какое количество разных карт лояльности может быть у одного клиента атол сигма
АТОЛ Sigma 8: подробная информация и характеристики
Статья детально рассматривает устройство АТОЛ Сигма 8, рассказывает о том, какие характеристики оно имеет и где может применяться. Комплектация данного аппарата – это презентация устройства для успешного управления сферой услуг и управления бизнесом в удаленном режиме.
Еще в прошлом году компания АТОЛ презентовала новые смарт-терминалы и значительно расширила линейку продукции, добавив в нее кассу Sigma 10 для заведений общественного питания, в начале года в продажу поступила новая Sigma 7 для торговых точек, а в конце зимы – модель для сферы обслуживания Sigma 8 (8Ф). Все оборудование внесено в реестр ККТ и находится в полном соответствии с законом.
АТОЛ Sigma 8: какие возможности имеет оборудование
Программно-аппаратный комплекс формируется из качественного процессора высокой мощности, экрана для управления и принтера, который производит печать чеков. Устройство имеет небольшие размеры, и отлично подойдет для компактных помещений, нуждающихся в организации места для кассира и автоматизации процессов.
Какие преимущества имеет терминал
Устройство отличается удобным восьмидюймовым дисплеем горизонтального разрешения – он дает возможность добиться отличной видимости информации и удобства при внесении данных вручную.
На оборудовании установлено программное обеспечение, которое разрабатывается с учетом специфики каждой сферы. Все устройства имеют возможность загрузки дополнительных приложений, если это необходимо.
На данный момент это первое для российских пользователей устройство, поддерживающее возможность работы с форматом фискальных данных 1.1. Особенность оборудования заключается в счетчиках ФН, благодаря которым доступна полная аналитика по проводимым операциям и действиям.
ККТ имеет возможность автоматизировать основные задачи:
проведение расчетов за товары и услуги на предприятии;
формирование и печать товарных чеков;
передача фискальных документов в налоговую.
Также доступно большое количество возможностей:
Управление клиентскими базами, акциями и программами лояльности.
Сбор отзывов от посетителей, используя электронные чеки.
Удаленная работа с большим количеством процессов.
Учет расходников, готовой продукции, материалов.
Качественный контроль нагрузки на каждого специалиста и его результатов.
Формирование аналитики доходов и расходов на предприятии.
Сегодня устройства оснащаются комфортной подставкой, однако в отличие от 10-й модели, она не имеет возможности регулировать углы наклона.
Базовая комплектация устройства обойдется чуть более 13 тысяч рублей. Однако есть и модели с установленным фискальным накопителем – они будут стоить более 19 тысяч.
Оборудование имеет уже установленное программное обеспечение. Его функционал можно условно разделить на две основные части.
ПО для проведения стандартных операций с кассой (Sigma Касса).
ПО дающее дополнительные возможности работы с бизнес-процессами (Sigma Облако).
ПО для работы с кассой дает возможность проводить стандартные действия и вести простой товарный учет:
Добавлять клиента в систему и менять его данные.
Добавлять новые товары из каталогов и удалять их.
Добавлять в заказ новые товары и услуги.
Формировать и выдавать готовые чеки.
Проводить возврат наличных и проводить возврат средств по проведенной банковской операции.
Вносить денежные средства в ящик.
Корректировать сумму работы.
Формировать отчеты об открытии и закрытии смен.
Второй раздел программного обеспечения Sigma Облако дает уже более сложные возможности:
Ведение электронного журнала записей, настройка графиков работы разных торговых точек.
Создание и изменение каталогов продукции, формирование категорий разных товаров.
Создание графиков и расписаний работы мастеров для разных периодов работы.
Создание базы постоянных клиентов, которые участвуют в бонусных программах и программах лояльности.
Формирование аналитических отчетов о работе всех услуг.
Работа со скидками, акциями и бонусами.
В каких сферах может использоваться оборудование АТОЛ Sigma 8
При разработке устройства учитывались особенности сферы обслуживания в малых и средних масштабах. Оборудование будет идеальным решением для:
Маникюрного салона, парикмахерской, массажного салона и СПА.
Медицинского центра, груминг-салона, ветклиники.
Центра по обучению, мастерской, ремонтной компании.
Хостела, отеля, гостиницы.
Центра обслуживания и ремонта автомобилей.
Оборудование хорошо подойдет для любой организации, которая работает в сфере услуг, так как имеет возможность проводить такие действия:
Автоматически учитывать услуги и работы, которые были выполнены.
Отслеживать заказы и прогресс их выполнения.
Контролировать работу персонала.
Отправлять уведомление о записях и готовности выполненного заказа.
Однако ККТ имеет очень широкие и гибкие возможности, благодаря чему хорошо подойдет и для работы в других сферах. Это могут быть:
Небольшие магазинчики и бутики.
Точки продажи косметики, цветов, духов и канцелярии.
Небольшие заведения общественного питания.
Устройство имеет возможность активировать нужное программное обеспечение перед началом работы.
Технические характеристики АТОЛ Sigma 8
Новая модель имеет обновление – она оснащается автоматической резкой чеков. Она дает возможность ускорить действия кассира и увеличить пропускную способность точки в два раза. Принтер для печати чеков имеет высокую скорость работы, и вы сможете обслуживать клиентов очень быстро. Устройство для печати имеет отличный ресурс и может гарантировать качественную печать до 1 миллиона чеков.
Терминал АТОЛ Sigma 8 сделан на базе ОС Андроид – на нее может быть установлено большинство кассовых программ. Отдельно необходимо отметить простой и интуитивно понятный интерфейс, который не требует большого количества навыков для работы и обучения. Управление может осуществляться полностью интуитивно.
По информации от производителя, устройство имеет 5 USB-разъемов, которые дают возможность одновременно установить большое количество устройств, необходимых для качественной работы. Также установлены порты RG-11 и RS-232.
COM-порт дает возможность подключить терминал к основному устройству управления – это может быть телефон, смартфон или же планшет, компьютер.
Передача данных может производиться удобным для вас способом – устройство предусматривает работу через Ethernet, Bluetooth, Wi-Fi и 3G.
Оборудование имеет качественный аккумулятор. Он не дает возможности работать автономно, и предусматривает только стационарную деятельность. Однако в случае каких-либо проблем с электричеством устройство может до трех часов работать автономно.
Как пользоваться АТОЛ Sigma 8: алгоритм настройки и подготовки к работе
Терминал очень прост в управлении. Активировать кассу АТОЛ Sigma 8 можно несколькими нажатиями, и уже через 10 минут она будет полностью готова к работе.
Установка кассы, подготовка устройства к работе
От того, насколько правильно будет настроено оборудование, зависит и то, насколько качественно оно будет работать. Для начала необходимо провести регистрацию кассы в налоговой и договориться об обслуживании с оператором фискальных данных. После этого на самой кассе нужно будет выбрать полученные параметры сервера от ОФД и настроить возможность передачи информации.
Алгоритм установки и настройки Атол Сигма 8:
Установить фискальный накопитель – он должен находиться с правой стороны устройства.
Установить ленту для печати чеков.
Подключить питание устройства и запустить его с помощью кнопки.
Настроить связь с интернетом и запустить ПО.
Сформировать чек для теста и проверить, правильно ли он напечатан.
Кассы нового образца имеют возможность выбирать между тремя основными приложениями, которые имеют разный функционал, ориентированный на разный бизнес. Это еда, торговля и услуги.
Для активации приложения вам будет необходимо проделать такие действия:
Включить устройство и выбрать программное обеспечение.
Выбрать пункт «Зарегистрироваться» и заполнить форму, которая дает возможность создать аккаунт – нужно будет указать почту, телефон и данные с тарифной карты.
Действие нужно будет подтвердить, введя код из сообщения, пришедшего на телефон.
Получите на почту данные для создания аккаунта.
Если у вас уже есть зарегистрированный аккаунт, к нему можно будет добавлять несколько ККТ. Чтобы это сделать, нужно войти в приложение на кассе и нажать на кнопку для подключения. Дальнейшие действия будут простыми – достаточно будет указать номер телефона и личный код для активации.
Тариф же Старт будет давать возможность регистрации оборудования и активной работы со стандартным функционалом. Плата за обслуживание в первый год – нулевая, начиная со второго года, она будет составлять до трех тысяч рублей.
Инструкции по использованию АТОЛ Сигма 8
Перед тем, как начать работу, вам необходимо будет найти в настройки системы и указать нужные для работы параметры в некоторых пунктах меню:
интеграция Qasl с 1С;
переход с одного тарифа на другой;
После того, как вы проделаете эти действия, можно будет начинать добавлять услуги в каталог.
Чтобы это сделать, необходимо:
Войти в список команд и выбрать пункт «Каталог», в верхнем меню – нажать на раздел «Услуги».
Найти пункт «Создание услуги».
Ввести название услуги, время выполнения и стоимость работ.
Если у вас обширный список услуг, вы можете при необходимости воспользоваться возможностью группировать их в категории – для этого ПО предусматривает специальный пункт.
Похожим будет и алгоритм добавления товаров – для этого действия необходимо будет перейти на вкладку «Товары».
После заполнения каталога вы сможете работать с записями клиентом и формированием календаря:
Выберите раздел «Настройки» и вкладку «Календарь».
Выберите пункт «Сформировать» и добавьте расписание работы точки или заведения.
Выберите пункт «Мастера» и проведите добавление специалистов с категориями оказываемых услуг.
Выберите в разделе «Записи» услуги, в которые будут вноситься данные клиента.
Устройство работает с приложениями, которые имеют максимально простой и понятный интерфейс. Выши сотрудники быстро обучатся проведению всех необходимых действий. Вам не придется тратить большое количество времени на обучение специалистов, все функции понятны интуитивно.
Отзывы о работе АТОЛ Sigma 8
Устройства дают возможность использовать обычные возможности кассового аппарата и системы, значительно повышающие эффективность бизнес-процессов за счет использования инновационных технологий.
Если вы приобретаете ККТ, то не обязательно пользоваться именно фирменным программным обеспечением – на устройстве можно будет использовать любое ПО, которое будет устраивать вас по своему функционалу.
Устройство появилось в продаже недавно, и пока невозможно найти обширные отзывы на его работу. Эксперты говорят о том, что до середины лета 2019 года запросы пользователей на приобретение смарт-устройств значительно вырастут, так как закончится срок действия полученной предпринимателями отсрочки. Такое оборудование – это идеальное компактное решение за хорошие деньги, поэтому лучше задуматься о покупке заранее.
Обзор Атол Sigma 8
Обзор Атол Sigma 8
Согласно обновленному законодательству, предприниматели обязаны отправлять все чековые данные напрямую в налоговую службу. Как не потеряться в широком ассортименте онлайн касс? Как из множества вариантов терминалов выбрать тот, который будет полностью отвечать нуждам бизнеса? Атол выпустил серию терминалов, сегментируя их по сферам применения: Сигма 7 удобна в торговле, Сигма 8 – при оказании услуг, Сигма 10 – в сфере общепита.
Сегодня мы рассмотрим смарт-терминал Атол Sigma 8. Sigma 8 – удобный и надежный смарт-терминал для многих видов деятельности, но лучше всего он подойдет под предоставление услуг. В данной онлайн кассе удобно сочетается интерфейс по управлению рабочим временем, продуктом и складскими товарами, а также моментальное оформление чека продажи.
Почему Сигма 8 – один из лучших терминалов?
Широкоформатный 8-дюймовый сенсорный экран, обеспечивает комфорт при использовании: легко вносить данные и проверять информацию.
Необходимое для сферы услуг ПО уже установлено – вам не нужно что-либо искать и скачивать, все готово к работе. Если у вас другой вид деятельности – Атол предоставит вам другое ПО.
Онлайн касса поддерживает универсальный формат фискальных данных.
Смарт-терминал приспособлен для выполнения всех базовых задач:
1. проводит оформление покупки и расчет за услугу/товар;
2. формирует и печатает чек;
3. направляет финансовую отчетность напрямую в ФНС.
Также в этой кассе предусмотрены широкие дополнительные возможности:
1. внесение базы клиентов и управление базой;
2. внесение информации по скидкам и акциям, бонусной программе (карты лояльности);
3. контроль рабочего времени сотрудника (мастера) и его выручки;
4. учет остатков товаров/материалов и проданной продукции;
5. первичный бухгалтерский учет: подсчет доходов и расходов за смену/за выбранный период времени;
6. возможность удаленного управления и получения данных.
Сигма 8 представляет собой не переносную кассу, а терминал-моноблок, который необходимо расположить в удобном для кассира-администратора месте. Несмотря на то, что её размеры больше, чем у седьмой модели, она прекрасно впишется даже в небольшое помещение и займет совсем немного пространства.
Если вам необходимы только базовые функции кассы и простой товарный учет, пользуйтесь предустановленными приложениями на аппарате. Если же вам нужны широкие возможности контроля и управления – подключайте «Облако». В «Облаке» вы найдете всё необходимое, начиная от индивидуального расписания каждого мастера на нужное время вперед, заканчивая подробной аналитикой по услугам и автоматическими рассылками смс по клиентской базе.
Сигма 8 – отличный инструмент для того, чтобы полностью автоматизировать малый или средний бизнес в сфере обслуживания. ККТ прекрасно подойдет для таких компаний как:
SPA-салон, парикмахерская, барбершоп;
медицинские клиники (ветеринария входит);
сервисные автомобильные центры, автомойки;
обслуживающие организации (домоуправление).
Если ваш бизнес не относится к сфере услуг, но вам понравилась Сигма 8 – просто обратитесь к производителю за другим ПО: для торговли или общепита.
Технические характеристики Атол Сигма 8 также радуют:
1. в наличии автоотрез чеков (увеличивает пропускную способность);
2. скорость печати принтера – 100мм/сек;
3. ресурс принтера – до 1 млн. чеков;
4. 5 USB-разъемов для интеграции сторонних устройств (сканер штрихкода, весы и т.д.);
5. операционная система – Android 7.1;
6. СОМ-порт для передачи всех данных на ПК или смартфон;
7. Ethernet, Bluetooth, Wi-Fi, 3G.
Для начала работы с онлайн кассой по инструкции устанавливаем фискальный накопитель (необходимо, чтобы его контакты совпадали с контактами лотка), дополняем «начинку» терминала чековой лентой (при установке следите, чтобы термослой был на наружной стороне), подключаемся к Сети (Wi-Fi, 3G или Ethernet). Через 10 минут после распаковки вы сможете сформировать первый текстовый фискальный документ.
При настройке аппарата обратите внимание на выбор ПО: вы сможете остановить его на одной из трех программ (Еда, Услуги, Торговля). После выбора программы Сигма 8 автоматически будет настроена под специфику вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь в системе, со скретч-карты введите код, и наслаждайтесь удобным сервисом. Если вам необходимо объединить несколько рабочих мест кассира в одно, зайдите в приложение и выберите функцию «Подключить кассу»»controlNav» :true, «animationLoop»: true, «slideshow»: false, «counts»: [4, 3, 2, 1]>’>
Атол Сигма: видео с инструкцией, как управлять торговлей
Компания Атол создала простые и бюджетные онлайн-кассы Sigma 7 и 10, обеспечивающие необходимый уровень эффективного управления малым и микробизнесом. Компактные сенсорные терминалы позволяют продуктивно использовать небольшое пространство кассового узла. В статье мы расскажем, для каких сфер подходят модели и какими возможностями обладают. Вы узнаете, как зарегистрироваться, получить доступ к личному кабинету и интегрировать с ним ККМ. Инструкции из видео помогут настроить Атол Сигма под ваш бизнес.
Работа с онлайн-кассами Атол Сигма: видео с инструкцией
Sigma 10 — моноблок с сенсорным экраном 10″ (регулируемый угол наклона) и принтером чеков. Подойдет для супермаркетов, небольшой сети магазинов, салонов, отелей, ресторанов, кафе.
Sigma 7 — компактное устройство с сенсорным дисплеем 7″ для небольших торговых точек, парикмахерских, автомастерских и выездной торговли. Владельцам магазинов аппараты помогут продавать продукты в несколько кликов, следить за остатками, оформлять скидки и проводить акции. Предпринимателям сферы общепита — управлять столами, создавать и отменять пречеки, принимать раздельную оплату счетов. Представителям сферы услуг — планировать рабочее время мастеров, рассчитывать им зарплату, напоминать клиентам о записи.
Комплексное кассовое решение позволяет вести товароучет на уровне крупного ритейла, оценивать эффективность персонала, формировать клиентскую базу и реализовывать программы лояльности для привлечения посетителей и увеличения средней суммы чека.
Для передачи данных ОФД внедрен полный набор интерфейсов: Wi-Fi, 2G, Ethernet.
В случае обрыва соединения с интернетом, индикатор на экране сообщит, какое количество фискальных документов ожидает отправки ОФД. При появлении связи с интернетом все фискальные документы будут отправлены. Простая заправка чековой ленты по технологии «Брось и печатай» позволяет в течение 30 секунд заменить рулон.
Рассмотрим некоторые функции ККТ.
Также владельцам Sigma доступен персональный кабинет для дистанционного управления бизнес-процессами. Работайте с каталогом изделий, анализируйте продажи, редактируйте цену дистанционно из любой точки, где есть доступ к интернету.
Онлайн-кассы включены в реестр ККТ на основании приказа ФНС от 29 ноября 2017 года.
Личный кабинет Атол Сигма: регистрация и вход
Полный доступ к личному кабинету Атол Сигма 10 есть только у управляющего. Если совмещаете несколько видов бизнеса, например, розницу и общепит, рекомендуем создать разные аккаунты, запросив код активации у специалистов компании-производителя техники. Один аппарат можно интегрировать с несколькими аккаунтами.
Для регистрации ЛК выполните несколько простых шагов:
После этого на указанный e-mail придет письмо со ссылкой для активации аккаунта. Перейдите по ней и сохраните страницу ЛК в закладках для быстрого доступа.
Чтобы войти повторно или с другого устройства, введите логин и пароль, указанные при регистрации.
Инструкция по работе с кассой Атол Sigma
Прежде чем начать работу на кассе Атол Sigma, ее нужно зарегистрировать. Для этого необходимо:
Теперь кассу нужно подключить к ОФД. Это необходимо для того, чтобы фискальные данные с ККТ направлялись на сервер налоговой службы.
На этом подготовка закончена – можно включить кассу Атол Sigma и начать работу.
Проверяем настройки
Первый экран, который появится перед пользователем – «Вход в систему»:
Следует выбрать имя кассира, который будет работать на кассе в эту смену.
Ввод имен кассиров осуществляется во вкладке «Кассы» сервиса Контур.Маркет.
Следующий экран, который покажет ККТ пользователю – «Открытие смены»:
Прежде чем открыть смену, нужно удостовериться, что ККТ настроена таким образом, чтобы в чеке печатались все необходимые реквизиты.
Следует открыть меню – иконка в виде горизонтальных полос вверху слева:
Далее нужно выбрать пункт «Настройки»:
Перемещение между окнами настроек осуществляется сдвигом экрана вправо или влево (как перелистывание экранов на смартфоне).
Основные вкладки настройки
Вкладка «Информация». Здесь следует проверить основные данные: название, адрес торговой точки и так далее.
Внизу экрана расположена кнопка «Синхронизировать» – ее следует нажать для передачи товарной номенклатуры на кассу.
Внимание! Прежде нужно войти в Контур.Маркет, перейти в раздел «Кассы» и нажать «Передать товары на кассы».
Вкладка «Настройка точки». Здесь можно, например, изменить ставку НДС.
Для применения настроек нужно нажать «Сохранить».
Вкладка «ККТ». Здесь стоит обратить внимание на данные о кассе – они подлежат отражению в чеке.
Когда все настройки проверены, нужно вернуться в окно открытия смены. Для этого следует нажать стрелку назад вверху или треугольник внизу экрана:
Открываем смену
Дальнейшие действия производятся в окне «Открыть смену»
В меню следует выбрать пункт «Настройки»:
Теперь перейти во вкладку «Информация» и нажать «Синхронизировать»:
Далее вернуть в окно открытия смены и открыть ее:
Формируем чек
Добавить товар в чек можно:
Ручной поиск
Строка поиска открывается нажатием на иконку лупы:
После ввода нескольких первых символов программа предложит выбрать из имеющихся вариантов:
Нужно выбрать товар, который будет добавлен в чек. Далее нужно переходить к добавлению следующего товара.
Когда все товары добавлены, нужно нажать зеленую кнопку:
Сканирование
Сканер следует навести на штрихкод товара, после чего он будет добавлен в чек. Когда все товары отсканированы, следует нажать эту кнопку:
Кнопки-плитки
В нижней половине экрана располагаются кнопки-плитки, настроенные на определенные товары. Если среди них есть тот, который нужно добавить в чек, нужно нажать соответствующую кнопку. Этот товар будет добавлен в чек:
Обратите внимание! Кнопки-плитки настраиваются в Контур.Маркете. Нужно перейти в раздел «Касса» и выбрать нужный аппарат, затем в нижней части экрана нажать свободную плитку (серого цвета) и назначить на ее товар.
Как и при прочих способах ввода, после добавления всех товаров нужно нажать зеленую кнопку:
Принимаем оплату
После нажатия указанной кнопки состоится переход к оплате товара. В первую очередь выбирается способ оплаты (картой или наличными):
Наличные. Следует ввести сумму, которую передал покупатель. По его желанию чек может быть направлен ему в электронном виде. Для этого нужно нажать на иконку в виде конверта и ввести предоставленный покупателем номер телефона или адрес электронной почты:
После нажатия кнопки «Оплатить» ККТ выведет сумму сдачи:
Теперь нужно нажать «Напечатать чек». Когда чек распечатан, следует нажать «Готово» и перейти на экран продажи.
Банковская карта. Платеж проводится через терминал эквайринга, после чего на кассе следует нажать «Готово»:
Назначаем скидки на чек или отдельный товар
Скидка на товар
1. Товар, на который нужно назначить скидку, сначала следует добавить в чек, а затем кликнуть на него: | 2. В открывшемся окне ввести размер скидки в соответствующем поле и нажать «Итого»: |
3. Система рассчитает цену с учетом скидки. Теперь следует нажать кнопку с ценой и количеством товара:
Скидка на чек
Когда все товары добавлены в чек, к нему нужно применить скидку выбранного размера:
Эта скидка применится к сумме чека.
Обратите внимание! Скидка назначается в Контур.Маркете во вкладке «Кассы». Нужно выбрать аппарат и указать для него скидку (или несколько). Эта информация поступит на кассу.
Когда скидка применена к чеку, пора перейти к приему оплаты:
Создаем отложенный чек
Представим, что покупателю был открыт чек, однако он позабыл что-то и вернулся в зал. Чтобы перейти к обслуживанию следующего покупателя, можно создать отложенный чек.
1. Для создания отложенного чека нужно нажать на его номер и в выпадающем списке выбрать «Отложить чек»: | 2. Последует печать чека: Для возврата к этому чеку нужно войти в меню: Далее следует выбрать «Отложенные чеки»: Теперь нужно выбрать чек и закончить расчет. |
Осуществляем выем и внесение денег
В меню нужно выбрать пункт «Текущая смена»:
Теперь следует сдвинуть верхнюю панель влево и нажать «Выем и внесение средств»:
Далее нужно нажать на кружок внизу экрана справа:
Теперь следует выбрать нужную операцию:
Для выема средств необходимо выбрать соответствующий пункт и в открывшемся окне выбрать причину выема. При необходимости можно написать комментарий.
Также следует ввести сумму выема. После нажатия кнопки «Изъять» касса напечатает чек.
Для внесения средств выбирается нужный пункт и в появившемся списке также указывается причина и комментарий. Указывается сумма, после чего следует нажать «Внести» и получить распечатанный чек.
Оформляем возврат
Возвратный чек пробивается, если:
Возврат одного товара
В меню нужно выбрать текущую смену:
Далее нажать на кружочек:
В открывшемся меню нужно выбрать «Возврат товара»:
Теперь нужно добавить товар в чек одним из способов, описанных выше:
Товар будет добавлен в чек возврата:
Нужно указать его количество и цену продажи, если к нему применялась скидка. После нажатия зеленой кнопки нужно выбрать способ возврата денежных средств:
Если выбрана карта, возврат нужно провести на терминале эквайринга, затем нажать «Готово»:
Если выбраны наличные, следует нажать «Вернуть»:
Возврат всех покупок по чеку
В меню нужно выбрать «Все смены»:
Далее следует отыскать по дате покупке смену, в которой был выбит этот чек. Среди всех чеков выбранной смены необходимо найти тот, товары из которого возвращаются. Открыв этот чек, нужно нажать кружочек:
Обратите внимание! Касса хранит историю смен на 2 последних недели.
В раскрывшемся списке выбрать «Вернуть чек»:
Далее выбирается способ возврата (карта или наличные), после чего следует нажать «Вернуть».
Формируем x-отчет и z-отчет
Х-отчет предназначен для отражения всех сумм за смену. Снимать его можно несколько раз. Z-отчет формируется после того, когда в смене завершены продажи. Это обязательный отчет для закрытия смены.
Для формирования отчетов нужно:
Формируем чек коррекции
Если по факту выручка больше, чем по отчету, это может стать причиной штрафа. Чтобы этого избежать, нужно сформировать чек коррекции. Такой чек может быть:
Прежде следует составить служебную записку, в которой зафиксировать дату, время и причину неучтенной выручки.
В меню нужно выбрать текущую смену:
Далее внизу справа нажать оранжевый кружок:
В верхней панели нужно перелистнуть экран на вкладку «Чеки коррекции»:
Коррекция прихода
В окне коррекции нужно выполнить настройки и заполнить поля:
Теперь следует нажать «Добавить чек коррекции»:
ККТ распечатает чек. Корректировка произведена.
Аналогичным способом выполняется и коррекция расхода.