какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Безопасность на дорогах — правила дорожного движения в Таиланде

ПДД в Таиланде — что необходимо знать?

Если вы планируете арендовать авто в Таиланде, то вам обязательно нужно ознакомиться с местными ПДД. В данной сфере общественной жизни есть ряд нюансов и неписаных законов, чье нарушение чревато проблемами с полицией или попаданием в ДТП.

Какие нужны водительские права?

Несмотря на то, что Таиланд входит в Венскую дорожную конвенцию, российские права там недействительны. Для того чтобы водить местное транспортное средство, нужно оформлять другие права.

IDP (International Driving Permit)

Международное водительское удостоверение. Оно представляет собой, нотариально заверенный перевод прав полученных в одной из стран Венской Конвенции. В Таиланде IDP предъявляется вместе с российскими правами.

Получить IDP можно в России через портал административных услуг, примерно за 1600 рублей.

Тайские права

Водительское удостоверение местного образца действительно в течение 1-5 лет не только в Таиланде, но и в 9 сопредельных странах Юго-Восточной Азии. Получить их можно в тайском транспортном департаменте, совершив такие действия:

Цена экзамена и административных услуг составляет примерно 1000 бат. Время получения составляет, примерно 2-3 дня, если документы не были поданы в преддверии государственных или религиозных праздников.

Возможна ли езда без прав?

Езда в Таиланде без прав незаконна, однако если вы передвигаетесь на байке и располагаете российскими правами, то максимум, что вам грозит — это штраф от 400 бат. Рекомендуется уплатить его на месте и вас сразу отпустят. В ином случае вас доставят в отдел для протоколирования, где могут изъять права и отправить байк на площадку.

Правостороннее или левостороннее движение?

Движение в этой стране — левостороннее, что совокупности с хаосом на дороге заставляет многих отечественных туристов отказаться от вождения.

Поведение на светофорах

С этим здесь все довольно просто, но не без местных особенностей:

Значение свистка полицейского

Исходя из законов Таиланда про дорожное движение, сигналы подаваемые регулировщиком имеют приоритет над знаками.

Движение на перекрестках, круговое движение и правила приоритета

ВАЖНО! Включение аварийного сигнала при движении, означают, что водитель не собирается уступать дорогу и тормозить перед кем либо.

Поведение при обгоне

Правила парковки

С парковкой в Таиланде все очень строго. Нарушение нижеследующих правил карается блокировкой или увозом транспортного средства на штраф площадку:

ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте байк на стоянке для такси. Как только вы покинете это место, мотоцикл из вредности оттащат куда-нибудь за угол. Вернувшись — вы будете очень долго искать свое транспортное средство.

Негласные правила дорожного движения для автомобилей

Если рядом находится слон, что для Таиланда совсем не редкость, то вам настоятельно не рекомендуется сигналить при нем. Звук клаксона может быть воспринят, как призыв от другого слона, что вынудит любопытное животное выйти на дорогу, тем самым остановив движение.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2021 года:

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Как быстро привыкнуть к левостороннему движению?

Быстро свыкнутся с левосторонним движением, позволяет простое правило: первые дни нужно следить за тем, чтобы стены домов, придорожная канава или отбойник всегда находились по левую сторону от водителя.

Источник

Дорожное движение в Таиланде

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Вряд ли кому из гостей Таиланда удается избежать соблазна опробовать на деле “железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве и на авто. Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом.Особенности правила дорожного движения Таиланда:
1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили. Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.
2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так. “Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.
3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?
4. Шлем. Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.
5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать. На деле почти никто с этим не заморачивается. Если арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.
6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге. Более того, на многих моделях ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе “камикадзе” вылетает навстречу.
7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь. А то иногда “гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.
8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда. А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – “африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.
9. Главная дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак “Главная дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.
10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.
Курс молодого бойца, или советы новичкам:
Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь “джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом. Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину. Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами. От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии. И с ветерком мчится уже скорая.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали. Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.
Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:
По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить 🙂
1. Езда без шлема. Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.
2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили. Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.
3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево
4. Разворот или поворот в неположенном месте. Проблема в том, что иногда до ближайшего “законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно 🙂
5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко. Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту 🙂 А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.
6. Встречка. Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.
7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали
Удачи на дорогах!

Источник

Особенности дорожного движения в Таиланде, правила ПДД, полиция

Туристы Таиланда крайне редко проводят отдых в пределах одного курорта. Обычно путешественники арендуют авто и свободно перемещаются по стране, изучая уникальные местные достопримечательности. Но автомобильное движение в Тайланде требует от водителя высокой бдительности и внимательности, поэтому мы решили посвятить теме вождения отдельную статью. Из материала вы узнаете, левостороннее движение в Тайланде или правостороннее, расходятся местные пункты ПДД с российскими правилами или нет, какое реальное состояние дел на тайских дорогах, и что делать туристу, если авто неожиданно остановят полицейские. Присоединяйтесь к чтению, ведь информация важная и полезная!

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Какое движение в Тайланде

Самое важное, что нужно учесть перед арендой авто в Таиланде, это непривычный для россиян левосторонний режим движения. Некоторые поначалу не воспринимают данный момент за серьезное препятствие, и очень зря. На дороге нужно быть крайне внимательным и не терять концентрации на протяжении всего пути. Если ослабить внимание, то в дело вступят рефлексы, а им как раз-таки привычен правосторонний режим вождения, и вы сами не заметите, как окажетесь на встречной полосе движения.

Поэтому отнеситесь к вождению машины в Тае крайне внимательно, особенно в первые часы поездки. А чтобы быстрее привыкнуть к левостороннему движению, запомните простое правило: обочина, край дороги или стена здания должны всегда быть от водителя по левую сторону!

Официальные ПДД в Тае

Мы выяснили, какое движение в Тайланде, теперь поговорим о сопутствующих ему правилах. Отличий от российских ПДД немного, но все же есть очень важные и принципиальные нюансы.

Водительское удостоверение и страховка

Первым делом коснемся комплекта документов. Важно отметить, что по тайским ПДД управлять ТС могут лица, обладающие местными или международными водительскими правами соответствующих категорий. Это говорит о том, что российские водительские удостоверения в Тайландеофициально не признаны. Да, вам без проблем по такому документу сдадут в аренду авто или байк, но при встрече с дорожным патрулем не избежать штрафа в размере 500 батов.

Что касается транспортных средств, то они обязательно должны быть застрахованы. Причем отметка о страховке либо наклеена на лобовое стекло, либо хранится в бардачке в виде отдельного корешка. При аренде авто рекомендуем обращать внимание на программу страхования, и лучше всего, если страховка покрывает все возможные случаи повреждения ТС и нанесения урона здоровью водителя или пассажиров. Это так называемая «страховка первого класса», во многом совпадающая с российским КАСКО.

И напоследок заметим, что если водитель управляет ТС без наличия тайского или международного удостоверения, то страховка автоматически аннулируется.

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Перекрестки

Движение в Тайланде левостороннее, поэтому основное правило пересечения перекрестков – «пропусти помеху слева». Конечно, если при этом не действуют более приоритетные знаки: указания регулировщика, светофор, дорожные указатели или формат разметки. Исключение из указанного правила: перекрестки с круговым движением. Дело в том, что кольцевые развязки на Тае функционируют строго по принципу движения часовой стрелки, поэтому при заезде на круг необходимо уступить дорогу тем, кто на нем уже находится, т.е. в данном случае «помехе справа».

Еще важно отметить нюанс дорожной разметки. Если увидите на полосе прямую черту-ограничение, знайте, что это требование остановки. Иными словами, двигаясь по данной полосе, водитель обязан остановить автомобиль у черты и пропустить транспортные средства с перекрестной полосы.

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Обгон и ограничение скорости

Если говорить о том, какой скоростной режим движения авто в Таиланде, то следует отметить три главных ограничения:

Опережение транспортного средства разрешено только объездом по правой стороне.

Светофоры

С автоматическими регулировщиками движения все стандартно, единственное отличие: мигающий красный свет говорит о неисправности светофора (в России для этого предназначен желтый). И еще крайне важный нюанс! На красный свет светофора в Таиланде разрешен поворот налево, при отсутствии запрещающего знака и помех для движения.

Парковка

Касательно паркинга правила дорожного движения в Тайланде практически во всем идентичны российским нормам. Разве что следует запомнить, что нельзя парковаться у бордюров с красно-белой и желто-белой разметкой. В первом случае паркинг полностью запрещен, а вот желто-белая разметка говорит о стоянке для общественного транспорта или такси. Специальные же места для длительных стоянок отмечены специальными черно-белыми полосами.

Также стоит отметить разметку в виде перечеркнутого квадрата, который может быть нанесен на всю ширину дороги. Этот знак говорит о том, что на данном участке трассы запрещена любая остановка.

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Как ездят тайские водители на самом деле

Итак, мы рассмотрели правила дорожного движения автомобиля в Тайланде в том виде, в каком они представлены на бумаге. В реальности же на дорогах царствует немного другой порядок, отличительные черты которого также следует учитывать:

Кроме того, не забывайте о всегда актуальном правиле трех «Дэ»: дай дорогу дураку. Во время вождения следует быть очень внимательным, поскольку опасности подстерегают со всех сторон. Неожиданный выезд с обочины скутера, выскакивание под колеса пьяного пешехода, крутые зигзаги лихачей – вот какое движение в Тайланде в реальности. ПДД соблюдаются лишь отчасти, тем более что не все водители байков и скутеров вообще знают правила. Тем не менее, при возникновении споров с туристами в большинстве случаев признают правоту именно тайцев. Так что иностранцам лишь остается быть крайне бдительными, и думать на дороге не только за себя, но и «соседей» по движению.

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Что делать, если машину остановил полицейский

В ситуации, когда транспортным потоком управляет полицейский-регулировщик, следует различать два сигнала:

Не забывайте, что команды регулировщика, согласно ПДД в Тайланде, имеют преимущества перед дорожными знаками, разметкой и т.п.

Если же вас просто остановил дорожный патруль, то сохраняйте спокойствие и выполняйте требования полицейских. Хотя в интернете «гуляет» множество баек о частой остановке иностранцев и «разводах» на деньги, на самом деле без причины патрульный экипаж останавливать ТС не станет. Поэтому прежде чем вступать в полемику убедитесь, что при вождении ничего не нарушили. Для примера укажем на самые типичные ошибки туристов:

Заметим, что при выявлении нарушения патруль не прочь «договориться» на месте. В открытую деньги, конечно, никто не возьмет, но требуемую сумму можно вложить в права или страховку, и тактично намекнуть на улаживание конфликтной ситуации.

Источник

Особенности ПДД Тайланда

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннеекакое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннеекакое движение в тайланде правостороннее или левостороннеекакое движение в тайланде правостороннее или левостороннеекакое движение в тайланде правостороннее или левостороннеекакое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Многие туристы, выбирая для отдыха Таиланд, желают посетить многочисленные уголки этой удивительной страны. Оптимальным способом реализации такого желания будет аренда байка в Тайланде, однако, стоит задуматься о возможных последствиях после попадания в ДТП. Прокатные организации находятся почти повсеместно, а преимуществами аренды являются:

Но, чтобы свободно кататься на байке, вам поребуются тайские права, подойдут иностранные международные, но тайские были бы лучше!

Для большинства туристов именно эта азиатская страна становится первым полигоном освоения мотоцикла. Соблюдая правила дорожного движения в Тайланде и отбросив ненужную самоуверенность, отдыхающий сможет получить более полное представление об этой стране и побывать в ее различных районах.

ПДД Тайланда имеют определенную специфику, хотя многие положения схожи с имеющимися у нас стандартными представлениями о вождении. Ознакомление с советами опытных водителей, неоднократно пересекавших страну на мотоцикле, не будет ни для кого лишним.

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Особенности правил дорожного движения Тайланда, которые следует знать:

какое движение в тайланде правостороннее или левостороннее

Выучив ПДД Тайланда, водителю будет нелишним знать еще некоторые «не писаные» правила:

Надеюсь, что описанные правила помогут туристам успешно передвигаться по дорогам Тайланда. Хотя следует понимать, что данный перечень совсем не полный.

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Источник

Правила Дорожного Движения Таиланда

(перевод наиболее актуальных
пунктов ПДД с указанием штрафов)

Основные важные моменты

Использование транспортных средств

Статья 6 (500B)

Транспортные средства, используемые на дорогах, должны быть надлежащим образом обслужены в соответствии с правилами, чтобы не причинять вреда или опасности для общественности.

Статья 7 (1000B)

Автомобили и мотоциклы должны иметь регистрационные знаки (номерные знаки), когда они используются на дороге.

Статья 8 (500B)

Транспортное средство не должно преграждать водителю обзор в любом направлении.

Статья 9 (500B)

Транспортное средство не должно царапать дорогу.

Статья 10 (500B)

Транспортное средство не должно иметь выхлоп, превышающий норму.

Статья 11 (500B)

Если стемнело, и вы не видите далее, чем на 150 м, вы должны включить фары.

Статья 12 (200B)

Автомобили и мотоциклы должны иметь звуковой сигнал, который слышен с расстояния 60 м.

Статья 13 (500B)

Автомобили и мотоциклы не могут использовать стробоскоп, сигнал сирены, сигнал свиста, прерывистый звук и т. д., исключение: автомобили скорой помощи, военные и полицейские транспортные средства или, если это разрешено в соответствии с Положениями.

Статья 14 (500B)

Автомобили и мотоциклы могут использовать сигнал только для предупреждения опасных ситуаций или несчастных случаев.

Статья 15 (1000B)

Когда транспортное средство перевозит что-то более длинное чем сам автомобиль, сигналы красного света (ночью) или красный флаг (днем), должны быть прикреплены к концу выступа, чтобы быть видимыми с расстояния 150 м.

Статья 16 (1000B)

Если грузовик перевозит легковоспламеняющуюся жидкость, которая вспыхивает при температуре 21° C, или горючий газ, у него должен быть сигнал красного света (ночью) или красный флаг (днем), чтобы предупредить другие транспортные средства.

Статья 17 (2000B и / или тюремное заключение сроком на 1 месяц)

Если грузовик перевозит взрывчатые вещества, он должен иметь таблички с указанием типа взрывчатого вещества.

Статья 18 (500B)

Школьный автобус, грузовик или пассажирское транспортное средство должно соответствовать правилам перевозки пассажиров, животных или грузов.

Статья 19

Если необходимо перевезти пассажиров, животных или грузы таким образом, когда они не соответствуют правилам перевозки, владелец транспортного средства должен получить у сотрудника полиции письменное временное разрешение на перевозку.

Статья 20 (500B)

Водитель несет ответственность за то, чтобы его пассажиры, животные или грузы не наносили вред или опасность для общественности.

Сигналы дорожного движения и дорожные знаки

Статья 21 (1000B)

Водитель должен следовать дорожным сигналам и дорожным знакам.

Статья 22 (1000B)

Сигналы светофора:
Зеленый: водитель может двигаться.
Желтый: водитель должен остановить транспортное средство перед стоп-линией. Если водитель проехал стоп-линию, когда светофор загорелся желтым, он может ехать далее.
Красный: водитель должен остановить транспортное средство перед стоп-линией.
Зеленая стрелка: водитель должен двигаться в соответствии с направлением зеленой стрелки, но должен уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.
Мигает красным: водитель останавливается перед стоп-линией и, когда будет безопасно, может двигаться осторожно.
Мигает желтым: водитель должен снизить скорость движения транспортного средства и двигаться осторожно.

Статья 23 (1000B)

Если светофор показывает «красный крест» или «зеленую стрелку» на определенной полосе, водитель на этой полосе должен следовать этому знаку.

Статья 24 (1000B)

a. Когда регулировщик держит свою левую руку на уровне плеча, водитель двигающийся сзади регулировщика останавливает свой автомобиль. Когда регулировщик вытягивает свою левую руку вперед, он должен продолжить движение.
б. Когда регулировщик держит правую руку на уровне плеча с открытой ладонью вертикально, водитель транспортного средства, идущий с того направления, на которое указывает рука, останавливает свой автомобиль. Когда регулировщик поворачивает ладонь и заводит ее над головой назад, он должен продолжить движение.
c. Когда регулировщик держит обе руки на уровне плеча с открытой ладонью в вертикальном положении, водители транспортных средств, движущихся с тех направлений, на которые указывают руки, должны остановить свои транспортные средства.
д. Когда регулировщик сгибает правую руку в локте с открытой ладонью вертикально, водитель, который управляет своим транспортным средством спереди регулировщика, останавливает свое транспортное средство. Когда регулировщик поворачивает ладонь и перемещает ее назад, он должен продолжить движение.
е. Когда регулировщик сгибает правую руку в локте с открытой ладонью вертикально, и держит левую руку на уровне плеча, водители транспортных средств, идущие спереди и сзади от регулировщика, останавливают свои транспортные средства.
Остановка транспортного средства в соответствии с настоящей статьей должна осуществляться перед стоп-линией. В случае отсутствия такой линии на автомагистрали водитель транспортного средства останавливает свое транспортное средство на расстоянии не менее трех метров от места нахождения регулировщика.

Статья 25 (1000B)

Значение сигнала свистка со стороны полиции:
Один длинный свисток: остановка.
Два коротких свистка: продолжение движения.

Статья 26 (1000B)

Когда полицейский регулирует движение, водитель должен соблюдать его указания.

Статья 27

Главный офицер полиции имеет право изменять дорожные знаки и сигналы.

Статья 28 (2000B и / или 1 месяц лишения свободы)

Несанкционированные лица не могут устанавливать дорожные знаки или показывать сигналы светофора.

Статья 29 (1000B)

Ни одно лицо не должно наносить ущерб, скрывать или препятствовать дорожным знакам или светофорам.

Статья 30

Сотрудник полиции может удалить поддельные дорожные знаки (статья 28) или поврежденные дорожные знаки (статья 29).

Использование дорог

Статья 32

Водитель должен быть осторожным, чтобы не наехать на пешеходов и использовать гудок если необходимо. Водитель должен быть особенно осторожным с детьми, пожилыми людьми и инвалидами.

Статья 33 (500B)

При вождении водитель должен держаться левого края дороги и не должен выезжать за середину проезжей части, за исключением следующих ситуаций:
a. есть препятствие на дороге.
b. дорога предписывается как односторонняя.
c. ширина дороги меньше 6 м.

Статья 34 (500B)

Если дорога разделена на две или более полосы движения в том же направлении, водитель должен придерживаться левой полосы. Если левая полоса является полосой для автобуса, водитель должен находиться ближе к ней. Кроме следующих ситуаций:
a. есть препятствие на дороге.
b. дорога предписывается как односторонняя.
с. необходимо войти в правильную полосу при приближении к стыку.
d. при обгоне другого транспортного средства.
e. при движении быстрее, чем транспортные средства в левой боковой полосе.

Статья 35 (400-1000B)

Водитель грузового автомобиля, легкового автомобиля, мотоцикла, при движении с меньшей скоростью, чем у других транспортных средств, движущихся в одном и том же направлении, должен находиться как можно ближе к обочине дороги. Если такая дорога разделена на две или более полосы движения в том же направлении или имеет полосу для автобуса, специально расположенную с левой стороны, водитель должен двигаться по самой левой полосе движения или близко к автобусной полосе, в зависимости от обстоятельств.

Статья 36 (500B)

Когда водитель должен повернуть, сменить полосу движения, уменьшить скорость или остановить транспортное средство, он должен показать сигнал рукой (статья 37) или световой сигнал (статья 38). Когда условия не позволяют увидеть сигнал рукой (например ночью), он должен использовать световой сигнал.
Водитель должен показать сигнал рукой или световой сигнал не менее чем за 60 м, прежде чем поворачивать, менять полосу движения или останавливать автомобиль.
Сигнал рукой или световой сигнал должны быть видны другим водителям на расстоянии не менее чем за 60 м.

Статья 37 (500B)

Показывать сигнал рукой необходимо чтобы:
a. уменьшить скорость.
б. остановить транспортное средство.
c. чтобы пропустить другое транспортное средство.
d. для правильного поворота транспортного средства.
e. чтобы повернуть автомобиль влево.
В том случае, если автомобиль имеет рулевое колесо с левой стороны, водитель должен использовать световые сигналы вместо сигналов рукой.

Статья 38 (500B)

Водитель автомобиля или мотоцикла должен показывать световые сигналы чтобы:
a. остановить транспортное средство.
b. для поворота транспортного средства или изменения полосы движения.
c. чтобы другой автомобиль обгонял, водитель должен показать мигающий желтый сигнал.

Статья 39 (500B)

Когда два транспортных средства приближаются друг к другу в противоположном направлении, во избежание опасности каждый водитель должен держаться ближе к левой стороне дороги и, при необходимости, уменьшить скорость. Когда дорога слишком узкая, водитель большего транспортного средства останавливает свое транспортное средство рядом с бордюром и пропускает меньшее транспортное средство. Когда есть препятствие на дороге, водитель на полосе с препятствием должен уменьшить скорость или остановить свой автомобиль, чтобы пропустить другое транспортное средство.

Статья 40

Водитель должен находиться на безопасном расстоянии от другого транспортного средства перед ним. При движении вверх по склону, он должен быть осторожным, чтобы не допустить скольжение автомобиля назад и аварии другого транспортного средства.

Статья 41 (500B)

На дороге с односторонним движением водитель должен следить за его направлением движения.

Статья 42 (500B)

Водитель должен держать свое транспортное средство близко к левой стороне проезжей части, разделенной на два пути: один для транспортных средств, идущих вверх, а другой для транспортных средств, спускающихся вниз.

Статья 43 (400-1000B)

Ни один водитель не должен водить транспортное средство:
a. без разрешения на вождение.
b. будучи опьяненным ликером или другими алкогольными напитками.
c. таким образом, чтобы препятствовать движению.
d. с неосторожностью или безрассудством, которые могут представлять опасность для людей или имущества.
e. таким образом, который обычно не практикуется при вождении транспортного средства.
f. за пределами или на линии, разделяющей полосы движения, за исключением изменения полос движения, поворота или разворота транспортного средства.
г. на тротуаре без достаточной причины, кроме детской коляски или кресла-коляски для больных или инвалидов.
h. не думая о безопасности других людей.

Статья 43-2

Статья 43-3

Полиция может остановить и проверить водителей, подозреваемых в Статье 43 a./b. (Отказ от экспертизы, 1000B).

Статья 43-4

Полиция может отправить водителя, который нарушает Статья 43 a./b., или Статья 43-2, к «сотруднику по расследованию».

Статья 43-5

При исполнении обязанностей Статья 43-2 и Статья 43-3, сотрудник полиции должен предъявить удостоверение личности, которое выдается в соответствии с Законом о наземном движении.

Статья 44 (500B)

Водитель, который хочет обгонять или опережать другое транспортное средство на проезжей части без разделительной полосы, должен использовать звуковые сигналы достаточно громко, чтобы водитель, который вел автомобиль впереди, знал о намерении и, после того, как водитель транспортного средства спереди выдаст ответный сигнал в соответствии со Статьей 37 c. или 38 c., может перейти к обгону.
При обгоне водитель должен обогнать с правой стороны, сохранить безопасное расстояние и немедленно вернуться в левую полосу.

Статья 45 (400-1000B)

Ни один водитель не имеет права обгонять другое транспортное средство, которое делает поворот вправо или дало сигнал, что собирается совершить правый поворот.

Статья 46 (400-1000B)

Водитель не должен обгонять другое транспортное средство, если:
a. движение по склону, мосту или кривой, за исключением случаев, когда имеется дорожный знак, разрешающий обгон.
b. на расстоянии 30 м от пешеходного перехода, перекрестка, кругового движения или железнодорожного переезда.
c. туман, дождь или пыль предотвращают видимость 60 м.
d. попадание в загруженную зону или зону безопасности.

Статья 47 (400-1000B)

Ни один водитель транспортного средства не должен осуществлять обгон там, где есть дорожный знак с указанием зоны опасности. В случае, если левая полоса движения заблокирована, в то время как полоса движения с правой стороны имеет достаточное пространство, водитель может выехать на правую полосу, чтобы объехать препятствие.

Статья 48 (400-1000B)

Ни один водитель не должен въезжать на полосу автобуса, чтобы обогнать другое транспортное средство, за исключением случаев, когда перед ним есть препятствие.

Статья 49 (1000B)

После получения сигнала об обгоне от транспортного средства сзади, при условии, что дорога впереди в безопасности, и нет транспортного средства, идущего в противоположном направлении, водитель должен показать ответный сигнал (левый мигающий или сигнал рукой) и держать транспортное средство близко к левому краю, чтобы пропустить транспортное средство.

Начало движения, поворот и разворот транспортных средств

Статья 50 (1000B)

Водитель, который начинает движение, должен убедиться, что впереди нет препятствий, показать сигнал рукой или световой сигнал в соответствии со Статьей 37 и Статьей 38, и начать движение, видя, что это безопасно, и он не препятствует движению других транспортных средств.

Статья 51 (500B)

Чтобы повернуть налево:
a. где нет полос движения, водитель должен держать свое транспортное средство ближе к левой стороне дороги.
b. где расположены полосы движения, и есть дорожный знак, направляющий левый поворот, водитель должен войти в полосу движения для транспортных средств, чтобы сделать поворот влево на расстоянии не менее 30 м до поворота.
c. где на самой левой стороне дороги проходит автобусная полоса, водитель должен держать свое транспортное средство близко к автобусной полосе на расстоянии не менее 30 м до поворота и должен совершать поворот по полосе автобуса только где есть обозначение движения, допускающее такой поворот.
Чтобы повернуть направо:
a. на проезжей части без полосы движения водитель должен держать свое транспортное средство рядом с правой стороной средней линии проезжей части на расстоянии не менее 30 м до поворота.
b. на проезжей части с двумя и более полосами движения в одном и том же направлении водитель должен держать транспортное средство близко к самой правой стороне дорожного полотна или полосе движения с дорожным знаком, разрешающим поворот вправо на расстоянии не менее 30 м до поворота.
c. где полоса автобуса расположена на самой правой стороне дороги, водитель должен держать свое транспортное средство близко к автобусной полосе на расстоянии не менее 30 м до поворота направо и сделать поворот через полосу автобуса только в том районе, где есть дорожный знак, разрешающий такой поворот.
d. где сотрудник по вопросам дорожного движения отображает сигналы движения руками и жезлом, водитель должен сделать поворот вправо без необходимости объезда сотрудника по вопросам дорожного движения.
e. на перекрестке водитель должен разрешить транспортным средствам, которые движутся по одной и той же дороге, но в противоположном направлении, проехать, и, увидев, что он в безопасности, может затем совершить правый поворот.
При повороте влево / вправо водитель должен быть осторожным по отношению к пешеходам и другим транспортным средствам. Он не должен препятствовать движению. Транспортные средства, которые поворачивают налево, уступают дорогу транспортным средствам поворачивающим вправо.

Статья 52 (500B)

На проезжей части, которая разрешает движение транспортных средств в обоих направлениях, ни один водитель не должен поворачивать в то время, когда другое транспортное средство движется в противоположном направлении.
Если поворот транспортного средства на проезжей части, который разрешает движение транспорта в обоих направлениях, будет препятствовать движению, ни один водитель не должен поворачивать на такой дороге.

Статья 53 (400-1000B)

Ни один водитель не должен:
a. поворачивать на проезжей части в зоне действия знака, запрещающего поворот вправо, поворот влево или разворот.
b. поворачивать в зоне безопасности, перегруженной области, на мосту или на расстоянии 100 м от моста.
c. поворачивать на перекрестке, если нет дорожного знака, позволяющего транспортным средствам поворачивать.

Остановка и парковка

Статья 54 (500B)

Водитель должен показать соответствующий сигнал рукой или световой красный сигнал, прежде чем он остановит свой автомобиль на расстоянии не менее 30 м. При остановке транспортного средства он не должен препятствовать движению.
Водитель должен припарковать свой автомобиль параллельно и близко к бордюру или плечу дороги на расстоянии не более 25 см. В случае, если самая дальняя левая полоса является полосой автобуса, ни один человек не должен парковать свой автомобиль во время работы автобуса.

Статья 55 (500B)

Водитель не должен останавливать свое транспортное средство:
a. на дорожной полосе, кроме остановки рядом с бордюром где нет автобусной полосы.
b. на пешеходной дорожке.
c. на мосту или в туннеле.
d. на входе / выходе из здания или проезжей части.
e. в зоне безопасности.
f. блокируя движение.
Это правило не применяется, если дорога повреждена, в случае механического отказа авто или когда водитель соблюдает другие дорожные знаки.

Статья 56 (1000B)

В случае, если водитель должен остановить свой автомобиль на проезжей части из-за механического сбоя авто, он должен как можно скорее убрать такое транспортное средство с проезжей части. Если это невозможно, водитель должен припарковать транспортное средство без препятствий другим и обозначить авто знаками и сигналами, предписанными регламентом.

Статья 57 (500B)

Если иное не предусмотрено настоящим Законом или правилами, водитель не должен парковать свой автомобиль:
a. на пешеходной дорожке.
b. на мосту или в туннеле.
c. на стыке или на расстоянии 10 м от перехода.
d. на перекрестке или на расстоянии 3 м от перекрестка.
e. в районе, где нет знака дорожного движения.
f. на расстоянии 3 м от гидранта.
g. на расстоянии 10 м от установки дорожного знака.
h. на расстоянии 15 м от железнодорожного перехода.
i. занимая два парковочных места.
j. на входе / выходе из здания или проезжей части или на расстоянии 5 м от входа на проезжую часть.
k. между защитной зоной и бордюром дороги или на расстоянии 10 м от любого конца зоны безопасности.
l. в перегруженной области.
m. на расстоянии 15 м до и 3 м от остановки автобуса.
п. на расстоянии 3 м от стойки.
o. препятствуя движению.

Статья 58 (500B)

При парковке и выходе из автомобиля водитель должен заглушить двигатель и поставить авто на тормоз.
При парковке на склоне водитель должен повернуть передние колеса.

Статья 59

Полиция может приказать водителю незаконно припаркованного автомобиля двигаться дальше. Если водитель отсутствует на месте происшествия или отказывается соблюдать (2000B и / или одномесячное тюремное заключение), полиция может убрать такое транспортное средство или заблокировать шины. Если в ходе этого процесса произошел какой-либо ущерб транспортному средству, полиция не будет нести ответственности, если это не будет преднамеренной или грубой небрежностью.

Статья 60 (500B)

При парковке транспортного средства за пределами муниципального района (загородной местности) транспортное средство должно быть видимым для других водителей с расстояния не менее 150 м.

Статья 61 (500B)

Если ночь и припаркованное транспортное средство не может быть четко видно с расстояния 150 м, водитель должен включить габаритные огни.

Статья 62 (500B)

На железнодорожном переезде водитель должен остановить транспортное средство на расстоянии не менее 5 м от железнодорожных путей, если:
a. отображается сигнал указывающий на приближающийся поезд.
b. шлагбаум закрыт или диспетчер движения отображает знак приближающегося поезда.
c. водитель слышит звук приближающегося поезда.

Статья 63 (500B)

На железнодорожном переезде, где нет сигнала, чтобы предупредить о приближающемся поезде, водитель должен остановить транспортное средство не менее, чем на расстоянии 5 м от железнодорожных путей, чтобы проверить, безопасно ли двигаться далее.

Статья 64 (1000B)

Когда школьный автобус останавливается, чтобы забрать / высадить учеников, другие водители должны снизить скорость и могут с большой осторожностью проехать школьный автобус.

Использование дорог с дорожными полосами

Статья 65 (400-1000B)

Автобусы должны использовать полосу автобуса.

Статья 66 (500B)

Только автобусы могут использовать полосу автобуса.

Назначение скоростей транспортных средств

Статья 67 (1000B)

Водитель не должен превышать ограничение скорости, предписанное правилами, в соответствии с типом транспортного средства или как указано на дорожных указателях на дороге.

Статья 68 (500B)

При моменте когда другие транспортные средства обгоняют, водитель должен уменьшить свою скорость. Водитель должен уменьшить скорость при остановке, повороте или развороте.

Статья 69 (500B)

Водитель должен уменьшить скорость, когда движется:
a. на холме.
b. на мосту.
c. на въезде на мост.
d. через узкий проход.
e. на кривой.
f. на склоне.
g. в перегруженной области.
h. туман, дождь, пыль или дым ограничивают видимость до 60 м или менее.

Статья 70 (500B)

Водитель должен уменьшить скорость при приближении к перекрестку, пешеходному переходу, остановке транспортного средства или кругу.

Круговое движение и развязки

Статья 71 (500B)

Если при въезде на круг имеются другие транспортные средства, водитель должен уступить дорогу таким транспортным средствам.
Если два автомобиля одновременно въезжают в развязку с разных сторон, транспортное средство с левой стороны имеет право проезда, за исключением случаев, когда обозначается «основная дорога», и в этом случае транспортное средство на главной дороге имеет право проезда.

Статья 72

Главная дорога объявляется сотрудником по вопросам дорожного движения и установлена ​​с указанием дорожных знаков.

Водитель должен соблюдать сигналы и знаки движения, установленные на кругу. (1000B)
Если на кругу нет знака, то водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, идущим справа. (500B)
Если сотрудник дорожного движения считает это уместным, он может установить временные знаки. (1000B)

Статья 74 (500B)

Водитель, который выезжает на проезжую часть, должен остановить его транспортное средство, чтобы уступить транспортным средствам, проходящим по проезжей части.

Несчастные случаи

Статья 78 (2000B / одномесячное тюремное заключение)

Любое лицо, которое управляет транспортным средством и причиняет ущерб другому лицу или имуществу другого лица, будь то по его вине или нет, останавливает транспортное средство и оказывает соответствующую помощь, а также немедленно сообщает компетентному должностному лицу, находящемуся на дежурстве возле места происшествия, и оставляет информацию о его полном имени, адресе и регистрационном номере транспортного средства у потерпевшего.
В случае, если водитель убегает или не сообщает компетентному должностному лицу на месте происшествия, считается, что он является правонарушителем и компетентное должностное лицо имеет право арестовать транспортное средство, управляемое водителем, который сбежал или не смог сообщить об аварии, пока дело не получит окончательное решение или водитель не найден.

Пешеходы

Статья 103 (200B)

Пешеход должен двигаться по пешеходной дорожке. Если такой дорожки нет, он должен идти по правому краю дороги.

Статья 104 (200B)

Пешеход не должен пересекать дорогу на расстоянии более 100 метров от пешеходного перехода.

Статья 107 (500B)

Когда полицейский регулирует движение с помощью ручных сигналов или свистком, пешеход должен следовать его инструкциям.

Статья 110 (500B)

Никто не должен покупать или продавать товары, распространять материалы или запрашивать взносы на проезжей части без достаточной причины.

Зона безопасности

Статья 119

Водителю не разрешается заезжать в зону безопасности, за исключением случаев, когда это необходимо, и получено разрешение от сотрудника по вопросам дорожного движения.

Разное

Статья 120 (500B)

Водитель не должен двигаться задом таким образом, чтобы препятствовать движению.

Статья 121 (500B)

Водитель мотоцикла должен сидеть строго на сидении, предусмотренном для водителя мотоцикла.

Статья 122 (500B)

Водитель и пассажир мотоцикла обязаны надевать мотоциклетный шлем.
Положение в соответствии с настоящей статьей не предназначено для монахов, послушников, аскетиков, лиц других религий, которые требуют ношения тюрбана или любых лиц, находящихся под министерским постановлением.

Статья 123 (500B)

Число пассажиров, сидящих в первом ряду, должно быть не более двух. Водитель должен быть пристегнут ремнем безопасности и позволить другим пассажирам в переднем ряду пристегнуться.

Статья 124 (500B)

Пассажир не должен препятствовать осмотру водителя или транспортного средства. Пассажир не должен доставать руки, ноги и т. д. из автомобиля во время движения. Никто не имеет права выходить или садиться в автобус / школьный автобус / такси, пока транспортное средство стоит на светофоре. Водитель автобуса / школьного автобуса / такси не должен позволять кому-либо совершать вышеуказанные действия.

Статья 125 (400-1000B)

При проезде через узкий проезд между горами или холмами или при движении по дороге на гору или холм, водитель транспортного средства должен находиться рядом с бордюром с левой стороны, а при достижении кривой должен использовать звуковые сигналы, чтобы дать предупреждение другому транспортному средству, которое может ехать в противоположном направлении.

Статья 126 (500B)

Водитель транспортного средства не должен применять нейтральную передачу или отпускать сцепление при движении по склону.

Статья 127 (1000B)

Водитель транспортного средства не должен:
1. Водить транспортное средство на расстоянии менее 50 м от аварийного транспортного средства, которое выполняет свои обязанности.
2. Припарковать автомобиль в зоне действия огня.
3. Проехать на своем автомобиле поверх пожарного шланга без защиты, пока пожарные выполняют свой долг.

Статья 128 (1000B)

Никто не должен размещать, заливать или бросать куски разбитого стекла, гвоздей, проволоки, жира, пустых банок или других материалов или совершать какие-либо действия на дороге, которые могут вызвать опасность или повреждение транспортных средств или лиц или препятствовать движению.

Статья 129 (500B)

Любое лицо, которое знает, что какой-либо из упомянутых материалов в соответствии со Статьей 128, находящимся под его контролем, упал, просочился на дорогу, должно немедленно удалить такой материал с дороги.

Статья 130 (1000B)

Любое лицо не должно сжигать или совершать какие-либо действия на расстоянии 500 м от дороги, которые могут быть опасны для движения на такой дороге.

Статья 131 (200B)

Любое лицо, которое удаляет сбитое или разрушенное транспортное средство с пути, должно немедленно удалить все сломанные детали или упавшие предметы, которые являются результатом такого разрушения.

Статья 133 (500B)

Транспортное средство, которое будет использоваться для рекламы или развлечений вдоль дорог, должно получить разрешение от сотрудника по вопросам дорожного движения.

Статья 134 (10 000B и / или не менее трех месяцев лишения свободы)

На дорожном покрытии не должно быть гонок на транспортных средствах, кроме как с письменного разрешения сотрудника дорожного движения.

Сила сотрудника по вопросам дорожного движения и компетентного сотрудника

Статья 135

Сотрудник по вопросам дорожного движения может объявить частную землю в качестве дороги согласно настоящему Закону с согласия землевладельца.

Статья 138 (1000B)

В случае аварии или чрезвычайной ситуации сотрудник дорожного движения или компетентный сотрудник имеет право выполнять любые действия, которые считаются уместными или необходимыми, например:
1. Запретить въезд на транспортных средствах всех или определенных категорий или пешеходов.
2. Запретить остановку или стоянку транспортных средств.
3. Запретить поворот, поворот заднего хода транспортных средств.
4. Предписать дорогу как одностороннюю.

Статья 139 (1000B)

Если полицейский сочтет это целесообразным, он может устанавливать и уведомлять о правилах дорожного движения.

Статья 140

При обнаружении нарушения дорожного движения сотрудник полиции может дать устное предупреждение или выписать протокол. В случае, если водитель нигде не найден, протокол должен быть оставлен на транспортном средстве на видном месте.
Выписывая протокол, сотрудник полиции может временно изъять водительские права, выдав справку, которая действительна для вождения в течение периода, не превышающего семи дней.

Статья 141

Можно заплатить штраф, отправив денежный перевод.

Статья 142 (1000B)

Сотрудник по вопросам дорожного движения или компетентный сотрудник может указать водителю остановить авто, если:
1. Состояние транспортного средства не соответствует правилам в соответствии с положениями Статьи 6.
2. Имея основание полагать, что водитель или лицо в таком транспортном средстве нарушает или не соблюдает положения настоящего Закона или закона о таком транспортном средстве.
В случае, если сотрудник по вопросам дорожного движения, сотрудник по расследованию или компетентный сотрудник видит, что водитель нарушает положения Статьи 43 (1) или (2), они могут приказать, чтобы водитель был проверен на предмет отсутствия у него способности водить машину или был ли он пьян.
Если водитель отказывается пройти тестирование, сотрудник может держать его под стражей в течение необходимого периода времени для проверки. Если водитель в норме, он должен быть оправдан незамедлительно.

Статья 143 (1000B)

Если транспортное средство не удовлетворяет Статье 6, сотрудник дорожного движения может выдать письменный указ на обслуживание транспортного средства.

Статья 144 (1000B)

После того, как владелец или водитель транспортного средства в соответствии со Статьей 143 отремонтировал транспортное средство, он должен доставить транспортное средство для осмотра и получить сертификат, прежде чем использовать транспортное средство.

Статья 145

Сотрудник следственного органа имеет право расследовать все преступления, предусмотренные настоящим Законом, и имеет право налагать штрафы или давать устные предупреждения.

Статья 146

Оплаченные штрафы в соответствии с настоящим Законом, полученные в Бангкоке или любой провинции или местности, указанной в уведомлении Министерства внутренних дел частично предоставляются Бангкокской метрополии или муниципалитету этой провинции для управления движением или целиком распределены по месту, указанному в уведомлении Министерства внутренних дел.

Штрафные положения

Статья 161

В случае, если водитель совершил преступление в соответствии с настоящим Законом, командующий столичной полицией Бангкока, командующий провинциальной полицией, командующий дорожной полицией, командующий полицией дорог или лицо, уполномоченное указанными должностными лицами, имеет право изымать водительские права такого водителя не более чем на шестьдесят дней.
Водитель, водительские права которого изъяты в соответствии с пунктом 1, может обратиться к Генеральному офицеру в течение пятнадцати дней со дня изъятия водительских прав.

Статья 163

В отношении иска о совершении какого-либо деяния, которое нарушает или не соответствует положениям настоящего Закона или закона, регулирующего такое транспортное средство, если такое нарушение или несоблюдение привело к повреждению сигналов дорожного движения или дорожных знаков, установленных компетентным должностным лицом, должностным лицом прокуратуры при судебном преследовании правонарушителя, потребовать компенсацию за ущерб, нанесенный указанным светофорам или дорожным знакам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *