какое должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на трех и четырехпутных участках
Расстояния между осями путей на перегонах и станциях.
Ответ.
Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.
Понятие о профиле и плане железнодорожной линии.
Ответ.
План – это вид ж.д. линии сверху (прямые и кривые участки пути) Станции, разъезды, обгонные пункты должны находится на прямых линиях.
В трудных условиях допускается располагать их на кривых радиусом не менее 1500м. В особо трудных условиях не менее 600м, а в горах не менее 500м.
Поперечный профиль земляного полотна – разрез перпендикулярно продольной оси пути (вид ж.д. линии сбоку). Уклоны, спуски, подъемы, площадка.
Для предотвращения произвольного ухода вагонов за пределы полезной длины путей, на котором предусматривается отцепка локомотива от вагонов должны проектироваться противоуклоны. Станции устраиваются в прямом участке пути (допуски 1500м, 600, 500м)
В необходимых случаях для предотвращения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должны предусматриваться устройства предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, остряков и стрелок, а так же применение стационарных устройств, для закрепления вагонов.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав
Требования ПТЭ к расстоянию между осями смежных путей на перегонах и на станциях
Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.10).
Рис. 10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис.11).
Рис. 11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис.12).
Рис. 12 Ширина междупутий на станциях
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.
Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии
Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.
План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).
Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле:
Рис. 13 Разъезд
Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой. (Рис. 14)
Рис. 14 Обгонный пункт
Рис. 15 Станция
Требования к расположению раздельных пунктов в плане
Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:
— сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.
Требования к расположению раздельных пунктов в продольном профиле
Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰). В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 (2,5‰) в пределах станционной площадки.
Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 (2,5‰) при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 (10‰) в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).
Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.
В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.
Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.
План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями ПТЭ.
Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.
Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.
При возведении на территории железнодорожных станций новых объектов, расширении или переносе существующих юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее такие работы, передает, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию железнодорожной станции (отдельных объектов).
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
Расстояние между осями путей на перегонах и станциях
Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).
Рис.2.5,а
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).
Рис.2.5,б
Рис.2.5,в
При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Выгрузка грузов на обочине
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
Рис.2.6,г
Рис.2.6,д
Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.
Элементы железнодорожного пути.
Земляное полотно (Рис.Т14,а,б), верхнее строение пути (Рис.Т15,а,б) и искусственные сооружения (Рис. Т16,а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л,м,н,о).
Рис.Т14,а. Насыпь.
1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 7-берма; 8-резерв.
Рис.Т14,б. Выемка.
1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет; 7-балластный слой; 8-обочина.
Рис.Т15,а. Верхнее строение пути.
Рис.Т15,б. Противоугоны.
А) С упором в шпалу
Б) С упором в подкладку.
Деформации пути и земляного полотна.
Рис.Т16,а. Выброс пути.
Рис.Т16,б,в. Балластные корыта |
Рис.Т16,г.Балластное ложе. | Рис.Т16,д. Балластные мешки. |
Рис.Т16,е. Пучина. | Рис.Т16,ж. Сплыв. |
Рис.Т16,з. Оползень. | Рис.Т16,и. Обвал. |
Рис.Т16,к. Провал. | Рис.Т16,л. Подмыв. |
Рис.Т16,м. Овраг. | Рис.Т16,н. Снежная лавина. |
Рис.Т16,о. Перекос пути. Влияние деформаций пути и земляного полотна на подвижной состав во время движения (Рис.Т17, а,б,в,г,д )
Рис.Т17,а. Боковая качка экипажа.
Рис.Т17,б. Подпрыгивание и галопирование (продольная качка) экипажа.
Рис.Т17,в. Подергивание экипажа.
Рис.Т17,г. Боковой относ экипажа.
Рис.Т17,д. Виляние экипажа.
Рис.Т18,а. Виадук. | Рис.Т18,б. Селеспуск |
Рис.Т18,в. Подпорная стена. | Рис.Т18,г. Тоннель. |
Рис.Т18,д. Путепровод. | Рис.Т18,е. Мост |
План и профиль пути
Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.
Профиль – это вид железнодорожной линии сбоку (уклоны – спуски, подъемы).
Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015; в трудных условиях допускается увеличение уклонов, но, как правило, не более чем до 0,0025.
Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах вновь построенные и реконструированные приемо-отправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должны иметь, как правило, продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок и соответствовать нормативам на его проектирование.
В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.
Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной весовой нормы.
План – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).
Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м.
План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.
Ширина рельсовой колеи
при радиусе от 349 до 300 м | — 1530 мм |
при радиусе 299 м и менее | — 1535 мм |
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
Возвышение рельсовых нитей
Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.
Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшеньшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.
Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Междупутье
Пространство между осями двух смежных путей называется междупутьем.
Содержание
Общие сведения
Ширину междупутья устанавливают, учитывая возможность беспрепятственного следования поездов одновременно по обоим соседним путям, размещения на нем необходимых технических устройств, материалов и инструмента, а также обеспечения личной безопасности людей, работающих на междупутье.
Расстояние между осями главных путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (рис 1), на трех- и четырехпутных линиях между осями путей II и III – не менее 5000 мм, расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках – не менее 4800 мм, второстепенных путей и путей грузовых дворов – не менее 4500 мм. Если главные пути на станциях крайние, то с разрешения определенных структур ОАО РЖД допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм.
Если на междупутьях находятся платформы, светофоры, гидроколонны и другие устройства, расстояния между путями увеличивают. Необходимая ширина междупутья в этом случае складывается из ширины данного устройства b1 и удвоенного расстояния, требуемого габаритом приближения строений, b2 (рис. 2):
Ширину b2 принимают, учитывая высоту устройства, располагаемого в междупутье. Если необходимо решить обратную задачу, то есть определить, можно ли разместить в междупутье заданной ширины e устройство шириной b1 надо убедиться, что соблюдается условие
Размеры габарита приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до внутреннего края опор, мачт и столбов, установленные для прямых участков пути, в кривых увеличивают согласно проектным или эксплуатационным нормам.
Проектные нормы применяют при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий, станций, сооружений и устройств, а также при капитальном ремонте пути и других работах, когда это целесообразно и не связано с большими затратами.
Эксплуатационные нормы применяют при эксплуатации существующих участков, сооружений и устройств, не отвечающих требованиям проектных норм.
Проектные и эксплуатационные нормы габаритов
Проектные и эксплуатационные нормы габаритов С и Сп, увеличения расстояния между осями смежных путей в кривых участках и нормы увеличения расстояний от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов приведены в отдельных указаниях по применению габаритов приближения строений.
Степень безопасности пассажиров и обслуживающего персонала характеризуют четыре класса габаритной проходимости путей, расстояние между осями которых в мм:
Рассмотрим примеры расчета ширины междупутий на станциях.
Пример 1. Определим минимальную ширину междупутья при размещении на нем высокой пассажирской платформы шириной b1 = 4 м.
Согласно габариту приближения строений высокие платформы должны отстоять от оси пути на расстояния b2 = 1920 мм. Следовательно, emin = b1 + 2b2 = 4000 + 2·1920 = 7840 мм.
Пример 2. Определим минимальную ширину междупутья на путях пассажирской технической станции для возможности проезда по нему автомобиля и безопасного нахождения работников станции.
Ширина междупутья еmin складывается из ширины габарита подвижного состава 1-Т b3 = 3400 мм, а с учетом выступающих частей (поручней, подлокотников, козырьков для стока воды и других) – 3600 мм, ширины автомобиля (учитывая возможные его колебания и отклонения от прямолинейного направления движения) b4 = 3000 мм, необходимого пространства для нахождения человека в зимней одежде b5 = 650 мм и возможного смещения в сторону междупутья колес подвижного состава, перекоса кузова и нарушения правильного положения осей пути b6=160 мм:
emin = b3 + b4 + b5 + 2b6 = 3600 + 3000 + 650 + 2·160 = 7570 мм.
Пример 3. Определим максимально допускаемую ширину b1 верха штабеля щебня, выгруженного на междупутье главных путей е = 5000 мм, на уровне на 200 мм выше верха головки рельса.
Решение. Согласно габариту С откос щебня должен отстоять от оси пути на уровне верха головки рельса не менее чем на 1425 мм, крутизна откоса 1 : 1. Искомая величина b1 = e – 2b2 = 5000 – 2(1425 + 200) = 1750 мм.