какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

СОДЕРЖАНИЕ

Нелегальные наркотики

Двусторонние отношения

Обе страны установили дипломатические отношения 6 октября 1992 года.

Обе страны установили дипломатические отношения в 1992 году.

Обе страны установили дипломатические отношения 18 октября 2016 года.

Обе страны установили дипломатические отношения в марте 1992 года.

Дипломатические отношения между Японией и Кыргызстаном были установлены 26 января 1992 года. Япония открыла посольство в Бишкеке в январе 2003 года, а Кыргызстан открыл посольство в Токио в апреле 2004 года.

Обе страны установили дипломатические отношения в 1992 году.

Республика Корея и Кыргызстан поддерживают официальные отношения с 31 января 1992 года. В кулуарах 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 26 сентября министр иностранных дел Юн Бюнг Се встретился со своим киргизским коллегой Ерланом Абдылдаевым. два дипломата обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, включая способы активизации обменов на высоком уровне для активизации предметного сотрудничества и совместной работы на международной арене. Обе стороны разделили мнение о том, что их страны стали свидетелями развития двусторонних отношений в различных сферах после визита президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева в Республику Корея в ноябре 2013 года. Встреча привела к соглашению об увеличении обменов на высоком уровне для того, чтобы для дальнейшего укрепления дружбы и сотрудничества между двумя странами.

Обе страны установили дипломатические отношения в 1993 году.

СтранаОфициальные отношения началисьПримечания
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеАргентина6 октября 1992 г.
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеАзербайджан
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеИранСм. Отношения Иран-Кыргызстан

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеИзраильМарт 1992 г.
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеЯпония26 января 1992 г.
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеКазахстанСм. Отношения между Казахстаном и Кыргызстаном

Двусторонние отношения между странами очень прочные, а кыргызский и казахский очень близки по языку, культуре и религии. Кыргызско-казахстанские отношения всегда были дружескими, и экономические и другие формальные объединения двух стран были встречены с большой признательностью, поскольку у двух народов много общего. 26 апреля 2007 года Казахстан и Кыргызстан подписали соглашение о создании «Международного Высшего Совета». Это историческое событие произошло во время официального визита президента Казахстана в столицу Кыргызстана Бишкек.

Обе страны установили дипломатические отношения 21 июля 2017 года.

Обе страны установили дипломатические отношения 4 июня 1992 года.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеПакистан20 декабря 1991 г.См. Отношения между Кыргызстаном и Пакистаном

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

Обе страны установили дипломатические отношения в декабре 2014 года.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеЮжная Африка1992 г.
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеЮжная Корея31 января 1992 г.
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеИспанияСм. Отношения между Кыргызстаном и Испанией
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеШвейцария1993 г.
какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеТаджикистанСм. Отношения Кыргызстана и Таджикистана

Правительство США предоставляет гуманитарную помощь, несмертельную военную помощь и помощь для поддержки экономических и политических реформ. Он также поддержал запросы Кыргызской Республики о помощи со стороны международных организаций.

Узбекистан информирует юг Кыргызстана как в экономическом, так и в политическом плане, исходя из многочисленности узбекского населения в этом регионе Кыргызстана, а также экономических и географических условий. Большая часть Кыргызстана зависит от Узбекистана в плане поставок природного газа ; Несколько раз Каримов достигал политических целей, перекрывая трубопроводы или изменяя условия поставки. В ряде телевизионных выступлений в Ошской и Джалал-Абадской областях Кыргызстана Каримов обращался к Акаеву со значительной снисходительностью; Акаев, в свою очередь, очень почтительно относился к своему соседу. Хотя Узбекистан не проявляет явных экспансионистских тенденций, киргизское правительство прекрасно осознает последствия утверждений Каримова о том, что он несет ответственность за благополучие всех узбеков, независимо от страны их проживания.

Источник

Миссия первого кыргызского посольства из Тянь-Шаня в Россию

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

ПЕРВОЕ КЫРГЫЗСКОЕ ПОСОЛЬСТВО В РОССИЮ.

И тогда Атаке-бий предложил кандидатуру Абдурахмана Кучакова, известного купца, уже побившего в России. Его хорошо знали в кыргызских кочевьях и уважали за честность, тактичность и великие знания, почерпнутые в бесконечных торговых поездках. К тому же он был грамотей и знал язык орусов. С ним отправлялся Шергазы, зарекомендовавший себя рассудительным, несмотря на молодость человеком. Они-то и везли подарки: сибирским правителям — двух коней, русской царице Екатерине — барсовые и рысьи выделанные шкуры, да диковинного раба, арапа, в придачу. Кыргызские послы везли с собой, как бы мы сейчас сказали, «верительные грамоты» — два письма.

Одно-сибирским пограничным властям, другое —лично российской императрице Екатерине И. В письме сибирскому генерал-губернатору Атаке сообщал:
«Управляющему в делах императорского величества господину генералу от произошедшего родом из славных и чиновных людей, бывших при древних царях Соломоне и Александре Македонском, а ныне по колену рода своего управляющим народом диких кыргызов Атаке-батыра Тынайбиева сына свидетельствую поклон. И, посылая с моими людьми Абдурахманом и Шергазы двух вам лошадей, прошу сию первую мою услугу благосклонно принять, а в будущем и не премину стараться оказывать оные, чтобы вы уверительно знать их могли. ».

Как видим, чтобы не ударить лицом в грязь перед российской императрицей, свое происхождение Атаке исчислял ни много ни мало со времен Соломона и легендарного Искандера Двурогого, так называли на Востоке Александра Македонского. Не будем судить строго и с пониманием отнесемся к честолюбию тянь-шаньского феодала, пожелавшего древностью своего рода покорить далекую царицу. Заметим, что в письме, адресованном непосредственно Екатерине, бий был гораздо скромнее. Атаке напомнил, что его предки уже оказывали какие-то услуги России в меру своих сил, он может оказать посредничество в сопровождении купеческих торговых караванов.

При этом «всеусерднейший» справлялся о «высочайшем здоровье» царицы. Оба письма, написанные, вероятно, самим послом, лежали в сумке гордого Абдурахмана, окруженного свитой не меньше бийской.

Стояла ранняя весна 1785 года.

. Наутро провожать послов высыпал весь аил — от мала до велика. Несмотря на теплую погоду, на плечи Атаке был накинут чепкен — белый войлочныи плащ с рукавами, такие обычно носят пастухи. Бию нездоровилось. Однако могучая воля не позволяла недугу взять верх. Он окинул послов и толпу своим орлиным взглядом из-под нависших седых бровей. Вот свершается сегодня важнейшее дело — начало нового пути. Что оно принесет его народу?

Отъезжающие уже сидели на конях. Все были празднично одеты в свои лучшие наряды. Даже раба-арапа принарядили как следует.

Старуха мать затуманенным взором вес смотрела%а своего первенца Шергазы и не могла наглядеться. До чего же хорош ее сын! Красавец джигит! На нем была светлая рубаха, поверх нее — однобортный камзол-бешмент, длинный, до колен, с небольшим стоячим воротником. Замшевые расшитые штаны. На ногах— сыромятные сапоги с короткими голенищами. На голове-белый войлочный колпак, отороченный черным бархатом.

А в переметных сумах лежал и зимний наряд: шапка-тебетей с опушкой из лисьего меха, суконный чепкен, меховая шуба-ичик и нарядные сапоги из козьей шерсти с богатой вышивкой, сделанной ее руками.

Настало время прощаться, и Шергазы запел прощальную песню-коштошуу. В ней он упоминал родной край, зеленые горы Ала-Тоо и благодатную долину. Трогательно прощался с отцом, с матерью и сестренками. А под конец упомянул любимую, не назвав ее имени.

Атаке сердито насупил брови: кого имеет в виду джигит? Скорей бы уж уехали.

Дожидались своей очереди и кыргызские депутаты. Екатерина, выслушав письмо бия Атаке, милостиво распорядилась одарить его 800 рублями серебром, пожаловала также и посланников: сотенной — Абдурахмана Кучакова и четвертной — Шергазы. Это были приличные деньги для того времени. Доверенное лицо Екатерины, член Совета при высочайшем дворе князь Вяземский 23 января 1787 г. от имени императрицы отписал бию письмо, что предложения его о дружбе принимаются и просил «вспомоществования в расширении российской торговли».

Письмо с нарочным гонцом спешно отправили в кочевья кыргызского владыки. Дело было сделано. Послы могли возвращаться домой. Но. Абдурахман все чаще стал прихварывать, что затянуло отъезд в родные кочевья. Он так и не увидел милой сердцу Чуйской долины. Уже находясь на сибирской линии, первый кыргызский посол умер в возрасте около 50 лет прямо на молитве в мечети 20 июня 1789 г. Встречавший его сын Сатынбай и посол Шергазы привезли тело в родной аил и с почестями похоронили.

Источник

Великаны и мы: кто возглавлял посольство США в Кыргызстане и чем запомнился

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

Отношение больших держав к маленьким государствам можно понять по тому, кого эти великаны присылают в качестве своих представителей. Зачастую назначение послов наглядно свидетельствует о том, насколько серьезно относятся к республике ее партнеры.

Вчера ИА «24.kg» рассказало о тех, кто возглавлял на протяжении последних 25 лет дипломатическую миссию России, а сегодня — об их коллегах из американского посольства в Бишкеке.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

При Гурвице (буквально на следующий день после вручения им верительных грамот Аскару Акаеву) Кыргызстан присоединился к Группе Всемирного банка, после чего в республику стали поступать кредитные и грантовые средства под видом помощи.

Фонд Сороса начал работать в Кыргызстане также при нем — в 1993 году, хотя его официальная регистрация в республике состоялась только два года спустя. Наконец, при Эдварде Гурвице в республике запустили печально известную программу PESAC, финансируемую все тем же Всемирным банком. Ее итог: Кыргызстан практически полностью потерял собственную промышленность.

При Гурвице в Кыргызском национальном университете появился факультет (КАФ) бизнеса, права и гуманитарных наук.

Энн Мэри Зигмунд прибыла в Кыргызстан в конце сентября и проработала до августа 2000 года. Спустя два года после ее назначения у нее появилась новый заместитель — бывший помощник по особым поручениям заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Шейла Гуолтни.

При Зигмунд — в ноябре 1997 года — вышеупомянутый КАФ переименовали в Американский университет в Кыргызстане (ныне АУЦА). В Кыргызстане начал работать Национальный демократический институт (NDI), а республику приняли в ВТО.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

На время его работы пришлись размещение в аэропорту «Манас» американской авиабазы имени П.Ганси, аксыйские события 2002 года, создание оппозиционного движения «За отставку Акаева и реформы для народа», поход аксыйцев на Бишкек.

При Джоне О’Кифе в Кыргызстане начала работу правозащитная организация «Фридом хаус», открыт Центр поддержки СМИ («американская типография»). В период деятельности О’Кифа у США появились претензии к Кыргызстану по вопросу «соблюдения прав человека».

Стивен Янг в должности посла США в КР проработал с апреля до августа 2005 года. Самым главным событием 2005 года в Кыргызстане стала, как известно, первая революция, в результате которой свергли президента Аскара Акаева.

Можно вспомнить, что при Янге в Кыргызстане начал работать Международный республиканский институт (IRI), который финансируется через USAID, Госдепартамент США и частные фонды. Повышенное внимание IRI уделяет наблюдению за выборами.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

В 2006 году Мари Йованович предложила Кыргызстану вступить в программу Всемирного банка и Международного валютного фонда Heavily Indebted Poor Countries, он же HIPC или ХИПИК. Ее цель — помощь бедным странам в выплате внешнего долга. Это единственный факт в истории Кыргызстана, когда против идеи объединились некоторые чиновники, оппозиция и НПО. По единодушному мнению представителей всех трех «ветвей», ХИПИК фактически означал внешнее управление Кыргызстаном со стороны доноров.

Тогда же, в 2006 году, из Кыргызстана выдворили двух американских дипломатов. Как писали тогда в официальных документах, «за деятельность, несовместимую со статусом дипломата».

Уход Йованович с поста совпал с так называемым оружейным скандалом. По официальной версии, 5 августа 2008 года в ходе мероприятия МВД Кыргызстана «Арсенал» милиционеры набрели на особняк, арендуемый гражданами США. В нем обнаружили 53 единицы стрелкового оружия: крупнокалиберные пулеметы, подствольные гранатометы, автоматы, пистолеты, снайперские винтовки, а также более 15 тысяч разнокалиберных патронов.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

При Гфеллер в октябре 2009 года в Кыргызстане вспыхнул и сразу погас еще один шпионский скандал, связанный с Посольством США. Тогда чекисты задержали двух кыргызстанцев — бывших милиционеров, служивших в охране посольства. По данным ряда СМИ, обыскивая дом одного из них, чекисты обнаружили справку бишкекского представительства Антитеррористического центра (АТЦ) СНГ. В ней была информация о лидерах экстремистских группировок Центральной Азии.

Тогда журналисты высказывали предположение, что посол Гфеллер встретилась при содействии Данияра Усенова с шефом ГСНБ Муратом Суталиновым. Им якобы удалось договориться и не раскручивать данную историю.

После 7 апреля 2010 года со стороны тогдашнего главы временного правительства Розы Отунбаевой звучали в адрес Гфеллер жалобы на то, что она уделяет мало внимания контактам с оппозицией, предпочитая Курманбека Бакиева. Гфеллер с поста отозвали досрочно. Тогда наблюдатели полагали, что на этом настояла Роза Отунбаева.

При Татиане Гфеллер (с сентября ) в Кыргызстане заработала спонсируемая USAID организация Development Alternative Incorporated (DAI) — исполнитель проекта по оказанию содействия в укреплении Жогорку Кенеша. Проект действовал в рамках двустороннего соглашения между правительствами США и КР относительно сотрудничества по облегчению оказания содействия от 19 мая 1993 года.

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

Главным событием в период ее пребывания в Кыргызстане стал вывод американской авиабазы, переименованной при Курманбеке Бакиеве в Центр транзитных перевозок «Манас».

В 2012 году движение Кыргызстана обвинило Спратлен вместе с ее британской коллегой Джулией Фарнворт во вмешательстве во внутренние дела Кыргызстана.

Накануне отъезда из КР Спратлен разродилась статьей, в которой отметила: сближение с Россией может вызвать негативное влияние на демократию в Кыргызстане. В статье говорилось: «Как Кыргызстан может сохранять свою демократическую траекторию, стремясь к этому партнерству? Решение президента Атамбаева войти в Таможенный союз к началу 2015 года является примером этой проблемы».

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

Следует отметить, что из девяти послов США в Кыргызстане шестеро — женщины.

В принципе, активность послов в стране пребывания диктуется интересами государства, которое их отправило. Представители США, если проанализировать их деятельность и сравнить с работой коллег из российской дипмиссии, активнее. Но пусть каждый читатель сравнит работу дипломатов и сам сделает вывод, чья деятельность в Кыргызстане более эффективна.

Источник

Какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке

История образования Министерства иностранных дел Кыргызской Республики

какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Смотреть картинку какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Картинка про какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкеке. Фото какое иностранное государство первым открыло посольство в бишкекеИстория образования Министерства иностранных дел Кыргызской Республики тесно связана с той международной обстановкой, которая сложилась в эпоху бурного революционного процесса и второй мировой войны. Но мы будем затрагивать только некоторые аспекты из этих исторических событий.

Кыргызский народ 31 августа 1991 года провозгласил свою политическую независимость. Но если проанализировать основные моменты истории кыргызского народа, то государственность кыргызов насчитывает несколько веков. Кыргызский народ, по данным истории, в VIII, X, XVII веках имел свое государство. Кыргызы поддерживали широкие дипломатические связи с Монголией, китайским народом и другими государствами. С 860 по 873 годы кыргызы направляют в Китай трех полномочных представителей, которые были приняты там в качестве представителей равного государства. В силу ряда причин кыргызское государство распалось, попало в зависимость от завоевателей. С XVII века до Октябрьской революции кыргызы больше не имели своей государственности. Многолетняя история кыргызского народа отмечена тяжелыми лишениями, непрестанной борьбой за свободу и независимость. Отзвуки этой трудной борьбы мы узнаем и читаем в героическом народном эпосе «Манас».

Во второй половине XIX века завершилось присоединение Средней Азии, в том числе и кыргызского народа к царской России. Включение кыргызского народа в состав России, стоявшей на более высокой ступени обществ, и экономического развития, несмотря на колониальную политику царизма, имело прогрессивное значение для дальнейшего исторического развития кыргызского народа.

7 ноября 1917 года победила Октябрьская революция в России. Создание единого социалистического государства на огромной территории бывшей Российской империи, раздробленной на множество малых и больших государств, было исключительно трудной задачей. Гражданская война, интервенция иностранных государств, контрреволюция, разгул басмачеств, националистические тенденции и «великорусский» шовинизм, национальная рознь и вражда, недоверие к русским, отсутствие национальных кадров, территориальные споры, незнание устройства государственного аппарата и другие субъективные и объективные причины отрицательно влияли на темп и характер установления Советской власти в большинстве национальных регионов и оно затянулось до 1920 года.

Поэтому перед советской властью с первых дней ее существования стояла главная задача: законодательно закрепить принцип права наций на самоопределение и отделения, т.е. надо было определить основные проблемы национальной политики государства.

15 ноября 1917 года Совет Народных Комиссаров опубликовал «Декларацию прав народов России», в которой провозглашались:

1) Равенство и суверенность народов России.

2) Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельных государств.

3) Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.

4) Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.»

Важную роль в разъяснении национальной политики Советского государства сыграло принятое 3 декабря 1917 года обращение Совнаркома «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». В нем говорилось: «Отныне ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными. Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете право на это. Знайте, что ваши права, как и права всех народов России, охраняются всей мощью революции и ее органов, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

Оппоненты советского государства в этом воззвании видели пропаганду тактического маневра большевиков, чтобы удержать народы Востока в новых формах старой зависимости, привязать их к революции.

Таким образом, система, которая стремилась гарантировать внутри союза каждому национальному и этническому образованию, каким бы малым оно ни было, развивать свою национальную сущность, нашла до некоторой степени, пройдя последовательные этапы свое выражение в советских Конституциях 1918, 1924, 1936 годов.

Однако мирная жизнь советского народа, его созидательный труд был прерван агрессией фашисткой Германии.

Советский Союз, принявший на себя всю тяжесть обрушенного фашистской Германией удара, оказался перед лицом тяжелых испытаний. В то время на территории Западной Европы военные действия почти не велись, и советским вооруженным силам по существу с первых же дней войны, пришлось сражаться один на один с полчищами гитлеровской армии.

В такой обстановке советской внешней политике предстояло решить сложную задачу: обеспечить наиболее благоприятные условия для осуществления скорейшего разгрома гитлеровской коалиции и всемерно сократить сроки войны. Осуществление этих целей советское правительство видело в сплочении сил всех народов и государств, выступавших против фашистского блока, в создании широкой антигитлеровской коалиции. Вот почему вопрос об открытии союзниками (США, Англия) второго фронта, который мог бы оттянуть 30-40 немецких дивизий с восточного фронта, неоднократно выдвигался СССР на протяжении 1941-1943 годов.

Разгром немецко-фашистских войск под Москвой в декабре 1941 года развеял легенду о непобедимости гитлеровской армии, а также устойчивая внешнеполитическая деятельность советского правительства за укрепление антигитлеровской коалиции привели к установлению дипломатических отношений с целым рядом стран мира и к упрочению международного авторитета СССР.

Победа одержанная Советской Армией с ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года у стен Сталинграда над гитлеровцами положила начало коренному перелому в ходе второй мировой войны и имела огромное политическое, стратегическое и международное значение. Но второй фронт не был открыт союзниками и в 1943 году.

Гитлеровская Германия, пользуясь этой возможности на советско-германском фронте, сосредоточила около 200 немецких дивизий и до 30 дивизий своих союзников. Несмотря на это советские вооруженные силы одержали крупную победу на Курской дуге в июле 1943 г., которая привела к полному краху наступательной стратегии фашистской Германии. Курская битва окончательно закрепила за Советской Армией стратегическую инициативу.

Советский Союз придал большое значение вопросам послевоенного устройства мира. В связи с этим в начале сентября 1943 года по решению ЦК партии и советского правительства была создана при Народном Комиссариате иностранных дел СССР Комиссия по вопросам мирных договоров и послевоенного устройства, в которую вошли видные государственные и политические деятели, дипломаты и военные. Комиссии поручалось разработать конкретные предложения по указанным проблемам.

Всемирно-исторические победы советских вооруженных сил предопределили к началу 1944 года исход войны. В Советском Союзе, США и Великобритании началась подготовка к предстоящим переговорам по всему комплексу проблем, связанных с созданием новой международной организации по поддержанию мира и безопасности.

По предложению Комиссии при Министерстве иностранных дел СССР внесен на рассмотрение сессии Верховного Совета СССР вопрос о расширении прав союзных республик в области внешнеполитической деятельности.

Действительно, нельзя не отметить того факта, что поистине историческим поворотным пунктом в судьбе нашего народа стало установление советской власти в Кыргызстане. К началу второй мировой войны, т.е. меньше, чем за 20 лет кыргызский народ, благодаря именно советской власти, добился во всех отраслях народного хозяйства и культурного строительства значительных успехов, характеризующих общий политический, экономический и культурный рост республики.

Далее В.Молотов подчеркнул: «Имеется, например, немало специфических хозяйственных и культурных нужд у союзных республик, которые не могут быть в полной мере охвачены общесоюзным представительством за границей, а также договорами и соглашениями Союза с другими государствами. Эти национальные запросы республик могут быть удовлетворены посредством полных сношений республик с соответствующими государствами».

Итак, выход на международную арену союзных республик связывается с развитием народного хозяйства и исходя из этого растущими их запросами и интересами. Все это правильно. Но, здесь возникает вопрос, почему в разгар кровопролитной войны руководство Советского Союза решило образовать союзно-республиканские народные комиссариаты иностранных дел, увидев в нем важный шаг в разрешении национального вопроса. Почему этот вопрос не был рассмотрен в 1936 году, когда была принята Конституция СССР? Чем это вызвано?

Как вы знаете, в тот период Советский Союз как социалистическая система, был один в окружении капиталистического мира. В Лигу наций СССР был принят в 1938 году. Но открытое вмешательство Англии и Франции привело к вынужденному выходу СССР в 1939 году из Лиги наций. Лига наций, как международная организация безопасности мира, себя не оправдала, и распалась 20 апреля 1946 г.

И поскольку речь шла в 1941-1944 годах о создании новой международной организации безопасности мира, руководство СССР решило образовать в союзных республиках народные комиссариаты иностранных дел, сделать их членами будущей организации и тем самым заиметь определенное количество голосов.

Первого февраля 1944 года Верховный Совет СССР принял закон «О предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений и о преобразовании в связи с этим Народного Комиссариата Иностранных дел из общесоюзного в союзно-республиканский народный комиссариат». В законе подчеркивается, что в целях расширения международных связей и укрепления сотрудничества Союза Советских Социалистических Республик с другими государствами союзные республики могут вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами и заключать с ними соглашения, обмениваться дипломатическими и консульскими представителями.

В соответствии с этим Законом Верховный Совет Кыргызской ССР 17 марта 1944 года принял Закон об образовании Союзно-республиканского Народного Комиссариата Иностранных Дел Кыргызской ССР. В законе подчеркивается, что Кыргызская Советская Социалистическая Республика имеет право вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, иметь представительства в международных организациях, назначать и отзывать дипломатических представителей республики в иностранных государствах, принимать верительные и отзывные грамоты, осуществлять руководство в области внешних сношений республики с иностранными государствами. В рамках Закона внесены соответствующие изменения в Конституциях СССР и союзных республик.

Таким образом, 17 марта 1944 года надо считать днем становления Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

В такой обстановке 30 мая 1944 года Госсекретарь США К.Хэлл информировал послов СССР и Англии в Вашингтоне о готовности американского правительства приступить к переговорам о создании международной организации безопасности, и провести конференцию в США. Советское правительство выразило готовность принять участие в переговорах в Вашингтоне. 21 августа 1944 года открылась конференция в Думбартон-Оксе на окраине Вашингтона.

Основные разногласия на конференции в Думбартон-Оксе выявились при обсуждении вопросов о первоначальном членстве в будущей организации и о порядке голосования в Совете Безопасности.

Как видно из заключительной части этого послания, правительство СССР считало возможным отложить на какое-то время решение вопроса о членстве советских союзных республик.

Таким образом, членами ООН стали только две советские республики. Остальным было отказано. Попытка СССР провести все союзные республики в члены ООН не имела успеха.

Вместе с тем, в республике продолжалось организационно-подготовительная работа по укомплектованию аппарата НКИД и его размещения.

Как только были приняты законы Верховного Совета Союза ССР и Верховных Советов Союзных республик в феврале-марте 1944 года, были намечены кандидатуры будущих Наркомов союзных республик. От Кыргызской ССР была рекомендована кандидатура Казы Дикамбаевича Дикамбаева.

В марте 1944 года всех будущих Наркомов из союзных республик пригласили для прохождения стажировки в Наркомат Иностранных Дел Союза ССР. После индивидуальных приемов и бесед в ЦК партии будущих Народных Комиссаров иностранных дел союзных республик принял Нарком Иностранных Дел СССР В.М.Молотов, который подробно рассказал о задачах Наркоматов Иностранных Дел союзных республик после окончания войны и установления мира.

Через несколько дней после этого вышел приказ В.М.Молотова о порядке прохождения стажировки будущих наркомов. Все наркомы союзных республик были прикреплены и назначены старшими референтами соответствующих отделов для работы и стажировки. К.Дикамбаева зачислили в отдел Китайской республики. Все будущие наркомы постепенно привыкали к новой для них рабочей обстановке и входили в курс дела, начали трудиться в отделах, и в то же время посещали лекции видных, опытных дипломатов. Проводили с ними беседы заместители Наркома Иностранных дел: Вышинский, Литвинов, Кавторадзе, Деканозов и др. Со дня зачисления их на работу, ежедневно, по 2 часа они занимались изучением иностранных языков. К. Дикамбаев занимался английским языком.

Их приглашали на различные приемы с зарубежными гостями. Таким образом, будущие народные комиссары проходили стажировки в Наркоминделе СССР в период с марта до сентября 1944 года.

Указом Верховного Совета Кыргызской ССР от 31 июля 1944 года Казы Дикамбаевич Дикамбаев назначен Народным Комиссаром Иностранных дел Кыргызской ССР. До назначения он работал Народным Комиссаром Государственного контроля республики.

Распоряжением № 1885-р от 30 сентября 1944 года правительство республики право первой подписи на всех исках и денежных документах предоставлено народному комиссару иностранных дел К.Дикамбаеву.

На 17 октября 1944 г. в наличии аппарата НКИД республики было всего 4 работника: нарком, главбух, завхоз и кассир.

19 октября 1944 г. К.Дикамбаев утверждает штатное расписание НКИД и аппарат имел следующую структуру: Политический отдел, Протокольно-консульский отдел, Секретно-шифровальный отдел, Общий отдел, Бухгалтерия.

Но, из-за отсутствия в республике подготовительных кадров аппарат НКИД не был укомплектован. В связи с этим К.Дикамбаев неоднократно обращается в НКИД СССР с просьбой направить из работников центра на работу в НКИД республики на ответственные должности. Но, из центра были направлены только два человека, которые были определены в протокольно-консульский отдел.

Особенно остро стоял вопрос со служебным помещением.

Сложным оказался вопрос с приобретением оборудования и других хозяйственных и канцелярских товаров.

Чем же занимались дипработники НКИД республики со дня укомплектования аппарата? В архиве сохранились только два протокола, проводимых в НКИД Кыргызской ССР. На совещании рассматривался один вопрос: «О повышении квалификации ответственных работников и уплотнении рабочего времени». В протоколе № 1 совещания зафиксировано: «В целях рационального использования рабочего времени и планомерной работы ответработников по повышению своей квалификации установили в обязательном порядке изучение следующих дисциплин:

1) русский язык для нерусских товарищей;

2) иностранные языки (английский и французский);

3) история дипломатии;

4) политическая и экономическая география стран мира, делался упор на изучении восточных стран.

Таким образом в подготовке дипработников проводилась следующая работа:

— изучались история дипломатии, международное право, техника дипломатии, общественно-экономические структуры, политические положения соседних стран, в частности Китая, Синьцзяня, Афганистана, Ирана и др.;

— изучался проект создания международной организации безопасности в послевоенное время;

— занимались подборкой и разработкой материалов ТАСС, учились составлять справки по отдельным международным событиям;

— выступали с лекциями о важнейших актуальных международных событиях и проблемах.

По программе ВДШ все ответработники изучали английский и французский языки. Киргизские товарищи изучали русский язык в объеме средней школы. Нарком К.Дикамбаев и его заместитель Ш.Таянов готовились к участию на различных совещаниях и конференциях, а также дипломатических приемах.

Для более серьезной подготовки кадров дипсотрудники НКИД проходили 3-месячную стажировку в соответствующих отделах Наркома иностранных дел Союза ССР. В процессе стажировки они познакомились с материалами, касающихся Китая, в особенности Синьцзяна, т.е., изучали исторический очерк Синьцзяна, его административное устройство и органы управления, взаимоотношения между гоминьдановцами и компартией Китая, записи бесед с представителями зарубежных стран, организацией официальных приемов иностранных гостей и дипломатов, изучалии Консульский Устав СССР.

Награды и поощрения.

Вопросы о рангировании

9 мая 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР установлены дипломатические ранги для дипломатических представителей: Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника, Поверенного в делах, а 28 мая 1943 года в развитие этого Указа установлены дипломатические ранги в следующем порядке:

Форменную одежду: зимнюю, летнюю, парадную носили все ответственные работники. Однако 13 января 1953 года отменен приказ по НКИД СССР № 270 от 30 ибля 1945 года на выдачу повседневной формы, парадной формы, экипировки дипработникам и установлена новая номенклатура выдачи предметов экипировки и сроки их носки.

27 мая 1949 года К.Дикамбаев был освобожден от обязанностей заместителя председателя Совмина и Министра иностранных дел в связи с его избранием Секретарем ЦК Компартии Кыргызстана.

Указом Президиума Верховного Совета Киргизской ССР от 6 сентября 1951 Министром иностранных дел республики назначен заместитель Председателя Совета министров Шамши Таянов, по совместительству.

Постановлением Совмина от 15 сентября 1953 года исполнение обязанностей министра иностранных дел возложено на заместителя председателя Совмина К.Кондучаловой.

16 ноября 1954 года утвержден новое штатное расписание МИД республики, кроме министра по совместительству, в аппарате остались только два работника: помощник министра и секретарь-машинистка.

И наконец, распоряжением № 18-р от 22 января 1955 года Совета Министров Кыргызской ССР все имущество МИДа передано в хозяйственную часть Управделами Совмина и академию Наук республики.

Таким образом от Министерства иностранных дел Кыргызской ССР осталось только одно название и оно функционировало в структуре Совета Министров. Изменения, внесенные в Конституции СССР и союзных республик (кроме Украины и Белоруссии) остались не выполненными.

Закон о расширении прав союзных республик в области внешнеполитической деятельности, принятой на X Сессии Верховного Совета СССР в феврале 1944 года был связан с расширением национального вопроса в СССР.

После принятия новой Конституции СССР в 1977 году, союзные республики самостоятельно осуществляют государственную власть на своей территории имеют право решить вопрос об изменении своей территории (ст. 78), осуществлять внешние сношения (ст. 80). Вместе с тем, Кыргызская Республика не заключала Договора или Соглашения с ни одним иностранным государством по любым вопросам. Перестройка тоже не принесла существенного изменения во внешнеполитической деятельности союзных республик.

Конечно, суверенитет СССР и суверенитет каждой союзной республики были взаимосвязаны и обусловлены друг с другом. И, бесспорно, никто не может отрицать, что советская власть сыграла важную роль в развитии нашей государственности.

Отсюда и вытекала концепция о том, что только советская власть является выражением воли и интересов всех народов Союза СССР, свобода и прогресс союзных республик надежно обеспечивается в рамках СССР, и именно, поэтому в силу заботы о своих национальных и государственных интересах ни одна союзная республика не должна отделяться. И КПИ твердо проводила в жизнь на протяжении 70 лет теорию Ленина по национальному вопросу.

И так, одним из важнейших выводов, который следует из истории развития национального вопроса и его нынешнего содержания в мире, заключается в том, что и капитализм, и социализм доказывали свою органическую неспособность решить порожденные ими же национальные вопросы.

Естественно, каждая система, общественный строй, имеет свои плюсы и минусы. И тем не менее в современную эпоху, отмеченную коренными изменениями в жизни всего человечества, существенное значение приобретает уяснение международной значимости попытки Советского Союза в разрешении национального вопроса.

На первом этапе сотрудники НКИДа, несмотря на трудности, особенно, отсутствие в аппарате подготовительных дипкадров, приобретали в течении нескольких лет опыт и навык дипломатической службы. И когда они были готовы показать на деле свои знания, их сократили, и ни один из них не смог продолжить дипломатическую службу в СССР или за границей. С 1948 года в Министерстве остался дипсотрудник в качестве помощника министра. Министр иностранных дел республики работал по совместительству. Поэтому приказом министра все вопросы, касающиеся министерства, были возложены на помощника министра.

Прием посетителей проводился ежедневно. Они обращались в Министерство иностранных дел по разным вопросам, в том числе по трудоустройсву, предоставлению жилплощади, определению детей в интернаты, детские ясли, школы и т.д.

Министерство иностранных дел проводило определенную работу и среди репатриантов по их поселению, трудоустройству, получению вида на жительство, прописку и т.д. Лица, прибывшие в Кыргызстан из КНР приходили в Министерство иностранных дел с жалобами на китайскую власть, в частности, по вопросу изьятия на границе документов об образовании, о стаже работы и т.д. Об этом сообщалось в Консульское учреждение СССР в городе Кульдже.

Итоги работы Министерства иностранных дел республики за год подводились в виде отчетов и направлялись в Министерство иностранных дел СССР, ЦК КП Киргизии и Совету Министров Кыргызской ССР.

Министерство имело переписку с КУ Министерства иностранных дел СССР и консульскими учреждениями СССР за границей, в частности, с Консульством СССР в Кульдже, с партийно-советскими органами республики, с отделом переселения репатриантов(при Госплане республики), с данными архивными управлениями, ЗАГСом, нотариальной конторой и другими организациями, по служебным вопросам.

Министерство иностранных дел не занималось протокольной работой, т.к. иностранные гости разного уровня очень редко посещали республику.

Второй этап-это 1955-1970 годы.

На втором этапе возросла работа на таких участках консульской работы Министерства иностранных дел республики, связанных с въездом в Кыргызскую ССР и выездом за границу частных лиц, истребованием и легализацией документов, прием в советское (кыргызское) гражданство, работой с лицами без гражданства и иностранцев, оформлением загранпаспортов и т.д.

Министерство иностранных дел республики занималось вопросами въезда и выезда граждан на временное или постоянное место жительства. В основном, заявления поступали от граждан СССР различных национальностей для поездки к родственникам в страны народной демократии и Китайскую Народную Республику.

Иногда заявления граждан о временном выезде за границу рассматривались длительное время, по 5-6 месяцев, что вызывало многочисленные жалобы граждан.

Прежде чем представлять Президиуму Верховного Совета Кыргызской ССР материалы-документы для решения вопроса о въезде и выезде граждан, Министерство иностранных дел республики запрашивал мнение МВД республики с просьбой установить действительно ли родственники заявителей проживают за границей или на территории Киргизии, поддерживают ли они ходатайство родственников и могут ли обеспечить их жилплощадью, мнение Исполкома областных или местных советов о трудоустройстве, о выделении земельных участков для строительства жилья и поселения их в регионе и мнение КГБ о целесообразности въезда или выезда тех или иных лиц. Все три заключения: Министерство иностранных дел, МВД, КГБ представлялись на рассмотрение комиссии Президиума Верховного Совета Кыргызской ССР.

Срок действия решений о въезде в СССР (Кыргызскую ССР) из-за границы на постоянное жительство был установлен один год. Этот срок исчислялся:

— в отношении лиц, ходатайствующих только одновременно о приеме советского (кыргызского) гражданства и въезде в СССР со дня издания указа Президиума Верховного Совета СССР о приеме их советского гражданства; на основании статьи 18 Конституции Кыргызской ССР являлся гражданином СССР;

— в отношении лиц, ходатайствующих только о въезде в СССР,- со дня принятия органами МООП решения об удовлетворении таких ходатайств.

Предварительное рассмотрение материалов по ходатайствам о приеме гражданства Кыргызской ССР осуществлялись постоянно действующей комиссией при Президиуме Верховного Совета Кыргызской ССР во главе с Председателем или его заместителем с участием представителей Министерства иностранных дел Кыргызской ССР, Министерства внутренних дел республики и Комитета госбезопасности при Совете Министров Кыргызской ССР.

Так, в 1968 году в МИД республики поступило всего 103 дела по приему советского (кыргызского) гражданства. 87 дел были возвращены в Министерство внутренних дел республики с положительным заключением, 5 дел были возвращены с заключением «воздержаться». Остальные 7 дел перешли в 1969 год.

В 1969 году поступило в МИД всего 44 дела по приему гражданства. 35 дел были возвращены в МВД с положительным заключением, 9 дел возвращены с заключением «воздержаться».

В 1970 году поступило в Министерство всего 150 дел по приему в гражданство, т. е. В три раза больше, чем в предыдущем. 123 дела были возвращены в МВД с положительным заключением, 27 дел возвращены с заключением «воздержаться».

Работа по приему гражданства Кыргызской ССР постепенно стала занимать преобладающее место. Поступившее дело по приему гражданства тщательно изучалось, выяснялись возникающие вопросы, наиболее интересующие лица вызывались на беседу.

Подавшие заявления для приема в гражданство, прибыли в Кыргызстан в разные периоды начиная с 1953 года по 1965 год. Это в основном, были жители Кульджа, Кашгар, Урумчи и других поселений провинции Синь-Цзянь КНР, граничащей с Кыргызстаном и Казахстаном.

Министерство занималось с репатриантами из КНР. В 1958 году 200 семей переселенцев из КНР поселились в Джалал-Абадской области, они были обеспечены жилплощадью и приусадебными участками, трудоустроились.

Переписка между консульскими учреждениями за границей и МИДом республики, установленная в соответствии с инструкцией №-0555-3486 от 1 декабря 1961 года, значительно улучшила работу по истребованию и легализации документов.

Ещё раньше инструкцией КУ МИД СССР № 20-57052805 от 23 марта 1959 года МИДом союзных республик дано право непосредственно переписываться с посольствами, консульствами СССР в странах народной демократии. Согласно этой инструкции КУ советские граждане, проживающие на территории соответствующей республики, истребовали документы, касающиеся их прав и интересов, из стран народной демократии через МИД республики. Документы из других стран истребовались по-прежнему через МИД СССР.

При обращениях граждан с просьбами о легализации документов имелись в виду следующее: документы, составленные или удостоверенные в соответствующей форме компетентными государственными органами или официальными лицами тех стран, с которыми СССР заключил договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, принимались на территории СССР без легализации. Из других стран народной демократии принимались без легализации документы об актах гражданского состояния, относящиеся к назначению пенсий.

Поступающие из загранучреждений ходатайства об истребовании документов и розыску лиц, МИД республики направлял:

а) по вопросам истребования документов ЗАГС- в республиканский, областной орган ЗАГС;

б) по вопросам истребования всех остальных документов в республиканское, областное архивное управление МВД;

Однако в работе Министерства, истребование и легализация розыскных лиц занимало незначительное место.

Так, в 1968 году всего было истребовано 8 документов о стаже работы, легализовано 4 документа. В 1968 году истребовано 15 различных документов, легализовано 5 документов.

Министерство иностранных дел республики в соответствии с инструкцией КУ МИД СССР от 1969 года по оформлению загранпаспортов на советских граждан, выезжающих с территории республики в страны-члены СЭВ в служебные командировки, сроком до 45 дней должно было приступить с 1 мая 1969 года. Однако, по ряду причин МИД республики не смог в своё время заниматься выдачей загранпаспортов. Только в 1974 году впервые МИДом республики было оформлено 7 общегражданских загранпаспортов для спортсменов, которые выезжали в Чехославакию.

Министерство иностранных дел Кыргызской ССР проводил также работу по протокольному обслуживанию иностранных делегаций и отдельных представителей, посетивших республику по линии других министерств и ведомств. Так, в 1968 году МИД республики принимал делегацию из Финляндии и дипсотрудников из посольства Монголии в Москве. Делегации побывали на промышленных и сельскохозяйственных объектах.

В 1969 году Кыргызстан посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Иракской Республики господин Шадеев Тока, который побывал в военно-лётном училище, ознакомился с достопримечательностями столицы республики. Сотрудники (2 человека) посольства Югославии в Москве посетили промышленные объекты.

В 1970 году республику посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Польской Народной Республики в Москве господин Птасиньский, в сопровождении 1 секретаря посольства и представителя польского радио и телевидения. Гости посетили Выставку Достижения Народного Хозяйства (ВДНХ), медицинский институт, конвольно-суконный комбинат, а также осмотрели достопримечательности города.

Посол был принят Министром иностранных дел Кыргызской ССР С.Бегнатовой и в честь гостя был организован завтрак.

Министерство иностранных дел принимало также участие в организации приёма 12 иностранных делегаций, прибывших в республику по линии других министерств и ведомств.

В своей протокольной работе сотрудники МИДа пользовались сборником «Вопросы дипломатического протокола и протокольной практили».

В 1970 году аппарат МИД республики имел следующую структуру:

— Генеральный секретарь Министерства иностранных дел

Из года в год увеличивался объём работы МИД республики. Поэтому в хронологическом порядке вкратце излагается деятельность МИД республики.

В 1971 году основное внимание Министерства было сосредоточено на консульской и протокольной работе.

В результате проведённых бесед и консультаций среди лиц без гражданства в МИД республики поступило 165 дел по приёму гражданства Кыргызстана, что значительно больше, чем в прошлые годы. 134 дела были возвращены в МВД с положительным заключением, 31 дело возвращено с заключением «воздерживается». При вынесении заключения МИД, как и прежде, учитывало мотивы, побудившие ходатайствующего подать заявление и личность заявителя.

Было истребовано и легализовано целый ряд документов, преимущественно о трудовом стаже и актовых записях.

Министерство посетили 85 человек. Их обращения носили тематический характер. В частности, посетитиелей интересовали вопросы правила выезда за границу, розыск знакомых или родственников за границей и т.д.

Министерство поддерживало переписку с посольствами СССР в Уругвае, В Венесуэле, в ФРГ, в ЧССР, в ПНР, в КНР, Генральным консульством СССР в Лейпциге, консульством СССР в Познани и в БРНО и т.д.

Кроме того МИД республики вело переписку с КУ МИД СССР иностранной юридической коллегией адвокатов, а также с МИДом союзных республик.

Протокольная работа занимала значительное место в деятельности Министерства. Республику посетили послы КНР и Югославии, делегация союзной скупщины СФРЮ, всего посетило 11 делегаций и 11100 иностранных туристов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *