какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий греческий

Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий греческий

1. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий?

2. Какое лингвистическое явление иллюстрирует стихотворение В. Брюсова?

Вечно властен, вечно молод,

В странах сумрака и льда,

Петь заставил вещий молот,

Залил блеском города.

3. Значение «средство общения людей» слово язык имеет в предложении

1) Но слова гордого отныне не может вымолвить язык (А. А. Блок).

2) Но с любопытством иностранки, плененной каждой новизной, глядела я, как мчатся санки, и слушала язык родной (А. А. Ахматова).

3) К нам доносился погребальный звон, язык огня взлетел, свистя над нами, чтоб сжечь ненужность прерванных времен! (А. А. Блок).

4) Отговорила роща золотая березовым веселым языком (С. А. Есенин).

4. Какое значение имеет слово дорога в предложении «Труд – дорога к успеху»?

1) место, по которому надо пройти или проехать;

2) путешествие, пребывание в пути;

3) образец действий, направление деятельности;

4) полоса земли, предназначенная для передвижения.

5. В каком ряду представлены синонимы?

1) жизненный – житейский;

2) высокомерие – надменность;

4) комнату заставили мебелью – меня заставили учиться.

6. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) у него в министерстве своя рука;

2) взять себя в руки;

3) к рукам прибрать;

4) трудиться не покладая рук.

7. К каком ряду нет фразеологического оборота?

1) переступать с ноги на ногу;

4) жить на широкую ногу.

8. В каком ряду все слова являются стилистически окрашенными?

1) лодырь, лентяй, прогульщик;

2) сгущенка, малюсенький, очи;

3) маленький, малец, шествовать;

4) вредный, вредничать, глупец.

9. В каком ряду все слова являются разговорными?

1) кассирша, раззява, картофель;

2)дикторша, охламон, весельчак;

3)жадина, картошка, притон;

4)электричка, старьевщик, неразбериха.

10. В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления?

1) гутарить, компьютер;

2) интернет, притаранить (принести);

4) курень, предки (родители).

11. В каком примере вместо слова реальный нужно употребить слово реалистический?

Источник

Тест по русскому языку для 11 кл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык. 11кл. 1четв.

Тест для обучающихся 11 класса

В каком слове количество звуков и букв совпадает?

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы

4. В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить слово ДВОЙСТВЕННЫЙ?

Дождь в лесу – это ДВОЙНОЙ дождь: каждый куст и каждое дерево при малейшем сотрясении обдаёт водой.

Какая-то у тебя ДВОЙНАЯ бухгалтерия.

Дворник – толстый, румяный человек с ДВОЙНЫМ подбородком.

Она унесла с собой ДВОЙНОЕ чувство: Иван и нравился ей, и в то же время она боялась его.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

6. Укажите, какое слово не имеет окончания.

1) местность 2) окно 3) читающий 4) заслушав

1) лисий 2) колючий 3) могучий 4) синий

8. Укажите способ образования слова снова.

1) приставочный 2) суффиксальный 3)приставочно-суффиксальный 4) сложение

9. Укажите слово, образованное неморфологическим способом.

1) смелость 2) рисующий 3) белоснежный 4) столовая

10. Укажите, какое слово образовано суффиксальным способом.

1) подумав 2) приходить 3) стенгазета 4) подземный

11. Укажите, какой глагол относится к первому спряжению:

1)видеть 2)написать 3) услышать 4) обидеть

12. Укажите, какое причастие является страдательным:

1) поющий 2)нарисованный 3) игравший 4) нёсший

13. Укажите, в каком предложении встречается слово категории состояния:

1)Эта книга интереснее. 2) Игорь пел громче. 3)Он был хитрее. 4) В квартире теплее.

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более красивее 2) ягода слаще 3) обеих книг 4) красивый тюль

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) тремястами книгами 2) пятисот страниц 3) шестистами деревьями 4) из ста человек

16. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) р..скошный, к..саться, распол..жение

2) соб..рать, з..ря, предл..гать

3) обм..кнуть, заст..лить, в..ршина

4) изл..жение, разв..вать, пор..сль

17. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пр..сечение, пр..выкнуть, пр..строгий

2)нед..солить, н..имудрейший, пр..бабушка

3)и..черпанный, бе..вкусный, не..гибаемый

4)небез..звестно, раз..скать, с..митировать

18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

х..роший, д..ревянный, в..сенний

вр..дители, в..ршина, кум..човый

р..бята, медв..жонок, обл..вать

ск..чок, подр..стковый, укр..плять

19. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная корня?

1) выч..тание, р..вноправие, ин..циатива 2) д..фицит, л..гион, к..мпьютер 3) ф..стиваль, зав..зать, обл..скать 4) м..тив, уд..влять, б..нокль

20. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

пр..красный, пр..нять, пр..делать

пр..бавленный, пр..берёгший, пр..поднести

пр..шить, пр..забавный, пр..рвать

пр..сесть, пр..школьный, пр..огромный

21. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) принос..мый, непередава..мый

2) мысл..мый, накле..вший

4) колебл..мый, неувяда..мый

22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

А в (ПО)ОСЕННЕМУ тёмном небе до зари звучали КУДА(ТО) зовущие голоса журавлиных стай.

(В)ДАЛИ, на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ, поднялась гряда гор.

(ПО)ЯСНОМУ небу плыли высокие и редкие облака, (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег…

Кудрявые кусты сирени КАК(БУДТО) посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым.

23. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) (Ни)(с)(чем) не сравнимое впечатление оставила гроза в деревне.

2) Многие химические элементы представляют собой (не)растворимые кристаллы.

3) Залив (не)глубок, но удобен для плавания на моторном катере.

4) Он шёл медленно: ему (не) куда было спешить.

24. В каком ряду все слова пишутся слитно.

1) (кое)где, черно(бровый), кто(то)

2) сине(глазый), железно(дорожный), трёх(местный)

3) средне(вековый), тёмно(красный), садово(огородный)

4) точь(в)точь, древне(русский), (во)первых

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горы (1) поросшие деревьями (2) и уродливо изогнутые норд-остом (3) резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню (4) суровые контуры их(5) округлившись (6) оделись тёплой мглой южной ночи.

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шаги на той стороне реки стихли (1) но (2) когда мы подошли к броду (3) послышалось шлёпанье (4) и появились какие-то силуэты.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 1,3,4

27. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении.

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком…

гипербола 2) метонимия 3) олицетворение 4) синекдоха

28. Укажите средство связи предложений.

Все блага и радость жизни создаются трудом. Без труда нельзя жить честно.

синонимы 2) лексический повтор 3) местоимение 4) союз

29. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью

личного местоимения. Напишите его номер.

1. Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького… 2.По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Сергея Есенина – Татьяна Фёдоровна. 3. Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала и не пела бы Татьяна Фёдоровна. 4.Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью.

30. Какой стиль и тип речи представлены в тексте.

Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребёнка. Она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребёнок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира. Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Кроме того, игрушка ещё и средство обучения и даже лечения. Но так ли повезло современному ребёнку, на которого обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? Конечно, теперь каждый малыш живёт в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 200, 100 и даже30 лет назад. В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой невообразимых цветов и форм. Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений.

публицистический; повествование и рассуждение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *