Укажите что осуществляется в рамках процессов инициации проекта
Инициация проекта
Инициация проекта – это стадия проекта, на которой выполняется определенный набор работ для его успешного запуска. В частности, происходит четкое определение целей и задач проекта, назначение руководителя проекта, разработка устава, идентификация участников и заинтересованных лиц.
Очень, очень часто этот этап жизненного цикла проекта начинающему руководителю проекта кажется неважным и ненужным. Действительно, о чем тут думать, начальство сказало делать – значит, надо делать. Скорее бежать планировать, например, а то и сразу выполнять. И это одна из самых больших ошибок, какую только можно сделать.
Что именно происходит на этапе инициации проекта в конкретной компании, чаще всего зависит от самой компании. Где-то решение о том, что “проекту быть” уже принято, и нужно только подготовить устав, а где-то именно на этом этапе происходит оценка целесообразности проекта и принимается решение после подготовки устава. Но в любом случае, это та контрольная точка, после которой будет понятно, делаем мы проект или нет, и которая позволяет формально этот проект начать.
Если обобщить, то инициация проекта – это момент, когда еще можно остановиться и подумать, а делать ли проект вообще? Когда еще не затрачены деньги, время и усилия. Когда вашей репутации хорошего руководителя проектов еще не нанесен урон, который потом будет сложно исправить. После того, как устав подписан, а руководитель проекта назначен, что-то решать уже поздно.
Что бы не входило в инициацию проекта в вашей компании, на этом этапе необходимо четко сформулировать и описать основную информацию о проекте, сделать обоснование его целесообразности, описать конечный продукт и результаты проекта. То есть формализовать всю информацию, которая позволит понять, а нужно ли его вообще делать, этот проект. Важно понимать, что причин инициации проекта может быть всего три: сокращение расходов, увеличение прибыли, снижение рисков.
Также стадия инициации проекта – это возможность сделать так, чтобы основные заинтересованные лица понимали, о чем этот проект вообще и какую роль они в нем будут выполнять, не обольщались тем, что вы все сделаете идеально и придете с готовым результатом, и осознали, что чуда не будет, и им тоже придется в этом участвовать.
Вся перечисленная информация кратко фиксируется в уставе проекта, который обычно содержит не более двух-трех страниц. Как написать хороший устав проекта. Устав является первым документом, официально «запускающим» проект, а также определяющим руководителя проекта.
Так же советую даже в наш век высоких технологий, когда распечатанные документы уже не так популярны и намного проще согласовывать устав проекта через электронную почту, все же хранить у себя распечатанный и подписанный устав. Так надежнее, ну и важность любой бумажки при подписании автоматически повышается в разы.
Как расценивается инициация проекта с позиции менеджера проекта? С точки зрения профессиональной этики именно на этапе инициации он должен честно ответить себе на вопрос, можно ли этот проект сделать в рамках имеющих ограничений по времени, деньгам, ресурсам и проч.? Если уже сейчас понятно, что нельзя, самое время поднять руку и с цифрами в руках объяснить, почему нельзя. Помните, подписывая устав, вы берете на себя профессиональную ответственность за выполнение того, что в нем указано в рамках тех ограничений, которые там указаны, и с этого момент неуспех проекта – это ваш личный неуспех.
Крайне желательно именно здесь, на берегу, договориться о том, что от вас ждут, как от руководителя проекта, какие полномочия у вас будут, и как будут измеряться результаты. Это не всегда можно внести в устав, но нужно хотя проговорить этот вопрос со спонсором, чтобы не осталось недопонимания.
Пример инициации проекта из реальной жизни
Итак, я живу в квартире уже 15 лет, краска на потолке облупилась, батареи старые и вообще мне некомфортно. И я думаю, что неплохо бы затеять проект “Ремонт в квартире”. Как это будет происходить?
После того, как я все это придумала-посчитала-прикинула, я все это аккуратно записываю в один документ, проверяю на адекват и решаю, готова я за это взяться и беру ли на себя ответственность сделать все в срок и в бюджет, учитывая все существующие факторы. Если да, то подписываю бумажку, даю ее же на подпись мужу и родителям, и вуаля – проект начат!
Вот как-то так. Помните, что пропуск стадии инициации и начало работ без формальных полномочий и подписанного устава – ошибка, которая в 99% случаев приведет к перерасходу денег, трате времени и не улучшить вашу карму, как руководителя проекта.
Инициация проекта. В чем суть нового проекта? Часть 3
Целью инициации проекта является получение обязательства начать проект. Вы хотите, чтобы клиент или спонсор могли принять обоснованное решение о переходе на этап планирования.
Как правило, первым шагом в инициации проекта является назначение менеджера проекта. В некоторых случаях руководитель проекта может быть назначен в проект после его утверждения.
Во время инициации проекта вы определяете проблему, которую должен решить проект, и собираете всю сопутствующую информацию. Как только у вас есть первоначальное определение проекта, пришло время подготовить устав проекта, документ, который формально описывает проект и излагает полномочия менеджера проекта.
В этой главе мы рассмотрим ключевые элементы определения проекта и что входит в устав проекта на стадии его инициации.
Кто такие заинтересованные стороны проекта
Термин «заинтересованная сторона» означает конкретного человека или группу людей, которые заинтересованы в результатах проекта. Это может быть клиент, отделы, влияющие на проект, и даже люди, которые работают над задачами проекта.
Для руководителя проекта необходимо знать важность, влияние и заинтересованность заинтересованных сторон в проекте. Вам также необходимо знать их ожидания и вклад в проект. Таким образом, вы, как руководитель проекта, можете сосредоточиться на построении отношений с заинтересованными сторонами, которые оказывают наибольшее влияние на успех проекта.
Давайте рассмотрим основные виды заинтересованных сторон:
Иногда бывает сложно определить, кто является заинтересованными сторонами для вашего проекта, а также оценить, какие из них наиболее важны, и как эффективно с ними работать. Вот где пригодится документ анализа заинтересованных сторон или реестр заинтересованных сторон.
Цели, Требования и Интересы
Ответы на все вопросы (все модули) по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
Ответы на все вопросы (все модули) по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
Ответы на 1 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Перечислите группы процессов управления проектами
инициация, планирование, выполнение, контроль и завершение
2. Что входит в понятие «инициация проекта»?
официальное объявление о начале проекта, поиск заинтересованных сторон, выделение реальных целей проекта, определение коммерческой выгоды
3. По каким стратегическим соображениям санкционируются проекты?
требования рынка, стратегические возможности/нужды предприятия, требования заказчика, технологический прогресс и законодательные требования
4. Кто такой менеджер проекта?
это лицо, назначаемое исполняющей организацией ответственным за достижение целей проекта
5. Какой характер имеет план управления проектом?
итеративный
6. Назовите основные цели проекта с точки зрения производства
повышение качества и безопасности производственного процесса, сокращение отходов, сокращение времени для развертывания, использование более доступных материалов, сокращение числа этапов производства
7. Что такое портфель проектов?
это набор проектов или программ и других работ, объединённых вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей
8. Назовите основные цели проекта с точки зрения продажи и маркетинга
расширение рынка, увеличение доли рынка, сокращение времени выхода на рынок, продление времени жизни продукта, повышение качества обслуживания клиентов, повышение качества и безопасности продуктов, улучшение репутации, сокращение стоимости
9. Что такое управление проектами?
это отдельная область менеджмента, предназначенная специально для управления временной деятельностью с уникальными результатами
10. Какие характеристики критичны для менеджера проекта?
профессиональные навыки, результативность, личные качества
11. Существуют ли связи между управлением проектами, программами и портфелями?
да, существуют
12. Что такое стандарт?
это официальный документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг
13. Что такое офис управления проектами?
это подразделение или организация, чья сфера деятельности варьируется от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектами
14. Что входит в понятие «завершение проекта»?
официальное заявление о завершении проекта, документирование степени выполнения задач и извлеченных из проекта уроков, закрытие контрактов, высвобождение ресурсов для других начинаний
15. Что входит в понятие «контроль проекта»?
мониторинг проекта, определение производительности участников, сверка с планом проекта
16. Что входит в понятие «выполнение проекта»?
исполнение работ, определенных в плане управления проектом, координация людей и ресурсов, интеграция и выполнение операций проекта
17. Имеет ли проектная деятельность отличия от операционной, и если имеет, то какие?
да, имеет: проектная деятельность имеет ограниченный срок, большое количество рисков, большое количество изменений, команда формируется для одного проекта
18. Назовите основные цели проекта с точки зрения финансов
повышение прибыли, сокращение затрат, повышение рентабельности, повышение устойчивости доходов
19. Назовите основные цели проекта с точки зрения организационных факторов
привлекательность для акционеров, улучшение имиджа, сокращение потребности в квалифицированной рабочей силе, сокращение времени на обучение персонала, улучшение обмена информацией, повышение заинтересованности работников, повышение производительности, улучшение условий труда
20. Что такое программа проектов?
это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности
21. Какова роль менеджера проекта в управлении взаимоотношениями с заинтересованными сторонами проекта?
развитие и поддержание взаимоотношений со спонсором проекта, менеджером проекта со стороны заказчика, персоналом проекта и бизнес-менеджером исполнителя
22. Приведите примеры проектной деятельности
разработка нового продукта или услуги, строительство здания, внедрение нового процесса на предприятии
23. Что входит в понятие «планирование проекта»?
определение решаемой задачи, составление плана реализации проекта и его расписания, в котором указано, что и когда нужно сделать, кто будет этим заниматься и во что это обойдется, определение рисков и способы реагирования на них
24. Что такое проект?
временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов
25. Каковы критерии успешности проекта?
проект завершен в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, при удовлетворении заказчика
Ответы на 2 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Перекрывающийся тип связи между фазами, это:
когда фаза начинается еще до завершения предыдущей фазы
2. Что не является критическим фактором успеха при планировании этапа?
Разработаны новые стратегии, стандарты и процедуры процесса управления проектом
3. Что такое заинтересованные стороны проекта?
лица или организации, активно вовлеченные в проект и/или интересы которых могут быть затронуты выполнением проекта
4. Команда проекта состоит из:
менеджера проекта, команды управления проектом и других членов команды проекта
5. С какой целью следует разделять проект на этапы или фазы?
для более легкого управления, планирования и контроля
6. Когда затраты и вовлечение персонала в проект достигают пикового значения?
по мере выполнения работ
7. Когда затраты и вовлечение персонала в проект стремительно падают?
на этапе завершения
8. Определите правильную характеристику итерационного типа взаимосвязи между проектами.
уменьшает способность обеспечения долгосрочного планирования, влечет за собой необходимость в готовности всех членов команды проекта
9. Что такое менеджер по операциям?
ключевое лицо в основной области деятельности предприятия, имеющие дело непосредственно с производством и обслуживанием реализуемых продуктов и услуг предприятия
10. Какие основные характеристики отображает структура жизненного цикла проекта?
стоимость и вовлечение персонала, влияние заинтересованных сторон, способность влиять на конечные характеристики продукта
11. Какая связь не является основным типом взаимосвязи между фазами проекта?
линейная иерархическая
12. Последовательный тип связи между фазами, это:
когда фаза может начинаться только после завершения предыдущей фазы
13. Что такое функциональный руководитель?
ключевое лицо в рамках административной или функциональной области предприятия, таких как отдел кадров, финансовый отдел, отдел поставок
14. Определите правильную характеристику перекрывающегося типа взаимосвязи между проектами
повышает риск, может привести к повторению работ, уменьшает сроки выполнения проекта
15. Что не является целью планирования этапов проекта?
установление областей применения проекта, целей и подходов
16. Когда возможно влияние на конечные характеристики продукта без существенного изменения его стоимости?
в начале проекта
17. Что такое жизненный цикл проекта?
это набор последовательных или перекрывающихся фаз проекта
18. Какова структура жизненного цикла проекта?
начало проекта, организация и подготовка, выполнение работ проекта, завершение проекта
19. Когда существенно нарастает стоимость изменений и коррекции ошибок?
на этапе завершения
20. Что входит в компетенции менеджеров портфеля?
рассмотрение и отбор проекта с точки зрения его рентабельности, ценности, рисков
21. Определите правильную характеристику последовательного типа взаимосвязи между проектами.
уменьшает неопределенность, но исключает варианты для сокращения сроков выполнения проекта
22. Когда затраты и вовлечение персонала в проект невелики?
в начале
23. Когда влияние заинтересованных сторон, риск и неопределенность имеют наибольшее значение?
в начале проекта
24. Что не входит в компетенции менеджеров проектов?
координация деятельности менеджеров портфелей, выдача распоряжений по отдельным проектам
25. Итерационный тип связи между фазами, это:
когда на любое заданное время планируется только одна фаза, а планирование следующей осуществляется по мере выполнения работ в рамках текущей фазы и получения результатов
Ответы на 3 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Что такое устав проекта?
первый официальный документ проекта, подтверждающий существование проекта
2. Какая группа процессов не является частью групп процессов управления проектами?
группа процессов руководства операционной деятельностью
3. Что такое мониторинг и управление рисками?
применение планов реагирования на риски, отслеживание идентифицированных рисков, мониторинг остаточных рисков, выявление новых рисков и оценка процессов управления рисками на протяжении всего проекта
4. Что такое осуществление общего управления изменениями?
анализ всех запросов на изменение, их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов организации, документов проекта и плана управления проектом
5. Что описывает план управления проектом?
как проект будет планироваться и исполняться, как будет производиться его мониторинг и управление, как он будет завершен
6. Что не подтверждает группа процессов завершения?
спонсор проекта получил прибыль от вложенных в проект денег
7. Группы процессов зависят от прикладной области и никогда не повторяются в рамках одного проекта, и никогда не взаимодействуют.
нет
8. Какая группа процессов не входит в группу процессов исполнения?
определение операций и их последовательности
9. Что не может происходить при завершении проекта или фазы?
проверка требований качества и результатов измерений для подтверждения использования соответствующих стандартов качества и рабочих инструкций
10. Какие процессы не входят в группу процессов инициации?
набор команды управления проектом
11. Каково основное назначение группы процессов мониторинга и управления?
отслеживание, анализ и регулирование хода и эффективности выполнения проекта
12. В соответствии со Стандартом, Устав проекта не включает в себя:
план управления проектом
13. На какую группу процессов затрачивается большая часть бюджета проекта?
на осуществление процессов группы процессов исполнения
14. Что такое процесс управления проектами?
это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для получения заранее определенного продукта или услуги
15. Что не является процессом завершения?
анализ затрат на выполнение проекта
16. Что включает мониторинг?
создание отчетов о статусе проекта, его измерении и прогнозировании
17. Что такое контроль качества?
процесс мониторинга и документирования результатов действий, направленных на обеспечение качества
18. Верно ли утверждение, что сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, определение операций и их последовательности, оценка ресурсов, оценка длительности операций, управление рисками и планирование закупок происходят в рамках группы процессов планирования?
да
19. Что включает в себя группа процессов исполнения?
координацию людей и ресурсов, интеграцию и выполнение операций проекта в соответствии с планом управления проектом
20. Что такое управление стоимостью?
процесс мониторинга статуса проекта для корректировки бюджета проекта и внесения изменений в базовый план по стоимости
21. Верно ли утверждение, что после завершения процесса планирования, внесение изменений в план управления проектом не возможны?
нет
22. Что не включает в себя группа процессов мониторинга и управления?
разработка вариантов и действий для расширения возможностей и снижения угроз для целей проекта
23. Какова цель процессов мониторинга и управления?
выявление отклонений от плана управления проектом
24. Являются ли группы процессов фазами проекта?
нет
25. Как группа процессов мониторинга и управления осуществляет мониторинг и управление работами?
в рамках группы процессов и в рамках всего проекта
Ответы на 4 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Какой процесс не входит в группу процессов управления стоимостью проекта?
расчет рентабельности
2. Что такое риск?
неопределенное событие или условие, которое, в случае наступления, влияет хотя бы на одну цель проекта
3. Какой процесс не является процессом управления сроками проекта?
создание иерархической структуры работ
4. Что такое содержание проекта?
работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с заданными характеристиками
5. Управление рисками проекта включает в себя следующие процессы:
все вышеприведенные примеры
6. Процессы управления закупками проекта осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
планирование закупок, осуществление закупок, управление закупочной деятельностью, закрытие закупок
7. Процессы управления человеческими ресурсами проекта осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
разработка плана управления человеческими ресурсами, набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта
8. Обозначьте, какие процессы включает в себя управление интеграцией проекта:
1. разработка устава
2. разработка плана управления проектом
3. руководство и управление исполнением проекта
4. мониторинг и управление работами проекта
5. осуществление общего управления изменениями
6. завершение проекта или фазы
7. выработка данных проекта, таких как стоимость, расписание
8. предоставление прогнозов, позволяющих корректировать информацию о текущей стоимости и текущем расписании
1,2,3,4,5,6
9. Какие процессы и действия включает в себя управление интеграцией проекта?
процессы, необходимые для определения, уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и операций управления проектом
10. Что такое интеграция?
это объединение в целое каких-либо частей, элементов
11. Процессы управления коммуникациями в проекте осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
определение заинтересованных сторон проекта, планирование коммуникаций, распространение информации, управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта, подготовка отчетов об исполнении
12. Какие процессы включает в себя управление стоимостью проекта?
оценка стоимости, определение бюджета, управление стоимостью
13. Что позволяет членам команды проекта участвовать в его планировании и принятии решений?
распределение ролей и ответственностей между членами команды проекта
14. На какой стадии планирования жизненного цикла происходит разработка плана управления стоимостью?
планирование
15. Эффективные коммуникации призваны объединить:
всё вышеперечисленное
16. Перечислите процессы управления содержанием проекта:
1. сбор требований
2. управление содержанием
3. определение содержания
4. факторы среды предприятия
5. создание иерархической структуры работ
6. подтверждение содержания
7. обоснование плана управления проектом
1,2,3,5,6
17. Каждый процесс, входящий в группу процессов коммуникации происходит в каждом проекте:
не менее одного раза, в одной или нескольких фазах проекта, если проект разбит на фазы
18. Как может называться часть команды проекта, отвечающая за выполнение действий по управлению и руководством проекта?
любой из вышеперечисленных вариантов
19. Что такое управление содержанием проекта?
определение и включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта
20. Заключение контракта на поставку продукта или оказания услуг является одним из способов:
распределения ответственности за управление или разделения потенциальных рисков
21. Перечислите все виды коммуникаций, применяемые в процессе выполнения проекта.
все вышеперечисленные
23. Что такое управление стоимостью проекта?
это процесс планирования, разработки бюджета и управления расходами для обеспечения завершения проекта в рамках утвержденного бюджета
24. Целями управления рисками являются:
все вышеперечисленные примеры
КОНТРОЛЬ
1. Какой резерв не оказывает никакого влияния на предшествующие и последующие операции?
независимый резерв
2. Как рассчитывается отклонение от календарного плана?
путем вычитания из приобретенной стоимости БСВР той стоимости, которую проект (или задача) должен был приобрести на текущий момент БСЗР
3. Какая величина показывает суммарную плановую стоимость работ, которые должны были быть осуществлены к текущему моменту?
бюджетная (сметная) стоимость запланированных работ
4. В результате чего происходит потеря эластичности сетевого графика?
в результате сокращения резервов времени выполнения работ и появления большего количества критических или почти критических операций
5. Чему соответствует оптимальный календарный план проекта?
минимуму общих затрат
6. Какой подход к управлению является отличительной чертой проектного менеджмента?
командный подход
7. Каково соотношение количества участников проекта на фазе разработки и фазе реализации?
количество участников проекта на фазе разработки значительно меньше, чем на фазе реализации
8. Какая оценка продолжительности выполнения не принимается для каждой работы проекта?
идеальная скорость выполнения
9. Как называется исполнитель, если он берется за выполнение всех работ по проекту?
генеральным подрядчиком или генеральным контрактором
10. С чего должен начинаться и чем заканчиваться сетевой граф?
начинаться с единственного начального события и заканчиваться единственным конечным событием
Часть ответов из контроля (правильность не гарантирую):
1) Какое количество областей знаний описывает Стандарт PMBOK?
2) Структура жизненного цикла проекта отображает
всё вышеперечисленное
3)Какова последовательность процессов в рамках жизненного цикла проекта?
организация и подготовка, выполнение работ, мониторинг качества, сдача готового проекта заказчику
4)Назовите цели планирования этапов
все перечисленные пункты
5) Какие работы производятся в рамках группы процессов инициации?
все перечисленные пункты
6) Кто рассматривает проект с точки зрения его рентабельности, ценности, рисков и других аспектов проекта?
менеджер портфеля
7) Критическими факторами успеха при проведении планирования этапа являются следующие моменты:
все перечисленные пункты
8) Кто является ключевым лицом в рамках административной или функциональной области предприятия, таких как отдел кадров, финансовый отдел, бухгалтерия или отдел поставок?
функциональный руководитель
9) Дайте определение операционной деятельности
процесс определения тех операций, которые необходимо выполнить для производства результата
10) К какой группе процессов относится набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта?
группа процессов инициации
11) К какой группе процессов относится сбор требований, определение содержания и создание ИСР (иерархической структуры работы)?
группа процессов планирования
12) Какой тип взаимосвязи между фазами применяется в процессе управления проектами
любой из перечисленных