какое количество экспертов в области промышленной безопасности должно быть в штате соискателя

Какое количество экспертов в области промышленной безопасности должно быть в штате соискателя

Имеющаяся аттестация продлевается и считается действующей до 01.07.2021 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

Документы об аттестации по вопросам в сфере промышленной безопасности, выданные до 01.01.2019, действительны до окончания срока их действия (ФЗ от 29.07.2018 N 271-ФЗ).

Статья 14.1. Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности

(введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

2. Подготовка иных категорий работников в области промышленной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Формы указанной подготовки определяются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

3. Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:

при назначении на соответствующую должность;

при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

4. Внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

5. Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

При аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

6. Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности.

7. Категории работников, проходящих аттестацию в области промышленной безопасности в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, определяются Правительством Российской Федерации.

8. Если в организации, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

9. Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах.

Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Особенности проведения экспертизы промышленной безопасности

Для обеспечения безопасности деятельности субъектов предпринимательства, использующих промышленное или опасное технологическое оборудование, проводится экспертиза отдельных объектов или предприятий в целом. Итоги проверки показывают, насколько используемые активы соответствуют производственным нормативам безопасности.

Вопрос: Организация имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. В ходе проверки территориальное управление Ростехнадзора (далее — лицензирующий орган) сделало вывод о недостаточности знаний о требованиях безопасности специалистов организации. Лицензирующий орган предписал организации направить работников, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, на внеочередную аттестацию в территориальное управление Ростехнадзора. Организация считает вынесенное предписание неправомерным, полагая, что аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые, а также в аттестационных комиссиях Ростехнадзора. Правомерно ли в представленном случае вынесенное лицензирующим органом предписание о направлении указанных работников на внеочередную аттестацию только в территориальное управление Ростехнадзора?
Посмотреть ответ

Правила и цели проведения экспертизы промышленной безопасности на предприятии

Проведением комплекса мероприятий по экспертизе промышленных объектов и их технической документации могут заниматься только лицензированные организации. Оформление лицензий в этой области относится к сфере влияния Ростехнадзора. Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности? Государственные органы при ее помощи могут предотвратить возведение небезопасных для людей и окружающей среды объектов, которые по своим техническим характеристикам не соответствуют нормативам. Своевременно осуществленная проверка является инструментом профилактики техногенных аварий, экологических катастроф. Одна из решаемых задач – оценка степени безопасности дальнейшей эксплуатации производственного объекта.

Вопрос: Организация получила в лизинг сложное техническое оборудование и установила его своими силами в арендованном производственном помещении. Для установки оборудования был сделан проект технического перевооружения помещения в части размещения оборудования с учетом вентиляции и соблюдения требований промышленной безопасности, а также проведена экспертиза промышленной безопасности данного проекта. В помещении, где разместилось оборудование, была установлена вентиляционная система, проведены электромонтажные, монтажные и пусконаладочные работы. В каком порядке лизингополучатель должен учитывать перечисленные расходы?
Посмотреть ответ

Процедура регламентируется Законом от 21.07.1997 г. №116-ФЗ и Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. №538. Экспертиза проводится в несколько этапов:

СПРАВОЧНО! При выявлении нарушений в сфере промышленной безопасности к виновным лицам могут применяться меры административной и уголовной ответственности.

Перечень промышленных объектов, подлежащих обязательной экспертизе безопасности, установлен законом №116-ФЗ в ст.13. В число обследуемых активов может включаться документация по потенциально опасным объектам, которая касается таких вопросов:

Проверка может проводиться в отношении отдельных зданий, временных сооружений, технических устройств, мест хранения сырьевого материала, готовой продукции, помещений, предназначенных для передвижения рабочего персонала или перемещения грузов.

ВАЖНО! Экспертиза не является бесплатной услугой, оплачивать ее по условиям п. 2 ст. 13 Закона №116-ФЗ должен непосредственный заказчик проверки.

Оборудование и устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, должны подвергаться экспертизе в таких случаях:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Компания, осуществляющая экспертизу, и обследуемое предприятие не должны быть взаимосвязанными лицами.

За соблюдение правил проведения экспертных мероприятий и соответствие проверяющих лиц требованиям законодательства ответственность несет руководитель компании-исполнителя. Он отвечает и за обеспечение привлекаемых к обследованиям специалистов необходимыми материалами, инструментами, информационными средствами.

Сроки, требования и результат проведения экспертизы

В функциональные обязанности экспертов, которым поручается проведение оценки промышленной безопасности производственных объектов, включаются мероприятия по:

В своей деятельности эксперты должны руководствоваться принципами объективности. Все содержащиеся в итоговом документе выводы формируются проверяющими на основе фактов и собранных материалов. Привлекаемые эксперты несут ответственность за сохранность обследуемых ими активов.

Результатом проведенной экспертной оценки промышленной безопасности является заключение, выданное исполнителем работ. Этот документ должен быть подписан руководством компании-исполнителя, задействованными на разных этапах проверки лицами. Заказчик экспертизы после получения своего экземпляра заключения обязан обеспечить передачу этого бланка в Ростехнадзор для внесения данных о нем в реестр. Обработка информации контролирующим органом длится не более 5 дней.

Экспертное заключение может быть признано заведомо ложным. В этом случае результаты проверки не имеют юридической силы. Это характерно для ситуаций, когда текст заключения противоречит содержанию предъявленных специалисту документов и фактов. При выявлении признаков недостоверности заключение подлежит изъятию из реестра Ростехнадзора.

В заключении приводится один из трех возможных выводов:

Срок реализации экспертных мероприятий высчитывается с учетом индивидуальных особенностей производственного процесса, уровня сложности предстоящих работ. Законодательством установлен максимальный период проверки – 3 месяца. Отсчет ведется от даты получения исполнителем работ всех необходимых материалов от заказчика.

ЗАМЕТЬТЕ! Превышение трехмесячного срока допускается только в случаях задокументированного обоюдного согласия сторон на продление периода проверки. Такое решение должно быть аргументированным.

Требования к квалификации привлекаемых экспертов

Специалистам, проводящим экспертизу промышленной безопасности, может быть присвоена 1, 2 или 3 категория. В зависимости от разрядности определяются требования по уровню подготовки проверяющего. Для эксперта с 1 категорией необходимо иметь высшее образование и опыт работы по избранной специальности (от 10 лет).

Одним из ключевых критериев оценки профпригодности специалиста является наличие у него знаний по законодательной базе РФ в части, касающейся вопросов промышленной безопасности. Эксперту 1 категории надлежит разбираться в измерительных средствах, строении промышленного оборудования, уметь применять на практике широкий инструментарий по технической диагностике, контролю и анализу. Для получения 1 разряда специалист должен накопить практический опыт проведения экспертиз промышленной безопасности – от 15 выполненных заданий.

Для экспертов 2 категории предусмотрено требование о наличии высшего образования, планка стажа по соответствующей специальности снижается до 7 лет. Уровень знаний должен быть на уровне специалиста 1 категории. Количество проведенных экспертиз по сравнению с 1 разрядом ниже – 10 проверок. Для присвоения эксперту 3 разряда он должен иметь диплом о высшем образовании и накопить стаж работы по направлению подготовки от 5 лет.

ВАЖНО! Перед началом работ по экспертизе безопасности на промышленных объектах руководитель предприятия-исполнителя издает приказ о создании рабочей группы, которая будет заниматься обследованием конкретного объекта. Если к выполнению задания привлекается не один эксперт, а группа специалистов, в распоряжении указывается лицо, назначенное старшим экспертом или руководителем группы.

Если обследовать предстоит объект с присвоенным ему 1 классом опасности, то проверку проводят эксперты 1 категории. Для работы с активами из 2 класса опасности могут привлекаться специалисты 1 и 2 уровня квалификации. Эксперты 3 категории наделены правом принимать участие в исследовательских мероприятиях по объектам с 3 и 4 классами опасности. При необходимости в группу проверяющих разрешено включать сторонних специалистов.

Источник

Какое количество экспертов в области промышленной безопасности должно быть в штате соискателя

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 сентября 2020 года N 1477

О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2020 года N 1477

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следующих работ (оказание услуг):

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для которых работа в этой организации является основной;

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами в области промышленной безопасности, соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности, заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;

д) опись прилагаемых документов.

7. При намерении лицензиата изменить адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государствецном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;

д) опись прилагаемых документов.

8. Выполнение в рамках лицензируемой деятельности работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, по адресу расположения опасного производственного объекта заказчика, а также с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, не требует переоформления лицензии.

9. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;

д) опись прилагаемых документов.

11. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическим лицом лицензионных требований.

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, наблюдения за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности юридическими лицами, проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

16. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

17. Должностными лицами лицензирующего органа, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

18. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

19. За предоставление или переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

20. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *