в Аркане зрачки расширяются только из-за цифр «от 999 тысяч рублей» в начале прайс-листа. Хотя я, купившись на внешность, ждал как раз откровения вроде альпиновского. Если не чуда, то хотя бы праздника.
Но, наверное, по-другому и быть не могло. Чтобы Arkana стала живее и мягче без потери в проходимости и энергоемкости, нужны иные решения в подвеске, иная платформа — и иной бюджет. Я искренне верю, что российский офис компании Renault выжал максимум из архитектуры B0, которую удалось превратить в практически новую платформу с другими агрегатами, с новым кузовом и с новыми системами пассивной безопасности. Однако перехода в новый класс, как в случае с дизайном и габаритами, в ездовых свойствах Арканы не произошло. Она скорее похожа на ремикс Дастера и Каптюра — словно в гипотетическом инженерном эквалайзере специалисты Renault выкрутили на максимум регуляторы управляемости и динамики, немного увернув ручку комфорта и не трогая настроек проходимости. Но арифметическая сумма ездовых достоинств, в принципе, осталась прежней.
Наверное, французы могли бы подвести под Аркану и более изощренную платформу, например модульную архитектуру CMF от соразмерных кроссоверов Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Тем более что перед глазами есть пример корейцев, которые почти без задержек локализуют в России свои самые современные платформы. Но тогда не было бы ни этих «от 999 тысяч», ни проходимости, ни всеядности.
Поэтому я скажу так: здесь и сейчас Arkana — самый нужный и самый подходящий автомобиль для нашего рынка. Но я, увы, не почувствовал в ней задела на будущее. Того запаса технологий, свойств и эмоций, которые будут использовать машины Renault и Лада в ближайшие лет десять. И если Arkana — это именно тот космолет, на котором нам с вами предстоит отправиться к новым горизонтам, то можете быть спокойны: она рассчитана на любые тернии. Но, черт возьми, когда уже звезды?