какое депо будет обслуживать бкл

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Электродепо «Аминьевское» построят для юго-западного участка БКЛ метро

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки электродепо «Аминьевское» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Документ опубликован на официальном сайте мэра.

«Утвердить проект планировки территории линейного объекта – юго-западный участок БКЛ от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» в части размещения электродепо метрополитена «Аминьевское», – говорится в документе, передает АГН «Москва».

Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:

Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.

какое депо будет обслуживать бкл

ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:

какое депо будет обслуживать бкл

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).

какое депо будет обслуживать бкл

Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.

какое депо будет обслуживать бкл

Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.

Текстовая часть

Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.

Здесь детально прописывается информация:

Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:

Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.

Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:

какое депо будет обслуживать бкл

До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.

Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.

Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:

Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.

Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.

Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.

Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.

Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.

какое депо будет обслуживать бкл

Планируется построить электродепо «Аминьевское» и соединительные ветки БКЛ в электродепо. Проектируемый объект находится в районах Можайский, Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Когда откроются все станции БКЛ метро – инфографика

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить летом 2021 года. Полностью новая ветка подземки будет открыта в 2022 году.

До конца года построят южный участок БКЛ, который включает три новые станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Готовность всех четырех станций восточного участка составляет более 40%. На станциях «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики» завершаются земляные и полным ходом ведутся монолитные работы.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

какое депо будет обслуживать бкл

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

какое депо будет обслуживать бкл

На БКЛ запущены 12 станций метро.

какое депо будет обслуживать бкл

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

какое депо будет обслуживать бкл

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

какое депо будет обслуживать бкл

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

какое депо будет обслуживать бкл

Кроме того, ведутся работы на северо-восточном участке нового кольца. Это самый длинный и один из самых сложных участков, поскольку включает несколько станций глубокого заложения, строящихся закрытым способом. В его состав входят станции «Марьина Роща», «Сокольники» и «Рижская». Запустить движение поездов планируется в 2022 году.

На станциях юго-западного участка БКЛ метро продолжается архитектурная отделка четырех станций – «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Их строительство планируется завершить до конца года.

Работы на станциях западного участка – «Терехово» и «Кунцевская» ­– планируется выполнить до конца 2021 года. Ранее, 1 апреля, в составе этого участка БКЛ уже были открыты станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение».

Подробнее о сроках ввода всех станций БКЛ метро – в новой инфографике.

Напомним, Большая кольцевая линия – ключевой проект московского метростроения сегодня. Общая длина линии составляет 70 километров, на ней расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Электродепо для поездов метро

Последние новости

На данный момент

Электродепо «Владыкино» планируется расширить.

Описание

Строительство новых электродепо

Дефицит мест для стоянки поездов метро в Москве был всегда: новые электродепо не строились с 1996 года. Каждый год в Москве открываются новые станции метро, поэтому необходимость строительства депо стала очевидна. Сейчас в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. Из них пять были построены с 2011 года:

Депо «Митино» стало не только самым крупным в Москве, но и в Европе. В нем предусмотрено 50 канав для стоянки поездов и четыре ремонтные канавы. Здесь работают 2 тысячи человек. «Митино» рассчитано на полный цикл ремонта подвижного состава. До этого самым большим электродепо для стоянки поездов было «Калужское», где предусмотрено 42 канавы.

ЭЛЕКТРОДЕПО «БРАТЕЕВО» ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ

Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов. Зато оно самое большое по ремонту подвижного состава. Поезда здесь смогут разбирать до винтика и ремонтировать любые неполадки. Это по сути огромный ремонтный завод.

Реконструкция существующих электродепо

Многие электродепо морально устарели. Во-первых, они были рассчитаны на обслуживание «ежиков» (вагоны метро типа «Еж», выпускались в 1970-е годы), во-вторых, новый подвижной состав хоть и имеет те же восемь вагонов, но все же немного длиннее. Такие поезда не помещаются в старые ремонтные канавы. В-третьих, в некоторых электродепо недостаточно ремонтных канав. Поэтому поезда приходится чаще перегонять с место на место. Не хватает и комнат для отдыха локомотивных бригад.

какое депо будет обслуживать бкл

СТАРЫЙ ТИП ПОЕЗДОВ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Реконструированы пять существующих электродепо:

Электродепо «Печатники»

Самым молодым депо Москвы были «Печатники». Когда в 2011 году началась его модернизация, депо прослужило порядка 20 лет. За 11 месяцев, в течение которых длились работы первой очереди реконструкции, мест для стоянки поездов стало больше на 15. Сегодня «Печатники» входят в тройку крупнейших электродепо Москвы.

ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ» ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Электродепо «Сокол» (1 этап)

Обслуживание поездов Замоскворецкой линии Московского метрополитена осуществляют электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов.

В 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро. Для замещения выбывающих мощностей по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии было принято решение провести реконструкцию одного из старшейших московских электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.

Всего за два года на месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный отстойно-ремонтный корпус с веером путей, газовой котельной, тягово-понизительной подстанцией, компрессорной, очистными сооружениями, насосной системой автоматического пожаротушения с резервуаром.

Также был возведён новый административно-бытовой корпус для персонала. Реконструкция удвоила мощности электродепо «Сокол» – количество канав для отстоя и обслуживания поездов выросло до 46: к 24 существующим добавили 22 новые канавы.

После ввода в эксплуатацию нового корпуса для ночного отстоя в депо будут заезжать 30 поездов вместо 15.

В 1,5 раза увеличена производительность текущего ремонта – с 1 490 до 2 350 вагонов в год.

Технический осмотр поездов перед выходом на линию теперь будет проходить непосредственно в депо. Раньше эта процедура осуществлялась на специальных пунктах технического осмотра в оборотных тупиках Замоскворецкой линии, что создавало значительные трудности для персонала.

Благодаря реконструкции и расширению мощностей в депо «Сокол» появится порядка 100 новых рабочих мест. Всего же на объекте будет занято свыше 1 100 человек.

В новом административно-бытовом корпусе созданы комфортные условия для персонала. Машинисты смогут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Имеются столовая и спортивный зал.

Где ведутся работы?

В 2022-2023 годы планируется построить ещё два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»).

Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 23 электродепо. Из них три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024-2027 годы планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить электродепо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два электродепо в г. Троицке для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Красный строитель» («Бирюлёвское») соответственно.

Как ремонтируют поезда метро?

ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ»

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ПОЕЗДА МЕТРО

В каждом электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.

Новые электродепо будут оборудовать самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь установят станки проходного типа (обточка проводится во время проезда поезда через станок. – Ред.).

Новые технологии в электродепо

Кстати, в новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

Источник

Десять станций до конца года: как идет строительство Большой кольцевой линии метро

В конце 2022 или к началу 2023 года в Москве замкнут Большую кольцевую линию (БКЛ) метро – самый масштабный проект за всю историю метростроения в Москве. Длина линии составит 70 километров: она соединит действующие и будущие радиальные направления метро и железной дороги. До конца нынешнего года столичные власти намерены открыть на БКЛ одновременно десять станций. Что известно о строительстве Большого кольца, чем оно будет полезно жителям столицы и есть ли у проекта минусы, читайте в материале РИАМО.

Прогресс в строительстве

какое депо будет обслуживать бкл

После завершения строительства Большая кольцевая линия метро станет крупнейшим подземным кольцом мира. По предварительным расчетам властей, полный круг по БКЛ длиной 70 километров займет около 90 минут. Новое кольцо соединит радиальные линии на расстоянии до 10 километров от существующей Кольцевой линии. Всего на БКЛ заработает 31 станция, с 19 из них организуют пересадки на другие линии подземки и МЦК.

Первый участок БКЛ от «Делового центра» до «Савеловской» открылся для пассажиров в 2018 году. На данный момент работают уже 12 станций, четыре из которых пока действуют в составе Некрасовской ветки.

Завершить все строительные работы и замкнуть кольцо столичные власти планируют к концу 2022 или к началу 2023 года. По состоянию на минувший сентябрь готовность БКЛ оценивалась в 88%, а уровень проходки тоннелей достиг 97%.

По словам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проектирование станций на БКЛ удалось ускорить благодаря применению так называемой BIM-технологии – технологии информационного моделирования. Это позволило сократить сроки строительства на несколько месяцев.

Десять станций в один день

какое депо будет обслуживать бкл

Еще одно важное событие в строительстве БКЛ – одновременный запуск участка длиной 20 километров с десятью станциями. Девять из них будут новыми: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». Также откроется «Каховская» – она долгое время находилась на реконструкции. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, запуск станет «уникальным случаем в истории метрополитена».

«Открытие десяти станций улучшит доступность транспорта для жителей 11 районов города, в которых проживает 1,4 миллиона человек. Станции БКЛ вблизи дома получат почти 420 тысяч человек. У москвичей появятся альтернативные варианты маршрутов, и они ежедневно будут экономить в поездках около 40% времени», – отметил заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

какое депо будет обслуживать бкл

По расчетам столичных властей, в 2023 году пассажиропоток на станциях нового участка БКЛ может составить 230 тысяч человек в день. Предполагается, что станция «Севастопольская» разгрузится на 61%, «Калужская» – на 44%, а «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 43%. Кроме того, благодаря открытию станций на 15% станет свободнее на Аминьевском шоссе, на 20% – на улице Каховка, на 6% – на Профсоюзной улице.

При этом пространство вокруг всех десяти станций БКЛ, которые откроются до конца года, благоустроят.
«Возле каждой станции разобьют цветники, газоны и клумбы. В рамках озеленения территорий вблизи станций будет высажено в общей сложности более 20 тысяч деревьев и кустарников», – сообщал ранее Андрей Бочкарев.

Кроме того, по словам гендиректора компании «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, рядом со станциями заменят асфальтобетонное покрытие, сделают остановки общественного транспорта и обустроят велопарковки. Общая площадь благоустройства составит более 46 гектаров.

По данным Максима Ликсутова, для работы на новом участке БКЛ привлекут свыше 260 машинистов. Все новички окончили Корпоративный университет транспортного комплекса. В их программу входили подготовка и практика на интерактивных стимуляторах, а также на подвижном составе.

Куда довезет Большое кольцо

какое депо будет обслуживать бкл

БКЛ после полного запуска сделает более удобными для посещения более 100 знаковых мест столицы. В частности, можно будет добраться быстрее и комфортнее до 16 спортивных объектов, 40 парков и зеленых зон, 27 учебных корпусов и 38 культурных учреждений.

Линия пройдет по территории Мневниковской поймы, где запланировано создание крупного спортивного кластера, а также сделает доступнее такие парки, как «Сокольники», музей-заповедник Коломенское и усадьба Воронцово. БКЛ решит и проблему пересадки с одной радиальной линии на другую.

«Пассажиры, используя Большое кольцо, смогут добираться из одной точки города в другую практически в два раза быстрее и без необходимости пересадки в центре города», – отметил гендиректор компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Необходимое решение

какое депо будет обслуживать бкл

Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, столичные власти начали проектировать БКЛ из-за перегруженности центрального пересадочного узла московского метро: движение по расположенным там станциям годами было затруднено в утренние и вечерние часы. Поэтому Большая кольцевая линия призвана в первую очередь снять большую часть трафика с центра города и резко сократить для жителей спальных районов Москвы время в дороге на работу и обратно.

какое депо будет обслуживать бкл

По словам доцента Департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета, при Правительстве Российской Федерации и кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Плеханова Михаила Хачатуряна, БКЛ также станет отправной точкой для нескольких радиальных линий подземки, которые свяжут отдаленные новые районы города с центром, что в перспективе повысит качество жизни населения.

В свою очередь директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что планомерное развитие метрополитена, включая БКЛ, позволит снять нагрузку с наземных транспортных систем, уменьшить шумовое воздействие от движения электропоездов по железной дороге и повысить качество жизни в пределах ТТК.

«Развитие кольцевых и радиальных линий метро позволит со временем убрать все наземные железнодорожные пути в пределах МКАД, оставив только тупиковые подъезды к основным железнодорожным вокзалам для поездов дальнего следования», – считает Якимов.

По мнению Михаила Хачатуряна, накопленный при строительстве БКЛ опыт может быть использован при реализации других инфраструктурных проектов в городе и в стране в целом. Кроме того, метро является катализатором развития московских районов: вокруг станций создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), новые торговые и развлекательные центры, а также рекреационные зоны.

Факторы риска

какое депо будет обслуживать бкл

Впрочем, наряду с очевидными плюсами специалисты видят у проекта БКЛ и ряд минусов. Один из них – риск перегрузки ряда пересадочных станций. Как отмечает завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, подобные проблемы у станций московского метро уже возникали ранее.

«Например, после запуска Люблинской линии на станции «Пролетарская», где и раньше было сложно зайти в вагон в час пик, все стало еще сложнее из-за новой пересадки со станции «Крестьянская застава». Впрочем, после продления линии и превращения ее в Люблинско-Дмитровскую ситуация улучшилась», – уточняет собеседник РИАМО.

В свою очередь Михаил Хачатурян отмечает, что частый минус столь масштабных проектов, как БКЛ – это длительный срок реализации. Однако само Большое кольцо реализуется в весьма короткие сроки по сравнению с аналогичными проектами в мире.

«Минусом также является необходимость временного перекрытия движения по некоторым частям уже существующих веток метро. Но эти решения правительство Москвы осуществляет максимально аккуратно, и меры по компенсации неудобств пассажирам в основном являются эффективными», – считает эксперт.

Еще одним серьезным испытанием для завершения строительства БКЛ, по мнению Хачатуряна, стала пандемия Covid-19. Однако и ее последствия столичным властям удалось минимизировать: строительство прерывалось ненадолго, и все отставания были ликвидированы.

Перемены к лучшему

какое депо будет обслуживать бкл

Оценивая проект БКЛ со всеми его плюсами и минусами, эксперты сходятся во мнении, что пассажиры по достоинству оценят эффект от его запуска.

какое депо будет обслуживать бкл

«Ежедневная экономия 20-30 минут на проезде – это ощутимый эффект для всех. Плюс, развитие метро создает реальную альтернативу использованию автотранспорта в условиях перегруженности автомобильных дорог», – говорит доктор экономических наук, профессор и эксперт Высшей школы экономики Елена Румянцева.

По мнению Александра Цыганова, в первую очередь от запуска БКЛ выиграют жители тех районов, где станции метро появятся в пешей доступности, на расстоянии менее километра от подъездов домов.

«Новые станции и линии метрополитена в районах, где его не было рядом, явно будут восприниматься жителями как улучшение», – говорит эксперт.

Строительство новых станций и линий метро в Москве – позитивный процесс, улучшающий качество жизни и транспортную доступность для большинства москвичей, подчеркивает Цыганов. Но при реализации столь масштабных проектов, как БКЛ очень важно учитывать интересы и тех москвичей, кто объективно испытывает проблемы от нового строительства.

«Это вполне реально на стадии трассировки новых линий и выбора места строительства новых станций», – заключает Цыганов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *