какое масло идет в коробку передач

какое масло идет в коробку передач

Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация
Allroader.ru

По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.

Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок. Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя. Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.

Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?

Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.

Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостной характеристик.

По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:

Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ. Такие масла обладают наибольшей стоимостью;
Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;
Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы. Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии. Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.

Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.

Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию. Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом. От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя.

Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.
Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:

число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур;
число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.
Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.

На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени. Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах. Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:

масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;
жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;
маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.
Классификация масел

Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:

степень нагрузок на механизм;
интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.
Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.

В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.

Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.

Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП. Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя. Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.

Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку?

Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.

Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.

Источник

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

какое масло идет в коробку передач

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО «»АВТОВАЗ»»; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A

какое масло идет в коробку передач

какое масло идет в коробку передач

GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

Источник

Трансмиссионные масла

какое масло идет в коробку передач

Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.

Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.

какое масло идет в коробку передач

Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют «капризные» синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.

ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.

Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.

какое масло идет в коробку передач

Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4, но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.

Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.

Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.

В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:

GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.

Универсальное трансмиссионное масло:

GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.

Масло для редукторов ведущих мостов:

GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.

Масла для самоблокирующихся дифференциалов:

GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.

Источник

Какое масло заливается в коробку передач

Коробка переключения передач (КПП), она же — трансмиссия, она же — коробка скоростей, она же — КП — это второй самый ответственный узел в строении автомобиля после двигателя. Как и двигатель, коробка передач содержит много вращающихся деталей (шестеренки, подшипники), а посему должна содержать масло, вне зависимости коробка автомат или механика.

Типы трансмиссионных масел

Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:

какое масло идет в коробку передач

Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.

Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.

Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.

Классификации трансмиссионных масел

Существую разные классификации масел для трансмиссии. По сезонности выделяют 2 вида:

Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:

Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.

какое масло идет в коробку передач

По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:

По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:

Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.

Классификация SAE (САЕ):

Индекс САЕ создан в США. Очень распространенная классификация. Индекс SAE J306 разделяет масла для трансмиссии, в зависимости от вязкости при пограничных температурах (то есть при минимальной температуре какая вязкость и, при максимальной — какая). Благодаря этой маркировке, видно какой диапазон температур допустим для конкретного вида масла. Масла с таким обозначением применяют в механических коробка передач и в ведущих мостах.

Водитель должен выбирать масло для трансмиссии на основе рекомендаций, которые указывают производители в своих мануалах. При выборе надо смотреть на пределы температур, особенно на низкотемпературную вязкость.

Классификация SAE на классы, их 9:

Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:

Класс вязкостиMax температура для вязкости 150 000 сП, градусовКинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с
не менеене более
Зимние
70W-554,1
75W-404,1
80W-267,0
85W-1211,0
Летние
807,011,0
8511,013,5
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.

Знаете ли, вентилятор охлаждения с каким приводом лучше и надежнее: вискомуфта или электровентилятор?

Система классификации по API

Полностью, по всем качествам и свойствам классификации масел нет. Каждая система выделяет свои основные параметры, по которым разделяет масла. Система АПИ очень популярна, имеет мировую известность.

В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:

API категорииКакие присадки добавленыГде используютсяКакие условия эксплуатации
GL-1Минералка без присадок или с малым добавлением антиокислительных, противопенных, антикоррозионных и легких депрессорных присадок.Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, МКПП.Не высокие скорости и малые нагрузки.
GL-2Антифрикционные и противоизносные присадки.Червячные передачи, индустриальное промышленное оборудование.Нагрузки средних сил.
GL-3Содержится большое количество противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок.Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы.Нагрузки средних сил.
GL-4Содержатся противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок.Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы. Разные виды коробок грузовых и легковых авто.Все виды нагрузок, от базовых легких до тяжелых.
GL-5Большое количество, до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок.В основном предназначены для гипоидных передач, также для ведущих мостов и все виды коробок легкового автомашин, работающих при высоких оборотах и ударных нагрузках на зубья шестеренок, карданные приводы и ступенчатые КП мототранспорта.Супертяжелые нагрузки с ударной и изменчивой нагрузкой.

Для коробок огромных машин (тягачи и автобусы) создан новое обозначение масел API MT-1.

Для механических КПП грузовиков назначаются масла API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовиков — API PG-2. Их аналог АПИ PG-5, но с еще более высокими термическими характеристиками.

Какое масло заливается в МКПП и АКПП

Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.

Отличия масел для МКПП от АКПП

Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.

Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:

МаркаОписаниеПрименение
Dexron 3Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиямиДля машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д.
Евромакс ATFСпецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качестваКоробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д.
Мобил Делвак ATFТрансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурахГрузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д.
Тойота ATFМасло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износаКоробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATFМасло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотненияАвтомат коробки всех модификаций HONDA

Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:

Марка маслаSAEОсобенностиAPI
Мобил 1 SHC75W/90Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи)GL4
Лукойл ТМ-575W/90Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ**GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл75W/90Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами)GL4
Мобил GX80WПредназначение – комбинированные КПП/передний приводGL4
Лукойл ТМ-585W/90Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТGL5
Тойота75W/90Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки)GL4/GL5

В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:

Марка/модель автоРекомендуемое маслоAPI
ВАЗ 2101-210775W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол)GL4/5
Приора/Калина75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл)GL4
FORD FOCUS / Форд Фокус275W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V ФордGL-4/5
Hyundai (Хендай, Хундай)75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3)GL-4
KIA75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF)GL4

Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров

Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.

Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:

Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.

Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.

Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.

Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.

Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.

Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)

МодельГодаЦилиндрыМоторКоробка АВТОМАТПолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип масла ОЕМАналог масла
88-94L4, V62.4, 3LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
4-Runner
89-95V64LA340E/F7,21,6Dexron III, VI / Mercon V
96-02V6, V84.0,4.7LA340E/F7,2-9,81,6-2,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-05V6, V84.0,4.7LA340F12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-08V6, V84.0,4.7LA750E/F5,33,0Toyota Type WSDexron VI
Avalon95-98V63LA541E8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
99-02V63LA541E8,04,7Dexron III, VI / Mercon V
03-07V63LA541E8,04,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08V63LU151E8,83,5Toyota Type WSDexron VI
Camry03-07V63LA541E8,04,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
02-07V63LU140E9,24,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
86-02L41.8, 2.0, 2.2LA140E,L5,62,5Dexron III, VI / Mercon V
88-93V63LA540-E5,92,5Dexron III, VI / Mercon V
90-91V63LA540-H7,03,3Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
94-98V63LA541E8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
99-02V63LA541E8,04,7Dexron III, VI / Mercon V
02-04L42.4LU241E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05L42.4LU250E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-06V63.3LU151E8,83,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
07-08L4, V62.4, 3.3LU660E6,52,8Toyota Type WSDexron VI
Celica00-05L41.8LU240E,U341E7,6-6,97,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-05L41.8LU240E,U341E4-2,94-2,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
81-83L42.4LA40D6,32,4Type F ATF
84-85L42.4LA40D6,32,4Dexron III, VI / Mercon V
86-89L42LA140E,L6,02,5Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT90-93L42LA243L8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
94-99L42LA140E5,63,3Dexron III, VI / Mercon V
00-05L42.2LU341E6,82,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Celica GTS90-93L42.2LA241E8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
00-05L42.4LU240E6,82,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Celica ST90-93L42.2LA241L8,03,3Dexron III, VI / Mercon V
94-99L42.2LA246E7,62,4Dexron III, VI / Mercon V
Corolla84-01L41.6, 1.8LA131L5,92,4Dexron III, VI / Mercon V
84-85L41.8L dieselA130L5,52,4Dexron III, VI / Mercon V
84-87L41.6LA42DL6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
85-92L41.6LA240L7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
85-92L41.6LA240E7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
90-92L41.6LA241H7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
93-05L41.6, 1.8LA245E7,63,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08L41.8LU341F2,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Cressida83L62.8LA43DE6,52,4Type F ATF
84-86L 62.8LA43DE6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
87-92L 62.8, 3LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
Echo00-03L41.5LU340E,U341E8,02,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-07L41.5LU340E,U341E6,82,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser07-08V64LA750E/F5,33,0Toyota Type WSDexron VI
Highlander01-04L4, V62.4, 3.3LU140F8,33,3Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
02-06L42.4LU241E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
01-04V63LU140E, U140F9,03,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-08V63.3LU151E,U151F9,03,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid05-08V63.3LECVT3,5CVT (VTF)
Land Cruiser88-94L62.5LA440F15,06,0Dexron III, VI / Mercon V
93-95I 62.5LA442F15,06,0Dexron III, VI / Mercon V
95-97V84.7LA340F11,01,9Dexron III, VI / Mercon V
98-00V84.7LA343F11,73,5Dexron III, VI / Mercon V
01-02V84.7LA343F11,72,0Dexron III, VI / Mercon V
03V84.7LA750F5,43,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-07V84.7LA750F5,43,0Toyota Type WSDexron VI
08V84.7LA750F10,43,0Toyota Type WSDexron VI
Matrix03-05L41.8LU341E2,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-05L41.8LA246E7,33,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-05L41.8 HOU240E6,83,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-08L41.8LMU4, MU57,23,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
MR 286L41.6LA140E5,62,6Dexron III, VI / Mercon V
89-95L42.2LA241E7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
MR 387-88L41.6LA240E7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
MR488-89L41.6L superchgA241E7,93,1Dexron III, VI / Mercon V
Paseo92-98L41.5LA244E8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
Pickup82-84L42.4LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
85-89L42.4L TurboA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
85-89L42.4LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
85-89V63LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
90-94L42.4LA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
90-94V63LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
Pickup (T100)93-98L42.7LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98V63.0, 3.4LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98L42.7LA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98V63.0, 3.4LA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
Pickup, Tacoma85-97L42.4LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
89-02L42.4LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
89-02V63.0, 3.4LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
95-04L42.7LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
95-04V63.4LA340F9,82,0Dexron III, VI / Mercon V
04-05L42.4LA44D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
04V84.7LA340F10,12,0Dexron III, VI / Mercon V
05-07V63.4LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-07V84.7LA750E/F5,33,0Toyota Type WSDexron VI
Previa91-97L42.4LA46DE5,72,4Dexron III, VI / Mercon V
93-97L42.4L SChgA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-97L42.4L SChgA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
Prius01-03L41.5LECVT4,6CVT (VTF)
04-07L41.5LECVT3,6CVT (VTF)
RAV496-97L42LA241E8,03,3Dexron III, VI / Mercon V
96-99L42LA540H7,03,3Dexron III, VI / Mercon V
98-99L42LA247E8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
01-05L42LU140E/F8,33,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
06-07L42LU140E/F8,33,5Toyota Type WSDexron VI
01-05L42.4LU241E8,63,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
06-08L42.0, 2.4LU140F, U241E8,13,5Toyota Type WSDexron VI
Sequoia00-04V84.7LA340F9,82,0Dexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340E10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340F10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340F12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-07V6, V83.4, 4.7LA750E, A750F5,43,0Toyota Type WSDexron VI
Sienna98-00V63LA540E/F8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
01-03V63LA541E8,04,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-06V63.3LU151E/F9,03,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
07-08V63.3LU151E/F8,33,5Toyota Type WSDexron VI
Solara98-01V63LA140E8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
02-03V63LA541E7,84,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
98-01L42.2LA140E/L2,5Dexron III, VI / Mercon V
98-03V63LA541E8,04,7Dexron III, VI / Mercon V
02-05L42.4LU241E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
06V63LU250E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-06V63.3LU151E8,83,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
07-08L42.4LU250E8,03,5Toyota Type WSDexron VI
07-08V63.3LU660E6,52,8Toyota Type WSDexron VI
Supra83L62.8LA43DE6,32,4Type F ATF
84-85L62.8LA43DE6,32,4Dexron III, VI / Mercon V
86-92L63LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98L63LA340E7,21,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
93-98L63L TurboA340E8,21,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Tacoma95-96L42.4LA340F9,82,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
95-00L42.4LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
95-02L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340E7,21,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
97-04L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340F10,12,0Dexron III, VI / Mercon V
03-07L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340E7,21,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08V63.4LA750E, A750F10,93,0Toyota Type WSDexron VI
Tercel87L41.5L 3E EngineA132L5,62,5Dexron III, VI / Mercon V
87L41.5L 3A-C EnginA556,54,2Dexron III, VI / Mercon V
88-99L41.5LA132L5,62,5Dexron III, VI / Mercon V
95-99L41.5LA242L7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
Tundra00-04V63.4LA340E7,21,6Dexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340F9,82,0Dexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340E10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340F10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340F12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08V6, V83.4, 4.7LA750E, A750F10,93,0Toyota Type WSDexron VI
Van84-89L42.0, 2.2LA44DL6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
Yaris06-08L41.5LU340E, U341E6,82,9Toyota Type WSDexron VI

Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.

В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»

Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:

Для «механики» масло от 100 руб. за 1 литр.

Какое сцепление установлено на вашем автомобиле? Реальные отзывы о сцеплении Sachs.

Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.

Как самому заменить масло в АКПП смотрите в этом видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *