какое масло в мкпп дэу нексия
Замена масла в КПП
Предыстория истории.
Зима наступила. Зимой же я не буду ничего делать — холодно, однако. Так я думал. Но в сервис же заехать можно, тем больее, что на том масле, что залито в коробку, я ездить долго не собирался. Менял масло я в начале лета, то есть пол года назад. За это время пробега набежало 25570 км, немного как для масла, которое заливается на весь срок службы агрегата, как вещали раньше буклеты официалов.
Но тогда, при замене, всё сразу пошло не так. Вернее не так всё пошло на пару дней раньше, когда я решил купить масло, чтобы на досуге съездить и заменить — взял пластиковую боклажку и купил. Надо же было брать 2л боклажку, а не 1.5…
①② И вот залили смесь XADO 75W90 + TITAN SINTOPOID 75W90 и так я ездил.
Правда, не долго. На этой смеси я проехал 7588 км.
③ И добавил к ней XADO EX120 для КПП и ездил уже на трёхкомпонентной смеси.
Правда, не долго.
④ Через 2045 км я добавил к смеси четвёртый компонент — Liqui Moly Getriebeoil-Verlust-Stop. И уже на этой смеси я проехал аж 1174 км.
Тогда случилось это и, если верить мастерам, они долили в коробку 1л масла. Какого не сказали.
⑤ То есть добавили неизвестный пятый компонент.
⑥ Шестой компонент я добавил сам — Liqui Moly Molygen Motor Protect. Так и ездил.
На этом, если так можно сказать масле, в коробке я проехал уже 9866 км.
Это, если так можно сказать, масло в коробке надо поменять.
Зима, когда всё спит и нет развития.
Но в сервисе есть жизнь и они готовы поменять масло в коробке.
Масло я опять купил сам, опять то же (правда взял более подходящую тару) и шприц тоже взял.
В сервисе можно заглянуть под машину. Я заглянул. Грязи много.
Сальники не текут — и то хорошо.
Болты выкручены — можно попробовать оторвать поддон.
Я себе взял немножко масла, под струйку подставив баночку.
Прокладка неплохо приклеилась к корпусу, что не удивительно, помня, как её клеили.
Так неплохо, что сдирать с поддона её пришлось с помошью механических помощников.
Легко прокладка не давалась.
Получилось в итоге как-то так. Несколько раз рука мастера дрогнула и щётка прошла по краске внутри поддона, но это не считается. А вот повреждение краски по центру поддона — это не рук мастера дело. Это так оно само. То ли от шестерня слишком упорно разбрасывала масло, то ли я не знаю.
В общем, поверхности были очищены.
Новая проклада была извлечена из недр склада.
Герметик так же намазан на поддон.
Так и собрали. Пробку выкрутили — она что-то содержит, что-то мелко-мелко дисперсное.
Масло залили через сапун.
И тут я осознал, что забыл взять шприц, чтобы его сразу выдавить. Но ничего, я съездил домой, никаких серьёзных инструментов не нужно — ключ на 17 и сапун откручен.
А пока я фотографирую это, последняя капля масла стекает с конца шприца аккурат в отверстие сапуна.
Дело сделано. Ещё я сделал капельную пробу масла, которое было в коробке всё это время, но что-то получилось не очень.
Но это не страшно.
Текущий пробег: 248612
Update 19/03/2020
Текущее состояние в районе сальников приводов.
И их слегка сбрызнул карбклинером, но не очистил как следует. Надо бы понаблюдать.
Текущий пробег: 303211 км.
Update 24/04/2020
Текущее состояние мест стыковки приводов с коробкой.
Поддон у коробки тоже грязный.
Попробовал всё это помыть чуть более детальней, чем в прошлый раз.
Итак, приводы теперь выглядят так. Смотрим, натечёт ли.
Текущий пробег: 306808 км.
Update 12/05/2020
Текущее состояние ранее вымытых мест через 1680 км пробега.
Текущий пробег: 308488 км.
Update 21/05/2020
Текущее состояние левого отверстия.
После чистки намотано уже 2518 км.
Текущий пробег: 309326 км.
Update 02/06/2020
В общем, пора таки менять масло. То, что залито пробегало уже 64153 км. И вот я взял 2 литрушки масла XADO (Верлюб) 75W90 и приехал в сервис.
Там парни быстренько расковыряли поддон.
А я напоследок проинспектировал состояние приводов, с ними мы сейчас не будем делать ничего.
Ну и позаглядывал везде, пока парни не собрали всё в зад.
Выбираем какое масло заливать в коробку на Дэу Нексия
В зависимости от завода-изготовителя и года выпуска в коробку передач Дэу Нексия изначально могли быть залиты самые разные масла. Чаще всего — это недорогая минералка, в автомобилях, собранных в Корее, могли иногда заливать синтетические и полусинтетические трансмиссионные жидкости. Как бы там ни было, заводское масло часто служит только период обкатки, а после этого решительно требует замены.
КПП на Дэу Нексия — что лить будем?
При покупке масла обращаем внимание на дату выпуска.
Несмотря на то что производитель заявляет о бессрочном использовании трансмиссионного масла в КПП Дэу Нексия, менять его необходимо.
Стандарты масла
По составу масла завод не даёт чётких рекомендаций, хотя изначально льёт в КПП в основном минеральные масла. Единственный плюс минеральных масел для КПП — цена.
Типы и производители
В остальном же синтетические и полусинтетические жидкости работают гораздо лучше. Это сказывается как на смазывающих, моющих качествах масла, так и на его долговечности. По словам специалистов, бренд особой роли не играет, хотя у каждого водителя есть свои предпочтения. К примеру, для Нексии прекрасно подойдут Castrol Syntrans 75w90 со стандарта GL4.
Замена Трансмиссионого масла Нексия N-100
Пробег уже за 100’000 и зимой стала замерзать, решил пора менять, только на что? Начал искать, отстановил выбор на LIQU MOLY и MOTUL 300. Приехал в магазин официалов LIQU MOLY Motul не было сказали разобрали, и правда полка почти голая была. Только моторное оставалась. Взял LIQU MOLY 2 литра по 920 т.к. заливать 1.8 надо и к ней ещё 2 тюбика присадок с активным молибденом 360, тюбик на литр.
Сняли броню, открутили левую защиту, отодвинули её в сторону колеса и зафиксировали, чтоб не мешалась.
Ослабляем болты крест на крест. Одготавливаем ёмкость под масло, откручиваем все болты на 5 мм, подставляем ёмкость, и т.к. прокладка присохла к корпусу и поддону, то ножичком раздвикаем это дело, и потекло.
можно оставить это дело на самотёк, пока стекает, обязательно домкратим переднее левое колесо как можно выше, примерно в высоту на 2 домкрата, а лучше три, чтоб масло полностью стекло с картера 5-ой скорости.
Вот какая получилась, тут был у друга в сервисе, там сливали масло трансмиссии с фокуса так такое как с двигателя.
Опускаем машинку на место.
Зачищаем посадочное место плоским предметом, линейка металлическая, шпатель, обезжириваем, ставим прокладку новую и прикручиваем поддон. Это у нормальных.
А у меня, по поддону вырезаем бумажную прокладку,
по бумажной вырезаем паранитовую,
всё зачищаем, обезжириваем, промазываем герметиком.
И прикручиваем поддон. После прогрева масла протянуть ещё раз.
Вот сколько накопилось за сотню, почистил довольно много, толщина слоя примерно 4 мм.
У всех написано мол через сапун заливай, посмотрел а там дырочка маленькая. снял датчик заднего хода, и через него и заливал.
залил чуть больше уровня пробки, проехался чтоб масло равномерно разошлось. и ещё раз проверил, чтоб было чуть больше уровня.
Сразу стало заметно как переключаютя передачи в особенности задняя без зацепа шестерен.
Всем удачи!
Меняем масло в КПП Daewoo Nexia самостоятельно
Нормальная работа коробки передач невозможна без смазочного материала. Благодаря маслу трущиеся узлы и элементы трансмиссии изнашиваются не так быстро. Именно поэтому жидкость следует периодически менять. Как производится замена масла в коробке Дэу Нексия и что будет, если не заменить смазку вовремя, можете узнать из этого материала.
Как часто требуется замена масла?
Какое масло лучше выбрать?
Сколько нужно заливать?
Последствия несвоевременной замены
Контроль уровня и доливка
Как заменить смазку самостоятельно?
Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач Нексии»
Комментарии и Отзывы
Как часто требуется замена масла?
Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.
Коробка передач Nexia
Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100- 150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.
Какое масло лучше выбрать?
При замене масла в коробке передач Дэу Нексия n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку надо лить в систему. Производитель не регламентирует эту замену. Соответственно, информацию о выборе продукта вы не сможете найти в сервисной книжке. Практика показывает, что долго «живут» коробки передач Дэу Нексия, владельцы которых заливают синтетическую либо полусинтетическую смазку. Изначально при выпуске авто в КПП используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его также лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».
Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API
Сколько нужно заливать?
Не менее важно владельцам этих моделей авто знать, сколько литров заливается в трансмиссию. В сервисных книжках к автомобилям, в которых предусмотрена замена этого расходного материала, обычно указывается таблица с параметрами залива. В случае с 8- или 16-клапанной Нексией такой информации в сервисном мануале нет. Тем не менее перед сменой нужно учитывать, сколько смазки заливать в коробку передач.
Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.
Двигатель | Л.С. | Годы выпуска | Объем масла в МКПП | Объем масла в АКПП |
1,5 | 75 | 1995-2008 | 1,8 л | 3,5 л |
1,5i 16V DOHC | 85/90 | 2002-2008 | 1,8 л | 3,5 л |
1,6 | 109 | 2008 | 2 л | 3,5 л |
Последствия несвоевременной замены
8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.
Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.
Контроль уровня и доливка
Прежде чем сменить смазку, необходимо убедиться в том, что ее уровень в норме. Если проверка покажет критический недостаток жидкости, нужно внимательно осмотреть агрегат на предмет утечек. Визуально оцените состояние трансмиссии — коробка передач не должна иметь трещин или других следов протечек. Иначе надо решать проблему.
Ознакомьтесь наглядно с процессом замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Дэу Нексия на видео (автор — Alexandr Borziy).
Для диагностики уровня масла сделайте следующее:
Как заменить смазку самостоятельно?
Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.
Подготовка
Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:
Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.
Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).
Этапы работы
Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:
Цена вопроса
При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.
Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.
Фотогалерея
Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач Нексии»
Если остались вопросы по смене трансмиссионной жидкости в КПП Nexia, ознакомьтесь с видео-инструкцией по выполнению этой задачи (материал снят и опубликован каналом For The Family).
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое масло заливать в КПП и двигатель Дэу Нексия
От чего зависит работоспособность ДВС и КПП Daewoo Nexia? От топлива, желательно хорошего качества, и от моторного и трансмиссионного масла, заливаемого в узлы и агрегаты. Чтобы продлить рабочий ресурс автомобиля, выбирать масла в двигатель и коробку Дэу Нексия нужно не по цене, а по характеристикам.
Особенности Дэу Нексии
Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента выхода первой модели, Нексия пережила два рестайлинга, последний из которых был проведен 10 лет назад.
Популярность модели объясняется ее стоимостью, которая достаточно конкурентоспособна, потому как других объяснений подобной востребованности нет. Ее продажи не падают и сегодня.
Самый удачный вариант Nexia – это модели, выпускаемые после 2009 года. Второй рестайлинг пошел на пользу, особенно это отразилось на двигателях – восьмиклапанном, объемом в 1,5 л и шестнадцатиклапанном, 1,6 л. объемом.
Второй достался от Shevrolet Lacetti, его мощность составляла 109 «лошадей», именно он и получил одобрительные отзывы благодарных владельцев. Коробка передач на то время была одна – 5-ти ступка механика.
Масло в двигатель Нексии
Что касается брендов, производящих масло, то владельцам Nexia возможность выбора предоставлена широкая. Производитель не дает каких-либо четких рекомендаций. Единственное условие – это соблюдение характеристик вязкости. Этот показатель определяется в соответствии с климатом и уровнем средней нагрузки на мотор.
Требования
Объемы и сроки замены
Что касается количества масла, которое необходимо заливать в двигатель Дэу Нексия, то оно одинаково для обоих типов ДВС – 3,8 л., единственное отличие – 16-клапанному необходимо немного больше – грамм на 150-200. Здесь сказываются технологические особенности узлов и агрегатов мотора.
Замена смазки должна производиться через каждые 10 тыс. км (примерно год) – это регламентируется нормативами производителя. Даже если Нексия простаивает большую часть времени, это никак не сказывается на сроках – автомасло портится со временем и его качества теряются.
Если же автомобиль используется в жестких условиях, то срок замены сокращается в половину.
Масло в коробку Daewoo Nexia
Официальные данные, которые предоставляет производитель, не содержится никакой информации о том, какое масло заливать в коробку Дэу Нексия, поскольку они считают, что масло, залитое на заводе, не подлежит замене за весь период эксплуатации транспортного средства.
Однако там ничего не сказано и том, каким должен быть этот период – владелец сам определяет эксплуатационные возможности машины.
Исходя из опыта владельцев Нексии, можно сделать вывод – если нет никаких трудностей в работе коробки, передачи переключаются плавно и легко, то о замене в ней масла можно не задумываться до пробега в 100-150 тыс. Если возникли трудности – с заменой лучше не медлить, так дешевле.
Так как сервисная книжка Нексии не содержит информации о трансмиссионной смазке, ее замену необходимо производить на основании информации от более опытных владельцев. Разницы между 8-ю и 16-клапанными автомобилями нет, одно и то же можно заливать в обоих случаях.
Более долгий срок службы показывают КПП, в которые была залита синтетическая или полусинтетическая смазка. На заводе в Nexia заливают минеральное масло, поэтому после покупки, смазку необходимо сразу заменить.
В целом процесс выбора схож с подбором масла для двигателя – погодные и климатические, а также условия эксплуатации:
Какому производителю масла (как для ДВС, так и для КПП) отдать предпочтение, выбирает сам владелец Daewoo Nexia, исходя из собственных предпочтений и толщины кошелька.