какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Поисковые операторы Яндекса и Google: от базовых до продвинутых

Уточняем поиск и быстро получаем данные из выдачи

Быстро находить в поисковых системах нужную и релевантную информацию — важный навык и для обычных пользователей, и для специалистов. Для вебмастеров и сеошников углубленная работа с поисковиками — ежедневная рутина. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы, однако выдача все еще может быть неточной или не до конца релевантной в некоторых случаях.

Получить более точные и нужные данные помогут поисковые операторы. В статье разбираем основные операторы и спецсимволы, поддерживаемые Яндексом и Google.

Первый и самый простой оператор — кавычки «». Поисковый запрос, заключенный в кавычки, позволяет получить выдачу страниц, на которых этот запрос содержится в таком виде, как он указан в строке поиска (фиксируется количество слов во фразе).

Фиксации количества слов иногда может быть недостаточно, особенно если во фразе содержится много слов — в выдачу могут попадать варианты с измененным порядком слов и словоформой. Для более точного соответствия можно добавить оператор восклицательный знак «!». Этот оператор фиксирует форму слова (падеж, число, время). Сочетание кавычек с восклицательным знаком, к примеру, позволит зафиксировать количество слов в поисковом запросе и форму каждого слова:

Знак плюса «+» — еще один уточняющий оператор. Размещается перед словом, которое обязательно должно находиться на странице.

К примеру, если вы вводите в Вордстате обычный запрос, без операторов, сервис покажет общую частотность — учитывая все варианты словоформ, варианты с разным порядком слов и другие вложенные фразы.

Если же нужно получить «чистую» статистику по конкретному ключевику — заключите его в кавычки и увидите совсем другую картину:

Оператор «+» в основном используется для фиксации стоп-слов (служебные части речи, местоимения и т. д.). По умолчанию они могут игнорироваться поисковой системой, но если их наличие влияет на смысл фразы — используйте оператор, чтобы получать релевантную выдачу.

Есть и оператор с обратным действием — знак минуса «-». Если перед словом в поисковом запросе указать знак минуса, из выдачи будут исключены все страницы, на которых это слово содержится. Вот пример:

Обратите внимание! Если отминусовать нужно цифру, а не слово, ее нужно предварительно заключить в кавычки — иначе Яндекс воспримет цифру со знаком минуса как отрицательное число.

Оператор звездочка «*» позволяет подставить во фразу любые пропущенные слова. К примеру, если указать запрос «следуй за * кроликом», поиск найдет все варианты совпадений с указанной фразой, включая те варианты, где вместо звездочки размещено любое слово. Важно: работает, только если фраза в кавычках.

Оператор вертикальная черта «|» используется для группировки слов при сложных запросах. Обозначает логическое «ИЛИ» и позволяет получить выдачу страниц, которые содержат любое слово из запроса — или одно, или другое.

«site:» — с помощью этого фильтра можно произвести поиск не по всей базе сайтов, проиндексированных поисковой системой, а по конкретному сайту и его поддоменам. Кстати, этот оператор часто используют для проверки индексации сайта — достаточно просто указать запрос вида «site:example.ru», и в результатах поиска отобразятся все страницы, которые проиндексированы поисковой системой.

Пример использования оператора для поиска всех статей с упоминанием SEO на определенном сайте:

«host:» — этот оператор работает по такому же принципу, как и предыдущий, только позволяет сузить область поиска до конкретного хоста (поддомены не будут учитываться и выводиться в результатах поиска):

Вместо site и host можно использовать альтернативный оператор — «rhost:». Основные нюансы работы с этим оператором:

Еще один схожий оператор — «url:». Производит поиск по определенному URL-адресу:

Оператор «domain:» — позволяет выполнить поиск по определенным доменным зонам. На примере ниже в результатах поиска будут только те сайты, домены которых расположены в зоне «ru» (блок контекстной рекламы — исключение, на него действие оператора не распространяется).

Ниже пройдемся еще по нескольким интересным операторам.

«inurl:» — ищет страницы, в URL которых содержится нужный запрос (слово или фраза).

«lang:» — используется для фильтрации страниц выдачи по нужному языку (например, позволяет вывести только русскоязычные результаты или страницы только на английском). Для этого необходимо указать двухбуквенный код нужного языка (ru, en и т. д.).

«date:» — пригодится тем, кому нужно получить информацию, опубликованную в конкретный период времени или самые свежие данные.

В примере выше выдача содержит страницы, последнее изменение на которых произошло в январе 2021 года или позже.

А здесь после двоеточия указан диапазон дат: 20180101..20191231. Соответственно, в выдаче — информация за период с начала 2018 по конец 2019 года.

«mime:» — оператор для поиска файлов нужного типа. Оператор поддерживает следующие типы файлов: pdf, xls, ods, rtf, ppt, odp, swf, odt, odg, doc.

Источник

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Умение быстро и безошибочно использовать информацию, предоставленную в интернете, — полезный навык для обычного человека, а уж тем более для вебмастера или интернет-маркетолога. Желаете повысить эффективность работы с поисковыми системами?

В этом вам смогут помочь операторы поисковых систем, которые представляют собой специальные символы, команды для Яндекса и Google. Они уточняют запрос, позволяя получить нужные вам материалы.

Это своего рода джинны из восточных сказок: в ответ на правильно составленную фразу они исполняют желания. Попробуйте — вам точно понравится!

Все операторы поисковых запросов Google

Настало время познакомиться с основными и второстепенными операторами поисковых запросов.

Это популярная и любимая многими вебмастерами команда для поиска запроса на конкретном ресурсе.

Must have для забывчивых читателей и поклонников быстрой перелинковки!

Формула успеха проста: введите запрос, затем синтаксис (site:) и url.
Пример: «seo site:livepage.pro». В результате вы получите все тексты о SEO на сайте livepage.pro.

Важно! Пробел между двоеточием (:) и ссылкой ставить не нужно.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Оператор показывает страницы, которые содержат точное соответствие вашему ключу — взятые в кавычки (» «) слова находятся в том же порядке.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Такая команда пригодится тем, кто ищет информацию о редких товарах с длинными артикулами. Кроме того, она поможет быстро отыскать воров ваших новостей и другого контента.

Чтобы увеличить область целенаправленного поиска, добавьте кавычки в одну часть запроса, а другую оставьте в широком соответствии.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Спецсимвол ищет в Сети документы обозначенного формата, экономя пользователю время и нервы.

Например, если вы хотите изучить легендарный труд основоположника маркетинга Филипа Котлера в «пдф», надо ввести в поисковик следующий запрос: «котлер маркетинг filetype:pdf».

Скачивание книги начнётся сразу после нажатия на адрес сайта.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Эти операторы соответствия AdWords находят полный набор перечисленных слов в рамках одного предложения. Главное — поставить между ними плюс (+).

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Они полезны в случаях, когда требуется исключить нежелательные слова из запроса.

Необходимо лишь поставить перед ненужным фрагментом минус (-) без пробела.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Показывает ресурсы, где встречается хотя бы одно из указанных слов и словосочетаний.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Идеальное решение, если нужны данные с цифровым диапазоном (как 1.15).

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Такие поисковые операторы Google готовы показать пользователю информацию, найденную по тегам и хештегам Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Twitter и «Одноклассников».

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Он уточняет запрос с учетом определенной локации. Например, при вводе ресторан loc:москва, вы получите список заведений, расположенных в столице России.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Эта возможность предназначена для Google News, она призвана сузить круг поиска в соответствии с выбранным источником. К примеру, с новостным журналом.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Помогает за считанные минут обнаружить сайты конкурентов с похожими материалами.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Крайне полезная функция, демонстрирующая сайты, в url которых имеются упомянутые после самой команды слова. Для расширения области поиска лучше использовать латиницу или транслитерацию. Например, «allinurl:marketing».

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

В данном случае система ограничит результаты отбором одного слова. Желаете найти ответ на запрос «советы», адрес которых содержит «seo»? Тогда смело набирайте в поиске «советы inurl:seo».

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Пригодится, когда требуется полное вхождение запроса исключительно по контенту страницы.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Если вы укажете в поиске «seo intext:юмор», он выдаст вам данные по слову «юмор», которые содержат материалы с включением «seo».

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Ищет в заголовке страниц полное вхождение указанного запроса.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Напоминает по своему действию предыдущий спецсимвол, но только с той разницей, что его поиск ограничивается лишь первым словом, указанным в запросе.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

После ввода «cache:livepage.pro» вам откроется последняя копия страницы кэша Гугла анализируемого сайта. Подобную манипуляцию можно сделать с любым порталом в интернете.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Отображает всю информацию об указанной странице. Этим методом можно проверить проиндексирована ли страница в поисковой системе.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Она служит для поиска проектов, в описании ссылок на которые присутствуют ключевые слова.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Аналог allinanchor: работающий только с одним ключом.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Удобные комбинации операторов

Полумеры не для вас, вы хотите узнавать информацию быстро и сверхточно? Тогда смело комбинируйте символы.

Ниже представлено несколько таких вариантов.

К примеру, сочетание «»новости от google» date:2» покажет все новости от поисковика, очутившиеся в индексе в последние два месяца.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Так, результатом запроса «отзывы inurl:Livepage» станет список страниц по запросу «отзывы», в адресе которых упоминается наша компания.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Хотите отыскать на нашем сайте все статьи от Алексея Андрусенко — просто введите «»Алексей Андрусенко» site:livepage.pro».

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Собственно, вы можете комбинировать любые команды. Однако старайтесь не перебарщивать с их количеством, чтобы не упустить какие-нибудь важные сведения.

Операторы поиска Яндекс

Представленная функция предназначена для поиска страниц с точным соответствием. На запрос «FAQ по SEO» ответом станет перечень материалов с идентичным совпадением фразы.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Пригодится для поиска пропущенных слов в точном соответствии, синтаксис служит их заменой. Напечатав в поисковой строке «купить * недорого», вы получите в выдаче «купить купальник недорого», «купить мебель недорого» и т. п.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Он фиксирует форму слова: время, число и падеж.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Одинарный символ (&) ищет страницы с объединенными в одном предложении словами запроса, а двойной (&&) — в пределах всего документа.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Дает возможность быстро отыскать предложение со словом, расположенным слева от знака, в котором нет слова, указанного справа. Например, запрос «результат

конкурса» предоставит информацию о результате, который однако не связан с конкурсом.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Указав этот элемент между элементами запроса, на выходе вы получите предложения с полным набором введенных слов, в том числе и местоимений, союзов, предлогов.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Данный синтаксис очищает запрос от мусорных добавок.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Запоминает порядок элементов в запросе, берет во внимание стоп-слова и разные словоформы.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Они удобно комбинируют элементы в сложных запросах.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Выполняет поиск любого из перечисленных слов. Допустим, вам нужна обновка от любого из двух брендов. Просто введите «брюки korpo | orsa» — и вы получите нужный результат.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Эта команда осуществляет поиск по заголовкам страниц.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Безупречный помощник, когда требуется найти данные по сайту и всем его страницам, а также поддоменам.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Весьма полезная лексика, если нужно отыскать страницу, размещенные по конкретному адресу. Например, запрос «url:livepage.pro/blog» покажет проиндексирована ли данная страница в Яндексе.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Проводит поиск запросов по указанному хосту.

какое ключевое слово в поисковом запросе позволяет проводить поиск только по конкретному сайту

Операторы поиска для настройки контекстной рекламы

Дополнительный синтаксис сэкономит не только ваше время, но и деньги. При помощи нескольких простых спецсимволов пользователь существенно сузит поиск и найдет желаемое за считаные минуты.

Операторы Яндекс.Директ и Google AdWords способны оптимизировать контекстную рекламу. Неопытные владельцы сайтов часто сталкиваются с тем, что запуск кампании дает большое количество просмотров и даже переходов по объявлению, однако минимум заказов. Кстати, тут может помочь бесплатный анализ вашей контекстной рекламы.

Использование специальных знаков для поисковых систем — лучший способ решить данную проблему. Они отсеют нецелевые запросы, благодаря чему ваш рекламный контент увидит только заинтересованная аудитория. Результат от этого будет такой же, как при увеличении бюджета на Директ, но вы обойдетесь без дополнительных затрат.

Хотите знать, какие уточняющие символы стоит выбирать в том или ином случае, как именно они помогут вашему бизнесу? Тогда читайте дальше!

Как функционируют операторы Google AdWords?

Сервис дает возможность работать с широким, фразовым и точным соответствием, а также использовать минус-слова и модификатор широкого соответствия.

Все ключевые слова, указанные без спецсимволов, воспринимаются поисковиком в широком соответствии. В таком случае объявление демонстрируется в ответ на запросы с релевантными фразами и словоформами ключа. Среди них:

Стоит лишь запустить рекламу с одиночным существительным, например, с ключом «кран», как пойдут показы по фразам «кран в кухне», «как заменить кран», «заказ вышки с краном в Москве»… Список может быть весьма обширным.

Учтите! Если соответствующие поисковые операторы Google отсутствуют, порядок слов в ключевой фразе не учитывается.

Гугл Адвордс по умолчанию поддерживает неотключаемую функцию «Близкие варианты». Значит, что он будет показывать аналоги в единственном и множественном числе, с разными падежами, формами слов, склонениями и опечатками.

Для широкого соответствия предусмотрен модификатор, предназначенный для отображения фраз с обязательным присутствием указанного ключа. Это знак плюс (+).
Так, запрос «+купить путевку +Таити» увидит каждый пользователь, который ищет путевки и туры на Таити и хочет их купить. Слова «Таити» и «купить» непременно должны встречаться в запросе, а вот вместо «путевки» может быть «отпуск», «тур» или «отдых».

Точное и фразовое соответствие

Чтобы получить только введенные слова с любым падежом, склонением и числом, а также их синонимы без каких-либо дополнений, необходимо использовать синтаксис в виде квадратных скобок ([ ]).

Что касается фразового соответствия, оно предназначено находить пассажи с указанным словом или словосочетанием (его надо заключить в кавычки » «). При этом до и после такого ключа, как правило, присутствуют дополнительные слова.
Существуют еще и минус-слова, которые исключают нерелевантные фразы — для этого придуман символ минус (-). Кстати, используйте генератор минус слов для ускорения процесса.

Поисковые операторы Яндекс Директ и их секреты

В Директе предусмотрено широкое, фразовое, точное соответствие, а также принудительное вхождение слов, соответствие с фиксированным порядком запроса и минус-слова.

Яндекс, как и Google, всегда использует широкое соответствие введенного ключа, что по аналогии приводит к отображению неточных результатов и высокой вероятности слива бюджета. Кроме того, в рекламной кампании накапливается отрицательная статистика. Избежать этого вам помогут операторы Яндекс Вордстат: круглые и квадратные скобки, кавычки и другой синтаксис.

Внимание! Поисковая система по умолчанию не учитывает служебные слова, союзы и предлоги. Так, ответами на запрос «билеты по Киеву» станут «билет в Киев» и «билет Киев».

Чтобы исключить большой пласт нецелевых запросов и выйти на высокую конверсию, возьмите на вооружение спецсимвол кавычки ( » » ). В этом случае объявление будет демонстрироваться лишь на запрос с конкретным ключом и его словоформами.

Хотите принудительно задать фиксированный порядок слов? Используйте квадратные скобки [ ]. Данная команда особенно актуальна при продаже билетов. Например, размещенное в Директе объявление «[билет Самара-Калининград]», отобразится именно для тех пользователей Сети, которым надо отправиться из Самары в Калининград. Желающие заказать билет из Калининграда в Самару его вообще не увидят. А всем известно: чем конкретнее предложение, тем более оно эффективно.

Минус и плюс-слова

Знак минус (-) исключает из запроса нецелевые, лишние слова. Чаще всего к ним относятся «скачать», «реферат», «бесплатно» и «форум». Счет паразитных запросов исчисляется сотнями, они могут составлять до 80% от общего количества. По этой причине многие рекламодатели нередко используют целую портянку — список из десятков минус-слов.

Оператор соответствия плюс (+) служит для обязательного учета союзов и предлогов, которые, как уже говорилось, игнорируются поисковиком. Благодаря ему вы создадите более релевантный заголовок и, соответственно, повысите продажи. Фраза «+как купить готовый интернет-магазин» подойдет для пользователей, которым нужна дополнительная информация о приобретении, а «+где купить готовый интернет-магазин» — для тех, кто интересуется местом покупки.

Если вам необходимо «заморозить» текущее число и падеж слова, воспользуйтесь спецсимволом восклицательный знак «!». К примеру, «!ищу инвестора» или «!поиск инвесторов». Для максимального эффекта можно группировать команду с точным соответствием, то есть с кавычками.

Подведем итоги

Как вы убедились, операторы поисковых систем Яндекс и Google существенно облегчают и ускоряют поиск информации.

Кроме того, с их помощью можно составить семантическое ядро, проверить внешние ссылки и проанализировать веб-проекты конкурентов.

Еще одним важным моментом является оптимизация рекламных объявлений путем отсечения нецелевых кликов и пустых показов.

В умелых руках это мощный, к тому же бесплатный инструмент с широким функционалом. Главное — подобрать оптимальные для себя команды, использовать их в подходящих случаях.

Пробуйте, экспериментируйте, и у вас все получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *