какое количество методов определения нмцк установлено статьей 22 44 фз

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

4) проектно-сметный метод;

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

23. В информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

24. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

25. Для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Источник

Памятка – Расчет и обоснование НМЦК. Метод анализа рынка. Часть 1

Нормативная база

Статья 22 Закона 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)” (далее – Методические рекомендации)

Заказчики Пермского края учитывают приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17.07.2019 N СЭД-32-01-04-83 «Об утверждении регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края».

Какая цена должна быть обоснована

начальная максимальная цена контракта – предельное значение цены контракта (общая стоимость ТРУ [1] ), которая устанавливается при проведении конкурентной закупки.

цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – конкретное значение цены контракта (общая стоимость ТРУ), согласованное с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и зафиксированное в контракте

начальная сумма цен единиц ТРУ – предельное значение суммы единичных расценок ТРУ, которое устанавливается при проведении конкурентной закупки с «неопределённым» объемом в соответствии с ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ.

В тексте настоящей памятки под НМЦК понимается НМЦК и ЦКЕП и НЦЕ

Что такое обоснованиеНМЦК

– Обоснование размещается в ЕИС «анонимно»:

– Рекомендуется хранить «первоисточники» (не менее 3 лет, также как и обоснование НМЦК [ 3] ):

– В случае закупки со спецификацией (если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг), то НМЦК может быть рассчитана одним из двух вариантов:

Где отражается обоснованиеНМЦК

Способ определения поставщика

Документ, содержащий обоснование НМЦК

Извещение о проведении запроса котировок

Документация о проведении запроса предложений

Закупка у ЕП (пункты 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 – 32, 34, 35, 37 – 41, 46, 49 ч.1 ст.93)

Закупка у ЕП (пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 13-17, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50-56 ч.1 ст.93)

Не требуется обосновывать цену (ч.4 ст.93)

Кто составляет обоснование НМЦК

Условия применения метода анализа рынка

Должны выполняться два условия в совокупности [5] :

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок ТРУ признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий [6]

Идентичность/однородностьТРУ

Показатель

Идентичные

Однородные

Товары

Работы

Услуги

Как учесть страну происхождения при определении идентичности (однородности) товаров?

Ответа на этот вопрос Закон 44-ФЗ и Методические рекомендации не содержат, но из совокупного анализа норм закона следует, что необходимо учитывать акты о национальном режиме (ст.14 Закона 44-ФЗ), в частности акты, устанавливающие запрет на закупку иностранных товаров (ПП РФ от 21.12.2019 № 1746, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 и ПП РФ от 30.04.2020 № 616). Т.о. если закупаемый заказчиком товар попадает под действие указанных постановлений, то при расчете НМЦК следует принимать в расчет только российские и евразийские товары.

При сопоставлении качества товара следует учесть требования ГОСТ, ТУ, технических регламентов. Так товар, производимый по ГОСТ, и товар, производимый по ТУ, не являются идентичными, но могут являться однородными.

Не являются идентичными товары, для которых установлены различные технические условия (постановление ФАС ЗСО от 01.10.2003 N Ф04/5017-1468/А46-2003), жилье, находящееся на стадии строительства, и готовое жилье (постановление ФАС МО от 16.11.2009 N КА-А40/11844-09), новый товар и товар б\у (постановление ФАС ЗСО от 14.11.2005 N Ф04-7171/2005(15769-А27-15, постановление ФАС ЦО от 22.01.2009 N А64-7270/07-13), грузовой автомобиль и полуприцеп (постановление ФАС СЗО от 13.02.2006 N 44-3208/2005-9), квартиры, расположенные в разных районах города, на разных этажах, имеющие различную площадь, отделку и количество комнат (постановление ФАС ПО от 19.12.2000 N А55-5935/7074/00-34).

Как учесть характеристики, квалификацию подрядчика (исполнителя)?

Из совокупного анализа норм закона и сложившейся практики рекомендуется учесть следующее:

Например, при определении идентичности (однородности) услуг аренды недвижимости сопоставимыми являются такие условия, как наличие отдельного входа в здание и подъезда, персонального пассажирского и грузового лифта, охраны, размер площадей, месторасположение (постановление ФАС ВВО от 11.01.2006 N А43-7220/2005-30-310, ФАС ПО от 31.07.2007 N А55-16334/2006). При определении идентичности услуг охраны, необходимо учесть наличие у лиц, чьи ценовые предложения анализируются, лицензии на частную охранную деятельность.

Нормативные акты не требуют обосновывать идентичность/ однородность ТРУ. Но сведения, которые позволят заказчику определить идентичными или однородными являются ТРУ, должны быть указаны в запросе на предоставление ценовой информации, направляемом потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Общий алгоритм метода

1. Определить потребность в конкретном ТРУ.

2. Установить перечень необходимых требований к ТРУ, закупка которых планируется.

3. Провести исследование рынка в целях выявления имеющихся на рынке ТРУ, отвечающих требованиям заказчика.

4. Сформировать Техническое задание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ, а также требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. Проверить наличие актов о нормировании в соответствии со ст.19 Закона 44-ФЗ.

Если такие акты есть и в них установлена предельная цена, то необходимо рассчитать НМЦК нормативным методом и сравнить ее потом с НМЦК, рассчитанной анализом рынка.

6. Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее 5 поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

7. Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС.

Это не обязательно! Но настоятельно рекомендуем для «подстраховки» заказчика.

8. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

9. Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.

10. Проверить выявленные (полученные) ценовые предложения на соответствие условиям заказчика, не соответствующие – отклонить.

11. Проверить полученные ценовые предложения на наличие идентичных ТРУ, если их нет – однородных ТРУ.

12. Применить к полученным ценам корректирующие коэффициенты (при необходимости).

13. Проверить однородность полученных цен, рассчитать коэффициент вариации.

14. Осуществить расчет НМЦК по идентичным ТРУ (не менее 3 ценовых предложений), при их отсутствии – по однородным ТРУ, сравнить ее с НМЦК, полученной нормативным методом (если требуется).

какое количество методов определения нмцк установлено статьей 22 44 фз

15. Сформировать обоснование НМЦК.

Источники информации для расчета НМЦК анализом рынка[13]

Общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ

Информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС

Использовать одно ценовое предложения для расчета НМЦК нельзя [14]

Правительство РФ может ограничить перечень источников информации – см., например, распоряжение Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р.

При закупках технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р, используется только 3 источника информации:

реестр контрактов по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов РФ

каталог ТРУ в ЕИС (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам)

ценовые предложения поставщиков, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен в ЕИС

Общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ[15]

Вид информации

Комментарий

информация о ценах ТРУ, содержащаяся в контрактах

информация о ценах ТРУ, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях

обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами (ст. 437 ГК РФ).

Публичная оферта – предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах

информация о котировках на электронных площадках

данные государственной статистической отчетности о ценах ТРУ

информация о ценах ТРУ, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными НПА, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях

Например, справочник цен в РИС Закупки ПК (для Пермского края).

Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 12.12.2019 N СЭД-32-01-04-154 “Об утверждении предельных цен ТРУ”.

информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств

Например, можно обратиться в оценочные компании и региональные торгово-промышленные палаты.

Для заказчиков Пермского края – Пермская ТПП (центр оценки, тел. (342) 235-78-48, доб. 134, 122, www.permtpp.ru )

результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен

информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка

иные источники информации

Административная ответственность за нарушения при обосновании НМЦК

Например, РФ – Федеральное казначейство, Пермский край – Минфин Пермского края.

Состав административного правонарушения

Сумма адм. штрафа, руб.

Статья КоАП РФ

Несоблюдение порядка обоснования НМЦК

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (например, в документах нет обоснования НМЦК)

[1] Товары, работы, услуги

[2] п.1.9, п.2.1 Методических рекомендаций

[3] Статьи 219 – 222, 229 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 N236

[4] П.3 ч.4 ст.38 Закона 44-ФЗ

[5] Ч.2, 3 ст.22 Закона 44-ФЗ

[6] Ч.16 ст.22 Закона 44-ФЗ

[7] Ч.6 ст.22 Закона 44-ФЗ

[8] Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям”

[9] П.3.9 Методических рекомендаций

[10] П.3.20.2 Методических рекомендаций

[11] П.3.21 Методических рекомендаций

[12] Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37713

[13] Ч.5 ст.22 Закона 44-ФЗ

[14] Письмо ФАС России от 13.07.2011 N АЦ/27041

[15] Ч.18 ст.22 Закона 44-ФЗ

[16] Письмо Минэкономразвития от 03.10.2016 N Д28и-2581, письмо Минфина от 12.12.2017 N 24-01-09/82766

[17] П.3.7.3 Методических рекомендаций

[18] Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.01.2017 N Ф01-5888/2016 по делу N А38-2169/2016

[19] П.3 ч.8 ст.99 Закона 44-ФЗ

Читать Часть 2

Читайте так же

4 комментария “ Памятка – Расчет и обоснование НМЦК. Метод анализа рынка. Часть 1 ”

Закупка у ЕП (пункт 17 ч 1 ст 93) обязательно требуется обосновывать цену (ч.4 ст.93)

Благодарим Вас за полезную для работы Памятку.

Работаю в бюджете есть расценки на виды работ, ремонт дорог, но составили НМЦК с учетом сопоставимых рыночных цен. Есть ли обоснование, что нужно составить Локальную Смету в расценках сметных программ.

Спасибо огромное за информирование. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: можно ли взять коммерческие по аналогичной закупке, применить индекс потребительских цен и использовать для другой закупки (абсолютно такой же, только в другом периоде)?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *