assassins creed unity персонажи
Assassin’s Creed: Unity
Близкие по духу
Первая Assassin’s Creed часто была занудной, но у нее оставалась одна сильная черта: в ней приходилось планировать. Вот вам площадь с кучей стражников, вот жертва, что-то орущая в толпе, вот набор инструментов ассасина — выкручивайтесь!
Но дальше серия только упрощала отношения охотника и жертвы. В Black Flag Эдвард Кенуэй просто приходил, убивал и убегал по своим делам. Никаких эмоций, никакого напряжения.
Unity очень спорная, но тем не менее она первой не побоялась вернуться к тому, с чего все начиналось. Пропали морские сражения, сложная система торговли и мелочи вроде верховой езды. А что осталось? Осталось самое главное.
Простое искусство убивать
В структуре рядовых миссий Unity изменилось мало, но когда доходит до главного — убийств — все меняется. Каждый раз это масштабная головоломка в духе Hitman. Действовать обычно приходится на обширных локациях, вроде площадей или дворцов-крепостей с прилегающими землями. И каким путем подбираться к жертве, снова можно решать самому.
Иногда игра помечает на карте достойные внимания места: тут можно раздобыть ключ от черного входа, а здесь пригодится бочонок с отравленным вином. С этими подсказками можно провернуть дело с особым изяществом, прикончив жертву, скажем, в исповедальне. Пока стража спохватится, вас уже след простыл.
► В новых условиях «охоты» орлиное зрение, подсвечивающее противников даже сквозь стены, станет чуть ли не самым востребованным инструментом. |
Но навязывать такой стиль прохождения никто не будет. Стражи на уровнях обычно столько, что совсем тихо провернуть операцию получается редко. Однако в этом и состояла первоначальная философия Assassin’s Creed — создавай возможности, думай на ходу.
Помогает устройство локаций. Суматоха, случайно созданная на четвертом этаже, вряд ли быстро привлечет внимание жертвы, обитающей на первом, но вовремя поднятая шумиха поможет к ней подобраться. Это побуждает к решительным действиям: даже самую безнадежную ситуацию можно обернуть себе на пользу.
► Несколько раз за игру Анимус (теперь — «Хеликс») натурально зависнет, и Арно придется некоторое время выживать в другой эпохе. Жаль, что такие эпизоды скоротечны, — идея-то о-го-го! |
Шумно ворваться и дерзко всех перерезать больше не получится, боевую систему изрядно переработали, и враги стали представлять весомую угрозу. Дожидаться, когда вы завершите замах или выполните зрелищное добивание, противники больше не намерены. Они даже атакуют не по очереди: словить одновременно два топора в спину и пулю в лоб — такое отныне в порядке вещей.
События могут развернуться по десяткам сценариев. Вот вы устроили резню, но скрылись от стражи за дымовой завесой и идете в лоб прямо на оставшуюся без защиты жертву. А вот аккуратно снимаете часовых на вышках и стенах, надеясь найти удачную точку и спрыгнуть на цель с высоты. А тут обнаружили, что в комнате жертвы распахнуто окно. Осталось отвлечь телохранителей.
Брат за брата
Вот сценарий никогда не был сильной стороной Assassin’s Creed, и Unity, увы, не исключение.
► Но ничего интересного из этой любви не выходит. Конфликт интересов не мешает парочке сотрудничать и страстно целоваться. Никакой драмы. |
Постепенно все выливается в странную схему: «тамплиеры убивают тамплиеров, а ассасины им в этом помогают». Мотивы большинства персонажей проследить трудно, да и не интересные они. И сам Арно — скучный тип. Повернут на мести и плевать хотел хоть на кредо ассасинов, хоть на революцию.
Его «коллеги» недалеко ушли и либо мастерски скрывают от нас свои цели, либо вовсе их не имеют. Тамплиеры всегда рвутся к власти, а вот чего ассасины хотят и чего ради убивают, не понятно. Ради высшего блага? Неубедительно.
Особенно обидно, что Великая французская революция, ради которой все и затевалось, в сюжет почти не вплетена и служит лишь красивым фоном.
► Хоть какой-то интерес вызывают только исторические личности (Арно, например, лично познакомится с маркизом де Садом и Наполеоном), но заметной роли в сюжете они не сыграют. |
В этом доме жил Робеспьер
Поэтому главное и самое интересное действующее лицо Unity — Париж. Уж что-что, а выбранную эпоху и место действия Ubisoft всегда прорабатывали с нечеловеческой дотошностью. Париж в Unity огромен, прекрасен и детален, и во всем городе нет двух одинаковых подворотен. Все достопримечательности на положенном месте, а по местной энциклопедии можно готовиться к экзамену по культурологии. Масштабнейшая ручная работа.
Но, нарисовав эффектный и правдоподобный Париж, разработчики снова не совладали с его наполнением. Интересных занятий здесь достаточно — взять те же кооперативные задания, в которых мы в компании двух-четырех человек охотимся за жертвами или обворовываем дворцы. Но сюжетная часть и открытый мир существуют в параллельных плоскостях, почти никак не пересекаясь.
► Просто гулять по Парижу и изучать его не менее интересно, чем проходить сюжет. Особенно учитывая, что теперь можно не только бродить по улицам, но и заходить во многие дома. |
Ничуть не меньше раздражает грубое навязывание дополнительных сервисов. Чтобы открыть некоторые сундучки, приходится ставить мобильное приложение или регистрироваться на особом сайте. Пока что это мелочи, но тенденция настораживает. Очень настораживает.
Пока художники, 3D-моделлеры и дизайнеры уровней творили волшебство, программисты и сотрудники QA-отдела, кажется, в мыле пытались заставить игру работать. Однако Unity все равно получилась забагованной и дурно оптимизированной. Ubisoft еще могут патчами починить проседающую частоту кадров и отучить ассасинов застревать головой в стене. Но, увы, общественность уже запомнила Unity такой.
И с этим ничего не поделаешь.
Unity хороша. Всю игру приходится импровизировать и шевелить мозгами, сюжетные задания держат в напряжении и не надоедают до самого финала. Париж красив, Арно хитер, паркур — паркур.
Но это вовсе не то, что в первую очередь будут вспоминать, говоря о Unity. Хороший урок всем на будущее.
Кредо замечательных людей: герои Assassin’s Creed — игровые и реальные
Учить историю по серии игр Assassin’s Creed — занятие своеобразное. Реальность и вымысел здесь успешно сплелись в незабываемый узор. Генетическая память героя из настоящего реконструирует, можно сказать, судьбу ассасина из прошлого: Альтаира ибн Ла-Ахада, Эцио Аудиторе да Фиренце, трех поколений семьи Кенуэй и так далее. Игрок встречается с целой портретной галереей интересных личностей. Кто-то из них существовал на самом деле, а кто-то придуман разработчиками из Ubisoft. Пора и нам войти в эту галерею. Приготовьтесь, «Анимус» «Игромании» начинает свою работу!
Из каждой части мы выберем по две исторических личности — героя и злодея.
За честь и отвагу во имя Гроба Господня!
Ричард I Плантагенет, легендарный король Англии и участник третьего крестового похода. В историю он вошел как доблестный воин. А вот в его качествах правителя можно усомниться: третий крестовый поход стал позорным для Англии. Ричарда упрекали в предательстве и пособничестве мусульманам. Сторонники Саладина же считали Ричарда чрезвычайно жестоким.
В мировой культуре король Ричард оставил огромный след. Десятки актеров сыграли короля, чаще всего связывая его персону с личностью благородного разбойника из Шервудского леса, но, увы или к счастью, в игре его не было.
Естественно, наш главный герой не мог не пройти мимо Ричарда Львиное Сердце. Альтаир направляется к нему с вестью о том, что Робер де Сабле готовит заговор с целью свержения короля. Тот не верит ассасину и предлагает так называемое испытание поединком. Перед смертью Робер признается в существовании заговора, но не против короля, а внутри братства! И вот тут мир Альтаира рушится основательно. Учитель Аль-Муалим, тот, кто воспитал его и заменил отца, сам тамплиер. Такой позор с репутации Братства можно смыть только кровью. Кровью Аль-Муалима.
А вот Робер де Сабле внутриигровой и реальный — две совершенно разных личности: алчный, хитрый и подлый тамплиер виртуального мира и славный, доблестный предводитель ордена в жизни. После смерти предыдущего великого магистра, Жерара де Ридфора, пост был свободен полтора года. Отвага и смелость заменили Роберу карьеру: рыцари ордена сами выдвинули его на эту должность. Робер сразу понял, каким путем должны пойти тамплиеры, чтобы орден покрыл себя неувядающей славой. Он позволил многим светским рыцарям носить красный крест на груди, не принимая клятвы.
Сам же де Сабле, вероятнее всего, принял ее под стенами Акры. Так что, будь он жив, он обязательно подал бы иск в какой-нибудь суд по защите прав человека и проиграл бы. Ведь в начале каждой игры разработчики постоянно предупреждают, что игра есть результат совместной работы многонациональной команды, и в ней сплелись разнообразные суеверия, мифы, легенды, религии и убеждения. А весь вымысел не оскорбляет и не имеет такой цели.
Три истории одного героя
В принципе, если следовать логике, то в трилогии об Эцио Аудиторе надо выбирать из огромного множества героев и злодеев только двоих. Но редактор развязал мне руки (ничего подобного! — прим. рассерженного редактора), поэтому в качестве злодеев я выбираю самое несвятое из всех святых семейств — Борджиа!
НА ЗАМЕТКУ: актеры из «Происхождения» были задействованы и в воплощении героев игры.
Другой кинообраз Александра VI мы видим в сериалах «Борджиа». Джереми Айронс придал облику папы присущую только ему нотку одухотворенности, в то время как Джон Доман (тот самый Кармайн Фальконе из «Готэма») добавил хитринки и лукавства в и без того противоречивый образ Его Святейшества.
Не отстали от отца и его дети, Чезаре и Лукреция. Все добродетели Чезаре с самого детства сталкивались с ложью и предательством. Не сомневаюсь, в другой семье из него мог бы вырасти доблестный воин и достойный представитель военной элиты Италии. Но, увы, папа (во всех смыслах этого слова) подарил ему кардинальскую шапку, и Чезаре все глубже и глубже погружал свою бессмертную душу в пучину греха. На портретах сын Родриго изображен привлекательным мужчиной, и он этим пользовался.
Лукреция, эта «любовница Дьявола», была столь же очаровательна по меркам своего времени, как и брат. Алчная, эгоистичная, властная, знающая свойства множества ядов, она могла вскружить голову любому. Ее искренне любили и ненавидели. Боялись и преклонялись. Проклинали и восхищались. Родриго и Лукреция, отец и дочь, — кто же мог представить, что их ребенка одновременно признают порождением и Святого духа, и Дьявола? А может, Чезаре постарался? Инцест был свойственен этой семье святых бастардов.
Нет ничего удивительного, что именно их сделали антагонистами в приключениях Эцио Аудиторе да Фиренце. Но кто же помогал итальянскому ассасину в борьбе с самой церковью?
«А теперь я должен отрубить тебе палец; извини, так написано в свитке»
Спасибо тебе, Леонардо, за все и даже больше!
Еще до французов итальянцы зарекомендовали себя как страстные и неутомимые любовники. Это касается представителей обоих полов.
В игре Катерина показана женщиной свободных нравов. Будучи замужем (а может, и нет), она с легкостью и удовольствием соблазнила Эцио. Эротическая сцена в «единственной на весь Монтериджони ванной» еще долго будет будоражить умы геймеров пубертатного, да и, что греха таить, постпубертатного периода. Хотя если посмотреть на портреты Катерины, особо развратных мыслей не возникнет. Но это же мерки красоты того времени. За столетия многое поменялось.
Для третьего представителя сил добра все средства хороши. Это Никколо Макиавелли, автор труда «Государь», гений слова и политики. Историк-биограф Роберто Ридольфи описывает Макиавелли следующим образом: «Человек он был стройный, среднего роста, худощавого телосложения. Волосы были черные, белая кожа, маленькая голова, худое лицо, высокий лоб. Очень яркие глаза и тонкие сжатые губы, казалось, всегда немного двусмысленно усмехавшиеся».
Честный, умный, готовый к самообразованию, Макиавелли вошел в политическую жизнь Флоренции в достаточно тяжелый период. Первым в истории Флоренции он понял преимущества профессиональной армии из горожан и сделал из Флоренции республику. В «Государе» ключевое место занимает вопрос личности правителя. Для Макиавелли есть один ответ — сильная, харизматичная личность, готовая на все ради сохранения силы и положения. Но при этом государь должен слышать и уважать голос большинства.
В клинок мы веруем
С третьей части Assassin’s Creed сюжет целиком и полностью стирает линию «хороших» и «плохих», тамплиеры и ассасины уже не предстают перед нами как черные и белые фигуры во всемирных шахматах. Кстати, сравнение с шахматами тут более чем уместно. Теперь мы целиком и полностью погружены в сюжет, его быстрое и захватывающее развитие. Да, это быстрые шахматы, где фигуры способны окропить кровью доску.
Большинство героев триквела реальны на все сто. И выбрать из них героя и злодея мне, честно признаюсь, очень сложно. Но кандидатура все же есть — и это Джордж Вашингтон!
Многочисленную группу «отцов-основателей» делят на две ключевые подгруппы: делегатов, подписавших Декларацию независимости в 1776 году, и создателей Конституции США в 1787 году (включая делегатов, подписавших статьи Конфедерации). До конца XIX века они упоминались как «Основатели США» или как «Отцы США».
Некоторые историки используют определение «отцы-основатели» для обозначения более многочисленной группы лиц, включающей не только подписавших основополагающие документы, но и тех, кто участвовал в становлении Соединенных Штатов Америки в качестве политиков, юристов, государственных деятелей, солдат, дипломатов или просто рядовых граждан.
Историк Ричард Моррис в 1973 году выделил семерых ключевых «отцов-основателей»: Джон Адамс, Бенджамин Франклин, Александр Гамильтон, Джон Джей, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон. Трое из них, Гамильтон, Мэдисон и Джей, — авторы «Записок федералиста»: восьмидесяти пяти статей в поддержку ратификации Конституции США.
После этой исторической справки мы резко возвращаемся к. истории. Джордж Вашингтон в 1789 году стал первым президентом Соединенных Штатов (и его портрет украшает купюру в один доллар США). До этого он провел много лет в сражениях за независимость, где показал себя отважным и умным полководцем. Но, как уже отмечалось, не все белое такое уж и белое.
Будучи активным борцом за права рабов, Вашингтон держал три сотни черных невольников в своем владении, а сбежавших жестоко карал. Как показывают социологические исследования, Вашингтон — самая «черная» фамилия в США.
Радунхагейду встречает сразу двух Джорджей Вашингтонов — доброго и злого. Взаимовыручка индейца и американца приводит Коннора к достижению цели, убийству отца и Чарльза Ли, а Джорджа в итоге делает президентом.
Другой Джордж открывается ассасину в дополнении «Тирания Короля Вашингтона». Из названия уже следует основной исторический перелом. «Яблоко Эдема» в скипетре короля развратило Вашингтона, сделав его власть абсолютной и деспотичной. Некогда светлое будущее омывается кровью несогласных. И снова Коннор вынужден спасать мир от мистических сил, заключенных в Яблоке. В конечном счете Вашингтон сам отказывается от идеи монархии в США.
Йо-хо-хо и бутылка виски!
Галопом мы пронесемся по остальным частям серии, начиная с самой нетипичной, самой мокрой, самой авантюрной и потому успешной — игрой про пиратов, Assassin’s Creed 4: Black Flag.
«Черный флаг», золотая эра пиратства! Конечно же, мы первым делом вспомним Эдварда Тича, того самого, по прозвищу Черная Борода! Добрый друг Эдвард, мы почтим твою славную память несколькими строками в нашей статье.
Смерть Тича в жизни и в игре различна. На теле реального Тича было обнаружено пять пулевых и двадцать ножевых ранений. Голову легендарного пирата вывесили на бушприте в назидание другим флибустьерам. Друг же Эдварда Кенуэя погиб при абордаже линкора. Его шляпа лежит в Лондоне, в квартире Эдварда (речь про Assassin’s Creed Syndicate).
В противовес Тичу Эдвард встречает Лауреано Торрес-и-Айялу, губернатора Кубы. К тому же Лауреано еще и великий магистр ордена тамплиеров! Губернатор Кубы, самого пиратского района Карибского моря, и тамплиер!
Новейшая история мира и игровой серии
Великая Французская революция познакомила нас с уточненными, эстетически обоснованными и красивыми убийствами. До Assassin’s Creed: Unity лично я считал итальянскую часть самой изысканной. Да, на первых порах в игре было много багов и недочетов, но все оказалось поправимо.
Корсиканец, носящий в рюкзаке маршальский жезл. Коротышка, сумевший возжечь костер на всю Европу. Великий император Франции. Это все он, Наполеон Бонапарт. В «Единстве» месье Бонапарт столь же неоднозначен, как и в истории. Желая помогать Арно Дориану вначале, после 1794 года он ищет Частицу Эдема для собственных нужд. Павший король был арестован при помощи нашего главного героя.
Другая судьба — у Максимилиана Робеспьера. Его история в чем-то схожа с историей Робера де Сабле. Неподкупный, готовый идти до конца во имя революции, Робеспьер пострадал во время восстания Парижской коммуны и был тайно казнен 10 термидора (28 июля 1794). Робеспьер из Unity — тамплиер, оборачивающий хаос революции себе на пользу. Жестокий философ-практик, не замаравший руки кровью, но натянувший окровавленные перчатки.
Наконец, в Assassin’s Creed Syndicate еще были Диккенс, Конан Дойл, Белл, Карл Маркс — галерею исторических лиц серии можно продолжать долго. «Грачи», бьющиеся с «висельниками», — чем не сюжет для «Оливера Твиста» или «Записок о Шерлоке Холмсе»?
А совсем скоро выходит фильм «Кредо убийцы». Действие его происходит во времена инквизиции, уже подтверждено участие Торквемады. Кто еще может появиться в этой главе истории ордена? Сикст IV, король Фердинанд и королева Изабелла — эти три столпа святой испанской инквизиции?
Скоро «торнадо истории» нас вновь унесет в прошлое,тогда-то и выясним! Возможно, все дело — внезапно! — в энергетическом напитке Tornado Energy!
Но и это далеко не конец. Наверняка в Ubisoft уже разрабатывают новые части Assassin’s Creed, в которых орден опять влияет на исторические события. И как тут не вспомнить слова Макиавелли, готового пожертвовать одной жизнью ради спасения многих? Если верить архивам «Абстерго», тамплиеры и ассасины враждуют до сих пор, так или иначе воздействуя на ход мировой истории. Кто знает, быть может, 28 июня 1914 года в Сараево действовал убийца ордена? А 22 ноября 1963 года? Кто знает, какие тайны сокрыты от нас за семью печатями великих противоборствующих орденов. Кто знает, куда занесет «Анимус» нас дальше.